Монополист правила игры. Правила настольной игры монополия. Карточки «Шанс» и «Общественная казна»

1.Разместите дома, Отели, Документы на право собственности и деньги (по номиналу) в отдельных секторах игрового поля.
На поле имеется диаграмма, показывающая правильное размещение всех игровых элементов.

2. Отделите карточки Шансов, перетасуйте их, и положите оборотной стороной вверх на соответствующие участки игровой доски.

3. Отделите карточки Общественной казны, перетасуйте их и положите оборотной стороной вверх на соответствующие участки игровой доски.

4.Каждый из игроков выбирает себе игральную фишку и ставит ее на поле «ВПЕРЕД».

5. Банкир и Банк

Один из игроков выбирается Банкиром. Если в игре участвует больше 5 игроков. Банкир может, по своему усмотрению, ограничиться только этой ролью в игре.
Банкир дает каждому из игроков 1500 тыс. рублей в следующих купонах:

  • Две купюры по 10 тыс.рублей
  • Четыре купюры по 100 тыс. рублей
  • Одна купюра в 20 тыс. рублей
  • Одна купюра в 50 тыс. рублей
  • Две купюры по 500 тыс. рублей
  • Одна купюра в 5 тыс. тыс. рублей
  • Пять купюр по 1 тыс. рублей
Помимо денег у Банка имеются также карточки Документов на право собственности, Дома и Отели до тех пор, пока они не будут приобретены игроками. Банк также выплачивает зарплату и премии, дает ссуды под залог недвижимости и собирает все налоги, штрафы, возвращает ссуды и проценты к ним. При проведении аукциона Банкир выступает в качестве аукциониста.

Банк никогда не может стать банкротом, но может выдать столько денег, сколько нужно, в виде долговых расписок, написанных на обычном листке бумаги.

6. Игроки бросают оба кубика. Начинает игру тот, у кого выпало наибольшее количество очков. Следующим будет игрок, сидящий слева от него, затем следующий, и так далее.

ХОД ИГРЫ

Когда подошла ваша очередь, бросьте оба кубика и передвиньте вашу фишку вперед по доске в направлении, указанном стрелкой. Поле, на котором вы остановитесь, определяет, что вам надо делать. На одном поле одновременно могут находиться несколько фишек. В зависимости от того, на каком поле вы оказались, вам предстоит:

Покупать Участки для строительства или другую Недвижимость
- платить арендную плату, если вы оказались на территории Недвижимости, принадлежащей другим
- платить налоги
- вытащить карточку Шансов или Общественной казны
- оказаться в тюрьме
- отдохнуть на бесплатной стоянке
- получить зарплату в размере 200 тыс. рублей

Одинаковое число очков на обоих кубиках

Если вы бросили кубики, и на обоих выпало одинаковое число очков, переместите вашу фишку и действуйте в соответствии с тем полем, на котором вы оказались. Затем вы имеете право еще раз бросить кубики. Если же у вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза подряд, вы сразу же попадаете в Тюрьму.

Прохождение поля «ВПЕРЕД»

Всякий раз, когда вы останавливаетесь или проходите через поле «ВПЕРЕД», двигаясь в направлении, указанном стрелкой, Банк выплачивает вам 200 тыс. рублей. Можно получить эту сумму дважды за один и тот же ход, если, например, вы оказались на поле Шансов или Общественной казны, сразу после поля «Вперед» и вытащили карточку, на которой написано «Переходите на поле «ВПЕРЕД».

Если вы остановитесь на поле, обозначающем не занятую другими Недвижимость (т.е. на Участке для строительства, на которую ни одного из остальных игроков нет Документа на право собственности), у вас будет право первого выбора на ее покупку. Если вы решились купить Недвижимость, заплатите Банку деньги в сумме, указанном на этом игровом поле. В обмен вы получите Документ на право собственности на эту Недвижимость, который вы должны положить перед собой текстом вверх. Если вы решили не покупать эту Недвижимость, Банкир должен немедленно выставить ее на аукцион и продать тому из игроков, кто даст за нее наибольшую цену, начиная с любой цены, которую готов заплатить один из играющих. Даже хотя вы отказались от покупки Недвижимости по первоначальной цене, вы можете принять участие в аукционе.

Владение Недвижимостью.

Владение Недвижимостью даст вам право взимать арендную плату с любых «арендаторов», которые остановились на поле, обозначающем ее. Очень выгодно владеть всей Недвижимостью одной цветовой группы – иными словами, владеть монополией. Если вы владеете всей цветовой группой, вы можете строить дома на любой Недвижимости этого цвета.

Остановка на чужой Недвижимости.

Если вы остановитесь на Недвижимости, которая ранее была приобретена другим игроком, с вас могут потребовать арендную плату за эту остановку. Игрок, владеющий этой Недвижимостью, должен попросить вас уплатить арендную плату до того, как следующий за вами игрок бросит кубики. Сумма, подлежащая уплате, указана в Документе на право собственности на эту Недвижимость и может изменяться в зависимости от количества зданий, построенных на ней. Если вся Недвижимость одной цветовой группы принадлежит одному игроку, арендная плата, взимается с вас за остановку на любом незастроенном участке Недвижимости этой группы, и удваивается. Однако, если у владельца всей цветовой группы хотя бы один участок Недвижимости этой группы заложен, он не может взимать с вас двойную арендную плату. Если на участках Недвижимости были построены Дома и Отели, арендная плата увеличивается, что будет показано в Документе на право собственности на эту Недвижимость. За остановку на заложенной Недвижимости арендная плата не взимается.

Остановка на поле коммунального предприятия.

Если вы остановились на одном из таких полей, вы можете купить это Коммунальное предприятие, если оно еще никем не куплено. Как и при покупке другой Недвижимости, уплатите Банку сумму, указанную на этом поле. Если эта Недвижимость уже приобретена другим игроком, он может потребовать с вас арендную плату в соответствии с количеством очков, которые выпали на кубиках, когда вы сделали ход, приведший вас на это поле. Если другой игрок владеет только одним из Коммунальных предприятий, арендная плата составит четырехкратное количество очков, выпавших на кубиках. Если же он владеет обоими Коммунальными предприятиями, вы должны заплатить ему сумму, равную десятикратному количеству выпавших очков. Если вы попали на это поле в результате указаний на взятой вами карточке Шансов или Общественной казны, вы должны бросить кубики, чтобы определить, сколько вам придется платить. Если вы решили не покупать эту Недвижимость, Банкир выставляет Коммунальное предприятие на аукцион и продает тому из игроков, кто даст за него наибольшую сумму. Вы тоже можете принять участие в аукционе.

Остановка на Станции.

Если вы первым остановитесь на таком поле, у вас будет возможность купить эту станцию. В противном случае, Банк выставляет ее на аукцион, даже если вы отказались от ее покупки по первоначальной цене, вы тоже можете принять участие в аукционе. Если у Станции уже есть хозяин, когда вы оказываетесь на ней, вам нужно уплатить сумму, указанную в Документе на право собственности. Сумма, подлежащая уплате, зависит от количества других Станций, принадлежащих игроку-владельцу Станции, на которой вы остановились.

Остановка на поле «Шансы» и «Общественная казна».

Остановка на таком поле означает, что вам нужно взять верхнюю карточку из соответствующей стопки. Эти карточки могут потребовать, чтобы вы:

Передвинули ваше фишку;
- заплатили деньги – например налоги;
- получили деньги;
- отправились в Тюрьму;
- бесплатно освободились из Тюрьмы.

Вы должны немедленно выполнить указания, приведенные на карточке, и положить карточку вниз соответствующей стопки. Если вы взяли карточку, на которой написано «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», вы можете оставить ее себе до тех пор, пока она вам не понадобится, или же вы можете продать ее другому игроку по взаимно согласованной цене.

Примечание: На карточке может быть указано, что вы должны передвинуть вашу фишку на другое поле. Если в процессе движения вы пройдете через поле «ВПЕРЕД», получите 200 тыс. рублей. Если вас отправляют в Тюрьму, вы не проходите через поле «ВПЕРЕД».

Остановка на поле Налогов.

Если вы остановитесь на таком поле, вам нужно просто уплатить соответствующую сумму в Банк.

Бесплатная стоянка.

Если вы остановитесь на таком поле, просто отдохните до следующего вашего хода. Вы находитесь здесь бесплатно и не подвергаетесь никаким штрафам, вы можете, как обычно, заключать сделки (например, взимать арендную плату, строить здания на принадлежащей вам Недвижимости и т. д.).

Тюрьма.

Вас отправят в Тюрьму, если:
- вы остановитесь на поле «Отправляйтесь в Тюрьму», или
- вы взяли каточку Шансов или Общественной казны, на которой написано «Отправляйтесь в Тюрьму», или
- у вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза подряд за один ход.

Ваш ход оканчивается, когда вас отправляют в Тюрьму. Если вы оказываетесь в Тюрьме, вы не можете получать зарплату в размере 200 тыс. рублей, независимо от того, где вы находитесь на игровом поле.

Чтобы выйти из Тюрьмы, вам надо:

Заплатить штраф в размере 50 тыс. рублей и продолжить игру, когда до вас дойдет очередь, или купить карточку «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы» у другого игрока по взаимно согласованной цене и использовать ее для того, чтобы освободиться, или
- использовать карточку «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», если она у вас уже есть, или
- оставайтесь здесь, пропуская три своих очередных хода, но каждый раз, когда до вас доходит очередь, бросать кубики в один из таких ходов у вас выпадет одинаковое число очков, вы можете выйти из Тюрьмы и пройти такое число полей, которое выпадет на кубиках.

После того, как вы пропустили три хода, находясь в Тюрьме, вы должны выйти из не и уплатить 50 тыс. рублей, прежде чем вы сможете передвинуть вашу фишку на такое число полей, которое выпало на кубиках.

Находясь в Тюрьме, вы можете получать арендную плату за вашу Недвижимость, если она не заложена. Если вы не были «отправлены в Тюрьму», а просто остановились на поле «Тюрьма» в ходе игры, вы не платите никакого штрафа, так как вы «Просто зашли ненадолго» в нее. Следующим ходом вы можете двигаться.

Дома.

Когда у вас есть все участки Недвижимости одной цветовой группы, вы можете купить Дома, чтобы поставить их на любом из имеющихся у вас участков. Это увеличит арендную плату, которую вы можете взимать с арендаторов, останавливающихся на вашей Недвижимости. Стоимость дома показан показана на соответствующем Документе на право собственности. Вы можете покупать дома во время вашего хода или в перерыве между ходами других игроков, но вы должны застраивать ваши участки равномерно: вы не можете построить второй дом на любом из участков одной цветовой группы до тех пор, пока вы не построили по одному Дому на каждом из участков этой цветовой группы, третий – пока не построили по два на каждом, и так далее: максимальное количество Домов на одном участке - четыре. Продавать Дома также нужно равномерно. Вы можете покупать или продавать Дома в любое время, и столько, сколько вы считаете нужным, и сколько позволяет ваше финансовое положение. Нельзя строить Дома, вы, тем не менее, можете получать двойную арендную плату с любого игрока, остановившегося на любом из незастроенных участков Недвижимости вашей цветовой группы.

Отели.

Прежде, чем вы можете купить Отели, вам нужно иметь четыре Дома на каждом участке полностью принадлежащей вам цветовой группы. Отели можно купить также, как и Дома, но стоят они четыре Дома, которые возвращаются в Банк, плюс ту цену, которая указана в Документе на право собственности. На каждом участке можно построить только один Отель.

Нехватка зданий.

Если в Банке не осталось Домов, вам придется подождать, пока кто-либо из других игроков не вернет ему свои Дома. Точно так же, если вы продаете Отели, вы не можете заменить их Домами, если в Банке нет лишних Домов.

Если в Банке осталось ограниченное число Домов или Отелей, и два или более игроков хотят купить больше зданий, чем есть у Банка, Банкир выставляет здания на аукцион для продажи тому из игроков, кто предложит за них большую цену, при этом за начальную цену он берет ту, которая указана на соответствующем Документе на право собственности.

Продажа Недвижимости.

Вы можете продать незастроенные Участки, Железнодорожные Станции и Коммунальные предприятия любому игроку, заключив с ним частную сделку на сумму, согласованную между вами. Однако, нельзя продать другому игроку Участок, если на любом ином Участке той же цветовой группы стоят какие-либо здания. Если вы хотите продать какой-либо Участок принадлежащей вам цветовой группы, вначале вам необходимо продать Банку все здания, стоящие на Участках этой цветовой группы. Дома должны продаваться равномерно, так же, как они покупались. (см. выше пункт «Дома»).

Дома и Отели нельзя продавать другим игрокам. Их следует продавать Банку по цене, в два раза меньшей той, что указана в соответствующем Документе на право собственности. Здания можно продавать в любое время.

При продаже Отеля Банк платит вам половину стоимости четырех Домов, которые были отданы в Банк при покупке Отеля. Все Отели одной цветовой группы должны продаваться одновременно.

При необходимости, для того, чтобы вы могли получить деньги, Отели могут быть снова заменены Домами. Для этого вам нужно продать Отель Банку и получить взамен четыре Дома плюс половину стоимости самого Отеля.

Заложенная Недвижимость может продаваться только другим игрокам, но не Банку.

Залог.

Если у вас не осталось денег, но нужно оплатить долги, вы можете получить деньги, заложив какую-нибудь Недвижимость. Для этого вначале продайте Банку любые здания, находящиеся на этом участке Недвижимости. Для того, чтобы заложить Недвижимость, поверните Документ на право собственности на нее лицом вниз и получите в банке сумму залога, указанную на оборотной стороне карточки. Если вы потом захотите погасить ваш долг перед Банком, вам нужно будет заплатить ему эту сумму плюс 10% сверху.

Если вы закладываете какую-либо Недвижимость, она по-прежнему принадлежит вам. Ни один другой игрок не может получить ее, заплатив сумму залога в Банк.

По заложенной Недвижимости нельзя взимать арендную плату, хотя арендная плата по-прежнему может поступать к вам за другие объекты Недвижимости той же цветовой группы.

Вы можете продать заложенную Недвижимость другим игрокам по согласованной с ними цене. Покупатель затем может решить погасить взятый под залог этой недвижимости долг, внеся в Банк соответствующую сумму залога плюс 10%. Он может также заплатить только 10% и оставить Недвижимость в залоге. В таком случае при окончательном снятии залогового обременения придется уплатить в Банк еще 10%.

Когда ни один из Участков одной цветовой группы больше не заложен, владелец из может начать вновь покупать Дома по полной цене.

Банкротство.

Если вы должны Банку или другим игрокам больше денег, чем вы можете получить по вашим активам, вас объявляют банкротом, и вы, выбываете из игры.

Если вы должны Банку, Банк получает все ваши деньги и Документы на право собственности. Затем Банкир продает с аукциона каждый из объектов Недвижимости тому игроку, который предложит наивысшую цену.

Вы должны положить карточки «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы» вниз соответствующей стопки.

Если вы стали банкротом из-за долгов другому игроку, ваши Дома и Отели продаются Банку по половине их первоначальной стоимости, и ваш кредитор получает все деньги, Документы на право собственности и карточки «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», которые у вас есть. Если у вас есть какая-либо заложенная Недвижимость, вы должны также передать ее этому игроку, он должен немедленно уплатить по ней в Банк 10% , а затем решать, стоит ли ему немедленно выкупить ее по полной стоимости или оставить в залоге.

Примечания к игре.

Если вы должны заплатить сумму арендной платы, большую чем сумма имеющихся у вас наличных денег, вы можете заплатить вашему кредитору частично деньгами, а частично – Недвижимостью (т.е. неосвоенными Участками для строительства). В этом случае кредитор может согласиться принять какой-либо объект Недвижимости (даже если он заложен) по цене, намного превосходящую указанную на нем, стремясь получить дополнительный Участок для строительства или помешать другому игроку установить свой контроль над этой Недвижимостью.

Если вы владеете какой-либо Недвижимостью, то обязанность собирать арендную плату лежит на вас.

Деньги могут быть даны в виде ссуды только Банком и только под залог Недвижимости.

Ни один из игроков не может брать деньги взаймы у другого или давать взаймы другому игроку.

Победитель.

Последний оставшийся в игре участник является победителем.

«Монополия» - не только кубики и фишки

В этой игре вы не просто ждете своей очереди, радуясь неудачным ходам противников или досадуя на их успехи. Игроки в «Монополию» пристально следят за тем, что происходит на игровой доске, контролируют свою недвижимость, можно сказать, постоянно занимаются своим бизнесом. И даже находясь в тюрьме, нельзя сидеть сложа руки.

Аренда и аукционы

В ожидании своего хода или во время «отсидки» следите за собственностью. Как только кто-либо из игроков окажется на принадлежащей вам недвижимости, не находящейся под залогом, требуйте арендную плату по тарифу, указанному в карточке на право собственности.

Также может представиться возможность поучаствовать в аукционе и выгодно приобрести нужный вам участок, дом или отель. Аукционы проводятся в случае, если:

  • игрок, сделавший ход, отказался от преимущественного права приобретения свободной недвижимости по номинальной цене;
  • кто-то из игроков объявлен банкротом. Тогда вся его собственность, заложенная банку, распродается с аукциона, как свободная;
  • несколько игроков желают купить одни и те же дома или отели (в связи с нехваткой зданий).

Аукцион начинается с любой цены, предложенной кем-либо из игроков (от 1 долл.). Выигравший аукцион участник обязан купить лот.

Строительство

Между ходами вы также можете строить дома и отели, если в вашем распоряжении уже находятся все участки какой-либо цветовой группы (или групп), и ни один из них не заложен. Стоимость строительства указана в карточке на право собственности. Застройка ведется равномерно – нельзя ставить второй дом на участке, пока на каждом из участков данной цветовой группы не будет построено по одному дому.

На участке не может быть поставлено более 4 домов. Если участок застроен полностью, 4 дома, стоящие на нем, можно обменять в банке на 1 отель, уплатив за него сумму, которая значится в карточке на право собственности. На участке может находиться только 1 отель. И в этом случае на нем уже больше нельзя строить дома.

Если в ходе игры возникли материальные затруднения, можно продать банку дома, только в этом случае вы получите лишь половину их номинальной стоимости. Дома продаются также равномерно (аналогично процессу застройки). Продавая отель (за полстоимости), взамен игрок получает 4 дома для этого участка.

В «Монополии» часто возникает ситуация, когда зданий в банке не хватает на всех «застройщиков». Тогда имеющиеся дома и отели распродаются с аукциона. В случае же полного отсутствия зданий приходится ждать, когда другие участники игры продадут свои здания банку.

Сделки

Игроки могут торговать не только с банком, но и между собой. Продавать или обменивать можно лишь незастроенную недвижимость. Объектом сделки могут быть также карточки бесплатного освобождения из тюрьмы – их можно продавать за деньги или менять на недвижимость. Стоимость или условия обмена обговаривают между собой участники сделки.

Заложенная недвижимость также может быть продана другому игроку по договорной цене. Покупатель вправе сразу же выкупить ее или оставить в залоге, уплатив 10% залоговой стоимости. Карточку при этом оставляют перевернутой лицевой стороной вниз. Если впоследствии игрок захочет выкупить заложенную недвижимость, ему придется уплатить еще 10%.

  • Предыдущая статья цикла:

Настольная игра «Монополия»

И снова здравствуйте, мои дорогие друзья! Продолжая знакомить вас с увлекательными настольными играми, я просто не могу обойти своим вниманием классику экономических настолок.

Да-да, речь идет о столь любимой во всем мире «Монополии», выпущенной компанией Hasbro. Она по праву лидирует по спросу среди всех настольных экономических игр, так как сочетает в себе не только развлекательные, но и образовательные функции.

Мой обзор игры Монополия

Комплектация настольной игры «Монополия»

У нас классическая версия настольной игры. Она упакована в довольно большую по размеру коробку из плотного ламинированного картона. Внутри вы найдете:

  • десять игровых фишек разной формы;
  • комплект денежных банкнот разного достоинства;
  • полное руководство по игре;
  • игровое поле;
  • 32 фишки домов;
  • 16 карточек «Шанс»
  • 16 карточек «Общая казна»;
  • 12 карточек отелей;
  • пара игральных кубиков;
  • 28 карточек, подтверждающих право собственности участками.

Каждый элемент игры выполнен очень качественно. Фишки в меру небольшие, легкие и прочные. Карточки и игровое поле сделаны из прочного картона, а все рисунки и буквы на них тщательно пропечатаны. Хочется обратить внимание на приятную цветовую гамму и безупречное качество печати – даже при регулярном использовании игры буквы и изображения на карточках и на поле не стираются.

Разобраться в правилах «Монополии» можно непосредственно в ходе игрового процесса. Чтобы разнообразить досуг участников, производители этой настолки придумали очень много интересных лазеек и дополнительных возможностей для каждого игрока.

Правила игры

Играть в «Монополию» можно компанией от двух до десяти человек. Здесь каждый участник может обогатиться и создать собственную империю, выкупая недвижимость и собирая плату с других игроков. Но неправильное планирование ресурсов и множество других факторов могут привести не только к обогащению, но и к полному банкротству. Главная цель игры в «Монополию»- это стать самым влиятельным владельцем большинства земельных участков и разорить при этом остальных участников игры.

Игровое поле выкладывается на середину стола. Все участники выбирают себе по одной фишке и назначают банкира, который выдает всем по определенной сумме денег. Стопки с карточками «Шанс» и «Общая казна» по отдельности перемешиваются и укладываются на соответствующие места на игровом поле.
Право первого хода определяется броском кубиков – у кого выпало большее значение, тот и начинает игру. В начале все участники помещают свои фишки на клетку с надписью «Вперед».

Затем тот, кому принадлежит право первого хода, бросает игральные кубики и двигает фишку на такое количество клеток, сколько очков выпало в ходе броска.Далее он может действовать в зависимости от типа клетки, на которую он попал:

Клетка с участком недвижимости. Игрок может выкупить его, передав деньги банкиру и получив взамен карточку, подтверждающую право собственности на участок. Теперь все игроки, попадающие на эту клетку, будут должны выплатить ее владельцу определенный налог. Если же тот, кто ходит, отказывается выкупить недвижимость, банкир выставляет ее на аукцион среди прочих участников. Владельцем становится тот, кто предложит наибольшую сумму.

Клетка «Шанс» . Игрок вынимает одну карточку из стопки «Шанс» и читает то, что на ней написано.

Указания на таких картах могут дать участнику право досрочного выхода из тюрьмы, потребовать, чтобы он получил или заплатил в казну деньги, передвинул свою фишку на определенное количество клеток, а также отправить владельца карточки в тюрьму.

«Общественная казна» . Эти карточки практически ничем не отличаются от «Шанса».

Коммунальное предприятие. Если эта клетка еще не выкуплена другим участником, игрок, который пришел на нее, может выкупить предприятие, заплатив за него указанную стоимость. Если он не хочет платить, то право собственности выставляется на аукцион.

Вокзал. Принцип действий такой же, как и на клетках коммунальных предприятий и недвижимости.

Поле налогов. Остановившись на такой клетке, игрок должен уплатить указанную на ней сумму в общую казну.

Тюрьма. Оказаться на этой клетке можно, если это указание находилось на карточке «Шанс» или

«Общественная казна» , если игрок попал на поле «Отправляйтесь в тюрьму» или три раза подряд выбросил одинаковое число очков в течение одного хода.

Освободиться из тюрьмы можно несколькими способами:

  • пропустив три хода и заплатив штраф 50 тысяч;
  • оставаясь на клетке тюрьмы и пропуская ход, каждый раз кидать кубики в свою очередь. Если выпадет дубль,
  • можно покинуть тюрьму, не выплачивая штрафа, и передвинуть фишку на такое число ходов, сколько выпало на кубиках;
  • использовать карточку «Освободитесь из тюрьмы». Можно применить как собственную карточку, так и купить ее у кого-то из других игроков по договорной цене.

После того, как игрок выкупил право собственности на все участки недвижимости одной цветовой гаммы, он может покупать для них дома и ставить их на свои клетки. Это увеличит арендную плату за нахождение на поле. При этом следует соблюдать такие правила, как:

  1. нельзя строить дома ни на одном поле, если хотя бы один участок недвижимости в данной цветовой группе заложен;
  2. нельзя ставить второй дом на любой участок до тех пор, пока на каждой клетке цветовой группы не будет построено по одному дому. Это же правило касается и приобретения третьих и последующих домов;
  3. на каждом участке можно ставить максимум четыре дома.

После застройки всех участков своей недвижимости, игрок может ставить на них отели. Это еще одна разновидность собственности, которая также увеличивает арендную плату с других участников.

Иногда в игре можно столкнуться с нехваткой домов. Когда почти все участники активно застраивают свои участки, свободных фишек может не остаться. В этом случае остается только ждать, когда кто-то из соперников, ощутив нехватку денег, не заложит свои дома банку.

Среднее время каждой партии в «Монополию» зависит от количества игроков. Вдвоем в нее можно играть бесконечно долго (наш рекорд – три с половиной часа ожесточенной битвы), а в большой компании игра может закончиться в течение получаса.

Главные достоинства «Монополии»

Это по-настоящему семейная игра, которая подходит для детей от восьми-девяти лет и при этом не менее интересна для взрослых. Кроме того, можно отметить следующие ее достоинства:

  • неповторимость каждой партии. Здесь не будет одинаковых ситуаций, так как каждая игра зависит от стратегии игрока, от «поведения» кубиков, от того, какой «Шанс» попадется участнику, и от многих других факторов;
  • возможность в игровой форме обучить детей стратегии и планированию бюджета;
    широкие возможности для разнообразия игрового процесса.

Стандартную версию «Монополии» вряд ли можно будет взять с собой в поездку, так как ее коробка имеет довольно объемные габариты. Для этой цели есть специальное дорожное издание.

Вы сможете провести за этой игрой множество увлекательных часов, сражаясь с друзьями или с членами семьи. Я однозначно рекомендую «Монополию» всем ценителям интересных и вдумчивых настолок с экономическим уклоном.

Если вы покупаете «Монополию» кому-то в подарок, то в магазине есть отличная опция — можно написать на коробке имя получателя и презент сразу станет уникальным и персональным.

Настольная игра “Монополия для детей” специально предназначена для того, чтобы в нее могли играть дети в количестве от двух до четырех игроков. Игра обучает детей обращению с деньгами и включает в себя более мелкие купюры, чем в классической версии игры. Кроме того, в игре недвижимость, дома и отели заменены билетными кассами, устанавливаемыми на различные виды аттракционов парка развлечений. Данная статья поможет вам понять правила игры, чтобы вы могли скорее начать играть в нее вместе со своими друзьями.

Шаги

Часть 1

Подготовка к игре

    Проверьте комплектность игры. Перед началом игры разумно будет убедиться в том, что у вас есть все необходимое. Проверка наличия всех компонентов игры также предоставляет отличную возможность ознакомиться с тем, что включено в игру. Итак, в коробке с детской версией “Монополии” должны быть:

    • игровое поле;
    • 4 фишки в виде машинок;
    • 1 кубик;
    • 24 карточки “Испытай удачу”;
    • 48 билетных касс;
    • комплект денежных купюр различного достоинства.
  1. Разложите игровое поле. Разверните картонное игровое поле и положите его на ровную поверхность для игры, например, на стол или на застеленный ковром пол. Убедитесь в том, что всем игрокам обеспечен хороший доступ к игровому полю. Каждый игрок должен взять себе по фишке в виде машинки и поставить ее на стартовую ячейку игрового поля с названием “ВПЕРЕД!”.

    Раздайте каждому игроку домики билетных касс. Билетные кассы должны иметь тот же цвет, что и выбранная игроком машинка. Если в игру играет от 3 до 4 игроков, каждый из них должен получить по 10 билетных касс. Если в игре участвует всего два человека, то каждый игрок должен получить по 12 билетных касс.

    Назначьте одного игрока банкиром. Банкир следит за деньгами в игре и держит банковский фонд отдельно от личных игровых денег. Помимо всего прочего, банкир также остается полноправным игроком!

    Попросите банкира выдать каждому игроку стартовый капитал. Каждый игрок в самом начале игры получает по €31 следующими видами купюр:

    • пять купюр €1 (всего €5);
    • четыре купюры по €2 (всего €8);
    • три купюры по €3 (всего €9);
    • одна купюра €4;
    • одна купюра €5.
  2. Перетасуйте карточки “Испытай удачу” и положите их стопкой на ячейку с соответствующим названием в центре игрового поля. Карточки удачи отличаются от остальных карточек игры тем, что на них со стороны рубашки стоит вопросительный знак (?). Убедитесь в том, что все карточки удачи лежат лицом вниз, чтобы игрокам не было видно, что за карточку они тянут.

    Чтобы определить игрока, начинающего игру, каждый игрок должен бросить кубик. Первым становится тот, кому выпадет самое большое число. Дальше игра продолжается либо влево по кругу (по часовой стрелке), либо вправо (против часовой стрелки), что зависит лишь от обоюдного желания игроков.

Часть 2

Как перемещаться по игровому полю

    Бросьте кубик. В начале каждого хода игрок должен бросить кубик и передвинуть свою машинку на указанное количество ячеек вперед. Кубик бросается всего один раз за ход. После совершения хода необходимо прочитать указания той игровой ячейки, на которую вы попали, и выполнить их.

    Приобретайте аттракционы, которыми еще никто не владеет. Если вы остановились на ячейке с аттракционом, на котором еще нет никакой билетной кассы, у вас есть возможность приобрести его за указанную на ячейке сумму и установить там одну из своих билетных касс. Теперь, когда вы владеете аттракционом, у вас есть право собирать входную плату с других игроков, когда они попадают на вашу ячейку.

    • Расстановка билетных касс позволяет обозначить перед остальными игроками, кому принадлежит конкретный аттракцион. Сама установка билетной кассы на свой аттракцион не требует от игрока дополнительной платы.
  1. Уплатите деньги другому игроку, если вы приземлились на ячейку, где установлена билетная касса другого игрока. Если этот игрок владеет сразу двумя аттракционами такого цвета, вам придется заплатить двойную сумму от указанной.

    При каждом прохождении ячейки “ВПЕРЕД! не забывайте получить из банка €2. Если вы остановились на ячейке “ВПЕРЕД!” или прошли мимо нее, обязательно возьмите из банка €2. Если при очередном прохождении ячейки “ВПЕРЕД!” вы вспомните о том, что забыли на прошлом круге взять деньги, забытые деньги уже нельзя будет собрать.

    Если вы попали на ячейку с железной дорогой, еще раз бросьте кубик. Остановившись на ячейке с железной дорогой, необходимо еще раз бросить кубик и перейти дальше на другую ячейку в соответствии со значением, выпавшем на кубике.

    Если вы попали на ячейку с фейерверком или дельфинарием, положите €2 на ячейку с разменными деньгами. Остановившись на ячейке фейерверка или дельфинария, уплатите €2 за просмотр шоу, положив эти деньги на ячейку “Разменные деньги от мистера Монополия”.

    Попав после броска кубика на ячейку “Кафе”, просто дождитесь своего следующего хода. Если же вы оказались в кафе после ячейки “Заплати €3, чтобы доехать на автобусе до кафе”, вам необходимо положить указанную сумму на ячейку “Разменные деньги от мистера Монополия”. При таком перемещении вы не проходите ячейку “ВПЕРЕД!” и не получаете за это €2. В детской версии монополии кафе является аналогом тюрьмы, которая есть во взрослой игре.

    • Если вы остановились на ячейке “Кафе” в результате обычного хода, то просто отдыхаете здесь. Это аналогично секции “Просто посетили” на ячейке “Тюрьма” во взрослой версии “Монополии”.
  2. Остановившись на ячейке “Разменные деньги от мистера Монополия”, заберите скопившиеся там деньги. Это правило аналогично тому, что используется во взрослой игре при посещении поля “Бесплатная парковка”, только здесь оно дополнено возможностью получить дополнительный денежный бонус.

Часть 3

Как использовать карточки “Испытай удачу”

    Вытяните карточку “Испытай удачу”, если вы остановились на ячейке игрового поля с одноименным названием. Оказавшись на ячейке “Испытай удачу”, снимите верхнюю карту из стопки карточек в центре поля и выполните ее указания. Затем положите эту карточку лицом вверх в отдельную стопку использованных карточек. Как только в исходной стопке закончатся карточки, возьмите стопку сброса, переверните и снова положите на ячейку “Испытай удачу” в центре игрового поля. Если хотите, сначала перетасуйте карточки.

    Переставьте фишку на указанную ячейку, если в карточке были даны указания отправиться на конкретный аттракцион. Далее следуйте указаниям той ячейки, на которой вы оказались, как если бы вы попали туда после броска кубика. Если при этом вы пройдете ячейку “ВПЕРЕД!”, заберите свои €2 из банка.

  1. Если вам выпала карточка “Поставь билетную кассу бесплатно”, воспользуйтесь предоставленной возможностью. Оставьте фишку на том месте, где она стоит и воспользуйтесь инструкциями к размещению билетных касс. Эти инструкции включают в себя нижеуказанные правила.

    • Если какой-либо из двух аттракционов того же цвета, что и вытянутая вами карточка, не занят, поставьте билетную кассу на свободное место.
    • Если оба аттракциона этого цвета заняты билетными кассами разных игроков, замените одну из них на свою по собственному усмотрению. Верните чужую билетную кассу ее владельцу.
    • Если оба аттракциона указанного цвета заняты билетными кассами одного игрока, их нельзя заменить на свою кассу. В таком случае отбросьте карточку “Испытай удачу” в стопку сброса и возьмите вместо нее другую карточку, чтобы выполнить ее указания.

Настольная игра Монополия известна как самая популярная и самая продаваемая в мире. За весь мир, конечно, судить сложно, но с игрой хорошо знакомы порядка полумиллиарда человек.

История создания

Классическая Монополия (Monopoly) родилась в середине тридцатых годов прошлого века в США. Это было трудное и сложное время, период, когда свирепствовала Великая Депрессия. Рождение одной из самых знаменитых настолок было нелегким и само по себе вполне могло стать сюжетом для столь любимых американцами историй об успехе. Когда безработный Чарльз Дерроу принес ее проект производителям настольных игр, те отказались его брать, посчитав бесперспективным, занудным и полным ошибок.

Будущий автор самой успешной экономической настолки не опустил руки, и на прилавок одного из магазинов Филадельфии все-таки попала игра, изготовленная «самиздатом». Когда тираж перевалил за пять тысяч и автор сотоварищи перестал справляться с самостоятельным производством, компания Паркер Бразерс разглядела, какой куш чуть не упустила, и взяла Монополию в печать.

Уже в следующем году, в самый разгар Великой депрессии, игра о том, как можно, делая бизнес, заработать миллионы – или потерять все, стала хитом продаж в Америке.

В последующие годы повсеместно, временами игнорируя авторские права, появлялись игры типа Монополии – , Бизнесмен и прочие, особенно в девяностые на постсоветском пространстве. И даже самоделки, нарисованные цветными карандашами, не были редкостью.

Описание


Монополия рассчитана для минимум двух игроков и максимум шести. Это экономическая настольная игра, где можно покупать, арендовать и продавать недвижимость.

Игра неоднозначно детская и неоднозначно взрослая, не только для девочек и не только для мальчиков. Она предназначена для широкой аудитории, начиная с семи-восьми лет. Многим она нравится именно как вариант семейного досуга.

Издатели

За свою история Монополия сменила несколько издателей. Сейчас права на игру принадлежат компании «Hasbro», известнейшему производителю игрушек. Она поставляет на прилавки не только классическую русифицированную версию, но многочисленные вариации. Это, конечно, не считая пиратских изданий.

Что в коробке

В комплект традиционной Монополии от «Hasbro» входят:

  • собственно игровое поле с круговой дорожкой , где есть объекты недвижимости, которые можно покупать, улицы, на которых можно строить, и разные приятные и неприятные вещи – например, тюрьма, куда можно угодить, или необходимость испытать судьбу, вытягивая карточку Шанс;
  • карточки :
  1. Документы на право собственности (выдаются при покупке недвижимости) – 28;
  2. Общественная казна (карточки, которые могут как принести вам деньги, так и вынудить с ними расстаться) – 16;
  3. Шанс (непредвиденные обстоятельства со знаком плюс или минус) – 16;
  • фишки-люкс , они же фишки игроков в форме различных фигурок, например, котика или башмака, – 8;
  • комплект банкнот достоинством в 1, 5, 10, 20, 50, 100 и 500 долларов «Монополии» (или тысяч рублей в русифицированном издании) – разумеется, не предназначенных для обмена на реальные товары;
  • дома (их можно строить, выставляя на поле, а потом сдавать в аренду) – 32;
  • отели (как дома, только круче и прибыльнее) – 12;
  • шестигранные кубики – 2;
  • органайзер для карточек и банкнот.


Как играть

У этой настольной игры есть несколько вариантов правил – и обычные, и укороченные, и с хоумрулами. Мы рассмотрим классические правила игры, устоявшиеся десятилетиями.

Цель игры Монополия – остаться с деньгами в кармане, пока остальные будут банкротиться один за другим. Не без вашей помощи, разумеется. Здесь не место для чести – нужно оставить соперников без гроша любой ценой.

Залог

Недвижимость можно закладывать при нехватке финансов на погашение долгов. Для этого сначала продаются все Дома и Отели банку, а потом карточка права собственности переворачивается и участник получает написанную на обороте сумму. Чтобы погасить кредит, нужно выплатить ее плюс десять процентов сверху.

За заложенный объект нельзя брать арендную плату, но его можно продать другим игрокам за сумму по согласованию. Пока хоть один участок цветовой группы в залоге, покупка Домов по обычной цене недоступна.

Ссуды дает только Банк под залог Недвижимости – игроки не могут занимать деньги друг у друга.

Продажа недвижимости

Коммунальные предприятия, Вокзалы и – внимание – участки, где в цветовой группе не застроено ни одной клетки, можно продавать другим игрокам по цене, до какой договоритесь. Если на участке есть здания, то их сначала продают Банку за полцены. Кстати, вполне допустимо просто продать Дома и/или Отели, если срочно понадобились деньги, но сохранить участок.

Тюрьма

Вот это неприятность! В Тюрьме игрок оказывается в следующих случаях:

  • попал на поле Оправляйтесь в тюрьму;
  • вытянул карточку Отправляйтесь в тюрьму немедленно;
  • выкинул трижды дубль на одном ходу.

В тюрьме игрок не ходит, не получает зарплату и не радуется жизни. Но может в штатном порядке получать арендную плату. Чтобы выйти на свободу нужно:

  • выплатить штраф в 50 долларов;
  • либо воспользоваться карточкой Бесплатно освободитесь из Тюрьмы (если ее нет на руках, попытайтесь купить ее у соперников);
  • либо пропустить три хода, пытаясь выкинуть дубль на кубиках. Если дубль так и не выпал, то штраф все равно придется платить.

Если на клетку Тюрьма вы попали, потому что «просто мимо проходили», то на следующий ход просто продолжаете игру как обычно. Это засчитывается за обычное посещение.

Банкротство

Когда участник должен Банку и другим больше, чем у него есть, включая всю недвижимость, он признается банкротом и выбывает из игры. Все, что он должен Банку, продается с аукциона. Долги другому игроку оплачиваются продажей Домов по половине стоимости и передачей ему заложенного имущества. Чтобы кредитор не сильно радовался, он должен заплатить Банку десять процентов, а потом уже думать, выплачивать ли весь залог или нет.

Завершение игры

Победителем называют того, кто единственный не останется банкротом. Учитывая, что игра может длиться до нескольких часов, часто применяются хоумрулы, выставляющие другие критерии победы для ускорения процесса. Например, стать самым богатым к определенному моменту времени. Сыграть в «Монополию» и приятно провести время это никак не мешает.

Дополнительные материалы

Разнообразие вариантов

Фантазии производителей на тему «Монополии» безграничны. Десятки разновидностей – и это только официальных.

Моя первая Монополия

Настольная игра (ранее была еще настольная игра «Монополия для детей», но ее сняли с производства) рассчитана на возраст от пяти до десяти лет и до четырех игроков. Правила в ней проще: встал на незанятый объект – можешь купить и все, кто на него попадают, будут платить за аренду. Никаких сложностей с залогами, схемами строительства и прочим. Картинки, само собой, яркие и детской тематики. Все купюры номиналом в единицу для простоты счета.

Монополия Маша и Медведь

Еще одна детская версия. Купюры в ней называются ягодками, а улицы, недвижимость и клетки Шанс заменены на друзей Маши и предлагаемые приключения.

Монополия Всемирное издание

Насладитесь ведением бизнеса на мировой арене: на поле присутствуют известнейшие города Земли. На карточках упоминаются обычаи разных стран. Существует всемирная «Монополия», где вместо купюр – банковские карты и настоящий терминал, с помощью которого с них списываются или на них зачисляются деньги.

Монополия Банк без границ

Она не просто оснащена терминалом – он теперь считывает и все карточки, держа в своей памяти всю актуальную информацию по текущей игре. Правила незначительно изменены. Действия происходят на территории Москвы. Упаковка и игровые элементы имеют стильный дизайн.

Монополия Россия

Почти полностью повторяет классическую версию, но поле сделано с поправкой на нашу страну, и украшено отечественными достопримечательностями. К недостаткам упаковки можно отнести отсутствие удобного органайзера для денег и карточек.

Монополия Империя

В центре этой игры покупка не недвижимости, а брендов. Новинка – строительство небоскребов, одного из четырех на поле. Ячейки небоскреба заполняются фишками брендов. Создавайте свою торговую империю!

Монополия дорожная

Недорогой карманный набор в коробке 16 на 23 сантиметра. Играть в нее можно по классическим правилам.