Игры с несколькими любовными линиями. Игры с любовью


Представляем вашему вниманию новый выпуск ежемесячного рейтинга ТОП-10 от пользователей сайта сайт. В феврале мы пытались составить десятку самых интересных и запоминающихся любовных историй из игр. Десятка готова, и теперь мы готовы представить вам результаты. Приступайте к разбору!

Принц и принцесса Фара из серии Prince of Persia (315 голосов)


На десятом месте у нас оказалась незабываемая парочка из серии о принце Персии: собственно говоря, сам принц и индийская принцесса Фара. Этих двух героев вы должны знать наверняка. Как это обычно бывает, поначалу они совершенно не доверяли друг другу. Однако потом, когда они вместе прошли через целую кучу самых разных неприятностей, все по-настоящему завертелось. Их история была действительно красивой, но, к сожалению, заняла лишь десятое место в нашем голосовании. Видимо, на результаты повлияло то, что игры из серии вышли уже относительно давно.

Джеки и Дженни из The Darkness (330 голосов)


На девятом месте - короткая, но запоминающаяся история любви героев из . Главный герой, племянник мафиозного босса, очень любил свою девушку Дженни, с которой они были знакомы с самого детства. Но бандитская жизнь - совсем не сахар. Дядя героя заподозрил его в измене, и в итоге Дженни застрелили прямо на глазах героя. Не выдержав этого, он совершает самоубийство. В других случаях на этом месте все бы и закончилось, но в The Darkness это только начало. История Джеки и Дженни, как мы уже сказали, была короткой, но сильной. Даже сейчас на слезу пробивает!

Марио и принцесса Пич из серии о Mario (380 голосов)


На восьмом месте - одна из самых старых и самых длинных любовных историй в играх в принципе. Этих героев знают все. Ну, правда, никому же не нужно рассказывать о Марио и принцессе Пич? Усатый водопроводчик спасает ее уже десятилетия. Принято считать, что он делает это не просто потому, что очень добрый - помимо этого, Марио банально влюбился. Ну что ж, с кем не бывает! Неизвестно, сколько еще просуществует эта парочка, но думаем, что довольно долго.

Макс и Хлоя из Life is Strange (449 голосов)


Да-да, на седьмом месте у нас две девочки: Макс и Хлоя из недавней . Мы поначалу сомневались, стоит ли включать их в этот рейтинг, но желающих оказалось слишком много. Можно бесконечно долго спорить, любят они друг дружку или это просто такая дружба, но в игре можно как минимум увидеть поцелуй. Мы вот совершенно уверены, что все это неспроста. В конце концов, вся игра вертится вокруг отношений между героинями, и запоминается в первую очередь именно этим. Спойлерить мы не будем, а просто скажем, что если вы еще не играли в Life is Strange - обязательно сделайте это. Хорошая вещь, и вполне заслуженное седьмое место!

Эцио и Кристина из Assassin’s Creed (549 голосов)


Шестое место заняла длинная и сложная история отношений Эцио и Кристины из Assassin’s Creed. Герои полюбили друг друга еще в молодости, но не могли законно быть вместе, поэтому банально прятались. Само собой, так не могло длиться вечно, и после разлуки Кристина вышла замуж за совсем другого человека. Тем не менее, это не помешало ей любить Эцио и спустя годы думать о том, что все могло бы быть иначе. Короче говоря, классика. Эта любовная линия была превосходно проработана: настоящая романтика! Неудивительно, что ей удалось попасть в наш рейтинг.

Серый Страж и Морриган из Dragon Age (653 голоса)


На пятом месте у нас и любовная история Серого Стража и Морриган. Вы же в курсе, что без романтики не обходится ни одна игра от BioWare. Морриган - неприступная и самодостаточная женщина, но даже к ее сердцу можно подобрать свой ключик. Просто будьте смелым и решительным, и не забывайте дарить ей всякие цацки. Если все будет хорошо, то вы даже увидите постельную сцену, за демонстрацию которой нам однажды дали жирный страйк в YouTube.

Джим Рейнор и Сара Керриган из StarCraft (858 голосов)


На четвертом месте оказалась любовная история Джима Рейнора и Сары Керриган из серии StarCraft. Отличный показатель, тем более для стратегии. В этом жанре приоритеты обычно отдаются совсем другим вещам. Возможно, что в какой-нибудь другой жизни у Рейнора и Керриган все было бы замечательно, но во вселенной StarCraft такого просто не бывает. Керриган превратилась в королеву зергов, ну а Рейнор... В общем, жизнь у него тоже непростая. Оба героя - настоящие игровые иконы, поэтому нет ничего удивительного в том, что они присутствуют в нашем рейтинге.

Макс Пэйн и Мона Сакс из Max Payne 2 (918 голосов)


Первую тройку открывает история Макса Пэйна и Моны Сакс. Мы, по правде говоря, думали, что по итогам голосования эта парочка займет первое место. Их грустную историю знают, наверное, все. Тут вам и нуар, и постоянный дождь, и неожиданные сюжетные повороты - в общем, все очень круто. Правда, недолго. Если вы любите мрачные сюжеты, завывания скрипочки, суровые монологи и роковых женщин, то вам как раз в . Там есть все. Очень хорошее третье место.

Шепард и Лиара из серии Mass Effect (1104 голоса)


На второе место снова пролез Шепард! В серии Mass Effect можно было крутить романы со всеми подряд, но, по какой-то причине, больше всего голосов было отдано за роман с Лиарой. Вы ее наверняка помните: это синяя инопланетянка с непростой судьбой, которая появляется во всех частях серии и играет там далеко не последнюю роль. В принципе, такое число голосов за Лиару вполне понятно. В конце концов, этот персонаж серии проработан намного лучше других, поэтому и шашни крутить с ней вдвойне интересно. Или даже втройне. Но на первое место Шепард с Лиарой как-то недолюбили.

Геральт и Трисс из серии The Witcher (2694 голоса)


Вечный спор о том, кто круче: Трисс или Йениффер, решился в нашем рейтинге. По итогам, большинством голосов официально признано, что рыжая волшебница Геральту подходит намного лучше. Вдвоем они заняли первое место, притом с огромным перевесом. Ну что ж, у нового времени новые герои! Справедливости ради стоит заметить, что в играх о ведьмаке любовная история Геральта и Трисс действительно обыграна просто замечательно. Это настоящие, живые персонажи, которые ведут себя нормальные люди. Даже не знаем, что тут еще добавить - вся эта тема уже обмусолена вдоль и поперек. Если вы играли в третьего , признавайтесь, кого вы там выбрали, в комментариях.

Тема следующего рейтинга - «Игры, которые вы перепроходите чаще всего». На нашем форуме уже открыта , в которой любой желающий может предложить свои варианты для последующего голосования. Заходите и принимайте участие в формировании рейтинга!

Обычные люди рассказывают истории о том, как они ходят на работу, сидят с друзьями в кафе и в перерывах спят. Чтобы жить ярче и иметь в арсенале больше кулстори о том, как вы вызволяли принцесс из лап драконов, спасали мир от Сил Зла и угоняли тачки мирных жителей на досуге, займитесь правильным делом - рубитесь в игры.


Важный момент: это не топ общепризнанно лучших игр, это игрушки последних лет , в которых мы, сотрудники 2х2, похоронили не одну ночь и которые порекомендовали бы всем и каждому. Верьте нам, мы плохого не посоветуем.

Ведьмак 3. Дикая охота

Платформы: PC, PS4, XBOX ONE

Геральт, специалист по уничтожению монстров, путешествует по фэнтезийному миру в поисках девушки Цири, которая может остановить пришествие Дикой Охоты (просто примите как факт, что это плохо и страшно). Гуляет по полям и лесам, убивает гриффонов, в перерывах спит с красотками и шуткует. И жнец, и на дуде игрец.

Любая часть "Ведьмака" неприлично хороша , и с каждой следующей игрушкой серии все становится только лучше. Это даже несправедливо по отношению к конкурентам, которым априори должно быть очень стыдно за то, какие они в сравнении с "Ведьмаком". "Дикая охота" - это суперпроработанные квесты, за многими из которых кроется нереальная кулстори . Все пройденные квесты и решения влияют на финал игры, что круто и мотивирует. Боевая система здесь получила много плюсов со времен второй части, Знаки приобрели в полезности, мир детализирован и открыт настолько, насколько это вообще возможно .

Понравится даже тем, кто просто любит крутые романы. И обожемой, сколько же эпичнейших коубов породила локализация !

Journey

Платформы: PS3, PS4


Вы - таинственный некто, ваша цель - добраться до оооочень далекой горы. Синопсис сюжета описывается этим более, чем полностью, но вы даже не представляете, какой волшебный и необычный игровой опыт за этим скрывается. Это очень медитативная и красивая игра - музыкой, графикой, пейзажами, - в которой вам нужно будет идти через очень живописные локации.

Тут все действительно необычно и непривычно. Нет карты, нет подсказок, нет мультиплеера как такового, но! Во время путешествия вы можете встретиться с другим игроком и вместе с ним двинуть к той самой горе . Вы не знаете о вашем спутнике ровным счетом ничего - кроме того, что это живой человек. У вас нет способов общения, кроме подобия криков, и только в конце, пройдя "Путешествие", вы видите имя вашего спутника в титрах. Оооочень необычный и крутой игровой опыт .

Grand Theft Auto V


Нет смысла рекламировать GTA. О прелестях этого мира знает каждый покемон еще со времен Vice City. Но пятая часть (она же 15 игра из серии) - это нечто. Да господи, Rockstar угрохал 266! миллионов! долларов! в разработку игры! Здесь сразу 3 главных героя с проработанными характерами, чьи истории переплетены. Итоговая цель - обокрасть Федеральное Хранилище США, вынеся в сумках и карманах более 200 миллионов долларов. Oh, my!

В GTA V есть максимальная свобода: открытый динамичный мир, возможность переключаться между героями в любой момент и аж 3 концовки основной сюжетной линии . Воровать, ходить в стриптиз-клубы, угонять тачки, любить, смотреть телик, заниматься йогой, играть в тамагочи, делать селфи, перевозить контрабанду! Тут можно вообще все.

И брэйкинг ньюс для тех, кто проспал в норе последние годы: в GTA V наконец появился мультиплеер . Теперь все то же самое можно делать по сети со своей бандой, и иметь друзей совсем не обязательно. Но будьте готовы к смерти в стиле "Игры престолов" - очень и очень внезапной.

Deponia The Complete Journey

Платформы: PC


Deponia - это крутой юмористический квест, прокачивающий логику и эрудицию . Идеальный вариант для тех, кто на дух не переносит стрелялки и считает обычные квесты примитивом и скукой. Сюжет квеста заключается в том, что Руфус, устав от жизни на маленькой планете, заваленной мусором, один за другим строит нелепейшие планы побега.

Айкью уровня Друзя для прохождения не потребуется, не пугайтесь, но головоломки и сюжет реально крутые, а решения не всегда очевидные. Deponia The Complete Journey - один из лучших представителей в своем жанре. Единственное - будьте готовы к тому, что локализация убила добрую половину шуток , так что если позволяет английский, проходите в оригинале.

Brothers: A Tale of Two Sons

Платформы: PC, PS3, XBOX 360, PS4, XBOX ONE


Сказочная кооперативная паззл-адвенчура с не самым замысловатым сюжетом, но очень мощной моральной подоплекой . Есть два брата, чья мама давным-давно умерла, а тут вдруг и отцу сильно заплохело. Спасти его может разве что сок огромного дерева, которое растет за горами, лесами, полями и вообще очень далеко. Сильная и драматичная история, которую создатели умудрились рассказать без применения слов (по крайней мере, понятных человеку) вообще.

Кооператива как такового здесь нет: вы будете играть за обоих братьев одновременно (готовьте джойстики, без них будет тяжко). Поначалу мозг откажется понимать, как это вообще возможно, но со временем втянется и даже начнет получать удовольствие от такого процесса. Геймплей оригинальный и интуитивно понятный : всего две кнопки для взаимодействия с окружающим миром, и два стика - для управления братьями.

Здесь нет ничего, помимо основной сюжетной линии, да и проходится она достаточно быстро - часа за 4. Все сцены и задания очень самобытны и атмосферны, нет повторяющихся механик , зато есть великолепные красочные пейзажи. Сама история местами жестокая, кровавая, но, главное, очень волшебная и эмоционально мощная.

Платформы: PC, PS4, XBOX ONE


Командный онлайн-шутер от Blizzard с фэнтезийной рисовкой. В будущем машины все-таки восстали, как и обещал Терминатор. Но побороть восставших роботов смогла организация Overwatch. Все утихомирилось, ребята из организации перестали быть нужными человечеству, из-за чего были вынуждены разойтись по домам. Но через несколько лет преступность набрала обороты, и членам Overwatch пришлось заново объединиться в команду и взять в руки оружие, дабы спасти мирных жителей.

Мультиплеерный идеал , возведенный в абсолют. По опыту Team Fortress 2, в которую играют даже спустя почти 10 лет с момента выхода, в принципе очевидно: командные шутеры живут вне времени, как и Цой, стоит им только покорить свою аудиторию. Blizzard свою игру не навязывал - шум вокруг нее поднялся и не утихал с первых дней выхода беты . А после релиза сервера, которые были рассчитаны на что-то нечеловеческое, упали. Поток желающих поиграть оказался больше этого самого "нечеловеческого".

Overwatch - это очень разные персонажи , каждый со своей историей и скиллами, куча арен и режимов (по 3 карты в каждом). Персы не нуждаются в прокачке или кастомизации, все решают только ваши личные умения - ничего лишнего. Геймплей интуитивный и понятный , а за счет рисовки понравится даже вашей девушке: будет залипать в монитор, пока вы творите дестрой.

Платформы: PC, PS4, XBOX ONE


Ядерный бум породил постапокалипсис. Выжили только те, кто успел добраться до бункера. Все либо полуразрушено, либо полумутировало. Через 200 лет герой вылезает из бункера и идет гулять по разрушенному миру в поисках своего сына - барашка Шона.

Общепризнанно один из самых ожидаемых проектов 2015 года скорее удался, чем нет . Локации проработаны, враги очень ужасают, квесты интересные (хотя, справедливости ради, попадается и дикая скукота типа "а принеси-ка мне вот ту штуку, которая спокойно лежит через дорогу"), общий сюжет набирает обороты , и в итоге оказывается, что герой ввязан в какую-то дичайшую историю. У фанатов оригинальной дилогии вызовет боль и жжение ниже спины, для всех остальных - очень даже играбельно.

Платформы: PC, PS3, PS4, XBOX 360, XBOX ONE


Хипстерский приключенческий кино-квест , очень крутая интерактивная повседневность , в которой вы проживаете жизнь девочки-студента Макс. В критический момент нежное создание открывает в себе способность отматывать время назад и исправлять ошибки. Поначалу скилл используется в основном для житейских-студенческих мелочей, но по ходу действия выясняется, что городу Макс грозит апокалипсис, и хорошо бы его предотвратить.

Игра выходила как сериал, по эпизодам, и если первые части похожи на девочковый сериал с подростковой драмой, то где-то с середины страдашки уходят на второй план, а главной становится адовейшая загадка исчезновения девушки в стиле "Твин Пикса" . Каждое решение и действие имеет свои плоды и рано или поздно обязательно аукнется. В комплекте - крутой саундтрек, проработанный детективный сюжет, реалистичность с приятной долей мистики . Разочаровывает, правда, тот факт, что финальный выбор одинаков для всех и не зависит от ваших ранее принятых решений.

Uncharted 4: A Thief"s End

Платформы: PS4


Главный герой Нейтан и его жена купили дом, выбрали шторы под цвет диванов и счастливо живут спокойной жизнью, пока не объявляется старший брат Нейтана, долгие годы считавшийся погибшим. Ах, да: в предыдущих частях игры Нейтан был искателем сокровищ. Тут мало что изменилось: внезапно живой брат говорит, что на Мадагаскаре ждет клад, и ребята отправляются на поиски мифической Либерталии.

Невозможно красивый эксклюзив для Соньки , который заставил множество упорных PC-шников обзавестись консолью. "Путь вора" - это проработанный экшен от третьего лица с головоломками, перестрелками (в арсенале оружия прибавилось, а перестрелки приближаются к титулу идеальных), экшн-сценами на уровне голливудских боевиков и возможностью выбора ответов в диалогах. Но будьте готовы к весьма себе убогой российской локализации.

Need for Speed (2015)

Платформы: PC, PS3, PS4, XBOX 360, XBOX ONE


Нет никакого смысла рассказывать про легендарные гонки Need for Speed - свое имя они заработали еще в далеких двухтысячных. Это не просто игра, это самая настоящая эпоха. В перезапуске 2015 года есть все то, что мутировавшая серия умудрилась растерять за последние части: и продвинутый тюнинг авто, и дивный новый открытый мир, и гонки от полиции.

Поначалу кажется, что перезапуск серии - идея не создателей, а пиарщиков, которым хотелось больше золота от уже изжившего себя продукта. Но на деле оказывается, что игра 15-го года вобрала в себя все лучшее из предыдущих частей , и на выходе получилась сама суть Жажды Скорости . Обязательно для всех, кто хоть раз чувствовал прилив адреналина за клавиатурой, джойстиком или настоящим рулем.

The Elder Scrolls 5: Skyrim

Платформы: PC, PS3, XBOX ONE


Добро пожаловать в интерактивную "Игру престолов". Вы - Драконнорожденный, который очень кстати приезжает в провинцию Скайрим как раз когда он нужен больше всего. Миру грозит смерть от драконов, и вам нужно преодолеть кучу трудностей, чтобы остановить огнедышащих и их повелителя Алдуина.

Мир здесь тоже беспредельно открыт , игрок может делать все, что вздумается. Графика дичайше красива и вызывает множественные эстетические оргазмы . Плюс полная свобода творчества : можете завести семью, можете стать вором, убийцей, благородным рыцарем - да хоть принцессочкой. Есть зрелищные бои, возможность прокачивать определенные удары и навыки . Сюжет хорош тем, что определенные механизмы RPG генерируют собственные истории , что оригинально и затягивает.

Самый честный трейлер "Скайрима" эвер.

Платформы: PC, PS3, XBOX 360


Здесь все такое же мрачное, как в страшилках про "черную-черную улицу в черном-черном городе". Человеков скосила болезнь, превращающая всех в нежить, и главный герой отправляется в длиннющий трип, чтобы восстановить баланс белого и остановить надвигающуюся Эпоху Тьмы. И вот вы идете по миру, выполняя квесты и сражаясь с вражьими созданиями .

Здесь не будет весело или просто - только сложность 180 левела и страх, только хардкор . Помните "Черепашек-ниндзя" на Денди, в которых, умирая, вы оказывались в самом начале? Тут примерно так же, но лайтовее. Каждое существо ростом выше полуметра убивает вас в два плевка , а каждая смерть откидывает сильно назад, отбирая накопленный опыт. Но хотя бы не в начало.

воспитывает характер и творит магию с нервной системой , а на фоне явного тренда к упрощению игр, восхитительна и особо ценна. Обязательна тем, кто реально любит преодолевать сложности.

Tomb Raider (2013)

Платформы: PC, MAC, PS3, XBOX 360


"Расхитительница гробниц" 2013 года - это приквел к самой первой игре серии. Тут Лара лихо превращается из выпускницы археологического университета в яростный секс-символ для всех геймеров. По сюжету, Лара с экспедицией ищут потерянную цивилизацию, но жуткий шторм уничтожает корабль, а затем отбрасывает всех выживших на берег кажется-необитаемого острова.

Когда Crystal Dynamics объявила, что в ее планах - осовременить самую известную игровую женщину , мир задержал дыхание: ясное дело, перезапуски - штука страшная. Но в итоге получилось очень даже годно: идеально исполненная система боя от третьего лица, приятный геймплей и реалистичная система приобретения навыков выживания . Правда, ушли в небытие ломающие голову головоломки , которыми так славилась старая Лара. Но это компенсируется большим количеством плюсов - взять хоть неплохую систему соревновательного мультиплеера и сохранившую свою упругость грудь Лары.

Платформы: PC, PS4, XBOX ONE, ANDROID, IOS


Убитые джойстики Денди и детство не отпустят никогда, но время идет. В последние годы "Мортал" набирает обороты и эволюционирует, и в "десятке" это ощущается особенно мощно: кости здесь хрустят как никогда звучно . Например, у Сони и Джонни Кейджа появились дети, которые унаследовали любовь родителей к кровище и тоже вырывают внутренности всем, кому ни попадя. Например, в 10-й части можно уничтожить, кгхм, мужское достоинство отца руками его же дочери.

Новые герои типа Хищника , а еще те, кто вернулся из отпуска (например, Таня из 4 части). В общем, идеальные к-к-комбо пары для файтов. Да и разнообразия прибавилось: теперь у каждого героя можно выбрать приоритеты в бое . Из спорных моментов - появилась возможность... купить Фаталити . Система архаичного нажатия клавиш все еще работает, но теперь от этого можно уйти, просто заплатив.

Платформы: PC, PS3, XBOX 360, NINTENDO WII U, PS4, XBOX ONE


Она же "Смотри Собака", "Часы Собаки" и как еще это название только не обшутили. Парень в модной кепке занимается волшебным хакингом - взламывает телефоны богатых и уважаемых людей "по блютусу". На одной тусовке его палят и начинают погоню, в ходе которой в аварии погибает племянница героя. И он решает стать мстителем.

Основной сюжет не то чтобы вау, не особо запоминается или чем-то выделяется . Но есть забавные диалоги и шутеечки, что сглаживает ситуацию. Вокруг полная красота и детализация , хотя проблемы с физикой и текстурами есть . Будет много сюжетных пасхалок, игр в "прятки", экшна, перестрелок, гонок и хороших заданий вне главной сюжетной линии.

Правда, мы так и не поняли, как со всем этим связаны песики .

Платформы: PC, PS3, XBOX 360


Смесь адвенчура-шутера-RPG от первого лица , в которой вы играете за парня, чей отпуск пошел не по плану. Джейсон Броди (это вы, знакомьтесь) приезжает с друзьями на экзотический остров, где они тусят, отрываются, делают селфи, прыгают с парашютами, пока однажды не попадают в плен к пиратам-садистам. Джейсону удается сбежать, и он загорается желанием отомстить страшной мстей.

Крутой открытый мир с пугающе реалистичной графикой и сюжетом, от которого не возникает желания отрываться . Игрокам нужно будет штурмовать пиратские территории, охотиться на всякую живность и эволюционировать из слабака в крутого парня, который спас друзей и возмужал за время, которое вы с ним провели. Особенный маст для фанатов "Остаться в живых" .

Платформы: PC, PS3, XBOX 360


Шутер, захватывающий воображение и поражающий его до самых глубоких дебрей . Частный детектив Букер получает заказ: добраться до летающего города, чье местоположение толком неизвестно, и вызволить оттуда девушку. Затем оказывается, что в мире творится какой-то кромешный ужас и вот-вот грянет разрушительная война.

Сюжетные заготовки весьма себе классические - принцесса в башне, герой с темным прошлым, мир на пороге катастрофы. Но все это суммировано так, что в итоге получается нечто совершенно новое . И хотя мир игры вымышлен, в него все равно погружаешься и веришь: атмосфера и детализированность берут свое . Здесь, что круто, сюжетно важна каждая мелочь , и только. Зрелищные схватки, по-настоящему запутанная история, рассказанная в кино-подобной форме шутера.

Платформы: PC, PS4, XBOX 360, IOS


В мире произошло что-то очень страшное: все развалилось на мелкие части, и единственное уцелевшее место - Бастион. Белокурый парень, за которого вам и предстоит играть, просыпается в непонятном месте и собирается идти в сторону этого самого Бастиона, где узнает, что крепость разрушена, и чтобы восстановить ее (и мир) и уничтожить вселенское Зло, придется приложить немало усилий, чем вы и займетесь.

Очень приятная и детализированная бродилка , в которой далеко не сразу становится ясно, WTF тут происходит. Вы путешествуете по разным локациям, сражаетесь с местными боссами и трудностями, затем перемещаетесь обратно в Бастион, где выбираете, какое оружие возьмете и какими зельями закинетесь перед трипом. Ближе к середине вы уже наметываетесь стратегически верно выбирать снаряжение, что добавляет игре приличное количество плюсов к интересности.

Платформы: PC, PS3, XBOX 460, PS4


Фэнтезийная бродилка , которая с первого взгляда ооочень похожа на Bastion (один и тот же разработчик, как никак), но на самом деле представляет из себя нечто совсем другое. Вам придется играть за красноволосую певицу Ред, на чью жизнь недавно совершили покушение и которая настроена люто мстить за это. На ее стороне - огромный говорящий меч Транзистор, в который помещено сознание неизвестного, который спас жизнь Ред.

Внешне все примерно как в Bastion: экшн-RPG от третьего лица, в которой нужно путешествовать по красивейшему фэнтези-миру, драться и делать всякие мелкие штуки . Но игровой процесс со времен первой игры студии стал глубже, история более личной , а атмосфера - атмосферной. Если дать волю нытью, можно сказать про однообразные бои и достаточно небольшую продолжительность игры .

Платформы: PC, PS3, XBOX 360


Качественная головоломка-эксперимент с достаточно сложными паззлами - для логически мыслящих мазахистов, которые любят проверять свою соображалку и не мыслят жизни без трудностей. Сюжет простой: главная героиня, Челл, приходит в себя в одной из камер высоконаучной лаборатории Aperture и предпринимает попытку бежать. В ее распоряжении - портальная пушка, с помощью которой можно перемещать себя и другие предметов.

Поначалу будет не особо сложно, но это только поначалу : дальше даже примитивные вещи станут запутанными, а пустая комната превратится в квест. На редкость хорошая локализация и очень много качественного юмора . Обязано понравиться тем, кто любит мозгоштурмы и хочет получать от игр максимум профита.

Как уже наверняка известно широкой общественности, Роскомнадзор может проверить на предмет пропаганды гомосексуализма - и всё из-за радужных футболок. Проще говоря, самому популярному футбольному симулятору грозит удар мощнейшего банхаммера, перед которым не устоял даже твёрдый, как скала, Pornhub. Мы решили составить собственный рейтинг игр (и даже франшиз, чтоб регулятору удобнее запрещать было - так сказать, оптом), на которые соответствующим органам стоит обратить пристальное внимание. А то мало ли что, ведь пропагандируют какое-то непотребство, в самом деле!

10. Fallout

В Fallout 2 можно было переспать с дочкой мафиозного босса (причём как со средством защиты, так и без оного), после чего на вас нападало пол города - бандиты с “Томпсонами”, какие-то бомжи с дубинками, собаки… В общем, все, кому не лень. Но это старое-доброе гетеросексуальное соитие, и следующее за ним ультра-насилие: иначе говоря, ключевые элементы игростроя, которые забанить нельзя. Но мало кто знает, что Fallout 2 (1998 г. - доисторические времена!) стал чуть ли не первой игрой, в которой разрешались однополые браки. Achtung!

9. Fable

Запаситесь терпением: словосочетание “однополые браки” частенько будет встречаться в данном рейтинге. В той же Fable это стандартная социальная активность - можно булочку испечь или кузнецу помочь, можно особняк купить, и сразу после этого жениться на лице того же пола. Как ни странно, феодальное королевство, вместо того, чтоб поднять вас на вилы, будет только радо. Кроме того, в Fable есть весьма колоритный персонаж: Reaver. Богатый промышленник, утончённый стим-панк и - судя по дичайшему флирту со всем, что движетcя - неугомонный бисексуал.

8. The Last of Us

В завоевавшем все мыслимые и немыслимые награды симуляторе эволюции грибов есть второстепенный персонаж - Билл. И с ним явно что-то не так. Как говорят на прогнившем западе, “It’s a trap!”, причём речь не идёт о ловушках, расставленных на подходе к логову отшельника. Потом выясняется, что именно: Элли находит в тайнике Билла гей-порно журнал. Кстати, о самой Элли - её почему-то подозревают в лесбийских наклонностях, хотя автор, прошедший TLoU, до сих пор не может понять, почему. UPDATE: коллеги подсказали, что вся крамола в DLC Left Behind. В общем, в TLoU 2 “девушка созреет”, и даже более чем созреет - достигнет возраста 19-ти лет. Тут уж одними поцелуями дело не ограничится. Лучше запретить заранее.

7. Skyrim

Вы-то всегда думали, что Skyrim - суровое нордическое приключение, в котором нет места всяким там штучкам. Дескать, зима, холода, одинокие моря, всё как будто изо льда, ну и далее по списку. Ан нет! И сюда, в далёкую северную провинцию Тамриэля, проникли окаянные либеральные нравы со своими однополыми браками. В интернетах даже есть достаточно популярные трэды на месседж бордах по Skyrim, озаглавленные “как найти мужчину-NPC для брака?”. И интересуются этим, в основном, НЕ женщины.

6. Metal Gear Solid

Мы не случайно разместили MGS рядом со Skyrim. В шпионской эпопее, посвящённой опасности ядерного оружия и прочих военных экспериментов, вроде бы не должно быть места половым вопросам. Однако не стоит забывать о том, что в Sons of Liberty и Snake Eater (2-я и 3-я часть соответственно) было аж 3 бисексуала: Вамп, Волгин и майор Райков. Ну а в MGS V легендарную сцену под дождём во что только не переделывали: вместо сэксапильной девушки-снайперши под струями воды уже успели побывать и Снэйк с Оцелотом, и Кодзима с Норманом Ридусом. Пора это безобразие прекращать.

5. Saints Row

Честно говоря, тут даже и непонятно, что сказать. Многие играли, почти все видели ролики из этой франшизы. BDSM-вечеринки, похищения сутенёров, избиение ночных бабочек, отношение к женщине, как к объекту, и целое море гомо- и бисексуальных тем, очевидных намёков, фактов и грязных шуточек. Непонятно, как Saints Row издавалась даже на насквозь прогнившем, потерявшем моральные скрепы западе. Вселенная GTA по сравнению с Saints Row - как суровый монастырь, с немым укором нависающий над разбитым рядом шатром похабных шутов и фигляров. А уж если GTA, на которую вешают все смертные грехи, может послужить для кого-то примером образцового поведения - пора бить тревогу.

4. The Sims

В этом правдивом симуляторе жизни (работа - дом, работа - дом, работа - дом…), разумеется, есть однополые отношения. И браки. Только начинать их надо в мануальном режиме: берёте одного сима, берёте второго сима, и отправляете их на случку. После чего город автоматически получает статус “дружественного к геям” и уже сами NPC, без вашего участия, пускаются во все тяжкие. Но западным критикам и этого мало! Им бы хотелось, чтобы однополые отношения в The Sims начинались так же естественно, как и гетеросексуальные, то бишь без какого-либо триггера со стороны игрока.

3. Final Fantasy

В Final Fantasy V есть девушка Фэрис. Её вырастили пираты, и она смогла дослужиться до ранга капитана без всяких связей. Фэрис считает себя мужчиной. В MMO Final Fantasy (14-я часть, A Realm Reborn) изначально не было гомосексуальных отношений. Но это “исправили” специальным патчем, и теперь однополые браки в этой многопользовательской игре есть. И, конечно же, FFXV - уж здешний слишком крепкий броманс явно вызывает подозрения. Ну ладно: Ноктисом мы управляем, Игнис готовит полезную пищу и водит Роллс-Ройс, Гладиолус непревзойдённо танкует. Но бестолкового Промпто, который только и может, что делать фоточки в инстаграм (и дохнуть первым в каждой серьёзной стычке) надо бы выкинуть, и взять на его место королеву бензоколонки - Синди! Но четверо “друзей” до странности мало интересуются девушками…

2. Dragon Age

Франшиза Dragon Age славится созданием одного из самых харизматичных гомосексуальных персонажей - мага Дориана, обладателя неповторимых щекочущих усов австрийского бригадного генерала. Мир Inquisition - это вам не сказочка а-ля Fable: как только адепт мистических искусств “вышел из шкафа”, разъярённый отец отказался от него, и вышвырнул из семьи. Ну и зря, ведь Дориан мог бы быть ценным активом (оцените каламбур) в лагере врага, а вместо этого блудный сын теперь воюет на стороне праведной Инквизиции. Образ разработан детально: вплоть до шуточек боевых товарищей о "полировке магического жезла". Дополняет картину морального разложения красавица Лелиана: вроде бы последовательница религиозного культа, но при этом бисексуал. Или бисексуалка? Как правильно? Совсем заплутаешь в этих нормах политкорректности.

1. Mass Effect

Серьёзно, а что ещё вы ожидали увидеть на вершине данного рейтингового Олимпа? Ну ладно ещё Dragon Age - он, пожалуй, укладывается в некие условные рамки приличия. Гомосексуалисты, лесбиянки, бисексуалы - эка невидаль. Этим никого уже не удивишь в наши дни. Вот Mass Effect - совсем другое дело. Тут возможности куда более богатые. Фиолетовые инопланетяне в противогазах, синие пришельцы с зачёсом из мини-щупалец, традиционные homo sapiens - в общем, подбор партнёра или партнёрши на любой вкус. Даже странно, что с кроганом переспать нельзя. Ну ничего, в Mass Effect: Andromeda обязательно сделают однополые романы с крупногабаритными инопланетными существами, символизирующими, по всей видимости, некий аналог космических орков. В общем, пролетарии всех планет, соединяйтесь в любовном порыве, невзирая на разницу в анатомии! Если, конечно, эту межгалактическую оргию не запретит бдительный Роскомнадзор.

Перед вами перевод статьи Александра Фрида «Writing Romance in (non-Romance) Games: Linear Romances» (первой из двух). Автор - геймдизайнер, пишет романы и комиксы. К слову, сейчас он работает над новеллизацией «Изгоя-один», а в его послужном списке - должность ведущего сценариста в BioWare (проекты Star Wars: The Old Republic и Shadow Realms ).

Немного примечаний:

  • Отсутствие единой терминологии в геймдизайне - в некотором роде факт, потому там, где мне показалось необходимым, указаны ссылки на источники слов. Отдельно в плане терминов нарративного дизайна есть неплохой перевод статьи Томаса Грипа.
  • Ссылки на другие статьи из блога Фрида сохранены.
  • Выбор картинок - на совести автора статьи; я лишь расставила на них ссылки на сами игры для любопытствующих.
  • Сама статья несколько сумбурна, но интересующимся игровой сценаристикой, на мой взгляд, будет полезна.

О, эта романтика!

Любовные линии всегда было сложно описывать. Если говорить об их значимости для линейных медиа - только подумайте, сколько отличных во всём остальном фильмов и романов пострадали от неубедительной, слабой или вообще излишней романтической составляющей? Добавьте сюда сложность реализации интерактивного нарратива - и неудивительно, что дела у романтики постоянно плохи.

Но всё это - не повод отказываться от романтических сюжетных линий в целом, и очевидно, что здесь скрыта самая настоящая золотая жила. Так о чём же мы, как сценаристы игр, должны думать, когда вводим элемент романтики в проекты? Какие подводные камни нас ожидают, и какие специфические проблемы игр придётся решать?

Я разделю это по меньшей мере на две части: сперва проанализирую игры с неветвящимся сюжетом, а в следующей статье сконцентрируюсь на любовной линии в ветвящемся нарративе (возможно, в промежутке остановлюсь ещё на каких-то моментах). Однако прежде, чем мы перейдём ко всему этому, давайте немного уточним контекст…

Слона-то я и не приметил

Всё это - огромный пласт материала, и мы лишь коснёмся его части.

А именно - нам интересны игры, основное внимание в которых уделяется не романтике . Многие советы ниже не применимы, если вы пишете адвенчуру с сюжетом о развитии конкретных романтических отношений, симулятор организатора вечеринок, где создание пар - основная механика, симулятор свиданий или любую другую игру, где удаление любовной линии и лишит вас существенной части прочего сюжета, и оставит почти без геймплея. Правда, многие советы всё равно могут остаться полезными и в таких случаях - только убедитесь, что рассматриваете всё в нужном контексте.

Я также предполагаю, что вы хотите видеть романтические отношения в качестве значимой и тщательно проработанной части нарратива (а если ваша задуманная любовная линия равнозначна отношениям между Марио и Принцессой Пич, мои советы вряд ли вам пригодятся). И ещё вы должны быть способны описать нечто романтическое в более традиционных форматах. Если вы всё ещё не знаете способов решения основных проблем - как задать темп развития отношений, как наделить объект романтического интереса привлекательным и убедительным характером, как создать романтический диалог, как избежать гендерных стереотипов и так далее - то эта статья вам не поможет. Мы будем рассматривать только романтические отношения между персонажем игрока и неигровыми персонажами. Если вы размышляете, как ярко показать романтические отношения между NPC, то это достойная задача, но её решение отличается от поиска способов заставить игрока сопереживать любым отношениям двух NPC - потому что на все романтические отношения игрок смотрит своими собственными глазами. Главное - как эти отношения касаются протагониста. Возможно, это достойно отдельной статьи.

Мы не будем детально затрагивать аудио-, визуальные или технические аспекты реализации романтических отношений в нарративе, хотя и коснёмся всего этого в нескольких местах. Это тоже интересная тема для обсуждения (вы можете легко написать статью-другую про дизайн персонажей как объектов романтического интереса - как для игроков, так и для их персонажей, и так далее), но не сегодня.

Мы не будем говорить конкретно о сексе. Поскольку игры, ориентированные на подачу любовных линий, нас не интересуют, и так как предполагается, что вы умеете хорошо писать и вы обладаете хорошим вкусом, то подача сцен секса должна быть самой легкой частью по сравнению со всем остальным.

Мы будем говорить о романтических сюжетных линиях всех мастей - не только о «фэнтезийной» любви. Деликатные, сложные и даже пагубные отношения - все они хороши в качестве дополнения к хорошему повествованию, и мы выделим несколько проблем, характерных для нездоровых или просто не суперпозитивных любовных отношений.

Основная идея, к которой мы будем возвращаться снова и снова, это - используйте романтические отношения так, как вы бы использовали любую другую важную тему внутри более обширного нарратива . Разница между встраиванием элементов романтики и встраиванием элементов ужастика в ваш военный шутер не так уж и существенна. И всё же игроки ожидают очень многого от романтических отношений, и сильно на них реагируют, что повышает ставки - и вероятность пустить весь нарратив под откос.

Игры с неветвящимся сюжетом

Реализовать романтические отношения в играх с неветвящимся сюжетом проще, чем в играх с ветвящимся сюжетом. Но «просто» - не значит «легко», и проблем может встретиться много.

Обратите внимание, что я использую слово «неветвящийся» вместо «линейный» для того, чтобы включить в этот термин, например, игры с открытым миром, у которых нет ветвящихся сюжетных линий. Можно спорить, являются ли Assassin’s Creed или Grand Theft Auto играми с линейным сюжетом, но если в них нет множества разных сюжетных веток, они относятся к играм с неветвящимся сюжетом.

В мире AAA-игр у неветвящихся сюжетов весьма плохая репутация в плане подачи романтических отношений. Очень часто вся любовная линия сводится к «ты убил мою собаку» или избитому «обязательному романтическому голливудскому сюжету», и ничто из этого не добавляет реализма происходящему или глубины характеру персонажей. Это не те подходы, от которых легко избавиться, лишь приложив умственные усилия, но давайте предположим, что у вас всё же есть амбиции и вы постарались всего этого избежать.

Но перейдём к делу.

Убедитесь, что это точно хорошая идея

В первую очередь риск включения романтических отношений в игру с неветвящимся сюжетом состоит в следующем: нарратив в игре наиболее силён, когда мотивация игрока и его эмоции синхронизированы с мотивацией и эмоциями персонажа ; при этом любовь и влечение сложно достойно воспроизвести для игроков.

Одно дело - заставлять меня (как игрока) определять, нравится мне неигровой персонаж, или я его ненавижу, но совсем другое (и гораздо сложнее) заставить меня почувствовать притяжение к кому-то (если предположить, что меня вообще привлекают личности того же пола, что и этот NPC). Мои способность к сопереживанию отношениям протагониста и умение наслаждаться подачей отношений из захватывающей драмы (например, при чтении книги или просмотре фильма) менее важны в игре, чем моя же способность вселяться в голову персонажа.

Не сумеете достойно включить романтическую линию в сюжет - и рискуете, что игрок будет разочарован и дистанцируется от своего персонажа. «Почему это, - спрашивает наш гипотетический игрок, - мой персонаж проводит столько времени, преследуя этого типа, который определённо ужасен (или просто не мой тип)? Я не хочу это делать. Я хочу снова стрелять в инопланетян».

Если вы думаете, что добавление элемента отношений в ваш сюжете стоит риска, существуют способы избежать таких проблем или хотя бы смягчить их. При этом вам не нужно использовать все средства, приведенные ниже. Скорее всего, вы и не захотите. Но каждое по отдельности - это способ сгладить подобные ситуации.

Создайте сильную личность для персонажа игрока

Очень часто игровое повествование «подкупает» игрока, задавая определённые ожидания на ранних стадиях. Если вы собираетесь поместить персонажа игрока в романтическую ситуацию, убедитесь, что игрок понимает с самого начала - у него не будет возможности спроецировать собственные личность и мотивы на персонажа. То есть - что личность персонажа игрока в значительной мере предопределена, и что игрок не столько вселяется в персонажа, сколько сопровождает его. Чем больше контроля есть у игрока (как ему кажется), тем больше он будет разочарован, если персонаж сделает что-то нехарактерное для игрока.

И убедитесь, что личность персонажа игрока хорошо выглядит не только на бумаге, постарайтесь сделать детали как можно более однозначными! То есть, игроки будут меньше сопротивляться любовной линии для персонажа игрока вроде Натана Дрейка (личность с чётко обрисованным характером), чем для персонажа вроде Гордона Фримена (молчаливого и целиком спроецированного игроком на себя). И тем не менее, о по-настоящему неопределённых или пассивных протагонистах мы поговорим в разделе «Следуйте принципу дороги с односторонним движением» ниже.

Чем больше власти над своим персонажем чувствует игрок (и, если расширить понятия, над его романтическими отношениями), тем больше вероятность, что он будет недоволен в те моменты, когда романтические отношения развиваются без его контроля («Он мне даже не нравится - почему мы целуемся?»). Конечно, есть и обратная сторона уменьшения этой власти. Власть - это мощный и ценный инструмент усиления вовлечения игрока. Меняя что-то, убедитесь, что игра стоит свеч.

Создайте сильную личность для объекта романтического интереса

Этот пункт неразрывно связан с предыдущим. Чтобы достигнуть этой цели, вам нужно убедить игрока, что его персонаж и объект романтического интереса должны привлекать друг друга - из-за особенностей их характеров. В таком случае ситуация имеет смысл , даже если игроку она не нравится. Если у игрока хоть раз возник вопрос «Что мой персонаж в нём/ней нашёл?», то у вас серьёзные проблемы.

У вас может не получиться создать эмоциональную связь между игроком и его персонажем, но по крайней мере вы можете зацепить игрока на интеллектуальном уровне (что, в свою очередь, может привести к симпатии аудитории к протагонисту - такое можно встретить в традиционных видах искусства). Это неплохо работает и для сложных или обречённых отношений - если привлекательность очевидна и убедительна, игрок будет более склонен согласиться с сюжетом, чем разочароваться в нём.

Как устроить всё это на практике? Помогут отличные диалоги. Если добродушные шуточки выглядят забавно и читаются легко в случае беседы между персонажем игрока и его романтическим интересом, а не между кем-нибудь ещё, или если персонаж игрока и его пассия разделяют особые интересы, которых больше нет ни у кого - с этого можно начать. Не полагайтесь на внешность, или некое смутное харизматичное «ощущение», или загадочность - если вы не можете смотреть на диалог и в итоге сказать: «Да уж, может, мне лично и не нравится этот выбор, но он однозначно подходит герою!» - то вы старались недостаточно.

Сделайте любовную линию частью фона истории

Утверждение, что персонаж игрока уже был вовлечён в какие-то отношения с объектом своего романтического интереса до начала игры, может помочь подкупить игрока. Ему может не нравиться происходящее, но он не будет задавать вопросов о выборе персонажа - в отличие от того случая, когда отношения зарождаются уже в течение игры.

Стоит отметить, что это не повод не делать подготовительную работу. Вам всё ещё нужно убедить игрока, что эти персонажи и впрямь идеально друг другу подходят. Этот способ просто немного облегчает процесс убеждения.

Сделайте любовную линию привлекательной и приятной

Неужели это нужно говорить? Да, нужно. Чем больше любовная линия напоминает что-то, что я хочу видеть, чем больше во всём этом забавного, греющего душу, жгучего (однако тут будьте осторожны, учитывая разнообразие в ориентации игроков и их интересах) и тому подобного, - тем более подкупающими являются романтические отношения, и тем скорее я соглашусь принять их как часть истории. Заставьте меня усмехнуться, когда два персонажа шутят друг с другом. Заставьте меня улыбнуться, когда два стесняющихся персонажа неуверенно флиртуют друг с другом. Заставьте меня нервно посмеиваться - от ужаса, глядя на выходки двух влюблённых злодеев. Если это веселит меня, я буду считать, что это веселит и моего персонажа, и дам ему больше свободы.

Именно здесь многие игры и потерпели неудачу, представляя потенциальных возлюбленных трагически разделёнными, или подавая отношения крайне сложными, да ещё и в стрессовых, напряжённых условиях. Такое не заставит игрока положительно относиться к любовной линии как она есть - в лучшем случае он захочет лишь облегчить боль персонажа. Если ваша цель - чтобы мне захотелось романтики, сделайте её чем-то достойным хотения .

Есть говорить о «плохих» романтических отношениях, у этого способа есть свои ограничения. Когда у отношений есть значительные недостатки, и они обречены с самого начала, вы не можете сделать их по-настоящему желанными. Но это может сыграть важную роль в подчёркивании положительной стороны ситуации. Плохие отношения без каких-либо компенсирующих особенностей не слишком правдоподобны или интересны.

Сделайте объект романтического интереса таким, которого нельзя не любить

Этот приём я лично не люблю, но он может сработать : вычистите все шероховатости объекта романтического интереса, убедитесь, что он или она постоянно поддерживает персонажа игрока (но при этом не страдает излишним раболепием и отсутствием чувства юмора), наделите этого персонажа искромётным, но безобидным чувством юмора, и никогда не позволяйте серьёзно спорить, врать или ставить свои интересы выше интересов меня, как игрока. Сделайте этого персонажа привлекательным и не давайте игроку ни малейшего шанса не любить его.

Проблема такого подхода заключается в том, что в итоге у вас получится не особенно интересный персонаж, и вы невольно избавились от большей части потенциала создать гениальную эмоциональную драму. Вы даёте игроку сладкую сахарную вату, а это редко хорошо сказывается на сюжете, в который заложен какой-то смысл.

Не буду врать: люди любят сладкое. Но вы же выше этого, не так ли?

Не делайте любовную линию препятствием

С другой стороны, нужно быть предельно осторожным, превращая вашу любовную линию в препятствие - ну, препятствие перед чем угодно, что игрок может захотеть. Мало что раздражает игрока больше, чем помеха на его пути. Препятствует ли это прогрессу основной сюжетной линии (миссия, в которой я должен спасать мою любовь вместо того, чтобы убивать главаря инопланетян)? Отвлекает ли это меня от геймплея (длинные романтические катсцены, не влияющие напрямую на сюжет, или же объект романтического интереса, который хочет уберечь меня от опасности)? Вносит ли это элементы уныния в мой игровой опыт (миссии сопровождения!)? Когда вы превращаете вашу любовную линию в препятствие, вы рискуете вызвать у игрока раздражение романтикой в целом из-за несоответствия нарративу.

Беспокойство, независимо от того, насколько оно значимо вне игры, является ещё одним препятствием. Кроме того, его трудно подать должным образом - и крайне сложно заставить игрока и его персонажа сохнуть по NPC или вместе страдать от потери возлюбленных. И непросто дать игроку возможность сделать многое в таких случаях. Игры - это активный опыт, и пока эмоционально страдающие персонажи игрока в целом в порядке, вы с лёгкостью можете найти, чем занять игрока, показать, в каком направлении ему двигаться.

Я не хочу сказать, что вы никогда не сможете подать любовную линию в качестве препятствия. Но это работает лучше всего, когда игрок уже подкуплен идеей. Если я вынужден свернуть с пути, чтобы спасти свой объект романтического интереса, стоит сделать так, чтобы я был по-настоящему заинтересован в этом персонаже. И речь идёт уже не столько о персонаже игрока, сколько о самом игроке.

Интегрируйте любовную линию в геймплей

Это тесно связано с предыдущими пунктами (смотрите также раздел «Помните, о чём на самом деле ваша игра» ниже). Если ваша любовная линия не влияет на геймплей, она по определению препятствие для основного игрового опыта.

Тем не менее, «интеграция» и «воздействие» могут означать много вещей. Объект романтического интереса персонажа игрока - это полезный помощник, чьё присутствие приятно и логично на протяжении игры? Пассия персонажа - это голос, дающий советы или инструкции? Забавный противник, с которым нужно сражаться? Разнообразные уровни геймплея демонстрируют аспекты души объекта романтического интереса? «Механика отношений» встроена в игровой процесс, и чем больше определённых действий совершает игрок (защищает своего помощника, одновременно являющегося объектом романтического интереса, собирает цветы и так далее), тем прочнее становятся отношения и тем больше бонусов получает персонаж игрока?

Будьте очень аккуратны, когда используете романтический сюжет в качестве контрастного элемента основному сюжету игры, и в итоге рассматриваете романтику как пассивный игровой опыт, к которому игрок обращается между «настоящими» частями игры. Постарайтесь не сделать из романтики «лежачего полицейского». Если вы хотите, чтобы мой игрок-крепкий орешек возвращался к супругу в промежутках между миссиями, не делайте из этого пассивные катсцены - найдите способ увлечь игрока и сделать этот опыт соответствующим остальной игре.

Следуйте принципу дороги с односторонним движением

Или… делайте вещи по-разному. Это хорошо работает с относительно неопределёнными персонажами игрока - молчаливым протагонистом и ему подобными - и становится невероятно неловким тем больше, чем больше развивается характер и личность персонажа. Объект романтического интереса, который обожает персонажа игрока, может быть сильной деталью - игроки, как правило, хорошо реагируют на лесть и преклонение, и на ощущение себя желанным , даже если они на самом деле не хотят этого. Я, вероятно, буду симпатизировать хорошо прописанному и интересному персонажу, который однозначно (без элементов жути и без излишней скрытности) влюблён в меня.

Конечно, вам нужно будет объяснить, почему персонаж игрока не отвечает на эти чувства (не принимает и не отвергает их). Для молчаливых протагонистов, состоящих в трудноуловимых отношениях, всё в порядке, а вот в случае более активных персонажей вам может понадобиться поставить настоящий барьер в общении (отношения буквально односторонние, и объект романтического интереса может говорить с персонажем игрока, но не наоборот).

Как было упомянуто, вам нужно быть по-настоящему аккуратными, чтобы избежать ощущения жути происходящего при использовании такого способа. По этой причине я крайне не рекомендую пробовать инвертировать ситуацию - обожающий персонаж игрока и пассивный / молчаливый / мёртвый объект романтического интереса, скорее всего, приведёт к ощущению болезненного доминирования.

Заставьте чувствовать отсутствие объекта романтического интереса

Любовь - это напряжение. Если вы хотите передать эту напряжённость, убедитесь, что игрок ощущает , когда персонаж игрока и объект его романтического интереса порознь.

Если предположить, что романтические отношения подаются в позитивном ключе, то подчеркните положительные моменты, когда объект романтического интереса присутствует, и отрицательные - когда отсутствует. Например, если у меня есть спутник, являющийся объектом романтического интереса, и отношения строятся на азарте и соперничестве, убедитесь, что миссии, которые я прохожу вместе с этим спутником, по ощущениям невероятно захватывающие и вообще лучшие, а те, что без него - в чём-то унылые, персонаж чувствует себя одиноко или вынужден действовать осторожно. Убедитесь, что многие лучшие моменты (как бы вы ни определяли слово «лучшие») прошли именно вместе с объектом романтического интереса, так что я всегда буду хотеть возвращаться к нему или к ней. Вам не нужно, чтобы персонаж игрока хандрил в одиночестве - если во всё остальное время радость от активных отношений достаточно сильна, то игрок это додумает сам.

Если же отношения крайне болезненны, следуйте в противоположном направлении: неважно, насколько хорошей становится жизнь в присутствии объекта романтического интереса, - я должен чувствовать себя лучше, когда этого персонажа рядом нет.

Отношения - это то, что вы показываете

Если в качестве отношений вы показываете только споры, нытьё, или же один из партнёров попал в беду и разочаровал другого, то именно эти моменты определят отношения. Вы не можете выразить здоровые, яркие, тёплые отношения, если большую часть времени два персонажа демонстрируют полностью противоположные вещи. Убедитесь, что чем бы ни была суть ваших отношений, именно она будет главным моментом в большинстве сцен.

Помните, что правдоподобие - не панацея

Вернёмся к тому, что уже несколько раз упоминалось: даже если вы убедили меня, что отношения между персонажем игрока и NPC правдоподобны , это не означает, что мне понравятся эти отношения или сам объект романтического интереса. Вам всё ещё нужно убедить меня в том, что мне может понравиться любой персонаж вне зависимости от его правдоподобия. Проработка характера, поведения и умения нравиться, само собой, не становятся менее важными по отношению к персонажу, уже состоящему в отношениях.

Если вы пытаетесь создать «плохие» отношения, будьте аккуратны и не сводите всё к раздражению . Вероятно, вы хотите, чтобы игрок страдал, не будучи уверенным, хочет ли он состоять в этих отношениях до конца. В этом случае вам, скорее всего, всё равно понадобится подчёркивать положительные стороны ситуации так, чтобы они преобладали над отрицательными (и в отношениях в целом, и в объекте романтического интереса) - потому что в отличие от реальной жизни отношения в игре «прокиснут» быстро. Игрок вложил в их развитие не так много - зачем цепляться за что-то плохое?

Помните, о чём на самом деле ваша игра (не об отношениях)

Если вы делаете шутер от первого лица, ваша игра, скорее всего, о насилии. Если вы делаете RPG, ваша игра может быть про исследование или стремление к власти. Ваша игра о том, о чём основная механика, которую вы выбрали, приправленная и направляемая - или ограничиваемая - вашим нарративом. Чаще всего это означает, что ваша игра не о романтике.

Следовательно, убедитесь, что привнесение романтических отношений в вашу игру хорошо вписывается - и является вспомогательным элементом - в основные темы. Идея «сила любви побеждает всё» в конце вашего шутера, скорее всего, не взлетит. Ведь вы только что создали 10 часов геймплея о том, что сила стрельбы по людям побеждает всё, а потом добавили сторонний романтический сюжет - и ожидаете, что меня как игрока это будет волновать?

По какой бы причине вы не включили романтические отношения в вашу игру, нужно помещать их в соответствующее место в вашем нарративе. Не вкладывайте в эту идею больше, чем она может дать, и помните, что «выхлоп» определяется преимущественно интеграцией идеи в геймплей (о чём было сказано выше).

Используйте расплывчатость и архетипы

Ищете способ проигнорировать почти всё вышесказанное и всё равно успешно встроить любовную линию в игру? Я уверен, что способы есть. Возможно, вам стоит сыграть на силе архетипов - игра вроде всё равно вызывает эмоции, невзирая на отсутствие костылей вроде «фактически существующих» персонажей. Или же вы можете положиться на символизм. Быть может, ваши «романтические отношения» целиком скрыты в подтексте, а сам текст позволяет дать совершенно платоническое определение взаимоотношениям персонажа игрока и NPC. А может, процедурная генерация и умные механики могут создать убедительную любовную линию в контексте roguelike-игры!

В статье уделено много времени рассмотрению примеров традиционной любовной линии в играх с привычным течением повествования. Но наверняка есть ещё много непридуманных способов подачи сюжета - может, именно в вашем проекте стоит попытаться создать что-то новое?

В конце концов, добавьте возможность выбора

И наконец - в качестве спасительной соломинки: даже в игре с неветвящимся во всех остальных случаях сюжетом ничто не мешает вам сделать любовную линию необязательной. Например, предоставив игроку возможность «согласиться» или «отказаться» от отношений любым способом, соответствующим геймплею. Само собой, это не значит, что вам не нужно делать романтические отношения убедительными, а просто позволит вашим игрокам избежать той части сюжета, которая им не подходит (по крайней мере пока вы не связали любовную линию с эксклюзивным контентом или существенными преимуществами). Добавить метки

В ноябре вышла ИГРа CIBELE - интимная история, придуманная дизайнером Ниной Фриман, которая произвела маленький фурор. Игра по большей части основана на личном опыте виртуальных отношений Фриман и предлагает пережить их вместе с ней от начала до неизбежного конца. Cibele не похожа ни на какую другую видеоигру: тут смешались игра, в которую играет главная героиня и где она знакомится с будущим бойфрендом, и происходящее на экране ноутбука девушки - чаты и видеозвонки влюбленной пары. Cibele не зря обратила на себя внимание широкой публики: хороших игр про отношения (а не банальных японских симуляторов свиданий) не так уж много, а уж тех, которые поднимают провокационные вопросы, и того меньше. Рассказываем про удачные видеоигры, которые осмысляют сложности романтических отношений.

Текст: Гриша Пророков

Braid

PlayStation 3, Xbox 360, Microsoft Windows, Linux, Mac OS

Braid - это платформер почти что в духе Super Mario Bros. (более того, к этой игре тут есть множество отсылок), но с необычным элементом. Главный герой может манипулировать временем: перематывать, останавливать его и так далее. Уровни представляют собой головоломки, которые нужно разгадывать, используя эти способности. Даже сюжет как будто заимствован у «Марио»: главный герой отправляется спасать принцессу, похищенную злодеем. Braid стала одним из главных хитов 2008 года и в какой-то степени запустила волну инди-игр, одновременно прославив своего автора Джонатана Блоу.

Случилось это потому, что Блоу на самом деле через свою платформер-головоломку рассказывает историю романтических отношений. Уровни в Braid перемежаются текстовой историей любви главного героя и принцессы, однако главную мысль игра удивительным образом доносит через сам геймплей: о том, что нельзя верить воспоминаниям и что в отношениях мы часто видим себя лучше, чем мы есть на самом деле. Механика с манипуляцией временем оказывается для истории ключевой. Если хотите понять конкретнее, то просто откройте игру - всё сразу встанет на свои места.


Analogue: A Hate Story

Microsoft Windows, Linux, Mac OS

Следует сразу оговориться: в Японии существует целый жанр визуальных новелл и их поджанр - «симуляторы отношений», которые посвящены тому, что вы пытаетесь эти отношения построить. За исключением пары, действительно выдающихся таких новелл в этом списке нет, просто потому что выбрать лучшие из них затруднительно. Этот пункт как раз исключение из правил. Analogue: A Hate Story - это научно-фантастическая визуальная новелла, которую придумала канадка Кристин Лав и действие которой происходит в далеком будущем.

По сюжету вы играете за детектива, который отправляется на борт корабля поколений «Мугунгхва», пропавшего в XXI веке и вернувшегося 600 лет спустя. По непонятным причинам люди, живущие на нем, деградировали до средневекового патриархального общества. Большую часть истории детектив взаимодействует с искусственным интеллектом корабля, и их отношения оказываются в центре сюжета. Только от игрока зависит, какого рода будут эти отношения - романтического или иного толка. Однако этим создательница игры не ограничивается, затрагивая в Analogue: A Hate Story самые разные темы: ЛГБТ, трансгуманизм, традиционные браки и одиночество.


Silent Hill 2

PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox 360, Xbox, Microsoft Windows

Все слышали о «Сайлент Хилле» - это один из самых известных видеоигровых хорроров, по которому даже сняли два фильма. Вторая часть игры, вышедшая в 2001-м, справедливо считается лучшей в серии: помимо того, что это ужастик, это еще и тонкое исследование психологии отношений. Главный герой, Джеймс Сазерленд, неожиданно получает письмо от своей скончавшейся жены Мэри, которая пишет, что ждет его в городе Сайлент Хилл.

Приехав в него, Сазерленд встречает девушку, очень похожую на жену, которую даже зовут созвучно - Мария. Вместе они отправляются на поиски супруги героя и постепенно раскрывают тайну ее смерти. Осторожно, спойлер: Мэри на самом деле была тяжело больна, и их отношения с мужем из-за этого похолодели, в том числе из-за отсутствия секса. Это история про стыд, ненависть к себе, отвращение к близкому человеку и потерю близости - самые трудные вещи, которые могут возникнуть в отношениях.


Catherine

PlayStation 3, Xbox 360

Винсент Брукс - классический тридцатилетний балбес, который никак не может повзрослеть, но словно в пику себе встречается с жесткой и манипулятивной Кэтрин. Когда Кэтрин заводит разговор об ответственности и возможном браке, Винсенту начинают сниться кошмары. Вскоре в его жизни появляется еще одна девушка по имени Кэтрин (по-английски их зовут по-разному, Katherine и Catherine соответственно), с которой он заводит интрижку - отчего кошмары становятся только интенсивнее.

Основная часть Catherine происходит в мире снов Винсента: это метафорические головоломки, в которых герой карабкается по огромным лестницам (ну вы сами поняли фрейдизм сна), а другие мужчины представлены в виде овец. В то же время у игры есть полноценный сюжет с несколькими вариантами концовок. На первый взгляд Catherine можно счесть мизогиническим произведением: во всех своих проблемах Винсент винит женщин, однако не всё так просто. На деле игра глубоко исследует проблемы ответственности и неверности всех задействованных сторон.


Passage

Microsoft Windows, iOS, Mac OS, Linux

Passage - это работа экспериментатора Джейсона Рорера, который делает небольшие авторские игры. Рорер пытается исследовать, на что способен язык этого медиума, как его можно расширить и что им можно сказать. Passage проходится всего за пять минут, она совершенно бесплатная, и скачать ее можно . Игрок видит узкий экран всего 100 x 16 пикселей, по которому можно ходить маленьким человечком, к которому вскоре присоединяется спутница - персонажи были срисованы с автора и его жены.

Это крайне минималистичная и простая игра, но за пять минут Рорер умудряется сказать об отношениях и о том, каково это, провести целую жизнь с другим человеком - больше, чем иным большим произведениям удается за долгие часы. Кроме прочего, Passage относится к тому типу видеоигр, про которые в интернете любят спорить, справедливо ли их называть играми вообще, потому что здесь нет привычных игровых задач и условий победы. Мы же предлагаем не ломать голову над дефинициями, а просто не пожалеть на Passage пять минут своей жизни - такой мощный посыл того непременно стоит.


Curtain

Microsoft Windows, Mac OS, Linux

Тема физического и морального насилия в отношениях пока еще редко затрагивается в видеоиграх, но есть исключения. Curtain - история о двух девушках из Глазго, которые живут вместе. Сюжет напоминает скорее ЛГБТ-кино, чем игры: девушка встречает девушку, влюбляется в нее, они собирают панк-группу, съезжаются вместе, но в их отношениях начинаются проблемы.

Игра заключается в том, что вы ходите по квартире Элли и Кейси, так зовут персонажей, и изучаете разные объекты, находящиеся ней. Всё происходит в реальном времени: вы читаете записки, разговариваете по телефону, играете на гитаре и так далее. Девушки сопровождают происходящее своими комментариями и рассказами. Начинается всё безобидно, но со временем игрок начинает понимать, что Кейси контролирует и оскорбляет свою подругу. Игра выполнена в кричащих цветах: розовый, фиолетовый и так далее, - они режут глаз, но авторы говорят, что сделали это специально, чтобы Curtain выглядела сыро, жестко и вызывающе.


Cibele

Microsoft Windows, Mac OS

Нина Фриман изучала в университете английскую литературу, а затем интернет-журналистику. Сейчас она делает видеоигры: их уже девять, и последняя называется Cibele. Это автобиографическая игра о том, как 19-летняя Нина влюбилась и потеряла девственность с молодым человеком, которого она встретила в онлайн-игре. Вскоре, однако, он пропал из ее жизни. Игра, по сути, пересказывает историю их отношений: они развиваются и становятся всё острее с каждым разговором по телефону и очередным полученным сообщением.

Большую часть Cibele мы видим экран компьютера Фриман: онлайн-игру, в которой она встретила свою любовь, а также переписку в чатах, документы на рабочем столе и так далее. Помимо этого Фриман поместила себя в игру с помощью видео и фотографий. Cibele - очень интимная видеоигра, местами от нее даже становится неловко, как будто читаешь чужой дневник. Но в то же время это беспрецедентная в своей честности и откровенности история о подростковой сексуальности и взрослении; том, как они выглядят на самом деле, а не как их привыкли изображать в поп-культуре.


Hatoful Boyfriend

Microsoft Windows, OS X, Linux, PlayStation 4, PlayStation Vita

Еще один визуальный роман - японский и про… голубей. Нет, это не пункт про зоофилию - читайте дальше. Игра происходит в параллельной вселенной, где Земля вместе с людьми населена разумными птицами. Главная героиня - единственный человек, посещающий элитную академию для птиц. С одной стороны, ей нужно найти любовь, с другой - раскрыть заговор, сложившийся внутри академии.

Несмотря на странную концепцию, это очень хорошая визуальная новелла: с интересными диалогами, персонажами и историей. Тот факт, что главные герои - голуби, просто добавляет немного абсурда и показывает ограниченность и нелепость «симулятора отношений» как жанра, а также может служить метафорой инаковости, которую ощущает любой подросток. Hatoful Boyfriend сделала Моа Хато, полуанонимная сценаристка и художница из Японии, которая рисует мангу и делает визуальные новеллы.


To the Moon

Microsoft Windows, OS X, Linux

Самая душераздирающая игра в этом списке. Компания Sigmund Corporation занимается тем, что создает искусственные воспоминания для умирающих. Так, люди вспоминают жизнь такой, какой им хотелось бы ее помнить, а не какой она была на самом деле. Искусственные воспоминания конфликтуют с настоящими, поэтому процедуру проводят только для людей, которым осталось жить совсем недолго.

To the Moon - история Джонни Вайлза, пациента, который мечтает попасть на Луну, хотя сам не знает почему. Доктора Sigmund Corporation путешествуют сквозь его воспоминания, чтобы узнать, откуда возникло это желание. Сама игра - это история любви Вайлза и Ривер, их трудной жизни и непростых отношений. To the Moon сделал канадский разработчик Кен Гао в 2011 году, который собрал игру на простой программе RPG Maker XP. Однако видимая простота, к счастью, не помешала ей стать одной из лучших и самых признанных игр 2011-го.


Coming Out On Top

Microsoft Windows, Mac OS

Подзаголовок этой визуальной новеллы - «A Gay Dating Sim». Всё так и есть: это игра, целиком посвященная гомосексуальным мужчинам. Главный герой - гей, который учится в колледже и только-только совершил каминг-аут. Собственно, это игроку предлагается сделать в самом начале игры и пережить то, как на его поступок отреагируют друзья героя.

С одной стороны, Coming Out On Top эксплуатирует множество стереотипов. Все потенциальные партнеры в игре - красивые рельефные мужчины из мира фантазий; здесь полно откровенных сцен и пошлых шуток. С другой - как ни странно, игра сделана с отличным вкусом. Да, тут всё гипертрофированно, кричаще, бурлескно - но в то же время смешно, остроумно и по-доброму. При желании в игре даже можно вступить в брак - маленькая победа, о которой в иных реальных странах можно только мечтать.