Что несет миру теория созданная раскольниковым. Теория родиона раскольникова, ее несостоятельность и крушение Почему теория раскольникова оказалась несостоятельной

ТЕОРИЯ РОДИОНА РАСКОЛЬНИКОВА. Идея Раскольникова с самого ее зарождения была обречена на провал. Не потому, что она не верна, ведь на самом деле мир делится на «сильных мира сего» и «тварей дрожащих», а потому что сознание главного героя не способно было выдержать зависимость свою от этой теории.

Раскольников, неплохой теоретик, продумав все свои действия до мельчайших подробностей, не учел собственных человеческих качеств, он забыл о совести, стыде, естественном страхе, присущем человеку. Герой, по сути, решается не на убийство, а на великий акт самопознания, и вот теперь, после случившегося, в нем и разыгрывается страшная трагедия самоузнавания и самообмана. Чем больше он узнает себя, тем больше чувствует в себе присутствие человеческого начала, тем страшнее ему становится, тем дальше уходит он от желаемого результата, тем настойчивее пытается себя обмануть. Больше всего герой терзается своими мучениями.
А ведь по замыслу он совершал не преступление - «не загладится ли одно крошечное преступление тысячами добрых
дел? За одну жизнь - тысячи жизней, спасенных от гниения и разложения. Одна смерть и сто жизней взамен - да ведь тут арифметика! Да и что значит на общих весах жизнь этой чахоточной, глупой и злой старушонки? Не более как жизнь вши, таракана, да и того не стоит; потому что старушонка вредна», - он позволил себе, по праву «сильного», убить тварь, несущую только зло. Такова была четко продуманная схема.
Но после содеянного он ужасно боялся всего: вздрагивал от любого чужого окрика на улице, от шороха в комнате, где находился совсем один, он не хочет и не может видеть мать, Дуню. Страшная мысль приходит ему в голову: человеческое очнулось в герое. Но дело сделано, «мосты сожжены, Рубикон перейден», придется ему отвечать по земному, человеческому, вечному закону. А то познание, к которому он так стремился, обернулось страшным разочарованием: он оказался просто грешником в мире обычных людей. Раскольников осознал, что не должен был делать этого. Герой вступает в борьбу, но не с внешним врагом, а пытается совладать с неподвластной ему силой - собственным подсознанием. В его сознании зреет надежда, что его совершенные расчеты оправдаются, между тем в подсознании уже царит ужас.
Достоевский проводит тончайшее психологическое расследование: что же чувствует преступник после содеянного. Он показывает, как главный герой принужден сам на себя донести, и не потому, что раскаялся, а потому, что эта зловещая тайна давит на него, мешает жить. Раскольников мечтает о наказании как об избавлении от страданий. Преступление стоит между ним и миром, совершив убийство, он отрезал себя ото всех. Преступные теория и деяние отлучили Родиона от мира людей.
Несмотря на свое одиночество, столь остро ощущаемое им на протяжении всего романа, главный герой все время окружен людьми, которые помогают ему познать себя и окружающий мир. В дни и часы создания теории Раскольников ни в ком не нуждался, но понять случившееся одному стало невозможно: герой уже преступил черту, сознание его не может вы¬рваться из замкнутого круга теории. Он мечется в поисках живой души, которая могла бы выслушать его и этим облегчить страданье. И появляется Соня. Она всей своей судьбою, характером, образом мыслей противостоит его жестокой, странной идее. Соня, поставленная в те же, что и он, нечеловеческие условия существования, еще более чем он, униженная, Соня - другая. Иная система ценностей воплотилась в ее жизни. Принеся себя в жертву, отдав свое тело, она сохранила живую душу и ту необходимую связь с миром, а также связь с Господом, которую разрывает Раскольников. В появлении Сони заключена одна из самых важных - ключевых - идей Достоевского. На преступление человек идет один, вернуться же к людям он один не может, ему необходим кто-нибудь, кто разделит с преступником его грех, добро¬вольно возьмет на себя тяжесть чужого креста.
Зародившись в воспаленном мозгу главного героя, теория начинает жить своей жизнью, разрушая его личность, парализуя волю. Идея заставила Раскольникова пролить человеческую кровь, встала между ним и миром. Он страдает, мечется, чувствуя, что происходит нечто непредвиденное, нечто страшное: «Разве я старушонку убил? Я себя убил, а не старушонку».
И наконец, Раскольников видит сон о моровой язве: претворение в жизнь его теории. Все люди вообразили себя при¬частными к высшей истине и стремятся повести человечество в царство счастья и справедливости. Но никто не желает идти вслед за кем-то, ведь каждый ощущает себя предводителем. Разгораются споры, которые переходят в драки, вспыхивают войны. Во имя счастья всего человечества люди убивают друг друга, и все меньше живых остается на нашей планете, охваченной навязчивой наполеоновской идеей. Пустая земля, где люди, «существа, одаренные умом и волей», перебили друг друга, - вот логический итог теории Раскольникова. И толь¬ко после этого сна начинается его освобождение из-под власти идеи, начинается его путь к людям.

Разве я старушонку убил? Я себя убил, а не старушонку!

К числу величайших творений Достоевского, оказавших огромное влияние на мировую литературу, относится роман «Преступление и наказание».

Главный герой романа - бывший студент - человек острой мысли, огромной внутренней прямоты и честности. Он не терпит никакой лжи и фальши, а собственная нищета открыла его ум и сердце страданиям миллионов. Не желая мириться с нравственными устоями того мира, где богатый и сильный безнаказанно господствует над слабыми и угнетенными и где тысячи жизней гибнут, задавленные нищетой, Раскольников убивает жадную, наживающуюся на чужом горе старуху процентщицу. Ему кажется, что этим убийством он бросает символичный вызов всему миру. Но мало того что одно убийство влечет за собой другое, убийство ростовщицы обнаруживает, что в самом Раскольникове скрывалась глубоко запрятанная, самолюбивая, гордая мечта о господстве над «тварью дрожащей» и над человеческим «муравейником». Очевидно, нужна Раскольникову для того, чтобы спасти По-лечку, Соню, Катерину Ивановну, спасти страдающее человечество даже ценою собственного несчастья: «страдание взять на себя!»

Этот немногословный человек действует в одиночку. Сам вырабатывает план, сам собою руководит, сам исполняет, берет на себя всю ответственность. В определенном смысле это эксперимент на себе, ведь герой проверяет свою теорию своими действиями. Физически он убивает другого, а духовно себя. Его преступность видна сразу, не сразу виден его эксперимент над своей совестью. У него искренние, честные намерения, хотя он и заблуждается.

Теория Раскольникова, человека сумрачного, замкнутого, болезненно-восприимчивого, родилась под влиянием жизни. Важно и то, что родилась она «под тяжелым петербургским небом», в душной, тесной каморке. Раскольников принимает теорию, согласно которой «необыкновенный» человек имеет право... то есть не официальное право, а сам... имеет право разрешить своей совести перешагнуть... через иные препятствия, и единственно в том только случае, если исполнение его идеи (иногда спасительной, может быть, для всего человечества) того требует».

Причины, заставившие Раскольникова «переступить через кровь», раскрываются постепенно, на протяжении всего романа.

Кульминационная сцена, где сам убийца перечисляет, пересматривает и в конечном счете отвергает все мотивы преступления, - сцена признания Соне. В этой сцене с особой силой столкнулась теория Раскольникова с правдой Сони, отрицающей право человека на убийство. Раскольников высказывает Соне различные объяснения убийства: «хотел Наполеоном сделаться», помочь матери и сестре; ссылается на безумие, которое довело его до сумасшествия; говорит о бунте против всех, об утверждении своей личности: «вошь я, как все, или человек». Но все доводы рассудка, прежде казавшиеся ему столь очевидными, отпадают один за другим. Если прежде он верил в свою теорию и не находил никаких возражений против мер, то теперь, перед правдой Сони, она рассыпается в прах. Раскольников начинает чувствовать нелепость своего чудовищного эксперимента.

Теории Раскольникова Соня противопоставляет один простой аргумент, и даже сам создатель этой теории вынужден с ним согласиться:

«- Я ведь только вошь убил. Соня, бесполезную, гадкую, зловредную.

Это человек-то вошь!

Да ведь и я знаю, что не вошь, - ответил он, странно смотря на нее.

А впрочем, я вру, Соня, - прибавил он, - давно уже вру...»

Соня призывает Раскольникова всенародно покаяться в своем преступлении, принять наказание. И Раскольников идет на перекресток и целует землю, которую своим преступлением осквернил.

Достоевский рассказывает о нравственном состоянии Раскольникова после убийства, чтобы показать, ценой каких страданий он расплачивается за него. Страх становится постоянным его спутником, он теряет веру в себя, в свои силы и к самому себе испытывает отвращение. Раскольникову не страшна каторга, настоящим наказанием для него является наказание совестью.

Соня спасает Раскольникова. Но ведь он сам шел навстречу этому спасению, он наказан и спасен своей собственной непотерянной человечностью, своей любовью.

В эпилоге романа Раскольников убеждается в ложности своего пути, своей теории. «Но тут уж начинается новая история, история постепенного обновления человека, история постепенного перерождения его, постепенного перехода из одного мира в другой, знакомства с новою, доселе совершенно неведомою действительностью».

Коренная ошибка Раскольникова заключается в том, что причины общественного зла он видит не в устройстве общества, а в самой природе человека, и закон, дающий сильным мира сего творить зло, считает извечным, непоколебимым. Вместо того чтобы бороться против безнравственного строя и его законов, он хочет следовать им, жить и действовать по этим законам.

Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй - » НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕОРИИ РАСКОЛЬНИКОВА . И в закладках появилось готовое сочинение.

Идея Раскольникова с самого ее зарождения была обречена на провал. Не потому, что она не верна, ведь на самом деле мир делится на «сильных мира сего» и «тварей дрожащих», а потому что сознание главного героя не способно было выдержать зависимость свою от этой теории. Раскольников, неплохой теоретик, продумав все свои действия до мельчайших подробностей, не учел собственных человеческих качеств, он забыл о совести, стыде, естественном страхе, присущем человеку. Герой, по сути, решается не на убийство, а на великий акт самопознания, и вот теперь, после случившегося, в нем и разыгрывается страшная трагедия самоузнавания и самообмана. Чем больше он узнает себя, тем больше чувствует в себе присутствие человеческого начала, тем страшнее ему становится, тем дальше уходит он от желаемого результата, тем настойчивее пытается себя обмануть. Больше всего герой терзается своими мучениями.

А ведь по замыслу он совершал не преступление - «не загладится ли одно крошечное преступление тысячами добрых дел? За одну жизнь - тысячи жизней, спасенных от гниения и разложения. Одна смерть и сто жизней взамен - да ведь тут арифметика! Да и что значит на общих весах жизнь этой чахоточной, глупой и злой старушонки? Не более как жизнь вши, таракана, да и того не стоит; потому что старушонка вредна», - он позволил себе, по праву «сильного», убить тварь, несущую только зло. Такова была четко продуманная схема.

Но после содеянного он ужасно боялся всего: вздрагивал от любого чужого окрика на улице, от шороха в комнате, где находился совсем один, он не хочет и не может видеть мать, Дуню. Страшная мысль приходит ему в голову: человеческое очнулось в герое. Но дело сделано, «мосты сожжены, Рубикон перейден», придется ему отвечать по земному, человеческому, вечному закону. А то познание, к которому он так стремился, обернулось страшным разочарованием: он оказался просто грешником в мире обычных людей. Раскольников осознал, что не должен был делать этого. Герой вступает в борьбу, но не с внешним врагом, а пытается совладать с неподвластной ему силой - собственным подсознанием. В его сознании зреет надежда, что его совершенные расчеты оправдаются, между тем в подсознании уже царит ужас.

Достоевский проводит тончайшее психологическое расследование: что же чувствует преступник после содеянного. Он показывает, как главный герой принужден сам на себя донести, и не потому, что раскаялся, а потому, что эта зловещая тайна давит на него, мешает жить. Раскольников мечтает о наказании как об избавлении от страданий. Преступление стоит между ним и миром, совершив убийство, он отрезал себя ото всех. Преступные теория и деяние отлучили Родиона от мира людей.

Несмотря на свое одиночество, столь остро ощущаемое им на протяжении всего романа, главный герой все время окружен людьми, которые помогают ему познать себя и окружающий мир. В дни и часы создания теории Раскольников ни в ком не нуждался, но понять случившееся одному стало невозможно: герой уже преступил черту, сознание его не может вырваться из замкнутого круга теории. Он мечется в поисках живой души, которая могла бы выслушать его и этим облегчить страданье. И появляется Соня. Она всей своей судьбою, характером, образом мыслей противостоит его жестокой, странной идее. Соня, поставленная в те же, что и он, нечеловеческие условия существования, еще более чем он, униженная, Соня - другая. Иная система ценностей воплотилась в ее жизни. Принеся себя в жертву, отдав свое тело, она сохранила живую душу и ту необходимую связь с миром, а также связь с Господом, которую разрывает Раскольников. В появлении Сони заключена одна из самых важных - ключевых - идей Достоевского. На преступление человек идет один, вернуться же к людям он один не может, ему необходим кто-нибудь, кто разделит с преступником его грех, Добровольно возьмет на себя тяжесть чужого креста.

Зародившись в воспаленном мозгу главного героя, теория начинает жить своей жизнью, разрушая его личность, парализуя волю. Идея заставила Раскольникова пролить человеческую кровь, встала между ним и миром. Он страдает, мечется, чувствуя, что происходит нечто непредвиденное, нечто страшное: «Разве я старушонку убил? Я себя убил, а не старушонку».

И наконец, Раскольников видит сон о моровой язве: претворение в жизнь его теории. Все люди вообразили себя причастными к высшей истине и стремятся повести человечество в царство счастья и справедливости. Но никто не желает идти вслед за кем-то, ведь каждый ощущает себя предводителем. Разгораются споры, которые переходят в драки, вспыхивают войны. Во имя счастья всего человечества люди убивают друг друга, и все меньше живых остается на нашей планете, охваченной навязчивой наполеоновской идеей. Пустая земля, где люди, «существа, одаренные умом и волей», перебили друг друга, - вот логический итог теории Раскольникова. И только после этого сна начинается его освобождение из-под власти идеи, начинается его путь к людям.

Идея Раскольникова с самого ее зарождения была обречена на провал. Не потому, что она не верна, ведь на самом деле мир делится на «сильных мира сего» и «тварей дрожащих», а потому что сознание главного героя не способно было выдержать зависимость свою от этой теории. Раскольников, неплохой теоретик, продумав все свои действия до мельчайших подробностей, не учел собственных человеческих качеств, он забыл о совести, стыде, естественном страхе, присущем человеку. Герой, по сути, решается не на убийство, а на великий акт самопознания, и вот теперь, после случившегося, в нем и разыгрывается страшная трагедия самоузнавания и самообмана. Чем больше он узнает себя, тем больше чувствует в себе присутствие человеческого начала, тем страшнее ему становится, тем дальше уходит он от желаемого результата, тем настойчивее пытается себя обмануть. Больше всего герой терзается своими мучениями.

А ведь по замыслу он совершал не преступление - «не загладится ли одно крошечное преступление тысячами добрых дел? За одну жизнь - тысячи жизней, спасенных от гниения и разложения. Одна смерть и сто жизней взамен - да ведь тут арифметика! Да и что значит на общих весах жизнь этой чахоточной, глупой и злой старушонки? Не более как жизнь вши, таракана, да и того не стоит; потому что старушонка вредна», - он позволил себе, по праву «сильного», убить тварь, несущую только зло. Такова была четко продуманная схема.

Но после содеянного он ужасно боялся всего: вздрагивал от любого чужого окрика на улице, от шороха в комнате, где находился совсем один, он не хочет и не может видеть мать, Дуню. Страшная мысль приходит ему в голову: человеческое очнулось в герое. Но дело сделано, «мосты сожжены, Рубикон перейден», придется ему отвечать по земному, человеческому, вечному закону. А то познание, к которому он так стремился, обернулось страшным разочарованием: он оказался просто грешником в мире обычных людей. Раскольников осознал, что не должен был делать этого. Герой вступает в борьбу, но не с внешним врагом, а пытается совладать с неподвластной ему силой - собственным подсознанием. В его сознании зреет надежда, что его совершенные расчеты оправдаются, между тем в подсознании уже царит ужас.

Достоевский проводит тончайшее психологическое расследование: что же чувствует преступник после содеянного. Он показывает, как главный герой принужден сам на себя донести, и не потому, что раскаялся, а потому, что эта зловещая тайна давит на него, мешает жить. Раскольников мечтает о наказании как об избавлении от страданий. Преступление стоит между ним и миром, совершив убийство, он отрезал себя ото всех. Преступные теория и деяние отлучили Родиона от мира людей.

Несмотря на свое одиночество, столь остро ощущаемое им на протяжении всего романа, главный герой все время окружен людьми, которые помогают ему познать себя и окружающий мир. В дни и часы создания теории Раскольников ни в ком не нуждался, но понять случившееся одному стало невозможно: герой уже преступил черту, сознание его не может вырваться из замкнутого круга теории. Он мечется в поисках живой души, которая могла бы выслушать его и этим облегчить страданье. И появляется Соня. Она всей своей судьбою, характером, образом мыслей противостоит его жестокой, странной идее. Соня, поставленная в те же, что и он, нечеловеческие условия существования, еще более чем он, униженная, Соня - другая. Иная система ценностей воплотилась в ее жизни. Принеся себя в жертву, отдав свое тело, она сохранила живую душу и ту необходимую связь с миром, а также связь с Господом, которую разрывает Раскольников. В появлении Сони заключена одна из самых важных - ключевых - идей Достоевского. На преступление человек идет один, вернуться же к людям он один не может, ему необходим кто-нибудь, кто разделит с преступником его грех, Добровольно возьмет на себя тяжесть чужого креста.

Зародившись в воспаленном мозгу главного героя, теория начинает жить своей жизнью, разрушая его личность, парализуя волю. Идея заставила Раскольникова пролить человеческую кровь, встала между ним и миром. Он страдает, мечется, чувствуя, что происходит нечто непредвиденное, нечто страшное: «Разве я старушонку убил? Я себя убил, а не старушонку».

И наконец, Раскольников видит сон о моровой язве: претворение в жизнь его теории. Все люди вообразили себя причастными к высшей истине и стремятся повести человечество в царство счастья и справедливости. Но никто не желает идти вслед за кем-то, ведь каждый ощущает себя предводителем. Разгораются споры, которые переходят в драки, вспыхивают войны. Во имя счастья всего человечества люди убивают друг друга, и все меньше живых остается на нашей планете, охваченной навязчивой наполеоновской идеей. Пустая земля, где люди, «существа, одаренные умом и волей», перебили друг друга, - вот логический итог теории Раскольникова. И только после этого сна начинается его освобождение из-под власти идеи, начинается его путь к людям.

Другие работы по теме:

В своем романе "Преступление и наказание" Федор Михайлович Достоевский поднимает проблему вседозволенности, возвышения одного человека над другими, "наполеонизма". Он показывает, как эта, казалось бы, довольно логичная и хорошо выстроенная теория разбивается, рушиться на практике, принося мучения, страдания и, в конце концов, раскаяния главному герою романа.

У каждого человека есть теория, по которой он живёт. Иногда оказывается, что сама теория интересна, но пути достижения цели не только совершенно не понятны, но ещё и каким-то образом влияют на других людей. Сразу же вспоминается теория Родиона Раскольникова, героя «Преступления и наказания» Фёдора Михайловича Достоевского.

В романе ф м достоевского п. В одном из своих лучших романов. Преступление и наказание. Федор Михайлович Достоевский ставит множество вопросов ответы на которые он ищет анализируя преступление совершенное главным героем и его последствия.

Роман "Преступление и наказание" был задуман Ф.М. Достоевским на каторге "в тяжелую минуту грусти и саморазложения". Именно там, на каторге, писатель столкнулся с "сильными личностями" ,ставящими себя выше нравственных законов общества. На вопрос: можно ли уничтожать одних людей ради счастья других - автор и его герой отвечают по-разному.

AlignjustifyВопрос греха и добродетели один из так называемых вечных вопросов мучивших человечество на протяжении веков. Многие пытались дать окончательное последнее решение этого вопроса. В русской классической литературе немало сил было положено на то чтобы выяснить как соотнесены грех и добродетель какова граница после которой добродетель становится.

Роман Ф. М. Достоевского Преступление и наказание считается одним из наиболее проблемных произведений мировой художественной литературы и характеризуется особой актуальностью. Роман был написан в конце х гг.

В центре романа Ф. М. Достоевского Преступление и наказание характер героя х годов XIX века разночинца бедного студента. Родиона Раскольникова. Раскольников совершает преступление убивает старуху процентщицу и ее сестру безобидную просто.

В центре романа Ф. М. Достоевского Преступление и наказание характер героя шестидесятых годов девятнадцатого века разночинца бедного студента. Родиона Раскольникова.

В центре романа Ф. М Достоевского Преступление и наказание характер героя шестидесятых годов девятнадцатого века бедного студента. Родиона Раскольникова. Раскольников совершает преступление убивает старуху процентщицу и ее сестру безобидную.

Роман Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание" - "одно из самых сложных произведений русской литературы, в котором автор рассказал об истории гибели души главного героя после совершения им преступления, об отчуждении Родиона Раскольникова от всего мира, от самых близких ему людей - матери, сестры, друга...

Роман Л, Толстого «Тысяча восемьсот пятый год», впоследствии первый том «Войны и мира», и роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание» печатались на страницах одного и того же журнала («Русский вестник») в одно и то же время (1866 году). И в том, и в другом произведении важнейшее место занимает наполеоновская тема.

Человек целый мир 8230 Достоевский Почти все герои Достоевского - люди сложные и противоречивые. Болезненно остро воспринимая действительность. Достоевский персонажей своих книг наделяет подобным восприятием жизни. Родион Раскольников - главный герой романа «Преступление и наказание» - человек именно такой.

«Молодой человек, исключенный из студентов университета… и живущий в крайней бедности… решился разом выйти из скверного своего положения. Он решился убить одну старушку… дающую деньги на проценты...» - так пишет Ф. М. Достоевский о своем герое. Что же заставляет Родиона Романовича Раскольникова (так зовут молодого человека), находящегося в далеко не катастрофической ситуации, идти на преступление?

Большинство творений Федора Достоевского - необычайно сложные произведения русской литературы, в которых автор проводит скрупулезные психологические изыскания. Достоевский глубоко убежден, что исключительно нравственное перерождение человека сможет изменить мир. В романе остро ставится проблема ответственности человека за содеянное преступление не только перед законом, но и, что самое главное, перед собой, перед своей совестью.

Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» определяется по жанру как социально-психологический роман, так как автора волнуют и острые социальные противоречия общества, и нравственные искания героя, заблудившегося среди философских теорий своего времени. У преступления Родиона Раскольникова есть и материальные, и социальные, и философские истоки, но особую роль в дальнейших событиях играет борьба идей в душе Раскольникова.

Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» - своеобразное исследование идеи Родиона Раскольникова, проверка ее жизненности. Достоевский изображает столкновение теории с логикой, самой жизнью. По мнению писателя, живой жизненный процесс, т. е. логика жизни, всегда опровергает, делает несостоятельной любую теорию.

Самооправдание или самообман Раскольникова по роману Достоевского 8220 Преступление и наказание 8221 Приступая к работе над романом, Достоевский писал: "…уничтожить неопределенность, то есть так или этак объяснить все убийство…" Некоторые критик читают, что автору этого сделать не удалось.

В центре романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» находится характер героя 60‑х гг. XIX в., разночинца, бедного студента Родиона Раскольникова. Раскольников совершает преступление: убивает старуху‑процентщицу и ее сестру, безобидную, простодушную Лизавету. Убийство – это страшное преступление, но читатель не воспринимает Раскольникова отрицательным героем; он предстает героем трагическим.

«Две вещи не перестанут занимать меня всю жизнь: звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас», - сказал немецкий философ Кант. И действительно, нет ничего поразительнее человеческой души! В ней от великодушных порывов до зверских поступков всего один шаг. Да что шаг! Полшага… И страшно, если на путь насилия становится человек благородный, с высокими помыслами и стремлениями…

Идея Раскольникова и ее крушение(По роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание") Автор: Достоевский Ф.М. Достоевский в своем романе изображает столкновение теории с логикой жизни. По мнению писателя, логика жизни всегда опровергает, делает несостоятельной любую теорию. Значит, строить жизнь по теории нельзя.

упление и наказание» Автор: Достоевский Ф.М. Роман Ф. М. Достоевского был написан в 1866 году. В этом произведении, которое несет на себе черты философского, психологического и криминального романов, автор описывает жизнь разночинцев на примере одного из них, бывшего студента юридического факультета Родиона Романовича Раскольникова, пытается показать несостоятельность идей, которые владели умами шестидесятников.

Автор: Достоевский Ф.М. Федор Михайлович Достоевский - писатель-философ, ставивший и решавший в своих произведениях сложнейшие, вечные вопросы бытия. Его герои - необычные люди. Они мечутся и страдают, совершают злодейства и раскаиваются, находясь в бесконечном поиске истины. Таков и главный герой романа “Преступление и наказание” Родион Романович Раскольников. “Он до того углубился в себя и уединился от всех, что боялся всякой встречи, не только встречи с хозяйкой.

Автор: Достоевский Ф.М. В центре романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” характер героя 60-х годов XIX века, разночинца, бедного студента Родиона Раскольникова. Раскольников совершает преступление: убивает старуху-процентщицу и ее сестру, безобидную, простодушную Лизавету. Преступление страшное, но я, как, наверное, и некоторые другие читатели, не воспринимаю Раскольникова отрицательным героем; мне он кажется героем трагическим.

Преступление и наказание Родиона Раскольникова (по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"). Автор: Достоевский Ф.М. Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” считается одним из наиболее “проблемных” произведений мировой художественной литературы и характеризуется особой актуальностью.

Роман Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" представляет читателю галерею персонажей, которые не только толкают Родиона Раскольникова на преступление, но и прямым или косвенным образом содействуют признанию главного героя в содеянном.

Роман Достоевского «Преступление и наказание» был задуман автором на каторге, где автор столкнулся с другой жизнью и встретил иных людей. У Достоевского был уникальный талант, который сделал его классиком русской и мировой литературы. Жанр данного произведения можно охарактеризовать как психологический детектив.

Роман "Преступление и наказание" был задуман Достоевским еще на каторге. Тогда он назывался "Пьяненькие", но постепенно замысел романа трансформировался в "психологический отчет одного преступления".

Роман "Преступление и наказание" был задуман Ф. М. Достоевским на каторге "в тяжелую минуту грусти и саморазложения". Именно там, на каторге, писатель столкнулся с "сильными личностями" , ставящими себя выше нравственных законов общества.

В своем романе "Преступление и наказание" Федор Михайлович Достоевский поднимает проблему вседозволенности, возвышения одного человека над другим, "наполеонизма".

Самообман и самооправдание героя романа Достоевского и крушение его теории вседозволенности «великих людей».

"Человек есть тайна",- говорил Достоевский. Разгадать человека, понять его нелегко. Достоевский в романе "Преступление и наказание" глубоко исследует не только внутренний мир отдельного человека, но и психологию, типичную для разных слоев общества.

Среди всех писателей XIX века можно встретить немало блистательных имен. Это были и писатели, отмеченные несравненным талантом в создании мировых романов, и мастера, владевшие исключительным умением изображать дисгармонию буржуазного мира.

Теория Родиона Раскольникова: "твари дрожащие" и "право имеющие" Ф.М. Достоевский - величайший русский писатель, непревзойденный художник-реалист, анатом человеческой души, страстный поборник идей гуманизма и справедливости. "Гениальность Достоевского, - писал М.


Разве я старушонку убил? Я себя убил, а не старушонку! К числу величайших творений Достоевского, оказавших огромное влияние на мировую литературу, относится роман «Преступление и наказание». Главный герой романа - бывший студент Родион Раскольников - человек острой мысли, огромной внутренней прямоты и честности. Он не терпит никакой лжи и фальши, а собственная нищета открыла его ум и сердце страданиям миллионов. Не желая мириться с нравственными устоями того мира, где богатый и сильный безнаказанно господствует над слабыми и угнетенными и где тысячи жизней гибнут, задавленные нищетой, Раскольников убивает жадную, наживающуюся на чужом горе старуху процентщицу. Ему кажется, что этим убийством он бросает символичный вызов всему миру. Но мало того что одно убийство влечет за собой другое, убийство ростовщицы обнаруживает, что в самом Раскольникове скрывалась глубоко запрятанная, самолюбивая, гордая мечта о господстве над «тварью дрожащей» и над человеческим «муравейником». Очевидно, власть нужна Раскольникову для того, чтобы спасти По-лечку, Соню, Катерину Ивановну, спасти страдающее человечество даже ценою собственного несчастья: «страдание взять на себя!» Этот немногословный человек действует в одиночку. Сам вырабатывает план, сам собою руководит, сам исполняет, берет на себя всю ответственность. В определенном смысле это эксперимент на себе, ведь герой проверяет свою теорию своими действиями. Физически он убивает другого, а духовно себя. Его преступность видна сразу, не сразу виден его эксперимент над своей совестью. У него искренние, честные намерения, хотя он и заблуждается. Теория Раскольникова, человека сумрачного, замкнутого, болезненно-восприимчивого, родилась под влиянием жизни. Важно и то, что родилась она «под тяжелым петербургским небом», в душной, тесной каморке. Раскольников принимает теорию, согласно которой «необыкновенный» человек имеет право... то есть не официальное право, а сам... имеет право разрешить своей совести перешагнуть... через иные препятствия, и единственно в том только случае, если исполнение его идеи (иногда спасительной, может быть, для всего человечества) того требует». Причины, заставившие Раскольникова «переступить через кровь», раскрываются постепенно, на протяжении всего романа. Кульминационная сцена, где сам убийца перечисляет, пересматривает и в конечном счете отвергает все мотивы преступления, - сцена признания Соне. В этой сцене с особой силой столкнулась теория Раскольникова с правдой Сони, отрицающей право человека на убийство. Раскольников высказывает Соне различные объяснения убийства: «хотел Наполеоном сделаться», помочь матери и сестре; ссылается на безумие, которое довело его до сумасшествия; говорит о бунте против всех, об утверждении своей личности: «вошь я, как все, или человек». Но все доводы рассудка, прежде казавшиеся ему столь очевидными, отпадают один за другим. Если прежде он верил в свою теорию и не находил никаких возражений против мер, то теперь, перед правдой Сони, она рассыпается в прах. Раскольников начинает чувствовать нелепость своего чудовищного эксперимента. Теории Раскольникова Соня противопоставляет один простой аргумент, и даже сам создатель этой теории вынужден с ним согласиться: «- Я ведь только вошь убил. Соня, бесполезную, гадкую, зловредную. - Это человек-то вошь! - Да ведь и я знаю, что не вошь, - ответил он, странно смотря на нее. - А впрочем, я вру, Соня, - прибавил он, - давно уже вру...» Соня призывает Раскольникова всенародно покаяться в своем преступлении, принять наказание. И Раскольников идет на перекресток и целует землю, которую своим преступлением осквернил. Достоевский рассказывает о нравственном состоянии Раскольникова после убийства, чтобы показать, ценой каких страданий он расплачивается за него. Страх становится постоянным его спутником, он теряет веру в себя, в свои силы и к самому себе испытывает отвращение. Раскольникову не страшна каторга, настоящим наказанием для него является наказание совестью. Соня спасает Раскольникова. Но ведь он сам шел навстречу этому спасению, он наказан и спасен своей собственной непотерянной человечностью, своей любовью. В эпилоге романа Раскольников убеждается в ложности своего пути, своей теории. «Но тут уж начинается новая история, история постепенного обновления человека, история постепенного перерождения его, постепенного перехода из одного мира в другой, знакомства с новою, доселе совершенно неведомою действительностью». Коренная ошибка Раскольникова заключается в том, что причины общественного зла он видит не в устройстве общества, а в самой природе человека, и закон, дающий сильным мира сего творить зло, считает извечным, непоколебимым. Вместо того чтобы бороться против безнравственного строя и его законов, он хочет следовать им, жить и действовать по этим законам.