Развернутые конспекты подвижных игр с бегом для всех групп. План - конспект урока "подвижные игры"


МАОУ детский сад №210 «Ладушки»
Конспект проведения подвижной игры.
в старшей группе
Подготовил: воспитатель Галкина Ю.А. 2016г.
«Птицелов»
Старший возраст.
Задачи:
Оздоровительные:
- Совершенствовать функции организма детей.
Образовательные:
- Упражнять в лёгком беге с движениями руками в различных направлениях (имитация движений птиц).
- Упражнять в различении и назывании птиц по голосам.
- Развивать внимание, выдержку.
Воспитательные:
- Поддерживать интерес к двигательной деятельности.
- Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Разучивание.
Оборудование: шапочка «Птицелова», эмблемы птиц, повязка на глаза.
Ход:
Схема игры Дозировка Организационно – методическме указания
Название игры 30 сек. Ребята, сегодня мы поиграем в игру «Птицелов». Посмотрите, я принесла сегодня шапочку для птицелова, повязку для глаз, эмблемы птиц.
Содержание игры 1 мин. Наша игра называется «Птицелов», поэтому он будет ловить птиц. Все дети выберут себе эмблему понравившейся птицы. Птицы встают в круг, в центре которого – птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят вокруг птицелова и произносят нараспев:

Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя пойманного. Пойманный переходит в «клетку» к Птицелову.
Если Птицелов не угадал, игрок остаётся в игре.
Условия игры 20 сек Это наша «Клетка». Сюда будут переходить пойманные птицы.
Показ движений 30 сек Ребята, покажите, как летают птицы? А воробей? Ворона, журввль? И т.д.
Назначение ведущего и размещение по местам 30 сек По считалочке выберем ведущего – Птицелова и завяжем ему глаза,а птички наденут эмблемы и встанут в круг.
Сообщить правила игры 1 мин 1.Сначала птицы скажут слова:
В лесу, во лесочке,На зеленом дубочке.Птички весело поют,Ай! Птицелов идет!Он в неволю нас возьмет,Птицы, улетайте!
2. Птицелов стоит на месте, пка птицы летают и кричат.
3. По хлопку Птицелова птицы должны остановиться.
4. Птицелов с завязанными глазами подходит к одной из птиц и узнаёт её по голосу.
5. Если Птицелов угадал птицу, она уходит в «Клетку».
6.Птицелову подглядывать запрещается.
7. После хлопка птицы не перемещаются по площадке.

Закрепить правила игры 20 сек. Что делает Птицелов?
Куда идут пойманные птицы?
Руководство игрой 3р. по 1 мин.. 1 раз: Один из детей по желанию по считалке выбирает Птицелова.
Воспитатель завязывает Птицелову глаза, раздаёт детям эмблемы птиц.
Во время произнесения слов, напоминает, что дети стоят в кругу.
После того, как птицы начинают летать, следит, чтобы дети двигались в соответствии с выбранной птицей.
После хлопка птицелова, напоминает детям, чтобы они не двигались. Помогает Птицелове передвигаться от «Птицы» к «Птице».
2раз: Воспитатель напоминает правила игры. Предлагает поиграть ещё раз.
По считалке выбирается новый «Птицелов».
Воспитатель обращает внимание детей на то, что пойманные «Птицы» переходят в «клетку».
Следит, чтобы дети не выбегали за границу участка.
3раз. Воспитатель предлагает выбрать сразу два Птицелова и у каждого будет своя «клетка».
Воспитатель следит, чтобы дети правильно изображали голоса птиц.
Помогает птицеловам переходить от одной птице к другой.
Обращает внимание детей на голоса птиц.

Итог игры 30 сек Ребята, вам понравилась новая игра?
Какие правила нужно было соблюдать во время игры? А были у нас нарушения правил, кто заметил?
У какого птицелова больше всего пойманных птиц?
Я думаю, все сегодня старались, но не все ребята соблюдали правила игры. В следующий раз мы поиграем в эту игру ещё раз.

Конспект проведения подвижных игр большой, средней и малой подвижности.

Условия проведения игр: групповой участок.

Время проведения: во время прогулки.

1.Название игры : русская народная игра «Волк» (игра большой подвижности.)

Цель игры : развивать двигательную активность.

Оборудование и игровой материал для игры: маска волка.

Выбор водящего : считалочка.

Краткое содержание: все играющие – «овцы», они просят Волка пустить их в лес погулять: «Разреши нам, Волк, погулять в твоем лесу!» Он отвечает: «Гуляйте, гуляйте, да только травку не щиплите, а то мне спать будет не на чем». «Овцы» сначала только гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют травку и поют: Щиплем, щиплем травку, зеленую муравку. Бабушке на рукавички, дедушке на кафтанчик, серому Волку грязи на лопату! Волк бежит по поляне и ловит «овец», пойманный становится Волком, игра возобновляется.

Проведение игры:

Воспитатель: «Тай, тай налетай в интересную игру, всех принимаем и не обижаем. А кто опоздает, в небо улетает!

Ребята, сейчас мы поиграем в русскую народную игру «Волк». Напомните, пожалуйста, правила игры (ответы детей.)

Напоминаю, что убегая от ведущего, дети не должны прятаться за веранду или деревья.

А сейчас нам нужно выбрать ведущего. Как мы это сделаем, чтобы было по- честному, ведь, наверняка, все хотят быть Волком (считалкой). Ваня, выбери, пожалуйста, ведущего.

Бегал зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать.

Ход игры:

Выбранный водящий надевает маску волка и становится в стороне. Остальные дети изображают «овец» и расходятся по всему участку. После проговаривания текста « овцы» разбегаются, а волк их ловит. Пойманный становится Волком и игра возобновляется. Игра повторяется 3-4 раза.

Анализ игры:

Ребята, мне понравилось, как вы активно играли в игру, не нарушали правила игры. Молодцы!

2.Название игры: «Штандер» (игра средней подвижности)

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости, быстроты реакций и координации движений.

Оборудование: резиновый мячик средних размеров.

Выбор водящего: считалочка.

Краткое содержание: Сначала выбирают водящего. Водящий берет в руки мячик и становится в центр круга, который образует остальные игроки. Водящий подбрасывает мяч и называет имя любого игрока. Игрок чье имя назвали, должен поймать мяч, в это время все остальные разбегаются. Как только мяч пойман, игрок, поймавший мяч, кричит: «Штандер – стоп». После чего все замрут, и можно будет спокойно запятнать какого-либо участника.

Проведение игры:

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Штандер». Давайте вместе вспомним правила игры:

  1. Водящий бросает мяч как можно выше на сигнал «Штандер».
  2. Разбегаться из круга нужно только тогда, когда названо имя ребенка.
  3. Если кто-то из играющих после слов «Стоп!» продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону.

А теперь мы выберем ведущего. Соня выбери ведущего при помощи считалки.

Если чиж летит к стрижу,

Ты выходишь, я вожу.

Если стриж летит к чижу,

Водишь ты, я выхожу.

Ход игры:

Чертится большой круг с маленьким кружочком посередине для ведущего. Мяч бросается к верху, называется имя ребенка, дети разбегаются из круга. На сигнал ведущего «Стоп!» дети останавливаются, он бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный ребенок становится ведущим. Игра повторяется 3-4 раза.

Анализ игры:

Молодцы, ребята, вы играли честно, специально никто не подставлялся.

3.Название игры: «Зеркало» (игра малой подвижности).

Цель : развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений.

Выбор водящего: по желанию.

Правила игры: Дети должны повторять все, что показывает водящий, как будто смотрятся в зеркало. Дети, допустившие ошибку, выбывают из игры.

Проведение игры:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Часто я в него смотрюсь

Перед ним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю.

Как вы думаете, что это?

Ответы детей. (зеркало)

Правильно, а сейчас я вас познакомлю с новой игрой. Она называется «Зеркало». А для начала мы выберем ведущего (выбирается по желанию).

Воспитатель объясняет правила игры.

Ход игры:

Дети находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Дети – это отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет различные позы, движения, имитационные действия (расчесывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.). Игроки одновременно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику.

Анализ игры: Молодцы ребята, мне очень понравилось, особенно ведущий. Он очень хорошо показывал все движения.


КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №1

«Волк во рву», 3 класс

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. -

Описание игры

Дозировка

В середине площадки или зала проводится две параллельные линии на расстоянии 60-8- см одна от другой. Этот коридор изображает «ров». Выбираются один или два водящих - «волка». Волки становятся во рву. Остальные играющие - «козы» - размещаются на одной стороне площадки за линией «дома». На противоположной стороне площадки чертится линия, отделяющие «пастбище». Назначают одного или двух судей.

Перестроение 40-60сек.

При большом количестве учащихся перебежки и прыжки через ров можно проводить группами. Расстояние между линиями можно увеличить или уменьшить в зависимости от возраста и подготовленности учащихся.

По сигналу учителя козы бегут из дома на противоположную сторону площадки - на пастбище - и по дороге перепрыгивают через ров. Волки, не входя изо рва, стараются запятнать, возможно, большее количество коз. Запятнанные козы отходят в сторону, подсчитывают и включаются в игру. Затем по сигналу козы опять перебегают на другую сторону, в дом, а волки их ловят во рву. После 2-4 перебежек выбираются новые волки, и игра повторяется

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Определение победителей

Выигравшие считаются те козы, которые не разу не были пойманы, и та пара волков, которая за время всех перебежек поймала больше коз. Проигравшими считаются те козы, которые были пой2маны 2-3 раза.

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

1. Волки могут пятнать коз, находясь во рву и не переступая его границ.

2. Коза, перебежавшая ров, а не перепрыгнувшая через него считается пойманной.

3. Перебежка начинается только по сигналу учителя.

4. Если коза прыгнет в ров, она считается пойманной.

5. Если коза задержалась у рва, боясь волков, учитель считает до трех, после чего она обязана перепрыгнуть через ров; в противном случае коза считается пойманной.

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №2

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Удочка», 2 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: разучивание общеравивающих упражнений с короткой скакалкой

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. скакалка

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

Выбирают одного водящего. Играющие становятся за отчерченным кругом с интервалом в один шаг. Водящий с «удочкой» в руках - середине круга. Назначают одного - двух судей.

Перестроение 40-60сек.

Игра даёт большую физиологическую нагрузку, а также требует много внимания, поэтому затягивать проведение её не следует (2-3 мин.). При проведении игры впервые может вращать учитель.

Игра начинается по указанию учителя. Водящий, стоя в середине круга, вращает веревку с мешочком, которая, скользя по полу, проносится под ногами играющих. Играющие подпрыгивают, следя за тем, чтобы мешочек не задел их. Тот, кого мешочек заденет, становится в середину круга и сменяет водящего.

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Определение победителей

Выигрывают игроки, которые не разу не сменили водящего.

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

1. Веревку - удочку необходимо вращать так, чтобы мешочек скользил по полу.

2. Если мешочек заденет ногу игрока выше щиколотки, игрок запятнанный не считается.

3. Играющий не разрешается сходить со своего места; тот, кто нарушит это правило, считается пойманным.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ№3

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Караси и щука», 1 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: быстро бегать; делать перебежки с уворачиванием для

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. -

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

На одной стороне площадки находятся «караси», на середине «щука».

Когда пойманных «карасей»» станет больше, чем

непойманных, играющие образуют верши — коридор из пойманных

карасей, через который пробегают непойманные. «Щука»,

находящаяся у выхода из верши, ловит их.

Перестроение 40-60сек.

При большом количестве учащихся перебежки и прыжки через ров можно проводить группами.

По сигналу «караси» перебегают на другую

сторону. «Щука» ловит их. Пойманные «караси» (четыре-пять) берутся

за руки и, встав поперек площадки, образуют сеть. Теперь «караси»

должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под

руками). «Щука» стоит за сетью и подстерегает их. Когда

пойманных «карасей» будет восемь-девять, они образуют корзины —

круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и

одна, тогда ее изображают, взявшись за руки, 15—18 участников.

*Щука» занимает место перед корзиной и ловит «карасей».

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Определение победителей

Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и поручают роль новой «щуки».

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

2. Все «караси» обязаны при перебежке пройти сеть, корзину и

верши. 3. Стоящие не имеют права задерживать их. 4. Игроки,

образующие корзину, могут поймать «щуку», если им удастся

закинуть сплетенные руки за спину «щуки» и загнать ее в корзину или

захлопнуть верши. В этом случае все «караси» отпускаются, и

выбирается новая «щука».

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №4

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Охотники и утки», 5 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: быстро бегать; делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. волейбольный мяч

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

Играющие, соединив руки, образуют круг.

Рассчитываясь на первый - второй, они делятся на две равные команды. Одна команда - «Охотники», другая - «утки». Утки находятся произвольно в кругу. Охотники остаются на своих местах или отходят на два-три шага назад у ног охотников чертится линия; назначается судья. У одного охотника в руках волейбольный мяч.

Перестроение 40-60сек.

Чтобы все играющие получали одинаковую нагрузку, рекомендуется вариант, в котором все запятнанные утки не выходят из игры, а команда охотников получает очки. В данном случае необходимо установить время в (2-3 минуты) для каждой команды. По истечении установленного времени команды меняются ролями. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Игра начинается по сигналу учителя. Охотники, перебрасывая мяч в разных направлениях, стараются запятнать уток. Утки бегают в пределах круга, увертываясь от мяча. Утка, которой коснулся мяч, выходит из игры. Когда все утки запятнаны, учитель или судья отмечает, в течение какого времени охотники «убили» всех уток. Играющие меняются ролями, и игра продолжается.

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Определение победителей

Побеждает команда, которая за более короткое время «выбила» всех уток.

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

1. При бросании мяча в уток охотникам не разрешается переступать линию круга, если охотник запятнает утку, нарушив это правило, она запятнанной не считается.

2.Охотники могут перебрасывать мяч друг; тот, кому удобнее, бросает мяч в уток.

3.Запятнанными утки считаются только тогда когда мяч непосредственно коснулся тела. Если мяч попал в игрока после отскока от земли или другого игрока он запятнанным не считается.

4. Если утка, увёртываясь от мяча, выбежала за круг она считается запятнанной.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №5

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Тяни в круг», 6 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: развития координационных способностей

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. -

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

Очерчиваются два концентрических круга (один в

другом) диаметром 1 и 2 м. Все играющие окружают большой

круг и берутся за руки.

Перестроение 40-60сек.

По указанию учителя участники игры идут вправо или влево. По второму сигналу (свистку) играющие останавливаются и стараются втянуть за черту большого круга своих соседей, не разъединяя рук. Кто попадет в пространство между большим и малым кругом одной или двумя ногами, выходит из игры. Затем играющие снова берутся за руки и по свистку продолжают игру.

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Определение победителей

Игроки, не втянутые в круг после нескольких повторений, считаются победителями.

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

1. Игрокам не разрешается разъединять руки во время движения и борьбы.

2. Оба игрока, расцепившие руки, выбывают из игры.

3. Когда играющих останется мало, они

становятся вокруг малого круга и прдолжают соревнование, соблюдая те

же правила.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №6

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Гандбольные салки», 7 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: быстро бегать; делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. Волейбольный мяч

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

Класс делится на две команды.

Перестроение 40-60сек.

Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду.

Игроки водящей команды, имея один волейбольный мяч, передавая его из рук в руки, стараются, не выпуская мяч из рук осалить убегающих игроков. Осаленные игроки садятся на скамейку

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Определение победителей

Выигрывает команда, осалившая за меньшее время больше соперников.

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

Игрок, владеющий мячом, может пробежать не более 3-ех шагов, после чего должен коснуться соперника или выполнить передачу партнеру. Если водящий осалил соперника, но при этом сделал больше трех шагов или бросил мяч в соперника, то это не засчитывается как осаливание.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №7

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Рывок за мячом», 9 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: развития координационных способностей

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. Волейбольный мяч

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

Играющие делятся на две равные команды, которые выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки.

Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Перед командами проводится стартовая черта.

Перестроение 40-60сек.

Руководитель с мячом в руках встает между командами.

Называя любой номер, руководитель бросает мяч вперед как можно дальше. Игроки, имеющие этот номер, бегут к мячу. Кто раньше коснется мяча рукой, тот приносит команде очко. После этого мяч возвращается руководителю, который снова бросает его, вызывая новый номер, и т.д. Играют установленное время.

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Определение победителей

Команда, набравшая больше очков, считается победительницей.

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

1. Начинать бег можно с высокого или низкого старта (по договоренности).

2. Если два игрока коснулись мяча

одновременно, каждая команда получает по очку.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №8

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Сумей догнать», 10 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры:

3. Место проведения. Спортивный зал, площадка

4. Инвентарь.

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

Играют до 20 человек. Участники располагаются на беговой дорожке стадиона на одинаковом расстоянии друг от

друга. Если играют 16 человек, то на 400-метровой дорожке они встают в 2-5 м один от другого.

Перестроение 40-60сек.

Если игра проводится в зале, то недалеко от его углов устанавливаются поворотные стойки, которые можно обегать только с внешней стороны. Число участников — до 10

человек. В этой игре юноши и девушки соревнуются отдельно.

По сигналу все игроки начинают бег. Задача каждого — не дать догнать себя тому, кто бежит сзади, и в то же время коснуться рукой бегущего впереди.

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Определение победителей

когда на беговой дорожке останутся три самых выносливых спортсмена

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

1. Осаленные выбывают из борьбы и идут в середину бегового круга. Остальные продолжают гонку.

2. Игру можно закончить, когда на беговой дорожке останутся три самых

выносливых спортсмена. Можно выявить и единоличного победителя.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №9

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Перемена мест», 10 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: развития координационных способностей, быстроты

3. Место проведения. Спортивный зал, площадка

4. Инвентарь.

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

Игроки двух команд, стоя в шеренгах лицом друг к

другу на противоположных сторонах площадки (за линиями своих

«домов»), приседают и кладут руки на колени.

Перестроение 40-60сек.

По сигналу все игроки, прыгая из глубокого приседа, продвигаются вперед, стараясь быстрее пересечь линию противоположного «дома». Затем следуют прьгяски в обратную сторону, но в ифе не участвует тот, кто пересек лийию «дома» последним. Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останутся 2—3 самых выносливых прыгуна.

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Определение победителей

Побеждает команда, которая по окончании игры сохранила

больше прыгунов.

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

1. Игра начинается по сигналу руководителя.

2. Руки с колен убирать нельзя. 3. Прыгать разрешается только из

положения глубокого приседа.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

Конспект проведения подвижной игры «Солнышко и дождик» (2-ая младшая группа)

Задачи:

  1. Учить детей двигаться в соответствии с текстом.
  2. Развивать ориентировку в пространстве.
  3. Улучшать психофизическое самочувствие.

Правила игры: На слова «дождик идет!». Бежать в свой дом (сесть на скамеечку, а на слова «Солнышко светит!». Выйти на середину площадки.

Оборудование: скамейка, мячик.

Методы и приемы: стихотворения, объяснения по ходу игры.

Подготовка к игре: Чертится черта, за чертой стоит скамейка это «домик» , приводится в порядок одежда и обувь детей, проводится проверка безопасности площадки.

Ход игры:

В:- Ребята, давайте сядем с вами на скамеечку – это будет наш домик, который спрячет нас от дождика. А пока дождик не начался, давайте выйдем из домика и поиграем

«Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть»

В:- Сейчас мы с вами поиграем в игру, повторяйте за мной слова и движения.

«Мы ногами топ-топ,

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,

Ай да, малыши!

Ай да, крепыши!

По дорожке мы шагаем,

И в ладошки ударяем.

Топ – топ, ножки топ!

Хлоп – хлоп, ручки хлоп!

(стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками).

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!

(руки на поясе, кружатся).

В:- Ребята, посмотрите, дождик начался. (дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот).

Дождик пошел. Скорее домой(дети спешат в домик). Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!

«Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи»

Пойду посмотрю закончился дождь или нет? Ребята смотрите закончился дождик, теперь можно выйти поиграть, мячик с вами покатать.

Предварительный просмотр:

Конспект подвижной игры «Ловишка, бери ленту» для детей подготовительной группы.

Задачи:

  • Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.
  • Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции.
  • Воспитывать целеустремленность, положительный эмоциональный настрой.

Правила игры: 1.Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. 2. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

Оборудование: Ленты, коробка

Методы и приемы: зазывалка, считалка, объяснение, указание, положительная оценка.

Подготовка к игре: Вместе с детьми подготовить площадку. Воспитателю подготовить ленты по количеству играющих. Разучивание считалки с детьми.

Ехал Лунтик на тележке

Раздавал он всем орешки

Кому раз, кому три

А ловишкой будешь ты.

Ход игры:

Приглашаю детвору

На весёлую игру,

А кого не примем

За уши поднимем.

Уши уйдут красные.

До того прекрасные.

(Дети строятся в круг)

Ребята, хотите посмотреть, что в этой красивой коробке? (Ответы детей). Каждый достает по одной ленте. Посмотрите какие они? (Ответы детей). Как вы думаете, можно с этими лентами поиграть? (Ответы детей). А ещё эти ленточки можно сделать, вместо хвостиков, но это будут не простые хвостики, а которые нужно поймать и вытащить. Хотите попробовать? (Ответы детей). Объясняю правила игры. Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.

Указания: уточняю с детьми правила, ловишка должен вытащить ленту во время бега. Ленту нельзя держать руками. Разбегаться только по сигналу. Лишившийся ленточки отходит в сторону. Бегаем осторожно, не наталкиваемся друг на друга.

Руководство ходом игры : наблюдаю, даю указания в ходе игры, следующего ловишку выбираю по желанию, или того кто был самым ловким и не попался к ловишке.

Подведение итогов: Ребята, игра окончена. Я вас хочу спросить? Вам игра понравилась, всем понятно, что нужно делать ловишке. Давайте подсчитаем сколько ленточек – поймал, каждый ловишка. Ребята как вы считаете кто у нас был самый ловкий, ловишка?

Предварительный просмотр:

Конспект проведения подвижной игры «Зайцы и волк» (в средней группе).

Задачи:

  1. Учить действовать в соответствии с правилами.
  2. Развивать двигательную активность.
  3. Совершенствовать основные движения (прыжки).
  4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Правила игры: Одного из играющих назначим волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки-домики. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке.

Оборудование: шапочка волка, обруч, резиновая дорожка.

Методы и приемы: загадывание загадки, считалка.

Подготовка к игре: Перед началом игры готовлю необходимое оборудование: шапочку волка, обруч – дом для волка и резиновая дорожка, домик зайцев.

Ход игры:

Привлекаю внимание детей шапочкой волка.

В:- Ребята смотрите, какая интересная шапочка, хотите узнать, чья она? Для этого надо отгадать загадку:

«На овчарку он похож Он бежит, разинув пасть,

Что ни зуб – то острый нож! На зайчат готов напасть». (Волк)

В:- Правильно это волк, на кого он хочет напасть (на зайчат). А хотите поиграть в игру «Зайцы и волк»?Волк будет спать в своим овраге, видите обруч на полу, это дом волка, а ваши домики зайчики вот за этой резиновой

дорожкой (показываю детям резиновую дорожку, которая лежит по середине зала). Как только я произношу слово «волк» волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами. Зайцы убегают в свой домик, пойманных зайцев волк уводит с собой в овраг. Ребята давайте поиграем с вами в игру «Зайцы и волк».

Сейчас мы с помощью считалки выберем с вами водящего:

«Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайчик погулять,

Что нам делать?

Как нам быть?

Надо зайчика ловить.

Кто же будет догонять?

Раз, два, три, четыре, пять

Ну, попробуй нас догнать!»

В:- Ребята, слушайте внимательно, как мы будем играть. Как только я произнесу эти слова:

«Зайки скачут скок, скок, скок.

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, слушают

Не идет ли волк»

Зайцы начинают убегать в свои домики, а волк будет ловить зайцев дотрагиваясь.

Игра повторяется 3-4 раза.

После каждого повтора выбирается новый волк.

В:- Дети вам понравилась игра «Зайцы и Волк»? Кто не разу не попался волку?

В:-Все ребята хорошо играли, а особенно хорошо играли у нас зайчики (имена детей) , и волчата (имена детей). Ребята всем спасибо за хорошую игру, вы молодцы!

Предварительный просмотр:

Конспект проведения подвижной игры «хитрая лиса» (старшая группа)

Задачи:

  1. Закрепить умения бегать с увертыванием.
  2. Продолжать развивать ориентировку в пространстве.
  3. Совершенствовать скоростно-силовые способности, быстроту реакции.
  4. Воспитывать выдержку и терпение.

Правила игры: Все встают в круг, по сигналу воспитателя закрывают глаза, воспитатель будет обходить круг и выбирать водящего «хитрую лису». По сигналу воспитателя дети открывают глаза и спрашивают: «Хитрая лиса где ты?» повторяют 3 раза. После 3 раза водящий выбегает в середину круга и кричит « я здесь». Все остальные должны разбежаться по площадке, кого лиса поймает отводит в свой домик. Как только воспитатель скажет слова «в круг» - все дети должны встать в круг которых не поймали.

Оборудование: картинка с изображением лисы, обруч.

Методы и приемы: загадывание загадки, задает вопросы.

Подготовка к игре: вместе с детьми подготовить площадку, в начале игры загадать детям загадку, показать изображение лисы, напомнить детям что лиса живет в лесу, это очень хитрое и ловкое животное.

Ход игры:

Игра проводится в первой половине дня, в начале прогулки. Собираются дети с помощью зазывалки:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю зазывать,

Подходите не ленитесь,

1,2,3,4,5, начинаем мы играть!»

Дети подходят к воспитателю, становятся в круг. Ребята сегодня мы с вами разучим новую игру «Хитрая лиса». Для этого вам нужно отгадать загадку, прежде чем начать играть. Слушайте внимательно, постарайтесь отгадать:

Хвост пушистый бережет,

И зверюшек стережет:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису).

Правильно, это лиса. Посмотрите, лиса рыжая, пушистая и очень красивая. А что можно еще сказать о лисе? Какая она? (хитрая, ловкая, быстрая).Где живет лиса? Как называется ее домик? Правильно! Сегодня мы с вами поиграем в эту игру «Хитрая лиса». Давайте закрепим свами правило: как вы должны встать в начале игры? Сколько раз надо спросить «Хитрая лиса, где ты?» Куда лиса будет отводить, тех кого поймает? На какие слова вы должны встать в круг? Итак начнем с вами играть, сейчас мы с вами по считалке выберем кто у нас будет хитрой лисой:

Раз, два, три, четыре, пять,

я хочу с тобой играть.

Заходи скорее в круг,

будем веселиться, друг.

А потом шесть, семь и восемь,

у ребят сейчас мы спросим:

"Кто быстрее и ловчее?"

Тот и выйдет поскорее.

Игра повторяется 4-5раз. После каждого повтора выбирается новая лиса.

В:-Все ребята хорошо играли, были ловкими быстрыми, внимательными, молодцы! Но самой хитрой лисой были (имена детей), самыми ловкими были (имена детей).

Варианты:

  1. Выбрать можно 2-х лисиц.
  2. Выбирать может кто-то из детей.

1. Игра "Мыши водят хоровод"

Задача: развивать двигательную активность.

Материал: домик

Ход игры:

Воспитатель: "Сегодня мы будем играть в игру "Мыши водят хоровод". Какие мышки? Что они любят делать? (бегать, прыгать, веселиться). Покажите! (дети показывают). Как они пищат? Что произойдет, если мышки увидят кота? (испугаются, убегут быстро-быстро). Мы все будем мышками. А котом-Васькой будет. (выбираем ребенка-кота)."

Воспитатель (обращаясь к ребенку-коту): "Покажи, как кот мяукает. Какие у него когти? Как он догоняет мышку?"

Воспитатель отводит ребенка-кота в домик.

Воспитатель обращается ко всем детям: "Мы - мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас не поймал."

Ход подвижной игры:

Взрослый поет, а дети тихо передвигаются и подпевают за взрослым:

Мыши водят хоровод:

На печурке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота-Ваську не будите!

Вот проснется Васька-кот

Разобьет наш хоровод!

Мышки не слушаются, бегают, пищат.

Вот проснулся Васька-кот,

Разбежался хоровод!

Кот бегает за мышками: "Мяу-мяу-мяу!"

"Мышки" разбегаются. По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.

Самоанализ проведения игры:

В игре принимали участие 12 детей. Они внимательно и с любопытством слушали правила игры, активно и весело выполняли игровые действия. Особенно понравилось убегать и прятаться от кота. Игра вызвала положительные эмоции у детей.

Я полагаю, что задача развивать двигательную активность была решена мною полностью.

Игра по инициативе большинства детей повторилась 3 раза. Менялся ребенок играющий роль кота.

Игра проведена мною самостоятельно.

При проведении игры я чувствовала, что сама еще ребенок.

2. Игра "Не задень предмет"

Задача: развивать двигательную активность, начинать движение с музыки и заканчивать с ее окончанием.

Материал: различные игрушки по количеству детей.

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня мы будем играть в игру "Не задень предмет".

Воспитатель: "Я на полу разложу различные предметы: ведро, мягкая игрушка, самолет, машинка, кубик, кегля, кукла и т.д. Игрушек хватит всем."

Предметы хаотично раскладываются по залу, дети в это время сидят на стульчиках и внимательно смотрят и слушаю воспитателя.

Воспитатель: "Сейчас я попрошу Вас встать (дети встают). Я сейчас включу музыку, а вы ее послушайте" (включила). Дети послушали часть веселой музыки. Музыку выключилась. "Веселая музыка (веселая)? Будем под нее играть? (будем). Но при одном условии: пока музыка играет и ваши ушки ее слышат, вы дети, можете двигаться по залу как пожелаете, стараясь не задевать и не брать в руки предметы на полу. Как только музыка остановится и ваши ушки перестанут ее слышать нужно быстро остановиться и подобрать один из предметов."

Дети по очереди называют предмет, который оказался у них в руках.

Самоанализ проведения игры:

В игре принимали участие 15 детей. Они внимательно и с любопытством слушали правила игры, активно выполняли игровые действия. Игра вызвала разнообразные эмоции у детей.

Я полагаю, что задача развивать двигательную активность была решена мною полностью, а начинать и заканчивать движение с музыкой не полностью, потому что малышей очень интересовали предметы лежащие на полу. Они были сосредоточены на том, чтобы по скорее взять понравившуюся игрушку. А если игрушка понравилась нескольким ребятам, то они начинали ее делить, что привело к слезам и обидам.

Игра по инициативе воспитателя повторилась 1 раз.

Игра проведена мною с помощью воспитателя

При проведении игры я чувствовала эмоциональную истощённость.