Рита дакота пишет песни для звезд эстрады и собственного исполнения. Тексты песен Dakota Какие песни написала Рита Дакота: трудный путь к сцене

В свое время Рита Дакота стала известна благодаря пронзительной песне «Спички», которую сочинила сама.

Вчера участница «Фабрики звезд-7» отметила свое 25-летие. Лучшим подарком певица называет выход песни «Не нужна», которую она написала для . «Я придумала песню буквально за пять минут, пришла домой, наиграла, сняла видео и отправила через WhatsApp Светлане, хотела показать, что получилось, - рассказывает Дакота. - Через пару минут она позвонила и сказала: «Это моя песня! Хочу ее петь! Отдай!»

В свое время Рита Дакота стала известна благодаря пронзительной песне «Спички», которую сочинила сама. Девушке тогда было семнадцать лет. После «Фабрики» она надолго пропала из виду и какое-то время жила почти впроголодь. «Когда проект закончился, я не смогла уехать из России, поскольку была связана контрактом, - говорит Рита. - А здесь для меня работы не нашлось. Соответственно, средств к существованию мне катастрофически не хватало. Я жила глубоко за МКАДом, в маленькой каморке, где недоставало места даже для пианино. Денег на синтезатор у меня, конечно, не было. Их не было даже на еду и передвижение по Москве»

Казалось бы, ситуация безвыходная, однако Рита нашла выход. «В одной из школ поблизости я нашла пианино, договорилась со сторожем и по ночам играла, накрыв инструмент одеялом, - вспоминает она. - Песни записывала на диктофон, который когда-то подарил Константин Меладзе. Так и работала. В конце концов я поняла, что могу как композитор предлагать свои песни другим артистам. Сначала начинающим, потом и рангом повыше, таким как , Светлана Лобода и Анита Цой».

Теперь же непростой период в жизни молодой певицы и композитора закончился. Ее талант буквально нарасхват: недавно вышла композиция Александра Маршала и рэп-исполнителя T-killah «Я буду помнить», припев к которой написала Дакота, а песня ее авторства «Небо» вошла в новый альбом певицыЁлки. Кроме того, Дакота принимает участие в проекте «Главная сцена», который выходит на канале «Россия 1».

«Когда я узнала, что могу не перепевать мировые хиты на этом шоу, как это бывает в других, то поняла, что это мой проект, - говорит Рита. - Здесь я могу себя показать себя не только как певица, но и как композитор». Сейчас Рита Дакота готовится к полуфиналу и обещает порадовать поклонников премьерой новой песни собственного сочинения.

Рита, добрый день! Рады знакомству! И первый вопрос: почему же Дакота? Откуда такой псевдоним?

Это прозвище ко мне прилипло с самого детства. Знаете, у всех были свои интересы: девочки собираются, плетут из бисера фенечки, кто-то танцует брейк-данс. А вот я попала в компанию граффитчиков и училась рисовать. Художник из меня вышел не очень хороший, конечно, но мне это очень нравилось и казалось, что у меня получается хорошо. И когда мне было 13−14 лет, в Минске оказались граффитчики из Португалии. Они увидели мои работы и были удивлены стилем моих рисунков, например тому, что я включаю плюшевых медведей в граффити или заменяю фруктами какие-то буквы. Они стали называть это на каком-то своем сленге, звучало как« дакотат», что означало что-то необычное, эклектичное, многогранное, непонятное. И вот это прозвище ко мне прицепилось и все стали называть меня Рита Дакота.

Очень интересно! Но видимо написание граффити осталось в прошлом, ведь мы знаем тебя исключительно как музыканта. А с чего началась твоя музыкальная карьера?

Я никогда не видела себя ни в чем другом. Я помню свои мысли в пять лет, я думала, как я буду писать песни, каким я буду известным композитором. Я всегда представляла себя в студии, видела, что я записываю какой-то оркестр, рассаживала свои игрушки и давала им наставления: «Ты играй на пианино, а ты — на флейте». То есть, я всегда мечтала быть больше, чем просто певицей, я мечтала быть музыкантом. И вот, с пяти лет я начала писать стихи и песни, первая была про мои игрушки и называлась« Стойкий маленький солдат». А первая моя серьезная песня была написана когда мне было одиннадцать. Я посмотрела фильм Леон, и, в конце, когда играла композиция Стинга Shape of my heart, я разрыдалась, уселась за рояль и написала свою первую красивую, серьезную, грустную песню. У нас был выпускной по случаю окончания четвертого класса и я решила создать группу из двух девочек — меня и моей подружки, мы надели две одинаковые кофты и спели песню на этом празднике. В тот момент я поняла, что буду обязательно автором песен.

Если ты так рано осознала свое призвание, какой путь ты прошла для осуществления своей мечты?

Потом я пела в панк-группе и писала музыкальные зарисовки для радиостанций. Я никогда не говорила, сколько мне лет и всегда просила какого-нибудь взрослого человека пойти со мной и представить эти песни, потому что я была уверена, что к 14-летней девочке не будут относиться серьезно и ничего не купят. Зато когда я брала с собой крестного папу или мамину подругу, получалось быстрее и надежнее. Потом я стала писать песни для белорусских артистов, причем началось все как в фильме« Малышка на миллион». В Минске был педагог по вокалу, Гульнара Робертовна, она мне как вторая мама. Я за ней ходила по пятам год! Я умоляла ее взять меня, а она меня даже не слушала, потому что она была очень занятая и у нее были самые поющие девочки и мальчики Минска. Я нашла ее номер телефона и звонила, караулила около подъезда… В конечном итоге, она сдалась, и я сыграла ей несколько своих песен, она опешила и взяла меня. Пару месяцев Гульнара Робертовна помогала мне оформить эти песни в демо, потому что песни не существует, пока она не записана, а поскольку я из бедной семьи, возможности раньше записать песню в аранжировке никогда не было.

А как ты попала на проект« Фабрика Звезд»?

Когда объявили кастинг на проект, друзья меня туда повезли исключительно с целью предложить песни. Они говорили: «Даже если эти песни у тебя не купят, подари их! Сделай так, чтобы кто-то из участников проекта спел твою песню, а снизу подписали автора.» И вот с такими мыслями мы приехали. Когда мы увидели эту очередь, я была готова отказаться от этой идеи, но мои друзья сказали: «Ты должна отдать диски лично в руки, раздать их всем! Не хочешь стоять в очереди, спи в машине.» И я действительно спала в машине 8 часов, а они стояли за меня в очереди. И когда я прошла бесчисленное количество туров, и меня взяли на проект в качестве артиста, я была поражена. Я была уверена, что невозможно вот так просто приехать из Минска и попасть в культовый, самый популярный телепроект на Первом канале. Я очень долго сомневалась, до последнего думала, что это не бесплатно, что меня обманут, но все оказалось правдой. И я пошла, и мои песни заметили, в тот момент началась моя карьера. Во всех номинациях я пела только свои песни и писала для других участников проекта.

Популярное

А после окончания« Фабрики Звезд» твои песни по‑прежнему оставались популярны?

После Фабрики у меня был очень затяжной период депрессии. Понимаете, выходишь оттуда, а у тебя в Москве ни друзей, ни денег, ни жилья, ни работы — ничего, а уехать нельзя по контракту. И вот я ела овсянку, жила в маленькой комнате у брата на окраине Москвы, ездила на метро. И я прекрасно помню состояние, когда у меня 25 рублей в кармане и я думаю, поехать мне до метро на маршрутке, а обратно идти пешком, или наоборот, сейчас дойти пешком, а обратно на маршрутке, потому что будет темно и страшно. И я спускалась в метро, меня узнавали, подходили, просили сделать фото, а я в тот момент была в полном отчаянии.

Но ты по-прежнему мечтала быть музыкантом, писать песни?

У меня был такой переломный момент, когда я абсолютно явно поняла, что не хочу быть певицей. Шоу-бизнес мне чужд, мне не нравятся очень многие правила. Лучше я буду делать ту музыку, которую хочу, но при этом быть автором, а не исполнителем. Проект« Дакота» после« Фабрики Звезд» исчез, но зато я очень много времени посвятила саморазвитию. Была очень смешная ситуация. У меня не было пианино в Москве и не было возможности купить синтезатор, а настоящее пианино, хоть и стоило недорого, но в комнату просто не помещалось. Поэтому я давала 500 рублей сторожу из музыкальной школы неподалеку, и по ночам приходила с одеялами, накрывала ими пианино, чтобы приглушить звук, записывала песни на диктофон и в таком виде как-то над ними работала. Тогда мне казалось, что жизнь кончена, я никому не нужна и навсегда останусь безызвестным автором. Сейчас я вспоминаю этот период с теплотой. Мне кажется, что он был дан мне, чтобы я ценила то, что имею, чтобы радовалась, что топовые, самые известные артисты, на которых я смотрела с открытым ртом, сейчас заказывают у меня песни, доверяют и прислушиваются ко мне.

Ты писала песни тайком в музыкальной школе. А что было потом?

Я очень много занималась, читала много литературы, изучала поэтов, от современных до старинных, училась композиторскому мастерству. В итоге, в какой-то момент я поняла, что уже достаточно выросла, чтобы начать продавать свои песни. Поначалу мне было очень стыдно звонить артисту и предлагать свои песни. Несколько раз было так, что я уже набирала номер, а потом клала трубку и ничего не предлагала. Мне было очень страшно, но один момент полностью перевернул мою жизнь. У меня накопилось уже достаточно большое количество музыкального материала, который не подошел бы никому из артистов в силу своей специфики. Я очень долго крутила в голове, кто мог бы это спеть, и меня осенило, что это идеальный материал для группы Ранетки. Они были в тот момент на пике популярности, они собирали огромные арены и были просто культовой группой. У меня был номер их продюсера, но я побоялась ему позвонить и предложить. Спустя несколько лет их продюсер мне позвонил сам и предложил сотрудничество уже по новому проекту, и я рассказываю ему эту историю, что-то напеваю, показываю, поднимаю глаза, и вижу, что у этого взрослого мужчины, успешного продюсера слезы на глазах. И тут он говорит: «Ты не представляешь, Дакота, как мне тогда нужен был такой молодой композитор, как я искал тогда материал, когда мы были в топе, на пике, когда у нас было очень много денег. Я искал такого человека и не знал, где мне взять такие песни.» И после этого у меня будто щелкнуло в голове, что никогда нельзя бояться. Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть, как я сейчас. После этого у меня было несколько моментов, когда я позвонила и предложила артистам песни. Когда несколько моих песен« выстрелило», когда известные артисты стали их покупать, начались входящие. Теперь у меня даже есть помощники, есть молодые авторы, которым я помогаю. Сейчас мои песни поют действительно очень хорошие, очень популярные и талантливые артисты, с которыми работать величайшее благо для меня: это Ёлка, Ани Лорак, Анита Цой, Светлана Лобода, Влад Соколовский, Зара и многие другие.

А ты окончательно решила больше не петь самой?

Знаете, сейчас наступил такой момент, что накопилось большое количество песен, они как детишки, невозможно их кому-то отдать. И я поняла, что возможно я что-то сделаю сама, я пришла к тому, что хочу записать свой альбом. У меня нет цели заработать много денег и стать успешной коммерческой певицей, я хочу просто этим песням дать жизнь, донести их до зрителя в том виде, в каком они каждую ночь играют у меня в голове. Кроме того, я работаю с разными режиссерами, делаю саундтреки к фильмам, к мультикам, это тоже очень интересно, передавать музыкой эмоцию, которую режиссер вложил в кадры.

Сейчас, пройдя свой непростой путь, какие у тебя появились жизненные установки, которые тебе помогли, и которые ты бы могла посоветовать читательницам?

Знаете, очень много шагов я не предпринимала, потому что было очень страшно. Самое страшное в жизни любого творческого человека — это когда мечты не реализовываются. Когда ты начинаешь что-то делать, а не выходит: ты мечтал, а тебя не признают, ты желал, чтобы эта песня сработала, а она не работает. Вот поэтому страшно и поэтому многие творческие люди ничего не предпринимают, чтобы эти мечты оставались такими же красочными и грели душу. Но это неправильно, надо стараться, перебарывать себя. Я, например, заменила слово« страшно» на словосочетание« страшно интересно», и теперь, например, говорю: «мне страшно интересно что-то попробовать», и я иду и пробую. Так что я советую всем, у кого есть мечты и стремления, но они боятся, что не получится, что они опозорятся, разочаруются или еще что-то: не бойтесь, берите и делайте! Даже если что-то пойдет не так, это опыт, а опыт — это самое ценное.

Не бояться, не бояться стучать в закрытые двери, не бояться следовать своей мечте, получается так?

Рита, расскажи, какая история связывает тебя с Cosmo?

Как я уже говорила, я выросла в Минске, в бедном районе, училась в обычной школе. Там люди примерно одного достатка, для меня в Москве до сих пор дика огромная пропасть, которую часто можно встретить, например, бутик дорогой одежды, а рядом сидит бездомный. В Минске такого нет. Мы в классе с девочками собирали деньги, которые нам давали родители на обеды, и шли в газетный киоск. Покупали один Cosmo на всех и по очереди каждая брала его домой читать, и так каждый месяц. Это было так здорово. Сейчас ценности, конечно, поменялись: мы можем купить журнал за деньги, которые кажутся нам смешными, и оставить его в вагоне метро. Тогда было все не так, мы передавали каждый номер друг другу как священный огонь. Я помню обложки, я помню рубрики, у меня даже до сих пор дома в Минске хранятся вырезки!

А почему именно Cosmo?

Во-первых, потому что он толстый, это было очень важно. Там было много всего: красивых девушек, на которых можно было посмотреть, модных вещей. Были статьи на самые разные темы, интервью с успешными женщинами, разделы о любви и отношениях. Это было очень интересно, современно написано, но при этом заставляло задуматься. Просматривая Cosmo, мы мечтали. И я правда думаю, что визуализация работает: когда ты смотришь красивый журнал с интересными путешествиями, с успешными людьми, ты визуализируешь. Ты мечтаешь о том, что когда ты вырастешь, ты тоже так сможешь, и тоже будешь красивой девушкой, с красивым мужчиной, пушистым псом и уютным домом. Когда девочки читают статью об успешной и добившейся многого в жизни женщине, они понимают, что возможно все, нужно лишь много трудиться, и это прекрасный пример! Я до сих пор благодарна за это Cosmo. Мечты сбываются, визуализируйте!

Интервью: Ксения Баушева, Светлана Комолова
Фото: Богдан Богданов, @bogdanov.photo
Выражаем благодарность в подготовке материала kseniabausheva.ru, @ksenia_bausheva_store

О певице Рите Дакоте не было слышно со времен 7-й «Фабрики звезд». Ее песни редко звучат в эфире радиостанций. Осенью прошлого года о Маргарите Герасимович (настоящее имя певицы Дакоты - прим. сайт) снова вспомнили журналисты. Однако поводом для статей стал отнюдь не выход нового клипа, а тайный роман 25-летней Риты с 23-летним Владом Соколовским. 3 июня этого года влюбленные скрепили свой союз перед Богом и узаконили отношения в ЗАГСе, а 8 июня сыграют пышную свадьбу. Как завязались отношения Дакоты и Соколовского, почему певица пропала из поля зрения прессы и зачем в этом году вернулась на эстраду, появившись в шоу «Главная сцена», - об этом и о многом другом сайт поговорил с Ритой Дакотой.

В 17 лет она попала на «Фабрику звезд-7» и сразу стала одной из самых ярких участниц шоу. Сильный голос, нетипичный образ rock lady, бешеная энергетика и бунтарский характер - все это выделяло Маргариту Герасимович, выступающую под псевдонимом Дакота, из массы других конкурсантов. Ее песня «Спички» установила рекорд проекта по количеству скачиваний в Сети, обойдя предыдущую рекордсменку - Ирину Дубцову с композицией «О нем». Однако после громкого заявления о себе наступило молчание. Рита Дакота перестала появляться на экранах телевизоров, ее песни радиостанции не пропускали в эфир. Осенью 2014 года о Дакоте снова начинают писать в СМИ - рассекречен ее тайный роман с бывшим «фабрикантом» и экс-солистом группы «БиС» Владом Соколовским. 2015 год начинается для Риты с триумфального возвращения в качестве сольной исполнительницы - артистка участвует в шоу «Главная сцена». Почему уходила из шоу-бизнеса, где пропадала и зачем вернулась, - мы узнали всю правду.

сайт: Рита, ты пропала с экранов почти сразу же после завершения «Фабрики звезд». Что случилось?

После нескольких неудачных попыток работать по контракту с продюсерами, лейблами, менеджерами я сильно разочаровалась в российском шоу-бизнесе. После «Фабрики звезд» я была таким наивным ребенком, идеалистом... Юношеский максимализм сквозил из всех щелей. И когда я поняла, что все это жестокий, нечестный, «показушный» мир, в котором нет места музыке, а одни сплошные сплетни и обман, приняла решение уйти с эстрады как артистка. Создала свою рок-группу Monroe, и мы стали играть для независимой аудитории, которой плевать на то, что говорят по телевизору или пишут в журналах.

«Но совсем порвать все связи с шоу-бизнесом не получилось - я все время фигурировала где-то «около» как звездный автор. Писала композиции сначала для малоизвестных певцов, затем моими заказчицами стали топовые артисты - Ани Лорак, Елка, Светлана Лобода, Анита Цой». (Светлана Лобода недавно взорвала хит-парады с песней «Не нужна», певица Елка исполняет композицию Риты Дакоты «Новое небо», - прим. сайт.)

Параллельно я выступала с группой Monroe на громких рок-фестивалях - «Кубана», «Нашествие». Мы ездили с концертами по всей стране, собирали огромные залы. Вдобавок получали неплохие деньги. Но нас не упоминали в СМИ. И долгое время меня это устраивало.

Р. Д.: Однажды я поняла, что мне тесно в одном только роке. И поверьте, это никак не было связано с недостатком внимания прессы или отсутствием узнаваемости. У меня не было цели всенепременно попасть в телевизор, ходить по красным ковровым дорожкам и давать интервью. Мне стало тесно в музыкальном смысле. Я поняла, что некоторые мои песни не звучат в аранжировке с гремящими барабанами, жужжащими гитарами и громким вокалом. И мне захотелось чего-то более камерного, взрослого. Так появились тихие, честные и серьезные композиции, которые писались, что называется, «в стол» и только иногда фигурировали на страничках в моих социальных сетях.

«Периодически меня звали на шоу «Голос», на другие телепроекты, но я все время думала: «Нет-нет-нет, я не артист, только музыкант! Сидеть мне в своей каморке и писать песни».

Но мои друзья, близкие, с которыми я работала и работаю до сих пор, были другого мнения. Они все время говорили, что я поступаю нечестно по отношению к моим песням и к моему потенциальному зрителю, что я «зажимаю нечто классное от аудитории». Мне даже в шутку пригрозили, что однажды Вселенная перекроет мне портал вдохновения, если я продолжу сочинять только для себя (улыбается).

сайт: Угрозы подействовали?

Р. Д.: Когда был объявлен набор участников в шоу «Главная сцена», меня в прямом смысле за волосы притащили на кастинг и не дали сбежать. Друзья записали на прослушивание в первую пятерку, предварительно узнав у организаторов, можно ли мне будет петь только свои песни. И вот, получилось так, что начиная с кастинга и заканчивая полуфиналом, я выступала только с собственным материалом.

«Я рассматривала «Главную сцену» исключительно как некую платформу, благодаря которой смогу показать зрителям, что я автор, причем не только пишущий, но и поющий. Мне хотелось, чтобы мою музыку услышало максимально возможное количество людей».

И раз телевидение могло мне в этом помочь, то почему бы и «да», подумала я, когда шла на прослушивание. Так что все остальное, что случилось после шоу, стало для меня большой неожиданностью.

Р. Д.: Да. Мне стали поступать предложения сделать сольный проект. Люди, которые забыли обо мне после окончания «Фабрики звезд», меня вспомнили. Те, кто не знал, узнали.

«После каждого нового эфира «Главной сцены» я просыпалась, заходила в соцсети и наблюдала, как за ночь у меня прибавлялось по десять тысяч подписчиков! Вот что значит сила федерального телевидения, настоящая магия!» (смеется)

Стали еще больше звонить артисты, просить написать «вот такую же крутую песню». Так что отрицать не буду, появление на таком крупном канале дало мне огромные бонусы.

сайт: После такого успешного возвращения на сцену тебе не хотелось, чтобы для полного счастья тебя признали и на радио?

Р. Д.: Виктор Дробыш, мой наставник на шоу, предлагал мне записать какой-нибудь «суперхит», чтобы радиостанции были готовы оторвать у нас его с руками и ногами. Но, знаешь, всегда во всех своих турах я исполняла не очень коммерческие песни. Их никогда бы не поставили в ротацию.

«В одной - текст достаточно нецензурный. Брани нет, но есть слэнговые словечки, упоминание алкоголя, что априори не возьмут медиамагнаты. Другая композиция - в акустическом исполнении. Третья - с элементами «драм-н-бэйс». («Драм-н-бэйс» - жанр электронной музыки - прим. сайт.)

Мне важнее творчество, а не коммерческий успех. Моя музыка нашла отклик в сердцах зрителей - а это то, ради чего я шла на проект.

сайт: Ты сейчас вся светишься, и причина этого не только в творческих успехах. Через несколько дней ты выходишь замуж за Влада Соколовского, с чем мы тебя и поздравляем! Как начались ваши отношения?

Р. Д.: Мы знакомы еще со времен «Фабрики звезд-7», но на проекте были лишь хорошими друзьями. Даже называли друг друга «братишкой» и «сестренкой». После гастрольного тура мы долгое время не общались, только раз в год пересекались на мероприятиях. У нас оказалась общая компания друзей, но даже на вечеринках и праздниках, куда они нас звали, мы с Владом никак не могли встретиться.

«Помню, друг собирал гостей у себя дома, я в 23:00 уезжаю, а Влад в 23:15 только приезжает, в подъезд заходит. Или же, когда у нашего друга случился потоп, я помогала убрать воду, а спустя час, когда я уже уехала, приезжал Влад и разбирал вещи».

Он мне периодически писал, предлагал уже наконец встретиться и попить молочных коктейлей. Но в один прекрасный момент судьбоносная встреча произошла. Это было на закрытой party у наших общих друзей, только ни я, ни Влад тогда не планировали идти на нее. Вернее, я хотела заехать ненадолго, быстренько поужинать и все, домой работать. Друзья же меня уговорили остаться на всю ночь, потому что я тогда только вернулась с Бали, где отдыхала полтора месяца.

У Влада была похожая ситуация. Он лежал дома с книжкой и планировал лечь пораньше спать. Но в час ночи ему позвонил друг: «Я около твоего подъезда, надевай пиджак и спускайся, едем на вечеринку!»

«Ту искру, которая пробежала между нами, когда мы наконец встретились, не описать словами. Это физически ощутили все окружающие».

Я Влада, правда, сначала не узнала - первый раз в жизни увидела его в костюме и с короткой стрижкой. А для него непривычно было встретить меня в платье, на каблуках, с укладкой и мейкапом. «Да ладно, Дакота, где твои кеды и дреды?» - смеясь, спросил он. И с той секунды мы больше не расставались.

Р. Д.: Достаточно стремительно. У нас не было конфетно-букетного периода в его привычном понимании. Все-таки мы знаем друг друга 8 лет. Многие люди, когда начинают встречаться, пытаются показаться лучше, чем они есть на самом деле. У нас же возможности «повыделываться» не было. Потому что ты прекрасно помнишь, как вы просыпались в 4 утра в одном гастрольном автобусе: оба опухшие, голодные, невыспавшиеся, с немытыми головами.

«В процессе «повторного знакомства» мы открыли для себя и что-то новое в друг друге, например, когда разговаривали о духовных ценностях, жизненных принципах и системе мировоззрения».

Естественно, были свидания, цветочки, подарочки, но уже буквально через два месяца я переехала жить к Владу. Точнее, он меня насильно перевез. Просто собрал у себя дома шкаф из ИКЕА, запихнул туда все мои вещи и отдал мне ключи от квартиры (улыбается).

сайт: Часто ссоритесь?

Р. Д.: Вообще-то нет. У нас какие-то идеальные отношения (улыбается). Поначалу были не то чтобы скандалы, а напряженные моменты, потому что Влад очень ревнивый человек, собственник. Я долгое время была в статусе свободной девушки, и не все мои друзья-мужчины сразу узнали о том, что у меня появился молодой человек. В три часа ночи мог позвонить какой-нибудь хороший друг, действительно просто друг, и позвать гулять. Естественно, у Влада это вызывало ревность. Сейчас, конечно, мне больше никто так не звонит.

Я считаю, когда люди любят друг друга, они берегут спокойствие возлюбленного. И каким-то магическим образом они хоть и попадают в сложные ситуации, которые могут привести к конфликтам и ссорам, то тут же решают эти вопросы тихо-мирно.

. Насколько вы похожи?

«Мы с Владом суперпохожи, даже заканчиваем фразы друг за другом. Наши друзья называют нас идеальной парой, русскими Брэдом Питтом и Анджелиной Джоли». (улыбается)

Я могу постоянно выходить на стадионы больших рок-фестивалей и исполнять свои жесткие песни, а дома ходить в розовой пижаме и готовить Владу ризотто. Или гладить кота и плакать у любимого на плече, потому что у меня опять возникли проблемы по работе. Главное, не наша оболочка и музыкальные пристрастия, а то, что у нас внутри. Внутри же мы абсолютно идентичны.

. Как решились на такой серьезный и ответственный шаг?

Р. Д.: У нас совершенно одинаковое отношение к религии, к вере. И после того, как Влад сделал мне предложение, мы первым делом назначили дату венчания. Причем совершенно случайно выбор пал на 3 июня. А когда сообщили родителям, выяснилось, что мама и папа Влада венчались в этот же день ровно 25 лет назад! Вот такие знаки судьбы (улыбается).

«Вообще я считаю, что к браку нельзя относиться просто как к штампу в паспорте. Я не очень понимаю тех верующих, которые откладывают венчание на 10 лет после росписи, когда будут точно уверены в выборе супруга».

Не вижу смысла в заключении брака, если ты под венец идешь с мыслями, что разведешься, если не понравится, и найдешь другого получше. Влад сделал мне предложение в тот момент, когда понял, что хочет быть со мной всю жизнь. И венчание для нас - всего лишь клятва перед небесами, что мы действительно друг друга любим. Еще мне кажется, что люди венчаются, когда хотят чтобы там наверху за ними приглядывали и оберегали семью от дурацкого стечения обстоятельств, от бед и болезней.

Р. Д.: Мы отдыхали месяц на Бали. В один из дней пошел сумасшедший тропический ливень, и мы решили искупаться в бассейне. Не знаю, как описать эту красоту! Мы тогда жили в небольшом домике посреди рисового поля, неподалеку росли гигантские пальмы. В тот момент небо из-за грозы окрасилось в фиолетовый цвет, а вода в бассейне стала золотой...

Мы разоткровенничались. Влад долго говорил мне о том, как сильно меня любит и как хочет провести со мной всю жизнь, и в завершении монолога он произнес те самые заветные слова: «Будь моей женой!» Для меня это был шок, если честно. Я понимала, что рано или поздно это случится, но не думала, что именно сейчас. Конечно, ответила согласием.

Многие помнят ее как участницу «Фабрики звезд». 17-летняя девушка в эфире российского Первого канала кричала: «Не жрите мясо! Слушайте рок!» С тех времен в жизни Риты Дакоты многое изменилось, впрочем, как и она сама, но об этом мало кто знает. Сейчас она живет в Москве, пишет песни для популярных российских исполнителей и саундтреки к фильмам и сериалам. А не так давно она собрала группу, где является фронтвумен, и вовсю пытается сама продвигать ее. Onliner.by поговорил с Дакотой о жизни на «Фабрике», о российском шоу-бизнесе, о том, сколько стоят ее песни и почему она не живет в Минске, а только приезжает сюда в гости.

Моя история попадания на «Фабрику звезд» отличается от всех остальных историй. Как правило, люди, которые приходят туда, мечтают попасть в российский шоу-бизнес со всеми вытекающими из этого последствиями, поэтому серьезно готовятся. Я же попала совершенно случайно. Приехала пробовать свои силы не как певица, а как автор. У меня была цель: добраться до московских продюсеров и отдать им диски со своими песнями. Я хотела продать их не за $200, как это было в Минске, а подороже. Чтобы дойти до заветной двери, за которой сидели большие дяди типа Кости Меладзе, мне нужно было пройти все отборочные туры как участнице.

У меня не было ни заготовленных песен, ни костюмов. Как спала в машине - в кедах, в рваных джинсах и ненакрашенная, - так и пришла на кастинг.

«Фабрика звезд» не была переломным моментом в моей жизни. Она не была моей целью и тем более мечтой. А то, что я туда попала, всего лишь помогло мне закрепиться в Москве, познакомиться с людьми, с которыми я сейчас работаю, и показать себя как автора, который пишет клевые песни. Этот проект позволил мне остаться в городе, где больше возможностей для реализации моей музыкальной мечты.

Как человека проект меня никак не изменил, но дал понять, кем я не хочу быть. Побывав в центре событий на главном российском федеральном канале, я поняла, что совершенно этого не хочу. Сейчас я очень счастлива, что мне удалось уйти из шоу-бизнеса и при этом остаться в музыке.

Попав на «Фабрику» без связей, родственников и денег, я понимала, что это гигантское счастье, поэтому не рассчитывала ни на какую победу. По окончании первой недели было понятно, кто выиграет, кто какое место займет, кто блатной, а кто нет. Когда подписывала контракт, не ожидала, что все будет так цинично и нечестно.

На «Фабрике» я поняла, что все другие. То, что ты видишь по телику, - это не то, что есть в реальности. Например, я никогда не восхищалась Софией Ротару. Понятно, что 15-летняя девочка, которая катается на скейте, любит других исполнителей. А когда познакомилась с ней, поняла: она потрясающая, от нее исходит столько добра, любви, энергии и желания помочь тебе…

Будучи маленькой, была уверена, что музыканты кайфуют от того, что делают, и искренне верят в свои песни. Но оказалось, что все коммерчески успешные коллективы, которые мы видим на российских каналах, как правило, отчетливо знают, что это бизнес, и относятся к этому очень холодно и расчетливо. За время на «Фабрике» я не встретила ни одного артиста, который реально и искренне занимался бы тем, чем ему хотелось. У всех у них есть музыка, которую они хотят исполнять, но не делают этого, потому что у них уже есть некий образ.

Сейчас есть Рита Дакота - вокалистка рок группы Monroe, а есть Рита Дакота - автор песен популярных исполнителей. Я пишу музыку всем: начиная от «фабрикантов» - Зары, Насти Кочетковой, финалистов проекта «Голос» - и заканчивая топовыми артистами, например Елкой. Одну песню сочинила белорусской певице Ирине Итейре. Инна Афанасьева звонит мне, когда приезжает в Москву, тогда я ее «выгуливаю» [смеется - прим. Onliner.by] по своим любимым местам. Но песен для нее не пишу.

Были случаи, когда я задорого продавала саундтреки к фильмам, а иногда отдавала совершенно бесплатно, когда мне очень хотелось слышать свою музыку на титрах низкобюджетного артхаусного кино. И тут не в деньгах дело. Московские бизнесмены учили меня: «Рита, никогда не продавай что-то, продавай время!» Я не могу назвать определенный прайс, все зависит от сложности работы и от того, насколько мне самой интересно.

Ко мне очень часто приходят именитые продюсеры с такими разговорами: «У меня есть знакомый олигарх, и его жена хочет петь. Поэтому давай сделаем ей альбом за 70 тысяч евро». За неинтересные проекты я не берусь ни за какие деньги.

Меня очень часто спрашивают: «куда ты пропала после „Фабрики звезд“?», «почему ты не используешь раскрученный бренд „Дакота“?», «почему не зарабатываешь на корпоративах бабло, когда есть возможность?», «почему ты не работаешь с культовыми продюсерами, которые тебя звали?». Я хочу объяснить этим людям, что Дакота - это не бренд, это мое имя. Я не продаю картошку [смеется - прим. Onliner.by] , я музыкант и хочу делать музыку. А если она будет собирать народ, то я не умру от голода. Задачи продать продукт у меня нет, я к музыке отношусь по-другому.

Группа Monroe играет «припанкованный рочок», а возможно, поп-панк или панк-рок. Не люблю вешать ярлыки, поэтому не могу точно определить. Все музыканты моей группы когда-то были участниками культовых рок-коллективов, которые формировали в свое время сцену панк-рока в России: «Тараканы», Double Fault, «Веселый Роджер», Spitfire.

Мы начали делать свою музыку с уверенностью в том, что она не пройдет тему «формата». Однако первый клип взяли все топовые российские телеканалы. Записали альбом в Питере на культовой студии «Добролет» с Андреем Алякринским, где делали свои записи «ДДТ», «Сплин», «Ленинград», Tequilajazzz. Пластинка получилась совершенно уникальной для России. Это западный мейнстримовый рок, только на русском языке.

На презентации в Москве люди орали песни с нашего альбома, который еще не вышел. Для нас это было непонятно. Откуда?

Группа Monroe - это я. Ее песни - это я. Если людям не нравится моя музыка, значит, им не нравлюсь я.

Я всегда хотела быть в группе. У меня никогда не было мечты под мини-диск в шикарном платье на каблуках исполнять поп-хиты. В этом случае я буду более несчастным человеком, чем играя в группе, будучи менее востребованной и зарабатывая меньше.

Наши «биливеры» [участники группы Monroe так называют своих фанатов - это люди, которые в них верят - прим. Onliner.by] развернули целую войну с одним телеканалом, чтобы наш клип остался в ротации, а остальные два вылетели. Они ходили с жалобами к руководству, заспамили им всю почту, добрались до программного директора и добились-таки своего.

Нам звонят организаторы фестивалей, концертов и говорят почти одно и то же: «Господи, что у вас за фанаты? Эти люди звонят и кричат „привезите Monroe!“ или „а когда концерт Monroe? билеты уже продаются?“».

С белорусским музыкальным рынком вообще не сталкиваюсь и не знаю его. А вот российский сегодня очень сильно меняется. Раньше я и подумать не могла, что получится записать настоящую панк-песню и снять на нее клип, который будут крутить на топовых музыкальных каналах. Сегодня это возможно! В Москве много групп, которые собирают на «сольниках» по 4 тыс. человек, их вообще нет в массмедиа, кроме интернета. Мне доводилось общаться с продюсерами и менеджерами артистов, которые мелькают на всех федеральных каналах и обложках журналов, а концертов у них нет. Эти люди, которых все знают, на сольные концерты по билетам собирают 15 человек.

Если едешь по Беларуси, можно услышать роковые группы по радио, в России - нет. Там есть две роковые радиостанции: на «Нашем радио» крутят русский рок девяностых, а на радио «Максисмум» - 70% западной музыки. Нет площадок для продвижения подобных групп, поэтому все потихоньку сарафанным радио продвигаются в интернете.

В Минске меня дико бесит езда по городу. Люди передвигаются очень медленно и создают пробки там, где в Москве была бы самая зеленая дорога. В Минске свободные дороги, зеленые светофоры, но все плетутся как черепахи. Люди в Москве быстро ходят, быстро ездят, быстро разговаривают и быстро едят фастфуд.

Я ночной человек, и мне важно, чтобы ночью я могла сделать все то же, что и днем. В Минске это невозможно! Попить кофе можно в трех заведениях, положить деньги на телефон нереально, кухня в заведениях закрывается в десять вечера, последний сеанс в кино - в девять вечера. В Москве даже маникюр можно в два часа ночи сделать.

В Минске все люди одинаково бедны, все относительно одинаково зарабатывают и у всех одинаковые возможности съездить отдохнуть. Нет такого, что едет Bentley, а рядом - грязная «девятка» с голодными бабушкой и дедушкой. В Москве это сплошь и рядом. Зато там грязно и все ненавидят друг друга.

Я не верю в награды, премии, статуэтки, тарелки, обложки и медийность - это все шелуха. Если на твои концерты приходят люди, значит, ты чего-то стоишь. Я делаю музыку не для тусовки и шоу-бизнеса, я делаю ее для людей.

Рита Дакота – певица и автор песен, участница телепроектов «Фабрика Звезд-7» и «Главная сцена». Бывшая супруга другого «фабриканта» – Влада Соколовского .

Детство и юность

Рита Дакота (настоящее имя Маргарита Герасимович) родилась 09 марта 1990 года в Минске. Уже став востребованной исполнительницей, девушка с грустью вспоминала о своем детстве. Она выросла в бедной семье: мама-учительница, а дедушка – бывший военный, пенсионер.

«Пойти и купить, к примеру, новый свитер – это был настоящий праздник. Мы могли его неделями выбирать, ходить по торговым центрам и рынкам. До сих пор помню каждую свою новую вещь в деталях, до каждого катышка».

Однако Рита Дакота не называет свое детство несчастным. У нее была любящая семья и преданные друзья. Она с упоением играла с дворовыми мальчишками в казаков-разбойников и танчики, лазила по деревьям, позабыв про «девчоночьи» развлечения.


Несмотря на финансовые трудности, родные не жалели денег и сил на развитие музыкального таланта Риты, который она начала проявлять в раннем возрасте, исполняя кавер-версии на песни Наташи Королевой и Кристины Орбакайте для родителей и соседей. В 7 лет Рита начала изучать тонкости игры на фортепиано в музыкальной школе, параллельно посещая уроки вокала в том же заведении. Занятия девочка посещала с удовольствием, а в 4 классе написала свою собственную песню, которую представила слушателям на школьном концерте.


В средней школе Рита создала собственную панк-группу, песни для которой писала сама, а некоторые наброски продавала радиостанциям. Чтобы Риту и ее дело воспринимали всерьез, девушке приходилось брать с собой на переговоры кого-то из взрослых.


После школы Рита подумывала поступить в музыкальный колледж им. М.И. Глинки, но передумала и записалась в студию вокала «Форте» в Минске. Именно во время обучения в этой студии девушка взяла псевдоним Дакота (в переводе с португальского языка это значит “многогранность„).

Карьера певицы. Рита Дакота на Фабрике звезд

В 2005 году Рита приняла участие в белорусском конкурсе талантов «Звездный дилижанс». Увы, победителем конкурса девушка не стала. Более того, жюри обвинило артистку в отсутствии патриотизма, так как она выбрала песню на английском языке.


В 2007 году на «Первом канале» стартовал проект «Фабрика звезд-7» братьев Константина и Валерия Меладзе , участницей которого и стала 17-летняя Дакота. В финал артистка не попала, уступив призовые места Анастасии Приходько и Марку Тишману , однако ее песня «Спички» стала наиболее скачиваемой песней проекта по итогам семи сезонов (даже хит «О нем» Ирины Дубцовой уступил песне Риты), а сама певица обрела миллионы фанатов.

«Фабрика звезд»: Рита Дакота – Спички

После завершения шоу Дакоте, согласно контракту, нельзя было выезжать из Москвы, однако работы и денег у девушки почти не было: певица не желала исполнять чужие песни, мечтая стать «поющим автором» и никак иначе.

Постепенно Рита ушла с телеэкранов и организовала свою рок-группу «Monroe», с которой она успешно выступала на музыкальных фестивалях «Kubana» и «Нашествие», а также гастролировала по стране. Вскоре ее песни стали покупать известные отечественные исполнители – Елка , Зара , Светлана Лобода и другие.


В 2015 году Рита поучаствовала в музыкальном проекте «Главная сцена» на канале «Россия-1». Как и на «Фабрике звезд», на проекте Дакота исполняла песни только собственного сочинения.


Новую волну любви фанатов Дакоте принесла песня «Полчеловека», которую девушка написала в 2016 году. Именно эта композиции подтолкнула Риту к работе над новыми песнями и клипами.

Рита Дакота – Полчеловека

Личная жизнь Риты Дакоты

На «Фабрике Звезд-7» Дакота познакомилась с певцом Владом Соколовским, будущим солистом дуэта «БиС». Молодые люди долгое время были друзьями, изредка пересекаясь на вечеринках. Но в один момент между артистами вспыхнула искра, и после нескольких месяцев отношений, во время совместной поездки на Бали, Влад сделал девушке предложение.


Свадьбу влюбленные сыграли 3 июня 2015 года в баре на берегу Химкинского водохранилища. Громкое событие собрало немало звездных гостей: на свадьбу Риты и Влада пришли