Правила игры в «Мафию. Правила игры «Мафия» с картами – все персонажи

Настольная игра

Кол-во игроков
От 2

Время партии
От 10 минут

Сложность игры
Средняя

Мафия – это самая популярная и самая веселая командная игра. Настольная игра Мафия была придумана Дмитрием Давыдовым в 1986 году. С тек пор игра с каждым годом становилась все известнее и сейчас в нее играет фактически каждый.

Сюжет настольной игры Мафии: Мирные горожане решили избавить свой город от мафии и посадить их всех в тюрьму. В ответ мафия объявила, что убьет всех мирных жителей города.

Цель игры Мафия

Посадить всю мафию в тюрьму

Настольная игра Мафия: правила игры

Существует множество разновидностей игры Мафия. Например, общие принципы во всех вариациях, конечно же, есть:

  • Выбирается ведущий (он вне игры) и участники. Игроки получают карты, но карты показываются только конкретному игроку, в тайне от остальных. Можно пользоваться при этом обычными игральными картами, но настоящие гуру Мафии чаще берут специальные карты для этой игры, на которых уже расписаны роли.
  • Получив карты, игроки оказываются случайным образом разделенными на две группы: первая мирные обычные жители (город), которых, как правило, больше, вторая Мафия, их обычно меньше.
  • В каждой группе каждый игрок имеет свою роль. Один из жителей города это полицейский. Он имеет право каждую ночь проверять роль одного игрока, а в некоторых видах игры он даже может «убивать» члена Мафии, ели такого обнаружил. Среди Мафии один дон, но его возможности различные в разных вариантах игры.
  • В игре есть два периода: день и ночь. Когда ведущий говорит: «Город засыпает!» это ночь, вот тогда игроки должны закрыть глаза, как будто спят. Первой ночью сначала, когда все спят, просыпается только Мафия. Таким образом игроки с чёрными картами могут знать, кто ещё соревнуется на их стороне. Дальше они тоже засыпают, а ведущий дальше вызывает по одному участника из каждой ролью, чтобы знать, кому какая выпала карта и быть готовым дальше управлять игрой.
  • Когда ведущий озвучит: «Город просыпается!», то есть объявляет фазу дня, все «просыпаются», открывают глаза.
  • Дальше начинается обсуждение или голосование за кандидатуру, которая, по всеобщей версии может оказаться Мафией и её «убийство» (повесить, судить или же посадить в тюрьму зависит от версии Мафии). Этот участник, если он был самым подозрительным или странным, после голосования, волею большинства, выбывает из игры.
  • Сам процесс обсуждения тоже бывает разным. Иногда это всеобщий балаган, когда все участники имеют право высказываться одновременно, а иногда каждому по очереди даётся какое-то время, чтобы высказать своё мнение.
  • Бывает, что голосование проходит по очереди против каждого игрока (тогда выйдет тот, против кого собрали больше голосов), или же каждый голосует по очереди против кого-то одного. Голосуя же, участники выбирают большинством одного, для которого на данном этапе игра закончится. Бывает, что тому, против которого проголосовали, дают «минуту оправдания», то есть время дополнительно высказаться, после которого все опять будут голосовать.
  • Далее опять «наступает ночь». Когда мафиозии просыпаются, то тихо, только жестами решают и сообщают ведущему, кого из мирных они «убивают». Совершив своё «тёмное дело», мафия опять засыпает. Потом ведущий «будит» полицейского (иногда его ещё называют комиссаром) и тот решает, кого из игроков следует проверить.
  • Ведущий жестами рассказывает ему о том, какую роль исполняет выбранный ним игрок. Дальше, как и в первую ночь, по одному просыпаются разные игроки, чтобы исполнять обязанности, которые полагаются их ролям.
  • Наступает очередной день.
  • Ведущий рассказывает городу о том, что произошло прошлой ночью: кого «убили», что ещё случилось. «Убитый» игрок перед выходом из игры получает «минуту прощания», во время которой он может высказать своё мнение по поводу игроков или же озвучить свою версию по поводу того, кто бы мог совершить его убийство.
  • Игра продолжается опять обсуждением, голосованием и так далее. День сменяется ночью, а ночь днём. Выигрывает та команда, которая полностью избивалась от всех участников противоположенной категории. Ну, или же завершается игра, когда математически невозможно определить победителя.
  • Следует также отметить, что множество дополнительных ролей в игре может как сделать её интереснее, так и внести деструктиву.
  • В некоторых случаях, когда есть много игроков, используются две разных команды мафии, которые воюют и между собой.
  • Бывает, одного из мирных жителей наделяют полномочиями «камикадзе», и если именно его мафия решает «убить» то он вместе с собой забирает ещё одного игрока.
  • Доктор может «исцелить» выбранного им игрока, иногда и себя, а иногда либо один раз, либо несколько раз кого-то из участников. Иногда маньяк вынужден каждой ночью кого-то «убивать, а иногда может не исполнять своих обязанностей.

В данной статье коротко и понятно описаны профессиональные правила игры в «Мафию» - популярной игры для больших компаний. Для начала полноценной партии необходимо десять участников. Ведущий следит за ходом игры и регулирует ее этапы.

Для того чтобы распределить роли, ведущий сдает карты рубашкой вверх: каждый игрок получает одну карту. Колода состоит из 10 карт: три черные и семь красных. «Красные» - это мирные жители, а «Черные» - мафия.

Одна из красных карт отличается от остальных - это Шериф - главарь команды «Красных». «Черные» в свою очередь тоже имеют своего предводителя - Дона.

Игра разделяется на меняющиеся этапы двух видов: ночь и день. Задача игры: «Черные» должны ликвидировать «Красных» и наоборот.

Правила игры в «Мафию» подробнее...

За стол приглашают десять игроков. В самом начале игры ведущий извещает, что наступила "ночь" и все без исключения игроки должны закрыть глаза масками. Затем каждый игрок, по очереди, снимает маску, вытягивает карту, изучает и запоминает ее, ведущий прячет карту, и игрок надевает маску обратно.

Игроки в повязках должны наклонить головы вниз для того, чтобы оживление соседей или шорохи не стали источником какой-либо дополнительной информации для них.

После слов ведущего «Мафия просыпается», игроки с черными картами и Дон мафии снимают свои повязки и знакомятся между собой. Это исключительная ночь, когда вся мафия открывает глаза. Она предоставлена им для того, чтобы без помощи слов договориться о порядке ликвидации «Красных». «Договор» следует проводить очень и очень тихо, так как сидящие в непосредственной близости «красные» участники могут почувствовать любое движение. Когда ведущий говорит, что «мафия засыпает», «черные» участники надевают обратно повязки.

Ведущий извещает: «Просыпается Дон». Ведущий знакомится с Доном. В следующие ночи Дон будет открывать глаза с цель отыскать Шерифа игры. Когда ведущий сообщает о том, что «Дон засыпает», Дон надевает повязку.

После знакомства Ведущего и Шерифа наступает утро, когда все игроки снимают свои повязки.

Итак, наступает первый день. Днем проходит обсуждение. игры в «Мафию» гласят, что каждый игрок располагает минутой для выражения своих мыслей, идей и подозрений.

«Красным» необходимо выявить «Черных» игроков и устранить их путем голосования. А «Черные», в свою очередь, должны обеспечить себе железное алиби и ликвидировать достаточное количество «красных» участников. «Черные» знают «кто есть кто», поэтому находятся в более выгодном положении.

Обсуждение начинает первый игрок и далее по кругу. За время дневного обсуждения участники могут выдвигать кандидатуры игроков (каждый игрок - не более одной) с целью отстранить их от игры. По окончании обсуждения проводится голосование. Тот кандидат, который набрал большее количество голосов, покидает игру.

В игре действует такой термин, как «Автокатастрофа». Так называют ситуацию, в которой несколько игроков набрали одинаковое количество голосов. В таком случае голосующим предоставляется право в течение тридцати секунд на то, чтобы остаться в игре. Они должны оправдаться, переубедить игроков, что они не имеют отношения к мафии. Происходит переголосование. Так как забава является очень популярной и существует множество разновидностей игры «Мафия», правила игры могут и не предусматривать таких ситуаций.

Затем обратно наступает ночь. Ведущий уже после слов «Мафия начинает охоту» называет номера игроков один за другим, и, когда на определенном номере вся мафия одновременно выстрелит - игрок поражен. Правила игры в «Мафию» таковы, что если кто-либо из мафиози «стреляет» в другой номер, либо не делает «выстрел» вообще, Ведущий определяет промах. «Стрельба» происходит путем имитации выстрела. Ведущий объявляет снова: «Мафия засыпает». Игроки надевают маски.

Затем Ведущий «будит» Дона, который открывает глаза и пытается определить Шерифа. Он на пальцах показывает какой-либо номер Ведущему, под которым, по его предположениям, скрывается Шериф. Кивком головы Ведущий либо подтверждает его версию, либо опровергает. Дон засыпает и просыпаться приходит очередь Шерифа.

Просыпается Шериф, который также имеет полное право на ночные проверки. Он пытается найти «Черных» игроков. После ответа Ведущего игрок-Шериф засыпает, и тогда Ведущий извещает о начале второго дня.

Этот и все последующие круги повторяются, как и в первый день. Дни и ночи будут чередоваться до победы той или иной команды. Именно победой одной из команд заканчивается игра «Мафия», правила которой очень просты, если следовать им.

Если вы часто встречаетесь с друзьями и не знаете, чем заняться, то попробуйте поиграть в увлекательную и захватывающую игру «Мафия». Её правила очень просты, но есть некоторые хитрости, которые помогут выиграть.

Как появилась такая игра?

История игры «Мафия», как считают исследователи, уходит своими корнями в 1986 год. Что удивительно, придумал её советский студент факультета психологии МГУ Дмитрий Давыдов.

Сначала игры проходили исключительно в университетских общежитиях, но потом, когда студенты стали разъезжаться по разным странам для получения послевузовского профессионального образования, они распространились по Европе, а потом о «Мафии» узнали и в других частях света.

И вот, сегодня она является одной из самых популярных, причём устраиваются целые турниры, которые транслируются по телевидению.

Что потребуется?

Для игры в «Мафию» в компании друзей потребуются колода карт (обычная или специальная, имеющая все обозначения) и сами игроки. Оптимальное количество участников – восемь человек, но их вполне может быть и больше.

Если среди друзей есть те, в честности которых вы сомневаетесь, то также понадобятся и не пропускающие свет маски, например, для сна. Тогда все будут уверенными в том, что никто ни за кем не станет подсматривать.

Суть игры

Правила игры в «Мафию» очень простые. Все игроки делятся на несколько категорий, самые основные среди которых – это мирные жители и мафия. Также в игре присутствуют и некоторые другие персонажи, и каждый из них выполняет свои определенные функции. Но в итоге должны выиграть либо мафиози, либо мирные жители.

Роли

В разных вариациях игры в «Мафию» могут встречаться разные роли. В самом простом варианте категории всего две: мирные жители и мафия. Также потребуется ведущий, который будет комментировать ход игры, следить за выполнением её правил, а также объявлять промежуточные и итоговые результаты.

Итак, роли могут быть следующими:

  • Мирные жители. Они, по сути, не выполняют никаких функций. Их основная задача – выяснить, кто же является мафией и убивает ни в чём не повинных горожан.
  • Мафия – это самые главные злодеи, которые по ночам убивают мирных жителей. Мафиози может быть два, три или даже больше, в зависимости от общего количества игроков.
  • Доктор может лечить горожан, убитых мафией.
  • Путана или Падшая женщина – персонаж вспомогательный. Этот игрок проводит ночь с одним из участников игры и тем самым спасает его от гибели, если на него будут покушаться мафиози.
  • Комиссар или Полицейский следит за порядком и может арестовывать подозреваемых в убийствах.
  • Также в некоторых версиях встречается маньяк. Он может занять сторону как мирных жителей, так и мафии или просто играть за себя и защищать собственные интересы. По ночам он душит людей, после чего те не могут говорить, но общаются с помощью жестов.

Игровой процесс

Итак, как научиться играть? Всё довольно просто. Весь игровой процесс разделён на две основных фазы: день и ночь. Ночью все игроки выполняют свои основные задачи, а днём начинается обсуждение.

Основные этапы игры:

  1. Сначала все игроки вытягивают карты и выясняют, какие роли будут играть. Если используются обычные карты, то шестёрки обычно обозначают мирных жителей, тузы – мафию. Короли могут соответствовать ролям Комиссара и Доктора. Валет может быть Маньяком, а дама – Путаной. Важно, чтобы каждый игрок увидел только свою карту, иначе смысл игры теряется.
  2. Далее начинается первый день. Игроки могут придумать себе имена, познакомиться, а также оценить поведение друг друга и даже сделать первые выводы (но учитываться они не будут).
  3. Далее наступает первая ночь. Просыпаются представители мафии. Они открывают глаза, знакомятся и делают выбор. На этом первая ночь завершается, потому что остальные персонажи пока не могут предполагать, кому какие роли достались.
  4. Второй день. Ведущий объявляет, кто был убит мафией. Далее начинается обсуждение, в ходе которого определяются подозреваемые, и выбранный на голосовании вскрывает свою карту и автоматически выбывает из игры.
  5. Вторая ночь будет интересной, так как активизируются все персонажи. Ведущий оглашает участников в определённом порядке, и они выполняют свои прямые функции. Сначала свои «грязные дела» делает мафия. Далее в игру вступает Доктор, который лечит якобы пострадавшего горожанина. Теперь просыпается Путана и решает, с кем проведёт ночь. Потом наступает очередь Комиссара, и он должен посадить в тюрьму того, кого подозревает в убийствах. И потом может проснуться маньяк, который выберет жертву и задушит её.
  6. Снова день. Ведущий оглашает события, произошедшие за ночь. Если убитый был спасён Доктором или Путаной, его личность не оглашается. Если убита Путана, то автоматически погибает и её «клиент». Если Комиссар ошибся, то ведущий также не должен говорить, кого он посчитал убийцей, иначе некоторые карты откроются. Убитый выбывает из игры, потом снова начинается обсуждение. Но задушенный в нём не принимает участие, вернее, не говорит, а только жестикулирует.

Игра продолжается до тех пор, пока либо не будут убиты все мафиози, либо преступники по количеству превзойдут законопослушных горожан.

Обсуждение может проходить по разным сценариям. Самый простой – это общее голосование. То есть игроки выдвигают свои предположения, советуются друг с другом, объясняют своё поведение или оправдываются, если их начинают обвинять. Затем все голосуют, и, таким образом, решается, кто является мафией.

Голосование также может иметь некоторые нюансы. Так, все игроки могут голосовать по очереди, при этом ведущий будет учитывать голоса. Но также могут поочерёдно выдвигаться кандидатуры, и тогда подсчёт будет более простым.

Когда основной подозреваемый определён, он может сказать своё последние слово (это разрешается не всегда), и если кто-то мнение изменил, то он может изменить голос. Кандидат может считаться выбранным, если за него проголосовало большее количество игроков или же абсолютное большинство. Далее он вскрывает карту и выбывает, а игра продолжается дальше.

Тонкости и правила этикета

Чтобы игра была интересной, нужно учитывать некоторые советы и правила:

  • Если игроки не смогли определиться с подозреваемым, и два претендента набрали равное количество голосов, то обсуждение начинается вновь, затем игроки голосуют только за две кандидатуры, выбранные в первом туре.
  • Голосовать можно только за одного игрока.
  • Запрещено раскрывать свою роль, тогда смысл игры будет потерян.
  • Выбывшие игроки должны молча и без эмоций наблюдать за ходом игры, не выдавая других участников.
  • Желательно всех игроков удалить друг от друга, чтобы они не соприкасались и не чувствовали движений в ночное время, это часто сбивает с толку.
  • Не подглядывайте, тогда играть будет просто неинтересно!
  • Если после раздачи карт один игрок выяснил роль другого, то карты пересдаются снова.
  • Не стоит заключать пари, клясться, привлекать религиозные взгляды или принципы. Все должны быть на равных условиях.
  • В ходе игры внимательно следите за всеми игроками, задавайте компрометирующие вопросы и оценивайте ответы на них и реакцию.
  • Ночью все участники должны вести себя максимально тихо, так как любые движения могут привлекать внимание и заставлять остальных подозревать не виновных, а самых шумных игроков.
  • Ведущий во время обращения к игрокам ночью должен держать голову прямо, чтобы участники не смогли вычислить роли по направлению его голоса.
  • Важна не победа, а сам процесс, ведь он увлекателен и интересен!
  • Если вы не умеете врать, то старайтесь вести себя как можно спокойнее. Вероятно, вам стоит потренироваться.

Обязательно попробуйте сыграть в «Мафию» в весёлой компании!

Принять участие в игре могут от 3 до 18 человек. В эту игру могут играть компании и взрослых, и детей, подростков (с некоторыми вариациями относительно ролей). Роли можно придумывать и свои. Увлекательная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, в которую могут играть и взрослые и дети. Она отлично подходит для игры в домашнем кругу, для игры на различных вечеринках!

"Мафия" - без преувеличения всемирно известная и любимая ролевая игра.

Знаменитая психологическая игра "Мафия" подарит вам много увлекательных часов в атмосфере напряженной психологической борьбы! Конфликт между мафией и мирными жителями в самом разгаре... На чьей стороне окажетесь вы?

«Мафия» позволяет игрокам проявить интуицию, выдержку, наблюдательность, аналитические способности и актерский талант.

«Мафия. Вся семья в сборе» - это психологическая командная игра с криминально-детективным сюжетом, придуманная 1986 году студентом факультета психологии МГУ и очень быстро ставшая популярной во всём мире. Игру часто используют в образовательных целях, развивая тем самым память, аналитическое мышление, актёрское мастерство; психологические, социальные и математические навыки, а также в качестве серьёзного тренинга при подготовке специалистов различного профиля.

Цель игры Мафия

15-18 человек
– 3 представителя мафии, гангстер, маньяк, комиссар, доктор, любовница, остальные игроки – мирные жители.

Игроки по очереди вытаскивают карту из колоды, определяя, какая роль в игре им уготована. Демонстрировать карту другим игрокам нельзя, исключение – случаи, когда требование показать карты исходит от ведущего.

Функция ведущего игры в Мафию.

На ведущего возлагаются функции по ведению игры, контроль за соблюдением правил, решение спорных ситуаций.

Ход игры

Игра представляет собой смену времени суток с последующим голосо­ванием.

Внимание! Все игроки обязаны подчиняться командам ведущего . Их неисполнение может привести к тому, что игра может не сложиться.

ИГРА

Первая ночь

В первую ночь происходит знакомство активных игроков, мафии и гангстера.

Ведущий просит всех участников игры запомнить, кому какая роль выпала. Затем произносится следующая фраза: «Закрываем глаза, наступила ночь».

Все игроки по команде ведущего закрывают глаза. Ведущий просит открыть глаза сначала людей мафии, затем гангстера. Важно процесс пробуждения мафии и гангстера совершать по очереди, чтобы «тёмные» игроки смогли запомнить, кто есть кто. Чтобы в будущем исключить возможность путаницы, игроки с картами «мафии» должны во время пробуждения демонстрировать руками кулак, гангстер – «козу». Представители мафии и гангстер знакомятся друг с другом так, чтобы остальные игроки не заподозрили, кто является «тёмным». Ведущий
предупреждает людей мафии, что их знакомство завершается, и просит вновь закрыть глаза.

Ведущий по очереди просит открывать и закрывать глаза доктора, любовницу, комиссара, маньяка. Ни в коем случае нельзя допустить ситуации, когда, например, врач и комиссар смогут узнать друг друга! Активные игроки также должны знакомиться с ведущим максимально бесшумно, чтобы остальные ничего не узнали.

Первый день

В первый и остальные дни проходят следующие процедуры: знакомство игроков друг с другом, обсуждение, выдвижение кандидатур на казнь, оправдание, голосование, дневная казнь.

Ведущий объявляет о наступлении дня и разрешает всем игрокам открыть глаза. Каждый игрок представляется: называет своё имя и приводит доводы, почему он не относится к мафии. Для удобства игроков можно использовать бейджики или таблички с именами. Познакомившись, игроки наблюдают друг за другом, начинают обсуждать, кто, по их мнению, является мирным жителем или представителем мафии. Они могут задавать прямые вопросы друг другу, например: «Признавайся, ведь это ты мафия?».

Затем каждый участник игры номинирует одного из игроков на дневную казнь как представителя организованной преступности. Каждый называет имя своего номинанта и рассказывает, почему считает, что этот человек относится к мафии. По завершении обсуждения ведущий называет кандидатов на выбывание из тех людей, которые номинировались. Им позволяют оправдаться.

Для удобства игроков кандидаты на выбывание могут снять бейджики или же перевернуть таблички с именами. Во время оправдания кандидаты на выбывание объясняют игрокам, почему же, выбрав его, игроки совершат ошибку. По итогам оправдания кандидатов проводится голосование. Все игроки по очереди на зывают имя кандидата, который, по их мнению, должен выйти из игры. Голосуют только за номинантов. Кандидат, набравший большинство голосов, выбывает из игры, при этом демонстрируя всем игрокам свою карту.

Вторая ночь

Ведущий оповещает игроков о том, что наступила ночь. Все игроки обязаны закрыть глаза. Первой пробуждается любовница и выбирает себе любовника на ночь.

Затем ведущий произносит: «Любовница заснула. Проснулись люди мафии и гангстер, и они выбирают жертву». В это время игроки с картами «мафия» и «гангстер» открывают глаза и совещаются по поводу того, кого же они хотят устранить из игры. Общение между людьми мафии должно быть бесшумным, чтобы другие игроки ничего не заподозрили. Ведущий запоминает выбор мафии, на следующий день ему предстоит огласить приговор.

Затем он произносит: «Мафия выбрала свою жертву. Мафия уснула». Представители мафии закрывают глаза.

Ведущий объявляет время пробуждения для таких игроков, как комиссар, доктор, маньяк. Как только решение этих игроков принято, ведущий «усыпляет» игроков. Делать всё это необходимо по очереди, чтобы никто из игроков не встретился друг с другом глазами .

Второй день

Этот день ничем не отличается от первого. Однако в этот раз ведущий оглашает решение активных игроков, то есть «Мафия убила такого то игрока», «Доктор излечил такого-то игрока», «Любовница соблазнила такого-то игрока», «Маньяк убил такого-то игрока». Выбывшие игроки демонстрируют всем свои карты.

Время суток сменяется до тех пор, пока не будут уничтожены все люди мафии или мирные жители.

Тактика ведения игры

Люди мафии на протяжении всей игры должны скрывать свой статус и выдавать себя за мирных граждан. Ведь именно мирные граждане составляют большинство, и на них лежит задача по уничтожению криминальных элементов.

Люди мафии совершают одно убийство каждую ночь.

Гангстер – главарь организованной преступности, он принимает окончательное решение насчёт того, кого же убить. Если люди мафии не могут прийти к единому решению, то за гангстером остаётся последнее слово: как он решит, так и будет.

Доктор во время своего пробуждения наделён способностью спасения одного из игроков. Если анонимный выбор доктора выпал на игрока, чья судьба была уже ранее предрешена другими игроками (например, людьми мафии), то выбранный игрок не будет удалён из игры. Одного и того же игрока доктор не может излечить два раза подряд (только через ночь), в том числе и себя.

Маньяк имеет право убить любого игрока, но только в нечётные ночи, то есть в третью ночь, в пятую, седьмую и так далее. Выигрывает маньяк только в том случае, если остаётся один.

Комиссар может во время своего пробуждения спросить у ведущего, кто из игроков относится к мафии. Комиссар показывает на игрока, и этот жест являет ся автоматической постановкой вопроса ведущему: этот человек является мафией? Ведущий должен ответить: «Да, это человек мафии и гангстер» − или «Нет, это не человек мафии и не гангстер». Полученную информацию комиссар обязан хранить в секрете и никому не выдавать. Во время голосования комиссар может вскрыть свою карту, и тогда его голос засчитывается за два. Однако есть опасность, что ближайшей же ночью он будет убит мафией, ведь теперь все знают, кто он.

Если ночью убивают комиссара, то он оставляет предсмертную записку с информацией об одном из игроков. Ведущий оглашает её только в том случае, если комиссар был убит тёмными: маньяком, гангстером или мафией.

Любовница очаровывает кого-то одного. Во время пробуждения она выбирает одного из игроков, и этого игрока мафия не трогает. Любовница может действовать только во время чётных ночей, то есть во вторую, четвёртую, шестую и последующие ночи.

КОРОТКАЯ ИГРА в Мафию (малое количество участников)

Когда в игре принимает участие незначительное количество людей (3-5), то следует применять правила «короткой игры».

Это означает, что игроки игнорируют «ночи», игрок мафиози не убивает ночью никого. Игроки принимают участие только в голосовании и обсуждении. В таком случае можно обойтись и без ведущего.

Вы собрались большой и шумной компанией, но не знаете, чем себя занять (темы для разговоров закончились, да и еда уже не лезет), тогда предлагаю вам поиграть в старую добрую «Мафию»… Как, вы не знаете, что это такое?! И даже не догадываетесь о том, как играть в мафию?

Что такое «Мафия» и с чем ее едят

«Мафия» – это уникальная в своем роде психологическая ролевая игра с детективным сюжетом. Если вы всегда восхищались Шерлоком Холмсом или же мисс Марпл, тогда у вас есть прекрасный шанс попробовать себя в этой роли – вам нужно выводить на чистую воду коварных «мафиози». Однако не стоит забывать, что и вы сами можете играть роль мафии! В таком случае вам понадобится запастись хитростью и изворотливостью, а также пустить в ход все свое актерское мастерство: запутывать следы, обвинять невиновных, строить ложные логические цепочки, убеждать и всячески отводить от себя подозрения – готовьтесь, вам придется играть роль «волка в овечьей шкуре».

Количество игроков

Не стоит ограничивать себя и загонять в определенные рамки, ведь в эту игру можно играть от 5 до 20 человек, ведь это одна из тех игр, где большое количество игроков делает игру более интересной!

Персонажи

В «Мафии» существует множество персонажей, но большинство из них – дополнительные герои, стандартный же «комплект», включает в себя: Мафию, Шерифа (или же Комиссара), Доктора, Мирных жителей.

Мафия. Может быть 1, 2 или 3 персонажа. Ее миссия: уничтожить всех мирных жителей, отводя подозрения от себя и защищая своих сообщников.

Шериф. Единственный в своем роде персонаж. Карточка Шерифа бывает только одна. Роль Шерифа заключается в «проверке» игроков, которую помогает осуществлять ведущий.

Доктор. Тоже единственный в своем роде персонаж – в одной игре не может быть более чем одного Доктора. Как понятно из названия персонажа, Доктор лечит тех, в кого «стреляли».

Мирные жители. Количество не ограничено. Пытаются вычислить Мафию.

Что вам понадобится для игры

Не стоит сильно заморачиваться, вас выручит либо обыкновенная колода карт, либо лист бумаги и ручка, с помощью которых вы и будете «создавать» своих персонажей.

Традиционно Мафия обозначается высшими картами черного цвета – два черных туза, ну или же два Джокера, если вам так будет угодно. Мирные жители «обозначаются» мелкими красными картами: 2, 3, 4, 5 и т.д. Шериф – красный король, Доктор – красная дама. Карты для остальных (дополнительных) персонажей выбирают по договоренности.

Если же вы уже взяли в руки бумагу и ручку, то разрежьте ее на одинаковые кусочки, величиной с карту, и КРУПНО напишите каждую предполагаемую роль (допустимо писать только первые буквы): М – мафия, Д – доктор и т.д.

Правила игры

  • карты или бумажки должны быть без особых опознавательных знаков (чтобы никто не мог запомнить, что у той карты с погнутым уголком, например, роль Шерифа);
  • каждому игроку раздается по 1 карте, которую он смотрит и оставляет у себя, положив перед собой, рубашкой вверх. В процессе игры карты не открываются (только в случае «убийства» персонажа);
  • не забудьте о том, что должен быть ведущий, который возьмет на себя ответственность за произношение ключевых фраз и ход игры;
  • игра ведется честно: без подглядываний и подсказок. Однако, не запрещается блефовать;
  • Шериф, Доктор и прочие персонажи (кроме Мафии) относятся к Мирным жителям;
  • если остаются два персонажа: Мирный житель и Мафия, то объявляется ничья;
  • количество дней и ночей варьируется;
  • Доктор может лечить себя 1 раз за всю игру;
  • у «трупов» нет голоса, однако, у мирных трупов есть последнее слово – по желанию, они высказывают предположение, кто Мафия;
  • если игроков не более 8-ми – нужно создавать 2 карточки Мафии, от 8 и выше – 3. Или же использовать дополнительных персонажей;
  • если игрок был убит дважды (Киллером и Мафией), то лечивший его Доктор, лечит его полностью – никаких «Зомби» здесь нет.

Ход игры

Ведущий : «Наступает ночь… Город спит» – все игроки закрывают глаза.

«Просыпается мафия и знакомится» – открывают глаза персонажи с картой Мафии и переглядываются, подмигивают друг другу… В общем, стараются как можно тише подать друг другу знак.

«Мафия познакомилась. Мафия закрывает глаза. Наступает утро. Весь город просыпается» – все игроки открывают глаза.

Теперь наступает самый сложный и одновременно самый интересный момент игры: игроки строят теории и предположения, пытаясь вычислить Мафию. Естественно, в ход идут любые предлоги и хитрости: «Он шевелился, когда Мафия просыпалась», «Он улыбается», «Он не так себя ведет» и прочее. Естественно, Мафия, Шериф и Доктор, будут пытаться отвести от себя подозрения: Мафия будет обвинять Мирных жителей, Доктор и Шериф, чаще всего, отмалчиваются, дабы не быть убитыми на первом же круге за свой длинный язык.

После споров игроки начинают голосовать за того, кого считают Мафией (Мафия же голосует против Мирных). Голосом большинства убивают персонажа, он вскрывает карту – и тут-то начинаются крики: «Мы убили Мирного! Кто предлагал за него голосовать? Это был он? Или он?..».

Ведущий всех успокаивает своей коронной фразой: «Наступает ночь…»
Во вторую ночь просыпаются: Мафия, Доктор и Шериф. Мафия – убивает, Доктор лечит того, кого считает «убитым», а Шериф «угадывает» Мафию. Делается это так: Шериф указывает пальцем на любого игрока, а ведущий ему либо утвердительно кивает, либо отрицательно качает головой – таким образом, Шериф проверяет граждан и узнает против кого настраивать горожан. Точно также действует и Мафия, и Доктор, то есть показывают кого убить либо лечить.

Ведущий объявляет: «Весь город просыпается. Сегодня убили того-то, но его вылечили (если не вылечили, то просто говорят, что убили, а кого лечили – умалчивается)».

Череда дней и ночей повторяется до тех пор, пока кто-то не победит: Мафия или Мирные жители.

Хитрости и трюки

1) Чтобы не терять игрока, переложив на него роль ведущего, следует делать так: первую ночь ведет кто угодно, вторую же – тот, кого убили днем;

2) Эмпирически доказано, что тот человек, которому три раза подряд выпадает карта Мафии, скорее всего, и в четвертый раз будет ею… Ну, на пятый уж точно будет!

3) Сделайте на 1 карточку больше, чем участников игры. Раздайте все карточки, а оставшуюся отложите в сторону, рубашкой вверх. Так вы не будете знать, какого персонажа не существует: 2 мафии или 3, есть Доктор или нет…

Дополнительные персонажи:

Киллер – Мирный житель. Просыпается со второй ночи и убивает любого игрока на свое усмотрение.

Девушка легкого поведения – Мирный житель. Просыпается со второй ночи и лишает слова и голоса любого персонажа.

Стукач – Мирный житель. Просыпается в первую ночь после Мафии и смотрит на поднятые Мафией руки. Мафия не знает, кто Стукач, а Стукач должен убедить Мирных голосовать против «мафиозного» игрока. Дальше все по сценарию.

Водитель автобуса – Мирный. Уникальный персонаж, который позволяет дополнительно блефовать и запутывать следы Мафии. Если убивают Водителя, то умирает весь город (все персонажи без исключения) или объявляется ничья.