Познай себя, и ты познаешь весь внешний мир. Стоимость входных билетов

1 сентября в Дарвиновском музее откроется Интерактивный образовательный центр "Познай себя – познай мир". Никаких учебников и скупых фактов об окружающем мире - здесь установят около 100 интерактивных экспонатов и программ, посвященных миру живой природы.

Посмотреть на мир глазами стрекозы, измерить скорость реакции, сравнить себя с животными, детально рассмотреть клетки и подвигать рукой континенты - интересно будет не только детям, но и взрослым. Тем более, что прямо под ногами у посетителей будет протекать река с рыбами.

"Суть Интерактивного образовательного центра заключена в самом его названии "Познай себя – познай мир". Его программа рассчитана как на детей, так и на взрослых. Мало того, что все экспонаты можно потрогать, так еще и во многих играх есть элемент соревнования - можно играть вдвоем и даже вчетвером", - рассказала сотрудник пресс-службы Дарвиновского музея Татьяна Коровкина.

У центра уже есть свой символ – хамелеон. С ним можно будет , отправив снимок себе на электронную почту. Также сейчас стартовал конкурс "Назови хамелеона" на выбор имени. Свои варианты уже прислали более 100 посетителей.

Площадь центра - около 200 квадратных метров. Стоит отметить, что разработка центра велась на протяжении трех лет рабочей группой во главе с автором идеи, директором Дарвиновского музея Анной Клюкиной. Автор художественного решения - заслуженный художник России Александр Конов. Интерактивный центр будет разделен на три части: "Познай себя", "Познай мир" и "Единство всего живого".

Фото: Предоставлено пресс-службой Дарвиновского музея

"Познай себя"

В этой части можно узнать о различиях в строении человека и других организмов на Земле. Например, гости центра смогут собрать скелет человека, сравнить силу своего удара и удара животных, а также измерить пульс и сопоставить его с частотой сердцебиения кошки, мыши, колибри, лошади, слона и дельфина.

"Что какого вкуса" – экспонат в виде четырех языков, каждый из которых отвечает за определенный вкус (кислое, соленое, сладкое, острое). Посетители смогут взять несколько карточек с изображением продуктов (фрукты, овощи, кондитерские изделия) и распределить их по вкусам. У инсталляции "Звук и наше здоровье" можно прослушать несколько уровней шумов и узнать, какой из них ежедневно вредит здоровью человека.

Стенд "Познай себя" раскроет тайны строения человеческого тела: управляя изображением на сенсорном экране, можно посмотреть, как устроен организм человека, его скелет, внутренние органы, нервная, кровеносная и лимфатическая системы. Причем изображение можно вращать и масштабировать. "Паспорт здоровья" – стенд, где можно измерить свой рост, вес, индекс массы тела и процент накопленных за зиму жиров. А экспонат "Значение запахов в жизни животных и человека" позволит ощутить различные ароматы и узнать, как тот или иной запах влияет на человека.

Фото: Предоставлено пресс-службой Дарвиновского музея

"Познай мир"

Помимо "умных" экспонатов, в центре установят роботизированные макеты животных, увеличенные в несколько раз. Звуки, издаваемые роботами, записаны с настоящих животных, а каждый экспонат раскрашен вручную.

В комплексе "Кто что ест" можно покормить белку и лягушку предложенными "продуктами". Главное – правильно выбрать корм, так как помимо жуков и шишек там есть сосиски, конфеты и бутерброды. В комплексе "Кто чем поет" можно не только послушать звуки насекомых, но и узнать, какими органами издают звуки и общаются между собой мадагаскарские тараканы, сверчки, цикады, бражники и многие другие.

Игра "Кто где живет" – это интерактивный экран, разделенный на несколько областей обитания животных (болото, луг, лиственный лес и другие). "Луг" и "Водоем" - здесь по поверхности интерактивного экрана скользят водомерки, прыгают лягушки и проплывают рыбы. После того, как посетитель центра поймал животное, на экране появляется информацию о нем, а также небольшой видеофрагмент и фотографии.

Комплекс "Жизнь одного дерева" – это береза в натуральную величину, которая является домом для множества животных и растений. Ее левая часть познакомит с обитателями - какие животные и растения обитают на поверхности дерева, на ветвях и под корой. Их можно будет рассмотреть через отверстия со встроенными лупами. В правой части можно будет выбрать сезон и время суток, а также узнать, какие процессы происходит в дереве.

В стеклянном полу комплекса воссоздадут часть экосистемы Москвы - животные и растения, обитающие у горожан под ногами: птицы, рыбы, грибы. Здесь можно узнать о взаимосвязи растений, животных, насекомых и птиц.

Фото: Предоставлено пресс-службой Дарвиновского музея

"Единство всего живого"

Третья часть центра - позволит посетить все уголки земного шара благодаря специальным программам, мощным проекторам, датчикам Kinect и пятиметровому полукруглому экрану в виде панорамы. Посетители увидят на нем планету из космоса, смогут вращать и масштабировать ее, а также выбирать области земного шара, чтобы поближе увидеть его обитателей. Причем животные также будут взаимодействовать с гостями центра: рыба-аротрон превратится в колючий шарик, ехидна зароется в землю, а летучая рыба пролетит над поверхностью воды.

Отдельное место занимает интерактивный стол и конструктор "Клетка", а над столом - мультимедийная инсталляция "Динамическая модель клетки". Здесь, выбрав тип клетки (растительная, животная, бактериальная), нужно правильно собрать полный комплект ее составляющих (ядро, цитоплазма, вакуоль). Можно воспользоваться подсказками на панели, а также проверить свои знания в игре "Клетка".

Целевая аудитория нашего центра - это семья. Так, родители смогут помочь детям освоить сложную для них программу. Также мы рассчитываем, что центр будет интересен молодежи, которая любит современные технологии. То, что посетителям этот образовательный центр будет интересен, сомнений нет. Есть мировой опыт. Сегодня во многих странах создают огромные образовательные центры, как, например, в Галерее эволюции в Париже. У нас есть свой опыт - пять лет назад в музее была открыта интерактивная экспозиция "Пройди путем эволюции". А в этом году мы планируем сделать полное обновление свето-видео-музыкальной экспозиции "Живая планета", которая отработала 12 лет.

Концепция центра создавалась в течение трех лет, и мы столкнулись со множеством сложностей. Во-первых, с трудом нашли место для нашего центра. Во-вторых, трудно было найти исполнителей – в итоге комплексы придумали научные сотрудники музея. Причем многие из комплексов разработаны в России впервые, поэтому их создание приравнивалось к исследовательской работе. В-третьих, все новых технологии стоят немалых денег. Три года на центр выделял средства Департамент культуры, но в этом году половину от всей стоимости проекта выделил Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства. Если бы не они, мы бы еще года три реализовывали этот проект, и за это время наши инновации устарели бы.

Мы еще окончательно не решили, сколько будут стоить билеты, но это будет чисто символическая плата - для детей 20 рублей, для взрослых - 50-70 рублей. Отдельный билет мы делаем для того, чтобы как-то регулировать потоки посетителей. Например, в том же Париже в подобный центр пускают по сеансам и по отдельному билету, мы же пока решили не делать сеансов, чтобы люди могли заходить когда захотят. Но в центре всего 192 кв. метра, поэтому, возможно, придется потоки регулировать. Кроме того, в центре 70 кв. метров витрин под ногами, поэтому к билету будут выдавать бахилы.

Анна Клюкина

Директор Дарвиновского музея

Дмитрий Кокоулин

Еще древние мудрецы говорили: "Познай себя и ты познаешь весь мир!". Все мудрецы говорили о самопознании. Истина человека начинается в самопознании, и познавая себя, человек может вернуться к собственной подлинности, куда бы ни шел, где бы ни находился, как бы ни заблуждался, и стать самой осознанностью.
Познать самого себя - это значит изучить свой внутренний мир, при этом не боясь увидеть и принять самого себя в своих глазах плохим человеком. и обнаружив все эти "прекрасные" качества такие, как месть, ревность, ненависть, боль-эго, обида и т.д. создателем которых является сам человек, и которые передаются из поколения в поколение, избавить себя от них, изучив Тайны человеческих чувств, используя закон Мысли и Законы работы Психики.

Вступая на путь самопознания, мы обращаем взгляд во внутрь самого себя, и при этом живем своей обычной жизнью. Мы вглядываемся во внешнее, слушаем внешнее, живем во внешнем мире, но одновременно наблюдаем и свой внутренний мир. Наше постоянное внимание, как обоюдоострая стрела, направлено во внешнее и одновременно во внутреннее. Зная, что каждое мгновение жизни что-то вызывает в нас и изменяет нас, мы становимся чувствительными и внимательными к тому, что с нами происходит, обучаясь обращаться с самим собой.

Надо ли изучать и познавать самого себя? Безусловно, надо. Давайте рассмотрим, почему проникнув в самого себя, нам даст познание всего мира? Ответ кроется в понимании таких понятий как - микро космос и макро космос. Весь окружающий мир и все что нас окружает - является проекцией нас, каждый человек является микрокосмосом. В нашем теле, действуют те же законы что и во всей вселенной, только в другом масштабе.

Что нам ближе для познания, Марс с Юпитером, или наше собственное тело? Наше тело, это инструмент познания того пространства, в котором мы пребываем. И инструментом оно является не только в том смысле, что у него есть руки, ноги и 5 органов чувств.. с помощью которых мы познаём окружающий нас мир, а в том, что оно является той самой материей, из тех же самых атомов, с которой мы отождествлены с рождения! То есть, мы с самого рождения уже имеем глубокую и прочную связь с этой материей называемой телом, но не осознаём её, нам остаётся лишь углублять эту связь дальше.

А углублять её концентрируясь на объекте познания (что мы всегда и делаем в случае познания), в данном случае - собственного тела. Концентрироваться нужно на всех ощущениях и чувствах, которые возникают, на всех процессах которые протекают и впоследствии, на определённом этапе мы уже сможем не только чувствовать эти процессы, но и управлять ими. Научившись управлять процессами протекающими в нашем теле, мы сможем постепенно эту способность проецировать и во «внешний» мир, исходя из того, что мир един и неделим.

Но для начала, нужно понять, как мы управляем нашим физическим телом. Если взять за основу, что есть Дух, как неделимая частица - Божественное начало, чем мы по сути и являемся, Душа - как совокупность энергетических тел\оболочек посредством которых Дух познаёт материю, то наше физическое тело, связано с нами посредством Души, при помощи которой Дух управляет всеми протекающими в нас процессами, через управление энергетическими процессами, которые формируют в итоге физические.
Итак осознав, что физическая материя управляется с более тонкого уровня - энергетического, мы понимаем, что нам нужно научиться чувствовать и управлять энергией, что бы иметь возможность сознательно формировать и управлять не только процессами протекаемыми внутри нашего тела, но и в окружающем нас пространстве. Тем самым расширяя пространство для творчества.

Наше тело является точкой отсчёта в познании окружающего нас мира - физического. Так как наш мир состоит не только из той материи, которую мы привыкли называть физической.. научившись чувствовать и управлять физическим телом, можно начинать параллельно развивать в себе и энергетическую чувствительность, о чём уже было сказано выше. Наше физическое тело, является инструментом познания физической материи, физического пространства. Так же подобно физическому на всех других уровнях (все подобные разделения только для удобства, так как по сути всё едино и неделимо), у нас имеются тела соответствующие этим уровням. Посему для дальнейшего развития и совершенствования нам нужно переходить всё дальше и дальше в познании уровней бытия и наших инструментов познания и творчества на этих уровнях. И тогда мы уподобимся богам. Так как будем владеть материей и управлять ею, осознавая её как часть себя. Только нужно понимать, что есть Единый Создатель Всего Сущего. И его мы никогда не превзойдём, как бы того не хотели. Этим я хочу сказать, что человек не должен возвышать себя над Богом, так как он всего лишь его дитя и всегда им останется, каким бы он могущественным не был.

Человечество пошло по пути развития во вне. Усилия в основном направляются на развитие костылей самого человека, а компьютером пытаются заменить мозги человека. Само собой как любое развитие, это даст плоды - «кто ищет тот всегда найдёт», другое дело в том, что это нерациональный подход, так как мы имеем всё сами, но не используем это в должной степени. Мозг задействован в сознательных процессах в среднем лишь на каких то 3-4 процента у обычных людей, и у гениев 5-7. Даже если рассматривать с научной точки зрения этот вопрос, у человека практически неограниченные возможности, благодаря тому, что он имеет разум. Он может себе продлить жизнь, познав те разрушающие программы, которые в нас заложены и изменить их. А так же повлиять на внешние негативные факторы подавляющие нас. Тоже самое, если брать внутреннее развитие.. на первом этапе мы учимся пользоваться тем что есть, на втором создавать новое. А ведь человек всё ещё пользуется всего лишь 3-4 процентами своего мозга в сознательной деятельности. Думали ли вы какие возможности будут у нашего мозга,если увеличить его потенциал путём познания и развития?

Познавайте и изучайте себя и вы познаете весь внешний мир, вселенную. Мудрецы в древности не видя вещей проникали в истинную суть вещей, они не ездили по разным странам, но они познавали окружающий мир и находили ответы на вопросы внутри себя. Познав себя, вы начнете видеть людей "насквозь". В каждом движении и действии человека вы начнете видеть определенные черты характера и темперамента. Нужно лишь наблюдать за людьми и собой, поэтому изучайте свое поведение и окружающих, наблюдайте чаще за собой и за окружающей реальностью.

Очень советую вам заглянуть в интерактивный образовательный центр "Познай себя - познай мир", который открылся в Дарвиновском музее 1 сентября - здесь вы наверняка оставите не менее двух часов, а унесете с собой знания, удивительные открытия, восхищение реализацией этого проекта и желание сюда вернуться.

Торжественное открытие интерактивного образовательного центра "Познай себя - познай мир ", на котором присутствовал мэр Москвы Сергей Собянин, состоялось 28 августа, а 1 сентября Центр распахнул свои двери для всех посетителей. Подготовка к реализации этого проекта, автор которого директор музея Анна Клюкина, на протяжении трех лет велась сотрудниками Дарвиновского музея при поддержке Департамента культуры и Департамента науки.

Расположился центр в двух залах, где на сравнительно небольшой площади в 190 кв.м размещено более 100 интересных интерактивных стендов. В этом компактном пространстве содержится просто огромный объем информации, которая представлена в разнообразной и увлекательной форме. Информация и различные интересные предметы размещены не только на стендах, экранах, но и под потолком и даже на полу.

Здесь буквально на каждом шагу установлены современные мультимедийные системы, сенсорные панели, бесконтактные игровые устройства, микроскопы и многое другое - с ними любопытно познакомиться и научиться ими управлять, с их помощью интересно получать информацию и познавать окружающий нас мир.

У входа в образовательный центр расположен интерактивный игровой стенд - экран, на который проецируется ваше изображение. А если стать перед ним и выполнять все команды, то на экране появится символ центра - хамелеон, с которым можно сфотографироваться. Потом фотографию можно отправить на свою электронную почту с помощью расположенного рядом терминала.

Авторам проекта, сотрудникам музея, разработчикам, художникам удалось сделать Центр таким, что тут интересно посетителям любого возраста - даже взрослые с огромным интересом зависают у информационных и игровых экранов, все изучают, рассматривают, трогают, открывают ящички и удивляются тому, как все здорово придумано и реализовано.

На фотографии ниже, и следующих, можно видеть, насколько взрослые увлечены освоением стендов и изучением информации. Мне показалось, что взрослым тут даже интереснее, чем детям (хотя, конечно, здесь каждый обязательно найдет много нового, познавательного и интересного):


Тут абсолютно все можно трогать руками - взять в руки баночку и почувствовать аромат цветов, сложить из костей скелет человека или из отдельных элементов собратьь растительную, животную или бактериальную клетку. Здесь повсюду притаились удивительные открытия - в незаметных на первый взгляд ящичках можно обнаружить коллекцию насекомых или грибов, а потянув за ручки, расположенные на стволах деревьев, можно увидеть образцы веток, листьев и коры.

Все пространство делится на три зоны - "Познай себя", "Познай мир" и "Единство всего живого".

В первом зале справа расположены стенды, с помощью которых можно "познать себя" - познакомиться со строением организма человека, исследовать его отдельные части и системы или рассмотреть под микроскопом частички тканей организма, проверить свои физические возможности и сравнить показатели своего организма с показателями организма животных.

Например, приложив руки к датчикам, установленным на стене, можно измерить свой пульс:

Здесь можно проверить свой вестибулярный аппарат - нужно встать на наклонную вращающуюся платформу,
взяться за поручни и попытаться удержаться, а на экране отображаются результаты этих испытаний:

Рядом стоит стенд, на котором можно сравнить силу своего удара с силой удара животных:

На этом аппарате можно измерить свой рост, вес, пульс, массу мышц и костей, содержание воды
в организме и (самый неприятный для некоторых людей показатель:) жировую массу тела:

Чтобы начать измерения, нужно опустить в аппарат жетон (его можно взять у смотрителя). По окончании теста аппарат выдает чек, на котором указаны результаты и рекомендации. Имеются противопоказания - аппарат не работает, если рост меньше 135 см и вес менее 15 кг; а также противопоказано измерение жировой массы тела беременным женщимнам и людям, у которых установлен кардиостимулятор или подобные устройства.

С помощью этих стендов можно познакомиться со строением тела человека - тут можно собрать из костей
скелет человека или изучить различные системы (костную, мышечную, кровеносную, нервную), причем
изображения на экране можно приближать и поворачивать на 360 градусов:

Рядом в шкафу размещены органы человека - сердце, мозг, печень и другие.
На органах цифрами отмечены части органа, а на листах написано их название:

Под микроскопом можно рассмотреть, как выглядят ткани организма и внутренних органов человека:

Вот какая-то лаборатория, в которой мы не успели поработать - и потому не знаю, что же там такого
интересного, что сразу двое детей торопятся встать на подставку, заботливо поставленную сотрудниками
музея специально для самых маленьких посетителей:

 
-эти, как и все маленькие фото ниже, кликабельны-

А напротив размещены стенды, с помощью которых можно познакомиться с органами чувств -
зрение, слух, вкус, осязание, обоняние:

Органы чувств есть не только у человека, но и большинства других обитателей животного мира,
и эта часть экспозиции в игровой форме рассказывает о том, в чём мы похожи и чем отличаемся.

Например, тут можно увидеть мир глазами человека, пчелы и различных животных:

Здесь можно познакомиться с другим органом чувств - вкусом. На игровом стенде нужно распределить
фишки в соответствующие с вкусом написанных на них продуктов - сладкий, кислый, горький, острый
(этот стенд интересен детям младшего возраста, но и взрослые не стесняются на нем поиграть:) -

Нажимая на "кнопочки" сенсорного экрана можно получить информацию о запахе и его роли в жизни человека и животных:

О запахе можно не только узнать, но здесь его можно даже почувствовать! Достаточно лишь взять закрепленную на магнитной стене (и привязанную за веревочку; чтоб не забыли поставить обратно:) баночку:

Больше всего понравился не знакомый мне прежде запах иланг-иланг. И, видимо, не только мне, поскольку именно у этой баночки веревочка оказалась оторвана. И как раз в тот момент, когда я тут была, подошли сотрудники музея и технические работники - они обсуждали, чем эти веревочки заменить, чтобы они не перетирались. Вообще, оба раза, когда мы тут были, видели, что сюда регулярно сюда заходят технический персонал, сотрудники музея, а также директор музея и автор этого проекта Анна Клюкина) - проверяют работоспособность оборудования и интерактивных стендов.

Знакомство со звуком. Передвигая ползунок на шкале сенсорного экрана, можно узнать, какой звук соответствует определенному уровню, выраженному в децибелах, и как он воздействует на человека:

Этот стенд имеет звуковое сопровождение - можно услышать полную тишину, шум трамвая или вагона метро, звуки города днем и ночью, и другие. И самый приятный (из представленных) - шелест листвы:

Помимо пяти основных чувств (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание), есть и еще одно чувство (которое "не тетка, в лес не убежит":) - чувство голода. Здесь нужно накормить хамелеона, а заодно проверить свою реакцию:

Животные, как и люди, тоже испытывают эмоции, а некоторые из них умеют и не стесняются их демонстрировать. Этот стенд представляет собой четыре вращающихся цилиндра с фотографиями, на которых изображены эмоции ребенка и обезьяны - если картинки подобрать правильно, то внутри цилиндров загорится свет:

Казалось бы, простая задачка, но вот для эмоции "удивление" у меня картинки никак не выстраивались
в правильную последовательность. Заметив это, подошла смотритель и помогла решить задачку, сообщив
(по секрету:), что на цилиндрах есть "шпаргалка" (на фото она воооон там в верхнем правом углу) -

Вообще, все эти стенды о вкусе, звуках, эмоциях (как, впрочем, и вся экспозиция этого образовательного центра в целом) учит нас быть наблюдательными, внимательными к себе и окружающему нас миру.

Вот и следующий стенд призывает нас к тому, чтобы получше рассмотреть себя (любимого:) - определить свои генетические признаки такие, как цвет глаз, форма ушей и даже имеет ли изгиб большой палец руки -
и узнать, сколько людей с такими же признаками побывали в этом образовательном центре:

Элементарной единицей любого живого организма является биологическая клетка, а с различными ее видами (животной, растительной, бактериальной) и строением клеток поможет познакомиться вот этот конструктор:

Из отдельных элементов (ядро, цитоплазма, вакуоль) в соответствии со схемой нужно сложить клетку
(задачка для детей, но и взрослые вряд ли смогут пройти мимо):

В центре установлен огромный панорамный экран, который поможет совершить виртуальное путешествие
по планете - побывать в джунглях или на Северном полюсе, полетать над горами или опуститься на дно океана:

Жестами рук Землю можно крутить, приближать, отдалять и выбирать то место, куда хотите отправиться в путешествие. А если на пути встретится кто-то, чей силуэт обведен контуром, то нужно указать на него - он "увидит" вас и начнет двигаться. Помимо этого, тут еще развивается и координация движений, поскольку определенные команды нужно подавать левой рукой, а другие - правой.

Слева от экрана есть описание жестов и действий, да и смотрительница охотно помогает, обучает, подсказывает, но за два посещения я так и не запомнила, что и как нужно делать:). Удивило то, что этот экран понимает, где у меня левая рука, а где правая, когда рука согнута или вытянута вперед. На мой вопрос "Как он это делает?", смотрительница ответила, что он сканирует и видит все наши косточки (в общем, нас видят насквозь; а в будущем, видимо, появятся приборы, которые будут уметь читать наши мысли:).

Стенд "Царства живого" показывает многообразие мира живых организмов:

Рядом расположен большой экран, на котором показана жизнь дерева в разное время года и суток. Здесь можно увидеть и узнать, какие процессы происходят - постоянно движущиеся по всему экрану разноцветные стрелки показывают, как в зависимости от времени года и суток растения и деревья получают углекислый газ, питание, воду и как отдают кислород:

А на стоящем рядом сенсорном экране можно выбирать время года и время суток, и здесь же появляется информация о кислороде, углекислом газе, воде (а под текстом можно увидеть изображение строения атома):


Проходим во второй зал образовательного центра "Познай себя - познай мир"...

Один из стендов наглядно показывает - кто где живет. Вот над головой летит сорока:

Из дупла выглядывает сова (или это филин? я их всегда путаю:) -

Заглянем под кору - и через круглые оконца, оснащенные лупой, увидим, что там живут всякие жучки, червячки, гусеницы:

На стволе дерева растут трутовики, а если посмотреть в окошечки, то можно увидеть, кто скрывается за листвой:

В ветвях березы притаился жаворонок:

А за ветками спряталась рыжая.. нет, не лиса:). Все лето мучала волосы регулярными перекрашиваниями (не могла определиться с цветом; все мне не нравилось:) и решила пока остановилась на таком ярко-осеннем цвете (к зиме поменяю; вот только не полинять бы:).

В одной из витрин можно увидеть коллекцю трутовиков (а ниже, в выдвижных ящиках, хранится коллекция мхов):

Если все хорошо рассмотрели и изучили, то неверняка ответите на вопросы без ошибок:

А еще можно поиграть в достаточно простую игру и расселить растения, насекомых, птиц и животных по их местам обитания:

Богатства животного и растительного мира - у наших ног:

Такое дизайнерское решение в оформлении экспозиции можно увидеть и в других музеях, но, обычно, витрины, встроенные в пол, занимают небольшую площадь, а здесь - почти весь зал. Очень необычно и красиво (поэтому, сорри, но фото пола будет много:).

Мне казалось, что кроты достаточно большие, минимум сантиметров 20 (учитывая размеры холмиков, которые они оставляют на полях), и лишь недавно узнала, что они, оказывается, совсем маленькие - размером с мышку. А здесь впервые увидела кротов вживую (ну, почти:) -

Прогуливаясь по этому полу кажется, словно вернулся в лето, гуляешь по лугу или в лесу. И тут обращаешь внимание на то, что не всегда замечаешь или видишь то, что скрывает лес. А усиливают это ощущение лес, изображенный на стене, вдоль которой стоят стволы деревьев:

Если, гуляя по лесу, не торопиться и быть наблюдательным, то можно заприметить много интересного. Вот и этот "лес" скрывает немало сюрпризов. Например, на стене и стволах есть ящички, открыв которые можно увидеть ветви, листья, плоды различных деревьев:

Чуть ниже есть еще один небольшой ящичек, где хранятся образцы коры березы, клена, рябины и других деревьев. Кора находится под стеклом, в котором есть окошечко - опустив в него руку, можно потрогать кору и узнать, какая она на ощупь:

Все полученные здесь (и имеющиеся ранее:) знания о деревьях и свою наблюдательность можно проверить, ответив на вопросы теста:

Здесь нужно ответить на пять вопросов (форма листьев, кора, цветы, форма ветвей, плоды), выбрав из пяти вариантов правильный:

А если какой-то вопрос вызвал затруднение, то всегда можно вернуться "в лес", открыть нужный ящичек - и найти там подсказку:

Интересно проходить этот тест вновь и вновь, выбрав какое-нибудь другое дерево. Приятно, что школьных оценок тут нет (как и на всех других стендах), и есть "право на ошибку" - вне зависимости от количества ошибок, тест будет пройден. А в качестве отметки выступает похвала (типа "молодец"; без указания количества ошибок:) или, как на этом стенде, бонус - дополнительная информация о дереве и о том, где его применяют и что из него изготавливают:

Если терпения не хватило, то правильный ответ можно подсмотреть:) -

Затянулась бурой тиной
Гладь старинного пруда,
Ах, была как Буратино как та рябина
Я когда-то молода.. :)

Вообще, в ранней-ранней молодости:), ботанику (а вслед за ней и биологию, зоологию) я не любила (скорее всего, учитель виноват - не привил любовь к предмету:), но здесь с интересом "наверстывала упущенное", изучая пестики-тычинки, рассматривая листочки:

Здесь, на подсвеченном изнутри экране, можно хорошенько рассмотреть форму листа, его строение и узор:

Ниже экрана находится неприметный на первый взгляд стеллаж, где хранятся рамочки с другими видами трав, листьев деревьев и цветов:

А затем можно описать строение листа, ответив на вопросы теста:

Думала, что уж с дубом я справлюсь, но при выборе формы листа умудрилась допустить три-четыре ошибки:).

Этот интерактивный сенсорный экран хранит в себе информацию о строении частей растения - корне, побеге, цветке, плодах:

Не думала, что сыну будут интересны пестики-тычинки, но этот цветочный конструктор очень его увлек - здесь он провел много времени, составляя из отдельных элементов (пестик, тычинка, венчик, чашечка) различные цветы:

После того, как в корзину положен определенный набор частей цветка, на экране появляются изображения цветов, соответствующие придуманной вами формуле:

Вращая круг с представленными здесь образцами семян и плодов, можно рассмотреть их под увеличительной лупой:

Под микроскопом можно рассмотреть клетки различных растений:

При этом то, что вы видите в микроскоп, отображается на экране:

И тут же можно проверить полученные знания:

Двигая ползунок по шкале на сенсорном экране, можно узнать об эволюции растений и увидеть, какими они были миллионы и миллиарды лет назад:

Первый раз я приехала в этот образовательный центр через три дня после его открытия; была одна, без ребенка (проезжая мимо не могла не зайти, т.к. любопытно было увидеть этот Центр, о предстоящем открытии которого узнала еще в августе из теленовостей) - и провела тут более 2-х часов.

А через неделю приехали сюда вместе с десятилетним сыном, и провели здесь почти три часа. И все равно на некоторых стендах не успели поработать, где-то с информацией ознакомильсь мельком, но наверняка что-то не заметили и обнаружим это в следующий раз...

Так, в первое посещение я не заметила, что стоящие в центре зала столы, на поверхности которых размещено множество интересных интерактивных устройств и экранов, имеют еще и выдвижные ящички, в которых хранятся различные экспонаты:

Например, в одном из ящиков можно обнаружить коллекцию трутовиков:

А в другом выдвижном ящике можно увидеть разнообразие мхов:

Игра "Кто что ест" особенно нравится малышам, но и дети постарше не смогут пройти мимо:

Тут нужно покормить животных и птиц кормом, название которого написано на жетоне. В меню есть гусеницы, комары, земляника, лесные орехи, семечки и даже конфеты, бутерброд, сосиска:

Если корм подходящий, то белка, сова или лягушка охотно откроют рот, а от сосиски или конфеты, конечно же, откажутся. А еще, если прислушаться (и если в зале будет не слишком людно и шумно), то можно услышать звуки, которые издают макеты, когда вы предлагаете им неподходящий корм. Эти звуки - аудиозапись голосов живых животных и птиц.

Вот еще одна интересная игра - здесь нужно заселить остров растениями, животными и птицами:

Игра похожа на игру в карты, играть можно вдвоем с компьютером или пригласить в игру третьего:). Правила таковы, что нельзя, например, поселить на остров лису, если на нем нет необходимой для нее пищи (зайца). А зайцу нужно определенное количество сурепки, и если ее достаточно, то зайца можно заселить на остров. Но нужно смотреть, кто там живет - если там уже обитает лиса, то она его съест:).

На этом же стенде можно поиграть в еще одну игру. На обозначенные места на столе нужно положить пару картинок, затем компьютер их считывает и эти растения, животные или птицы появляются на экране. Далее можно понаблюдать за тем, что произойдет - если это сурепка и заяц, то он будет спокойно гулять по лугу и есть траву, а если это зайц и лиса, то плутовка подкрадется, сцапает и съест косого (кстати, кровавая сценка здесь показана - так что, маленьким детям и особо впечатлительным взрослым лучше на это не смотреть;). Во время игры видеокамера снимает вас и проецирует изображение на экран - тем самым, видя себя на экране вместе с обитателями острова, создается "эффект присутствия".

Сын с увлечением играл в эту игру, а меня в это время заинтересовал соседний стенд, где можно получше узнать о птицах:

Здесь нет текстовой информации, а нужно пройти тест - нажимая на кнопки, расположенные рядом с изображением птиц, ответить на вопросы: голос какой птицы звучит, какие птицы зимуют в городе и какие прилетают весной:

Надо сказать, что не будучи орнитологом, безошибочно пройти тест почти невозможно, но тест можно проходить еще и еще раз - до тех пор, пока не запомните наизусть:).

А при помощи этого мультимедийного стенда можно узнать - чем поют насекомые:

Рядом с каждым насекомым находится кнопки (которые в первый раз, признаюсь, не увидела; и не только я - заметила, что и другие посетители проходят мимо них, и обращают внимание лишь тогда, когда заметят, что другие люди нажимают на эти кнопки). Если нажать на кнопку, то можно услышать звук, который издает насекомое. Но особенно впечатляет то, что в этот момент насекомое оживает - начинает двигать теми частями, которыми оно издает звук!

С помощью установленных на этом столе интерактивных приборов и сенсорых панелей можно познакомиться с обитателями луга и водоема:

Здесь можно познакомиться с обитателями водоема - поймав плавующую на экране рыбу, можно почитать информацию о ней:

Сыну очень понравилось ловить рыбу (любимое занятие многих мужчин:), а пока он рыбачил, я в это время ловила ползающих в траве насекомых и порхающих над лугом бабочек:

Здесь же в витрине можно увидеть коллекцию обитателей луга и водоема:

А если заметить расположенную чуть ниже надпись "Открой" и выдвинуть ящички,
то можно увидеть и других насекомых:

А в самом нижнем ящике можно увидеть черепы различных животных:

Размер некоторых оказался меньше, чем я представляла. Интересно было увидеть, что и здесь у бобра зубы (вернее, зубищи:) оранжевого цвета. Когда мы были в бобровом питомнике Воронежского заповедника, то обратила внимание на цвет зубов и подумала - они такие от оого, что грызут осину (которую им приносят на обед:) или же они такие с рождения?.. Вот кстати, когда держала в руках маленького бобренка две недели отроду, нужно было заглянуть к нему в пасть (у него зубки еще не страшные:) - тогда и нашла бы ответ на свой вопрос:)

Здесь можно познакомиться с разнообразием животного мира:

И рассмотреть под микроскопом как выглядит кожа змеи, шерсть белого и бурого медведей, иголки ежа или перо птицы:

А в конце второго зала расположена темная комнатка (на которую среди ярких стен залов можно и не заметить), где в темноте притаились животные, но чтобы их увидеть, нужно наступить на след, изображенный на полу:

Изучить следы животных и птиц можно также с помощью сенсорной панели, а полученные знания можно проверить в игре:

А тут можно оставить свой след - след в защиту природы. Нужно приложить руку к панели, стоящей на полу, и отпечаток руки тут же появится на экране:

Посещение этого замечательного мультимедийного интерактивного образовательного центра "Познай себя познай мир" стоит всего лишь..

Это стоимость входных билетов в будние дни, а в выходные - 120 руб взрослый, 80 руб школьники и льготные категории, 20 руб дошкольники. Кроме этого, необходимо приобрести входные билеты в музей: 250 руб взрослый, 80 руб школьники.

Кроме того, что в Дарвиновском музее есть теперь такой замечательный мультимедийный образовательный центр, здесь по-прежнему работает другая интерактивная экспозиция (хотя, конечно, и не такая масштабная, но тоже интересная) - "Пройди путем эволюции". Также в музее регулярно открываются новые выставки и проходят различные мероприятия. Помимо экскурсий и программ для организованных групп (которые нужно заказывать сильно заранее:), в музее проходят программы для сборных групп (в т.ч. в будние дни).

Приезжая в Москву с детьми, мы хотим им показать все самое интересное и познавательное, времени-то мало (приезжаем обычно на один выходной день), но хочется детей удивить и порадовать.

Не долго думая мы решили на этот раз побывать в Дарвиновсом музее.

Сама я о Дарвиновском музее даже и не знала - интернет подсказал. Но, почитав отзывы, мы решили - это, то что нужно.

Музей находится по адресу - улица Вавилова, 57, метро ст. "Академическая" ипройти по улице Дмитрия Ульянова в сторону Ленинского проспекта.

Дарвиновский музей состоит из двух зданий: один из них основной, а второй(через переход) выставочный. Часы работы: с 10:00 до 18:00, но в определенные дни и дольше - нужно уточнять на сайте.

Стоимость входных билетов:

Основное здание:
взрослый - 250 руб.
льготный - 80 руб.
Льгота предоставляется студентам вузов очной формы обучения, обладателям карты ISIC, школьникам, многодетным родителям и пенсионерам.

Касса работает до 17:30.Если вы хотите снимать экспонаты на камеру , так же нужно заплатить.

Как только мы пришли нам подсказали сразу же пройти в интерактивный образовательный центр «Познай себя - познай мир», пока не много посетителей. Этот зал платный, но билеты не дорогие (в выходной день взрослый билет - 120 руб).

Здесь - раздолье для детишек, но и взрослым будет интересно, поэтому - не стесняйтесь, побывайте в этом зале, хотя эта задумка больше для детей - не пожалеете.

Удовольствие получите не меньше, чем от всего музея. Поверьте! Мы вместе с детьми обошли весь центр и каждый стенд покрутили, потрогали, заглянули куда только можно и тесты прошли (и не всегда верно).

Рассмотрели строение человека, сами составили скелет. Мы понюхали эфирные масла в магнитных баночках и узнали о роли запахов в жизни животных. Узнали о воздействии звуков на человека, о децибелах. Посмотрели глазами орла, кошки, мыши . Кормили хамелеона и узнали скорость своей реакции. Посчитали годичные кольца на деревьях .

Понравился стенд, на котором собирали физические характеристики, определяемые генами (пол, тип кисти, цвет волос, кожи, глаз). Посмотрели в микроскоп шерсть бурого медведя, ежа, кролика; перья птиц.



В "темной комнате" мы узнали какое животное какой след оставляют. На сенсорных столах узнали об обитателях водоемов и лугов. Покормили "животных", если правильно - то они открывали рот, если нет - издавали звук. Много игровых тестовых стендов о жизни в разных ареалов.

Послушали пение птиц и определили какие птицы городские, а какие улетают на юг.

А потом мы спустились вниз и уже постепенно поднимались вверх и смотрели экспонаты по разным тематикам: история музея, горы, саванна, тропический лес, океан.


На втором этаже - экспонаты, посвященные истории развития человечества .