Краткое описание картины крымова зимний вечер. Сочинение-описание по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер

Известным русским художником-пейзажистом Николаем Петровичем Крымовым за весь период творчества было написано множество картин. Большинство из них представляет собой изображение безлюдной природы, показанной зрителю весьма поэтично.

Одним из прекраснейших пейзажей художника является картина «Зимний вечер». Крымовым она была создана в 1919 г. На этом полотне автор изобразил неброскую красоту родной русской природы и то, что ему особенно было по душе - мороз, снег, а также величавость и спокойствие зимы.

«Портрет» России

Картина Н. П. Крымова «Зимний вечер» уже с первого взгляда дает нам представление о ее авторе как о мастере гармоничного пейзажа. Полотно, на котором изображена средняя полоса России, отличается не только реалистичностью, но и тонким умением отображения натуральных красок окружающего мира.

В своей картине «Зимний вечер» Крымов смог точно воссоздать природу родной стороны и жизнь крестьянства. Именно поэтому пейзаж можно назвать «портретом» России, который автор смог увидеть в обычном скромном уголке страны.

Общий план

Учебные планы предусматривают изучение школьниками картины «Зимний вечер» в 6 классе. Тогда же учащимся предлагается сделать ее описание. Свои представления о пейзаже дети оформляют в виде сочинения. Одним из обязательных его пунктов является описание общего плана картины. Он представляет собой изображение деревенской околицы. Это менее десятка небольших деревянных строений, а также виднеющийся церковный купол. Изображены на переднем плане и двое саней, на которых везут дрова. Это и есть все основные детали картины, при рассмотрении которой на душе у зрителя не может не появиться чувство теплоты и умиротворения. И это несмотря на то, что на полотне изображена снежная зима.

Основа картины

О чем еще необходимо рассказать при написании сочинения (6 класс) по картине «Зимний вечер» Крымова? Основная часть изображенного на полотне пейзажа занята снегом. Он пушистый и белый. На кусте, торчащем из-под сугроба, сидят несколько небольших пташек, словно стремящихся поймать последние солнечные лучи заката.

Расположенные несколько поодаль деревянные дома смотрятся довольно темными. Именно поэтому белый снег, покрывающий крыши крестьянских строений, выглядит особенно контрастно. Темными пятнами на картине выделяются и люди, спешащие с мороза в тепло.

Не зря художник настолько сильно подчеркивает вид снега. Ведь он, белый и пушистый, - настоящий атрибут русской зимы. Н. Крымов в своей картине передает не только красоту русского пейзажа. Он позволяет нам понять ощущения и звуки природы. От картины веет на зрителя зимним холодом и в то же время она согревает его воспоминаниями и родным теплом.

На изображении снег пушистый и воздушный. И такой прием придает особое очарование неброскому по своей красоте уголку русской природы. Мы знаем, что погодные условия зимой бывают самые разные. Порой кружат метели, приходят сильные морозы или наступают оттепели. Автор же показал нам зиму пусть снежную, но при этом добрую, подобрав для этого невероятное сочетание оттенков для отображения прекрасного вечера.

Передний план

Любуясь картиной «Зимний вечер», первое, что мы видим - это закованная льдом река. Она располагается на первом плане полотна художника. Вода в речушке прозрачная и чистая. У берега виднеются из-под льда небольшие островки мелководья. Возле речушки растут кусты. На их ветках сидят, греясь друг о друга, небольшие птички. Подобное изображение свидетельствует о том, что на картине Н. Крымова «Зимний вечер» мы видим день морозный, но не слишком холодный. Скорее всего, из-за этого на реке нет людей. Ведь лед тонкий, и, идя по нему, можно провалиться. При практически горизонтальном естественном освещении он окрашен в бледно-бирюзовый тон.

Наверняка художник рисовал, расположившись на противоположном, более высоком берегу реки. Ведь все изображение на картине «Зимний вечер», как и взгляд художника, устремлено сверху вниз.

Зимняя природа

Глядя на картину «Зимний вечер», становится понятно, что живописец изображает на своем полотне село, находящееся где-то в русской глубинке. Оно полностью покрыто снегом. Невозможно найти здесь и хотя бы одну накатанную дорогу. Именно это придает картине «Зимний вечер» некий мифический вид.

Заснеженный простор вместе с заледеневшей рекой кажутся вышедшими из какой-либо русской сказки. Создается впечатление, что пройдет еще немного времени, и за водой к реке поедет на своей печи Емеля. При этом зимняя природа, изображенная на картине художника, тихая. Она словно уснула, и, кажется, останется такой до самой весны.

Задний план

Что непременно включается в описание картины Крымова «Зимний вечер»? Картина, от которой сложно оторвать взгляд, демонстрирует нам на заднем плане околицу деревушки, состоящей из нескольких домиков. У первого из них виднеется выстроенный амбар. Деревня не может быть маленькой. Ведь в противном случае в ней не было бы церкви, купол колокольни которой виден за жилыми постройками и освещается закатными лучами. Скорее всего, на картине изображено село. Ведь именно в эти относительно большие населенные пункты по обычаю шли прихожане со всех окрестных деревень.

Лес

Рассматривая картину Крымова «Зимний вечер», в 6 классе дети непременно должны дать описание той природы, которая находится за деревней. Это возвышающиеся над жилыми домами, тополя и дубы.

Художник изобразил лес на фоне яркого неба и белого снега, создав этим яркий контраст. Справа на полотне возвышается могучая сосна с пышной кроной и искривленными ветками. Слева находится довольно густой лес, состоящий из лиственных деревьев. В центре картины автор изобразил высокие деревья с куполообразной кроной. Все они окрашены в рыжевато-коричневые тона, которые им подарили лучи заходящего солнца.

Небо

Описание картины «Зимний вечер» позволяет ощутить красоту и величественность русской природы. На своем полотне автор изобразил небо в несколько салатно-песочных тонах и без единого облачка. Это позволило ему создать мягкий его контраст с деревьями, освещенными закатным солнцем, которые возвышаются на заднем плане домов.

При любовании полотном приходит чувство умиротворенности и покоя. При этом сочетание автором холодных и теплых тонов, в которых написан снежный покров и предзакатное небо, навевает впечатление легкого морозца и необыкновенной свежести.

Описывая картину «Зимний вечер», можно предположить, что скоро в этом уютном уголке России можно будет насладиться ярко-багровым закатом. Ведь такое чистое небо часто становится его предвестником. А согласно народным приметам, на следующий день в деревушке после спокойного и тихого дня может подуть сильный ветер.

Оттенки снега

Никогда не являются чисто формальным отображением действительности хорошие картины художников. «Зимний вечер» можно отнести к таким из них. Ведь при просмотре полотна не просто любуешься пейзажем, а, кажется, слышишь стоящую в деревушке звенящую тишину. Подобного ощущения позволяет добиться огромное снежное поле, расположенное перед жилыми постройками. Крымов для его изображения гениально использовал палитры цвета. Снег передан различными оттенками. Основной его цвет - нежно-голубой. Кроме этого, на картине видны синевато-черные тени. Они падают от домов. В тени снег изображен самой разнообразной гаммой оттенков. Это тона, которые начинаются небесно-лазурным и заканчиваются светло-фиолетовым.

Снег на картине не изображен переливающимся в солнечных лучах. Ведь небесное светило уже готово спрятаться за горизонт. Там, где нет теней, снег светлый, а где они падают на поле - темно-синий. Благодаря большому количеству оттенков у зрителя, любующегося картиной, возникает ощущение тепла. Этого и добивался Крымов, применяя разнообразную цветовую гамму. Именно благодаря ей автор придал своему полотну искренность и чувственность.

Закат

То действие, которое изображено на полотне художника Крымова, происходит в вечерние часы. О том, что солнце стремится скрыться за горизонтом, говорят нам розоватые оттенки неба. Свидетельством о наступлении вечера являются и все остальные краски природы. Ведь на закате они уже не блестят так, как это происходит в утренние часы. В это время несколько усиливается мороз и появляется тишина, умиротворенность и спокойствие. На закат дня указывают нам и тени, падающие на снежное поле. Они ложатся на сугробы, придавая им глубину и пышность.

На картине изображен зимний вечер, когда в окнах уже зажегся свет. Однако, несмотря на это, полотно очень светлое. Возможно, это от того, что мы видим большое количество снега, а может просто еще не так уж и поздно. Но это все же вечерние, предзакатные часы.

Люди

По тоненьким тропинкам, протоптанным между сугробами, можно судить о том, что зима уже полностью вступила в свои права. Однако художник дает нам понять, что люди вовсе не боятся ее и не желают сидеть дома.

На снегу можно видеть многочисленные тени, которые оставляют лучи заходящего солнца. Причем они не только от кустов. Падают тени и от четырех человеческих фигурок, идущих по узкой тропинке, протоптанной в сугробе. Скорее всего, это крестьяне, которые торопятся поскорее дойти к своему теплому и уютному жилью. Тропинка настолько узкая, что люди идут друг за другом. Впереди, предположительно, муж, жена и ребенок. Все они одеты в темные шубки. Поодаль стоит еще один человек. Почему он немного отстал от всех? Эту тайну художник нам не раскрыл. Он предоставил возможность зрителю самому додумать сюжет. Но при этом у людей хорошо различима главная особенность - они все смотрят вдаль. Возможно, ребенка заинтересовали птицы, а взрослые любуются прекрасным зимним вечером.

На переднем плане картины можно рассмотреть темные точки, в которых угадываются деревенские дети, катающиеся на санках с горки. Уже скоро станет темно, и они тоже побегут к себе домой.

В левой части картины виднеется проселок с движущимися по нему двумя санями, запряженными лошадьми. Повозки нагружены стогами сена. Люди, управляющими лошадьми, также спешат закончить свою работу. Ведь сделать это надо, пока еще совсем не стемнело.

Люди, которые идут по тропинке и лошади, тянущие за собой сани с сеном, наполняют картину движением и жизнью, указывая нам на ту связь, которая существует между человеком и природой.

Художник при написании картины явно находился на значительном расстоянии от деревни. Об этом говорят нам маленькие по своим размерам изображения лошадей, неясные небольшие фигурки людей, а также строения и дома, в которых невозможно рассмотреть конкретные детали. Общей массой на полотне выступают и деревья.

Глядя на картину, мы явно ощущаем глубокую тишину. Она нарушается лишь легким поскрипыванием снежного покрова под ногами идущих, тонким повизгиванием полозьев повозок, пеньем птиц и приглушенными ударами колокола.

Заключение

Картина «Зимний вечер» написана Н. Крымовым с большой любовью и тщательностью. Это становится понятным по широкой палитре оттенков и по разнообразию включенных в изображение деталей. Художник смог создать нужную атмосферу, благодаря которой зритель представляет себя стоящим на пригорке, любующимся деревушкой, ощущающим мороз и постепенно надвигающиеся сумерки.

Вся написанная картина обычна для деревни. Это настоящие русские селения, в которых живут простые люди, любящие окружающую природу и благодарные за свою жизнь.

Картина до сих пор продолжает создавать в душе зрителей умиротворенный и спокойный настрой. Наверняка каждый человек мечтал, хоть раз в своей жизни пожить в деревне, ощутив спокойствие, а также человеческое счастье. Испытать его можно только в таком тихом месте, а не в городе, где жизнь протекает в совершенно другом ритме.

На сегодняшний день подлинник картины Николая Петровича Крымова «Зимний вечер» является одним из экспонатов, находящихся в экспозиции Государственного музея изобразительных искусств, который открыт в Казани.

Сочинение-описание по картине Н.П.Крымова "Зимний вечер" .

Цели и задачи:

  1. Подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине.
  2. Помочь понять содержание картины и средства выражения замысла художника.
  3. Использовать в работе искусствоведческий текст как основу по созданию учащимися собственных речевых произведений.
  4. Активизировать лексику по теме «Описание природы (зимний вечер)».
  5. Ввести в активный словарь учащихся искусствоведческие термины: колорит, палитра, тон.
  6. Воспитывать чувство любви к родной природе, вдумчивое, бережное отношение к ней, умение видеть прекрасное в скромных уголках родной природы

Оборудование:

Презентация Power Point;

Раздаточный материал (распечатка искусствоведческого текста И.Б.Порто, разноуровневые задания).

Повторение:

Типы речи; стили речи (художественный стиль); основная мысль текста;

Ход урока:

  1. Вступление

А) Слово учителя. Сегодня наш урок будет посвящен работе над сочинением-описанием по картине художника Н.П.Крымова. Наша задача - познакомиться с особенной манерой его письма и создать собственное художественное произведение - сочинение по картине.

Б) Актуализация знаний. Что бы вы изобразили на своей картине «Зимний вечер»? Какие краски использовали на полотне? Где бы происходило действие вашего пейзажа? Легко ли передать на картине сумерки?

В истории живописи Н.П.Крымов известен как превосходный мастер лирического пейзажа , как поэт скромной русской природы. Сейчас мы прочитаем искусствоведческий текст И.Бортко и познакомимся с особенностью манеры письма Н.П. Крымова.

  1. Работа с текстом

Хранятся в Третьяковской галерее несколько зимних пейзажей, созданных Крымовым в этот период: на них изображены уютные, занесенные снегом маленькие домики провинциального городка, освещенные золотистым светом заходящего морозного солнца. Прекрасно передано настроение угасающего зимнего дня. Вечер - одно из самых любимых Крымовым состояний природы. Воспроизведение грани дня и вечера - именно то «чуть-чуть» в крымовской живописи, о котором он так часто говорил своим ученикам. В картинах это короткое по протяженности время как бы обостряет все существо природы, мимолетными и изменчивыми становятся ее цвета, густеют тени, светлеет горизонт, солнце на снегу вспыхивает неожиданными золотистыми и охристо-лиловыми пятнами. Кажется, что еще несколько мгновений и сумерки погасят эту красивую пору дня. И.Б. Порто.

1. Прочитайте текст про себя, подготовьтесь к выразительному чтению.

2. Прочитайте текст выразительно.

3. О чем этот текст? Какова его тема?

4. Какова основная мысль текста? Что хотел выразить автор?

5. Как можно озаглавить текст? (Зимние пейзажи Крымова).

6. Какую особенность Крымова-живописца отмечает автор? (Воспроизведение грани дня и вечера, «чуть-чуть» в крымовской живописи).

7. Как вы думаете, эта манера письма художника основана на цвете (= тоне) или полутоне? (Живопись Крымова - живопись полутонов ).

8. К какому типу речи относится данный текст? (Описание).

9. В каком стиле он написан? Почему? (В художественном стиле, т.к., автор создает образ природы).

10. Языковые средства, помогающие создать образ зимней природы в тексте:

Определите, какая часть речи преобладает в тексте? (Прилагательные).

Какие разряды прилагательных по значению вам известны? Подчеркните прилагательные с существительными, к которым они относятся

Какие прилагательные помогают почувствовать настроение автора и одновременно передают манеру письма художника - живопись полутонов? (Уютные, золотистым, короткое, мимолетными, изменчивыми, охристо-лиловую).

Выпишите прилагательное неожиданными, объясните правописание приставки не-.

Подберите синоним к прилагательному морозного (= зимнее, холодное ).

Какие еще текстовые синонимы использовал автор текста? (Пейзажи = живопись = картины) .

Обобщение.

Итак, мы заочно с помощью данного текста познакомились с живописью Н.П.Крымова, особенностями Крымова-живописца, а теперь обратимся к картине, по которой мы и будем писать сочинение.

  1. Работа с картиной

1. Рассматривание картины.

2. Соответствует ли текст, с которым мы работали, содержанию картины?

3. Какое настроение создается у вас, когда вы смотрите на картину Крымова « Зимний вечер»? (Создается хорошее, приятное настроение, хочется долго смотреть на эту картину, от нее веет тишиной и спокойствием ).

4. Какие признаки наступающего вечера вы видите? (Глубокий снег с лилово-голубыми тенями, освещенный лучами заходящего солнца. Светлая полоса голубоватого снега оттеняет небо и подчеркивает затемненный передний план. Это прежде всего длинные предвечерние тени. О наступающем вечере свидетельствует также цвет снега, синеватый с фиолетовым оттенком).

Тени на снегу : длинные, предвечерние, лилово-голубые, густая тень от холма, длинная тень вдоль глубоко протоптанной тропинки.

О наступающем вечере свидетельствует также цвет снега . Дома вы должны были работать со словарём и найти эпитеты, помогающие описать снег. (Белый, голубой, голубовато-серый, серебристо-синий, сероватый, фиолетово-серый, лилово-синеватый, светло-синий, сыпучий, рыхлый, мягкий, глубокий)

5. Работа по карточкам : В: описание неба;

С, Н: описание деревьев.

В вариант: Каким изобразил художник небо в предвечерний час?

(Зеленовато-серое, местами розовато-лиловое небо. Такой цвет неба художник изобразил потому, что голубое небо в сочетании с желтыми лучами солнца, освещающими его, приобретает зеленоватый оттенок).

Н, С вариант: Какими изображены деревья?

(Справа видна могучая сосна с искривленными ветками и пышной кроной. Слева - густой лиственный лес, а в центре картины - высокие куполообразные деревья. Деревья окрашены в рыжевато-коричневый цвет, который они приобретают от лучей заходящего солнца).

6. Палитра художника.

Какие цвета использовал Крымов для описания зимнего вечера? (Художник использовал в основном холодные цвета: голубой, серовато-голубой, серебристо-синий цвет снега, зеленовато-серый цвет неба, которые передают ощущение морозного вечера. Но употребил и теплые цвета).

Приведите примеры предметов, написанных теплыми цветами. (Рыжевато-коричневые деревья; желтовато-коричневые стены домов и сараев; желтоватый отблеск окон, освещенных солнцем. Эти цвета передают ощущение уюта, спокойствия, тепла).

7. Что мы видим в центре картины? Люди, идущие по тропинке, лошади, везущие воз с сеном, создают впечатление движения, наполняют картину жизнью, указывают на связь человека с природой.

В чем особенность построения картины, ее композиции?

(Картина построена по диагонали: надвигающаяся тень, тропинки устремляются вверх, к домам с высокими деревьями, в центр картины.

8. В.Фаворский в воспоминаниях о Н.П.Крымове напишет: «Его произведения поражают совершенством рисунка и красок, и все это проникнуто музыкальностью, каждый раз разной, в каждом пейзаже своей». Попытаемся озвучить картину. Что мог услышать художник? (Глубокая тишина, нарушаемая лишь легким поскрипыванием снега под шагами идущих, тонким повизгиванием полозьев саней; негромкое пение птиц, приглушенные удары колокола...)

9. Что вы чувствуете, о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж? Опишите свои чувства. (Этот пейзаж, изображающий тихий, уютный вечер в деревне, вызывает у нас чувство умиротворенности, покоя. Хочется побывать в этом прекрасном уголке русской природы, насладиться тишиной сельской жизни в предвечерний час, подышать свежим морозным воздухом).

10. Обобщение.

Действительно, небольшие пейзажи Крымова, посвященные скромным уголкам русской деревни, поражают не внешней привлекательностью, а строгой изобразительностью и лаконичностью. «Любите природу, изучайте ее, пишите то, что вы по-настоящему любите. Будьте правдивы, ибо красота в правде», - говорил художник.

Составление плана

С чего бы вы начали описание картины?

О чем бы обязательно написали?

Чем бы закончили сочинение?

Примерный план

1. Н.П.Крымов - художник-пейзажист.

2. Зима в изображении художника

а) Снег, небо, тени

б) Особенности композиции (передний план, задний план, центр картины).

в) Палитра художника.

3. Какие чувства и мысли вызывает пейзаж.

«Пейзаж - портрет природы. Хорошо написать пейзаж так же трудно, как написать любое хорошее произведение...»

Н.П. Крымову пейзаж удался, будем надеяться, что и ваши сочинения получатся не менее интересными.

Д/З: написать сочинение в соответствии с выбранным жанром в художественном стиле.

Примеры сочинений


/ / Сочинение-описание по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

Картина «Зимний вечер» была написана Н. Крымовым в 1919 году. На картине изображена зимняя деревня. Глядя на картину, возникают тёплые чувства гармонии и умиротворения.

На переднем плане замерзшая речка. Снег отражает на ней свой голубой перелив, и она кажется нам бирюзовой. На берегу реки растут кустарники, которые смогли пережить мороз. Между чёрными кустарниками сидят вороны, нахохлившие своё оперение, пытаясь не замёрзнуть.

На центральном плане маленькая деревушка, нарисованная в коричневых красках. Крыши домов припорошены снегом, а из окон исходит тёплый свет.

На тропинке перед домами мы видим жителей этой деревни, которые идут с речки. Жители изображены тепло одетыми, по их одежде видно, что мороз выдался особенно крепким. От жителей идёт тень, а, значит, скоро стемнеет. Они торопятся домой, чтобы скорее согреться в этот холодный зимний вечер.

Присутствие людей на картине добавляет русский колорит жизни и быта простого человека. Они идут по тропинке, которая кажется тонкой ниточкой среди заснеженной поляны. Поляна перед домами выглядит воздушной и пушистой, можно представить, как снег крупными хлопьями застилал эту землю.

На одном уровне с деревней изображены два стога сена и лошади, которых вывели люди с целью накормить. Они изображены чёрной миниатюрой. Мы не можем разглядеть их лица и фигуры, что подчеркивает типичность общей картины.

На заднем плане виднеется купол церкви и амбар, которые прячутся в чёрных ветках деревьев.

Общие краски картины умиротворяющие. Глядя на холст, хочется вернуться в детство. Данная деревня напоминает изображение российской глубинки и ее жителей.

Небо изображено в зелено-жёлтых тонах, на его контрасте выделяется лес, расположившийся позади деревушки чёрной тучей.

Картина нарисована в реалистичных тонах, чтобы передать натуральную красоту природы. От самой картины веет холодом и стужей. Мы можем предположить, что изображен январь. Именно в январе самый суровый мороз.

Краски неба предсказывают нам скорый розовый закат, который наполнит картину другими цветами.

Великий живописец хотел показать обычный вечер в деревне, чтобы человек увидел, что такая красота присутствует в жизни каждый день, стоит только рассмотреть. Зима передана шедеврально: это и контраст речки и неба, чёрные ветви деревьев, огромные снежные поляны. Картина напоминает нам пейзаж из традиционной русской сказки.

Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер».

Н. П. Крымов - известный русский художник, мастер лири­ческого пейзажа, выросший в семье живописцев. Он страстно любил природу, любил изображать ее, открывая ее тесные связи с человеком. Пейзажи Крымова исконно русские, они проник­нуты любовью художника к Родине, ее величавой и тихой приро­де. Особенно Крымов любил изображать зиму. Вот что писал об этом художнике И. В. Порто: «Хранятся в Третьяковской галерее несколько зимних пейзажей, созданных Крымовым в этот пери­од: на них изображены уютные, занесенные снегом маленькие домики провинциального городка, освещенные золотистым све­том заходящего морозного солнца. Прекрасно передано настро­ение угасающего зимнего дня. Вечер - одно из самых любимых Крымовым состояний природы. Воспроизведение грани дня и вечера - именно то «чуть-чуть» в крымовской живописи, о кото­ром он так часто говорил своим ученикам. В картинах это корот­кое по протяженности время как бы обостряет все существо при­роды, мимолетными и изменчивыми становятся ее цвета, густе­ют тени, светлеет горизонт, солнце на снегу вспыхивает неожи­данными золотистыми и охристо-лиловыми пятнами. Кажется, что еще несколько мгновений - и сумерки погасят эту красивую пору дня».

Такой пограничный сюжет, воспроизведение грани дня и ве­чера, мы видим и на картине И.П. Крымова «Зимний вечер», созданной в 1919 году. В центре сюжета ее - русская деревушка зимой. На переднем плане перед нами предстает огромная, за­порошенная снегом равнина. Мы видим небольшую речушку, скованную льдом и припорошенную снегом. На берегу ее - мел­кий кустарник, рядом с ним тихонечко притаились маленькие пташки, спасающиеся от морозов. Глубокий снег увенчан голубовато-лиловыми вечерними тенями, мягко ложатся на него лучи заходящего солнца. Мы словно ощущаем этот хрустящий под ногами снег, небольшой бодрящий морозец, славный, прозрач­ный воздух. «Картина построена по диагонали: надвигающаяся

тень, тропинки устремляются вверх, к домам с высокими деревьями, в центр картины. Люди, идущие по тропинке, лошади, ве­зущие воз с сеном, создают впечатление движения, наполняют картину жизнью, указывают на связь человека с природой». В центре картины мы видим окутанные снегом деревенские до­мишки. За ними возвышаются старые могучие рыжевато-коричневые деревья, мощные кроны которых устремлены взеленова- то-сизое небо. На заднем плане притаились два небольших до­мика, сельская церквушка, уходящий вдаль лес. Картина созда­ет удивительно настроение, передавая особое состояние покоя и умиротворенности, царящее в вечерней зимней природе. Глядя на этот пейзаж, я невольно вспоминаю стихи Фета:

Я русский, я люблю молчанье дали мразной,

Под пологом снегов как смерть однообразной,

Леса под шапками иль в инее седом,

Да речку звонкую под темно-синим льдом.

Этому поэту было свойственно особое эстетическое воспри­ятие природы. Думается, также воспринимал природу и И. П. Крымов. В. Фаворский в воспоминаниях об этом художнике писал: «Его произведения поражают совершенством рисунка и красок, и все это проникнуто музыкальностью, каждый раз раз­ной, в каждом пейзаже своей». Действительно, пейзаж этот уди­вительно музыкален. Мы словно погружаемся в тишину предве­чернего часа, нарушаемую лишь скрипом полозьев саней, везу­щих сено, да приглушенными ударами колоколов. До чего же хорош этот зимний угасающий день!

Художник в основном использует холодные тона и оттенки: нежно-голубоватый, зеленоватый, лиловый, сизый. Этот пейзаж создает настроение умиротворенности, радости, располагает к философскому размышлению.