Музыкальный продюсер – кто это на самом деле? Как музыкальные продюсеры влияют на всю музыку в мире

    Марк Уитакер (англ. Mark Whitaker) музыкальный продюсер родом из Сан Франциско, в 80 е являвшийся менеджером группы Exodus и звукорежиссёром группы Metallica. Уитакер принял участие в качестве продюсера на дебютном альбоме Exodus под… … Википедия

    Продюсер, композитор, князь Бари Алибасов - Музыкальный продюсер, композитор, аранжировщик Бари Каримович Алибасов родился 6 июня 1947 года в пристанционном поселке Чарское Абаевского района Семипалатинской области. Его отец Карим Касымович (наполовину хакас, наполовину казах) был… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Музыкальный продюсер (англ. music producer) лицо, ответственное за имидж, музыкальный стиль исполнителей и процесс звукозаписи. В его ведении обычно находятся контроль за качеством звучания, определение репертуара и общая идеология проекта… … Википедия

    Музыкальный автомат кричит о любви Juke box urli d amore Жанр комедия, мюзикл Режиссёр Мауро Мо … Википедия

    Juke box urli d amore Жанр комедия, мюзикл Режиссёр Мауро Морасси … Википедия

    Музыкальный альбом набор музыкальных композиций, выпущенных вместе, в стандартном формате, доступном для проигрывания на популярных воспроизводящих устройствах. Выражение «альбомная запись» появилось после того, как несколько грампластинок… … Википедия

    Обложка мюзикла «Гейша» Мюзикл (иногда называется музыкальной комедией) музыкально сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, танцы, при этом сюжет, как правило, незамысловат. Большое влияние на мюзикл оказали… … Википедия

    Старинная мастерская музыкальных инструментов Музыкальный инструмент обычно предмет, с помощью которого музыканты извлекают любые, в том числе и немузыкальные неорганизованные звуки. Ныне существующие обыкновенные музыкальные инструменты… … Википедия

    Этикетка на виниловой пластинке Лейбл звукозаписи (англ. record label) или, если понятно из контекста, сокращённо просто лейбл это бренд, созданный компаниями, занимающимися производством, распространением и продвижением аудио и иногда… … Википедия

    В этой биографической статье о человеке из России или страны СНГ не указано отчество. Вы можете помочь проекту, добавив отчество в текст статьи и переименовав её соответственно … Википедия

Книги

  • От фарцовщика до продюсера. Деловые люди в СССР , Юрий Айзеншпис. Знаменитый музыкальный продюсер Юрий Айзеншпис рассказывает о своей жизни в Советском Союзе. Первый в России продюсер в начале своей биографии занимался фарцовкой. Спустя несколько лет с его…

Наверняка вам приходилось слышать о такой профессии как музыкальный продюсер. Об этих людях ходят настоящие легенды, о встрече с ними мечтают все начинающие бенды и музыканты-солисты, а за хорошего продюсера буквально устраивают борьбу.

Но кто это человек? Почему он настолько важен в музыке и почему всегда остается за кадром?

Мы попытались ответить на все эти вопросы и расскажем об одной из самых спорных современных профессий.

Как мы представляем продюсера

Ситуация: талантливый парень Артемка каждый вечер радует друзей и соседей крутыми песнями под гитару. Написал он их все сам. Звучат правда неплохо. И тут все друзья сходятся во мнении: «Тема, тебе срочно нужен продюсер»!

По устоявшемуся мнению большинства этот самый продюсер выглядит как некий солидный дяденька (реже - тетенька) с большим заплывшим углеводами прессом и еще бОльшим прессом вечнозеленых купюр.

Продюсер чувствует запах денег талант за версту и готов взяться за раскрутку юного (не всегда) дарования, получая за это свой хорошенький процент.

Стоит нашему талантливому Артему найти того самого продюсера, как через несколько дней он проснется знаменитым, а мечты о просторной квартире в центре столицы, дорогих машинах и эксклюзивной одежде станут ближе.

Эфиры на радио, клипы, раскрутка альбомов - всем этим займется этот, по истине универсальный человек. В реальности все совершенно иначе.

Кто такой продюсер на самом деле

Само по себе слово "producer" произошло от английского слова "product" - продукт. Нетрудно догадаться, что задача продюсера в производстве готового музыкального продукта, который будет продаваться.

После беглого знакомства с нашим героем Артемом, продюсер просит показать все музыкальные наработки, которые есть у талантливого паренька.

Будущей звезде лучше привыкать к хорошему звуку. Аудиофильский портативный плеер с полностью переосмысленным дизайном. Но красота в этой модели не только снаружи, но и внутри. У FiiO X7 II есть все козыри для того, чтобы играть музыку максимально естественно.

Представьте, в плеере установлен 4-ядерный процессор RK3188, 2 ГБ оперативной и 64 ГБ памяти, а также новый ЦАП Pro-уровня ESS Sabre 9028. Дополняет звуковой восторг возможность смены усилителей под настроение.

Продюсер требует абсолютно все: от недописанных текстов, корявых набросков не самых благозвучных аккордов до, казалось бы, готовых песен. Весь этот материал предстоит переработать и упорядочить так, чтобы получился либо полноценный альбом, либо, на худой конец, сносный сингл.

Задача продюсера - помочь начинающему музыканту сделать готовый музыкальный материал, чтобы затем его успешно продать. Именно он расставляет акценты в музыке и, по сути, создает имидж будущего исполнителя или коллектива.

Перед музыкальным продюсером стоит масса целей и задач. Только при условии, что он разбирается во всех тонкостях продюсирования, проект будет обречен на успех.

Какие обязанности у продюсера

В отличие от киноиндустрии, у музыкального продюсера одновременно десятки задач. На плечи исполнительного продюсера ложатся:

Контроль качества как целых альбомов, так и отдельных песен;
- контроль записи музыки, определение стиля, одобрение аранжировок;
- отбор сценариев для клипов;
- разработка имиджа и продумывание публичного образа;
- подбор технического персонала: от музыкантов до звукоинженеров и монтажеров;
- контроль финансов и финансового эффекта от производства треков и альбомов;
- ведение переговоров с радиостанциями и телевизионными студиями с целью продвижения продукта.

В жизни нашего героя Артема продюсер - и царь, и Бог. Именно с этим человеком начинающий музыкант или коллектив проводят максимально много времени.

Будучи исполнительным продюсером, тот самый «авторитетный дядечка» может выполнять и роль саундпродюссера. Именно этот человек помогает сделать из музыкальных обрывков и текстовых ошметков хорошую композицию, которую, как принято говорить «схавает пипл».

Саундпродюсер отделяет всю шелуху и готовит для будущего трека только лучший материал. Он же проводит оценку песни и выступает главным критиком потенциальной звезды.

Какие бывают продюсеры

На самом деле продюсер подразумевает целую вереницу специалистов из разных сфер. Помимо музыкального и исполнительного продюсера есть еще:

Театральный продюсер;
- Телевизионный продюсер;
- Продюсер компьютерных игр;
- Линейный продюсер – управляет работой персонала и занимается вопросами, которые не касаются творчества;
- Генеральный продюсер.

Особенность продюсирования в том, что один человек может выполнять обязанности сразу нескольких специальностей. В реалиях российского шоу-бизнеса зачастую именно так и происходит.

Сколько зарабатывает продюсер


Именно этот вопрос волнует практически любого музыканта. Гонорар продюсера напрямую зависит от ряда факторов:

Опыта и авторитетности в музыкальной индустрии - чем известнее продюсер, тем дороже будут стоить его услуги;
- успешности музыкального коллектива: количества концертов, позициях в чартах, продаж альбомов;
- его собственного умения «быть в тренде» – продюсер должен чувствовать, что сегодня слушает большинство и что, в прямом смысле слова, будет продаваться.

Продюсер, который зарабатывает хорошо, просто обязан слушать музыку в первозданном виде. Новая реинкарнация плеера FiiO X5 III - это выбор тех, кто понимает, что значит по-настоящему качественный звук. Впрочем, скорее это не плеер, а настоящий музыкальный компьютер с ОС Android на борту.

Производитель предусмотрел два слота под microSD карты, встроил Wi-Fi модуль и добавил сразу три аудиопорта: балансный, «миниджк» и коаксильный, комбинированный с линейным. В качестве ЦАП используются два независимых чипа AK4490.

Еще одна фишка модели - возможность использования в качестве USB-ЦАП. Ни один конкурент на такое не способен.

Назвать диапазон финансового вознаграждения продюсера практически невозможно. Молодой, но талантливый продюсер может за несколько месяцев поднять начинающего музыканта на пик популярности (будем реалистами: если дадут акулы шоу-бизнеса), взяв за это символическую сумму.

Где его найти

Артемка хочет стать известным и знаменитым, но как ему это сделать? Где искать продюсера? Вариантов тут сразу несколько.

Во-первых, последнее время таланты особенно популяризируются через шоу, вроде «Голос» и им подобные. Так вот, тот самый продюсер может ждать Артема в зале, либо входить в состав жюри. И если парень впечатлит продюсера, его ждет встречное предложение.

Во-вторых, по всей стране разбросаны продюсерские-центры, где руководство обещает сделать звезду практически из каждого мало-мальски талантливого певца или музыканта. Разумеется, не бесплатно, да и не всегда с результатом в 100%.

Наконец, если вы уверены в собственных силах, приготовьтесь к самостоятельному штурму интересующего вас продюсера, который уже несколько лет ведет один из ваших любимых коллективов. Подготовьте диск с записями и вперед на осаду крепости. Настырность – главное достоинство в шоу-бизнесе.

По дороге в продюсерский центр нужно морально зарядиться решительностью от Lossless-музыки. Рецепт «коктейля для штурма» прост: загружаете треки в плеер FiiO X3 III , подключаете наушники к балансному порту, классическому «джеку» или спариваете по Bluetooth, и наслаждаетесь неповторимым звучанием.

В FiiO X3 II используются сдвоенные чипы PCM5242, прекрасно показавшие себя в соотношении уровня сигнала/шума. Музыкальных искажений эта модель попросту не допускает.

О «неофициальных» способах выхода на продюсеров мы рассказывать не будем. В конце концов, продюсер – это такой же человек и у него есть свои слабости.

29 июля родился Игорь Крутой, ставший олицетворением понятия "музыкальный продюсер" в России. Под словом "продюсер" в нашей стране, как правило, понималось "спонсор-менеджер". Юрий Айзеншпис или Бари Алибасов - монстры и профессионалы своего дела, однако тех, кто может не только найти деньги и правильных артистов, но и сочинить для них нужные песни, - таких единицы. Все они - в обзоре ELLE.

Человек, в полной мере оправдывающий свою фамилию, прошел, как писали в советской прессе, тернистый путь к славе. Выпускник Николаевской консерватории, Крутой поработал в разных филармониях, пока не осел в Москве, где начал обрастать знакомствами в эстрадной среде и взялся за сочинение песен. Прорыв случился в 1987-м с песней, написанной для Александра Серова: мощный номер "Мадонна" гремел тогда из каждого утюга. Далее Крутой сделал очень верный ход, конвертировав успех не только в сочинение новых песен, но и в бизнес. В конце 80-х Игорь Яковлевич стал худруком фирмы АРС, а через десять лет ее и вовсе возглавил. Что такое АРС? Это активы в виде радиостанций, телеканала, организация масштабных концертных шоу и т.д.

Удивительно, но все это время Крутой продолжал писать песни, а российские артисты продолжали их с успехом исполнять. Список тех, кто работал с Игорем Яковлевичем, столь огромен, что приводить его нет смысла: ткните пальцем в любого исполнителя категории А и, будьте уверены, не прогадаете.

Карьера создателя "Любэ" и "Иванушек" начиналась, как положено одаренному профессионалу, желавшему заниматься эстрадой в Советском Союзе, с работы в ВИА. С приходом перестройки Матвиенко нырнул в зарождающийся шоу-бизнес, устроившись редактором на легендарную студию "Рекорд", первый в своем роде музыкальный конгломерат полного цикла, где и песни сочиняли, и артистов раскручивали, и устраивали супершоу.

Именно там Матвиенко придумал и запустил "Любэ", подтянув туда старого приятеля Николая Расторгуева. Задолго до нынешней моды на патриотизм группа "Любэ" взяла эту тему на вооружение, сделав феноменальную карьеру и превратившись в поистине народный коллектив.

В середине 90-х Матвиенко вывел на орбиту свой второй главный проект - "Иванушки International". Будучи по факту бойзбендом, "Иванушки" функционируют до сих пор, несмотря на то, что двум из трех ее участников сильно за сорок.

Кроме "Любэ" и "Иванушек" Игорь Игоревич крайне удачно отработал в качестве продюсера одного из сезонов телешоу "Фабрика звезд": два коллектива из тех, что по итогам шоу были сколочены Матвиенко - "Корни" и "Фабрика" - имели огромный успех.

Самый поэтичный и глубокий из поп-композиторов особо не распылялся, занимаясь в основном двумя артистами, - родным братом Валерием и группой ВИА Гра . Постепенно список расширился - Ротару, Пугачёва, Орбакайте, Валерия, Ани Лорак, Вера Брежнева, Полина Гагарина, Лепс и кто только не. В итоге сегодня главными "клиентами" Константина остаются Валерий Меладзе, все те же красавицы из ВИА Гра и выпускница этого поп-секс-трио , она же - супруга композитора . А еще Константин удивительно точно работает с артистами, в чем смогли убедиться в 2009 году зрители "Фабрики звезд 7".

Рокер по натуре, западник в силу обстоятельств, улыбчивый Дробыш возник в поле зрения публики в начале нулевых, и словно тут и был. Косяками пошли песни для Кристины Орбакайте, Авраама Руссо, конечно же, Валерии, а затем - целого взвода выпускников очередной "Фабрики звезд", от Стаса Пьехи до Зары. Как и положено уважающему и дальновидному композитору, Дробыш обзавелся собственным продюсерским центром имени себя, занимался молодыми артистами, а потом катапультировался в кресло генпродюсера Национальной Музыкальной Корпорации. Энергии Виктору не занимать: сейчас он опекает участников "Евровидения", занимается телепроектами, и отстаивает авторские права.

Фадеев появился на поп-горизонте в конце 80-х, поразив публику фестиваля "Юрмала" совершенно "фирменным" своим выступлением. Затем работал в Москве, аранжируя песни для мейнстримных эстрадников типа Ларисы Долиной. А потом в жизни Фадеева появилась певица Светлана Гейман, которую Максим превратил в Линду. Под знаком Линды для многих прошли, собственно, девяностые. А поп-звук и общий поп-ландшафт нулевых серьезно определили артисты второй по счету "Фабрики звезд", которую продюсировал Фадеев. Юлия Савичева, Полина Гагарина , Иракли, Пьер Нарцисс - их, пускай однодневные, но хиты звучали тогда повсюду. Второй главный проект Максима в те годы - певица Глюкоза, которая впечатлила и "простую" публику, и снобов. Еще одна креатура Фадеева, трио "Серебро", также примирило и до сих пор примиряет народ и эстетов, выдавая убойные шлягеры, нарочитая вульгарность которых оттеняется иронией и (без этого у Фадеева никак) фантастически прилипчивыми мелодиями.

Clan Soprano Studio - продюсер, композитор, автор текстов, саунд-инженер

Александр Сахаров (Clan Soprano Studio) Продюсер, композитор, автор текстов, саунд-инженер, продюсер и автор более 100 треков, 5 из которых занимали 1-е места в российском радиочарте.

Классик сказал, что все мы родом из детства. Многие согласны, что оттуда, из детства, все особенности, заморочки и во многом характер личности. Вот и российский шоу-бизнес родом из 90-х и до сих пор переживает свои детские комплексы. И это отражается не только на самих участниках, но и на публике.

В представлении обычного человека дело обстоит так: есть артист, у него имеется продюсер, который приходит вместе с артистом на некую абстрактную студию, там записывают какую-нибудь песню, которая как будто сразу берется ниоткуда, потом снимают клип и показывают его по телевизору. И все - звезда готова.

Так было в 90-е, и то отчасти. Тогда было много креатива и энергии нового времени, музыкальная индустрия начала быстро, а где-то даже нагло развиваться, породив многих новых героев. Появился «Ласковый Май», потом «Руки Вверх», более или менее успешно приспособились к новым законам старые звезды, начала развиваться рэп-культура, а кроме того, на рельсы шоу-бизнеса встали бывшие бунтари-рокеры, например, Виктор Цой и группа «Кино» (да-да, их последние альбомы выпускались и раскручивались по всем канонам музыкальной поп-индустрии).

В итоге в XXI век мы вошли с абсолютно новым шоу-бизнесом, ярким в идеях, но очень кустарным и робким в плане профессионализма участников. Все делалось на коленке, но публику это устраивало, так как представить, что может быть как-то иначе, никто не мог. Да и после громоздкой и неповоротливой советской эстрады люди готовы были воспринимать музыку любого качества, лишь бы она была другая.

Поэтому продюсером в России стихийно стали считать того, кто своими усилиями разного толка, от вложения денег до организации концертов или раздачи кассет, обеспечит артисту популярность. И все бы так и продолжалось, если бы интеграция с мировым шоу-бизнесом и доступность информации в Интернете не дали нам всем понять что «там» все как-то иначе. Продюсерами называют таких людей, как Timbaland и Pharrel Williams. Diplo и Skrillex получают Грэмми как продюсеры песни Where Are Ü Now, исполненной Джастином Бибером. И эти ребята совсем не соответствуют обывательскому образу продюсера как «дядьки с пузом, который отслушивает девочек, развалившись на диване».

Поэтому давайте разбираться, кто как называется и главное – кто за что отвечает. Продюсер – это человек, который отвечает за то, какой продукт в итоге услышит публика. Продюсер может сделать все сам, то есть полностью написать песню, сделать аранжировку, записать вокал, произвести сведение трека, создать концепцию видеоряда. Может часть этих функций делегировать. Но все равно решение о том, что должно получиться в финале, принимает исключительно продюсер. А в танцевальной музыке бывает так, что успешный трек сделан вообще без артиста. И в данном случае титульным лицом такого трека является сам продюсер. В качестве примера можно привести такие очень успешные треки: Martin Garrix – Animals – почти инструментальный трек или Chainsmokers – Don"t Let Me Down, где голос вокалистки звучит, но, по сути, не является основополагающим, а певица просто приглашена продюсерами для реализации их задумки.

К счастью, в России постепенно приходит понимание значимости и роли продюсера, потому что случайно купленная песня из интернет-рассылок типа «Песни на продажу. Часть 3» не приносит артисту желаемого результата. Просто что-то спеть – мало. Нужно создавать концепцию артиста, вытаскивать из него то самое классное, честное, сильное, что в нем есть, придумывать и качественно воплощать интересное звучание, искать яркие пути реализации финального музыкального продукта. И это все – задача продюсера. А тот, кто вкладывает деньги, называется инвестор. Тот, кто руководит административным процессом, называется исполнительный директор или менеджер. Концертный директор организовывает концерты; тур-менеджер находится непосредственно в туре с артистом.

Но этот процесс идет медленно, и пока на наших премиях продолжают раздавать «тарелки» певцам. А в это время на Грэмми награда присуждается не столько исполнителю, сколько продюсеру, достаточно просто открыть в Википедии список победителей, и вы увидите вот такую информацию:

«Запись года: "Uptown Funk" – Марк Ронсон при участии Бруно Марса. Продюсеры – Джефф Баскер, Бруно Марс & Марк Ронсон. Звукозапись – Josh Blair, Serban Ghenea, Wayne Gordon, John Hanes, Inaam Haq, Boo Mitchell, Charles Moniz & Марк Ронсон, мастеринг-инженер – Том Койн».

Здесь видно, кто создавал этот трек и принимал решение. Заметьте, Бруно Марс здесь и соавтор, и сопродюсер, потому что новое поколение певцов обязательно принимает участие в создании музыки, у них есть ощущение того, что они через музыку хотят сказать людям. А те певцы, которые продолжают считать, что не важно, что петь и как, и кем это будет сделано, лишь бы было много ротаций на радио, уже сейчас все чаще оказываются «за бортом». Да и публика стала грамотней, стала разбираться в том, как и кто создает музыку, и ее требования к качеству сильно растут.

Поэтому реальный скачок в развитии шоу-бизнеса в России возможен только в том случае, если все участники будут понимать эти принципы, каждый заниматься своим делом, профессионально развиваться, разбираться в звукозаписи, студийном процессе, быть актуальным и следить за всеми инновациями в мировой музыкальной индустрии. Только тогда, через какое-то время, российская музыка ни в чем не будет отставать от мировой.

11.04.2014

Вы обладаете незаурядным вокальным талантом, но не знаете, как правильно его преподнести? Вы стремитесь добиться ошеломляющего успеха на поприще шоу-бизнеса? .

Кто такой музыкальный продюсер и где его найти?

Музыкальный продюсер — это совершенно незаменимый человек в процессе успешного продвижения карьеры артиста. В его полномочия входит контроль над определением индивидуального стиля и разработкой уникального имиджа исполнителя, а также конструктивный отбор стихов и музыкальных аранжировок. Кроме этого, продюсер руководит общим процессом записи музакального материала, а также определяет общие тенденции развития конкретного проекта. Данный процесс в разговорной речи называется «раскручиванием публичного образа». Помимо контроля над написанием и записью песен, в обязанности продюсера также может входить съемка новых видеоклипов и организация концертов. Артист — это творческая личность, остро нуждающаяся в администрировании, однако эта зависимость взаимна потому, что продюсера без артиста тоже не бывает.

Существует множество способов поиска музыкального продюсера, это могут быть личные связи с активными деятелями шоу-бизнеса, интернет и различные средства массовой информации. Сегодня можно выделить четыре основных способа поиска продюсера:

1. Лейблы.

В настоящее время профессиональным продвижением творческих проектов занимаются различные продюсерские центры (лейблы), для поиска которых можно воспользоваться рекомендациями знакомых или, попросту набрать необходимый запрос в любом поисковике. В данном случае интересы компании представляют несколько человек, заинтересованных в продвижении артиста.

2. Специализированные продюсеры-одиночки.

Чаще всего такие профессионалы сами ищут себе музыкантов, поэтому для того, чтобы привлечь их внимание, следует разместить свои объявления во всех доступных источниках массовой информации: печатных изданиях, радиовещании, интернете и телевидении.

3. Широко известные продюсеры.

К популярным продюсерам следует обращаться напрямую. Как правило, они всегда заинтересованы в новых идеях и неизбалованных большими деньгами талантливых музыкантах. Контактные данные таких продюсеров и ссылки на их сайты можно безо всяких проблем найти в интернете.

4. Участие в различных шоу.

Многие современные артисты успешно позиционируют свои возможности при помощи участия в различных проектах, таких как «Фактор, А», «Народный артист», «Фабрика Звезд» и «Новая волна». Такой способ донесения своего искусства до аудитории является очень эффективным, как правило, по-настоящему одаренные исполнители после первых же своих выступлений находят продюсеров. Российской публике хорошо известны такие талантливые победители и участники из телевизионного проекта «Фабрика Звезд», как , группа « » и многие другие.

Суть музыкального продюсирования

Музыкальное продюстрование представляет собой разработку оригинального стиля музыкального проекта и создание его сценического имиджа. Такая работа подразумевает формирование идейно-художественного направления и осуществление организационно-финансового контроля над деятельностью отдельного исполнителя или целого музыкального коллектива. Продюсер может участвовать как работе целого проекта, так и над его отдельными песнями, альбомами, клипами или концертными выступлениями. Для быстрого осуществления продвижения артиста он подбирает специальный технический коллектив, в состав которого входят:

  • ассистенты;
  • сценаристы;
  • операторы;
  • звукооператоры;
  • режиссеры;
  • звукорежиссеры;
  • монтажеры;
  • саунд-продюсеры.

Все крупные студии звукозаписи, как правило, располагают своими продюсерами. Несмотря на это, современные музыканты довольно часто приглашают посторонних специалистов, а в некоторых случаях даже прибегают к самостоятельному продюсированию собственного проекта. Однако следует иметь в виду, что продюсер — это отдельная профессия, требующая специального профильного образования и колоссального опыта. В ряды таких специалистов пробиться практически невозможно при наличии одного лишь только желания, это отдельная творческая каста профессионалов, в которой все друг друга знают. Успешный музыкальный продюсер объединяет в себе множество таких талантов, как: великолепный вкус, тонкая интуиция, умение ориентироваться в информации и коммуникабельность. Такой человек должен совмещать в себе дарования композитора, аранжировщика, организатора, бухгалтера и руководителя.

Необходимость музыкального продюсирования

Современная эстрада диктует жесткие условия продвижения карьеры артиста. Она требует от исполнителей не только полной самоотдачи, но также строгого соблюдения отдельных правил. Популярность артиста, помимо соответствующих вокальных способностей и внешних данных во многом зависит от его продюсера. Многие замечательные певцы, певицы и музыкальные коллективы так и остаются незамеченными в тени своих менее талантливых, но более «раскрученных» коллег. Первостепенной задачей любого музыканта для достижения настоящего успеха является правильное преподнесение своего таланта. Стремительное развитие технических возможностей обработки звука, а также с обилие популярных музыкальных жанров и сценических образов требуют творческого созидания и методичной работы опытного продюсера над сценическим образом артиста.

Любой современный певец, певица или музыкальный коллектив может потратить целые годы на разработку уникального стиля и звука прежде, чем получить признание публики или хотя бы получить возможность профессиональной записи дебютного альбома. Несмотря на колоссальный труд, проделываемый талантливейшими артистами, они довольно редко самостоятельно достигают настоящего успеха. Профессиональное продюсирование удачного альбома является настоящим искусством, требующим специальных знаний и навыков. Без преувеличения можно утверждать то, что от продюсера зависит вся музыкальная карьера артиста. Правильное сотрудничество с талантливым руководителем способно вдохновлять артистов на лучшие проявления их способностей. Именно поэтому очень важен факт взаимопонимания между артистом и его художественным руководителем. В то же самое время, неправильная организация такого сотрудничества способна полностью уничтожить проект и навсегда лишить артиста стремления к реализации творческого потенциала.

1. Взаимный выбор.
В настоящее время выбор продюсера проще всего осуществим посредством обращения артиста в компанию звукозаписи. Чаще всего такие организации предлагают свои утвержденные схемы развития проекта. И это не удивительно потому, что команды специалистов таких компаний обладают доскональными знаниями и опытом в успешном продвижении артиста. Однако следует также учитывать тот факт, что очень важным моментом в успешном сотрудничестве артиста с продюсером является наличие общих взглядов и взаимная симпатия;

2. Правильное определение потребностей.
Перед осуществлением выбора продюсера каждый артист должен иметь четкое представление о том, чего именно он хочет получить от этих отношений:

  • Первое, что необходимо определить артисту — это собственное представление о том, каким именно должен быть проект. В случае если собственного воображения оказывается недостаточно — следует полностью положиться на своего продюсера;
  • Артист должен реально оценивать свои вокальные способности и принимать тот факт, что в случае недостаточного таланта необходимо техническое выравнивание вокала, что стоит достаточно дорого;
  • Певцу необходимо справедливо оценивать свои сонграйтерские способности, необходимые для правильного подбора репертуара и поиска свободных авторов и композиторов песен;
3. Определение приоритетов и начало сотрудничества.
Перед выбором продюсера следует детально ознакомиться с его работами и реально оценить, совпадают ли его творческие представления с задачами и пожеланиями артиста. Для этой цели следует найти подробную контактную информацию о предполагаемом партнере. Большая часть продюсеров сегодня имеет свои сайты и рекорд-лейблы, чего оказывается вполне достаточно для определения творческой совместимости с будущим коллегой. Следует также иметь в виду, что продюсер должен сам заинтересоваться конкретным певцом, певицей или целым музыкальным коллективом. В противном случае о дальнейшем сотрудничестве не может быть и речи. На этом этапе очень важными моментами являются следующие действия:
  • Запись демо-представления позволяет продюсеру ознакомиться с артистом;
  • Подготовка списка вопросов к продюсеру, ответы на которые в обязательном порядке должны сложить общее представление продюсера об артисте и его перспективах. Взаимные ожидания должны изначально совпадать;
  • Оценка предлагаемой студии и ее технических возможностей. Это место должно быть не только оснащено профессиональной техникой, но также быть достаточно комфортным для продолжительного времяпровождения;
  • Определение стоимости услуг продюсера во многом зависит от его квалификации, а также от статуса карьеры артиста. Например, оплата услуг местного продюсера в раскручивании образа неизвестного музыканта может соответствовать почасовым расценкам студии плюс дополнительная оплата за продюсирование. Работа с известными продюсерами стоит достаточно дорого, особенно для молодых «нераскрученных» музыкантов. Точная стоимость такой работы определяется в сугубо индивидуальном порядке;
  • Подписание договора о продюсировании является важным моментом будущего совместного творчества. В этом документе должны быть четко оговорены расценки услуг, сроки сотрудничества, пожелания и ожидания. Если продакшн-компания подписывает договор с артистом, это говорит о том, что она будет полностью ответственна за его развитие в рамках оговоренных условий. В таком случае также предусматриваются будущие интересы сторон от продажи записанных альбомов и возможных гастролей артиста. В данном случае очень важным моментом является согласование общего бюджета продвижения артиста. Любые договоренности между артистом и продюсером должны в обязательном порядке заключаться в письменной форме.

Следует обратить внимание неопытных артистов на тот момент, что для осуществления максимального контроля над своим творчеством и реальной экономии денег необходимо стремиться к со-продюсированию собственного проекта. Об этом достаточно легко можно договориться, будучи независимым музыкантом. Однако необходимо учитывать тот факт, что любая звукозаписывающая компания будет предъявлять высокие требования к опыту продюсера и его способности к принятию правильных решений. Это говорит о том, что, даже в со-продюсировании артиста с продюсером, решающим всегда остается мнение руководителя проекта.