Он печётся о вас. Божественное утешение для обеспокоенных людей. Страх Он печётся о вас

О БОЖИЕЙ МАТЕРИ… Мы прославляем Божию Матерь, поем Ей гимны. Почему такая честь, почему Ей так повезло? Что мы знаем о Той, Которой посвящены тысячи гимнов и молитв, Которая каждый день прославляется за богослужением нашей Православной Церкви?.. Почему Ей усвоена такая честь, почему имя безвестной для историка галилейской девушки так вознесено и прославлено? Божия Матерь – не просто какой-то случайный человек, которому сильно, как в лотерее, повезло. То, Кем Она стала, – результат прежде всего огромной ее работы над собой. Церковное Предание говорит, что Мария была самой лучшей, самой верующей из людей. Благочестивый вымысел? Но если внимательно вчитаться в то, что нам говорит Священное Писание, в те крупицы информации, которые там содержатся, мы увидим, что Она, действительно, абсолютно предана и послушна Господу. Эта удивительная девушка верна Закону Господа и больше всего в жизни хочет служить Его воле. Даже в небольшом отрывке, в рамках одной главы своего Евангелия, Лука пять раз говорит о верности Марии и Иосифа Божьему Закону (Лк. 2, 22,23,24,27,39). «И когда они все совершили по Закону Господню…»Это лишь штрих, но он говорит о многом. Мария доверяет Богу совершенно, Она не пытается слабым человеческим умом постичь Тайну Его Замысла. Она просто говорит: «Се, раба Господня»… Я раба Твоя, я готова исполнять Твою волю. Это тем более замечательно, что Она не понимает Тайны Своего Сына во всем объеме. Кто Он, каково Его предназначение?.. Она внимательно всматривалась в Его лицо, слушала, что о Нем говорят другие, как несколько раз говорится – «слагала в сердце» все относящееся к Нему, все, что о Нем говорят другие.Можно вспомнить и то, что, когда Ангел предстал перед Марией, она не испугалась его, а вступила в беседу. И сравним это с реакцией Захарии, отца Иоанна Крестителя. Тот, будучи не хрупкой юной девушкой, а священником, увидев Ангела, – испугался! О чем это говорит? Некоторые святые предполагали, что это говорит о том, что Мария не в первый раз встречалась с Ангелом, может быть, Она, в силу Своей чистоты и прекрасной светлой веры, неоднократно беседовала с Ангелами. А как же сказано, что во время разговора с Ангелом Мария смутилась? Вот слова Евангелиста Луки: «увидев его (Ангела), смутилась от слов его…»…Именно «от слов»! Ангел обращается к Ней с таким необычным приветствием, как к лучшей, избранной, что Мария недоумевает: что это за приветствие? Почему ей такой почет?Еще интересный момент: мы говорим о благочестии Божией Матери. Но вот Она встречается с родственницей Елисаветой и восклицает: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей…» Вот это слово – смирение. Разве смиренный и скромный себя таким назовет?Здесь мы имеем дело с не совсем верным переводом. В Ветхом Завете существовал богословский термин «анавим», что значит «нищий». Это, конечно, не тот нищий, который одевается в лохмотья и питается отбросами. Это значит – человек, тоскующий по Богу, алчущий и жаждущий благодати Божией. Поэтому часто слово «анавим» переводят как «нищий духом». Когда Христос произносил известную Нагорную проповедь: «Блаженны нищие духом…», Он приветствовал именно таких людей. И во время этой Нагорной проповеди Он приводит различные синонимы слова «анавим»: кроткие, плачущие и т.д. Слово, употребленное Божией Матерью, – из этой же серии. Это слово вернее было бы перевести как малость, незаметность. Но в первую очередь оно значит то же, что «нищий духом». Божия Матерь была из тех, кто тосковал по Богу и с нетерпением ждал Его пришествия. Почему в Церкви такое важное значение придается догмату о непорочном зачатии?Выражение «Догмат о непорочном зачатии» – это из арсенала католиков. У них есть догмат (то есть неоспоримое и обязательное для спасения богословское утверждение) о том, что Божия Матерь (отметим, Сама Божия Матерь) была зачата непорочно. Этот догмат был принят в XIX веке, и Православная Церковь его не поддерживает. (Догмат искажает и сводит на нет подвиг Богоматери. Если Она, в силу каких-то особых заслуг, была избавлена от первородного греха, в Ней не было никакой личной борьбы, противостояния греху, то Она находится в иных, более выгодных, чем все люди, условиях. Православные же говорят, что Она добровольно избранной добродетельной жизнью снискала благоволение Божие.)Другое дело – авторитетное и важное богословское утверждение о том, что зачатие Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа произошло чудесным образом, без участия мужа. (Но вообще, в случае с материнством Божией Матери лучше избегать человеческих представлений…)Как это?..Мы говорим слово «зачатие» – и сразу наше сознание отягчается земными, привычными представлениями. И думаем: как это все происходило с Божией Матерью? Вплоть до вульгарных представлений (вспомним «Гаврилиаду» А.С. Пушкина).Именно поэтому в древности святые отцы такое слово не употребляли. Помните, даже в Символе веры, молитве, в которой сформулирована вся основа нашей православной веры: «Верую… во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия… от Отца рожденнаго прежде всех век… Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася». Здесь нет никакого упоминания о «зачатии». Что есть? Сошел с Небес, воплотился и вочеловечился! Святые отцы говорили скорее о творении в утробе Божией Матери Сына Божьего. То есть, силой, энергией Духа Святого, в Ее утробе не то что был зачат в физическом смысле, а именно сотворен этот Ребенок.То есть, со стороны Бога ничего похожего на физическое участие мужа, как при обычном зачатии, не было. Примерно так, как об этом говорит петербургская поэтесса Елена Шварц.

«» (1Пет.5:7)

Очень рад, что в этом квартале мы будем изучать такие прекрасные темы, которые касаются чувств и эмоций. «Иисус прослезился»: чувства и эмоции в Библии и в жизни человека.

Эти уроки помогут нам познать себя. В других уроках часто приходится исследовать текст Библии, жизнь персонажей Писания, но в этом квартале нам придется исследовать самих себя. Лущить скорлупу своего естества, чтобы докопаться до глубин своей сущности. Правильный диагноз самому себе определяет и правильный курс лечения.
Исследование чувств и эмоций позволит в верном ключе понимать процессы, происходящие в душе. А соответственно и верно реагировать на реакции чувств и эмоций.

Зачем нам изучать чувства и эмоции в жизни человека? В связи тем, что человек сотворен по образу и подобию Божьему, можно с уверенностью сказать, что чувства и эмоции человека – подобны чувствам и эмоциям Бога. Поэтому, исследуя человеческие чувства и эмоции мы можем приходить к некоторым выводам и представлению о естестве Божьем, ибо мы созданы по Его подобию.

Чувства человека – это барабанная перепонка человеческой души. Чувства – это та мембрана внутри нас, которая реагирует на внешние и внутренние процессы восприятия человеческой жизнедеятельности.
И в соответствии с этим у каждого из нас и своя степень чувствительности чувств.
Кто-то чувствует малейшее шевеление «ветра» и очень чувствителен даже к еле слышному голосу, звучащему в окружающем мире. А кто-то еле слышит и громовые раскаты рядом идущих событий.
Как у каждого микрофона внутри находится своя чувствительная мембрана, определяющая диапазон чувствительности микрофона, так и внутри человека, Богом заложена чувствительная мембрана - чувства, позволяющие иметь общение с Богом и людьми на более высоком уровне чуткости, чем если бы в человеке находился только беспристрастный разум. Именно наличие чувств является тем, что причисляет нас к вышедшим из Его творческих рук.

Эмоции человека – реакция на ощущаемые чувства.

Теперь попробуем приступить к обзору урока и разберем памятный текст. «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас » (1Пет.5:7)

Страх и беспокойство со времени первого греха, стали постоянными спутниками человека.
«Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков » (Рим.5:12). С позиции нашей темы можно сказать, опираясь на приведенный текст, следующее: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом страх , так и страх перешел во всех человеков».
«Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела Диавола » (1Иоан.3:8).
Одна из составляющих миссии Христа – разрушить страх внутри человека, удалить это чувство из человеческой души, а на его место водрузить Свой, Божественный мир.

О чем урок этой недели?
Урок о праведности или ее отсутствии. Потеря праведности приносит страх, обретение праведности удаляет страх и приносит мир. Вот собственно и вся тема урока. В вопросе страха, беспокойства, неуверенности все вертится вокруг идеи праведности(по вере).

Разбирая памятный текст можно задать следующие вопросы и получить на них ответы:
- Кто печется о нас? (ответ в тексте – «Он печется»)
- На кого возложить заботы? (ответ в тексте – «на Него»)
- Сколько из всех забот возложить на Иисуса? (ответ в тексте – «Все заботы»)

Текст начинается со слова «Все». Бывает, что человек только часть своих забот возлагает на Иисуса Христа, а другую часть предпочитает решать самостоятельно, под личным контролем. Но текст нас побуждает у себя не оставлять ни единой заботы, но ВСЕ отдать Ему. Именно полная и абсолютная отдача всех забот Иисусу решает проблему наших страхов и беспокойств. Хоть одна проблема и забота из тысячи, но оставленная у себя, будет тяготить как те тысяча. Даже одна забота оставленная «для себя» может испортить весь мир жизни с Богом.

Бывает, что люди пробуют возложить свои заботы на кого угодно и на что угодно, только не на Иисуса.
А руки, готовые принять все заботы человека находятся весьма рядом и ждут.

Бывает мы печальны оттого, что никто, как нам кажется, не печется о нас. И бывает, что это действительно так и есть. И мы ищем для себя заботы человеческой. Но текст говорит нам, что есть только одна личность, которая всегда и по- настоящему печется о нас – Иисус, «Он печется о вас».

Еще в тексте стоит обратить внимание на слово «возложите ». Это слово напоминает о сущности Христа Иисуса и о характере наших с Ним взаимоотношений, и того, благодаря чему эти отношения вообще возможны.

Слово «возложил» впервые упоминается в синодальном переводе, в той истории, где Авраам возлагает на Исаака дрова для всесожжения, чтобы он нес их на гору. Возможно, Авраам не мог уже носить сам много дров, поэтому ношу дров несет уже более мощный Исаак.
Далее это слово уже встречается в описании различных процессов происходящих в святилище. Очевидно, что самое важное из «возложений» относится к принесению жертвы.
«И возложит руку свою на голову жертвы за грех, и заколет ее в жертву за грех » (Лев.4:33)

Избавиться от греха, получить прощение и спасение возможно только через возложение ВСЕХ своих грехов на жертву за грех (Иисуса Христа).

Поэтому идея возложения, как в памятном тексте урока, так и в текстах книги Левит, тесно связаны и являются единым целым.

Для того, чтобы спастись нужно возложить на голову жертвы руки, исповедать все грехи.
Так и заботы наши Библия призывает также возложить на Христа, и причем ВСЕ заботы.

Если не возложить хоть один грех, то это равноценно погибели, так и не возложение на Христа хоть одной заботы равноценно потере мира и покоя.

Тот, кто не может ВОЗЛОЖИТЬ ВСЕ заботы на Христа, скорее всего не смог на Христа возложить и всех своих грехов. А это шанс не спастись. И в свою очередь справедливо следующее – те, кто возлагают на Христа свои грехи, тем не составит труда возложить на Него и все свои повседневные заботы.

Еще в этом тексте мне понравилось слово «печется».
Это слово указывает на степень заботы Христа о нас с вами. Бывает люди думают, что забота Христа о нас, носит чисто механическое действие: услышал нашу просьбу, принял решение помочь/не помочь, точка. Однако это слово «печется» показывает градус волнения Иисуса о нас с вами. Его наши заботы пекут, обжигают, жгут всю Его душу.
Как булочка или хлеб печется в духовке и хозяйка не отходит от нее и все смотрит через окошко, чтобы не пригорело, так и Христос Иисус. Он как бы печет нас, выпекает нас как хлебобулочные изделия, чтобы все было вовремя, в свое время, и в свой час.

Первый страх

Первое, что почувствовал Адам после согрешения – страх. Когда Бог проговаривает вслух случившееся, то самая первая надежда, данная человечеству, звучала в форме обетования. Обетование о семени.
Когда человек потерял образ Божий, то он получил страх сатанинский.
Когда уходит праведность – приходит страх. И по мере обретения праведности, страх оставляет христианина до полного исчезновения. Замысел Христа, чтобы верующий уже здесь на земле жил без страха. Страх возникает от маловерия.

Обетование приходит тогда, когда рушится вера. Когда человек теряет духовную бдительность, проявляет беспечность - тогда ослабевает вера. Именно тогда на помощь треснувшей человеческой вере приходит рука помощи обетования, способного вытащить человека на прежние духовные позиции.

Важен следующий текст урока:
«Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви » (1Иоан.4:15-18)

Обратите внимание, что в тексте основным мотивом звучит идея ПРЕБЫВАНИЯ (в Боге). Т.е. где, в чем, в ком, пребывает человек – то в нем самом и находится.
Тот кто пребывает В Боге – не имеет страха. Боящийся – несовершенно пребывает в Боге.
Пребыть В Боге, равнозначно пребыванию В любви. Господь хочет, чтобы мы В Нем пребывали в совершенной мере.

Страхом можно тестировать самих себя на предмет наличия праведности и пребывания в Боге. Если есть страх, страхи, беспокойства, то нужно обратить внимание на свою праведность – где она ослабла? что случилось с верой?

Не бойтесь

Около ста раз в Библии Господь призывает человека не бояться. Фраза «не бойся», «не бойтесь», десятки раз произносится Богом в адрес колеблющейся человеческой души.

Урочник хорошо разбирает категорию больших страхов – страх не иметь наследника, страх умереть и др.
И мы часто воюем именно с большими страхами и беспокойствами.
Но есть еще одна категория страхов – микрострахи. И именно эта категория страхов обычно вообще не замечается и довольно часто омрачает человеческое бытие.

Вы возможно не раз заходили в помещение, где есть очередь куда-то, и слегка боялись решиться спросить «кто последний?», ведь в этом случае все посмотрят на вас.
Вы возможно приходили в какое-либо учреждение и боялись постучать в дверь какого-то кабинета и что-то спросить.
Может быть вы не сразу брали трубку телефона, чтобы куда-то позвонить, ибо боялись неведения того, что вам ответят и кто поднимет трубку?
Возможно вам страшно с кем-то поздороваться или задать интересующий вас вопрос?

В жизни много, подобных этим, микростахов. И именно они порою держат вас своими микрокрючечками и не дают насладиться свободой человеческого общения.

Пребывание в Боге и пребывание Бога в вас избавляет и от этого бесчисленного числа микрострахов.

Доверие против беспокойства

Я бы эту тему озаглавил «Вера против беспокойства». Объем пребывания в вас Слова Божьего определяет и объем вашей веры, которая в свою очередь вытеснит из вас всякое беспокойство.
Вера – это ключ к избавлению от страха и беспокойства.

Устраняет ли вера беспокойные мысли вообще как явление? Возможно что нет. Важно следующее:
Не во власти человека, чтобы к нему не приходили плохие мысли – но во власти человека продолжать или не продолжать их думать.
Вера, праведность от веры, дает силу и возможность контролировать мысли различного порядка, так и мысли страха и беспокойства.

Птицы и лилии

Пример растительного мира, животных, показывает нам, что без страха и беспокойства оказывается можно жить и не умереть. Ласточки не вылетают в панике из гнезда с мыслью, что вдруг не будет мошек для птенцов. Бог посылает ей.
То, что весь мир природы за тысячи лет не погиб и не вымер – показывает наглядным образом, что Бог в состоянии поддерживать его существование, даже без страха и беспокойства самого животного мира по поводу своего самосохранения.
Не больше ли человек малых птиц?!

Только один день

Жить сегодняшним днем, с точки зрения мира – утопия. Но именно это и советует делать Бог. В этом спасение для человеческой души.

Что такое жизнь? Жизнь это вчера? завтра? то, что будет через неделю или год? Что есть жизнь? Жизнь, она когда?

Жизнь это то, что только СЕЙЧАС. И жить можно только СЕЙЧАС.
Завтра еще не пришло. Вчера уже навеки ушло. Жизнь – СЕЙЧАС.
Бывает так, что люди живут мыслями только о будущем – что будет вечером или через час, что будет через месяц или через десять лет, что будет в старости. Другие живут прошлым, заново переживают все события, вспоминают вчерашний день, студенчество, армию, школьные годы, прошлую работу. И этим всем только и живут. И я думаю, что люди живут будущим или прошлым только потому, что боятся жить СЕЙЧАС, в нынешний, реальный миг бытия.

В уроке перечислен ряд вопросов, начинающихся на «А вдруг?».
В определенных случаях это «А вдруг» является лозунгом неверия. У Бога «а вдруг?» не существует.

Бывает так, что люди «на всякий случай» пробуют решать смоделированные в разуме проблемы, которые еще не наступили.
Ведь «А вдруг то-то и то-то случится?»

Есть фраза, которая мне хорошо запомнилась:
- «Решайте проблемы по мере их поступления». Т.е. не пробуйте решить те проблемы, которые еще не случились, ведь они могут и не произойти.

Нужно не быть уверенным в завтрашнем дне, а быть уверенным в Боге, который заботится о завтрашнем дне.

Живите в СЕЙЧАС.
Сейчас любите, сейчас расскажите о Христе, сейчас поиграйте с детьми, сейчас проявите заботу, сейчас служите Иисусу, пребывайте в Боге сейчас.
«Мир Мой» - альтернатива страху и беспокойству.

«Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство » (Лук.12:32)

Царство Божье, как говорит Библия праведность, мир и радость во Святом Духе (Рим. 14:17). Бог хочет, чтобы мы жили в мире и радости, а не в беспокойстве и тяготах.

Каждый день жизнь возлагает на нашу душу какую-то ношу. В результате вы в депрессии, ваш дух отягощен, вы волнуетесь и пытаетесь по плоти пережить то, что вас тяготит.

Если у вас сильный страх, это может сломать вашу веру, а дьявол способен так обратить проблемы против вас, что это может принести мучения. Вы не должны допускать этого. Господь сделал возможным для вас справляться с любой проблемой или обстоятельствами, которые вас пугают. Силой Святого Духа вы можете все это преодолеть и жить в мире и радости.

Именно через Молитву Возложения своих забот на Бога мы можем обрести этот мир.

Бог - ваш Отец

Молитва возложения ваших забот Господу начинается с утверждения факта, что Бог - ваш Небесный Отец и любит вас. Бог - ваш Отец.

В Первом послании Иоанна 3:1,2 сказано, что прямо сейчас, в это время, мы - Его дети. Вот откуда приходит уверенность и свобода, чтобы молиться этой молитвой.

Так как Бог - ваш Отец, Он заботится о вас! Святой Дух хочет, чтобы истина ворвалась в ваш дух! Бог - лучший Отец, которого вы когда-либо имели и нам нужно научиться общаться с Ним в молитве, как с Отцом. А передача Ему наших забот и есть часть такого общения.

Мало того, что многие люди научены бояться жизни, они еще имеют небиблейское представление о том. Кто Он на самом деле.

Христианам необходимо помощью Слова Божьего по-другому посмотреть на это, и осознать, что Бог благой, что Он любит и заботится о нас. Он наш Отец.

Мы не одиноки или беспомощны, Отец заботится о нас. Он будет заботиться о каждой детали нашей жизни, если мы просто последуем за Ним и откажемся от страха. И одним из проявлений нашей веры в отцовство Бога является эта молитва, в которой мы отдаем Ему заботы обо всех проблемах нашей жизни.

Помощь суетному поколению

Первое послание Петра 5:6,7 гласит:

Итак смиритесь под крепкую руку Божью, да вознесет вас в свое время;

Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас.

По Библии, проявить смирение - значит и возложить на Господа проблемы.

“Я могу сам все решить”, - таким утверждением прикрываются многие. Но это не смирение, это желание исполнить свою волю.

Что же такое смирение? Возложить проблемы на Господа. А наше поколение - эгоистичное, гордое и полагающееся только на себя.

Многие же думают, что волноваться, суетиться вполне естественно.

Но по Библии духовная жизнь - это не волнение и суетность, а возлагание на Господа всех проблем и принятие Его совершенной любви, которая не дает места страху (1 Иоан. 4:18)! Все, что не по вере, грех (Рим.14:23). Суетность – грех! Если мы заняты нашими проблемами и позволяем им отягощать нашу душу, мы не достаточно верим.

Писание говорит, что Бог печется о нас; это фактически команда сбросить все наши проблемы на Него, а на себя взять Его ношу. В Евангелии от Матфея 11:30 Иисус говорит: “Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко”. Мы сами себе все усложняем, но Библия показывает выход. Иисус хочет, чтобы мы освободились от страха.

Возложите проблемы на Бога

Один из выходов - возложить проблемы на Бога. Мы, желая сделать это, должны сказать: “Отец, отдаю Тебе все свои волнения. Я смиряюсь под Твою могущественную руку. Я отказываюсь принимать неприятности и проблемы, я освобождаюсь от них благодаря Тебе.

Я отдаю в Твои руки. Отец. Ты можешь справляться с ними. Во имя Иисуса, я изгоняю дух страха!”.

Бог хочет, чтобы именно так мы молились, когда у нас неприятности.

Библия говорит, что всё проблемы следует возложить на Бога раз и навсегда. Надо освободиться от них, оставить у Него в руках и больше никогда не забирать.

Иногда мы слишком много думаем о проблемах. Перестаньте это делать.

Бог хочет, чтобы у вас был мир на сердце, чтобы вы были ведомы Святым Духом, реагируя на жизненные трудности. Конечно, с чем вы можете справиться, справляйтесь! Но есть проблемы, которые тяготят вас, эти-то и нужно возложить на Господа. Тем самым вы обретете силу, благодать, направление для решения каждодневных вопросов, пребывая в мире и радости.

На вас что-то давит?

Прочитаем Послание Иакова 5:13: “Злостраждет ли кто из вас?”. Это значит: “в беде ли кто-то из вас?«. Отец заботится не только о том, чтобы освободить вас от духовного прессинга дьявола, но и от давления жизненных проблем. И Он дал нам в помощь Святого Духа.

В вашей жизни есть обстоятельства, с которыми нужно справляться. И всегда будут! Все зависит от того, как вы ими управляете. Что же должен делать человек, которого что-то тяготит? Молиться! Так говорит Библия.

Иногда мы думаем: “Что же делать, я перепробовал и то и это?”. Перестаньте волноваться и, молитесь:

“Во имя Иисуса я больше не поддамся стрессу и давлению. Я возлагаю проблемы на Тебя, Господь. Отец, возьми и ту и другую а, ситуацию, я отдаю Тебе все”.

Конечно, молитва возложения на Господа проблем не панацея, но большой помощник, когда мы молимся в вере. Бог хочет помогать во всех сферах жизни.

Например, Святой Дух может работать с вами, когда у вас физическая, умственная, духовная или эмоциональная слабость. Он также хочет освободить вас от желания делать все по-своему. Он хочет оградить вас от людей, которые контролируют вашу жизнь и давят на вас.

Возможно, волнения и страх годами присутствовали в вашей семье. Иисус освободит от всего этого. Святой Дух во многом может проявить Себя, вы только откройтесь для Него и позвольте действовать в вашей жизни.

Не волнуйтесь

Еще один очень важный стих, касающийся этой проблемы, найдем в Послании к филиппийцам 4:6:

Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания перед Богом.

Прочитав, вы можете подумать: “Неужели это написано для сегодняшнего дня?”. Да, именно так. И если так говорится в Библии, то это действительно так.

Плотский, мирской человек не понимает этого. “Как христиане могут быть такими веселыми и счастливыми?”. Как? Просто мы знаем нашего Отца, Который заботится и опекает нас с любовью, решает все наши проблемы, которые мы возлагаем на Него. Мы знаем Святого Духа, Который помогает нам в жизни и показывает корень всякой проблемы. Он освобождает нас!

Я призываю проявить веру, ссылаясь на этот стих. Рядом с этим стихом в своей Библии я написала: “Нет проблем с проблемами”. Сначала было трудно принять это. “На каждом шагу проблемы, что же делать?”.

Я ничего не делаю, кроме того, что возлагаю их на Господа и ищу Его решения.

Что в первую очередь мы должны сделать? Глубоко в сердце хранить этот стих: “Не заботьтесь ни о чем”. Это значит, что не стоит делать проблему из проблем. Есть ответ, есть выход, и Бог покажет его вам. Мы доверяем и верим Ему в этом.

Если мы возложим на Бога все заботы и проблемы и давления, Бог будет решать их. Если же мы станем держать их в себе, то свяжем Богу руки, так как если мы сами решаем свои проблемы, то Господь уже не может это делать. Вот почему Он говорит: “Не заботьтесь ни о чем”.

Вы говорили с Господом?

“Всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания перед Богом” (Фил. 4:6). Этот стих говорит о том, что мы должны говорить с Богом о наших проблемах. Часто мы обсуждаем все стороны проблемы с другими людьми, но ни слова не говорим об этом Господу!

“А Он разве не знает о них?”. Знает, но хочет, чтобы мы обратились с ними к Нему, как к Отцу: “Господь, что Ты думаешь об этом?«...

Затем вы должны искать Бога, если бессильны сдерживать давление и спросить себя: “Почему я бессилен, если все могу в укрепляющем меня Христе?”.

Возможно, вы открыли двери для духа страха в вашей жизни; возможно, у вас внутри непрощение, которое не позволяет свободно действовать в ситуации, с которой вы сталкиваетесь. А может, ваш бунт поверг вас в такую неразбериху?

Для вас же важно открыть ваше сердце и разум Господу, чтобы Он справился с проблемой.

Это не осуждение, это святость и праведность работают в вас, чтобы вы с авторитетом Господа справились с любой проблемой!

Мир Божий будет вести вас

Поговорите с Богом просто как с другом. И когда вы с благодарением дали Ему знать о ваших проблемах, обещание 7-го стиха исполнится:

И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Филиппийцам 4:7

Именно мир Божий, потому что на земле нет мира, нет покоя. Поэтому у нас должна быть такая молитва, чтобы мир Божий был с нами. Его мир, который выше понимания, будет хранить наше сердце и разум.

Против чего обычно направлен удар и давление? Против вашего разума и сердца. Мир Божий будет для вас суперхранителем, и именно потому, что вы помолились. И совсем необязательно молиться пять часов. Это могла быть очень четкая, меткая молитва, как стрела, но простая, как мысль: “Что же с этим делать. Господи?«.

Это так удивительно, когда вы только помолились, а ваше сердце, душу, разум уже наполнил мир и покой. Бог любит и заботится о вас, а вы должны говорить с Ним, сотрудничать с Ним, возлагать на Него свои проблемы.

Но иногда вы просто часами взываете к Богу ожидая ответа Вы умоляете Господа явить Свое могущество (см. Иер. 33:3). Взывайте к Нему от всего сердца, чтобы обрести мир, даже если это займет много времени.

Есть времена, когда мы должны искать Господа. И Он проявит Себя и покажет Свой план для вашей жизни. Если вы серьезны в отношениях с Ним, Он будет серьезен отношениях с вами.

Взывайте к Господу

Весь город мог бы сделать вывод, что церковь не пошла навстречу нуждам этого человека или что в церкви что-то не так, тем более она отличалась от других церквей в этом городе.

И что важно, пастор знал, что не в воле Божьей отпускать этого человека из церкви, а просто враг хочет вернуть его в мир. Эта проблема постоянно тяготила пастора, лежала тяжелым грузом на его душе.

Однажды Господь сказал ему об этом: “Если ты будешь молиться, Я сотворю чудо”. И пастор решил всю субботу взывать к Господу за ответом до тех пор, пока не одержит победу в этой ситуации.

Он так и сделал: отказался от сна и еды, молился языками и взывал к Господу об этом человеке, о его отношениях с этим человеком, прося, чтобы осуществилась воля Божья в этой ситуации.

Это была его забота, она давила на него, как на служителя Божьего. Это было также побуждение Святого Духа, Он хотел, чтобы кто-то помолился об этой ситуации.

Пастор молился так до наступления вечера. Наконец, он почувствовал, как в присутствии Божьем его сердце освободилось от тяжести, и теперь вся ситуация находится в ведении Господа.

И Господь сотворил чудо - вернул этого члена церкви! Он решил проблему пастора, и сегодня этот человек - сильный христианин, активный свидетель для церкви и всей общины. Это случилось благодаря молитвам пастора, который взывал к Господу, возложив на Него эту заботу, желая превратить ее в чудо.

Бог помогает нам быть чувствительными! Есть время, когда нужно возложить на Господа проблемы, и когда нужно взывать к Нему. Как узнать разницу? Пусть ведет вас Святой Дух, когда вы молитесь о том, что вас тяготит.

Если что-то тяготит вас

“Хорошо, как я узнаю это?”. Если у вас это отнимает много времени, сил, энергии.

Когда что-то становится грузом, появляется определенное чувство, оно высасывает ваши соки изнутри и забирает вашу жизнь. Именно когда вы это чувствуете, необходимо начать искать лица Господа и возложить на Него проблемы

Чтобы ни высасывало вашу жизнь изнутри, позвольте Иисусу быть вашим Господом в этой ситуации.

Часто мы поддаемся жизненным обстоятельствам, постоянно думаем о них, составляем планы, и это лишает нас покоя. Но, воззвав к Иисусу, мы обретаем мир. Если мы позволяем обстоятельствам властвовать, они становятся нашим господином, и тогда нет мира в нас. Вам нужно возложить проблемы на Иисуса, чтобы получить мир.

Посмотрим Книгу Притч 16:3:

Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся.

Какое прекрасное обещание! Но для этого возложите на Него все свои дела, и Его благословение снизойдет на вас.

Подчинитесь Господу во всех делах, и дела подчинятся вам.

Ваш Небесный Отец любит вас и заботится о вас. Бог хочет, чтобы вы говорили Ему о своих заботах. Откажитесь принимать их, освободитесь от них, отдайте их Господу, и Божий мир сохранит ваше сердце и разум в Иисусе Христе.

Противостойте страху. С Господом вы можете жить в мире и радости. Это зависит от вас. Отдайте заботы Богу и Он поддержит вас и защитит.

КОНСПЕКТ ПРОПОВЕДИ

«Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» (1Пет.5:7).

Слово «заботы» описывает панику, стресс, волнения, переживания. И Библия велит нам все эти заботы переложить на Бога, потому что Он заботится о нас.

Слово «возложите» можно проиллюстрировать такой ситуацией: человек несёт такую тяжёлую ношу. Что начинает надрываться, потому что никто из людей не создан для того, чтобы нести такую тяжесть! Наконец ему становится так тяжело, что он просит, чтобы к нему подвели осла. И весь свой груз он перекладывает на этого осла. Теперь он снова идёт вперёд, его бремя никуда не исчезло, оно всё ещё рядом с ним, но несёт его ослик.

Апостол Пётр велит нам все заботы возложить на Бога, тем самым сообщая нам, что мы, люди, не были созданы, чтобы жить в таких переживаниях. Когда люди начинают испытывать стресс, весь их организм начинает страдать: это пагубно отражается на их разуме, у них поднимается давление, кости страдают и т.д. Всем, кто подвергся таким испытаниям, Божье слово советует начать взывать к Иисусу, чтобы мы возложили своё бремя на Него.

Несколько месяцев назад пастор Рик получил из Америки известия, которые невыносимым бременем легли на его плечи. По его словам, он подвергся такой атаке паники, какой не испытывал ни до, ни после этого события. Он изо всех сил старался внешне сохранить спокойствие, улыбался всем в церкви во время проповеди, общался с людьми, скрывая то, что переживал внутри. Тогда он хорошо понял, что иногда требуется огромное усилие веры, чтобы просто улыбнуться. И всё это время внутри пастор Рик был в панике. Он потерял сон, покой, мир. Беспокойство о том, что же с ними будет, похитило из его души мир.

Когда однажды пастор Рик молился, Святой Дух сказал ему: «Не реагируй, не пиши ничего в ответ. Просто успокойся и побудь в тишине». Пастор Рик так и поступил: отправил ответ в Америку только через неделю. На протяжении всей недели он читал это место Писания, обращаясь к Богу со словами: «Подойди, Господь, и встань рядом со мной. Возьми это бремя на себя».

На какое-то время пастор Рик освобождался от своей непосильной ноши, но через некоторое время снова начинал переживать по этому поводу. Как только он замечал, что пытается взять эту ношу у Господа и взвалить на себя, он снова приходил в молитве к Иисусу и возлагал проблему на Него.

В подобной ситуации решение возможно придётся принимать не однократно, а по нескольку раз, соглашаясь с Божьим словом…

Продолжая эту тему, пастор Дэнис отметила, настолько важно каждому из нас осознать, что сами мы не можем справиться с этими проблемами. Мы нуждаемся в том, чтобы Бог помог нам, так как мы даже «…не знаем, о чем молиться, как должно…» (Рим.8:26). Поэтому самое правильное, что мы можем сделать, столкнувшись с тяжёлой ситуацией - это во-первых, смириться перед Богом: «Итак смиритесь под крепкую руку Божию , да вознесет вас в свое время» (1Пет.5:6).

Однажды пастор Дэнис испытывала беспокойство по поводу одной проблемы. Святой Дух задал ей вопрос:

– А что бы ты сделала, если бы у тебя сломался компьютер?

– Я бы отдала его специалисту, который знает, как его починить, – ответила она.

– А после этого ты бы продолжала волноваться? – продолжил Господь.

– Нет, конечно, ведь специалист знает о компьютерах всё, это в его силах всё исправить!

И Святой Дух ответил ей:

– Я хочу, чтобы ты на Меня возложила все заботы, потому что Я знаю о твоих проблемах всё, и у Меня есть ответы. Я хочу, чтобы ты расслабилась!

Бог желает, чтобы мы научились расслабляться в Нём, принимая Его мир, мир, приобретённый для нас Иисусом. Господь – наш щит!

В Евангелии от Матфея Иисус говорит Своим ученикам: «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?» (Матф.6:26).

Птицы не переживают о том, где взять еду. Они не сеют, не жнут, просто летают и едят. Они не волнуются и не переживают, что им есть и пить или, что о них подумают другие птицы. Иисус заботится о каждой из них. А насколько мы лучше птиц!

Пастор Рик перечитывал это место Писания снова и снова, понимая, что ему необходимо принимать его сейчас как лекарство.

Далее, в 27-ом стихе Иисус продолжает: «Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть?» (Матф.6:27) Переживания не меняют ничего, только вредят нашему здоровью. Мы не можем изменить ситуацию, просто переживая об чём-либо. Маленькие дети не напрягаются, чтобы вырасти, они просто растут.

Полевая трава не начинает волноваться, будет ли она цвести в этом году или нет. Иисус, сравнивая нас с полевыми цветами, говорит: «И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?» (Матф.6:28-31)

Это именно то, о чём в тот момент беспокоился пастор Рик – что они будут есть и пить, и во что одеваться.

В 32-ом стихе Иисус говорит нам, что язычникам свойственно волноваться обо всём этом, потому что они не знают Бога: «…потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом» (Матф.6:32).

«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матф.6:33). Пастор Рик перечитывал эти слова Иисуса снова и снова… И наконец принял решение, что он будет искать Божье Царство, независимо от того, что он видит и слышит, и что говорят другие люди. Его жизнь определяют не его жизненные обстоятельства – его жизнь определяет Божье слово, Божьи обетования. А Божье Слово обещает, что необходимое приложится тому, кто ищет прежде всего Его Царство!

И так пастор Рик снова и снова перечитывал Евангелие от Матфея 6-ую главу с 25 по 33 стихи, до тех пор, пока его сердце не наполнилось этим словом, пока это слово не укрепило его в достаточной мере.

И тут он заметил 34-ый стих: «Итак не заботьтесь о завтрашнем дне…» (Матф.6:34).

Пастор Рик сидел в этот момент в кафе и записал на салфетке: «Разбирайся с сегодняшним днём! Ты не можешь изменить завтрашний день». Пастор Дэнис по этому поводу говорит: «Вчера осталось во вчерашнем. Завтра ещё не наступило. У нас есть лишь сегодня».

И пастор Рик понял, что он потерял радость здесь, в настоящем, беспокоясь о том, что должно произойти далеко в будущем.

Божье слово действительно является лекарством. Чтобы оно начало действовать как лекарство, нужно время. Когда мы только начинаем принимать антибиотик, его действие не заметно нам с первой же порции. Чтобы эффект стал заметен, антибиотик должен достичь в организме определённой концентрации. Врачи настоятельно советуют не прекращать приём антибиотика, даже если человек почувствует улучшение – продолжайте приём столько, сколько Вам назначено! С каждой следующей порцией действие лекарства усиливается!

Божье слово – это лекарство, которое помогает нам полагаться на Бога всё больше и больше, и наш разум начинает меняться. Мы начинаем сосредотачиваться на других вещах. Пастор Рик теперь фокусируется совершенно на других вещах. Он принял решение взяться за Божий алтарь и не отпускать его, пока не одержит победу! Для пастора Рика победой являлся Божий мир в его сердце, и этот мир был на время украден. Он видел лишь проблему и неприятность, и его разум был охвачен паникой. Но он брался за алтарь и говорил: «Я ищу прежде всего Божьего Царства, и мой Небесный Отец знает лучше меня, в чём я нуждаюсь!» Пастор Рик в тот момент не знал, изменятся ли обстоятельства, но он был твёрдо уверен, что он сам должен измениться! Нужно было обрести внутренний мир независимо от того, как всё бушевало вокруг.

Прошло несколько месяцев, ситуация не изменилась, но пастор Рик очень сильно внутренне изменился. Вместо того чтобы паниковать, как раньше, теперь он думает: «Бог собирается сделать что-то новое в нашей жизни». И эти изменения в нём произошли благодаря тому, что Божье слово действовало внутри него. Теперь на эту ситуацию пастор Рик смотрит с ожиданием: он хочет увидеть, что же Бог собирается сделать в их жизни.

«Крепко держись наставления, не оставляй, храни его, потому что оно - жизнь твоя…» (Прит.4:13) Когда кто-то пытается похитить у Вас мир, или радость, когда страх пытается завладеть Вашим сердцем – не выпускай Божье слово из рук! Не выпускай обетования Божьи! Может ты ещё не увидел изменений, но Бог прежде всего хочет изменить твоё сердце!

Бог верен! И если мы верим Ему, ответ придёт. Может быть не таким образом, как мы ожидаем, но ведь Господь любит делать нам сюрпризы!

Иногда, когда перед Вами закрывается какая-то дверь, это приводит к тому, что открывается другая. И если прямо сейчас ты видишь только то, что какая-то дверь закрывается перед тобой – знай: у Бога есть для тебя новая возможность!

Относительно забот и беспокойства в 1 Петра 5:7 говорится:

1 Петра 5:6-7
«Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас ».

Чтобы взять груз, лежащий на собственных плечах, и возложить его на кого-то другого, требуются активные действия. Именно этого хочет от нас Бог, говоря о наших заботах : вместо того, чтобы мы продолжали носить их бремя на себе, Он призывает нас действовать. Эти действия заключаются не в том, чтобы беспокоиться и переживать, а в том, чтобы возложить наши заботы на НЕГО. И здесь подразумеваются не те несколько забот, которые мы считаем важнее остальных, а ВСЕ НАШИ ЗАБОТЫ. «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» , - сказано в Слове. Более того, в еще одном отрывке говорится:

Псалом 54:23
«Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя . Никогда не даст Он поколебаться праведнику».

Из этого очевидно, что вопрос не в том, заботится ли о нас Бог, или в том, желает ли Он взять наши заботы на Себя, а в том, ХВАТИТ ЛИ НАМ СМИРЕНИЯ («смиритесь под крепкую руку Божию... все заботы ваши возложите на Него», как написано в Слове), чтобы возложить все наши заботы НА НЕГО так, как Он этого от нас хочет.

Матфея 11:28-30
«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко».

Примечания

Слово, переведенное как «заботы» в данном отрывке – эквивалент греческого существительного "merimna", сродного глаголу "merimnao", который встречается в рассмотренном нами ранее отрывке Филиппийцам 4:4-7 и переводится как «не заботиться».