Комментарии к картине левитана золотая осень. Левитан "золотая осень" - сочинение по картине для школьников

Золотая осень - Исаак Ильич Левитан. 1895. Холст, масло. 82 x 126 см.


Яркий, охристый цвет, перемежёванный с красным и оранжевым, льющийся с полотна, настолько красноречив, что даже не глядя на подпись у рамы, можно легко догадаться – перед нами «Золотая осень» Исаака Левитана.

Картина была впервые представлена на 24-й выставке , и предваряла её скрупулёзная работа. Сначала были созданы этюды с натуры – автор осенью 1895 года жил в усадьбе Горка Тверской губернии, там и искал сюжеты, а закончена уже в .

Сразу привлекает внимание настроение работы. Живописец от элегических, очень тонких и душевных работ вдруг перешёл к пышному, яркому, торжественному пейзажу. Как водится, все значимые события в жизни творца непременно находят свой отклик в его произведениях, и Левитан не явился исключением – его личная жизнь бурлила и была полна страстей во время написания «Золотой осени».

Будучи в близких отношениях с Софией Кувшинниковой, Левитан влюбился в Анну Турчанинову. Она отдыхала в соседней усадьбе. Развился бурный роман, напоминающий прям-таки книжные страсти. Кувшинникова пыталась покончить с собой (слава Богу, эксцентричной особе это не удалось), пылкие увлечения друга открыто осуждали Антон Чехов, и его сестра Мария (в которую живописец в своё время также был влюблён безответно), а сам Левитан жил в ожидании счастья. Чехов также отрицательно высказывался и о работах художника, созданных в этот волнительный период, ругая за излишнюю «бравурность» и декоративность. Эти же комментарии относились и к «Золотой осени» - куда девался тонкий лирик, чуткий художник, рисующий душевные тихие пейзажи?

Сегодня искусствоведы относят представленную картину Левитана к так называемой мажорной серии, куда помимо «Золотой осени» входят работы , и др. А обычным зрителям она нравится за эмоциональность, выразительность и яркие торжественные цвета.

Во время написания этюдов в Горке мастеру были созданы все условия – на берегу озера в усадьбе специально для Левитана была выстроена мастерская, аж, в два этажа. Изображённый на картине пейзаж находился всего в полукилометре от личной мастерской – это река Съежа близ местечка Островно.

Узкая речка с достаточно высокими обрывистыми берегами берёт своё начало у нижнего правого угла холста, чтобы отвести взгляд зрителя прямо к горизонту, сквозь осенний лес к едва заметным полям и деревенским домикам. В тёмных, спокойных водах отражается небо, но при этом оно не по-осеннему спокойно и светло (нехарактерный элемент для Левитана).

Точка зрения выбрана очень удачно, так как она позволяет выстроить широкую панорамную композицию со множеством элементов. Если детально разбирать картину, то можно отметить, что детали на полотне распределены неравномерно – левая сторона более загружена, однако, это не приводит к асимметрическим ощущениям, так как Левитан грамотно «расставил» и сгруппировал все элементы пейзажа.

Как уже отмечалось, выбранная палитра в этой картине не свойственна живописцу – слишком яркие и насыщенные цвета, но продвигаясь вглубь картины, можно заметить, как колорит становится более спокойным и привычным.

Не все разделяли скепсис Антона Павловича Чехова по поводу этой работы. В целом, картина получила массу самых положительных и восхищённых отзывов. Отмечалась пышность пейзажа, эмоциональная наполненность, золотистая красочность. Также эту работу очень любят рассматривать искусствоведы, как пример влияния европейского импрессионизма на творчество Левитана.

Через год после написания «Золотая осень» была куплена Павлом Третьяковым прямо с передвижной выставки. У нового владельца неожиданно возникли проблемы с оформлением сделки, и картина долго ещё кочевала по выставкам передвижников, ожидая пока Павел Михайлович её заберёт. Но в ноябре этого же года, выставляясь в Харькове, её постигло несчастье – тяжёлый медный козырёк калорифера, упав со стены, проткнул полотно насквозь. Спешно были проведены реставрационные работы, и стараниями реставратора Дмитрия Арцыбашева, картина вновь приобрела первозданный вид. Хотя сам Левитан очень волновался – состоится ли обещанная сделка, в связи с этим печальным происшествием, но Третьяков не отказался от «Золотой осени» и сразу после покупки передал её в дар своей галереи, где картина находится и по сей день.

«Золотая осень» - пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860-1900), написанный в 1895 году. Принадлежит Государственной Третьяковской галерее. Размер картины - 82 × 126 см .

Эта картина «поражает и захватывает наполненностью и красотой своего эмоционального содержания, столь определённо выраженного в цветовом великолепии, в мажорном звучании золотистой красочной гаммы».

Сочинение по картине Левитана "Золотая осень" - реальные примеры

Каждый человек чувствует осень по своему. Когда я смотрю на картину Левитана Золотая осень меня охватывает чувство восхищения. От картины веет осенней прохладой. На переднем плане картины синяя глубокая речка. Вдалеке она поворачивает, а на повороте стоит одинокая золотая березка. На левой стороне картины березовая роща. Глядя на нее понимаешь, что пришла осень. Все листочки ярко - желтого цвета. Лишь небольшой кустик краснеет среди берез. Не все деревья на картине золотые, но в глаза бросается золотое убранство осени. На заднем плане картины маленькая деревушка. Домики еле видны вдалеке, зато зеленая озимая пшеница выделяется на желтом фоне. Небо нежно голубое, на нем белое воздушное облако.

Мне эта картина понравилась. День на ней ясный солнечный. И хотя художник не нарисовал солнце, она вся пронизана солнечным светом. От нее веет теплом и добротой.

Каждый человек чувствует осень по своему. Когда я смотрю на картину Левитана Золотая осень я сразу вижу березки. они очень красивые. Ведь пришла осень. Это замечательное и самое загадочное время года. Осень словно художник раскрашивает всю природу яркими красками. Осень - самая восхитительная улыбка года, поэтому и от картины веет теплом, добротой и радостью. На картине очень красивое небо. На нем нежные воздушные облака. Все это великолепие отражается в глубоких водах небольшой речушки.

На картине нельзя не заметить яркие листочки на небольших разноцветных кустиках. Красный цвет добавляет красоты и яркости этой картине. Солнце на ней освещает все. Потому картина мне очень нравится. Ведь осенью так красиво! Это мое любимое время года.

Когда я смотрю на картину Левитана Золотая осень меня охватывает чувство радости и веселья. Осень на картине очень красивая. Березки точно покрыты золотом. Листья на них ярко - желтые и оранжевые. В центре картины синяя речка. Кое где в ней отражается голубое небо. День ясный и солнечный. На заднем плане картины зеленеет озимая пшеница. Рядом крестьянские дома, все деревья отбрасываю темные тени. На них светит осенне солнышко. Мне эта картина очень понравилась, потому что она веселая и солнечная.

Каждый человек чувствует осень по - своему. Когда я смотрю на картину Левитана Золотая осень меня охватывает чувство радости. В центре картины синяя глубокая речка. От нее веет осенней прохладой. В реке отражается голубое небо и плывущие по нему облака. Рядом березовая роща. Березки такие тонкие и изящные, что напоминают русских девушек. На голове у них золотые шапочки. На заднем плане стоит деревня. Там видны маленькие домишки. Они сливаются с небом. На картине яркий солнечный день. И поэтому картина Левитана мне очень понравилась.

На картине Левитана Золотая осень ярко светит солнце. Березки покрылись золотой листвой. Трава под ними стала коричневая. Кое - где она побурела. на заднем плане картины я вижу маленькие домики. Рядом зеленеет озимая пшеница. Через всю картину протекает синяя речка. На правом берегу стоит одинокая желтая береза. Она такая красивая, что рядом стоящие зеленые деревья сразу и не заметишь. Глядя на картину Левитана меня охватывают чувства радости и веселья. День ясный солнечный. Картина мне очень понравилась, потому что она красивая.

Примечание

Уважаемые ученики, сочинение по картине И.И Левитана "Золотая осень" приводится без исправления ошибок. Этот текст придумали дети 4 класса. Есть учителя, которые проверяют сочинение на предмет наличия в интернете. Может получится так, что на проверку попадут два аналогичных текста. Почитайте примерный вариант домашней работы ГДЗ и напишите свое сочинение на данную тему.


Сочинение по картине Левитана "Золотая осень"


Березовая рощица... Тихая лесная река... Задумчивая сказка Левитана.
Художник любил осень. При одном только взгляде на залитые золотом леса его сердце начинало радостно биться. Он мечтал о том, как перенесет на холст увиденное чудо природы. И вот волшебство в красках. Картина "Золотая осень". На левом берегу реки - золотая березовая роща, играющая всеми оттенками оранжевого и желтого цветов. А справа, у самого берега, стройная одинокая красавица-березка. Трогательно тоненькая, хрупкая, так и кажется, что под первым резким порывом осеннего ветра надломится ее ствол, упадет в холодную реку и понесется, понесется.
А полянки по берегам реки еще не успели пожелтеть. И где-то вдали виднеется ярко-зеленое поле. Оно отчетливо выделяется на фоне золота осени, слово отголосок лета.
Но небо над березами уже темно-синее, потемнела вода в реке, побурели камыши. И все неразлучные березки-сестрички на первом плане уже почти потеряли листву. Это говорит о том, что осень вступила в свои права.
Есть в этой картине какая-то загадка. Солнца на небе не видно. Но все проникнуто светом, теплом, березовая роща сияет золотом, как сотни солнц. И в то же время на правом берегу реки свет теряется. Все словно замерло в ожидании холодов. Чувствуется, еще немного, и осенний вихрь разрушит эту трепетную, нежную красоту. И вспоминаются строки А. С. Пушкина: "Унылая пора! Очей очарованье!"


Сочинение по картине И. И. Левитана "Золотая осень".

Знаменитый русский художник Исаак Ильич Левитан прославился более всего, как создатель уникальных пейзажей, которые создают настроение у каждого, посмотревшего картину. Его гениальный талант заключался в необычном умении вкладывать в свои картину столько души и наблюдательности, что природа на картинах Левитана выглядит живой, настоящей. Художнику, несомненно, удавалось передавать состояние, настроение и красоту окружающего нас мира.
Одной из лучших картин Левитана я считаю пейзаж "Золотая осень". На ней изображён березовый лес, опадающая листва, которую осень украсила в различные яркие и приятные глазу краски. На заднем плане вырастают кустарники, на земле виднеется желтеющая листва. Тихая и спокойная гладь реки радует глаз. На одном из её берегов раскинулись ещё зелёные ивы, которые, кажется, пытаются оказать сопротивление надвигающемуся увяданию. Золотая осень на одноимённой картине Левитана - это самое настоящее "бабье" лето, полное красок, света и тепла.
Недаром эту пору принято считать очень лирическим временем года. Все поэты, писатели, да и вообще творческие люди очень любили и продолжают любить это время. Золотая осень создаёт задумчивое настроение, с лёгкой и светлой грустью. И Левитан, конечно же, смог прочувствовать и понять эту необычайную пору. Более того, ему удалось написать картину так, что всё происходящее в природе начинаем понимать и мы. При этом на сердце возникает нежная радость, и даже скорое наступление зимы и холодов не омрачает этого настроения.
Пейзаж Левитана "Золотая осень" заставляет по-иному посмотреть на природу, её красоту.

Сочинение по картине И. И. Левитана "Золотая осень".
Сентябрь. Деревья в позолоте. Березы украсились желтыми листьями. При малейшем дуновении ветерка они падают, кружатся в воздухе и медленно опускаются на пожелтевшую траву. Верхушки некоторых берез уже сбросили свою листву. Опавшие листья шуршат под ногами. Пахнет сыростью. Художник уводит взгляд зрителя далеко в глубину картины. И мы видим исчезающую среди полей речку. Вода в ней темно-синяя, прозрачная. Стоит на берегу речки одинокая береза, нарядная, золотая. Плывут по воде ее точеные листья. За лесом видны изумрудные поля озимых. Над увядающей природой ясное лазурное небо. Воздух чист и прозрачен. Картина рождает в нас прилив бодрости. Мы словно сами прошли по берегу реки, тронули плечом березу, и она осыпала нас легкими листьями и каплями дождя. И мы понимаем, что природа вечно жива и вечно прекрасна.

Знаменитый русский художник И.И. Левитан написал картину «Золотая осень», которая получила большую известность. Она не может оставить равнодушными всех ценителей красоты окружающей природы и художественного искусства. Эту картину можно увидеть, посетив знаменитую Третьяковскую галерею в Москве.

Картина «Золотая осень» вся пронизана солнечным светом, на ней очень много желтой краски, не зря художник дал ей такое название. В природе действительно это самая прекрасная пора года, когда листья деревьев окрашиваются в разные цвета, с преобладанием золотых и желтоватых оттенков.

Художник изобразил березовую рощу и отдельные деревца. Спереди расположились две молодых осины, на которых уже почти не осталось листьев. Слева картины показаны белоствольные березы с золотистыми вершинами.

Но особое внимание все же привлекает березовая роща. Очень нарядно она смотрится, когда на березах такое прекрасное убранство из листвы. Картина воспринимается, как живая. Рассматривая ее, можно почувствовать дуновение теплого ветерка, услышать нежный шелест березок с переливающимися листочками.

На правом берегу от реки, Левитан изобразил одинокую красавицу березу, в таком же нарядном золотом одеянии. Березовую рощу и это одинокое дерево разделяет небольшая река. Вода в ней чиста и прозрачна, она напоминает зеркальную гладь, в которой отражается голубое небо и плывущие белые облака. А так же веточки кустарника, который растет на берегу. Река придает картине спокойствие и умиротворение.

На картине присутствуют не только желтые краски, также есть зеленые оттенки. Справа, недалеко от одинокой березы, находится несколько ивовых деревьев. Они как бы не хотят прощаться с летом и не меняют свой наряд. На фоне желтого, зелень деревьев создает контраст.

Если приглядеться к траве, то можно заметить, что она тоже окрашена в разные цвета: зеленый и желтый. На ней имеются отпечатки осенние, лежащая с отдельных деревьев опавшая листва. Создаются притемненные пятна от теней деревьев и кустарников.
На заднем плане картины художник разместил зеленеющие верхушки соснового бора, крыши домов, полей, засаженных озимыми злаковыми культурами.

Поле, хоть и находится на заднем плане, привлекает своей нежной зеленью, контрастирующей с окружающей его коричневатой, почти усохшей травой. Ее художник расположил с правой стороны от поля, напоминая всем об осени.

Глядя на картину «Золотая осень», находят мысли о том, что все же как прекрасна и разнообразна природа. Все же хорошо, что бывает такая возможность полюбоваться яркой красочностью окружающего мира.

Не зря многие люди искусства сочиняли свои произведения именно в этот период – это А.С. Пушкин, К.Г. Паустовский, М.М. Пришвин, П.И. Чайковский.

Планируемые результаты

Предметные

  • уточнение знаний о структуре текста, о связи между его частями;
  • устно и письменно в связном тексте пе­редавать свои мысли, свою позицию;
  • совершенствование умения располагать материал в нужной последова­тельности, составлять план и придерживаться его;
  • развитие у детей самостоятельного, творческого, логически стройного мышления, точной и выразительной связной речи;
  • развитие воображения, наблюдательности.

Метапредметные

Формирование умений:

  • прогнозировать содержание будущего текста;
  • планировать работу по накоплению необходимого материала, используя дополнительную литературу;
  • обобщать полученную инфор­мацию;
  • осознанно строить синтаксические кон­струкции и связный текст, оформлять свои мысли в письменной форме;
  • учить принимать позицию собеседни­ка, проявлять уважение к чужо­му мнению, проверять себя и самостоятель­но оценивать свои достижения

Личностные

  • воспитание творчески мыслящей личности;
  • пробуждение эмоциональных чувств (чувства радости и печали, чувства восхищения красотой нашей Родины);
  • воспитание патриотических чувств (любить природу – значит, любить Родину).

Подготовка к уроку (начинается за 2-3 недели до написания сочинения).

1. Экскурсия в осенний парк.
2. На уроках чтения подбирается материал из произведений русской литературы (прозы и поэзии) об осени.
В дополнительную тетрадь детьми выписываются понравившиеся предложения, отрывки, образные выражения.
3. Заучивание наизусть.
4. На уроках русского языка для отработки текущего материала используются примеры из классической литературы.

1. Зрительный диктант

Особенно красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных кленов, осин. Медленно кружатся в воздухе, падают с берез пожелтевшие легкие листья. От дерева к дереву протянуты серебристые нити липкой паутины. Тихо в осеннем лесу.
(По И. Соколову-Микитову).

2. Расставьте знаки препинания

Хорошо в осеннем цветистом лесу долго не хочется уходить из него прощаться с золотыми осенними днями.

3. Из слов каждой строчки составьте предложения

  • Золотая, наступила, осень
  • Погода, солнечная, и, стоит, ясная.
  • Солнце, ярко, светит, греет, но, мало.
  • В, осень, лес, забрела, осень.
  • Она, оранжевые, надела, жёлтые, на, багряные, деревья, платья.
  • На, молоденькие, накинула, березки, легкие, осень, сарафаны, а, осинки, на, стройные, платья, чудесные, ярко-красные.
  • Хорошо, в, тихо, лесу, осеннем.

4. Письмо по памяти

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

3. Федоровская

Оборудование урока.

  • Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».
  • Индивидуальные карточки для орфографической работы.
  • Конверты с эпиграфами.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

2. Актуализация знаний

– Назовите времена года. Какое время года у вас самое любимое? Почему?
– Давайте подберём к каждому времени свой цвет. Начнем с весны.
– Каждое время года прекрасно и интересно по-своему. Сегодня на календаре сентябрь, поэтому мы посвятим урок осени.

3. Вступительный рассказ учителя

Природа – великий мастер. У каждого времени года своя палитра красок и оттенков!
Осень – особенная пора, когда в течение трёх месяцев постоянно меняется пейзаж. Осень – это листопад и шуршание листьев под ногами, свежий, насыщенный запахами земли и листочков, воздух. Это сочетание ярких, но не очень прочных красок.
Многие поколения художников, композиторов, поэтов и писателей любили осень. Каждый из них открывал в ней те или иные пленявшие его черты и пытался передать любовь к ним.
Одним из таких художников был Исаак Ильич Левитан.
Левитана можно назвать «открывателем» красот нашей русской земли, тех красот, что находятся рядом с нами и каждый день и час доступны нам. Вглядываясь в картины Левитана, мы понимаем, что все написанное этим превосходным художником мы много раз уже видели вокруг себя. Сила Левитана заключается в том, что он заставляет всмотреться в природу и передает нам свою любовь к ней.

4. Сообщение темы урока

– Сегодня на уроке мы с вами будем писать сочинение по картине И. И.Левитана «Золотая осень». Давайте запишем тему урока в тетрадь.

5. Предъявление репродукции картины и её рассматривание

– Посмотрите внимательно на эту картину. Она была написана в 1895 году. Сейчас она хранится в Третьяковской галерее. На ней изображен простой русский пейзаж, какой мы встречали, бывая за городом, но, вероятно, не всегда долго останавливали на нем свое внимание. Левитан очень достоверно подметил русское раздолье, простор лесов и полей, красоту осеннего пейзажа. От картины веет спокойствием, тишиной. Хочется самому очутиться около этой речки, посидеть на берегу, погреться на ещё тёплом солнышке и полюбоваться русской природой.

– Как вы думаете, почему художник назвал её «Золотая осень»?

6. Анализ картины

– Какое время года изобразил художник на картине?
– Это начало осени или ее конец? Почему вы так решили? Что вам помогло это понять?
– Какой день на картине?
– Дайте описание воздуха, облаков.
– Послушайте, как об этом сказал писатель Б. Тимофеев.
«Над головой раскрывается необычайно синий, бездонный купол небес. Не видно конца прозрачным далям».
– Какие деревья изобразил художник с левой стороны реки и вдали?
– Какие осинки? Березки? (трепетные, стройные). Почему лучше назвать деревья с уменьшительно-ласкательным значением?
– Какой наряд подарила им осень?
– Все ли деревья оделись в золотой наряд?
– Какими показал художник лесные полянки, пригорки, дальние поля?
– Что пересекает рощу? Подберите имена прилагательные, чтобы описать её.
– Чем осенью может быть засеяно поле? Как называют поля, засеянными под зиму?
– Что чувствуете вы, глядя на эту картину?

7. Составление плана (коллективно)

– С чего надо начать своё сочинение? (Со вступления)
– О чём будете писать в основной части?
– Чтобы картина осеннего дня была полной, о чём надо обязательно на­писать?
– Чем вы закончите своё сочинение?

Примерный план.

I. Художник И. Левитан и его картина.
II. Осенний день в картине.
1. Небо, воздух.
2. Деревья в чудесном наряде.
3. Лесная речка.
III. Какие чувства вызывает картина?

Выбор эпиграфа (детям предлагается на выбор 3 эпиграфа).




В багрец и в золото одетые леса…» А.С.Пушкин

«И в осени своя есть прелесть. Блещет день.
Прозрачны небеса и воздух…» П.А. Вяземский

«Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…» Ф.И.Тютчев

8. Лексическая и орфографическая подготовка

Третьяковская галерея.
Изобразил. Написал.
Чудесный – лучезарный – прозрачный – теплый.
Нежно – голубое, бирюзовое.
Розоватые, легкие.
Золотые, трепетные, разноцветные, лимонные.
Вдали, озимые поля.
Извилистая – холодная – небольшая.

Сегодня я предлагаю вам II варианта написания сочинения:

I – традиционный, когда вы описываете картину так, как вы её видите в классе или в музее, т.е. со стороны.

II – творческий, более сложный, он потребует от вас фантазии, творческого воображения. Я предлагаю вам перенестись в 19 век и представить себя на месте Левитана. Как будто это вы стоите на берегу речки и наблюдаете за осенним пейзажем, но только в вашей власти будут не кисти и краски, а слова, предложения и ваши чувства.
Это сочинение нужно писать от 1-го лица. Подумайте, выберите свой вариант и начинайте писать!

9. Запись текста. Самопроверка.

Памятка по написанию сочинения по картине Левитана «Золотая осень»

I часть. В начале своего сочинения напишите, кто автор картины, как она называется. Если знаешь, то напиши, в каком году она написана и где хранится сейчас.
II часть. А теперь внимательно рассмотри картину по следующему плану:

  1. Какой день изобразил Левитан?
  2. Взгляни на небо: какое оно?
  3. Рассмотри деревья. Какие деревья изобразил художник с левой стороны реки и вдали?
  4. Что интересного ты увидел?
  5. Что пересекает рощу?
  6. Какие цвета преобладают на картине? Почему?

III часть. Напиши, какие чувства вызывает у тебя эта картина?

– А теперь прочти свое сочинение и проверь. Если в чем-то ты не уверен – спроси учителя!

Сочинение ученика.

«Унылая пора! Очей Очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…» А.С.Пушкин

В 1895 году тридцатипятилетний художник И.И.Левитан написал великолепную картину «Золотая осень». Сейчас она хранится в Третьяковской галерее.

На этой картине художник изобразил чудесный, солнечный осенний день. По ясному, нежно-голубому небу плывут белые, пушистые облака.

На левом берегу реки растёт жёлто-золотая берёзовая роща. Только две ещё зелёные осинки на солнечном фоне бросаются в глаза. На правом берегу стоит одна, но самая яркая, стройная и юная берёзка. Недалеко от неё находится группа деревьев, ещё не переодевшая свои зелёные платья.

Рощу пересекает извилистая речушка. Она уходит вдаль и скрывается за поворотом. Вода в ней тёмно-синяя и, наверное, очень холодная. Тишина и покой вокруг. Всё как бы готовится к зиме. За рекой раскинулись луга и озимые поля. За ними виднеются деревенские домики.

Художник И.И.Левитан изобразил осень как самую прекрасную пору года. Поэтому картина мне очень понравилась. Красота!

Творческая работа ученицы 4 класса.

Я приехала осенью на дачу.
Пошла за водой в своё любимое место. Пришла с бочонком, набрала воды и хотела идти домой. Но когда я встала на ноги, увидела такую красоту. Что выронила бочонок!
Яркое солнце слепило глаза. По чистому небу плыли облака. Вдаль уходила маленькая, извилистая и холодная речушка. Она вела к холму, на котором раскинулась небольшая деревенька. С одной стороны стояли очень красивые берёзки. Я встала около них, подул ветер, и меня осыпало золотым дождём! Невдалеке выделялись две молоденькие осинки. Они были похожи на две свечки в тортике. А ещё меня поразила высокая берёзка. Она надела жёлтую шубку. А ствола почти невидно!
Я не могла оторваться от этого вида. Но надо было идти домой. Я взяла бочонок и пошла.
Дома я собрала все свои яркие краски и нарисовала картину.