Музей фриды кало в мехико. Дом-музей фриды кало Фрида дом

Фрида Кало - одна из немногих художников, из чьих картин можно сложить автобиографию. Даже если она не рисовала на холсте женщину со сросшимися на переносице бровями, Фрида все равно рисовала себя. Все, что с ней происходило, все, о чем она думала и что переживала, - все это на ее картинах.
«Страдать - значит творить» - сказал ей однажды ее знаменитый любовник.
Страдать она начала с 6 лет, когда ей был поставлен диагноз «полиомиелит».
Творить - чуть позже, когда на несколько месяцев оказалась прикованной к постели после страшной аварии. От удара автобуса, в котором находилась восемнадцатилетняя Фрида, о трамвай ее тело раскололось на части. От любви к известнейшему художнику Диего Ривере тоже самое произошло с ее сердцем. С тех пор Фрида всю свою недолгую - всего 47 лет - жизнь собирала «кусочки» себя в своих картинах.

«Синий дом» в Койоакане - районе Мехико - принадлежал родителям Фриды. В этом доме она родилась, здесь прошло ее детство, сюда она привела жить своего мужа Диего сразу после свадьбы. Этот дом был построен за 3 года до рождения будущей художницы, но сейчас мы его видим таким, каким его создали Фрида и Диего.


Дом был построен по всем канонам колониального дома - с внутренним двором и огороженным от дороги садом. Толстые стены защищали от любопытных глаз и от жары.

Надпись гласит, что здесь жили Фрида и Диего на протяжении долгих лет, начиная с момента своей свадьбы в 1929 году до смерти Фриды в 1954-ом. На самом деле они прожили здесь совсем мало времени. Большую часть своей «совместной» жизни (в кавычках потому, что Фрида и Диего несколько раз разводились и снова женились) они провели в двух отдельных домах, соединенных мостом. Там, кстати, тоже сейчас музей.

Прежде чем попасть внутрь, надо отстоять длинную очередь, которая тянется вдоль стен дома. Но стоять приятно - внутренний двор очень красив.


Здесь даже есть своя пирамида с древними артефактами.


Ходить по дому отдельно от всех или даже просто остановиться очень сложно - посетителей так много, что из комнаты в комнату движется «удав» из желающих приобщиться к жизни этой изумительной женщины. По этой же причине сложно делать четкие и удачно выстроенные снимки. Снимаешь все, много и сразу.
В первых комнатах дома - картины Фриды и семейные фотографии. Здесь ее рукой написано генеалогическое древо своей семьи. В центре - родители. На голубом фоне, понятное дело, те, кого уже нет в живых.


Есть мнение, что арбуз - это символ Мексики, потому что его цвета совпадают с цветами национального флага. Поэтому даже здесь Фрида не изменяет своим революционным воззрениям - это не просто натюрморт.


Фотография маленькой девочки Фриды Кало.


В доме очень много разных предметов, сделанных рукам местных умельцев. Огромное количество керамики.


Псевдо-камин, украшенный фигурками, больше похожими на творения суздальских мастеров, чем мексиканских.

Эту комнату получили молодожены, когда приехали сюда сразу после свадьбы. В этой же комнате позднее поселили гостей - Льва Троцкого и его жену Наталью Седову.




Небольшой холл и лестница наверх.

Кухня такая же солнечная, как и столовая.


Этот орнамент Фрида сделала сама из приклеенных к стене маленьких декоративных чашечек.


Мастерская художников. Фотография сделана с той стороны мольберта, с которой в инвалидном кресле работала Фрида.


Материальное воплощение ее души.


Рабочий стол Диего.


В длинном коридоре, который ведет к спальням, можно увидеть один из многочисленный корсетов Фриды, расписанный ею в дни вынужденного бездействия.

Но когда она могла вставать с кровати, она одевалась всегда очень ярко и нарядно.

Одна из спален дома.


Целый шкаф, заставленный дамскими безделушками. Но фотография сверху не дает забыть, что у этой «дамочки» был боевой характер и революционный настрой.



На этой кровати родилась художница Фрида - здесь она провела много месяцев после той страшной аварии и здесь же впервые получила в подарок кисти и краски. Чтобы у Фриды была возможность рисовать свое лицо, ее отец приделал сверху зеркало. На этой же кровати она и умерла.



Последний портрет Фриды - ее посмертная маска.

В доме много «скелетов», сделанных руками членов семьи для празднования Дня мертвых. Их делали ежегодно и всегда потом бережно хранили.

Выход из дома в сад и крытую галерею.




С осмотра музея Фриды мы начали свой день в Мехико. Потом было еще много интересного, но эта женщина владела нашими умами до позднего вечера. Поэтому, если у вас будет возможность, посвятите ей целый день и, помимо «Синего дома», побывайте еще в домах с мостом в районе Сан-Анхель и в музее - особняке Долорес Ольмедо Патиньо. Там хранится 137 картин Диего Риверы (самая крупная коллекция) и 25 работ Фриды Кало.

14 сентября 2016 года музей-заповедник "Щелыково" отметит свое 93-х летие. В честь этого, мне бы очень хотелось рассказать о нашей двухдневной поездке, в эти удивительно красивые места! События, о которых пойдет речь, датированы июнем 2014 года.
Итак, середина как часто у нас бывает, дождливого июня, пасмурное утро и мы вчетвером (без детей), отправляемся в путь.
Путь в Щелыково не близкий. План действий такой: проехать через усадьбу Н.Е. Жуковского "Орехово", что во Владимирской области, переночевать в Кинешме и с утра в Щелыково.

Дорога была не простая, дождь лил, как из ведра. Подъезжая к Орехово, нам навстречу попалась женщина, которая уходила из усадьбы. На парковке мы оказались одни. Все было как то тревожно...Пока мы припарковались и осмотрелись, женщина вернулась обратно. Мы поняли, что она - сотрудник музея. Обратившись к ней с вопросом о посещении усадьбы, получили ответ, что: "сильный ветер повалил дерево на провода, усадьба обесточена". Но мы ее упросили о проведении экскурсии. И она не отказала! Ведь она директор!)
Очень жалко, что мы не фотографировали там. Было сделано пара кадров на телефон, который потом канул.
Но посещения Орехово оставило яркий след в памяти. Как сейчас вижу эти темные комнаты, в которых много цветочных композиций, кресло-качалку (можно посидеть), рояль, на котором можно поиграть. А еще начало экскурсии со слов:"Барыня только, только уехала, но просила вас гостеприимно принять!" Интересное место, добрые люди.
В Кинешме у нас были забронированы номера в плавучей гостинице. Вид на Волгу потрясающий! Красота печально-прекрасная...
Посетив площадь, где под дождем проходил день города и отплясывала местная молодежь, пройдясь по набережной и заглянув в кафе пошли отдыхать. Утром мы делились с друзьями впечатлениями о проведенной ночи. И сошлись во мнении, что больше никогда мы не будем брать номера в трюме! Это просто кошмар, когда всю ночь все вокруг хлюпает, а наверху пляшут и смеются. До свидания, Кинешма!
Здравствуй, Щелыково!

Краткая справка: "Музей-заповедник объединяет дом-музей А.Н. Островского («Старый дом»), мемориальный парк, Никольскую церковь в Бережках и семейный некрополь Островских, а также Литературно-театральный музей. В экспозиции дома-музея собраны личные вещи драматурга и членов его семьи, предметы подлинной обстановки дома, рукописи драматурга и богатая библиотека."
Взяв в кассе билеты на все экспозиции(касса в "Голубом доме")...
Краткая справка: ""Голубой дом" — дом дочери драматурга Марии Александровны Островской-Шателен, построенный в 1903 году по её собственному проекту. После революции в доме долгие годы жили известные деятели русской культуры, так как он являлся одним из жилых корпусов Дома творчества Союза театральных деятелей. В настоящее время в «Голубом доме» располагаются культурно-образовательный центр, составной частью которого является Детский музейный центр, научная и публичная библиотеки, читальный и лекционный залы, литературно-музыкальная гостиная".


..подождав экскурсовода, отправились в путь.
Начало экскурсии было посвящено мемориальному парку. Щелыково расположено на высоком левом берегу реки Куекши, изрезанном многочисленными живописными оврагами. По традиции усадебный дом окружен парком, с вековыми соснами, берёзовыми, еловыми и липовыми аллеями, по которым «читается» история его развития на протяжении более двух веков.

Парк плавно перетекает в лес.


По этой лестнице поднялись в сам дом.

"Дом А.Н. Островского - сердце музея-заповедника. Именно в этом доме жил А.Н. Островский, приезжая в усадьбу на лето. Это деревянный усадебный дом постройки конца XVIII — начала XIX вв. На первом этаже мемориальная экспозиция, значительную часть которой составляют личные вещи А.Н. Островского. Мемориальный музей производит впечатление обжитого уютного дома. Кажется, дом сохранил и пронес через многие годы царившую здесь некогда атмосферу гостеприимства, красоту души и щедрость сердца его хозяина." Не убавить, ни прибавить!

Как гласит информация на сайте музея, музей производит впечатление обжитого уютного дома: обои, воссозданные по подлинным образцам 1847 года, некрашеные полы с домоткаными дорожками, белые изразцовые печи, комнатные цветы… Особый усадебный уют, милые детали интерьера, дух старины - дом никого не оставляет равнодушным, позволяя посетителям лучше понять личность Островского и его творчество. Все верно, подтверждаю!)


Затем, посетив еще одну экспозицию, посвященную пьесе "Снегурочка", отправились в дом Соболева в Николо-Бережках. Посетив при этом храм святителя Николая.

"И.В. Соболев, из бывших крепостных крестьян, стал искусным мастером, самостоятельно обучившись столярному ремеслу. После 1861 года он поселился в Николо-Бережках, поставив избу поодаль от домов церковного причта.
Соболев часто бывал у Островских, изготавливал мебель по их заказам, ремонтировал ее и даже учил Островского столярному делу. В настоящее время (как и на момент нашего посещения) в доме Соболева размещена этнографическая экспозиция «Быт и традиции наших предков», на которой представлены промыслы, ремесла, быт и традиции крестьян XIX века, характерные для наших мест" - информация взята на сайте усадьбы.
Ну друзья мои, мы там и задержались! Женщина - экскурсовод (к сожалению, забыла ее имя), настолько нас увлекла, что разговор перетек из исторической плоскости в плоскость житейскую...

Обсудив извечные вопросы отцов и детей, семейной жизни, русских традиций, с грустью расстались. Мы бы говорили и говорили, но пора было собираться в обратный путь. На памть, кроме традиционных магнитиков, чашек и тарелочек, были приобретены по две копии с картин, кисти Марии Александровны. Они и по сей день украшают наши квартиры, даря приятные воспоминания.
Кстати, на территории музея-заповедника располагается санаторий, можно совместить приятное с полезным!
Обратно дорога прошла веселее, мы не неустанно вспоминали детали нашей поездки, погода наладилась.
Дома мы были в районе полуночи.
В завершении хочется поздравить всех сотрудников музея-заповедника с праздником и пожелать им творческих успехов, развития и личного счастья!!! А еще сказать спасибо, за их труд, дарящий людям незабываемые и яркие эмоции!


«Фрида» — превосходный дом для постоянного проживания. Площадь строения 117,6 квадратных метров, а его габариты 6х9.

Строительная организация \»СтройДом\» будет рада построить дом по данному проекту. Итоговая стоимость постройки дома зависит от комплектации. Дополнительно мы можем бесплатно сделать перепланировку проекта или построить дом по любому вашему проекту либо эскизу.

Итоговая стоимость строительства может отличаться от размещенной на сайте.

Варианты комплектации

Комплектация каркасных домов

Фундамент

Свайно-винтовой

Ленточный

  • Песчаная подушка: 300 мм

Силовой каркас

  • Обвязка каркаса: брус 150*150 мм
  • Вертикальные стойки из строганной доски камерной сушки (14-18% влажность), 1 сорта, 150*50 мм
  • Шаг стоек не более 580 мм, с использованием усиленной крепежной системы и дополнительной защитой каркаса от «мостиков холода»
  • Для защиты каркаса: внешняя сторона — четырехслойная диффузионная мембрана, внутренняя сторона трёхслойная полиэтиленовая плёнка

Межкомнатные перегородки

  • Вертикальные стойки из строганной доски камерной сушки (14-18% влажность), 1 сорта, 100*50 мм.
  • С обеих сторон стойки каркаса монтируются паропроницаемой мембраной Изоспан.

Внутренние несущие стены и перегородки

Теплоизоляция из экологически чистого плитного базальтового утеплителя ROCKWOOL ЛАЙТ БАТТС или Paroc EXTRA

  • Наружные стены — в 3 слоя (150 мм).
  • Межкомнатные перегородки — в 2 слоя (100 мм)
  • Межэтажные перекрытия — в 2 слоя (100 мм)
  • Чердачное перекрытие (потолок второго этажа) — в 3 слоя (150 мм)

Кровля — металлочерепица

  • Толщина стали: 0,5 мм
  • Цвета в ассортименте

Наружная отделка фасада

  • (Egger/Kalevala, класс Е1)

Внутренняя отделка стен

Влагостойкая плита OSB-3, 2500*1250*9 мм

Окна

  • Толщина профиля 70мм
  • Фурнитура: ROTO NT

Комплектация блочных домов

Фундамент

  • Песчаная подушка: 400 мм
  • Высокопрочная арматура d12 мм класса АIII
  • Бетон заводского изготовления, марки М300 (B22,5)

Используется двойная гидроизоляция фундамента.

Домокомплект

Цокольные и межэтажные перекрытия

Наружные и внутренние несущие стены

Все деревянные конструкции антисептируются в два слоя, специальным огне-био защитным составом. Монтаж силового каркаса дома производится с применением оцинкованной крепежной системой с двойным усилением.

Кровля — металлочерепица

  • Покрытие: полиэстер, с гарантией качества 15 лет
  • Первый класс цинкования – 275 г/кв.м
  • Толщина стали: 0,5 мм
  • Цвета в ассортименте
  • Усиленная стропильная система из доски 200*50 мм, 1 сорта, с шагом 580 мм

Окна

  • Оконные конструкции ПВХ REHAU SIB-Design, стандартных размеров
  • Толщина профиля 70 мм
  • 2-х камерный стеклопакет (3 стекла), 5-ти камерный профиль (цвет белый), противомоскитные сетки
  • Фурнитура: ROTO NT

Комплектация кирпичных домов

Фундамент

Ленточный монолитный сильно-армированный свайно-ростверковый

  • Высота цоколя 600 мм, ширина ленты 400 мм
  • Буронабивные армированные сваи диаметром 200 мм, глубиной 2000 мм
  • Песчаная подушка: 400 мм
  • Высокопрочная арматура d12 мм класса АIII
  • Бетон заводского изготовления, марки М300 (B22,5)

Используется двойная гидроизоляция фундамента.

Домокомплект

Цокольные и межэтажные перекрытия

  • Лаги цокольного и межэтажного перекрытия усиленные, изготавливаются из доски 50*200 мм, с шагом не более 580 мм
  • Монтируется черновой пол первого этажа

Наружные и внутренние несущие стены

  • Наружные несущие стены из газобетонных (газосиликатных) блоков, толщиной 300 мм (возможно 375 мм). Плотность D500
  • Внутренние несущие стены из газобетонных (газосиликатных) блоков, толщиной 300 мм (возможно 375 мм). Плотность D500
  • Армирование кладки через каждые три ряда
  • Газобетонные (газосиликатные) блоки кладутся на специальный кладочный клей
  • Оформленные оконные и дверные проемы
  • Устройство кирпичных армированных поясов под перекрытия

Все деревянные конструкции антисептируются в два слоя, специальным огне-био защитным составом. Монтаж силового каркаса дома производится с применением оцинкованной крепежной системой с двойным усилением.

Кровля — металлочерепица

  • Покрытие: полиэстер, с гарантией качества 15 лет
  • Первый класс цинкования – 275 г/кв.м
  • Толщина стали: 0,5 мм
  • Цвета в ассортименте
  • Усиленная стропильная система из доски 200*50 мм, 1 сорта, с шагом 580 мм
  • Для защиты кровельной системы используется четырехслойная диффузионная мембрана

Окна

  • Оконные конструкции ПВХ REHAU SIB-Design, стандартных размеров
  • Толщина профиля 70 мм
  • 2-х камерный стеклопакет (3 стекла), 5-ти камерный профиль (цвет белый), противомоскитные сетки
  • Фурнитура: ROTO NT

Комплектация домов из бруса

Материал стен на выбор

Цельный брус

Преимущества:

  • Доступная цена
  • Широкое распространение
  • Минимальные сроки доставки
  • Простота сборки дома

Недостатки:

  • Дополнительные расходы на отделку или острожку
  • Неидеальный внешний вид
  • Дополнительные расходы на антисептик
  • Повышенное растрескивание

Клееный брус

Преимущества:

  • Превосходный внешний вид
  • Очень низкая усушка и усадка
  • Не подвергается растрескиванию
  • Не нуждается в дополнительной обработке

Недостатки:

  • Повышенная цена
  • Сниженная паропроницаемость материала

Профилированный брус

Преимущества:

  • Отличный внешний вид
  • Выполнение соединений с вылетами (в чашу)
  • Более плотное соединение между венцами и в угловых соединениях

Недостатки:

  • Необходимость перерыва на усадку
  • Появление трещин на поверхности со временем

Фундамент

Свайно-винтовой

  • ВС-108/300/2500мм, ТУ 5260-001-84045723-2011
  • Сваи закручиваются с использованием спецтехники
  • Толщина стенки сваи 4 мм, толщина лопасти 5 мм
  • Внутри сваи заполняются бетонной смесью М300
  • Сваривается металлический оголовок, 200*200 мм
  • Свая покрыта 2-х компонентным заводским защитным составом

Ленточный

  • Высота цоколя 600 мм, ширина ленты 300 мм
  • Песчаная подушка: 300 мм
  • Высокопрочная арматура d12 мм класса АIII
  • Бетон заводского изготовления, марки М300 (B22,5)

Используется двойная гидроизоляция фундамента.

Домокомплект

Цокольные и межэтажные перекрытия

  • Лаги цокольного перекрытия усиленные, изготавливаются из доски 50*200 мм, с шагом не более 580 мм
  • Лаги межэтажного перекрытия усиленные, изготавливаются из строганной доски камерной сушки 1 сорта 50*200 мм (14-18% влажность), с шагом не более 580 мм

Наружные и внутренние несущие стены

  • Наружные стены и фронтоны из бруса 150*150 мм (возможно 200*200 мм)
  • Внутренние несущие стены из бруса 150*150 мм (возможно 200*200 мм)
  • Между брусом прокладывается в 2 слоя межвенцовый утеплитель «джутовое волокно» или «льноватин»
  • Сборка углов дома осуществляется по технологии «теплый угол»
  • Монтаж венцов бруса осуществляется на деревянный нагель

Все деревянные конструкции антисептируются в два слоя, специальным огне-био защитным составом. Монтаж силового каркаса дома производится с применением оцинкованной крепежной системой с двойным усилением.

Кровля

  • Усиленная стропильная система из доски 200*50 мм, 1 сорта, с шагом 580 мм
  • Пошаговая обрешетка 100*25 мм
  • Монтируется временное кровельное покрытие из рубероида

Комплектация домов из бревна

Материал стен на выбор

  • Оцилиндрованное (калиброванное) бревно
  • Лафет (норвежская рубка)
  • Строганное бревно
  • Скобленое бревно
  • Окоренное бревно

Фундамент

Свайно-винтовой

  • ВС-108/300/2500мм, ТУ 5260-001-84045723-2011
  • Сваи закручиваются с использованием спецтехники
  • Толщина стенки сваи 4 мм, толщина лопасти 5 мм
  • Внутри сваи заполняются бетонной смесью М300
  • Сваривается металлический оголовок, 200*200 мм
  • Свая покрыта 2-х компонентным заводским защитным составом

Ленточный

  • Высота цоколя 600 мм, ширина ленты 300 мм
  • Песчаная подушка: 300 мм
  • Высокопрочная арматура d12 мм класса АIII
  • Бетон заводского изготовления, марки М300 (B22,5)

Используется двойная гидроизоляция фундамента.

Домокомплект

Цокольные и межэтажные перекрытия

  • Лаги цокольного перекрытия усиленные, изготавливаются из доски 50*200 мм, с шагом не более 580 мм
  • Лаги межэтажного перекрытия усиленные, изготавливаются из строганной доски камерной сушки 1 сорта 50*200 мм (14-18% влажность), с шагом не более 580 мм

Наружные и внутренние несущие стены

  • Наружные стены и фронтоны из бревна 240 мм (возможно 280 мм)
  • Внутренние несущие стены из бревна 240 мм (возможно 280 мм)
  • Между бревнами прокладывается в 2 слоя межвенцовый утеплитель «джутовое волокно» или «льноватин»
  • Шканты, уплотнительная лента для герметизации
  • Балки - обработанные огнебиозащитным составом.

Все деревянные конструкции антисептируются в два слоя, специальным огне-био защитным составом. Монтаж силового каркаса дома производится с применением оцинкованной крепежной системой с двойным усилением.

Кровля — металлочерепица

  • Покрытие: полиэстер, с гарантией качества 15 лет
  • Первый класс цинкования – 275 г/кв.м
  • Толщина стали: 0,5 мм
  • Цвета в ассортименте
  • Усиленная стропильная система из доски 200*50 мм, 1 сорта, с шагом 580 мм
  • Для защиты кровельной системы используется четырехслойная диффузионная мембрана

Комплектация домов из SIP-панелей

Фундамент

Свайно-винтовой

  • ВС-108/300/2500мм, ТУ 5260-001-84045723-2011
  • Сваи закручиваются с использованием спецтехники
  • Толщина стенки сваи 4 мм, толщина лопасти 5 мм
  • Внутри сваи заполняются бетонной смесью М300
  • Сваривается металлический оголовок, 200*200 мм
  • Свая покрыта 2-х компонентным заводским защитным составом

Ленточный

  • Высота цоколя 600 мм, ширина ленты 300 мм
  • Песчаная подушка: 300 мм
  • Высокопрочная арматура d12 мм класса АIII
  • Бетон заводского изготовления, марки М300 (B22,5)

Используется двойная гидроизоляция фундамента.

Внутренние несущие стены и перегородки

  • Выполняется по каркасной технологии
  • Вертикальные стойки из строганной доски камерной сушки (14-18% влажность), 1 сорта, 100*50 мм и 150*50 мм

Кровельная система

  • Для защиты кровельной системы: внешняя сторона — четырехслойная диффузионная мембрана, внутренняя сторона — трёхслойная полиэтиленовая плёнка.

Все деревянные конструкции антисептируются в два слоя, специальным огне-био защитным составом. Монтаж силового каркаса дома производится с применением оцинкованной крепежной системой с двойным усилением.

Теплоизоляция

  • Наружные стены — негорючий пенополистирол (150 мм)
  • Межкомнатные перегородки — экологически чистый плитный базальтовый утеплитель (100 мм)
  • Пол первого этажа — негорючий пенополистирол (150 мм)
  • Чердачное перекрытие (потолок второго этажа) — экологически чистый плитный базальтовый утеплитель (100 мм)

Кровля — металлочерепица

  • Покрытие: полиэстер, с гарантией качества 15 лет
  • Первый класс цинкования – 275 г/кв.м
  • Толщина стали: 0,5 мм
  • Цвета в ассортименте

Наружная отделка фасада

  • Вентилируемый фасад: контробрешетка из бруса 35*35 мм
  • Монтируются крашеные оцинкованные отливы на цоколь по наружному периметру

Внутренняя отделка стен

Влагостойкая плита OSB-3, 2500*1250*9 мм

Окна

  • Оконные конструкции ПВХ REHAU SIB-Design, стандартных размеров
  • Толщина профиля 70мм
  • 2-х камерный стеклопакет (3 стекла), 5-ти камерный профиль (цвет белый), противомоскитные сетки
  • Фурнитура: ROTO NT

Как яркие звезды, сгорая, оставляют вечный след во Вселенной, так и женщина по имени Фрида Кало оставила о себе вечную память в сердцах всех мексиканцев, подобно феерической комете, промелькнувшей на небосводе жизни. В её романтическом образе воплотились бунтарство и живучесть далёких индейских предков, мексиканская страсть и темперамент, искромётный талант художницы с неординарным взглядом. Вся её короткая бурная жизнь – наглядное подтверждение того, что окрылённая душа сильнее, чем физические недомогания и страдания. Сегодня мы расскажем вам о биографии этой уникальной личности, через какие страдания она прошла и как открыла в себе дар, как обрела любовь и чуть не поплатилась за страсть. Также мы расскажем о доме-музее Фриды Кало в Мехико.

Прежде чем мы расскажем о доме-музее Фриды, хотелось бы рассказать историю жизни этой сильной женщины, чтобы вы смогли оценить ценность и значимость музея в полной мере.

Глядя на портрет жгучей красавицы, излучающей женское обаяние, прелестную одухотворенность, никогда не поверишь, что его обладательница по сути была инвалидом, жестоко искалеченным болезнью и в придачу дорожной аварией. В 6-летнем возрасте девочку сразил полиомиелит, сделавший её «хромоножкой», а в 17 ей выпало ехать в автобусе, столкнувшимся с трамваем. Травмы, полученные девушкой в этой аварии, не давали ей шансов выжить: многочисленные переломы рёбер, позвоночника, ключицы, ноги (в 11 местах!), прокол живота – разве это совместимо с жизнью?! Но, видимо, Божье провидение позволило несчастной выжить, чтобы стать впоследствии несгибаемым символом Мексики и гениальным художественным творцом, чьи полотна потрясают всех своей изобразительной силой.

Год мучений и борьбы за выживание сделал из хрупкой, истерзанной девушки стойкого оловянного солдатика, а какое-то озарение свыше пробудило в ней талант художника. Ещё будучи прикованной к постели, она почувствовала в себе желание взять в руки кисть и краски, которые родители по её просьбе принесли в больничную палату. Чтобы ей удобнее было рисовать, отец сконструировал для любимой дочери своеобразный мольберт, позволивший ей писать картины лёжа. В повешенном над кроватью зеркале Фрида видела своё отражение, и автопортреты стали первыми и любимыми в дальнейшем предметами изображения.



Картины Фриды, принесённые на просмотр, настолько впечатлили знаменитого мексиканского художника Диего Ривера, что он сразу увлёкся девушкой и вскоре стал её мужем. Несмотря на свою отнюдь не привлекательную внешность, огромный толстяк Диего умел обаять женщин, поэтому Фрида тоже не смогла устоять и согласилась на брак, который никак нельзя было назвать счастливым. Он сумел заразить её коммунистическими идеями, воплощёнными талантливой художницей в ярких работах, посвящённых деятелям коммунизма и образными представлениям автора о светлой эпохе, созданной смелым воображением. На одном из полотен она изобразила себя рядом с одним из своих кумиров – Сталиным.

По воле случая произошло знакомство Фриды с теоретиком мировой революции – Львом Троцким. Будучи в какой-то степени родственными душами, они вспыхнули страстью друг к другу, но бурное чувство длилось недолго: разум взял верх, и любовный роман прекратился. Не сразу мир оценил художественные шедевры талантливой мексиканки с необычной судьбой: только в 1939 году, спустя 14 лет после начала её творческой биографии, картины Фриды потрясли посетителей выставки искусства Мексики, организованной в Париже. Одна из её работ удостоилась чести быть размещённой в Лувре.

Последние годы своей короткой жизни художница не вставала с кровати, на которой её принесли на первую авторскую персональную выставку. Мучительные страдания, причиняемые ей адской болью искалеченных органов, заставляли принимать сильнодействующие лекарства, еще больше разрушающие здоровье. Физическое существование божественно одаренной Фриды закончилось 13 07 1954 года, а духовная жизнь неординарной, несгибаемой личности и мужественной, прекрасной женщины продолжается уже много лет.

Музей Фриды Кало

Всё, что связано с её именем, вместил в себя Музей Фриды Кало, находящийся в «синем доме», где она родилась и прожила все годы.

Особенно популярен стал дом-музей после показа блистательного фильма «Фрида» (его снимали в этом доме), премьера которого прошла в 2002 году и вызвала небывалый интерес к её личности и художественному искусству. К дому, выкрашенному ярко-синей краской, «не зарастает народная тропа» туристов, желающих увидеть воочию написанные «кровью сердца» выразительные полотна-шедевры.

Входя во внутренний дворик музея, сразу начинаешь ощущать, как свято чтут мексиканцы память о своей соотечественнице Фриде и её спутнике жизни Диего Ривера – двух великих художниках Мексики. Вся площадь двора идеально выкрашена, посредине на круглом островке земли символично тянутся к солнцу стволы деревьев, под которыми буйствует зелень роскошных цветочных растений. Стену венчает окантованная массивной деревянной рамкой надпись, свидетельствующая о жизни здесь Фриды и Диего в 1929-1954 гг.

Адрес музея и как добраться самостоятельно

Этот адрес в Мехико — Londres, 247 — хорошо знают не только местные жители, но и многие поклонники творчества художницы во всем мире. Доехать можно на метро 3-й линии, выйдя на станциях Coyocan или Viveros, и от них пройти пешком (путь займет 15-20 мин) или проехать на любом автобусе, идущим по ул. Лондрес. Музей принимает гостей с четверга по воскресенье, с 10.00 до 17.45, в среду – с11.00 до 17.45. Входные билеты в будничные дни стоят 120 песо, в выходные – 140.

Картины Фриды Кало и символы жизни этой творческой пары

Все экспонаты музея в целом хронологически иллюстрируют образ жизни, работы, отдыха и увлечений прославленной пары. Здесь представлены самые различные вещи личного пользования: одежда, сувениры, украшения, фотоальбомы, книги, письма. Наряду с этим есть антикварные предметы мексиканского быта 17-18 веков и образцы произведений «доколумбового» искусства.

В рабочей спальне Фриды на фоне зарешеченного окна размещён портрет мужа и вечного противника. Огромный мольберт, стоящий в центре, заполнен кистями и кисточками – основными орудиями труда художницы. Прислонилась к нему колесами инвалидная коляска Фриды; на рабочем столе, как при жизни, эскизная доска с чернильным прибором и ручкой; наборы красок и другие мелкие предметы.

В скромной, почти аскетичной спальне Диего Риверы на стенах — картины. Вся немногочисленная мебель – образец изделий прикладного деревянного искусства: необычной конфигурации и конструкции кресло и кровать; лаконичная этажерка в углу; резные скульптуры на столах. На крючке у стены висят комбинезон художника и любимые им шляпы.

Особенно впечатляет кабинет, который можно назвать мини-мастерской художницы, где из-под гениальной кисти вышли кричащие сюжеты её картин. Весь залитый дневным светом, он (кабинет) является олицетворением её основной жизненной линии – художественного творчества, которому подчинены все предметы, находящиеся в нем. Мольберт с размещённым на нем жизнерадостным натюрмортом ярких тонов; кресло на колесиках перед ним; огромное количество тюбиков и баночек с красками на столе; зеркало, благодаря которому началось становление художницы.

Выставка работ Фриды Кало в музее Фаберже

3 февраля 2016 года открылась первая в истории Санкт-Петербурга выставка работ неоднозначного мастера живописи, основой творчества которого стали личные жизненные переживания и впечатления, круг семейных проблем и борьбы с болезнями. Посещение выставки имеет возрастные ограничения: от 18 лет и старше, потому что некоторые душераздирающие полотна способны воспринять только более зрелые люди. Душевная и физическая боль, мучительные терзания Фриды, непростые отношения с мужем, выраженные в её картинах, производят сильное эмоционально-психологическое воздействие.

Обнаженное женское тело, испещрённое следами ножевых порезов и рядом с ним мужчина, держащий в руке кинжал – картина «Всего несколько царапин» — воплощение семейных отношений двух творческих личностей. Потрясает воображение полотно с изображением женщины, истекающей кровью, льющейся из растерзанного женского чрева на окровавленное ложе. Болью в сердце отзываются сюжеты о нерождённых детях – крик души Фриды (её 3 выкидыша). Даже если ничего не знать о жизни художницы, по её полотнам можно прочитать обо всех несчастьях, свалившихся на хрупкую женщину.

Но среди её картин есть по-настоящему жизнеутверждающие, светлые полотна полноценной женщины, способной глубоко и страстно любить, радоваться каждому дню, дышать полной грудью. Картина «Портрет доньи Роситы Морийо» — одна из лучших работ, по мнению самой Фриды, полна душевного умиротворения и покоя. Некоторые автопортреты вызывают восхищение красотой и душевным оптимизмом, выраженным в прекрасных очах Фриды.

Девять лет назад, когда я еще и не подозревала, что буду жить в Мексике, мне порекомендовали фильм "Фрида". Я посмотрела его однажды, и темы, затронутые в нем, показались мне такими родными и понятными, а сцены - такими красивыми, что в последующие несколько месяцев я посмотрела его еще раз двадцать. Потом прочла уйму статей о жизни и творчестве это удивительной пары, побывала на выставке Фриды Кало в Москве, и, конечно, захотела когда-нибудь оказаться у них дома. Прошлой осенью мечта, наконец, сбылась. К сожалению, снимала я на бегу, с рук, с высоким исо, и не всегда удавалось дождаться момента, когда очередная группа освободит комнату, поэтому иногда неизвестные попадали в кадр. Но, надеюсь, передать атмосферу этого гостеприимного дома мне удалось.

"Фрида и Диего жили в этом доме 1929-1954"

В первых двух комнатах на стенах висят наброски, письма, а еще палитра Фриды Кало с пояснениями из ее дневника. Если где ошибки в переводе - подскажите, а то мой испанский вполне говорибелен, но далек от идеала. :)

Коричневый: цвет соуса моле, увядающих листьев, земли.
Желтый: сумасшествие, болезнь, страх, солнце и луна.
Голубой: электричество и чистота, любовь.
Черный: ничего не бывает по-настоящему черным, ни-че-го .
Зеленый: листва, грусть, наука, целая Германия этого цвета.
Желтый: еще больше сумасшествия и тайны, все призраки носят одежду этого цвета, ну или, по крайней мере, белье.
Сине-зеленый: цвет плохих новостей и успешных дел.
Цвет морской волны: расстояние. Нежность также может быть этого оттенка голубого.
Красный: кровь? Кто знает?



Пространство под лестницей в студию, между гостиной и кухней.

На этой кухне располагается традиционная мексиканская печь. Хотя в то время, когда Диего и Фрида жили в этом доме, были распространены газовые плиты, они предпочитали готовить по-старому, на живом огне, и использовали традиционные рецепты доколумбовой и колониальной эпох. Многие изделия, которые украшают это пространство, больше не производятся.

Диего Ривера и Фрида Кало возродили эстетику доколумбовского и мексиканского народного искусства. "Если мы - не наши цвета, ароматы, наш народ, то кто мы? Ничто." - неоднократно утверждали они, в это верили, так рисовали и жили.





А это уже столовая, где нередко собирались за столом представители мексиканской богемы - известные художники, писатели и активисты.

Спальня Диего Риверы. В изголовье - портрет Фриды. Справа - посмертная маска Диего.

А вот зачем я шла в музей: посмотреть, где Фрида творила свои полотна, такие живые и безжалостные.


Дневник Фриды Кало

Один из многочисленных корсетов Фриды. В юности она пережила аварию, которая повредила ей позвоночник.

Фрида знала толк в моде и хороших тканях. Нередко в своих нарядах она
использовала традиционные мексиканские мотивы.
А еще она предпочитала длинные многослойные юбки.

Кровать с зеркальным потолком и живописным видом на сад, где Фрида проводила дневное время,
когда уже не могла ходить. Здесь она также рисовала, вела дневник и устраивала кукольный театр с детьми.
На кровати - посмертная маска Фриды Кало.


Это спальня Фриды.

Урна с прахом Фриды.

Коллекция поделок.

Дневная и ночная кровать.

А здесь немного видно студию.

Вид в сад из комнаты, где Фрида была днем.

А вот тут трейлер к фильму "Фрида".