Как различать картины известных художников. Простой способ отличать произведения великих художников. Если на картинах изображены люди с большими задницами, будьте уверены – это Руббенс

Забавная шпаргалка по художникам
(по стилям шпаргалка тут )

Оригинал взят у vasily_sergeev в

Краткий путеводитель по изобразительному искусству

Давным давно, на первом курсе еще, была у нас история искусств. Сам предмет - жутко интересный, но препод - говно, какое днем с фонарем не сыщешь. Насколько я знаю, нет ни одного студента, которому бы он нравился. Лекции он проводил в субботу, с 8 утра и с без пяти стоял у двери, а потом закрывал ее на замок. И все. Не успел до восьми - пропуск, а много пропусков - большое горе. Сейчас расскажу почему. Весь год он показывал нам слайды картин, скульптур, мозаик и прочего-прочего, начиная от наскальной живописи и заканчивая русскими художниками 80-х годов. И все эти слайды были у него в виде открыток. Воттакенная пачка.

А в конце года, как водится, экзамен. Сначала два вопроса, а потом дополнительная экзекуция в индивидуальном порядке. По количеству твоих пропусков за год (!) он доставал из пачки открытки. Вразнобой, и надо было назвать автора и название. Или хотя бы автора, или хотя бы название. Мону Лизу и еще парочку все запомнили быстро, а с остальным мульёном надо было что-то делать. Особенно потому, что все сходили на пересдачу уже по разику. И вот для угадывания авторов мы в группе вывели классификацию. И знаете, в 97 случаях из ста оно работает! До сих пор!

Запомнив несколько нехитрых пунктов, в компании не слишком близкой к изо, вы сможете прослыть знатоком, и вообще.

1. Если видишь на картине темный фон и всяческие страдания на лицах - это Тициан.

Исключение - вот эта обнаженная особа без признаков мысли на лице. Уж одну-то можно запомнить. Венера, не Венера, но что-то венерическое в ней есть.

2. Если на картине воттакенные задницы и целлюлит даже у мужиков - не сумлевайтесь - это Рубенс.

3. Если на картине мужики похожи на волооких кучерявых бап или просто на итальянских педиков - это Караваджо.

Женщин он вообще рисовал полтора раза. На следующей картине - женщина: Горгонян Медуза Арутюновна. Почему она похожа на джонидепа - загадка почище улыбки монализы.

4. Если на картине много маленьких людишек - это Брейгель.

5. Много маленьких людишек маленькой непонятной фигни - Босх

6. Если к картине можно запросто пририсовать пару толстозадых амуров и овечек (или они уже там есть в различной комплектации), не нарушив композиции - это могут быть:

б)Ватто



7. Красиво, все голые, и фигуры, как у культуристов после сушки - Микеланджело.

8. Видишь балерину - говоришь Дега. Говоришь Дега - видишь балерину.

9. Контрастно, резковато, и у всех вот такие тощие бородатые лица - Эль Греко.

10. Если все, даже тётки, похожи на Путина - это ван Эйк

11. Моне - пятна, Мане - люди

"- Давным давно, на первом курсе еще, была у нас история искусств. Лекции проходили в субботу в 8 утра и с без пяти «препод» стоял у двери, а потом закрывал ее на замок. И все. Не успел - пропуск. Весь год он показывал нам слайды картин, начиная от наскальной живописи и заканчивая русскими художниками 90х годов. И все эти слайды были у него в виде открыток. Воттакенная пачка. А в конце года, как водится, экзамен. Сначала два вопроса, а потом экзекуция в индивидуальном порядке. По количеству твоих пропусков за год (!) он доставал из пачки открытки. Вразнобой. И надо было сказать автора или название. Мону Лизу и еще парочку все запомнили быстро. А с остальным мульёном надо что-то делать. И вот, для угадывания автора мы в группе вывели классификацию. И знаете, в 97 случаях из ста - она работает! До сих пор!"

Если видишь на картине темный фон и всяческие страдания на лицах - это Тициан.

Исключение - вот эта голопопая особа без признаков мысли на лице. Уж одну-то можно запомнить. Венера, не венера, но что-то венерическое в ней есть:

Если на картине воттакенные попы и целлюлит даже у мужиков - не сумлевайтесь - это Рубенс.

Если на картине мужики похожи на волооких кучерявых баб - это Караваджо.

Баб он вообще рисовал полтора раза. На следующей картине - женщина. Горгонян Медуза Арутюновна. Почему она похожа на джонидепа - загадка почище улыбки Моны Лизы.

Если на картине много маленьких людишек - Брейгель.

Много маленьких людишек, а так же куча всего - Босх.

Если все люди выглядят как бомжи, ночью при свете тусклого фонаря - это Рембрандт.

Если к картине можно запросто пририсовать пару толстопопых амуров и овечек (или они уже там есть) - это Буше.

Красиво, все голые и фигуры как у культуристов после сушки - Микеланджело.

Видишь балерину - говоришь Дега. Говоришь Дега - видишь балерину.

Контрастно, резковато, синевато, и у всех воттакие тощие бородатые лица - Эль Греко.

И, наконец, если все, даже тётки, похожи на Путина - это Ян ван Эйк

Как различать разных художников. Смешно, но точно!

Говорю честно: автора не знаю. Если кто подскажет
его имя - буду очень благодарна! Итак, сам рассказ.
++++
Давным давно, на первом курсе еще, была у нас история искусств. Сам предмет - жутко интересный, но препод - говно, какое днем с фонарем не отыщешь. Насколько я знаю, нет ни одного студента, которому бы он нравился. Лекции он проводил в субботу, в 8 утра, и с без пяти стоял у двери, а потом закрывал ее на замок. И все, кто не успел до восьми - пропуск. А много пропусков - большое горе. Сейчасас расскажу почему: весь год он показывал нам слайды картин, скульптур, мозаик и прочего-прочего, начиная от наскальной живописи и заканчивая русскими художниками 80х годов. И все эти слайды были у него в виде открыток. Вот такенная пачка. А в конце года, как водится, экзамен. Сначала два вопроса, а потом допполнительная экзекуция в индивидуальном порядке, по количеству твоих пропусков за год (!) Он доставал из пачки открытки. Вразнобой. И надо было назвать автора и название, или хотя бы автора, ну или хотя бы название. Мону Лизу и еще парочку все запомнили быстро, а с остальным мульёном надо чего-то делать, особенно потому, что все сходили на пересдачу уже по разику. И вот, для угадывания автора мы в группе вывели классификацию. И знаете, в 97 случаях из ста - оно работает! До сих пор!
Запомнив несколько нехитрых пунктов, в компании не слишком близкой к ИЗО, вы сможете прослыть знатоком и вообще.
Итак:

1. Если видишь на картине темный фон и всяческие страдания на лицах - это Тициан.



Исключение - вот эта голожопая особа без признаков мысли на лице. Уж одну-то можно запомнить. Венера, не Венера, но что-то венерическое в ней есть.

2. Если на картине воттакенные жопы и целлюлит даже у мужиков - не сумлевайтесь -это Рубенс.




3. Если на картине мужики похожи на волооких кучерявых баб или просто на итальянских педиков- это Караваджо.


Баб он вообще рисовал полтора раза. На следующей картине - женщина. Горгонян Медуза Арутюновна. Почему она похожа на Джони Депа- загадка почище улыбки Моны Лизы

4. Если на картине много маленьких людишек - Брейгель



5. Много маленьких людишек + маленькой непонятной фигни - Босх



6. Если к картине можно запросто пририсовать пару толстожопых амуров и овечек (или они уже там есть в различной комплектации), не нарушив композиции - это могут быть
а) Буше

Б) Ватто



7. Красиво, все голые и фигуры как у культуристов после сушки - Микеланджело



8. Видишь балерину - говоришь Дега. Говоришь Дега - видишь балерину


9. Контрастно, резковато, синевато и у всех вот такие тощие бородатые лица - Эль Греко

За сотни лет мировая культура подарила нам несметное количество гениальных живописцев. Одна беда - запомнить всех, а также множество их произведений, очень сложно. Иметь хоть какой-то запас знаний на эту тему и свободнее ориентироваться в мире искусства поможет вот такая простая инструкция. Она позволит вам не попасть впросак при ведении светской беседы.

1. Если видишь на картине темный фон и всяческие страдания на лицах – это Тициан.

2. Если на картине вот такенные попы и целлюлит даже у мужиков, не сомневайтесь – это Рубенс.

3. Если на картине мужчины напоминают и могут оказаться женщинами – это Караваджо.

4. Если на картине много маленьких людишек – Брейгель.

5. Много маленьких людишек + маленькой непонятной фантастической фигни – Босх.

6. Если к картине можно запросто пририсовать пару амуров, не нарушив композиции, или они уже там есть в различной комплектации, это Буше.

7. Красиво, все голые и фигуры как у культуристов – Микеланджело.

8. Видишь балерину – говоришь Дега. Говоришь Дега – видишь балерину.

9. Контрастно, резковато и у всех вот такие тощие бородатые лица – Эль Греко.

10. Если все, даже тётки, похожи на Путина – это Ян ван Эйк.

11. Ярко-ярко, цветасто-цветасто – Ван Гог.

P.S.: Моне – пятна, Мане – люди! ©