Рисунок масляными красками лондон. Учимся рисовать маслом. Мастер-класс живопись маслом

Искусство живописи - это обширный пласт мировой культуры, уходящий корнями в доисторический период. В эпоху палеолита на стенах пещер, в которых жили первобытные люди, стали появляться рисунки, изображающие животных и птиц. Характерно, что примитивные контуры, выведенные золой, глиной или мелом, всегда изображали животных, которые могли быть объектом охоты. Если изображались люди, то это обязательно были охотники.

Буйволы и мамонты

Более осознанная живопись, и уже в некотором смысле красочная, появилась позже, в 12-10 веках до нашей эры. Например, буйвол изображался охрой, случайно найденной пещерным художником, а его рога и копыта - углем, залежи которого в те времена были повсюду.

Масляные краски для живописи в крайне примитивном варианте стали появляться в 10-7 веках до нашей эры. Спектральный и химический анализ определил наличие природного пигмента в составе рисунков на базальтовых камнях. Несколько изображений были нарисованы красками, в составе которых присутствовали яичный желток и белок.

Как и чем рисовать?

Тем не менее подлинно художественные работы масляными красками появились только в 15 веке нашей эры. Искусство живописи обрело материальную основу. Масляные краски стали широко использоваться художниками благодаря стараниям голландца Яна ван Эйка, который активно их пропагандировал и даже создал целую теорию на тему "Как рисовать масляными красками".

Случай в музее

Голландская, или фламандская, школа живописи - это одна из самых тонких художественных методик. Каждый мазок кисти мастеров 15-16 веков отличается небывалой натуралистичностью. Когда в 1984 году в музее Пушкина в Москве выставлялась фламандская живопись, натюрморты и пейзажи, то для оценки полотен собралась экспертная группа художников. Одно из полотен вдруг привлекло всеобщее внимание. На картине была изображена ваза, которая стояла на кухонном столе с букетом свежесрезанных цветов. На столешницу с одного из цветков упала капля росы. Она была настолько реалистично изображена, что руководитель группы задал вопрос всем присутствующим художникам: "Ваше мнение, как вы видите уровень техники?" Живописцы ответили: "Капля настолько реальна, что ее хочется смахнуть рукой…"

Капля росы, изображенная фламандским художником, не высохла за шестьсот лет. Может быть, благодаря таким каплям искусство живописи вечно.

Масляные краски для живописи

Современный набор цветов в художественной палитре содержит около двадцати наименований:

  • красный кадмий;
  • титановые белила;
  • синий кобальт;
  • фуксин стойкий;
  • желтый кадмий;
  • синий ультрамарин;
  • лимонный кадмий;
  • краска розовая;
  • краска ярко-красная;
  • виридоновая зелень;
  • алый кадмий;
  • лазурь;
  • светло-желтая охра;
  • оранжевый кадмий;
  • краска розовато-лиловая;
  • светло-зеленый кадмий;
  • индейская желтая;
  • сажа газовая;
  • диоксин лиловый;

Как рисовать масляными красками, чтобы изображение было сочным и выразительным? Разумеется, необходим опыт, который приходит не сразу. Но первые шаги уже можно сделать сейчас, и для этого нужно приобрести кое-какие принадлежности.

Где купить?

В специализированных арт-магазинах продаются разнообразные комплекты и наборы для художественного творчества. Масляные краски для начинающих в малом наборе можно купить сравнительно недорого, их будет достаточно для рисования простых картин. Лучше всего осваивать основы живописи с изображения каких-либо предметов. Это может быть ваза с фруктами, желтое яблоко с красным бочком, разрезанный арбуз или гроздь винограда. Фруктово-овощная тематика начинающим художникам удается лучше всего.

Как рисовать масляными красками, если помимо них под рукой ничего нет? Конечно же, для работы нужен холст или картонный лист подходящего размера. Их можно приобрести в том же художественном магазине, а заодно разбавитель и несколько художественных кистей. Холст для масляных красок может продаваться уже готовым к работе, покрытым специальным грунтом или в виде куска ткани грубой выработки, которую придется самостоятельно грунтовать. Если у вас нет опыта работы с грунтовым покрытием, то лучше купить готовый холст, уже натянутый на подрамник.

Кисти для рисованиябывают нескольких типов по размеру, качеству волоса и жесткости. Каждый вид предназначен для определенной работы. Широкие и твердые годятся для нанесения фона, кисти помягче выполняют более ответственную работу по прорисовке деталей изображения. А тонкие нужны для окончательной отделки, нанесения самых мелких штрихов.

Сколько купить?

Художественные наборы, в которые входят кисти для рисования, могут стоить достаточно дорого, но покупать их не следует, поскольку использоваться будет лишь малая часть комплекта, а остальное - лежать без дела. Для начинающего художника нужны кисти в количестве 3-5 штук разного фасона. Это широкий флейц, две кисти среднего размера (номер 2 и 3) и пара кисточек номер 1 и 0. В таком наборе можно нарисовать что угодно: от натюрморта или пейзажа до портрета любимой собаки. Хотя портрет масляными красками - это очень тонкая работа, и справиться с ней удастся, только набравшись опыта.

Существует несколько методик живописи, следуя которым можно добиться успеха. Техника рисования масляными красками сложна и многообразна. Чтобы изобразить какой-либо предмет, необходимо создавать множество оттенков, смешивая цвета. Причем с первого раза угадать нужное сочетание не может даже опытный художник. Работа по созданию картины строится на постоянном исправлении первоначально полученного тона. Это увлекательный, но достаточно непредсказуемый процесс.

Что требуется от художника?

Как рисовать масляными красками, чтобы с первого раза достичь хорошего результата? Прежде всего от художника требуется усидчивость. Кроме этого необходимы хотя бы начальные навыки, так называемые азы в живописи. Масляные краски, мастер-класс по рисованию которыми научит вас обращаться с ними, в процессе изучения становятся понятными и удобными в работе.

Обучение

Как наилучшим образом использовать масляные краски? Мастер-класс первого этапа предлагаем для начинающих.

После того как натянут холст на подрамник, его необходимо загрунтовать. Это нужно для того, чтобы краски не впитывались в тканевую структуру, а ложились ровным слоем по всей поверхности холста.

Самый простой, но достаточно надежный грунт - это смесь клея ПВА (поливинилацетатная дисперсия) с водоэмульсионной краской для отделочных работ. Пропорция должна быть в равных долях, 1:1, смесь нужно хорошо размешать и перед тем, как наносить на холст, разбавить небольшим количеством воды до консистенции густых сливок. После этого можно покрывать грунтом поверхность будущей картины. Как только грунтовка высохнет, проверяем ее легким касанием пальцев на прилипание. Если не липнет, значит, холст готов к работе.

Следующий этап

Далее нужно на холст нанести фон. Это может быть фоновый рисунок или однотонное закрашивание определенной части картины. Для этой работы можно применить плоские жесткие кисти или мастихин - металлическую лопатку грушевидной формы. Этим инструментом удобно наносить краску тонким равномерным слоем, а затем сделать покрытие как можно тоньше, чтобы не пришлось слишком долго ждать просыхания. Как известно, масляные краски высыхают очень медленно, этот процесс может растянуться и на месяц, и на два. Поэтому нужно быть готовым к длительному перерыву в работе.

Фоновое покрытие высохло, можно приступать к следующему этапу

На очереди - нанесение контуров эскиза. Это выполняется карандашным грифелем, если фон картины светлого тона. По темному фону контуры можно разметить остро заточенным белым мелком. В любом случае необходимо очертить все контуры перед тем, как начнется процесс рисования масляными красками.

В случае если на картине должно изображаться несколько предметов, то нужно начинать с самого большого. Например, это керамический кувшин с ручкой, а вокруг него расставлены четыре чашки. Рядом с ними находится небольшая вазочка со сливами, а за ней - несколько конфет, рассыпанных прямо на скатерти. Этот сюжет предполагает использование нескольких цветов масляных красок: коричневой, темно-синей, черной, желтой, красной и белой.

Тени как часть рисунка

Поскольку рисунок начинается с кувшина из керамики, то на палитру выдавливается немного коричневой краски, которую необходимо развести до нужной консистенции. Готовую краску можно набрать на кисточку и сделать первые мазки. После того как будет нарисован кувшин, его следует оттенить. Для этого потребуется та же коричневая краска, но более темная. В уже имеющуюся добавляем немного черной и размешиваем. Затем наносим тени, это нетрудно, нарисованный кувшин сам подскажет, где должны быть темные полосы.

Кувшин готов, приступаем к следующей части рисунка, чашкам. Они тоже керамические, и, таким образом, задача упрощается. После того как все чашки изображены, они также оттеняются. Нужно следить за направленностью теней, так как условный свет на картине падает и на кувшин, и на чашки под одним и тем же углом. Соблюдение правила углового освещения - это одна из основ живописного искусства.

Стекло или фаянс

Следующий этап - это вазочка со сливами. Здесь возможны определенные сложности в изображении. Вазочку не следует рисовать стеклянную, поскольку стекло дает множество оттенков, где-то оно прозрачное, где-то затемнено. Изобразить эти нюансы будет достаточно проблематично. Нарисовать вазочку лучше фаянсовую, которая потребует элементарных теней и не более того.

Со сливами тоже все просто, главное - изобразить их в таком ракурсе, как будто они частично закрывают друг друга. Если рисунок делается с натуры, то это задача несложная.

Последние штрихи

Темно-синяя краска наиболее подходит для изображения слив. В местах их соприкосновения необходимо тонкими изогнутыми линиями это обозначить. Обязательно нужно нарисовать черенки слив, они подчеркнут мысль художника. Но естественно, черенки должны быть не у каждой сливы, всего их следует изобразить пять-шесть, не более.

И последние "персонажи" - это конфеты. Здесь главное - очертить правдоподобные контуры, а раскрасить обертки можно как угодно. После того как картина будет закончена, она должна высохнуть. Полотно лучше поставить куда-нибудь в уголок, лицом к стене и время от времени проверять.

Неделю назад Юлия Скрипник - редактор платформы МИФ.Творчество прислала мне сообщение: «Настя, привет! Сможешь на следующей неделе сделать статью с выполнением упражнения по Урокам классической живописи ?». Я ответила, что сделаю, а в голове закрутился тысяча и один страх творческого человека:

«Я не умею рисовать маслом. Я в последний раз брала масляные краски в руки несколько лет назад, да и не сказать, что этот опыт был удачный. Вдруг у меня совсем ничего не получится и я только испорчу холст».

Отодвинув страхи, я приступила к изучению книги. Безусловно, в бумажном виде, просто потому что ее запах сам по себе является вдохновляющим.

Книга разделена на 4 главы и в каждой из них есть несколько уроков. Я планировала прочесть книгу до последней страницы и потом выбрать, какой из уроков я буду выполнять. Однако, новых знаний и вдохновения было столько, что уже на 48 странице я достала из коробки масляные краски, разбавитель и забралась в гардероб в поисках старой отжившей свое футболки. Причем тут футболка? Читайте дальше 😉

Урок 2, который мы и с вами будем изучать, посвящен имприматуре с вытиранием. Я тоже не знала что это, пока не приступила к чтению книги, и это нормально.

Импримату́ра (от итал. imprimatura - первый слой краски) - термин, используемый в живописи: цветная тонировка поверхности уже готового белого грунта.

Вы наверняка видели работы, выполненные при помощи этой техники.



Материалы:

  • Материалы для рисования - бумага и карандаш, или уголь, если вы собираетесь рисовать сразу на поверхности
  • Загрунтованная поверхность - деревянная поверхность или холст
  • Палитра
  • Масляная краска натуральная умбра. Можно взять натуральную сиену или землистый зеленый - экспериментируйте с цветами
  • Титановые белила или быстросохнущие, например, алкидные . Они удобны тем, что высыхают за ночь
  • Льняное масло (по желанию)
  • Хлопчатобумажная тряпка - подойдет рваная футболка (бумажные салфетки использовать не рекомендуется)
  • Большая щетинная кисть

Выше я перечислила материалы, которые рекомендует автор «Уроков классической живописи» - Джульетта Аристид. Я соблюдала не все эти рекомендации. Не всегда под рукой может оказаться «тот самый» материал, не стоит из-за этого отказываться от творческих экспериментов.

Первый этап: постановка натюрморта

Затем время приступать к рисунку. Я выполняла его сразу на холсте карандашом, однако, автор рекомендует сначала выполнить его на бумаге, а потом переносить с помощью кальки. И это хороший совет, потому что попытка использовать ластик на холсте чревата образованием «грязи». Еще я не зацикливалась на рисунке, потому что цель этого урока тональный подмалевок.

Прежде чем приступит к имприматуре с вытиранием, стоит проверить, как поверхность холста или деревянной панели впитывает краску. Некоторые виды дешевого акрилового грунта хорошо удерживают краску, вытереть ее до цвета поверхности будет сложно. Если вам попался такой грунт, можно предварительно покрыть всю поверхность очень тонким слоем льняного масла.

А теперь самое интересное! Нужно покрыть тонким слоем холст, интенсивно растушевывая краску жесткой достаточно большой щетинистой кистью. Автор рекомендует не бояться слишком темного цвета и не разбавлять краску, поскольку иначе слой выйдет слишком тонким, но я подумала, что мои краски давно лежали без дела и загустели, потому добавила растворителя, и это действительно было ошибкой.

Совет из книги: Если картина слишком большая и сложная, чтобы дописать ее за один сеанс, процесс можно разбить на этапы (например, первую половину за один день, а вторую - за другой)

Приступаем в к вытиранию. Сквозь слой масла просвечивает контур рисунка, поэтому это не сложно. Нужно постоянно перехватывать тряпку, чтоб использовать чистые части. Для больших участков удобно вытирать краску указательным пальцем, а для мелких элементов я обернула тряпку вокруг апельсиновой палочки.

Вытираемый подмалевок может быть закончен после 4 этапа, но если добавить темные и светлые акценты, работа приобретает более законченный вид. Поэтому методом лессировки я добавила белила и темным цветом углубила тени.

Работа готова! Допущено несколько явных ошибок, джинсы испачканы в краске, но главное - получено невероятное удовольствие от победы над своими страхами.

Раньше я боялась книг о классической живописи, мне казалось, что они созданы как минимум для студентов профильных ВУЗов, но оказалось - это совсем не так.

Призываю и вас не бояться! Попробуйте что-то новое, выйдете за рамки привычных материалов и техник.

Масляная живопись на первый взгляд кажется сложной. На самом деле этим искусством можно овладеть самостоятельно. Работать мягкими густыми красками очень приятно. Чистые цвета радуют глаз, будят воображение. Главное – подготовить все необходимое и освоить первые художественные навыки.

Как рисовать маслом на холсте?

Секрет очарования масляных картин кроется в текстуре красок. Составленные из цветных пигментов и льняного масла, они прекрасно отражают свет, легко смешиваются, создавая новые оттенки. Художнику-новичку следует изучить технику живописи и создать условия для комфортной работы.

Вот что необходимо сделать.

  • Устроить студию. Работать нужно в светлом, хорошо проветриваемом помещении. Подойдет веранда, мансарда, летом – беседка в саду.
  • Купить инструменты и материалы. На первых порах будет достаточно использовать 5 цветов – красный, синий, желтый, белый, черный. Понадобится 3 кисти разной толщины, из синтетики или свиной щетины, а также мастихин – маленький художественный шпатель.
  • Подготовить плоскость для рисования. Чтобы мазки ложились ровно, поверхность грунтуют. Это не обязательно – многие великие мастера работали без грунта. Но новичку лучше придерживаться традиций.
  • Смешать материалы. Писать, используя чистый краситель из тюбика – сложно. Большинство живописцев готовит смесь из красок, скипидара и льняного масла. Пропорции подбираются индивидуально – чем больше разбавителя, тем жиже краска и нежнее мазок.
  • Потренироваться в смешивании красок. Соединяя кистью разные комбинации цветов, получают интересные оттенки.

Сделав подготовительные шаги, можно приступить к созданию картины.

Как рисовать маслом на холсте

Профессиональные живописцы работают на льняном полотне, деревянных панелях и даже плотной бумаге. Новичкам рекомендуют грунтованный холст. Его можно купить в художественном магазине или обработать самостоятельно. Для этого ткань покрывают смесью клея ПВА и белой водоэмульсионной краски в пропорции 1 к 10. Наносят три слоя, давая каждому как следует высохнуть. Дальнейший порядок действий таков.

  1. Сделать на грунте набросок карандашом или углем.
  2. Нанести подмалевок – основу композиции. Ее пишут тонким слоем краски, разбавленной скипидаром. Дождаться, пока краска высохнет.
  3. Написать основной слой картины. Здесь в качестве разбавителя применяется льняное масло. Мазки делают более мелкими и тонкими.
  4. Скорректировать недочеты. 3−4 дня поверхность будет влажной. За это время можно соскрести краску в отдельных местах и переписать их заново.
  5. Покрыть изображение лаком. Лакировку делают на полностью высохшей поверхности.

Живопись играет огромную роль в развитии культуры, многие века она развивается, знакомя мир с новыми техниками. Рисунки пещерных людей доказывают, что живопись позволяла продемонстрировать свои мысли и чувства. Для их творчества характерны особенности: контуры сделанные золой, мелом, глиной - это животные на которых охотятся; человек - охотник. Получается, что уже в доисторические времена была своеобразная техника.

Животные из XII века

Красочная живопись появилась, где-то в XII веке, так для изображения туловища живности использовали охру, которая случайно нашлась в пещере, копыта же и рога рисовали углем. Желание создавать красочные «произведения» вынуждало людей открывать новое, благодаря этому в VII веке появились примитивные масляные краски. Проведя исследования старых работ, ученые обнаружили в них природные пигменты.

Чем можно рисовать

Тем не менее, как рисовать масляными красками художники разобрались только в XV веке. Ян ван Эйк активно использовал их для своих работ, вызывая к ним повышенный интерес окружающих. Со временем он первый создал правила, объясняющие как правильно использовать такие краски.

Случай с картиной голландской школы живописи

Методика работ голландской школы всегда поражает реалистичностью и красотой. Они смогли создать такие картины, которые по сей день вызывают восторг, как у простых посетителей музеев, так и у ценителей. Так в 80-х внимание экспертов привлекла картина с букетом цветов, с которых якобы упала капелька росы на стол. Специалисты пришли к единому мнению, что капля настолько очень реальна и ее даже хочется смахнуть. Получается, что она «не высохла» за 600 лет. Такие «капли» делают живопись вечной.

Какие масляные краски бывают

Рисовать маслом для начинающих будет сложно, но интересно, потому что палитра цветовая

представлена большим ассортиментом:

  • титановые белила;
  • красный кадмий;
  • виридоновая зелень;
  • краска ярко-красная;
  • диоксин лиловый;
  • сажа газовая;
  • желтый кадмий;
  • оранжевый кадмий;
  • лазурь и т.д.

А как рисовать маслом, чтобы добиться выразительности и реалистичности? Нужно развиваться, набираться опыта. Для этого понадобится выделить время, запастись терпением и некоторыми принадлежностями для рисования.

Где можно найти краски

В арт-магазинах представлен большой выбор профессиональных наборов для творчества. Для начинающих можно купить на пробу маленький недорогой комплект, его вполне хватит для создания небольших картин. Рекомендуется осваивать эту технику, изображая яркие вещи, например, фрукты или овощи, не однотонные, а с переливающимися боками.

Для рисования масло пригодятся не только краски, но и:

  • холст (подойдет картонный лист);
  • несколько кисточек.

Холсты чаще всего представлены грубой тканью или бумагой со специальным грунтовым покрытие. Начинающим художникам лучше приобрести холст, натянутый на подрамник. Что касается кистей, то они делятся по: жесткости; размеру; волосу, использованному для ее изготовления. Так для фона пригодятся твердые и широкие, для прорисовки - мягкие, для мелких штрихов - тонкие.

Много ли «масла» и красок нужно начинающему художнику

Слишком дорогие наборы не стоит покупать, ведь использовать вы будете лишь часть. Тем, кто только начинает осваивать «масло» достаточно

5 разных кистей:

  • флейц широкий;
  • средние №2, №3;

Такого набора хватит для любой картины. Не отчаивайтесь, если ничего не получается сразу, все приходит с опытом. Изучив и отработав техники рисования, вы добьетесь успеха. Да методики сложны, но они необходимы. Вы научитесь смешивать цвета и создавать новые оттенки. Получается так, что весь процесс создания работы заключается в постоянной правке тонов. Это очень увлекательно.

Что должен знать живописец

Достичь видимого нужного результата с первых попыток сможет только усидчивый человек. Также немаловажно обладание хоть какими-то навыками рисования. Полезно будет походить на занятия, посмотреть обучающие видео, они помогут обращаться с масляными красками и кисточками.

Поэтапное обучение

Итак, как рисовать маслом на холсте? Предлагаем вам ознакомиться с тем, как работать над картиной. Натяните на подрамник холст и загрунтуйте его, чтобы краска ложилась ровно и не впитывалась. Самым незамысловатым и достаточно надежным грунтом считается водоэмульсионная краска соединенная с ПВА, 1:1. Перед нанесением на холст смесь хорошо размешивается и разбавляется водой, состав должен быть таким как сливки. Работать с холстом можно только после того, как пальцы перестанут прилипать к его поверхности.

Далее рисуем маслом поэтапно, следуя нашей инструкции. Создаем фон, это может быть просто закрашенная часть или какой-то рисунок. Вам потребуется мастихин, им очень удобно распределять краску, получая ровный и тонкий слой. Это позволит маслу просохнуть гораздо быстрее, как известно, этот процесс очень долгий, может затянуться на месяцы. Будьте готовы надолго отодвинуть дальнейшие работы.

Подсохшее полотно - следующий этап

Как подсохло полотно можно приступить к прорисовке эскиза, на светлом фоне делается это карандашом, а на темном - мелком. Сделать контуры обязательно до того, как начнете расписывание маслом.

Если ваша картина будет состоять из нескольких частей, то первым делом рисуете самый большой предмет. Например, вы рисуете кувшин, чашки, вазу, сливы, конфеты, скатерть. А это значит, что вы будете использовать разнообразные цвета.

Неотъемлемая часть картины - тени

Начинайте писать маслом с кувшина, нанесите на палитру коричневый цвет и разведите его слегка. В полученную смесь мокните кисточку и нанесите мазки. Завершив работу с этим предметом, нужно заняться его тенями, в этом вам поможет коричневая краска, но более темного и глубокого оттенка. Для этого добавьте в коричневое масло черное и хорошенькое соедините их. Оттенок для теней готов, где они будут располагаться, вы сами определите. Затем приступаете к работе над чашками, они выполнены из одного и тоже материала (условно), а значит, работа с ними аналогична выполненной ранее. Не забывайте, что свет падает на предметы под одним углом.

На следующем этапе разбираемся с вазой, заполненной сливами. Не пытайтесь сделать стеклянную вазу, так как должно быть много оттенков, которые в реальной жизни отображаются в стекле. Начинающим художник лучше сделать фаянсовый вариант, для которого кроме закраски потребуются обычные тени. Нарисовать сливы проще всего, главное, чтобы они выглядели натурально, а значит, накладывались одна на одну.

И напоследок

Закрашивайте фрукты темным синим цветом. В тех местах, где они касаются друг друга нужно провести тонкую линию, как бы разделяя их. Для реалистичности нужно добавить черенки фруктов, но не к каждой ягоде. Что касается конфет, то главное сделать правильные контуры. Разрисовать их можно как угодно.

После завершения работы оставьте ее просыхать, отвернув «лицом» к стене.

Рисование маслом является одной из самых популярных техник изобразительного искусства. Ее активно использовали в прошлом, но не менее актуальна она и сейчас. Живопись, выполненная масляными красками, смотрится изящно и благородно. Однако научиться рисовать маслом является задачей не из легких, хотя и приносит массу удовольствия.

Рисования маслом - отличия от других видов живописи

Среди главных отличий рисованием маслом от других видов живописи необходимо указать такие моменты:

Практически все современные краски состоят из сухого пигмента и жидкости, но в масляные краски добавляется еще и масло, обычно льняное. За счет этого краска сохнет медленно, но если высыхает, то оттереть ее очень трудно

Масляные краски густые, они содержатся в тубах. Из них краски выдавливают на палитру, смешиваются друг с другом для нахождения новых оттенков. Если они затвердевают, то их разводят маслом или растворителем.

В масляной живописи рисовать можно в течении длительного времени. Сначала наносится один слой, потом рисунок сушится в течении трех дней, а затем поверх можно нанести еще новые цвета.

Для полного высыхания рисунка необходимо от трех до шести месяцев. Потом на изображение наносится защитный слой даммарного лака.

Рисование маслом для начинающих - подготовка к работе

Рисование маслом начинается с тщательной подготовки к работе. Она состоит из следующих этапов:

  • Выбор красок. Даже при рисовании маслом для начинающих не рекомендуется покупать сильно дешевые краски. Лучше отдать предпочтение товару по средней цене. По цвету рекомендуется выбирать белый, желтый, красный, синий и черный. В различных комбинациях из них уже можно получить другие цвета.
  • Покупка кистей. Кисти для рисования должны быть простые, но качественные. Пусть они будут плоскими, круглыми и щетинистыми разной толщины. Для масленых красок мягкие кисти не подходят.
  • Подготовка других инструментов. Рисование маслом немыслимо без мастихина (тонкая лопаточка для смешивания и удаления краски), палитры, холста, тряпочек, банки для очистки кистей, растворителя или льняного масла. Также постепенно можно будет приобрести мольберт, ящик для инструментов, защитную пленку и фартук.
  • Организация рабочего места. Мольберт необходимо поставить в хорошо освещенном и обязательно хорошо проветриваемом месте. Пол нужно будет чем-нибудь накрыть, так как его легко можно испортить каплями краски. Высота мольберта должна быть настроена по росту художника, и в зависимости от того - стоять или сидеть при работе он будет.

Уроки рисования маслом - основная поэтапная техника

Если представить уроки рисования маслом в виде основной поэтапной техники, то получится следующий алгоритм действий:

  • Эскиз. Вначале рекомендуется сделать простым карандашом на холсте набросок будущей картины. Он должен включать в себя построение композиции и прорисовку мелких деталей. Также нужно подумать, как заполнить фон возле главного предмета рисунка. Затем по эскизу вы уже будет наносить краски. Однако от эскиза можно отказаться, если вы планируете нарисовать что-то абстрактное.
  • Цвета. Сначала просто у себя в голове разложите вашу будущую картину по полочкам - из каких цветов она состоит, и как можно их получить (смешением каких цветов). Затем начните «производить» такие цвета на палитре. Работайте с оттенками и яркостью красок, стараясь добиться необходимого результата. При этом помните, что смешать несколько красок для повторного получения точно такого же цвета, который вы сделали изначально, практически нереально. То есть краски нужно смешивать с запасом, чтобы не только сегодня, но даже завтра и послезавтра вам было чем рисовать.
  • Рисунок. При работе с масляными красками нужно рисовать по принципу «густое на жидком». Речь идет о том, чтобы сначала использовать жидкие, разведенные краски, а потом поверх них наносить густые краски. Также начинайте овладевать масляной живостью, тренируясь сначала на простых формах, и постепенно переходить к более сложным предметам. Каждому слою краски дайте хорошо просохнуть (три дня!), а уже потом переходите к следующему пласту. Пока краска еще не высохла, вы можете подправить рисунок.
  • Лакирование. После того, как картина полностью закончена, необходимо ее хорошо просушить. В зависимости от количества слоев на полное ее высыхание может понадобиться от трех месяцев и больше. Сохнуть она должна в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Затем для защиты от выгорания и порчи красок картину можно покрыть лаком. А как лак высохнет, то изображение можно вешать на каком-нибудь видном месте.

Школа рисования «Аквамарин» приглашает вас на занятия по овладению искусством рисования маслом. Занятия у нас проводятся, как индивидуально, так и в группах. Наши опытные преподаватели научат вас правильно рисовать масляными красками: получать удовольствие от процесса и удовлетворение от результата.