Автор труда отчет святой конгрегации. Конгрегации (Ватикан). V. Домашнее задание

Или Конгрегация Вероучения (лат. Congregatio pro Doctrina Fidei) старейшая и главная, из девяти Конгрегаций Римской курии, в компетенции которой находится наблюдение за ортодоксальностью и чистотой вероучения и морали проповедуемого в Римско… … Википедия

Конгрегация Доктрины Веры Священная - ♦ (ENG Congregation for the Doctrine of the Faith, Sacred) конгрегация римской курии, основанной папой Павлом III (1542) в целях охраны римско католической веры, опровержения ложных доктрин и защиты церкви от ереси. Первоначально она… … Вестминстерский словарь теологических терминов

- (лат. Congregatio pro Gentium Evangelizatione) одна из девяти конгрегаций Римской курии, занимается вопросами евангелизации и миссионерства. Возглавляет конгрегацию кардинал префект Иван Диас, секретарь архиепископ Роберт Сара. История Здание… … Википедия

- (лат. Congregatio de Cultu Divino et Disciplina Sacramentorum) конгрегация занимается большинством дел, связанных с литургической практикой латинской обряда Римско католической церкви, в отличие от Восточных обрядов, находящихся в компетенции… … Википедия

Конгрегация богослужения и дисциплины таинств (лат. Congregatio de Cultu Divino et Disciplina Sacramentorum) конгрегация занимается большинством дел, связанных с литургической практикой латинской обряда Римско католической церкви, в отличие от… … Википедия

- (лат. Congregatio de Causis Sanctorum) одна из центральных дикастерий Римской курии, которая руководит процессами беатификации и канонизации, а также присвоения титула Учитель Церкви. Содержание 1 Название Конгрегации 2 История … Википедия

Кубанская тематика в "Книге Большому чертежу", в записках католических миссионеров, в документах.
Кубановедение 7 класс

1. Вставьте пропущенные в тексте названия рек.

Для нас труд Афанасия Мезенцова интересен тем, что в нём содержится характеристика рек, протекающих по территории нынешнего Краснодарского края (Кубань , Лаба ), упоминается река Ея .

2. Внимательно прочитайте отрывок из "Книги Большому чертежу" (стр. 112 - 113 учебного пособия). Сопоставьте описание с современной картой. Насколько точен Афанасий Мезенцов? Верно ли он указывает расстояния между географическими объектами?

Материал из "Книги Большому чертежу" поражает обилием географических сведений, в большинстве правильных и для того времени довольно точных. На юге они нанесли на карту Куму, верно поместив истоки ее близ верховьев Кубани "из горы" (Кавказа). Правильно указан ровный характер местности в низовьях Кумы и близ Ергеней - Ногайская степь и Черные Земли наших карт. Но Длина реки Кубань указана 650 верст примерно 700 км, что не точно, её длина более 800 км.

3. Слово "чертёж" имеет два значения:

а) условное, выполненное по установленным правилам графическое изображение чего-либо на плоскости (на бумаге, кальке, доске и т.п.);

б) географическая карта.

Какое из них является устаревшим? Свой ответ проверьте по толковому словарю.

Устаревшим значением является ответ б)

4. Как вы думаете, почему XVI столетие на Руси характеризуется существенным расширением географических знаний? Вспомните, какие территории вошли в состав Русского государства в XVI в., с какими странами поддерживались дипломатические отношения.

Напишите небольшое сочинение - рассуждение.

Развитие торговли, оживление дипломатических связей, освоение новых земель способствовало развитию географических знаний. Период середины XVI - XVII вв. характеризуется стремительным расширением территориальных пределов русского государства, причем территориальная экспансия идет одновременно на западных, юж­ных и восточных рубежах. В результате этого процесса к концу XVII в. Россия превратилась в крупнейшее государство мира. Его территория простиралась от Невы и Днепра на западе до Тихого океана на востоке, от Ледовитого океана на севере до Дона и Терека на юге. Поэтому XVI столетие в истории нашей страны характеризуется существенным расширением географических знаний.

5. Отметьте знаком + верное завершение предложения.

"Землю измерить и чертёж всему государству сделать" повелел

Иван I
- Иван II
- Иван III
+ Иван IV

6. Афанасий Мезенцов - один из первых русских специалистов по картографии и геодезии. А что такое геодезия и картография? Запишите свой ответ.

Картография - наука об исследовании, моделировании и отображении пространственного расположения, сочетания и взаимосвязи объектов, явлений природы и общества.

Геодезия - наука, изучающая форму, размеры и гравитационное поле Земли, а также технические средства и методы измерений на местности.

7. Отрывок из "Книги Большому чертежу", приведённый на стр. 112 - 113 учебного пособия, перескажите современным языком, избегая неоправданного повторения одних и тех же слов.

В море впадает река Кубань, длина ее 650 верст (693,42 км), начало свое берет в горах. Из устья реки Кубань по побережью через Керченский пролив до Феодосии 90 (96,012 км)верст. От Чёрного моря до истока рек Кубани и Кумы 300 (320,04 км)верст.
Река Лаба впадает в Кубань с Кавказских гор, которые расположены от Чёрного до Каспийского моря. От реки Кубани, от гор к Чёрному и Азовскому морям и до устья реки Маначи земли Малых Ногаев Казыева Улуса. В верховьях реки Кубань один из горных притоков река Кума.

8. Завершите предложения.

1) "Описание перекопских и ногайских татар, черкесов, мингрелов и грузин" составил Джованни да Лука .

2) "Описание Чёрного моря и Татарии" составил Эмиддио Дортелли д"Асколи .

3) "Отчёт святой конгрегации" составил Джованни да Лукка .

9. Восстановите текст:

Джованни да Лукка отмечал, что "страна черкесов тянется на 26 дней пути" ("от Тамани до Дербента ")

10. Отметьте знаком + "лишнее.

+ "Описание земли Камчатки"
- "Описание перекопских и ногайских татар, черкесов, мингрелов и грузин"
- "Описание Чёрного моря и Татарии"

11. На карте, составленной арабским географом аль-Идриси, обозначена река Кубань. Сравните эту карту с нынешними картами. Насколько она точна? Используя стрелки, отметьте на карте реку Кубань, Чёрное, Каспийское и Средиземное моря.

12. Отметьте знаком + верное завершение предложения.

Джованни да Лукка отчитался о своей поездке перед

Святой инквизицией
+ святой конгрегацией
- "Святой хунтой"
- "святой эрмандадой"

13. Отметьте, для какой конгрегации составлял свой отчёт Джованни да Лукка.

Академическое собрание, являющееся совещательным органом в английских университетах.
- В католической церкви - объединение монашеских общин, следующих одному уставу.
+ В Ватикане - комиссия, ведающая важнейшими вопросами вероучения, культа, назначения епископов, управления церковью и др.

14. Разгадайте ребусы, в которых зашифрованы фамилии автора "Книги Большому чертежу" и автора труда "Отчёт святой конгрегации".

В трудах путешественников и учёных, в сочинениях потомков и произведениях искусства.

Урок №31.

Тема: Кубанская тематика в исторических документах, в трудах путешественников и ученых

Цели:

Формирование общего представления о пребывании известных учёных, путешественников на Кубанских землях; ознакомление с документами , отражающими Кубанскую тематику.

Продолжить формирование у учащихся навыков сравнивать, анализировать и самостоятельно работать с различными источниками информации.

Воспитаниебережного отношения к богатейшему историческому и культурному наследию родного края.

Исторические личности: Афанасий Мезенцов, Джованни да Лукка, И.А. Гильденштедт, С.Г. Гмелин, П. Паллас

Образовательные ресурсы:

Б. А. Трёхбратов, Ю.М. Бодяев, И. А. Терская, А. Н. Криштопа, К. П. Казарян, С. А. Лукьянов, Кубановедение 7 класс: учебник. - Краснодар, 2010;

Источники информации по выбору учителя(см. приложение);

Электронное пособие/презентация к уроку.

Тип урока: комбинированный.


  1. Фаза урока ВЫЗОВ.
1 шаг.

Актуализация опорных знаний учащихся/проверка домашнего задания.

Оценка лучших творческих работ учащихся.

Инициация учащихся.

Возможны 2 варианта проведения инициации, формирования ожиданий учащихся:


  1. Вариант.
Интерактивная беседа по вопросам.

Актуализация уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу из курса истории , географии, литературы – активизация учащихся.

Примерные вопросы для беседы:

- вспомните из курса истории 6 класса, в трудах каких европейских авторов нашла отражение кавказская тематика?
- из каких источников мы , территориально –административном устройстве родного края в данный период?

-вспомните из курса 6 класса, какое отражение кубанская тематика нашла в произведениях древнерусской литературы?

- предположите, исходя из темы урока , о чём пойдёт речь на учебном занятии?

2 Вариант.

Использование приёма технологии РКМ – заполнение таблицы «ЗХУ» (знаю – хочу – узнаю).

Учащиеся заполняют графы таблицы.

II. Фаза урока ОСМЫСЛЕНИЕ (РЕАЛИЗАЦИЯ).

Учитель. Территория, на которой мы с Вами проживаем, не раз описывалась в трудах древнегреческих и древнеримских учёных, упоминалась в древнерусских летописях , затрагивалась в ряде литературных памятников. Сегодня мы познакомимся с некоторыми историческими документами и трудами путешественников и учёных, в которых нашла своё отражение кубанская тематика.

Проработка содержания текста учебника на стр.118-122

При работе с текстом параграфа возможен вариант использования приёма РКМ «Комментируемое чтение с остановками».

Задание № 1

Ответить на вопрос на стр. 121 учебника:

- Почему в 60--70-х годах XVIII столетия русские учёные не имели возможности исследовать территорию Кубани?

III. Фаза урока РЕФЛЕКСИЯ/САМОРЕФЛЕКСИЯ.

Задание № 2

Дописать недостающую информацию, заполнив пустые графы таблицы:

ФИ исследователя/

учёного


Название

научного труда


Как отражена кубанская

тематика


Афанасий Мезенцев

«Большой чертёж»

«Отчёт святой конгрегации»

Изучена традиционная культура черкесов. Составлено «Описание перекопских и ногайских татар»

В. Я. Шишков

Рисунки, изображающие черкесов , принадлежащих к разным сословиям. Издание нескольких этнографических альбомов.

«Атлас Чёрного моря»

Задание № 3


  1. Выбрать правильный вариант ответа и дать аргументированное обоснование своего выбора.

  1. Могли ли пересекаться при исследовании Кавказа русские исследователи С. Г. Гмелин, И. А. Гильденштедт и П.С. Паллас?

Д А НЕТ
Обоснование:_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________ . Ответ: НЕТ, т.к. С. Г. Гмелин, И. А. Гильденштедт проводили свои исследования на Кавказе в 60-70-е годы XVIII века, а П. С. Паллас в1793-1795 году.


(А) В 60-70-х годах XVIII века территория Кубани по военно – политическим причинам не стала объектом изучения исследователей. (Б) Возможно причиной этому послужило то , что «…над округами, лежащими вне Кабарды, присваивают себе некую власть турки…(В) Лишь после переселения черноморских казаков на Кубань и окончательного закрепления новых земель за Россией стало возможным проведение здесь картографических работ и геологических изысканий.

Определить, какие положения текста:


  1. отражают факты

  2. выражают мнения
Записать под номером положения цифру. Обозначающую её характер. Получившуюся последовательность цифр перенести в таблицу.

А

Б

В

Ответ: А -1; Б -2; В -1

VI. Подведение итогов.

Рефлексия/саморефлексия учащихся (по выбору учителя).

V. Домашнее задание

Священная Конгрегация Церемониала (лат. Congregatio pro caeremoniis ) — конгрегация Римской Курии, которой было поручено руководство всех папских церемоний, также как и церемониалом кардиналов, при папском дворе.



История и функции


Неизвестно, кто создал эту конгрегацию. Многие приписывают её учреждение папе римскому Сиксту V, однако другие, приписывают учреждение его непосредственному предшественнику, папе римскому Григорию XIII. Некоторые историки размышляют, что последнее мнение более доказано, чтобы быть правильным непосредственными отчетами конгрегации. Если дело обстоит так, ошибка некоторых авторов очевидна, когда они полагают, что эта конгрегация будет немного больше чем часть Священной Конгрегации Обрядов или получило свое существование из последней.


Конгрегация Церемониала, напротив, более старая чем последняя названная конгрегация, и имела дело непосредственно с самым высоким разделением Литургии, рассматривая персонажей, кого это касается. Для этой конгрегации поручено руководство всех папских церемоний, также как и церемониала кардиналов, при папском дворе (aula ) или капелле. Разумно, чтобы специальная конгрегация имела при ее церемониях августейшие и торжественные заботы, так как она обладает самой высокой важностью, что, когда верховный глава Церкви участвует в церковных функциях, сопровождаемых наиболее прославленными сановниками Церкви. Все должны быть в сохранении с этим этикетом, который приличествует их характеру и тому характеру службы, которую они проводят. Как и при всех дворах есть должность обер-церемониймейстера, которому поручено руководство действий суверена в государственных случаях, так что для него должно быть необходимо при папском дворе полномочия, чтобы осуществлять контроль над такими функциями. Это требование поручено Конгрегации Церемониала, которой, помимо руководства литургических функций, поручено руководство церемониала папского двора, для приема государей или послов.


Конгрегация также поддержавала связь, давала инструкции легатам Святого Престола для обслуживания должного этикета в проводящеих делах их миссий. Эта конгрегация также инструктировала членов Дворянской гвардии и аблегата, которые были посланы, чтобы передать новым кардиналам, живущим в католических государствах вне Рима, новости относительно их возведения в сан, вместе с кардинальской шапкой и красной биреттой. Она инструктировала недавно назначенных кардиналов, также, по этикету который сопровождает соответственно с их новым достоинством. Наконец, она решает вопросы старшинства и положения, которые возникают среди кардиналов или среди послов при Святом Престоле.


Конгрегация была упразднена в 1968 во время куриальных реформ Павлом VI.



Префекты Конгрегации Церемониала с 1884


  • Карло Саккони (28 марта 1884—25 февраля 1889);

  • Раффаэле Монако Ла Валлетта (1 марта 1889—14 июля 1896);

Доминиканский миссионер Джиованни да Лукка был послан в Черкесию для пропаганды католичества и находился там с 18 сентября по 28 декабря 1629 года. По возвращении в Италию он отчитался в своей деятельности в Черкесии, которая была одобрена отцами конгрегации. «Отчет святой конгрегации» Дж. да Лукки был опубликован итальянским ученым С. Чампи в 1839 г.

Главное, что можно сказать о Черкесии, так это то, что черкесы внутри страны не имеют ни истинных обрядов, ни письма, но имеют свои обычаи и экстравагантный образ жизни, который трудно переносится католическими священниками в этих краях. Скажу, однако, что после успехов, достигнутых мною, в Черкесии можно направить на путь истинный много душ, которые решились познать жизнь Иисуса Христа.

После того, как отец Эмиддио вернулся из Константинополя, а отец Реджинальдо из Сервии, я и отец Констанцо да Лукка (брат Дж. да Лукки.- В. А.) отбыли в Черкесию 18 сентября 1629 года и прибыли в Темрюк, который является одним из главных городов Черкесии. Куда не взглянешь - всюду фрукты, которыми торгуют почти одни только турки; из них некоторые являются христианами, которые крещены греческим священником, проживающим в Киерии; к нему приходят из близлежащих местностей люди, являющиеся данниками татар и турков; это по большей части черкесы по языку, но не по обычаям и не по духу, как те, кто живет во внутренних областях Черкесии; их князя зовут Шабан-Оглы.

Нас было двое братьев, и я представлю здесь некоторые разговоры, которые мы вели с князем. Нас спросили, куда мы намерены отправиться; я ответил, что хочу поехать в Черкесию, а именно в Жанна и Болеттекой (т. е. к жанеевцам и темиргойцам - В. А.), а при возможности - еще дальше вглубь страны. Он (князь) спросил, что я намерен делать там; я ответил, что мы направлены святым папой проповедовать закон Иисуса Христа. Он сказал мне, что это безумие, и что если я хочу проехать по этой стране, мне необходимо иметь две головы: одну чтобы проехать в ту сторону, а другую - обратно, так как те, кто ушел туда, обратно не вернулись, и что нас продадут там как свиней, и что эти люди не знают ни Христа, ни Магомета. Проводник же, которого мы взяли с собой и которого звали Жанбек, сказал нам, что бояться не нужно, и сказал мне, что у него есть одежда для продажи, и что меня будет сопровождать купец-черкес, знающий турецкий язык, и что я сам смогу смотреть и слушать во время торговли платьями, которые они носят во время работы, и что они не причинят мне никакого вреда, так что мне можно было отослать назад отца Констанцо и переводчика, и я сделал как мне посоветовал князь, тем более, что к стыду нашему уже 5 лет мы не имеем истинного знания об этом народе; поэтому я купил некоторые безделушки - пуговицы, хлопчатобумажную ткань, ножи, зеркала, иголки и наперстки и отправился в путешествие.

По распоряжению князя меня сопровождал черкесский жрец, небольшого роста, проданный князю турками; князь поручил ему покупку рабов в Черкесии. Нас сопровождал также раб-поляк, по имени Якоб, захваченный некогда в Польше; он знал немного черкесский язык и латынь и оказался для меня ангелом небесным.

Наконец 1 октября 1629 г. мы на 60 небольших лодках тронулись в путь и, идя по озерам и рекам, за 8 дней дошли до Болеттекоя, имеющего множество деревушек. Здесь мы нанесли визит князю и подарили ему некоторые безделушки. Он спросил нас, кто мы такие и чем торгуем. Я ответил через переводчика, что я латинский священник, отправленный к ним великим Папой обучать их нашей вере и письму, и что мой товар предназначен к познанию пути Христова, каковым является путь на небо. Он сразу поцеловал мне руку и сказал: «Добро пожаловать, да будет благословенна душа вашего святого Папы, который так заботится о нас, поскольку мы уже давно желаем знать, что нужно делать для спасения своей души». Затем он снова обнял меня, приглашая поселиться в его жилище, в то время как жрец и Якоб были поселены в другом.

Настало время обеда и мы пообедали, причем с такой великой обходительност