Разработки классных часов для спо. Классные часы для старшеклассников

Тема: «Умеешь ли ты общаться?» (ситуативный практикум по культуре общения)

Цели:

Развитие культуры общения, коммуникативных навыков учащихся.

Воспитание этических норм бесконфликтного общения с младшими, с ровесниками и со взрослыми.

Оборудование. Если есть возможность, то подготовить на каждого учащегося тексты извлечений из книг и текста «Конфликт без насилия», листы, бумаги и ручки.

Ход классного часа.

Ситуация 1. «Умеешь ли ты управлять конфликтом?»

Правила, которых следует придерживаться в разговоре (из книги В.В. Любимцева «Знаешь ли ты?»):

— необходимо вести разговор вежливо и ровным голосом;

— должно быть желание разговаривать;

— следует смотреть в глаза собеседнику;

— не надо перебивать или прерывать собеседника;

— не следует излишне увлекаться жестикуляцией;

— не следует излишне усложнять свою речь, используя иностранные слова или научные термины;

— старайтесь говорить четко, не торопясь, не бормотать и не глотать окончаний слов;

— интонация не должна быть оскорбительной или обидной для человека.

1. Надо знать, как развивается конфликт:

— возникновение разногласий; возрастание напряженности в отношениях;

— осознание ситуации как конфликтной хотя бы одним из ее участников;

— собственно конфликтное взаимодействие, использование различных межличностных стилей разрешения конфликтов, сопровождающееся возрастанием или понижением эмоциональной напряженности;

— исход (разрешение) конфликта. Разрешением конфликта является устранение проблемы, породившей конфликтную ситуацию и восстановление нормальных отношений между людьми.

2. Выяснение скрытых и явных причин конфликта, определение, что действительно является предметом разногласий, претензий. Порой сами участники не могут или не решаются четко сформулировать главную причину конфликта.

4. Сконцентрируйте внимание на интересах, а не на позициях. Наша позиция — это то, о чем мы заявляем, на чем настаиваем, наша модель решения. Наши интересы — это то, что побудило нас принять данное решение. Интересы — это наши желания и заботы. Именно в них — ключ к решению проблемы.

5. Делайте разграничения между участниками конфликта и возникшими проблемами. Поставьте себя на место оппонента. Будьте жестки по отношению к проблеме и мягки по отношению к людям.

6. Справедливо и непредвзято относитесь к инициатору конфликта. Не забывайте, что за недовольством и претензиями, как правило, стоит проблема, которая тяготит человека, доставляет ему беспокойство и неудобство.

7. Не расширяйте предмет конфликта, старайтесь сократить число претензий. Нельзя сразу разобраться во всех проблемах.

8. Придерживайтесь правила эмоциональной выдержки. Осознавайте и контролируйте свои чувства. Учитывайте состояние и индивидуальные особенности участников конфликта. Это препятствует перерастанию реалистических конфликтов в нереалистические. При обсуждении конфликта важно избежать следующих серьезных ошибок:

— партнер выдвигает в качестве ошибки другого собственный промах;

— поведение партнера диктуется исключительно тактическими соображениями;

— партнер укрывается за «производственной необходимостью»;

— партнер настаивает на признании его власти;

— используются самые уязвимые места партнера;

— припоминаются старые обиды;

— в конце концов выявляются победитель и побежденный.

Возможные и другие ошибки, допускаемые собеседниками:

— отключение внимания: отвлечь внимание может все, что действует необычно или раздражает. Например, наружность говорящего, его голос или произношение;

— высокая скорость умственной деятельности. Мы думаем в четыре раза быстрее, чем говорим. Поэтому когда кто-либо говорит, наш мозг большую часть времени свободен и отвлекается от речи говорящего;

— антипатия к чужим мыслям. Мы больше ценим свои мысли, для нас приятнее и легче следовать этим мыслям, нежели заставить себя следить за тем, что говорит другой;

— избирательность внимания. С детских лет мы привыкли слушать одновременно многое, не уделяя всему предельного внимания. Попытка внимательно слушать все была бы непосильным занятием. В порядке самозащиты мы приучаемся попеременно выбирать то, что представляет интерес сейчас. Эта привычка переключаться затрудняет фиксирование внимания на чем-то одном;

— потребность реплики. Слова другого могут вызвать у нас потребность ответить. Если это происходит, то мы уже не слушаем, что нам говорят. Мысли заняты формулированием «разгромных» аргументов и комментариев.

Задание 1. Со всеми ли «правилами» ты согласен?

Задание 2. Приходилось ли тебе в какой-либо жизненной ситуации применять некоторые из приведенных в тексте «правил»?

Ситуация 2. «Что такое такт?»

(Из книги В. В. Любимцева «Знаешь ли ты?»)

Под тактом прежде всего понимается чувство меры, умение ориентироваться в тех или иных обстоятельствах. Как поступить в данный момент? Что следует сказать, а о чем лучше промолчать? Остаться в комнате или выйти? Сделать вид, что не заметил неудачной реплики или обратить ее в шутку?

Такт — это чуткость, скромность в поведении, результат воспитания, в основе его — уважение к окружающим, уважение чужого мнения, бережность в отношении к близким, друзьям, коллегам.

— своим поведением обращать на себя внимание в некоторых общественных местах (в музее, театре, библиотеке и т. п.);

— говорить в публичном месте о личных делах своих или близких (друзей, родственников и др.);

— навязывать свои вкусы и представления.

Задание . Дополните своими предложениями понятие:

«бестактным считается...».

Ситуация 3. «Как заставить человека принять вашу точку зрения?»

— Убеждать человека в чем-либо не значит спорить с ним: единственный способ победить в споре — это избегать его. Недоразумения нельзя устранить спором, их можно устранить лишь с помощью такта, стремления к примирению и искреннего желания понять точку зрения другого.

— Уважайте мнение других людей, никогда не говорите человеку резко, что он не прав, особенно при людях. В таких условиях человеку трудно согласиться с вами.

— Если человек высказывает какую-то мысль, а вы уверены в ее ошибочности, лучше обратиться к нему со словами: «Я могу ошибаться. Давайте разберемся в фактах». Это заставит собеседника быть столь же справедливым, заставит его признать, что он также может ошибаться.

— Если вы не правы, признавайте это быстро и решительно. Гораздо лете самому признать свои ошибки или недостатки, чем выслушивать осуждение со стороны другого человека. Если вы знаете, что другой человек думает или хочет сказать о вас что-то отрицательное, скажите это сами раньше, этим вы его обезоружите.

— Не начинайте важных разговоров с требованиями сказать «да» или «нет». Если человек сказал «нет», его принципы требуют оставаться до конца последовательным. Он может позднее почувствовать, что «нет» было неверным, ко вы сами отрезали ему пути к отступлению. Поэтому очень важно повести разговор так, чтобы собеседнику не было необходимости и возможности сказать «нет».

— Если хотите убедить людей в чем-либо, старайтесь смотреть на вещи глазами этих людей. Вы сэкономите много времени и сохраните свои нервы.

Задание 1 . Согласны ли вы с приведенными правилами?

Задание 2 . По вашему мнению, эти правила всегда «срабатывают»?

Ситуация 4. «Помогут ли вам приведенные рекомендации по ускорению процесса разрешения конфликта?»

— Во время переговоров приоритет должен отдаваться обсуждению содержательных вопросов,

— Стороны должны стремиться к снятию психологической и социальной напряженности.

— Стороны должны демонстрировать взаимное уважение.

— Участники переговоров должны стремиться превратить скрытую часть конфликтной ситуации в открытую, гласно и доказательно раскрывая позиции друг друга и сознательно создавая атмосферу публичного, равноправного обмена мнениями.

— Все участники переговоров должны проявлять склонность к компромиссу. Особое значение имеет заключительная, послеконфликтная стадия. На этой стадии должны быть предприняты усилия по окончательному устранению противоречий интересов, целей, установок, ликвидирована социально-психологическая напряженность и прекращена любая борьба.

Задание . Согласны ли вы с данными рекомендациями?

Ситуация 5. «Как надо приветствовать встретившегося знакомого человека?»

Задание:

1. Какие способы приветствия вы знаете?

2. Отличаются ли приветствие в среде молодежи от приветствия взрослых?

3. Вы выбираете данный способ приветствия со знакомыми только по возрастным признакам или по личностным качествам этого человека?

4. Примите к сведению приведенную ниже информацию.

«Почему люди здороваются за руку?»

(Из книги В.И. Малова «Загадки и тайны»)

Существуют и многие другие способы приветствовать друг друга. В кинофильмах вы, вероятно, видели, как придворные отвешивают поклоны, благовоспитанные девицы и дамы делают реверансы, а джентльмены приподнимают при встрече шляпу.

Известны и более экзотические формы приветствия: у некоторых народов, например, при встрече было принято... тереться носами или даже исполнять особый танец. Однако одно только рукопожатие пережило все времена и получило широкое распространение. Случилось так потому, что это самый миролюбивый, самый дружеский жест, понятный каждому.

Протягивая открытую ладонь, человек как бы показывал другому, что у него нет оружия, что намерения его чисты. И если эти намерения не отвергались, следовал точно такой же ответный жест. А обмениваясь рукопожатием, люди убеждались в том, что в руке другого действительно не спрятано оружие. Поэтому и принято снимать перед рукопожатием перчатку — ладонь должна быть открытой.

От очень древних времен дошло до нас и стойкое предубеждение: нельзя здороваться за руку через порог. Смысл же его таков — у себя дома человек надежно защищен стенами, а за порогом таятся опасности, неизвестность. Так что если кто-то приходит в дом, пусть сначала войдет внутрь, на свет, где можно хорошо рассмотреть пришедшего и вовремя распознать угрозу, если она есть. А если нет — обменяться крепким рукопожатием.

Ситуация 6. «Поможет ли тебе при общении тест?»

Тест «Конфликт без насилия»

Выберите, на ваш взгляд, правильные ответы.

1. Являются ли постоянные споры с друзьями проявлением свободы вашего выбора?

A. да, являются;

Б. нет, не являются;

B. все зависит от культуры человека, страны, где он живет, и законодательства.

2. Дети имеют право свободно делать свой выбор:

А. во всех сферах жизни и деятельности;

Б. только в среде своих друзей;

В. только в семье.

3. Почему человек должен следовать общепринятым правилам?

A. потому что так принято в обществе;

Б. потому что это совпадает с его желаниями;

B. потому что так получается.

4. Когда люди договариваются друг с другом, то они:

A. ссорятся;

Б. отстаивают свои позиции;

B. вырабатывают правила.

5. Почему человек не соблюдает правил?

A. жить по правилам неинтересно;

Б. он плохо воспитан, у него низкий уровень культуры;

B. считает, что соблюдение правил — это проявление слабости.

6. Каковы причины конфликтов?

8. К какому понятию относится определение «состояние взаимной вражды, серьезная размолвка»:

A. конфликт;

B. противоречие.

По мнению психологов и педагогов, правильными ответами являются: 1.б; 2.а; З.а; 4.в; 5.в; 6.а, в, е; 7.б; 8.б.

Шуточная ситуация 7. «Поможет ли тебе при общении юмор?»

Тест «Можешь ли ты красиво выступить у доски?»

Учеба — не такое уж интересное занятие. Но в твоих силах сделать так, чтобы каждый твой выход к доске стал запоминающимся событием и для тебя, и для твоих однокурсников, и для преподавателя (а ведь у ваших педагогов еще меньше возможностей для развлечений, чем у вас).

Не ограничивайся просто ответом на вопрос (хотя некоторые и это сделать не могут), а дополни свое выступление у доски... Как? Ну, как умеешь.

Мысленно или на бумаге поставь себе 2 очка за оптимистический ответ, 1 очко — положительный ответ, 0 очков — за отрицательный ответ на следующие вопросы:

1. Знаешь ли ты смешные анекдоты?

Много знаю!

Знаю, но в аудитории такие рассказывать нельзя.

Не знаю, я отличник.

2. Знаешь ли ты наизусть хоть одну песню?

Да, много знаю!

Знаю, но слова все время путаю.

Пытался выучить, но пока не смог.

3. Умеешь ли ты танцевать какие-нибудь экзотические танцы, например, брейк, мазурку, вприсядку, маленьких лебедей, танец племени людоедов мамбу-хрямбу?

Нет, пока не умею.

Умею только детсадовские танцы.

4. Умеешь ли ты стоять на голове?

Могу и на голове, и на других частях тела.

Могу, но только на чужой голове.

Я и на ногах-то пока с трудом стою.

5. Можешь ли ты кончиком языка достать до носа?

В два счета!

Только до чужого носа.

Пока нет, но уже начал тренировки.

6. Можешь ли ты показать какой-нибудь фокус?

Запросто!

Могу «распилить» преподавателя (номер исполняется только один раз).

Не знаю, не пробовал.

Подведем итоги. Если ты набрал(а):

— 10—12 очков. Ты веселый молодой человек (девушка)! Юмор помогает тебе не только в учебе, но и в общении.

— 6—9 очков. Ты можешь порадовать своих однокурсников и не упускай этого шанса!

— 1—5 очков. Неужели ты такой скучный человек? Как же тогда с тобой общаются твои однокурсники? Выучи наизусть хотя бы один из студенческих анекдотов и в удобное время расскажи его товарищам. Может, это поможет...

Мини-итоги . Классный руководитель (куратор учебной группы) подводит итоги всех рассуждений учащихся.

1. Тренинг командообразования для студентов 1 курсов (1 семестр).

2. Тренинг коммуникативных умений для студентов 1 курсов (2 семестр).

3. «Я выбираю жизнь!». Занятие по профилактике ВИЧ инфекции с элементами тренинга.

Занятие с элементами тренинга по профилактике наркомании. Формирование ответственности у подростка за свои действия как фактор психологической защиты от вовлечения в наркотизацию и антисоциальную деятельность

5. Игра «Хозяин судьбы». Р ассмотрение различных сторон проблем наркомании, таба­кокурения, пьянства.

6. Занятие с элементами тренинга «Подготовка к сессии. Что делать, если…».

7. Занятие с элементами тренинга личностного роста (для 2-3 курса).

8. «Семейная азбука начинается с «Мы»…(для студентов 3-4 курса).

9. В рамках программы «Адаптация к рынку труда» для студентов выпускных групп.

- Темы занятий:

Темы занятий для курсовых классных часов на 2011-2012 учебный год

"Сила слова или яд сквернословия ". – 1 курс ноябрь

«Слабое звено» (по профилактике вредных привычек). – 2 курс март

Адаптация к рынку труда (для выпускных групп). 3, 4 курс апрель

Педагог-психолог Н.Ю. Грубникова

По группам по патриотической тематике

На 2011- 2012 учебный год.

сентябрь

1. « Великие полководцы:

2. « Нелегко в учении- легко в бою»(Взятие крепости Измаил под руководством А. Суворова 24 декабря 1790 года)-Декабрь



3. «.А. Невский – наука побеждать», посвященный Ледовому побоищу 18 апреля 1242 года-Апрель

6.« Город- герой Ленинград», посвященный снятию блокады под Ленинградом - Январь.

7..«Несокрушимый Сталинград»,посвященный победе советских войск под Сталинградом - Февраль

8. « Города – герои и города воинской славы»- Март

9. «Я- гражданин России», посвященный Дню Конституции

10. « Молодежь выбирает семью» , посвященный Дню Семьи

11« Покорители космоса», посвященный Дню космонавтики

12. « Тепло материнских сердец», посвященный Дню Матери

(ноябрь)

13. «Ты все смогла,моя Россия!», посвященный Дню народного единства (ноябрь)

Перечень курсовых тематических классных часов

На 2011-2012 учебный год.

1курс : 1. Классные часы на базе музея колледжа

« История колледжа» сентябрь- ноябрь (по графику)

1. « Михайловка вчера, сегодня, завтра» (автобусная экскурсия)-октябрь, апрель

2. Классные часы на базе музея Цемзавода

« Цемзавод- градостроительное предприятие Михайловки»

(Март-май )

4. Устный журнал « Мой город- моя судьба» апрель

2 курс: 1. Классные часы на базе комнаты казачьего быта

колледжа совместно с краеведческим музеем г. Сера-

фимович (ноябрь- март )

1. Классные часы- экскурсии по изучению казачьей культуры

- ст. Кумылженская –ноябрь

- ст Алексеевская - апрель

-ст. Вешинская – май

3. « Символы Волгоградской области» - март

3курс :1. « Афганскими тропами»- февраль

Мероприятия отдела ТРМ

на 2011-2012 уч. год.

Курс

1.Кастинг «На что ты способен молодой?» - октябрь

2. Фестиваль творчества «Прикоснись сердцем к подвигу» май

Этапы фестиваля:

Конкурс стенных газет «Этих дней не смолкнет слава» - апрель

Конкурс чтецов «Строки опаленные войной» апрель

Конкурс исследовательских работ «История моей семьи в рамках истории моей страны» - апрель

Курс

1.Конкурсная программа «Мисс весна» посвященная международному женскому дню. март

2.Фольклорный праздник «Край ты мой казачий» март

Курс

1.Интеллектуальное казино «Колесо истории» (к 300-летию М.В. Ломоносова) ноябрь

2.Конкурсная программа «А ну-ка парни» в рамках проведения заключительного этапа юнармейской игры «Русичи» февраль

Курс

1. Конкурс педагогического мастерства «Сердце отдаю детям»

декабр ь

Общие мероприятия .

1. Фестиваль патриотической песни имени Алексея Чиндрова

«Тебе, моя Россия, посвящаю..» февраль

2. Фольклорный праздник «Масленица» февраль

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ СПО

«Михайловский профессионально-

Педагогический колледж»

_______________В.В. Арнаутов

«_____»_____________2011 г.

ПЛАН

Воспитательной работы

Государственного образовательного учреждения

Среднего профессионального образования

«Михайловский профессионально – педагогический колледж»

На 2011-2012 учебный год.

Цель : Создание условий для всестороннего развития и самореализации личности, формирование патриотически-ориентированной образовательной среды, профессионально значимых качеств будущего специалиста.

Задачи и основные направления :

Ø Гражданско-патриотическое воспитание;

Ø Формирование здорового образа жизни и экологической культуры;

Ø Развитие познавательных и творческих способностей студентов;

Ø Развитие отношений сотрудничества студентов и преподавателей;

Ø Создание условий для становления мировоззрения и системы ценностных ориентаций студента;

Ø Эстетическое воспитание и организация досуговой деятельности;

Ø Формирование правовой культуры;

Ø Формирование и укрепление традиций колледжа;

Ø Семейное воспитание;

Ø Социальные проблемы и социальная адаптация;

Ø Формирование профессиональной направленности воспитательной деятельности;

Ø Воспитание культуры межнационального общения;

ПЛАН РАБОТЫ

Содержание работы сроки исполнения Ответственные Ожидаемый результат
  1. Мероприятия по адаптации студентов нового набора,
развитию студенческого самоуправления
1. Торжественная линейка, посвященная Дню знаний 01.09.2011г. Отдел ТРМ Шишкина Ю.В. Формирование традиций ОУ
2. Праздник для первокурсников «Посвящение в студенты. Добро пожаловать в наш общий дом!». 01.09.2011г. Отдел ТРМ Шишкина Ю.В. Формирование традиций ОУ
3. Директорский час для групп нового набора «Наш колледж: традиции и нормы». 02.09. 2011г. Косенкова О.И. Знакомство с «правилами внутреннего распорядка колледжа»
4. Групповая диагностика студентов-первокурсников «Особенности адаптационного периода» октябрь Максимова Г.В. анализ проблем адаптационного периода
5. Тренинг командообразования для первокурсников сентябрь Грубникова Н.Ю. развитие уровня сплоченности коллектива
6. Семинар-тренинг «Подготовка к сессии. Что делать, если…» для студентов 1 курса декабрь Грубникова Н.Ю. психологическая подготовка к сессии
7. Выявление социально-незащищенных категорий студентов. сентябрь Формирование банка данных
8. Оказание консультативной помощи в сборе документов на социальную стипендию и адресную помощь. сентябрь Социальный педагог Попова Н.М. Назначение социальной стипендии.
9. Создание банка данных (многодетные, малообеспеченные, опекунские, неблагополучные семьи). сентябрь Социальный педагог Попова Н.М. Формирование банка данных колледжа
10. Анкетирование первокурсников: «Анализ культурно-бытовых отношений в семьях детей- сирот, детей оставшихся без попечения родителей». октябрь Социальный педагог Попова Н.М Анкеты студентов
11. Формирование системы студенческого самоуправления в группах, в колледже. Самопрезентация кандидатов в студенческий совет колледжа. Организация и проведение отчетно-выборных собраний в группах. сентябрь - октябрь Студ. совет, Студ. клуб Нихаева Н Донецков А.П.
12. Организация и проведение студенческой отчетно-выборной конференции. Формирование нового состава Студенческого Совета колледжа на 2011-2012уч. год октябрь Студ. совет Нихаева Н Донецков А.П. Формирование студенческого совета
13. Учеба актива «Школа первокурсника» В течение 1 семестра Студ. клуб Донецков А.П. Реализация программы «Первокурсник»
Анкетирование первокурсников «Твои запросы, интересы, потребности» сентябрь Отдел ТРМ Шишкина Ю.В Выявление интересов и творческих способностей студентов
14. Выпуск студенческой газеты «6 соток» октябрь Студ.совет Нихаева Н Информирование студентов
15. Кастинг «На что ты способен, молодой?» среди студентов 1 курса октябрь Отдел ТРМ Зацепина Е.Л. Раскрытие творческих способностей студенческой молодежи
16. Выпуск газеты-презентации первокурсников «Привет, это мы!» сентябрь Студ.совет Нихаева Н.
17. Тематические курсовые классные часы для групп нового набора: - «История колледжа» (на базе музея) - «Уважая закон - уважаешь себя» - «Моё здоровье в моих руках» - «Сила слова или яд сквернословия» Сентябрь Октябрь ноябрь ноябрь Центр «Русь» Студ. клуб волонтеры по ЗОЖ педагог-психолог Формирование здорового образа жизни, традиций ОУ, навыков законопослушного и нравственного поведения
18. Презентация творческих коллективов для первых курсов сентябрь Отдел ТРМ Зацепина Е.Л. Привлечение студентов к участию в творческих студиях и кружках
2. Организационно-методические мероприятия
1. Планирование на 2011-2012 уч. год. сентябрь зам. директора по ВР Косенкова О.И. Составление плана воспитательной работы на 2011-2012 уч. год
2. Заседание МО классных руководителей. Рекомендации к планированию воспитательной работы в группах. Утверждение плана работы на 2011-2012уч.год. сентябрь Макарова Л.М Утверждение плана работы МО кл. руководителей
3. Организационное совещание в отделе ТРМ. Утверждение плана работы на 2011-2012уч.год. сентябрь Зацепина Е.Л. Утверждение плана работы Отдела ТРМ
4. Выборы Совета патриотического центра «Русь». Утверждение плана работы на 2011-2012уч.год. сентябрь Бумагина О.Н Утверждение плана работы Центра «Русь
5. Утверждение плана работы музея истории колледжа сентябрь Павлова Ю.И. Утверждение плана работы музея истории колледжа
6. Совещание руководителей структурных подразделений колледжа, зав. отделениями, руководителей ПЦК. Утверждение перспективного плана работы на 2011-2012 уч. год по реализации комплексной целевой программы «Патриотическое воспитание студентов» в рамках Программы развития колледжа на 2011-2016г.г. по созданию патриотически ориентированной образовательной среды. сентябрь Косенкова О.И. Утверждение плана работы по реализации Программы патриотического воспитания студентов.
7. Организационное совещание с сотрудниками социально-психологического отдела. Утверждение плана работы на 2011-2012 уч.год. сентябрь Максимова Г.В. Грубникова Н.Ю. Попова Н.М. Утверждение плана работы социально-психологического отдела
8. Подготовка и проведение организационных совещаний по реализации социальных проектов, конкурсов: - по патриотическому воспитанию; - по студенческому самоуправлению сентябрь- октябрь О.Н.Бумагина А.П.Донецков Реализация социальных проектов и конкурсов
9. Заключение договоров о сотрудничестве - городской центр «Юность» - МУ «Социально-досуговый центр для подростков и молодёжи г. Михайловки»» - МУЗ « Михайловская городская детская больница» - МУЗ «Михайловская центральная районная больница» - МУ «Михайловский спортивный комплекс» - Волгоградское Региональное Отделение Молодёжного Общероссийского Общественного движения «Российские Студенческие Отряды»; - с краеведческими музеями г. Михайловки и г. Серафимовича; - с отделами по казачеству администраций городского округа г. Михайловка и г. Серафимович; - с Центром казачьей культуры Михайловского района сентябрь Организация совместной деятельности.
10. Участие в организации и проведении традиционных научно-практических конференциях:
  1. Региональная научно-практическая конференция «Военно-патриотическое воспитание в системе непрерывного педагогического образования»;
  2. Региональная научно-практическая конференция «ХХI веку – здоровое поколение»
Февраль май Косенкова О.И.
3. Мероприятия по формированию морально-этических качеств, коммуникативной культуры студентов.
Тренинг коммуникативных умений для студентов первых курсов май Грубникова Н.Ю.
Тематический классный час для студентов 2-х курсов: «Великий дар общения» декабрь Максимова Г.В. Привитие коммуникативной культуры
Занятия с элементами тренинга личностного роста (для 2-3 курсов) март Грубникова Н.Ю. Формирование лидерских качеств и активной жизненной позиции
4. Праздник «Спасибо, Учитель»: -выпуск газет - торжественный концерт октябрь Зацепина Е.Л. Донецков А.П. Формир- е уважительного отношения к учителю
5. Торжественный вечер «Всему начало – Мама»; (3-4 курсы) ноябрь Шишкина Ю.В.. Донецков А.П. формирование правильного отношения к семейным ценностям:
6. Музыкально-развлекательная игра «Любовь – прекрасная страна», посвященная Дню влюбленных февраль Студсовет Студ. клуб Развитие студенческого самоуправления
7. Конкурс «Мисс весна – 2011» март Отдел ТРМ, Студсовет Формир-е эстетической культуры, развитие творческих способностей студентов
8. «Построй храм в душе» - встреча студентов с представителем Серафимовичского монастыря По согла сованию Лектор-экскурсовод музея Павлова Ю.И. Духовно-нравственное воспитание
  1. Мероприятия по формированию патриотизма и гражданской позиции
Тематический классный час для 3-х курсов « Афганскими тропами» ноябрь Павлова Ю.И Познакомить с достопримечательностями Донского края
2. Тематический классный час для 2-х курсов «Символы Волгоградской области» март Бумагина О.Н Формированиезнаний о родном крае, о своей малой родине.
3. Классные часы - экскурсии по изучению казачьей культуры - ст. Кумылженская - ст Алексеевская -ст. Вешинская ноябрь апрель май Центр «Русь» Бумагина О.Н Изучение казачьей культуры
4. Фольклорный праздник «Край ты мой казачий» март Отдел ТРМ ПЦК Знакомство с традициями и обычаями казаков.
5. Оформление альбома, посвященного ветеранам колледжа «Люди и судьбы» В течение года Павлова Ю.И Накопление материала для музея истории колледжа
6. Старт студенческой юнармейской игры «Русичи» (для 2-3 курсов) - конкурс «Ратные страницы истории Отечества»; - конкурс «Основы военной службы»; - конкурс «Силовая подготовка» октябрь Центр «Русь» Бумагина О.Н.
7. 2- ой этап студенческой юнармейской игры «Русичи»: - конкурс по стрельбе; - конкурс санитарной подготовки; - конкурс неполной разборки и сборки ММГ АК ноябрь Центр «Русь» Бумагина О.Н. Подготовка к службе в рядах ВС РФ
8. Заключительный этап студенческой юнармейской игры «Русичи»: - Смотр строя и песни - конкурс боевых листов - комбинированная эстафета февраль Центр «Русь» Бумагина О.Н. Подготовка к службе в рядах ВС РФ
9. Тематический классный час для 1-х курсов «Государственная символика России и городского округа город Михайловка» Декабрь Центр героико –патриотического воспитания «Русь» Бумагина О.Н. формирование патриотизма, чувство гордости за сою большую и малую Родину
10. Молодежные акции «Славься, Отечество!» - «Мы – граждане России», посвященная национальному празднику День России; - «Символы России», посвященная Дню Государственного флага России (на базе ДОЛ области) ; «Мы едины- мы Россия!», посвященная Дню Конституции - акция «Радость детям» (по организации игровых программ для детей-инвалидов. Совместно с городским центром «Семья»); - акция для военнослужащих «Посылка солдату», «Письмо солдату»; - акция «Укрась кусочек планеты» (по благоустройству территории колледжа) 12 июня 22 августа 12 декабря 3 декабря В течение года Студ. совет формирование патриотизма. Развитие студенческого самоуправления
11. Интеллектуальное казино «Колесо истории» к 300-летию М.В. Ломоносова (для 3-х курсов) 3 ноября Отдел ТРМ Шишкина Ю.В. Познакомить с творчеством М.В. Ломоносова.
12. Конкурс педагогического мастерства «Сердце отдаю детям» (4- - 5 курсы) 22 декабря Отдел ТРМ Зав. отделениями, Классные руководители Готовность выпускников к работе в школе, к профессиональной деятельности.
13. Фестиваль патриотической песни имени Алексея Чиндрова «Тебе, моя Россия, посвящаю…» (1-4 курсы). 16 февраля Шишкина Ю.В. Формирование патриотического сознания
14. Конкурсная программа «Лучший студент колледжа -2011», посвященная Международному Дню студента. 17 ноября Зацепина Е.Л. Шишкина Ю.В. Формирование лидерских качеств, выявление талантливой и одаренной молодёжи
15. Участие в городском конкурсе «Молодая семья». Подготовка визитных карточек конкурсантов май Отдел ТРМ Формирование семейных ценностей, выявление творческих студенческих семей
16. Участие в Областном Фестивале студенческих отрядов «Студенческое лето – 2011» октябрь Отдел ТРМ Развитие студотрядовского движения
17. Формирование студенческих профильных отрядов. Декабрь-июнь Совместно с учебно-производственным отделом Донецков А.П. Развитие студотрядовского движения, решение проблемы летней занятости студентов
18. Смотр – конкурс «Частица сердца и России» по оформлению уголков групп гражданско-патриотической направленности сентябрь Бумагина О.Н Воспитание гражданственности и патриотизма
Работа «Школы призывника» в течение года Бумагина О.Н. Подготовка к службе в армии
20. Организация и проведение Дня призывника «России сможем послужить» (для студентов выпускных групп) апрель Центр «Русь» Подготовка к службе в армии
21. Организация экскурсий в краеведческие музеи Волгоградской области с целью изучения казачьей культуры октябрь-май Центр «Русь» Реализация программы «Возрождение казачьей культуры»
22. Участие в ежегодном Областном конкурсе «Музей 21-века» март Павлова Ю.И.
23. Участие в областных юношеских чтениях «Сталинградская битва в истории России» февраль Центр «Русь» Воспитание патриотизма, развитие творческих способностей.
24. Акция «Армейская биография» февраль Центр «Русь» Подготовка к службе в армии
5. Мероприятия, посвященные 65-летию Победы в Великой Отечественной войне
Организация и проведение Фестиваля –конкурса «Прикоснись сердцем к подвигу» Совместно с городским Советом ветеранов май Шишкина Ю.В. Павлова Ю.И
Конкурс чтецов «Строки опаленные войной»» (в рамках фестиваля) май Отдел ТРМ Формирование патриотизма и уважительного отношения к ветеранам ВОВ
Конкурс исследовательских работ «История моей семьи в рамках истории моей страны» Апрель-май Павлова Ю.И Исследовательская работа по формированию семейных ценностей, патриотических чувств
4. Конкурс стенных газет «Этих дней не смолкнет слава» май Студ совет Воспитание патриотизма, художественного вкуса
5. Участие в месячнике «Добра» совместно с управлением социальной защиты населения по городу Михайловке май Павлова Ю.И Оказание помощи ветеранам
6. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны Сентябрь Февраль май Павлова Ю.И Воспитание патриотизма
7. Реализация проекта «Спешите делать добро» Акции: - «Ветеран живет рядом»; - «Письмо ветерану» (ветеранам, проживающим в домах престарелых); - «Цветы ветерану» (для ветеранов, находящихся в госпиталях и больницах) - «Никто не забыт и ничто не забыто» (по уходу за могилами бывших сотрудников колледжа, ветеранов ВОВ); Апрель-май Павлова Ю.И Нихаева Н. Шефская помощь ветеранам
6. Мероприятия по формированию здорового образа жизни
Анкетирование «Мое отношение к алкоголю, табакокурению, наркотикам» (для групп нового набора) Сентябрь октябрь Социальный педагог Попова Н.М. Профилактика вредных привычек
Информационно-профилактические встречи со специалистами Госнаркоконтроля, кожвендиспансера, врача наркологического кабинета городской детской больницы. По согласованию Социальный педагог Попова Н.М.
3. Формирование волонтерских бригад по ЗОЖ в рамках сотрудничества с МУ «Социально-досуговый центр для подростков и молодёжи г. Михайловки»», городским ПК «Ровесник». сентябрь Донецков А.П Нихаева Н. Профилактика вредных привычек
5. Участие в мероприятиях областной информационной компании по профилактике употребления ПАВ молодежью Волгоградской области «Живи здраво- это здорово» Весь период Донецков А.П Нихаева Н. Формирование здорового образа жизни
Тематические классные часы (1-2-3 курсы): -«Скажи наркотикам НЕТ!» с показом видеофильма «Необъявленная война» (1-е курсы); -«Опасность пивного алкоголизма» (2-е курсы) - «Здоровье – путь к успешной карьере» для студентов 3-х курсов Ноябрь февраль март Социальный педагог Попова Н.М Волонтеры Студ. Совет Формирование здорового образа жизни
Конкурс плакатов « Сделай свой выбор» ноябрь Студ. совет Активы групп Развитие студенческого самоуправления
7. Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование ЗОЖ, повышение правовой культуры, профилактике девиантного поведения В течение года Попова Н.М. Формирование здорового образа жизни
8. Профилактические беседы инспектора ПДН со студентами: - «От чего зависят поступки человека?» (отделение учителей нач. классов) - «Закон и ответственность» (отделение учителей физической культуры и правоведения) - «Мои права и обязанности» отделение технических дисциплин) В течение года Попова Н.М. Формирование законопослушного поведения
9. Круглый стол со специалистами (врач-нарколог, мед. Работник, ведущий специалист ПДН) на тему «Семейное благополучие» (для 1-2 курсов всех отделений)
7. Мероприятия по формированию конкурентоспособного специалиста
1. Клуб интересных встреч «Технология успеха» В теч. года по согласованию Отдел ТРМ Зацепина Е.Л. кураторы Формирование навыков успешного человека
2. Смотр - конкурс творческих работ «Мое представление о будущей профессии» ноябрь Отдел ТРМ Зацепина Е.Л. кураторы ПЦК Воспитывать любовь к выбранной профессии
3. Проведение тренингов по формированию коммуникативных навыков специалиста. февраль март Педагоги-психологи
4. Тематический классный часы «Особенности профессионального имиджа» (для всех специальностей, 3-4 курсы) Март-май Педагоги-психологи, Подготовка к профессиональной деятельности
5. Занятия с элементами тренинга по программе «Адаптация к рынку труда» февраль Педагоги-психологи Формирование конкурентно-способных качеств специалиста
8. Разработка и внедрение программных документов колледжа, обеспечивающих деятельность учебно-воспитательного процесса.
1. Концепции воспитательной работы на 2011-2016г.г. 2. Программы воспитательной работы на 2011-2016 г.г. 3. Программы патриотического воспитания студентов на 2010-2016г.г. 4. Программы «Возрождение казачьей культуры»; 5. «Формирование социально-активной личности посредством развития студенческого самоуправления» 6. Программа воспитательной работы по формированию здоровьесберегающей образовательной среды Разработка Положений:
  1. Положение о рейтинге групп
  2. Положение о конкурсах:
«На что ты способен, молодой?»; «Лучший студент года» «Мисс весна -2012»; «История моей семьи в истории моей страны»; Юнармейской студенческой игры «Русичи»; «Школы призывника» «Сердце отдаю детям» Работа по программам:
  • «Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода студентов I – II курсов»
  • «Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в ГОУ СПО «МППК»
  • «Организация межличностного взаимодействия студентов колледжа».
  • Программа работы с родителями;
  • Программа по профилактике вредных привычек (табакокурения, употребления алкоголя, СПИДа, наркомании);
  • Программа «Профилактика правонарушений и преступлений»;
  • Программа «Закон и порядок».
сентябрь-октябрь в течение года Отдел ТРМ Центр «Русь» Студ. совет.

Зам. директора по воспитательной работе О.И. Косенкова

Сегодня одной из наиболее важных форм организации воспитательной работы с учащимися считается классный час. Проводится он раз в неделю, в определенный день и время. Во время занятия педагог проводит беседы с учащимися, воспитывает их, расширяет кругозор, определяет задачи и цели классного коллектива.

Основные сведения

Классный час - это между учителем и учениками. На сегодняшний день он проводится в каждой школе. Занятие внесено в учебное расписание и проводится, как говорилось выше, раз в неделю. Длительность его составляет 40 - 45 минут.

В целом, такая политика не совсем верна. может занимать и меньшее количество времени, так как главная его задача - выполнить поставленные учителем задачи. Проводить занятие можно как в классной комнате, так и в актовом зале, библиотеке, музее, даже на улице.

Основные цели и задачи

Классный час в школе преследует несколько целей.

В первую очередь, это просветительская , которая заключается в расширении круга знаний учеников в различных сферах жизни.

Далее следует направляющая . Она воздействует на практическую сторону жизни школьников, их поведение и отношение к жизни. Реализуется с помощью разговора о той или иной жизненной ситуации, подкрепленного примерами.

Последняя цель - ориентирующая . С ее помощью формируется определенное отношения к объектам окружающей действительности, духовные и материальные ценности.

К основным классного часа относится:

Создание условия для проявления индивидуальности учащихся;

Обогащение их знаний об окружающем мире;

Формирование эмоционально-чувственной сферы;

Формирование классного коллектива.

Формы проведения

Классный час - это занятие, которое можно проводить не только в форме лекции, но и:

Конкурса;

Викторины;

Встречи;

Экскурсии.

Подготовка к занятию

Приступая к подготовке классного часа, необходимо определиться с темой занятия. Сделать это можно заранее, проведя беседу с учениками или анкетирование. При выборе темы классного часа нужно выявить возрастные особенности ученика, их интересы.

Прежде чем писать сценарий классного часа, необходимо сесть и задать себе несколько ключевых вопросов:

1. Как настроить детей на участие в классном часе?

2. Как и когда провести подготовительно работу?

3. В каких заданиях дети смогут проявить себя наиболее полно?

4. Кто из учащихся сможет помочь в проведении классного часа?

5. Как правильно подвести итоги занятия?

Ответы на эти вопросы следует записать на бумагу и периодически возвращаться к ним по мере написания конспекта занятия.

После этого необходимо приступать к составлению сценария и проведению подготовительной работы. В некоторых ситуациях можно использовать уже готовые разработки классных часов, взятые из специализированных журналов для педагогов, различных интернет-ресурсов. Но при этом важно помнить, что большинство из них требуют внесения правок. Так, те или иные задания могут показаться детям слишком сложными или не заинтересовать их. Следует заменить такие задания на более легкие или интересные.

В целом подготовка состоит из следующих моментов:

  1. Определение темы и задач.
  2. Определение места и времени проведения.
  3. Определение ключевых моментов.
  4. Подготовка плана и сценария.
  5. Подбор материала.
  6. Оформления помещения.
  7. Определение участников классного часа.

После проведения занятия необходимо обязательно выполнить его анализ.

Структура занятия

При подготовке занятия необходимо учитывать, что классный час имеет свою структуру. В целом, она такая же, как и структура любого урока:

  1. Вступление, основная задача которого - активизация внимания учеников, обозначение проблемы.
  2. Основная часть, содержание которой определяется задачами классного часа.
  3. Заключительная часть, которая стимулирует потребности учеников в самовоспитании.

Час общения

Одно из форм, в которой может быть проведен классный час - это час общения. Он определяется как совместный творческий процесс ребенка и взрослого. Дети принимают участие в организации часа общения наравне со взрослыми, вместе с педагогом определяют тему и круг интересов.

Час общения имеет одно важное правило - создать благоприятную обстановку, в которой каждый из учащих может без опаски высказать свое мнение.

К основным формам часа общения относятся:

Дискуссия;

Сюжетно-ролевая игра;

Устный журнал;

Социально-культурный проект.

Информационный классный час

Классные часы в классе могут также проводиться и в форме защиты и реализации информационных проектов, политминуток.

Главная цель такого занятия - формирование понимания собственной важности, необходимости участия в общественно-политической жизни страны и мира в целом. В ходе информационного классного часа дети учатся разбираться в сложных современных проблемах, правильно реагировать на происходящее вокруг них.

Основные формы работы на таких уроках:

Газетные сообщения;

Пересказ события с помощью цитат;

Работа со словарем;

Работа с политической картой;

Комментирование информации;

Формулирование проблемных вопросов и поиск ответов на них;

Просмотр и обсуждение видеоматериалов.

Тематика

Несколько слов о том, какой может быть тематика классных часов. Занятия могут быть посвящены:

  1. Морально-этическим проблемам.
  2. Вопросам в сфере науки.
  3. Эстетическим проблемам
  4. Вопросам государства и права.
  5. Психологическим вопросам.
  6. Осоенностям физиологии и гигиены.
  7. Вопросам здорового образа жизни.
  8. Экологическим проблемам.
  9. Общешкольным проблемам.

В рамках той или иной тематики можно провести целый ряд классных часов, объединенных одной целью и имеющих схожие задачи.

Примерные темы

Исходя из интересов учеников и их возраста, тематика классных часов может быть следующая:

Для учеников 5 класса:

  1. "Каким я вижу себя через... лет?"
  2. "Какой я?"
  3. "Книги вокруг нас".
  4. "Что я могу?"

Для учеников 6 класса:

  1. "Мое хобби".
  2. "Я в школе и дома".
  3. "Собственное мнение. Важно ли оно?"
  4. "Мои сильные и слабые стороны".
  5. "Учимся слушать и слышать".

В 7 классе можно проводить воспитательные часы на следующие тематики:

  1. "Хочу и могу".
  2. "Учимся управлять собой".
  3. "Внимание и внимательность".
  4. "Скажи мне, кто твой друг".

В 8 классе можно проводить классные часы на темы:

  1. "Что такое гениальность и талант?"
  2. "Тренируем память".
  3. "Ответственность и безопасность".
  4. "Страна моей мечты".

Учеников 9 класса заинтересуют беседы:

  1. "Человек и творчество".
  2. "Мои права".
  3. "Моя будущая профессия".
  4. "Красота в нашей жизни".

Для 10 класса целесообразно подготовить такие классные часы:

  1. "Я и мое окружение".
  2. "Взрослость - что это?"
  3. "Недостатки человека: причины и последствия".
  4. "Учимся владеть собой".

В 11 классе можно провести часы на тему:

  1. "Будет ли помнить обо мне школа?"
  2. "Мой профессиональный выбор".
  3. "Мое предназначение".
  4. "Юмор в жизни человека".

В зимний период можно провести классный час «Профилактика гриппа», а также «Профилактика травм», «Правила поведения на льду», «Как вести себя в зимнее время», «Праздники без нарушений» и прочие.

Интересный ход, который может сделать педагог для определения тематики занятий, - озвучить в начале года или семестра планы классных часов и дать возможность детям самостоятельно предложить те или иные темы, дополнив существующий план, предложить участвовать в их подготовке.

Не забывайте проводить игры КВН, в ходе которых ученики смогут проверить свои знания и умения. Форму проведения также стоит изредка менять. К примеру, сегодня была лекция, значит, в следующий раз это может быть экскурсия или беседа.

Для более эффективного проведения классного часа необходимо придерживаться следующих советов:

1. Комната, в которой проводится занятие, должна быть убрана и проветрена.

2. Желательно украсить кабинет с помощью цветов. Можно использовать как настоящие, так и искусственные.

3. Тему классного часа необходимо записать на доске. Уместно будет также использование афоризма.

4. Не забывайте о мультимедийных проекторах и презентациях, они существенно повысят интерес учеников к материалу.

5. При анкетировании, тестах используйте бланки. Не забывайте о наглядных материалах - брошюрах, буклетах.

6. Особое внимание уделите подготовке к занятию, если это классный час в начальной школе. Особенности развития и восприятия детей таковы, что воспитательные часы лучше всего проводить в виде игры, путешествия. Так вы сможете куда быстрее заинтересовать учеников, привлечь их внимание.

7. Не забывайте о комфорте учеников. Позвольте им сесть так, как им нравится. Можно также расставить парты по кругу, сдвинуть две парты в одну, если предполагается групповая работа.

8. Не бойтесь приглашать на классный час специалистов - врачей, психологов, историков, библиотекарей. Конечно, если они разбираются в теме вашего классного часа лучше вас и могут рассказать много полезной информации.

Выводы

Классный час - это одна из важнейших форм организации воспитательного процесса. Проводится он раз в неделю. В ходе занятия учитель повышает культурный уровень учеников, формирует их жизненные установки и ценности, организовывает коллектив. Форма проведения может быть любой, в зависимости от темы занятия и поставленных учителем целей.

преподаватель спец. дисциплин

ГБОУ СПО "Городецкий Губернский колледж"

Конспект открытого классного часа

для студентов педагогических колледжей

Тема: "Самая превосходная должность под солнцем"

«Учителю вручена превосходная должность,

выше которой ничего не может быть под солнцем»

Ян Амос Коменский

    Видео об учителях

    Стихотворение (читает Алексеева М.)

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!

    Вступительное слово

Есть среди множества профессий одна особенная, трудная и очень ответственная – Учитель! Сколько б веков ни пролетало над Землей, сколько еще впереди, но всегда будут существовать Ученики и Учителя, ибо, только передавая опыт и знания новым поколениям, человек может достичь вершин цивилизации. И сегодня тысячи педагогов, отдающих сердце детям, прокладывают дорогу в будущее, потому как нам дано учить и воспитывать тех, кто будет жить после нас.

Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор – в созданных им скульптурах. А хороший учитель – в мыслях и поступках людей. Вот почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспоминает свою родную школу, своих духовных наставников – учителей.

    Экскурс в историю

(Доклад с презентацией о Амонашвили Ш.А.) Комракова А.

Садовод оставляет после себя цветущие сады, ученый – свои открытия, композитор – музыку…. А учитель? Он навсегда остается в благодарной памяти своих учеников, которым отдает не только знания, но и душу и сердце.

    Эссе «МОЙ первый учитель»

(Студентам заранее даётся задание: написать эссе «Мой первый учитель»)

Учитель. Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют. Он скульптор, но его труда никто не видит. Он врач, но его пациенты редко благодарят за лечение и далеко не всегда хотят этого. Где же взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела.

Мы провели заочное интервью с учителями начальных классов МБОУ СОШ №2. Послушайте, что они нам ответили.

    Видеоинтервью

Расскажите, пожалуйста, о вашей профессии и дайте совет нашим студентам.

А как же происходит выбор этой важно и сложной профессии?

Давайте посмотрим.

    Сценка

Действующие лица: папа, мама и дочка.

Сидит девочка, делает уроки, пап читает газету.

Дочка (рассуждает как бы про себя):

Нагружать всё больше нас

Стали почему-то.

В нашей школе 3-й класс

Вроде института.

Сочиненье написать дали нам заданье.

Кем хочу я в жизни стать?

Вот ведь наказанье!

Хорошо бы стать певицей

И с ……….. мне петь.

Нет, мне это не годится –

На ухо упал медведь

Или, может, стать врачом?

Вылечит всех важно,

Все болезни нипочём, только это страшно.

Может быть, мне выбрать то,

Без чего на свете

Не обходится никто –

Взрослые и дети?

Если так мне рассуждать, Вот что получается –

Жизнь у каждого из нас

В школе начинается.

Папа:

У тебя уж целый час

Чистая страница.

Может быть, тебе совет

Папин пригодится

И о чём же целый день

Размышляешь кроха?

Дочка:

Мама наша – педагог.

Это очень плохо?

Папа:

На вопрос даю ответ,

Дорогая кроха:

Мамы часто дома нет,

Это очень плохо.

Если ночи напролёт тетради проверяет,

И на лучший свой урок комиссий ожидает,

И над ухом ученик вдруг хлопушкой грохнул,

То не очень хорошо, да, пожалуй, полхо.

А ещё отвечу так,

Ты меня послушай:

Мама наша - педагог.

То особый случай.

Институт закончен был ей с дипломом красным –

Это очень хорошо, всем нам это ясно.

Детям знания даёт – Машам, Митям, Петям –

Это очень хорошо, лучшее на свете.

И куда б ни привели

В жизни все дороги,

Так скажу: важней всего,

Дочка, педагоги.

Пусть не спит она ночей, пусть трудна работа.

Даже дома в голове школьная забота.

Пожалеем мы её, приготовим ужин.

Помни! В школе педагог детям очень нужен.

Ими держится страна, подрастают дети,

И за каждого из них педагог в ответе.

Человечности, добру учат. Знаешь, кроха,

Это очень хорошо, ну никак не плохо.

Учит мама – педагог. Плохо?

Дочка:

Нет! Отлично!

Каждый год ученики

К ней идут с цветами.

Песни, нежные стихи

Дарят нашей маме.

Только прав ты – устаёт

Очень наша мама.

Папа:

Дел всегда невпроворот.

Здесь поможем сами

Всё в квартире уберём,

Вымоем – и точка.

Так же и тебе потом

Муж поможет с дочкой.

Входит мама.

Мама:

Дорогие вы мои,

Что вы тут шумите?

Поздно я опять пришла?

Я у вас – учитель.

На собрании была,

Класс в театр водила

Всё дела, дела, дела.

Хлеб купить забыла.

Дочка:

Ты присядь и отдохни.

Папа:

Мы готовим ужин.

Дочка:

С папою решили мы:

Труд твой очень нужен.

Я решила, что когда

Вырасту немного,

Не модель, не врачом,

Буду педагогом.

Так и появляются династии педагогов.

    Мифы о педагогах

Эта профессия существует в мире уже не первое тысячелетие, и мифы о ней формировались в зависимости от эпохи. Общим в этой мифологии было то, что до недавнего времени учитель считался чуть ли не «первым после Бога» и аккумулировал все знания, науку и мудрость мира. Сегодня ситуация несколько изменилась. Попробуем развенчать некоторые самые «устоявшиеся» современные мифы об учительской профессии.

Миф 1. Учитель – женская профессия

Миф верен отчасти. Да, действительно, большинство педагогических коллективов в учебных заведениях преимущественно женские. Но преподаватель-мужчина не такая уж редкость, хотя, конечно, хотелось, чтобы их было больше. В профессионально-технических училищах, например, где изучаются преимущественно мужские профессии (автослесарь, строитель и т.д.), педагогов и мастеров производственного обучения, принадлежащих к сильному полу, достаточно. То же самое можно сказать и о высших учебных заведениях. В средних школах ситуация диаметрально противоположная.

Почему же наши мужчины не желают учительствовать, хотя, если вспомнить историю, то вплоть до конца XIX века, когда начало активно развиваться феминистическое движение, преподавателями были, в основном, мужчины? Да и в советское время представители сильного пола не гнушались этой профессии. Ответ следует искать в плоскости материальной: нынче на учительскую зарплату весьма сложно прокормиться самому, не говоря уже о семье. Нормальный мужчина будет чувствовать себя весьма неуютно, зная, что не в состоянии обеспечить чад и домочадцев.

Миф 2. Все учителя диктаторы

Привыкнув командовать в школе, переносят манеру общения в семью и на окружающих.

На самом деле, не стоит обобщать. Хотя, в общем и целом, можно согласиться, что некоторый «профессиональный» отпечаток работа учителя накладывает, впрочем, как и любая другая. Многие учителя привыкли, чтобы их слушали не перебивая, высказывать свое мнение окружающим (даже если это вполне взрослые люди) строгим, безапелляционным тоном, они всегда все знают и готовы отстаивать свое мнение до последнего.

Однако это не обязательно свидетельствует о каких-то диктаторских замашках данного конкретного индивида. Вы никогда не пробовали выйти перед классом, где сидят тридцать шустрых подростков, чтобы рассказать, например, о творчестве Пушкина. Более того, поведать об этом так, чтобы хоть половина чад (это в лучшем случае) восприняла информацию и захотела почитать произведения великого поэта. А ведь нужно еще успеть детей опросить, поставить оценки.

Но для начала класс нужно усадить и настроить на работу. Все это, во-первых, отнимает уйму эмоциональных ресурсов, во-вторых, требует определенной силы характера и умения влиять на людей. Хороший учитель не только тот, кто любит детей, отлично знает свой предмет, он должен уметь управлять этой «пестрой» и разнохарактерной массой. Конечно, ежедневная необходимость кого-то организовывать, поучать, воспитывать, иногда наказывать оставляет свой отпечаток на характере учителя.

Миф 3. Учитель прежде всего должен досконально знать свой предмет и уметь интересно преподнести его

Ведь основная его обязанность – преподавание, все остальные функции вторичны.

На самом деле

Было бы, в принципе, не так уж трудно работать учителем, если бы в его обязанности входила только преподавание предмета. Пришел, отчитал положенные часы и со спокойной душой ушел домой готовиться к следующим урокам.

Все не так просто, поскольку учитель в школе – это еще и воспитатель, классный руководитель. Он отвечает за посещаемость учениками занятий, уровень успеваемости, проводит воспитательные часы, организовывает посещения театров, кино, выставок, музеев и т.д. А также, при необходимости, проводит «разъяснительную» работу с родителями.

На бумаге перечисленное не кажется таким уж сложным. Однако поверьте: далеко не просто заглянуть в душу каждому ребенку, понять, что им движет, почему он, например, при хороших способностях плохо учится, почему Дима все время ходит подавленный, а Марина, наоборот, неестественно весела. Более того, иногда самый элементарный «светский» выход в театр может стать испытанием для нервов учителя, поскольку дети, при всем желании, не в состоянии долго сидеть на месте.

Учитель не только преподает предмет, он целиком и полностью отвечает за жизнь и здоровье детей на уроке и внеклассных мероприятиях. А еще учитель должен развивать детей морально и духовно, это, поверьте, намного сложнее.

Миф 4. Учитель из года в год преподает одно и то же

Ведь учебные программы меняются несущественно.

На самом деле

Программы, конечно, претерпевают кое-какие изменения, но даже если бы из года в год приходилось читать одно и то же, буква в букву, неинтересным учебный процесс стать не может. Ведь дети-то всегда разные. Иногда ученики задают такие вопросы, что, даже зная материал урока на зубок, начитавшись дополнительной литературы и думая, что о предмете невозможно знать больше, что диву даешься и не сразу находишься, что ответить. Работать в школе всегда трудно, но, поверьте, никогда не скучно.

Миф 5. Сегодня профессия учителя мало оплачиваемая и не престижная

Высокий статус работника просвещения утерян. Профессия вообще не имеет выгод и бонусов.

На самом деле

Действительно, если смотреть объективно, то профессия сегодня несколько потеряла в «весе». Оплата труда учителя, увы, не соответствует современным реалиям, поэтому молодежь не желает учительствовать. Естественно, это существенно влияет на престижность профессии.

Но! Степень уважения того или иного преподавателя в первую очередь зависит от него самого. Что касается выгод и бонусов, то они есть. Например, отпуск 56 дней (такой предоставляется разве что работающим в чрезвычайных условиях), дополнительный выходной (методический) день.

    Составление жизненного и профессионального кодекса педагога

Согласные и гласные буквы русского алфавита (кроме Е, Й, Ъ, Ь, Ы, Ю, Щ делятся между студентами. Задача - сформировать несколько значимых лично для них и для мира в целом жизненных и профессиональных правил, которые начинались бы на те буквы алфавита, которые им достались. После завершения работы предлагается зачитать в алфавитном порядке жизненный и профессиональный кодекс педагога.

«Б» - быть всегда внимательным и чутким к проблемам других людей.

Многие думают, что главное для учителя – любовь к детям. Отчасти с этим можно согласиться. Но можно бесконечно любить детей и не уметь с ними работать, формировать их внутренний мир, воспитывать. Учитель должен не только любить детей, отлично знать свой предмет, быть хорошим воспитателем, он еще должен обладать тонкой, психологической интуицией, наблюдательностью. Это приобретается только в процессе работы, с опытом. А порой это закладывается с молоком матери.

    Стихотворение ( читает Корытова Анна)

Ведь, знаете, мне по-прежнему верится,

Что, если останется жить Земля,

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь Учителя!

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни подстать,

Учителем надо сначала родиться

И только после этого – стать!

В нём будет мудрость талантливо – дерзкая

Он будет солнце нести на крыле

Учитель – профессия дальнего действия,

Пожалуй, - главная на Земле!

Я думаю, что сегодня мы смогли доказать, что не смотря на трудности работы учителя «им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под солнцем».

Методическая разработка классного часа для студентов 1 курса на тему «От сессии до сессии…»
Разработала Лупоносова Наталья Васильевна, преподаватель техникума технологий и дизайна.
Тема: "От сессии до сессии…"
Цель:

1. Познакомить студентов с историей возникновения студенчества
2. Сплочение коллектива.
3. Выработать умение общаться в малых группах, отстаивать свою точку зрения.
4. Развить способности к творчеству, импровизации, организаторским и коммуникативным качествам.

Форма проведения: игра «Пойми меня»

Оснащение классного часа:
Телефоны, наушники, карточки-задания, эмблемы команд, плакаты болельщиков, украшения для аудитории
Место проведения: аудитория № 16 А
Участники мероприятия: студенты группы КЦ-10, СДКХ-10
Ход классного часа:
1. Вступительное слово преподавателя
2. Оглашение правил игры
3. Игра
4. Подведение итогов
5. Заключительное слово преподавателя
Вступительное слово классного руководителя об истории возникновения студенчества

До ХVII века в России существовали школы при монастырях и архиерейских дворах. В 1632 году при Киево-Печерском монастыре была основана Киево-Печерская монастырская академия, а в 1687 году Славяно-греко-латинская Академия в Москве. На длительное время они стали центрами по подготовке высококвалифицированных кадров для нужд Русской православной церкви. Со временем при них открылись и первые светские школы.
Но настало время Петра I и его нововведений, появилась острейшая в специалистах технических и естественных направлений. За высшим светским образованием Петр посылает за границу, а школы, готовящие студентов, открываются в России.
В школах, а затем в Академии преподавали в основном иностранцы. В гимназии обучались дети солдат, мещан, ремесленников, детей дворян не привлекал тяжелый путь в науку. Преподавание предметов шло на немецком языке, жаловаться было некому.
За несколько десятилетий существования Петербургская гимназия при Академии наук не подготовила ни одного студента для ее университета, создав впечатление о полнейшей неспособности русских к наукам. Только после возвращения в Россию М.В. Ломоносова дело начало медленно сдвигаться с мертвой точки.
Ломоносов разрабатывает проект Московского университета. В нем предлагает открыть три факультета: философский, медицинский и юридический.
Свой проект ученый предложил осуществить Ивану Ивановичу Шувалову - фавориту императрицы Елизаветы.
В 1754 году сенат одобрил этот проект. Указ об основании Императорского Московского Университета Шувалов подал на подпись Императрице Елизавете Петровне 12 (25) января 1755 года. Это было не случайно. Иван Иванович хотел сделать подарок не только родной Москве, но и родной матушке Татьяне Петровне Шуваловой в день ее именин.

Строки средневекового мыслителя, поэта и ученого востока Омара Хайяма:

От неверия до веры расставанья -
Вдох один
От сомненья и исканья до познанья -
Вдох один.
Проведи в веселье это драгоценное
Мгновенье,
Ибо наш расцвет и наше увяданье -
День один.

«ПОЙМИ МЕНЯ»
Основные правила игры

1) В игре принимают участие 2 команды по 5 игроков

2) Игра проходит в три тура

3) В начале 1 тура проводится жеребьевка

4) Команда, набравшая большее количество очков в 1 туре, начинает 2-ой тур

5) 3 тур начинает команда, набравшая большее количество очков по итогам 1 и 2 туров

6) Во время игры участники могут использовать слова, мимику, жесты. Но при этом нельзя произносить однокоренные слова

Этапы проведения игры:

1 тур:
Первый игрок команды получает задание: Объясняет значение слова, не называя его, и не произнося однокоренных слов. Все остальные участники слушают музыку.
Объяснение происходит по очереди, но от первого до последнего игрока. За правильно угаданное слово командой игрок получает 1 бал. Затем происходит перестановка игроков и аналогично разгадывается новое слово. В конце 1 тура обе команды подсчитывают получение баллы.

2 тур:
Проходит перестановка игроков. Этот тур осуществляется аналогично 1 туру. Но задание усложняется.
Игрок, выслушав объяснение слова, не называет его, а записывает молча на листе бумаги. За каждое правильно угаданное слово - 1 балл.
В конце 2 тура подсчитывают баллы.

3 тур:
Осуществляется перестановка игроков.
1 игрок получает задание:
Высказать все свои ассоциации с полученным словосочетание. Остальные игроки при этом слушают музыку.
Затем поочередно каждый последующий игрок называет свои ассоциации с полученным словосочетанием.
Выигрывает та команда, игроки которой назовут больше совпадений.
За ходом игры наблюдают эксперты.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1 ТУР
СЕССИЯ
ПЕРЕМЕНА
ЭКЗАМЕН
ШПОРГАЛКА

2 ТУР
КУРС
ЗАЧЕТКА
СЕМЕСТР
ЛЕКЦИЯ

3 ТУР
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
ЗАВЕДУЮЩАЯ ОТДЕЛЕНИЕМ

Литература
1. Торгашов В.Н. В эфире новости (Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия. Советы. Игры). Педагогическое общество России. М. 2000
2. Женский сайт http://www.magiclady.net
3. По материалам книги Праздник круглый год
Гиляровский В.А. «Москва и москвичи»:
Методическая разработка классного часа для студентов 1 курса на тему «От сессии до сессии…»
Разработала Лупоносова Наталья Васильевна, преподаватель техникума технологий и дизайна.