Классификации теорий юмора. Смех. Защитная реакция мозга

Классификации теорий юмора


Теор ии несовместимости
Эти теор ии предполагают, что юмор возникает вследствие понимания несовместимости между ожиданием слушателя и тем, что произошло, результатом. К этой категории теор ий юмора можно также отнести следующие, предложенные Патрицией Кейт–Шпигель.
Теор ии неконгруэнтности. Юмор возникает из столкновения разнородных и плохо согласующихся друг с другом идей или ситуаций, выходящих за рамки привычных форм поведения.
Теор ии амбивалентности. Человеку бывает смешно, когда он испытывает двойственные чувства. В отличие от теор ии неконгруэнтности, где на первом плане стоят идеи и восприятие, данная теор ия делает акцент на чувствах. Речь идет о смене друг другом удовольствия и страдания.
Конфигурационные теор ии. Юмор возникает, когда элементы, вначале казавшиеся не связанными между собой, вдруг складываются в некую единую картину.
К наиболее известным приверженцам подобных идей относятся И. Кант (1966) и А. Шопенгауэр (1993).
И. Кант писал: «смех является эмоцией, возникающей из неожиданного превращения напряженного ожидания в ничто» (т.е. при произнесении ключевого слова, «соли» анекдота, наше предчувствие об ожидаемом продолжении не исполняется). Остроумная шутка должна содержать в себе нечто такое, что мы сперва принимаем за истину, ввести нас в заблуждение, а в следующий момент обратиться в ничто (механизм, включающий реакцию смеха).
А. Шопенгауэр предложил “Теор ию абсурда”. Смех возникает из распознавания несоответствия между физическим ожиданием и абстрактным представлением некоторых вещей, людей или действий; это концепция, восходящая к Аристотелю. Успех в распознавании абсурда, осознание несовпадения между понятием и реальным объектом есть, по Шопенгауэру, причина смеха. НО абсурд не всегда смешон. (Шопенгауэр А., 1993)

Г. Гегель подошёл к анализу остроумия как формы мышлени я. Остроумие, по его мнению, «схватывает противоречие, высказывает его», приводит вещи в отношения друг к другу, заставляет понятие «светиться» через противоречие, но не выражает понятия вещей и их отношений (в отличие от обычного представления, которое схватывает различие и противоречие, но не переход от одного к другому). Таким образом, «светящееся противоречие» между сущностью и явлением есть то общее, что присуще всему остроумному. Однако суть природы «светящегося противоречия» так и осталась неразгаданной (Гегель Г., 1929).

Теор ии враждебности

Эти теор ии говорят о том, что смешное заключается в нахождении чувства превосходства над чем-либо, или в преодолении препятствия, или агрессии, нападения на какой-то объект. Патриция Кейт–Шпигель выделила аналогичную группу теор ий юмора:
Теор ии превосходства. Смех возникает тогда, когда мы чувствуем себя не столь глупыми, уродливыми, несчастными или слабыми, как окружающие
Подобные теор ии восходят к Платону (1990), частично Аристотелю (2000) и М. Т. Цицерону (1994) и нашли поддержку в трудах А. Шопенгауэра (1993) и Т. Гоббса (1964).
Платон считал юмор негативным явлением, потому что чувство это основано на злобе и зависти, в особенности смех, вызванный несчастьем или неудачей других, или насмешки над стоящими ниже по положению. (Платон, 1990)
Аристотель признавал, что в смехе присутствует оттенок злобности, считал его этически нежелательным. Но тех, кто сам никогда не шутит и кому неприятны шутки других, он считал дикарями. «Смешное – это какая-нибудь ошибка или уродство, не причиняющее страданий и вреда, как, например, комическая маска. Это нечто безобразное и уродливое, но без страдания» .
Т. Гоббс развил взгляды Платона и Аристотеля о том, что смех имеет самое непосредственное отношение к достижению превосходства над окружающими. Так как человек находится в постоянной борьбе за власть с себе подобными, и современные нормы поведения людей не позволяют физически уничтожать своих соперников, то превосходство можно выражать с помощью других чувств, например, с помощью юмора и остроумия. По его мнению, смех является выражением внезапного триумфа, происходящего от внезапного же чувства превосходства над окружающими или над своим прошлым. «Все действия и речи, проистекающие или кажущиеся проистекающими из богатого опыта, знания, рассудительности или остроумия, суть предметы почитания. Ибо все эти вещи являются силой» .

Теор ии высвобождения.

Эти теор ии учат, что смешное является результатом высвобождения психи ческой энерги и, высвобождая человека от некоторого ограничения. Патриция Кейт–Шпигель назвала аналогичную группу теор ий юмора как теор ии разрядки, т.е. функция юмора в этом случае рассматривается как снятие стресса и напряжения.
Наиболее известная из этих теор ий принадлежит З. Фрейду (1997), объявившему, что юмор позволяет экономить психи ческую энерги ю. Фрейд связывал удовольствие от остроты с экономией «затраты энерги и, расходуемой на задержки или подавление» некоторого содержания. Фрейд различал 3 типа юмористических ситуаций и соответствующих им энерги й, которые могут быть разряжены в смехе:
1. разрядка энерги и вытеснения связана с остроумием
2. разрядка мыслительной энерги и осуществляется с помощью комического
3. разрядка эмоциональной энерги и соответствует собственно юмору.
Остроумие – выражение бессознательной агрессии и сексуальных импульсов, которые обычно подавляются. Такие шутки являются выражением либидо.
Комическое – невербальное веселье, например, выступление клоунов. Мобилизация ментальной энерги и в ожидании того, что произойдет не оправдывается и происходит разрядка.
Юмор – испытывание негативных эмоций, а восприятие смешных элементов позволяет выразить их.
Юмор, как один из способов разрядки, преобразует отрицательные чувства в нечто прямо противоположное – в источник смеха. Роль юмора в этом случае сводится к защите человеческого Я, поскольку позволяет сохранить самообладание, достоинство и самоконтроль в исключительных (экстремальных) условиях.
Достигается защита Я, по мнения А.Н. Лук, за счет обесценивания смехом объекта, на который направлен юмор (Лук А. Н., 1977). Такое понимание юмора в психологии ведет свое начало З. Фрейда, для которого юмор выступал «средством получения удовольствия, несмотря на предшествующие ему мучительные аффекты». Юмор «подавляет развитие этого аффекта, занимает его место» (1997). Причем удовольствие от юмора возникает в этих случаях из «экономии аффективной затраты» (Фрейд З., 1997)
«Юмор может быть понят как высшая из этих защитных функций», - писал З.Фрейд, так как юмор не прячет от сознания те содержания представлений, которые связаны с мучительным аффектом.
Идеи Фрейда нашли последователей. Д. Флагел: освобождение энерги и, связанное с юмором и смехом, связано с разрушением социальных запретов. М. Чойси: смех - защитная реакция против страха запрета. Человек, по его мнению, при помощи смеха преодолевает страх перед отцом, матерью, властями, сексуальностью, агрессией и так далее. Смех, таким образом, приравнивается по своему социальному значению к искусству, неврозам, алкоголизму. Е. Крис полагал комизм не просто средством освобождения энерги и, но также возвращением к детскому опыту. (Дмитриев А., 1996)
Таким образом, каждая из этих концепций подчёркивает какой-нибудь один аспект или один вид комического, оставляя другие в тени.

Другие теор ии юмора.

Рассмотренная классификация основана на выделении одного аспекта комического, но при создании теор ий ученые редко ограничиваются использованием лишь одного критерия. В том числе и В. Раскин предлагает свою, семантическую, теор ию юмора (которая будет рассмотрена ниже), замечая, что все три группы теор ий (теор ии несовместимости, враждебности и высвобождения) хорошо описываются семантической теор ией юмора.
Г. Спенсер писал, что сильные эмоциональные встряски приводят к накоплению избытка нервной энерги и. Волна энерги и ищет выхода и в первую очередь освобождается через те мышцы, которые из-за малой массы обладают малой инертностью: мышцы рта, мимические мышцы, речевой аппарат, дыхательную мускулатуру. Если этих каналов оказывается недостаточно для разрядки нервной энерги и, то используются и другие двигательные каналы, и все тело начинает подергиваться в судорогах. Таков механизм смеха, вызываемого простыми чувствами. Смех при восприятии комического Спенсер объясняет по-другому. Комическое непременно означает какую-то несовместимость, но эта несовместимость должна носить нисходящий характер. Иными словами, в комической ситуации мы ждем чего-то большого, а обнаруживаем маленькое. Это и есть нисходящая несовместимость. В противном случае, если вместо ожидаемого маленького обнаруживается неожиданно большое, то возникает чувство удивления от восходящей несовместимости. (Спенсер Г., 1905)
Т. Липпс выводит "закон психи ческого затора", являющегося основой всякого удивления и интереса. Суть его в следующем: мы ожидаем одной ценности, но внезапно возникает другая, не соответствующая данной ситуации; эта подмена пробуждает интерес в силу своей необычности, способствует концентрации "психи ческой энерги и" или, говоря иначе, создает "психи ческий затор", освобождением от которого является, как правило, смех. Этот подход можно отнести и к теор иям несовместимости, и к теор иям высвобождения. (Дземидок Б., 1974)
Помимо теор ий указанных выше, Патриция Кейт–Шпигель выделяет также теор ии неожиданности. В них говорится о том, что необходимым, но не достаточным, элементом юмористической ситуации является внезапность или неожиданность.
Д. Локк писал о том, что остроумие лежит в сближении идей и в их объединении, быстром и разнообразном, которое дает ощущение удовольствия. Дж. Эдисон, уточняя позднее взгляды Локка, отметил, что не всякое объединение идей может быть остроумным, а только неожиданное. Кроме того, в основе остроты может лежать не только сходство идей, но и их противоположность. (Локк Д., 1986)
Г. Гефдинг основой всех форм комического считал контраст, возникающий "оттого, что внезапно сталкиваются две мысли и два впечатления, из которых каждое само по себе вызывает чувствование, но так, что одно разрушает, что построило другое" .

Семантическая теор ия юмора

Эта теор ия была предложена Виктором Раскиным (Raskin V., 1985) и развита вслед за ним Сальваторе Аттардо (Attardo S., 1994).
Согласно идеям этих авторов юмористический эффект возникает при внезапном пересечении двух независимых контекст ов в точке бисоциации, когда два контекст а, совершенно друг другу чуждые, начинают казаться нам ассоциированными - так возникает когнитивный диссонанс, который компенсируется реакцией смеха.
Согласно когнитивным теор иям наша память хранит сведения в виде структур, которые В. Раскин и С. Аттардо назвали скриптами. Скрипт – это структурированное описание типичных признаков объекта. Раскин полагает, что в основе юмористического эффекта лежит столкновение контекст ов, а не простого языкового смысл а. Согласно этой теор ии юмористический эффект возникает, если имеют место следующие условия: а) текст обладает несовместимостью, частичной или полной; б) две части текста противоположны в определённом смысл е. Раскин полагал, что «любой юмористический текст включает в себя элемент несовместимости и элемент разрешения» ("Any humorous text will contain an element of incongruity and an element of resolution"). Отличие теор ии Раскина от предшествующих заключается в том, что он придал понятию противоположности универсальный семантический смысл . Аттардо дискутировал с Раскиным и приводил аргументы в пользу того, что эта теор ия подпадает под категорию теор ий несовместимости. Результатом этой дискуссии явилась их совместная работа “General Theory of Verbal Humor” (1991).

Классификация теор ий юмора Б.Дземидок

Еще одну классификацию философских теор ий комического предложил Б.Дземидок (Дземидок Б., 1974, Иванова Е.М., 2007). Во-первых, он разделяет теор ии комического по значим ости для них роли субъекта или объекта комического. Все концепции делятся на 1) объективистские (в центре внимания находятся объективные свойства комического объекта); 2) субъективистские (определяют комическое как результат субъективных способностей личности) и 3) реляционистские (рассматривают комическое как следствие взаимоотношений объективных свойств объекта и субъективных способностей личности).
Во-вторых, Дземидок приводит классификацию теор ий по тому принципу, который предполагается в них определяющим сущность комического:
I. Теор ии негативного качества; в психологическом плане – теор ия превосходства субъекта комического переживания над объектом. (Подобные теор ии выдвигают, например, Аристотель и Гоббс).
II. Теор ия деградации (например, теор ия Бейна).
III. Теор ия контраста (Кант, Спенсер).
IV. Теор ия противоречия (Шопенгауэр, Гегель, Чернышевский).
V. Теор ия отклонения от нормы (Грос, Обуэн).
VI. Теор ии смешанного типа или теор ии пересекающихся мотивов (Бергсон, Фрейд).
Как было показано выше, если классифицировать теор ии юмора, делая акцент на какой-нибудь одной черте, то останется ряд теор ий, которые будут подходить к нескольким категориям. То есть большинство философов не ограничиваются выделением единственного критерия, а делают более или менее полный анализ различных характеристик и свойств комического. Поэтому при выделении в теор ии только ведущего принципа объяснения комического большой объём интереснейших идей остаётся без внимания.
Для обозначения какого-либо принципа, наиболее существенного для объяснения комического в определенной теор ии, Дземидок вводит понятие мотива и подчёркивает, что для многих теор ий характерно наличие не одного, а нескольких мотивов. Он выделяет в отдельную группу теор ии пересекающихся мотивов, однако, и во многих «односторонних» теор иях авторы не ограничиваются одним мотивом. Дземидок выделяет следующие мотивы: мотив негативного качества, превосходства, деградации, контраста, противоречия, отклонения от нормы, а также мотив неоправдавшихся ожиданий, видимости, неожиданности и др. По аналогии можно выделять и другие мотивы: например, мотив оригинальности, автоматизма, разрядки энерги и, влияния подсознательных представлений.
Объединение имеющихся данных в непротиворечивую концепцию становится одной из наиболее актуальных проблем в теор ии комического. Предложенный Дземидоком подход позволяет легко сравнивать различные концепции, не теряя в то же время их своеобразия, а также может быть продуктивным и для построения новой, более полной теор ии комического.
Так, например, Аристотель при объяснении сущности комического использует мотивы превосходства, негативного качества, деградации, отклонения от нормы (безобразия, уродства, ошибки). Кроме того, можно говорить о мотивах подражания и игры.


Текст Павел ЛЕКАРЬ

Знаете ли вы, что такое смех? Нет, я, конечно, уверен, что у вас есть большой опыт безудержного хохотания. Возможно даже, вы хорошо умеете заставлять смеяться других, но вопрос не в этом. Смех -это эмоциональная реакция, свойственная только человеку, ни одно животное до сих пор не было замечено за этим занятием. Так что же именно происходит в нашем сознании, когда мы отвечаем смехом на приколы окружающего мира? Почему то, что кажется смешным одному, может вызвать слезы у другого? И главное: в чем смысл смеха, для чего он нам нужен? Честно говоря, эти вопросы до сих пор остаются одной из самых интересных загадок.

Улыбайтесь, шеф любит идиотов…

Очевидно, что смех всегда соседствует с позитивными эмоциями (истерическое хохотание в расчет принимать не будем), и у него есть своеобразный предшественник - улыбка. С улыбкой все более или менее понятно: это способ мимического общения, который позволяет показать окружающим, что человек доволен, на душе у него хорошо и даже весело (конечно, если улыбка искренняя, а не дежурный американский оскал).

Многие социальные животные пользуются мимическими или иными знаками, выполняющими ту же функцию, что и улыбка. Даже человек иногда, взглянув на морду любимого пса, может сразу же понять, что он доволен. Однако прямого мимического эквивалента у животных нет. Долгое время считалось, что улыбаться умеют обезьяны, очень уж похожие на улыбку гримасы они иногда строят. Но позже было доказано, что обезьянья «улыбка» - это на самом деле выражение страха и напряженности.

Кстати, когда изучали видеозаписи людей, катающихся на самых крутых американских горках, обнаружили, что на перепуганных человеческих лицах часто появляется та самая, вырвавшаяся из подсознания, натянутая обезьянья «улыбка». Нормальная же улыбка, связанная с подтягиванием вверх уголков рта, прочно связана с позитивными центрами в мозге, доказана даже обратная связь с этими центрами. Если вы насильно заставите себя улыбаться, и, несмотря на самое поганое настроение, сможете заставить себя продержать улыбку на лице в течение 5-6 минут (это будет нелегко), вы обязательно почувствуете, что настроение улучшилось.

Для чего мы смеемся?

Смех, в отличие от улыбки, явление гораздо более непонятное. Подумайте только, какая это бурная и нелогичная реакция! По своему механизму это всего лишь резкие глубокие вдохи и многочисленные ритмичные выдохи. При этом процесс сопровождается мощным эмоциональным всплеском, а иногда может даже выходить из под контроля сознания (вспомните, всегда ли вы можете удержаться от смеха).

Чтобы попытаться понять сущность смеха, давайте проанализируем, что заставляет нас смеяться. Как правило, это не просто какое-то хорошее событие. Только маленькие дети способны захохотать от того, что им дали конфетку или привели в зоопарк. Взрослый же человек почему-то не смеется в день выдачи зарплаты (хотя улыбается часто). Смех у нас вызывают явления, отличающиеся некоторой странностью, парадоксальностью, удивительностью. Когда вам рассказывают анекдоты про Штирлица с Вовочкой, это ведь вовсе не радостные сообщения, но это всегда описания какие-то неожиданных, оригинальных ситуаций.

Есть такая теория, что смех - это своего рода защитный механизм для мозга, включающийся при столкновении с чем-то нелогичным и непонятным. Эволюционно он возник так: люди, которые в момент столкновения с парадоксальной ситуацией не падали духом, а, наоборот, выражали позитивный настрой, оказывались более удачливыми в решении возникших проблем. Поэтому такая реакция и закрепилась в человеческом поведении, можно сказать, что чувство юмора (все по Дарвину) стало эволюционным преимуществом. Так что, когда вы сталкиваетесь с очередной глупостью, которую преподносит вам судьба, засмеяться - это значит спасти свой мозг от стресса.

Назначено: смеяться три раза в день после еды

До сих пор никто не может объяснить, как именно зарождается смех и какие конкретно изменения в организме человека он вызывает. Однако то, что эти изменения благотворно влияют на здоровье - давно доказанный факт. Еще суровый философ Иммануил Кант писал, что смех дает ощущение здоровья и активизирует все жизненно важные процессы, способствует достижению гармонии души и тела. Сейчас все эти утверждения подтверждены данными науки.

С одной стороны, смех можно рассматривать как своеобразную гимнастику для организма. Во время смеха активно работает 80 групп мышц, включая мускулы лица, брюшного пресса, диафрагмы. Смеясь, мы дышим особенно глубоко, обновляя запас кислорода в тканях, расправляя легкие, освобождая дыхательные пути. Было доказано, что безудержный хохот в течение пяти минут не только снимает состояние депрессии (что, в общем-то, было ясно и без исследований), но и оказывает благотворное влияние на деятельность сердца и легких. Швейцарские физиологи каким-то образом подсчитали, что одна минута смеха равноценна сорокаминутной пробежке!

С другой стороны, смех очень сильно воздействует на наше сознание и обладает множеством неочевидных эффектов. Одним из первых исследователей лечебных свойств смеха был американский невролог Уильям Фрай. Его подопытными были студенты, которым Фрай рассказывал анекдоты, после чего сравнивал анализы их крови. Обнаружилось, что от смеха в крови резко увеличивается количество антител - то есть проявлялась некоторая активация иммунитета. Более поздние исследования также подтверждают, что иммунная система веселых людей лучше сопротивляется, например, вирусу гриппа. А вот австрийские психологи полагают, что смех - едва ли не лучшая терапия для пациентов, перенесших инсульт.

Йога смеха

Сегодня "смехотерапия" стала настолько популярной в западных странах, что можно даже говорить о нескольких различных клинических школах. К примеру, приверженцы "гелотологии" не только смешат своих пациентов, но и дают им прослушивать записи чужого смеха. Существуют также специальные смехотерапевты (может быть, их было бы лучше называть "лечебными клоунами"), которые будут веселить вас индивидуально, подстраиваясь под ваше чувство юмора. Есть даже целое учение, называемое йогой смеха, подходящее к теме хихиканья настолько серьезно, что становится уже совсем не до шуток.

Всего в Европе и Америке насчитывается больше 800 клубов любителей оздоравливаться с помощью смеха. В наших больницах смехотерапевтов вы вряд ли найдете, но если вам тоже захотелось подлечиться этим приятным способом, смело начинайте веселить себя и окружающих. Здесь побочных эффектов бояться нечего.

HTML-код для вставки
ИНТЕРЕСНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ НА сайт
Смех. Защитная реакция мозга
Смех - это эмоциональная реакция, свойственная только человеку, ни одно животное до сих пор не было замечено за этим занятием. Так что же именно происходит в нашем сознании, когда мы отвечаем смехом на приколы окружающего мира?
Перейти к публикации
другие публикации на сайт
BBcode для вставки
[b]Смех. Защитная реакция мозга Смех - это эмоциональная реакция, свойственная только человеку, ни одно животное до сих пор не было замечено за этим занятием. Так что же именно происходит в нашем сознании, когда мы отвечаем смехом на приколы окружающего мира? [b]Перейти к публикации


Здравствуйте, дорогие друзья!

Смех не только продлевает жизнь, но и улучшает ее качество. Благодаря ему человек способен снизить тревожность, симптоматику стресса и даже депрессии. Но как быть, если смех становится причиной дискомфорта?

Доводилось ли вам смеяться при неподходящих обстоятельствах? Что делать если приступ неудержимого веселья застал вас в момент сдачи отчета или в поликлинике? При знакомстве с важным человеком или даже на похоронах?

В сегодняшней статье мне хотелось бы рассказать вам о том, как правильно справляться с обрушившейся на голову лавине смеха? Что нужно делать, чтобы быстро успокоиться и каковы причины такого «странного» поведения?

Приступ смеха в неловкий момент - это еще то испытание! Человек заливается так сильно, что ему сложно дышать! Слезы катятся градом, а окружающие люди крутят пальцем у виска, интересуясь о том, все ли нормально?

Доктора психологических наук говорят о том, что смех, как и любая другая эмоция человека, не могут пройти сразу! Для полного успокоения может потребоваться от 15 минут до нескольких часов!

Иногда, смешливая реакция возникает в виде защитной функции особи на сложную жизненную ситуацию. Но самое главное, что потребуется сделать - это научиться , чтобы они не смогли взять вверх над разумом.

Стоит отметить, что внезапный , произвольный смех может свидетельствовать о серьезных нарушениях в психическом состоянии и быть симптомом таких заболеваний, как синдром Туретта, прединсультное состояние, опухоль головного мозга и др.

Теоретически, очень сложно выявить связь между заболеванием и беспричинным смехом. Обычно люди заливаются весельем, когда им хорошо. Они счастливы и беззаботны, какая тут проблема? И при этом, врачеватели все же выявили несколько причин , которые могут быть провокаторами вспышек приступа.

Причины

Существует 4 основные причины приступа неудержимого смеха:

  1. патологический эффект когнитивных нарушений в теле (болезнь Альцгеймера, опухоль, травмы головы, поражения нервной системы);
  2. расстройство регуляции эмоционального фона (деменция: , и.д.);
  3. защитная реакция психики на раздражитель (комплексы, эмоциональные барьеры, блоки и зажимы);
  4. химические вещества (лекарства, зависимость от ядов - табак, наркотики, алкоголь).

Нервное расстройство может провоцировать появление эпизодичны х всплеск ов неконтролируемого плача или смеха, повторяющихся по несколько раз в день. Иногда такие реакции возникают в ответ на плохую новость, новизну события или неожиданность.

Мозг человека - это диспетчерская управления всей нервной системы. Его задача заключается в том, чтобы посылать четкие сигналы контроля над неконтролируемыми действиями, такими как систематическое дыхание или сердцебиение.

Кстати, развивая осознанность и практикуя дыхательную гимнастику и медитацию, возможно натренироваться и контролировать их! Во всяком случае, йогам это удаётся вполне неплохо! Также он участвует в жестком контроле произвольных обязательств: ходьба, мышление, концентрация, плач, смех, ...

При нарушении качества связи наблюдается функциональный дисбаланс и особь демонстрирует приступ истерического смеха, что пугает не только их самих, но и окружение. Как справиться с ситуацией?

Боремся с приступом

Аутотрениг

Если вы буквально ощущаете накатывание позыва залиться смехом, то я рекомендую вам прибегнуть к помощи аутотренинга. Что это такое? Это правильная установка, помогающая вашему мозгу зацепиться за реальность. Это мощные аффирмации и , которые повышают чувство контроля над ситуаци ей , помогая избегать панической атаки в момент приступа.

Закройте глаза и уверенно повторяйте про себя фразы, избегая частички «не»: «Я удерживаю смех», «Мои эмоции под полным контролем», «Я в безопасности».

Постарайтесь абстрагироваться от происходящего, сосредоточившись на дыхании и уменьшить его частоту, можете сделать глубокий вдох и медленный выдох минимум 5 раз. Выпейте холодной воды или пройдитесь.

Не смотреть на лица людей

Если приступ был замечен у ребенка и в самый неподходящий момент, то его как можно скорее нужно переключить от зрительной коммуникации со взрослым человеком или ровесниками. Смех бывает крайне «заразным», особенно у детей !

Это схоже с состоянием при зевании, коллективным плачем у малышей и т.д. У детей крепче связь с Силой и энергоинформационными полями. И, как следствие — они легче перенимают эмоциональный фон, окружающий их.

Если рядом вы уже слышите, поддерживающие ситуацию смешки, то остерегайтесь взглядов на лица, поскольку тогда, остановиться будет еще сложнее, как и вам, так и людям.

Мышечная активность

В борьбе с неконтролируемым смехом важно понять, каким образом переключить мозг? Я рекомендую вам прибегнуть к помощи мышечной отвлеченности.

Например, если вы застыли в предвкушении припадка при вызове на ковер к боссу, то постарайтесь найти и зацепиться за другую идею, противоположную настоящей.

Боль

Если ничего не помогает и попытки увенчиваются провалом, это значит, что вы - человек с повышенной эмоциональностью. Что делать в таком случае? Как бы не было странно, но боль - это сильнейшее из чувств человека. Для того, чтобы максимально быстро снять симптомы припадка в виде напряжения мышц живота, улыбки и даже тика, я советую вам причинить себе боль.

Ущипните себя за палец, прикусите кончик языка, уколите ногу скрепкой и т. д., главное - задеть нервные окончания, а они быстро ждать себя не заставят.

Пара секунд и вы в полном порядке, бодры и можете спокойно смотреть на происходящее без улыбки. При этом, я не агитирую вас увлекаться данным пунктом и использовать его только в крайней необходимости.

На этом точка!

Подписывайтесь на обновления, а в комментариях поделитесь своими способами побороть неуместный смешок! В каких обстоятельствах вам это приходилось делать?

До встречи на блоге, пока-пока!

Попробуем разобраться, о чем свидетельствует нервный смех.

Нервный смех - это один из самых интересных речевых сигналов, используемых человеком в состоянии стресса. Во-первых, он одновременно и снимает стресс, и маскирует степень испытываемой тревоги. Приведу пример. Понаблюдайте за подростками в процессе «ритуала ухаживания» за представителем противоположного поля. Помните, как вы сами были хихикающим подростком? Нервный смех выполняет практически ту же функцию, что и свист или разговор с самим собой во время прогулки по кладбищу или темному переулку. Свист успокаивает напуганного человека. Нервный смех выполняет ту же функцию в отношении попавшего в неудобное положение.

Кроме того, нервный смех помогает выиграть время перед тем, как что-то сказать. Он дает человеку чуть-чуть дополнительного времени, чтобы подумать и подготовить безопасный ответ. Совершенно неудивительно, что есть люди, которые всегда начинают смеяться или хихикать перед тем, как вступить в разговор. Смех помогает им определить свою реакцию на сказанное. Приведу пример. Человек может засмеяться перед тем, как ответить на заданный ему вопрос.

О чем свидетельствует нервный смех. Одновременно нервный смех обезоруживает тогда, когда ситуация становится напряженной. Человек может использовать своевременный смех, чтобы разрядить накопившееся напряжение. Кроме того, смех - это человеческая реакция, которую легко имитировать. Поэтому его можно использовать, чтобы скрыть стресс от случайного наблюдателя. Нервный смех может показывать, что обсуждаемая тема очень важна или болезненна для говорящего, и может показывать уклончивость или даже обман.

Нервный смех помогает выиграть время перед тем, как что-то сказать.

Вербальный симптом вздоха имеет два основных истолкования. Во-первых, постоянные вздохи в процессе беседы говорят, что ваш собеседник в данной ситуации себя жалеет и, возможно, испытывает депрессию. Я не хочу сказать, что он страдает от клинической депрессии и нуждается в услугах психиатра. Возможно, сейчас ему хотелось бы дистанцироваться от ситуации или просто покончить с ней и перейти к другому вопросу. Одиночный глубокий вздох после длительного сопротивления или явно агрессивного поведения говорит, что внутренняя эмоциональная или когнитивная битва закончена. Человек готов сдаться и принять точку зрения собеседника. Свидетелями подобных вздохов часто становятся следователи. После них подозреваемые готовы признаться. Подобное поведение называется «принятием». Человек больше не сопротивляется истине или реальности текущего положения.

Смех и здоровье. Смех - защитная реакция мозга

Общеизвестно, что смех делает людей добрее, искренний смех — признак доброй души, а веселые люди — всегда славные люди. Во время громкого, заразительного смеха у человека работает более 80 групп мышц. Смех благоприятствует пищеварению и кровообращению, а 3 минуты смеха заменяют 15-минутную гимнастику. Это мощное средство активизации нервной и эндокринной систем. Врачи утверждают, что для того, чтобы быть здоровым, надо в течение дня смеяться минимум 3 раза : перед завтраком, обедом и ужином.

В медицине описан такой случай. Один очень богатый человек заболел неизлечимой болезнью. Врачи испробовали на нем все последние достижения науки, но были вынуждены признать бессилие медицины. И, прежде чем отправить больного доживать последние дни в кругу родных, они посоветовали ему не унывать и больше смеяться. Смеяться, насколько позволяет его состояние. Миллионер прекрасно понимал, что дни его сочтены, но велел купить для него видеокассеты со всеми известными кинокомедиями и целые дни проводил у телевизора. Он смотрел фильмы, которые не успел посмотреть за всю прошедшую жизнь. И… смеялся! Результат превзошел всё ожидания. Обреченный на верную гибель человек выздоровел!

Если приведенный пример кажется вам невероятным, вдумайтесь в данные, о которых пишут ученые.

.Когда мы смеемся, наш мозг получает больше кислорода, благодаря усиливающемуся: в это время кровообращению.

Смех помогает насыщению организма кислородом.

.Во время смеха в организме человека замедляется выработка гормонов стресса и увеличивается выброс в кровь эндорфинов — «гормонов счастья».

Смех делает человека счастливым.

.У смеющегося больного не только улучшается настроение, но и ослабевают болевые ощущения.

Смех может заменить анальгин.

.Часто люди, страдающие необъяснимыми страхами, оказавшись в угрожающей обстановке, начинают часто и поверхностно дышать, усугубляя свое состояние.

Смех помогает избавиться от навязчивых страхов и служит релаксантом.

.Язва желудка, гастрит и прочие неприятные заболевания, в основе которых лежит нервное перенапряжение и подавление отрицательных эмоций, нуждаются в смехотерапии.

.Даже от простой улыбки на нашем лице начинают сокращаться мышцы, которые в спокойном состоянии делают нашу внешность, угрюмой и неприветливой.

Смех заменяет гимнастику для лица, разглаживая морщины. Он не дает нам стареть.

А знаете ли вы, что по манере смеяться вы можете определить не только свой характер, но и характеры ваших подруг ?

Присмотритесь, возможно, их смех расскажет о них больше, чем все прочие наблюдения.

.Если смеющаяся женщина касается мизинцем губ, это означает, что ей нравится быть в центре внимания.

.Ваша подруга прикрывает во время смеха рот рукой? Значит она робка и не очень уверенна в себе.

.Девушку, которая, смеясь, прикасается рукой к лицу или голове, можно назвать мечтательницей и фантазеркой.

.Смеясь, вы запрокидываете голову? Очевидно, вы доверчивы, легковерны, у вас широкая натура.

.Если девушка, когда смеется, морщит носик, значит, ее чувства и мысли часто меняются. Она эмоциональна и капризна.