Феор вступилась за танец навки на тему холокоста. Танец навки о холокосте вызвал истерику в соцсетях и сми Daily Mail «подменила» Навку Тотьмяниной

Никогда еще шоу "Ледниковый период" не получало столько прессы и столь бурного обсуждения в интернете, как после номера Татьяны Навки и Андрея Бурковского. Фигуристы исполнили его в субботу, 26 ноября, в выпуске, посвященном мировому кино.

Фото: фрагмент шоу Первого канала "Ледниковый период"

Из всего многообразия кинематографа танцевальная пара выбрала оскароносный фильм итальянского режиссера Роберто Бениньи "Жизнь прекрасна", о существовании которого массовый российский телезритель мог и не подозревать до минувшей субботы. Фильм, рассказывающий о Холокосте, был снят в комедийной манере - несмотря на ужасы своей жизни, его герои смеются и паясничают, пытаясь убедить своего ребенка, что концлагерь - это всего лишь игра. Столь редкий подход к освещению трагических исторических событий мог позволить себе только комедиант, обладающий ювелирным чутьем и чувством меры. Рассказав эту же историю средствами ледового шоу, фигуристы получили не только положительные рецензии, но и обвинения в глумлении над жертвами Холокоста.

Плохая пресса началась, как водится, с запада - на сайте английской Daily mail была опубликована статья о катании по тонкому льду супруги пресс-секретаря Владимира Путина. Хотя исполнители одеты в лагерную полосатую робу с нашитыми звездами Давида, их сияющие улыбки имеют мало общего со столь трагической темой, сетует Daily mail. Интернет не остался в стороне от неоднозначного номера "Ледникового периода" - сейчас в российской блогосфере можно найти всю гамму оценок от "это отвратительно" до "Браво, Танечка!". Кстати муж фигуристки Дмитрий Песков уже заявил, что гордится своей женой. Сама Татьяна Навка была удивлена реакцией западных СМИ. По ее мнению, получился один из ярких номеров "Ледникового периода", сделанный из чистых и хороших побуждений.

Придумавший этот номер главный тренер и продюсер шоу "Ледниковый период" Илья Авербух счел, что пресса слишком предвзята из-за Татьяны Навки. По его мнению, любая другая фигуристка не привлекла бы столько внимания к своему выступлению. Так, в предыдущей программе ледового шоу был номер Екатерины Варнавы, затрагивающий тему геноцида армян, на который никто не обратил внимания. Авербух также напомнил, что никто не нападал и на Юлию Липницкую, исполнившую на Олимпиаде в Сочи программу под музыкальную тему из фильма "Список Шиндлера", также посвященный теме Холокоста. Правда, при этом костюм Юлии Липницкой не содержал столь прямых ассоциаций с концлагерем, фигуристка использовала только музыкальную тему.

Вопрос, насколько готова наша публика видеть в ледовом шоу фигуристов людей в форме узников Освенцима, уже прокомментировал представитель еврейской общины. Главный раввин Москвы, председатель Совета раввинов Европы, глава раввинского суда в странах СНГ и Балтии Пинхас Гольдшмидт напомнил, что Холокост и все, что с ним связано - слишком большая рана. По его мнению, в таких случаях, чтобы не задеть за живое, нужно советоваться. При этом раввин не усомнился в благих намерениях исполнителей этого танца.

Тaнец был пoстaвлен пo мoтивaм oскapoнoснoгo фильмa «Жизнь пpекpaснa» Рoбеpтo Бениньи, paсскaзывaющегo o жизни итaльянскoгo евpея, узникa Освенцимa.

Фотография: DR

После субботнего выпуска программы «Ледниковый период» на Первом канале в ряде мировых СМИ и социальных сетях появились неоднозначные оценки номера Татьяны Навки, супруги пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, и ее партнера, актера Андрея Бурковского.

Например, издание The Huffington Post отмечает, что олимпийская чемпионка в танцах на льду Татьяна Навка и актер Андрей Бурковский исполнили номер, выйдя на лед в образе узников Освенцима - в полосатых пижамах со звездой Давида на груди. При этом танцевальная пара выступала под песню «Beautiful That Way» композитора Николы Пьовани. Данная композиция использовалась в фильме «Жизнь прекрасна», повествующем о гонении евреев во время Второй мировой войны.

Так, израильское издание Haaretz подчеркивает, что это уже не первый раз, когда на российском телевидении в развлекательных программах используется тема Холокоста. В апреле этого года государственное телевидение России уже приносило извинение после того, как в проекте «Танцы со звездами» показывался номер под композицию Фрэнка Синатры «Fly Me to the Moon», в котором немецкий солдат времен Второй мировой войны завел роман с русской женщиной.

А вчера знаменитая фигуристка решила прокомментировать свое выступление и поднятую тему:

«Посмотрите обязательно! Один из моих любимых номеров! По мотивам одного из моих любимых фильмов «Жизнь прекрасна»! Покажите этот фильм своим детям, обязательно @tatiana_navka @aburkovskiy PS: Наши дети должны знать и помнить о том страшном времени, которого, надеюсь, даст Бог, они никогда не узнают!»

«Тема Холокоста настолько больная, что это прежде всего не должно быть насмехательством и иронией, - прокомментировала президент фонда «Холокост» Алла Гербер. - Но если в номере отображено сопротивление духа и человеческого достоинства, то в танце, посвященном Холокосту, ничего плохого нет», - заключила Гербер.

По примерным оценкам жертвами расправ в нацистских концлагерях стали около шести миллионов человек...

Недавнее выступление Татьяны Навки в программе «Ледниковый период» вызвало огромную волну обсуждений. Дело не в безупречной технике фигуристки или сложных прыжках, а в теме выступления: номер Навки и Андрея Бурковского был посвящен Холокосту. Одетые в полосатые робы, со звездами Давида на груди, они изображали узников Освенцима во время танца на льду. Многие сочли такое представление легкомысленным, а улыбки на лице фигуристов и их веселость журналисты и общественные деятели сочли чуть ли не надругательством над памятью жертв Холокоста. Британское издание Daily Mail посвятило Навке целую , в которой журналисты приводили высказывания пользователей о номере. «Владимир Путин должен обязать Татьяну Навку извиниться за выступление», «Вы что, забыли, как люди страдали во время войны?», «Это отвратительно, ей должно быть стыдно», — это только часть комментариев, которые собрало скандальное видео. Другая часть сконцентрировалась в «Инстаграме» фигуристки: Татьяна выложила фотографии с выступления, отметив, что оно стало одним из ее любимых, и посоветовав всем показать его детям. «Твари, танцевать и веселиться в костюмах заключенных концлагерей, ты будешь за это отвечать, корова», — сразу написали ей под снимком. «Вы ударились об лед и стукнулись головой?! Холокост — не та тема, которую можно использовать для развлечения», — строчили подписчики. При этом были и те, кто в комментариях благодарил Татьяну за выступление, потому что она «не дает людям забыть весь этот ужас». Сама фигуристка ничего оскорбительного в номере не видит и уверяет, что он посвящен фильму Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна». В этой картине попавшие в концлагерь родители уверяют ребенка, что все происходящее — забавное игра. По словам Татьяны, поэтому фигуристы и улыбались во время катания — это была напускная веселость, которую приходилось играть героям фильма.

Но дело здесь даже не в улыбках Навки и Бурковского: если бы они скользили по льду со скорбными лицами, это вряд ли изменило ситуацию. Проблема стара как мир — просто мы до сих пор не можем решить, какие темы можно использовать в массовой культуре, а какие — нет. Не существует одного стандарта, поэтому каждый говорит за себя: кого-то оскорбляют фигуристы в робах узников Освенцима, а кто-то считает это отличным поводом напомнить человечеству о страшной трагедии. То, что одни называют надругательством над ценностями, другие считают творческим актом, который никто не имеет права запретить, иначе это цензура, ограничение свободы личности и творчества и тому подобное. Когда Pussy Riot танцевали в храме, многие общественные деятели яростно отстаивали право человека танцевать где угодно и говорить о чем угодно, а если ваши чувства это задевает, то это только ваша проблема. Вот Татьяна Навка и станцевала — поэтому решительно непонятно, какие претензии к ней могут быть у тех, кто раньше выступал за творческую свободу. Получается, что мы можем яростно требовать собственной свободы, но уважать чужую — будь это свобода мысли, слова или даже танца на льду, — еще не научились.

В Федерации еврейских общин России (ФЕОР) вступились за фигуристку Татьяну Навку, на которую многие обрушились с критикой после того, как она в шоу "Ледниковый период" на Первом канале исполнила танец, в котором изобразила узницу нацистского концлагеря
Global Look Press

В Федерации еврейских общин России (ФЕОР) вступились за фигуристку Татьяну Навку, на которую многие обрушились с критикой после того, как она в шоу "Ледниковый период" на Первом канале исполнила танец , в котором изобразила узницу нацистского концлагеря.

"Тот оборот, который приняло обсуждение этого номера - попытка его осуждать с идеологических или моральных позиций, мне кажется совершенно неуместным, поскольку обращение к теме Холокоста как таковое, особенно с художественным осмыслением, когда исполнители ассоциируют себя с жертвами, достойно всяческого уважения и благодарности", - заявил 29 ноября порталу "Интерфакс-Религия" глава департамента общественных связей ФЕОР Борух Горин.

По его мнению, произведения, подобные номеру Навки, "компенсируют историческую несправедливость выкорчевывания памяти о том, что людей уничтожали именно за то, что они евреи", и "в этом смысле этот номер достоин всяческой похвалы".

Все осуждающие реакции на номер в исполнении супруги пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова Горин назвал "катастрофически преувеличенными". Он считает, что обсуждение этого танца возможно только в сценической плоскости, как культурного события. "Говорить в 2016 году, стоит ли на тему Холокоста создавать разного рода произведения, это уже все равно, что спорить, нужен ли ветер", - добавил Горин.

Днем ранее председатель Совета раввинов Европы и главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт высказал мнение, что авторам этого танца следовало посоветоваться с родственниками узников нацистских концлагерей перед постановкой танца, связанного с Холокостом.

"Многим он понравился, но многих танец и задел, - отметил он в комментарии ТАСС . - Холокост и все, что с ним связано, - слишком большая рана. Она заживет еще нескоро. Почти нет еврейских семей, в которых никто из предков не пострадал бы от нацизма, не носил бы желтых звезд, как на костюмах фигуристов".

"Хочется верить, что постановщики танца хотели передать волю к жизни и лучшие надежды узников концлагерей, - добавил Гольдшмидт. - Наверное, намерения были благими, но у каждого народа своя боль, и нужно стараться не задевать за живое. Не хотелось бы видеть тут антисемитизм".

Ранее президент фонда "Холокост" Алла Гербер, комментируя гневные отзывы на этот номер, призвала не воспринимать ситуацию так однозначно. По ее словам, "Холокост - это не только уничтожение, это колоссальное сопротивление, сопротивление духа, сопротивление человеческих качеств, сопротивление человеческого достоинства". "Если в этом танце, посвященном Холокосту, было все это, то я ничего плохого в этом не вижу", - сказала Гербер.

Мотивы Холокоста - не для шоу, уверена министр культуры Израиля

Номер в исполнении Навки и ее партнера Андрея Бурковского вызвал весьма неоднозначную реакцию в социальных сетях и СМИ. Многие посчитали неуместным показ номера на тему Холокоста в развлекательном телешоу. Другие возражали: о Холокосте можно говорить языком танца, в том числе танца на льду, важно, что тема катастрофы европейского еврейства поднимается на российском телевидении, пишет NEWSru Israel .

Многие западные СМИ опубликовали весьма критические заметки по поводу этого танца. "Мотивы Холокоста - это не для вечеринок, не для танцев и не для реалити (шоу)", - цитирует The New York Times министра культуры и спорта Израиля Мири Регев. - Ни один человек из шести миллионов (погибших во время Холокоста евреев) не танцевал, а концлагерь - это не летний лагерь".

Профессор иудаики из Северо-Западного университета в США Йоханан Петровски-Штерн заявил, что этот танец на льду привел его в ужас. "Для человека, который очень мало знает, - если вообще знает - о Холокосте, это несет такой сигнал: надень полосатую робу, укрась себя желтой шестиконечной звездой Давида, купи в концлагерь путевку по принципу "все включено", и твоя жизнь будет прекрасна, - сказал он журналистам. - Я назвал бы это преступлением против элементарной человечности".

При этом ученый высказал мнение, что этот номер - в русле "цинизма, который пропитал российскую политическую жизнь сверху донизу", пишет издание, выдержку из статьи которого публикует InoPressa .

Сама Навка на волне обсуждения номера о любви узников нацистского концлагеря пояснила, что то страшное время, о котором идет речь в номере, надо "знать и помнить". В основе номера, как объясняла фигуристка, ее любимый фильм "Жизнь прекрасна", снятый по биографии итальянского еврея, узника Освенцима. Во время выступления Навка и ее партнер танцевали в полосатых тюремных робах с нашитыми на них желтыми звездами Давида.

Холокост - общепринятый термин для обозначения геноцида евреев нацистами и их пособниками в 1933-1945 годах. По примерным оценкам, жертвами расправ и системы концентрационных лагерей смерти стали около шести миллионов евреев.

26 ноября в России по Первому каналу в рамках передачи «Ледниковый период» показали выступление Татьяны Навки и Андрея Бурковского «Beautiful That Way» по мотивам итальянского фильма «Жизнь прекрасна». Навка и Бурковский вышли на лед в робах узников концлагерей и с желтыми звездами.

Номер вызвал, мягко говоря, неоднозначные реакции.

Есть и более лояльные суждения, вот, к примеру, мнение главного редактора сайта «N+1» Андрея Коняева.

О шумихе, которая поднялась вокруг выступления супруги пресс-секретаря Путина, к примеру, издание The Huffington Post. Один из российских комментаторов написал, что Навку и Бурковского нужно «отправить туда, где такие пижамы выдают». В частности, блогер @Lndcalling заявил, что на Первом канале сошли с ума. В Daily Mail , что президент России должен заставить создателей шоу извиниться за то, что они делают посмешище из холокоста. Заметку по поводу оскандалившейся передачи и The New York Times.

A photo posted by Tatiana Navka (@tatiana_navka) on Nov 26, 2016 at 11:22am PST

На критику своей супруги и пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков. В беседе с Life он сказал: «Не думаю, что это вопрос, который касается Кремля. И в силу своей работы ограничен как-то комментировать, - отметил Песков. - Я горжусь своей женой - все, что могу сказать».

«Жизнь прекрасна» - итальянская трагикомедия, вышедшая на экраны в 1997 году, ее снял Роберто Бениньи. Фильм рассказывает о том, как во время Второй мировой войны отец пытается спасти сына от фашистов, убедив его в том, что происходящие ужасы - это всего лишь игра.