Развернутые конспекты подвижных игр с бегом для всех групп. План - конспект урока "подвижные игры"
МАОУ детский сад №210 «Ладушки»
Конспект проведения подвижной игры.
в старшей группе
Подготовил: воспитатель Галкина Ю.А. 2016г.
«Птицелов»
Старший возраст.
Задачи:
Оздоровительные:
- Совершенствовать функции организма детей.
Образовательные:
- Упражнять в лёгком беге с движениями руками в различных направлениях (имитация движений птиц).
- Упражнять в различении и назывании птиц по голосам.
- Развивать внимание, выдержку.
Воспитательные:
- Поддерживать интерес к двигательной деятельности.
- Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Разучивание.
Оборудование: шапочка «Птицелова», эмблемы птиц, повязка на глаза.
Ход:
Схема игры Дозировка Организационно – методическме указания
Название игры 30 сек. Ребята, сегодня мы поиграем в игру «Птицелов». Посмотрите, я принесла сегодня шапочку для птицелова, повязку для глаз, эмблемы птиц.
Содержание игры 1 мин. Наша игра называется «Птицелов», поэтому он будет ловить птиц. Все дети выберут себе эмблему понравившейся птицы. Птицы встают в круг, в центре которого – птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят вокруг птицелова и произносят нараспев:
Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя пойманного. Пойманный переходит в «клетку» к Птицелову.
Если Птицелов не угадал, игрок остаётся в игре.
Условия игры 20 сек Это наша «Клетка». Сюда будут переходить пойманные птицы.
Показ движений 30 сек Ребята, покажите, как летают птицы? А воробей? Ворона, журввль? И т.д.
Назначение ведущего и размещение по местам 30 сек По считалочке выберем ведущего – Птицелова и завяжем ему глаза,а птички наденут эмблемы и встанут в круг.
Сообщить правила игры 1 мин 1.Сначала птицы скажут слова:
В лесу, во лесочке,На зеленом дубочке.Птички весело поют,Ай! Птицелов идет!Он в неволю нас возьмет,Птицы, улетайте!
2. Птицелов стоит на месте, пка птицы летают и кричат.
3. По хлопку Птицелова птицы должны остановиться.
4. Птицелов с завязанными глазами подходит к одной из птиц и узнаёт её по голосу.
5. Если Птицелов угадал птицу, она уходит в «Клетку».
6.Птицелову подглядывать запрещается.
7. После хлопка птицы не перемещаются по площадке.
Закрепить правила игры 20 сек. Что делает Птицелов?
Куда идут пойманные птицы?
Руководство игрой 3р. по 1 мин.. 1 раз: Один из детей по желанию по считалке выбирает Птицелова.
Воспитатель завязывает Птицелову глаза, раздаёт детям эмблемы птиц.
Во время произнесения слов, напоминает, что дети стоят в кругу.
После того, как птицы начинают летать, следит, чтобы дети двигались в соответствии с выбранной птицей.
После хлопка птицелова, напоминает детям, чтобы они не двигались. Помогает Птицелове передвигаться от «Птицы» к «Птице».
2раз: Воспитатель напоминает правила игры. Предлагает поиграть ещё раз.
По считалке выбирается новый «Птицелов».
Воспитатель обращает внимание детей на то, что пойманные «Птицы» переходят в «клетку».
Следит, чтобы дети не выбегали за границу участка.
3раз. Воспитатель предлагает выбрать сразу два Птицелова и у каждого будет своя «клетка».
Воспитатель следит, чтобы дети правильно изображали голоса птиц.
Помогает птицеловам переходить от одной птице к другой.
Обращает внимание детей на голоса птиц.
Итог игры 30 сек Ребята, вам понравилась новая игра?
Какие правила нужно было соблюдать во время игры? А были у нас нарушения правил, кто заметил?
У какого птицелова больше всего пойманных птиц?
Я думаю, все сегодня старались, но не все ребята соблюдали правила игры. В следующий раз мы поиграем в эту игру ещё раз.
Конспект проведения подвижных игр большой, средней и малой подвижности.
Условия проведения игр: групповой участок.
Время проведения: во время прогулки.
1.Название игры : русская народная игра «Волк» (игра большой подвижности.)
Цель игры : развивать двигательную активность.
Оборудование и игровой материал для игры: маска волка.
Выбор водящего : считалочка.
Краткое содержание: все играющие – «овцы», они просят Волка пустить их в лес погулять: «Разреши нам, Волк, погулять в твоем лесу!» Он отвечает: «Гуляйте, гуляйте, да только травку не щиплите, а то мне спать будет не на чем». «Овцы» сначала только гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют травку и поют: Щиплем, щиплем травку, зеленую муравку. Бабушке на рукавички, дедушке на кафтанчик, серому Волку грязи на лопату! Волк бежит по поляне и ловит «овец», пойманный становится Волком, игра возобновляется.
Проведение игры:
Воспитатель: «Тай, тай налетай в интересную игру, всех принимаем и не обижаем. А кто опоздает, в небо улетает!
Ребята, сейчас мы поиграем в русскую народную игру «Волк». Напомните, пожалуйста, правила игры (ответы детей.)
Напоминаю, что убегая от ведущего, дети не должны прятаться за веранду или деревья.
А сейчас нам нужно выбрать ведущего. Как мы это сделаем, чтобы было по- честному, ведь, наверняка, все хотят быть Волком (считалкой). Ваня, выбери, пожалуйста, ведущего.
Бегал зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать.
Ход игры:
Выбранный водящий надевает маску волка и становится в стороне. Остальные дети изображают «овец» и расходятся по всему участку. После проговаривания текста « овцы» разбегаются, а волк их ловит. Пойманный становится Волком и игра возобновляется. Игра повторяется 3-4 раза.
Анализ игры:
Ребята, мне понравилось, как вы активно играли в игру, не нарушали правила игры. Молодцы!
2.Название игры: «Штандер» (игра средней подвижности)
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости, быстроты реакций и координации движений.
Оборудование: резиновый мячик средних размеров.
Выбор водящего: считалочка.
Краткое содержание: Сначала выбирают водящего. Водящий берет в руки мячик и становится в центр круга, который образует остальные игроки. Водящий подбрасывает мяч и называет имя любого игрока. Игрок чье имя назвали, должен поймать мяч, в это время все остальные разбегаются. Как только мяч пойман, игрок, поймавший мяч, кричит: «Штандер – стоп». После чего все замрут, и можно будет спокойно запятнать какого-либо участника.
Проведение игры:
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Штандер». Давайте вместе вспомним правила игры:
- Водящий бросает мяч как можно выше на сигнал «Штандер».
- Разбегаться из круга нужно только тогда, когда названо имя ребенка.
- Если кто-то из играющих после слов «Стоп!» продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону.
А теперь мы выберем ведущего. Соня выбери ведущего при помощи считалки.
Если чиж летит к стрижу,
Ты выходишь, я вожу.
Если стриж летит к чижу,
Водишь ты, я выхожу.
Ход игры:
Чертится большой круг с маленьким кружочком посередине для ведущего. Мяч бросается к верху, называется имя ребенка, дети разбегаются из круга. На сигнал ведущего «Стоп!» дети останавливаются, он бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный ребенок становится ведущим. Игра повторяется 3-4 раза.
Анализ игры:
Молодцы, ребята, вы играли честно, специально никто не подставлялся.
3.Название игры: «Зеркало» (игра малой подвижности).
Цель : развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений.
Выбор водящего: по желанию.
Правила игры: Дети должны повторять все, что показывает водящий, как будто смотрятся в зеркало. Дети, допустившие ошибку, выбывают из игры.
Проведение игры:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Часто я в него смотрюсь
Перед ним кружусь, верчусь.
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю.
Как вы думаете, что это?
Ответы детей. (зеркало)
Правильно, а сейчас я вас познакомлю с новой игрой. Она называется «Зеркало». А для начала мы выберем ведущего (выбирается по желанию).
Воспитатель объясняет правила игры.
Ход игры:
Дети находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Дети – это отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет различные позы, движения, имитационные действия (расчесывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.). Игроки одновременно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику.
Анализ игры: Молодцы ребята, мне очень понравилось, особенно ведущий. Он очень хорошо показывал все движения.
КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №1
«Волк во рву», 3 класс
3. Место проведения. Спортивный зал
4. Инвентарь. -
Описание игры | Дозировка | ||
В середине площадки или зала проводится две параллельные линии на расстоянии 60-8- см одна от другой. Этот коридор изображает «ров». Выбираются один или два водящих - «волка». Волки становятся во рву. Остальные играющие - «козы» - размещаются на одной стороне площадки за линией «дома». На противоположной стороне площадки чертится линия, отделяющие «пастбище». Назначают одного или двух судей. | Перестроение 40-60сек. | При большом количестве учащихся перебежки и прыжки через ров можно проводить группами. Расстояние между линиями можно увеличить или уменьшить в зависимости от возраста и подготовленности учащихся. |
|
По сигналу учителя козы бегут из дома на противоположную сторону площадки - на пастбище - и по дороге перепрыгивают через ров. Волки, не входя изо рва, стараются запятнать, возможно, большее количество коз. Запятнанные козы отходят в сторону, подсчитывают и включаются в игру. Затем по сигналу козы опять перебегают на другую сторону, в дом, а волки их ловят во рву. После 2-4 перебежек выбираются новые волки, и игра повторяется | Рассказ 1-2 мин. Проведение игры 10-12 мин. | Сочетать рассказ с показом. |
|
Определение победителей Выигравшие считаются те козы, которые не разу не были пойманы, и та пара волков, которая за время всех перебежек поймала больше коз. Проигравшими считаются те козы, которые были пой2маны 2-3 раза. | Подведение итогов 1-2 мин. | Отметить победителей |
|
1. Волки могут пятнать коз, находясь во рву и не переступая его границ. 2. Коза, перебежавшая ров, а не перепрыгнувшая через него считается пойманной. 3. Перебежка начинается только по сигналу учителя. 4. Если коза прыгнет в ров, она считается пойманной. 5. Если коза задержалась у рва, боясь волков, учитель считает до трех, после чего она обязана перепрыгнуть через ров; в противном случае коза считается пойманной. |
КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №2
1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Удочка», 2 класс
2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: разучивание общеравивающих упражнений с короткой скакалкой
3. Место проведения. Спортивный зал
4. Инвентарь. скакалка
Описание игры | Дозировка | Организационно-методические указания |
|
Выбирают одного водящего. Играющие становятся за отчерченным кругом с интервалом в один шаг. Водящий с «удочкой» в руках - середине круга. Назначают одного - двух судей. | Перестроение 40-60сек. | Игра даёт большую физиологическую нагрузку, а также требует много внимания, поэтому затягивать проведение её не следует (2-3 мин.). При проведении игры впервые может вращать учитель. |
|
Игра начинается по указанию учителя. Водящий, стоя в середине круга, вращает веревку с мешочком, которая, скользя по полу, проносится под ногами играющих. Играющие подпрыгивают, следя за тем, чтобы мешочек не задел их. Тот, кого мешочек заденет, становится в середину круга и сменяет водящего. | Рассказ 1-2 мин. Проведение игры 10-12 мин. | Сочетать рассказ с показом. |
|
Определение победителей Выигрывают игроки, которые не разу не сменили водящего. | Подведение итогов 1-2 мин. | Отметить победителей |
|
1. Веревку - удочку необходимо вращать так, чтобы мешочек скользил по полу. 2. Если мешочек заденет ногу игрока выше щиколотки, игрок запятнанный не считается. 3. Играющий не разрешается сходить со своего места; тот, кто нарушит это правило, считается пойманным. | Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры |
КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ№3
1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Караси и щука», 1 класс
2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: быстро бегать; делать перебежки с уворачиванием для
3. Место проведения. Спортивный зал
4. Инвентарь. -
Описание игры | Дозировка | Организационно-методические указания |
|
На одной стороне площадки находятся «караси», на середине «щука». Когда пойманных «карасей»» станет больше, чем непойманных, играющие образуют верши — коридор из пойманных карасей, через который пробегают непойманные. «Щука», находящаяся у выхода из верши, ловит их. | Перестроение 40-60сек. | При большом количестве учащихся перебежки и прыжки через ров можно проводить группами. |
|
По сигналу «караси» перебегают на другую сторону. «Щука» ловит их. Пойманные «караси» (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперек площадки, образуют сеть. Теперь «караси» должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). «Щука» стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных «карасей» будет восемь-девять, они образуют корзины — круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда ее изображают, взявшись за руки, 15—18 участников. *Щука» занимает место перед корзиной и ловит «карасей». | Рассказ 1-2 мин. Проведение игры 10-12 мин. | Сочетать рассказ с показом. |
|
Определение победителей Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и поручают роль новой «щуки». | Подведение итогов 1-2 мин. | Отметить победителей |
|
2. Все «караси» обязаны при перебежке пройти сеть, корзину и верши. 3. Стоящие не имеют права задерживать их. 4. Игроки, образующие корзину, могут поймать «щуку», если им удастся закинуть сплетенные руки за спину «щуки» и загнать ее в корзину или захлопнуть верши. В этом случае все «караси» отпускаются, и выбирается новая «щука». | Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры |
КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №4
1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Охотники и утки», 5 класс
2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: быстро бегать; делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей
3. Место проведения. Спортивный зал
4. Инвентарь. волейбольный мяч
Описание игры | Дозировка | Организационно-методические указания |
|
Играющие, соединив руки, образуют круг. Рассчитываясь на первый - второй, они делятся на две равные команды. Одна команда - «Охотники», другая - «утки». Утки находятся произвольно в кругу. Охотники остаются на своих местах или отходят на два-три шага назад у ног охотников чертится линия; назначается судья. У одного охотника в руках волейбольный мяч. | Перестроение 40-60сек. | Чтобы все играющие получали одинаковую нагрузку, рекомендуется вариант, в котором все запятнанные утки не выходят из игры, а команда охотников получает очки. В данном случае необходимо установить время в (2-3 минуты) для каждой команды. По истечении установленного времени команды меняются ролями. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. |
|
Игра начинается по сигналу учителя. Охотники, перебрасывая мяч в разных направлениях, стараются запятнать уток. Утки бегают в пределах круга, увертываясь от мяча. Утка, которой коснулся мяч, выходит из игры. Когда все утки запятнаны, учитель или судья отмечает, в течение какого времени охотники «убили» всех уток. Играющие меняются ролями, и игра продолжается. | Рассказ 1-2 мин. Проведение игры 10-12 мин. | Сочетать рассказ с показом. |
|
Определение победителей Побеждает команда, которая за более короткое время «выбила» всех уток. | Подведение итогов 1-2 мин. | Отметить победителей |
|
1. При бросании мяча в уток охотникам не разрешается переступать линию круга, если охотник запятнает утку, нарушив это правило, она запятнанной не считается. 2.Охотники могут перебрасывать мяч друг; тот, кому удобнее, бросает мяч в уток. 3.Запятнанными утки считаются только тогда когда мяч непосредственно коснулся тела. Если мяч попал в игрока после отскока от земли или другого игрока он запятнанным не считается. 4. Если утка, увёртываясь от мяча, выбежала за круг она считается запятнанной. | Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры |
КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №5
1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Тяни в круг», 6 класс
2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: развития координационных способностей
3. Место проведения. Спортивный зал
4. Инвентарь. -
Описание игры | Дозировка | Организационно-методические указания |
|
Очерчиваются два концентрических круга (один в другом) диаметром 1 и 2 м. Все играющие окружают большой круг и берутся за руки. | Перестроение 40-60сек. | ||
По указанию учителя участники игры идут вправо или влево. По второму сигналу (свистку) играющие останавливаются и стараются втянуть за черту большого круга своих соседей, не разъединяя рук. Кто попадет в пространство между большим и малым кругом одной или двумя ногами, выходит из игры. Затем играющие снова берутся за руки и по свистку продолжают игру. | Рассказ 1-2 мин. Проведение игры 10-12 мин. | Сочетать рассказ с показом. |
|
Определение победителей Игроки, не втянутые в круг после нескольких повторений, считаются победителями. | Подведение итогов 1-2 мин. | Отметить победителей |
|
1. Игрокам не разрешается разъединять руки во время движения и борьбы. 2. Оба игрока, расцепившие руки, выбывают из игры. 3. Когда играющих останется мало, они становятся вокруг малого круга и прдолжают соревнование, соблюдая те же правила. | Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры |
КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №6
1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Гандбольные салки», 7 класс
2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: быстро бегать; делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей
3. Место проведения. Спортивный зал
4. Инвентарь. Волейбольный мяч
Описание игры | Дозировка | Организационно-методические указания |
|
Класс делится на две команды. | Перестроение 40-60сек. | Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду. |
|
Игроки водящей команды, имея один волейбольный мяч, передавая его из рук в руки, стараются, не выпуская мяч из рук осалить убегающих игроков. Осаленные игроки садятся на скамейку | Рассказ 1-2 мин. Проведение игры 10-12 мин. | Сочетать рассказ с показом. |
|
Определение победителей Выигрывает команда, осалившая за меньшее время больше соперников. | Подведение итогов 1-2 мин. | Отметить победителей |
|
Игрок, владеющий мячом, может пробежать не более 3-ех шагов, после чего должен коснуться соперника или выполнить передачу партнеру. Если водящий осалил соперника, но при этом сделал больше трех шагов или бросил мяч в соперника, то это не засчитывается как осаливание. | Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры |
КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №7
1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Рывок за мячом», 9 класс
2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: развития координационных способностей
3. Место проведения. Спортивный зал
4. Инвентарь. Волейбольный мяч
Описание игры | Дозировка | Организационно-методические указания |
|
Играющие делятся на две равные команды, которые выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки. Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Перед командами проводится стартовая черта. | Перестроение 40-60сек. | Руководитель с мячом в руках встает между командами. |
|
Называя любой номер, руководитель бросает мяч вперед как можно дальше. Игроки, имеющие этот номер, бегут к мячу. Кто раньше коснется мяча рукой, тот приносит команде очко. После этого мяч возвращается руководителю, который снова бросает его, вызывая новый номер, и т.д. Играют установленное время. | Рассказ 1-2 мин. Проведение игры 10-12 мин. | Сочетать рассказ с показом. |
|
Определение победителей Команда, набравшая больше очков, считается победительницей. | Подведение итогов 1-2 мин. | Отметить победителей |
|
1. Начинать бег можно с высокого или низкого старта (по договоренности). 2. Если два игрока коснулись мяча одновременно, каждая команда получает по очку. | Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры |
КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №8
1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Сумей догнать», 10 класс
2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры:
3. Место проведения. Спортивный зал, площадка
4. Инвентарь.
Описание игры | Дозировка | Организационно-методические указания |
|
Играют до 20 человек. Участники располагаются на беговой дорожке стадиона на одинаковом расстоянии друг от друга. Если играют 16 человек, то на 400-метровой дорожке они встают в 2-5 м один от другого. | Перестроение 40-60сек. | Если игра проводится в зале, то недалеко от его углов устанавливаются поворотные стойки, которые можно обегать только с внешней стороны. Число участников — до 10 человек. В этой игре юноши и девушки соревнуются отдельно. |
|
По сигналу все игроки начинают бег. Задача каждого — не дать догнать себя тому, кто бежит сзади, и в то же время коснуться рукой бегущего впереди. | Рассказ 1-2 мин. Проведение игры 10-12 мин. | Сочетать рассказ с показом. |
|
Определение победителей когда на беговой дорожке останутся три самых выносливых спортсмена | Подведение итогов 1-2 мин. | Отметить победителей |
|
1. Осаленные выбывают из борьбы и идут в середину бегового круга. Остальные продолжают гонку. 2. Игру можно закончить, когда на беговой дорожке останутся три самых выносливых спортсмена. Можно выявить и единоличного победителя. | Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры |
КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №9
1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Перемена мест», 10 класс
2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: развития координационных способностей, быстроты
3. Место проведения. Спортивный зал, площадка
4. Инвентарь.
Описание игры | Дозировка | Организационно-методические указания |
|
Игроки двух команд, стоя в шеренгах лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки (за линиями своих «домов»), приседают и кладут руки на колени. | Перестроение 40-60сек. | ||
По сигналу все игроки, прыгая из глубокого приседа, продвигаются вперед, стараясь быстрее пересечь линию противоположного «дома». Затем следуют прьгяски в обратную сторону, но в ифе не участвует тот, кто пересек лийию «дома» последним. Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останутся 2—3 самых выносливых прыгуна. | Рассказ 1-2 мин. Проведение игры 10-12 мин. | Сочетать рассказ с показом. |
|
Определение победителей Побеждает команда, которая по окончании игры сохранила больше прыгунов. | Подведение итогов 1-2 мин. | Отметить победителей |
|
1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Руки с колен убирать нельзя. 3. Прыгать разрешается только из положения глубокого приседа. | Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры |
Конспект проведения подвижной игры «Солнышко и дождик» (2-ая младшая группа)
Задачи:
- Учить детей двигаться в соответствии с текстом.
- Развивать ориентировку в пространстве.
- Улучшать психофизическое самочувствие.
Правила игры: На слова «дождик идет!». Бежать в свой дом (сесть на скамеечку, а на слова «Солнышко светит!». Выйти на середину площадки.
Оборудование: скамейка, мячик.
Методы и приемы: стихотворения, объяснения по ходу игры.
Подготовка к игре: Чертится черта, за чертой стоит скамейка это «домик» , приводится в порядок одежда и обувь детей, проводится проверка безопасности площадки.
Ход игры:
В:- Ребята, давайте сядем с вами на скамеечку – это будет наш домик, который спрячет нас от дождика. А пока дождик не начался, давайте выйдем из домика и поиграем
«Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять –
Станут бегать и играть»
В:- Сейчас мы с вами поиграем в игру, повторяйте за мной слова и движения.
«Мы ногами топ-топ,
А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,
Ай да, малыши!
Ай да, крепыши!
По дорожке мы шагаем,
И в ладошки ударяем.
Топ – топ, ножки топ!
Хлоп – хлоп, ручки хлоп!
(стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками).
Ай, да, малыши!
Ай, да, крепыши!
(руки на поясе, кружатся).
В:- Ребята, посмотрите, дождик начался. (дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот).
Дождик пошел. Скорее домой(дети спешат в домик). Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!
«Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи»
Пойду посмотрю закончился дождь или нет? Ребята смотрите закончился дождик, теперь можно выйти поиграть, мячик с вами покатать.
Предварительный просмотр:
Конспект подвижной игры «Ловишка, бери ленту» для детей подготовительной группы.
Задачи:
- Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.
- Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции.
- Воспитывать целеустремленность, положительный эмоциональный настрой.
Правила игры: 1.Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. 2. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.
Оборудование: Ленты, коробка
Методы и приемы: зазывалка, считалка, объяснение, указание, положительная оценка.
Подготовка к игре: Вместе с детьми подготовить площадку. Воспитателю подготовить ленты по количеству играющих. Разучивание считалки с детьми.
Ехал Лунтик на тележке
Раздавал он всем орешки
Кому раз, кому три
А ловишкой будешь ты.
Ход игры:
Приглашаю детвору
На весёлую игру,
А кого не примем
За уши поднимем.
Уши уйдут красные.
До того прекрасные.
(Дети строятся в круг)
Ребята, хотите посмотреть, что в этой красивой коробке? (Ответы детей). Каждый достает по одной ленте. Посмотрите какие они? (Ответы детей). Как вы думаете, можно с этими лентами поиграть? (Ответы детей). А ещё эти ленточки можно сделать, вместо хвостиков, но это будут не простые хвостики, а которые нужно поймать и вытащить. Хотите попробовать? (Ответы детей). Объясняю правила игры. Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.
Указания: уточняю с детьми правила, ловишка должен вытащить ленту во время бега. Ленту нельзя держать руками. Разбегаться только по сигналу. Лишившийся ленточки отходит в сторону. Бегаем осторожно, не наталкиваемся друг на друга.
Руководство ходом игры : наблюдаю, даю указания в ходе игры, следующего ловишку выбираю по желанию, или того кто был самым ловким и не попался к ловишке.
Подведение итогов: Ребята, игра окончена. Я вас хочу спросить? Вам игра понравилась, всем понятно, что нужно делать ловишке. Давайте подсчитаем сколько ленточек – поймал, каждый ловишка. Ребята как вы считаете кто у нас был самый ловкий, ловишка?
Предварительный просмотр:
Конспект проведения подвижной игры «Зайцы и волк» (в средней группе).
Задачи:
- Учить действовать в соответствии с правилами.
- Развивать двигательную активность.
- Совершенствовать основные движения (прыжки).
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Правила игры: Одного из играющих назначим волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки-домики. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке.
Оборудование: шапочка волка, обруч, резиновая дорожка.
Методы и приемы: загадывание загадки, считалка.
Подготовка к игре: Перед началом игры готовлю необходимое оборудование: шапочку волка, обруч – дом для волка и резиновая дорожка, домик зайцев.
Ход игры:
Привлекаю внимание детей шапочкой волка.
В:- Ребята смотрите, какая интересная шапочка, хотите узнать, чья она? Для этого надо отгадать загадку:
«На овчарку он похож Он бежит, разинув пасть,
Что ни зуб – то острый нож! На зайчат готов напасть». (Волк)
В:- Правильно это волк, на кого он хочет напасть (на зайчат). А хотите поиграть в игру «Зайцы и волк»?Волк будет спать в своим овраге, видите обруч на полу, это дом волка, а ваши домики зайчики вот за этой резиновой
дорожкой (показываю детям резиновую дорожку, которая лежит по середине зала). Как только я произношу слово «волк» волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами. Зайцы убегают в свой домик, пойманных зайцев волк уводит с собой в овраг. Ребята давайте поиграем с вами в игру «Зайцы и волк».
Сейчас мы с помощью считалки выберем с вами водящего:
«Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайчик погулять,
Что нам делать?
Как нам быть?
Надо зайчика ловить.
Кто же будет догонять?
Раз, два, три, четыре, пять
Ну, попробуй нас догнать!»
В:- Ребята, слушайте внимательно, как мы будем играть. Как только я произнесу эти слова:
«Зайки скачут скок, скок, скок.
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, слушают
Не идет ли волк»
Зайцы начинают убегать в свои домики, а волк будет ловить зайцев дотрагиваясь.
Игра повторяется 3-4 раза.
После каждого повтора выбирается новый волк.
В:- Дети вам понравилась игра «Зайцы и Волк»? Кто не разу не попался волку?
В:-Все ребята хорошо играли, а особенно хорошо играли у нас зайчики (имена детей) , и волчата (имена детей). Ребята всем спасибо за хорошую игру, вы молодцы!
Предварительный просмотр:
Конспект проведения подвижной игры «хитрая лиса» (старшая группа)
Задачи:
- Закрепить умения бегать с увертыванием.
- Продолжать развивать ориентировку в пространстве.
- Совершенствовать скоростно-силовые способности, быстроту реакции.
- Воспитывать выдержку и терпение.
Правила игры: Все встают в круг, по сигналу воспитателя закрывают глаза, воспитатель будет обходить круг и выбирать водящего «хитрую лису». По сигналу воспитателя дети открывают глаза и спрашивают: «Хитрая лиса где ты?» повторяют 3 раза. После 3 раза водящий выбегает в середину круга и кричит « я здесь». Все остальные должны разбежаться по площадке, кого лиса поймает отводит в свой домик. Как только воспитатель скажет слова «в круг» - все дети должны встать в круг которых не поймали.
Оборудование: картинка с изображением лисы, обруч.
Методы и приемы: загадывание загадки, задает вопросы.
Подготовка к игре: вместе с детьми подготовить площадку, в начале игры загадать детям загадку, показать изображение лисы, напомнить детям что лиса живет в лесу, это очень хитрое и ловкое животное.
Ход игры:
Игра проводится в первой половине дня, в начале прогулки. Собираются дети с помощью зазывалки:
«Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю зазывать,
Подходите не ленитесь,
1,2,3,4,5, начинаем мы играть!»
Дети подходят к воспитателю, становятся в круг. Ребята сегодня мы с вами разучим новую игру «Хитрая лиса». Для этого вам нужно отгадать загадку, прежде чем начать играть. Слушайте внимательно, постарайтесь отгадать:
Хвост пушистый бережет,
И зверюшек стережет:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису).
Правильно, это лиса. Посмотрите, лиса рыжая, пушистая и очень красивая. А что можно еще сказать о лисе? Какая она? (хитрая, ловкая, быстрая).Где живет лиса? Как называется ее домик? Правильно! Сегодня мы с вами поиграем в эту игру «Хитрая лиса». Давайте закрепим свами правило: как вы должны встать в начале игры? Сколько раз надо спросить «Хитрая лиса, где ты?» Куда лиса будет отводить, тех кого поймает? На какие слова вы должны встать в круг? Итак начнем с вами играть, сейчас мы с вами по считалке выберем кто у нас будет хитрой лисой:
Раз, два, три, четыре, пять,
я хочу с тобой играть.
Заходи скорее в круг,
будем веселиться, друг.
А потом шесть, семь и восемь,
у ребят сейчас мы спросим:
"Кто быстрее и ловчее?"
Тот и выйдет поскорее.
Игра повторяется 4-5раз. После каждого повтора выбирается новая лиса.
В:-Все ребята хорошо играли, были ловкими быстрыми, внимательными, молодцы! Но самой хитрой лисой были (имена детей), самыми ловкими были (имена детей).
Варианты:
- Выбрать можно 2-х лисиц.
- Выбирать может кто-то из детей.
1. Игра "Мыши водят хоровод"
Задача: развивать двигательную активность.
Материал: домик
Ход игры:
Воспитатель: "Сегодня мы будем играть в игру "Мыши водят хоровод". Какие мышки? Что они любят делать? (бегать, прыгать, веселиться). Покажите! (дети показывают). Как они пищат? Что произойдет, если мышки увидят кота? (испугаются, убегут быстро-быстро). Мы все будем мышками. А котом-Васькой будет. (выбираем ребенка-кота)."
Воспитатель (обращаясь к ребенку-коту): "Покажи, как кот мяукает. Какие у него когти? Как он догоняет мышку?"
Воспитатель отводит ребенка-кота в домик.
Воспитатель обращается ко всем детям: "Мы - мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас не поймал."
Ход подвижной игры:
Взрослый поет, а дети тихо передвигаются и подпевают за взрослым:
Мыши водят хоровод:
На печурке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота-Ваську не будите!
Вот проснется Васька-кот
Разобьет наш хоровод!
Мышки не слушаются, бегают, пищат.
Вот проснулся Васька-кот,
Разбежался хоровод!
Кот бегает за мышками: "Мяу-мяу-мяу!"
"Мышки" разбегаются. По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.
Самоанализ проведения игры:
В игре принимали участие 12 детей. Они внимательно и с любопытством слушали правила игры, активно и весело выполняли игровые действия. Особенно понравилось убегать и прятаться от кота. Игра вызвала положительные эмоции у детей.
Я полагаю, что задача развивать двигательную активность была решена мною полностью.
Игра по инициативе большинства детей повторилась 3 раза. Менялся ребенок играющий роль кота.
Игра проведена мною самостоятельно.
При проведении игры я чувствовала, что сама еще ребенок.
2. Игра "Не задень предмет"
Задача: развивать двигательную активность, начинать движение с музыки и заканчивать с ее окончанием.
Материал: различные игрушки по количеству детей.
Ход игры:
Воспитатель: Сегодня мы будем играть в игру "Не задень предмет".
Воспитатель: "Я на полу разложу различные предметы: ведро, мягкая игрушка, самолет, машинка, кубик, кегля, кукла и т.д. Игрушек хватит всем."
Предметы хаотично раскладываются по залу, дети в это время сидят на стульчиках и внимательно смотрят и слушаю воспитателя.
Воспитатель: "Сейчас я попрошу Вас встать (дети встают). Я сейчас включу музыку, а вы ее послушайте" (включила). Дети послушали часть веселой музыки. Музыку выключилась. "Веселая музыка (веселая)? Будем под нее играть? (будем). Но при одном условии: пока музыка играет и ваши ушки ее слышат, вы дети, можете двигаться по залу как пожелаете, стараясь не задевать и не брать в руки предметы на полу. Как только музыка остановится и ваши ушки перестанут ее слышать нужно быстро остановиться и подобрать один из предметов."
Дети по очереди называют предмет, который оказался у них в руках.
Самоанализ проведения игры:
В игре принимали участие 15 детей. Они внимательно и с любопытством слушали правила игры, активно выполняли игровые действия. Игра вызвала разнообразные эмоции у детей.
Я полагаю, что задача развивать двигательную активность была решена мною полностью, а начинать и заканчивать движение с музыкой не полностью, потому что малышей очень интересовали предметы лежащие на полу. Они были сосредоточены на том, чтобы по скорее взять понравившуюся игрушку. А если игрушка понравилась нескольким ребятам, то они начинали ее делить, что привело к слезам и обидам.
Игра по инициативе воспитателя повторилась 1 раз.
Игра проведена мною с помощью воспитателя
При проведении игры я чувствовала эмоциональную истощённость.