С кем евгений онегин стрелялся на дуэли. Дуэль Ленского с Онегиным (Анализ эпизода из шестой главы романа А. Пушкина «Евгений Онегин»)

Сцена дуэли Онегина с Ленским - центральный эпизод романа Пушкина. В стройной «зеркальной» композиции сюжета эта сцена является своеобразным «водоразделом». В первой его части мы видим Онегина в Петербурге, затем герой переезжает в деревню, где знакомится с Татьяной, которая влюбляется в него, пишет письмо, после чего происходит сцена объяснения Онегина с Татьяной в саду. Затем следует сцена именин Татьяны и дуэли Онегина с Ленским, смерть которого круто меняет судьбы всех основных героев. Это сюжетный центр романа, после которого опорные эпизоды первой части повторяются как бы в зеркальном отражении. Теперь Татьяна совершает переезд, но из деревни в Москву, затем в Петербурге она вновь встречается с Онегиным, будучи уже замужней дамой, и тогда Онегин влюбляется в нее, пишет письмо, после чего следует сцена объяснения, в которой, в свою очередь, отповедь герою дает уже Татьяна. «Но я другому отдана; / Я буду век ему верна», - так завершается эта последняя встреча героев, а с ней и весь роман.

Сцена дуэли подготовлена всей логикой развития сюжета и характеров героев. Они разные - «волна и камень», «лед и пламень», но в то же время в чем-то схожи. Оба они романтики, но разных типов. Онегин - эгоист и скептик, скучающий и разочарованный в жизни. Ленский наивен и пылок, он не знает настоящей жизни - и не хочет видеть реальность. Поддавшись на уговоры Ленского, Онегин попадает на именины Татьяны, где собрались его докучливые соседи, и решил отомстить за это молодому другу, пригласив на танец его невесту Ольгу. А тот, не разобравшись ни в чем, вызывает Онегина на дуэль. Реальной причины для дуэли нет, но романтик Ленский придумывает «коварного обольстителя», даже уверившись в неизменности чувств к нему самой Ольги. А романтик Онегин равнодушно принимает вызов, хотя слегка корит себя за то, что вынужден соответствовать требованиям «общественного мненья», несмотря на то, что презирает его. Гордость не позволяет ему нарушить законы чести и прослыть трусом. Ведь секундант Ленского Зарецкий быстро разнесет скандальную сплетню о заносчивом соседе. Бретеру Зарецкому так хочется благодаря этой пикантной истории внести в скучную деревенскую жизнь какое-то разнообразие, что он, «в дуэлях классик и педант», не обращает никакого внимание на явное нарушение дуэльных правил: опоздание Онегина, отсутствие у него настоящего секунданта (вместо него присутствует лакей). Зарецкий даже не предлагает бывшим друзьям примириться, как положено по дуэльному кодексу. Онегин стреляет первым и убивает юного поэта. Дуэль закончена, а цена этой нелепой во всех отношениях истории - человеческая жизнь. Размышляя о том, что могло бы ждать Ленского, останься он жив, автор описывает два пути: возможно, он стал бы великим человеком, а может быть, превратился в обыкновенного обывателя. Смерть Ленского позволила автору оставить обе эти возможности развития данного типа личности. Для Онегина дуэль, приведшая к убийству его молодого друга, - поворотный момент в жизни. Недаром автор в лирическом отступлении, после описания дуэли, рассуждает о том, какие чувства может испытать человек в подобной ситуации. Действительно, Онегин «сражен», он «с содроганьем» слышит слово: «Убит!». Теперь нет ему покоя, он бежит из мест, «где окровавленная тень / Ему являлась каждый день». Во время странствий Онегин многое передумал, он изменился и открыл в себе способность к любви, казалось, навсегда утраченную. Но цена, заплаченная за это, безмерно велика. В романе нет окончательного решения судьбы Онегина, обрести счастье в любви ему не дано. И, возможно, причина тому кроется не толь–ко в характере Онегина - «лишнего человека», - но и в самой этой страшной истории дуэли. Ведь искупить грех убийства можно только раскаяньем и страданием.

Роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин" – это большой вклад в русскую литературу. Поэт писал его 7 лет, начиная с 1823 года. В произведении существует множество ярких описаний природы, авторских размышлений, различных эпизодов.

Одним из самых важных событий в романе является дуэль Ленского и Онегина. Она произошла по причине того, что Евгений, обиженный и разозленный на Владимира, стал заигрывать с Ольгой. Ответом на такой поступок стал вызов на дуэль. Онегин, не понимая серьёзных чувств и намерений своего друга, поступил так, чтобы вызвать его ревность, а тем самым позабавить себя.

Владимир Ленский – молодой романтичный поэт, горящий чувствами, очень ярко и живо воспринимающий мир. Именно поэтому шутка Онегина не могла пройти для него бесследно - взволнованный и разъярённый он совершает действие, которое ставит под угрозу его жизнь.

Мне кажется, что настоящая дружба не допустила бы такого исхода событий. Недаром А.С. Пушкин указывает:

Так люди (первый каюсь я)

От делать нечего друзья. Евгений, давно утративший все чувства, поступил эгоистично, не думая о переживаниях Ленского. Однако, главный герой, получив послание, в котором Владимир вызывает его на дуэль, понимает, что жестоко поступил со своим другом:

И поделом: в разборе строгом

На тайный суд себя призвав,

Он обвинял себя во многом.

Онегин обдумывает примирение с Ленским, но его останавливает боязнь общественного мнения. Его волнует "шепот, хохотня глупцов"... Он мечется: что ему дороже - друг или мнение общества? И он делает свой выбор, итогом которого стало убийство поэта.

Я думаю, что Онегину стоило отменить дуэль, примириться с другом, даже если тот на него обозлён. Евгений, зависящий от мнения окружающих, сам себя заковал в цепи - он не может освободиться и сделать то, что говорит совесть.

Приехав на дуэль, друзья, которые стали врагами в один миг, не примиряются друг с другом. Выстрел, убийство, смерть Ленского – все происходит очень быстро и неожиданно. Онегин, сам, вероятно, не ожидавший такого исхода, подбегает к своему другу, понимая, как подло поступил. В герое снова пробуждается совесть, которая мучает его. Он ещё не может опомниться, ведь миг назад перед ним стоял живой Ленский, а теперь - лишь оледенелый труп. Так заканчивается жизнь молодого поэта, полного амбиций и мечт.

Этот эпизод в романе меняет поворот событий в жизнях многих героев. Онегин уезжает из деревни, надеясь забыть произошедшее, Ольга выходит замуж и тоже покидает родные края, Татьяна остаётся в глуши почти одна и в дальнейшем также отправляется в Москву.

"Евгений Онегин" А.С. Пушкина раскрывает нам душевные качества людей, обнажая их достоинства и пороки. Я думаю, людям стоит извлекать уроки из таких примеров классики и, увидев себя в героях романа, исправить свои душевные изъяны.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

Циничный, пресыщенный Онегин, в глубине души презирающий людей, и возвышенный романтичный поэт Ленский так мало имели общего, что, казалось бы, об их дружбе не может быть и речи. Евгений относится к другу снисходительно, старается не отравлять своими ядовитыми замечаниями восторженности нового знакомого и не лишать его блаженства заблуждения. Однако все вызывает между ними споры и расхождение во мнениях.

Приняв приглашение Ленского на день рождения Татьяны, Евгений начинает тяготиться ограниченностью общества и томными переживаниями именинницы. От скуки и досады он решает отмстить другу, оказывая знаки внимания его невесте Ольге. Оскорбленный поэт требует удовлетворения. Обыкновенная досада и скука становятся причиной нешуточной дуэли, где ставка - жизнь.

Мщение не приносит утешения «чудаку». Он собой не доволен. Евгений осуждает себя за то, что посмеялся над любовью, над юным и чувствительным молодым человеком, который в восемнадцать лет имеет право быть наивным. Исправить положение ему представляется невозможным, так как общественное мнение ценит честь выше жизни человека.

Владимир Ленский, неспособный рассердиться на ветреную возлюбленную, не находит в себе сил даже на упрек. Время перед поединком он проводит с ней. Он грустен и рассеян. Его стихи, посвященные невесте, переполнены тревогой и тоской.

В то время как поэт лишается сна и на место дуэли приезжает первым, Онегин спит, словно младенец. Враги, жертвы светских предрассудков и «ложного стыда», понимая, что примирение равносильно признанию в трусости, решают стреляться. Теперь смерть друга навсегда останется на совести главного героя, а угрызения совести его верными спутниками. Оставив кровавый след, Евгений покидает глухую деревню навсегда, но «окровавленная тень» продолжает ему являться каждый день. Такова цена, которую скучающий герой платит за светские предрассудки.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ произведения Голубая стрекоза Пришвина

    Произведение относится к лирической прозе писателя, повествующей о событиях Первой мировой войны, в которой автор участвует в качестве военного корреспондента.

  • Сочинения по литературе
  • Сочинение Сыновья Тараса Бульбы 7 класс

    Знаменитая и даже героическая повесть знаменитого русского писателя Николая Гоголя Тарас Бульба - это уникальнейшее произведение, в котором рассказывается о знаменитом и известном народе - казаках

  • Истинный и ложный патриотизм в Войне и мире Толстого сочинение 10 класс

    Данный роман является историческим свидетелем, который отображает русского народа мужество и доблесть в войне 1812 г. Главным героем у автора является народ. Толстой в романе очень красочно описывает убийства

  • Одним из величайших человеческих навыков является его способность развиваться. С самого начала своего существования и до настоящего времени человеку удалось не только взобраться на вершину пищевой цепи

Дуэль Онегина и Ленского(По роману А.С. Пушкина « Евгений Онегин»)
Дуэль Онегина и Ленского - самый трагичные и самый загадочный эпизод романа. Онегин - в лучшем случае «ученый малый, но педант», однако не хладнокровный убийца и бретер. В романе нет указаний на это. Владимир Ленский - наивный поэт и мечтатель, также не производит впечатления завзятого стрелка. Но трагичный финал нелепого события, пережитый героем романа как драма личного порядка, да, пожалуй, искреннее сожаление автора о гибели «юного поэта» заставляют более внимательно рассмотреть шестую главу романа. В связи с этим возникает два вопроса: во-первых, в чём причина столь отравного и порой необъяснимого поведения Евгения Онегина перед дуэлью и во время ее и, во-вторых, Почему герой романа, личность независимая и даже дерзкая, признает навязанное ему Зарецким поведение, теряет волю и становится куклой в руках безликого ритуала дуэли?
Дуэль - это поединок, парный бой, происходящий по определенным правилам и имеющий целью снятие позорного пятна, оскорбления и восстановление чести. Строгость выполнения правил достигалась обращением к знатокам и арбитрам в вопросах чести. Эту роль в романе исполняет Зарецкий, в дуэлях классик и педант», и, как видно из романа, ведет дело с большими упущениями. Точнее, он сознательной игнорировал все, что могло устранить кровавый исход. При первом посещении Онегина для передачи вызова он и не подумал обсудить возможность примирения. А это было прямой обязанностью секунданта. Далее, непосредственно перед поединком он. опять ничего не предпринимает, хотя всем, кроме восемнадцатилетнего Ленского, ясно, что никакой кровавой обиды не существует.
Вместо этого он «встал без объяснений... Имея дома много дел». Далее было еще как минимум две причины остановки или вообще прекращения дуэли. Во-первых, Онегин опаздывает более чем на час. В этом случае, согласно дуэльному кодексу, противник объявляется появившимся. Во всяком случае, в «Герое нашего времени» Печорин абсолютно точно приходит к месту дуэли, устраняя малейший повод для ее отмены.
Во-вторых, в качестве секунданта Онегин приводит своего лакея, француза Гильо, мотивируя тем, что тот по крайней мере «честный, малый», а это было уже явным и недвусмысленным оскорблением Зарецкого, Ведь секунданты должны были быть равны, то есть оба должны иметь дворянское звание.
Итак, Зарецкий развел противников на 32 шага, поставив барьеры на «благородном расстоянии», видимо шагов десять, а то и меньше, и не оговорил в условиях дуэли остановку противников после первого выстрела. Таким образом, наш знаток дуэльной этики ведет себя не столько как сторонник строгих правил дуэльного искусства, а как лицо, крайне заинтересованное в скандальном, шумном, а применительно к дуэли - смертельном исходе.
Правила дуэли нарушают и Зарецкий, и Онегин. Первый - потому что видит в ней возможность приобрести скандальную известность, .второй -чтобы продемонстрировать презрение к истории, в которую он попал против собственной воли и в серьезность которой не верит. Все поведение Онегина на поединке свидетельствует о том. Что автор хотел его сделать убийцей поневоле. И для Пушкина, и для его современников, знакомых с дуэлью не понаслышке, было очевидно, что тот, кто желает противнику гибели, не стреляет с ходу, под дулом чужого пистолета с дальней дистанции.
Однако почему же Онегин стрелял в Ленского, а не мимо?
Думаю, что едва ли мог способствовать примирению демонстративный выстрел в воздух или в сторону. Скорее это было бы расценено как оскорбление. И потом, известно, что в случае безрезультативной дуэли она перестреливалась до получения первой раны или гибели одного из дуэлянтов. Дуэль в онегинскую эпоху имела строгий ритуал. Люди, участвующие в ней, давали некое представление. Они действовали не по своей воле, подчиняясь установленным правилам. Так случилось, что общество, которое презирал Онегин, все-таки употребило его. Оно оказалось властно над его поступками и душой. Онегин боится показаться смешным, стать темой провинциальных сплетен. Таким образом, его поведение определяется колебаниями между естественными движениями его души, его человеческими чувствами к Ленскому и страхом прослыть шутом и трусом, нарушив условные нормы поведения у барьера. Ленский убит.

­Дуэль Ленского и Онегина

На протяжении всего действия романа «Евгений Онегин» две фигуры полностью занимают поле читательского внимания.­ Онегин - убежденный скептик, который не ждет от жизни ничего хорошего и не ищет любви, и Ленский - молодой мечтатель, который видит во всем высшее предназначение и верит в возможность счастья. Автор так умело описал переплетение судеб этих двух героев, что до конца произведения их дружба и последующая вражда остаются главной интригой.

Пушкин проверяет своих героев разными способами. В неспешных беседах они высказывают свое мнение по поводу многих жизненных вопросов. Несмотря на очевидную разницу в возрасте и в характерах, Онегин относится к Ленскому как к другу. Ленский - это представитель дворянской молодежи, юный и неопытный. Он не видит разницу между вымыслом и реальностью, а Онегин в свои двадцать-шесть многое повидал, ничему не удивлялся и все предавал сомнению.

Когда Владимир нежно, отчаянно влюбился в Ольгу , Евгений смог разглядеть в его порыве поспешность и неопытность. Его оценка Ольги была довольно сурова, так как он лучше разбирался в противоположном поле. Онегин сразу заметил, что ее старшая сестра гораздо интересней, надежней и искренней. Татьяна покорила героя своей открытостью и незаурядностью. В то же время Ленский настолько увлекся Ольгой, что решился вызвать друга на дуэль. Всему виной стали его чрезмерная увлеченность и циничность Онегина.

На званом вечере у Лариных, Евгений от скуки решил подшутить над возвышенными чувствами своего друга. К тому же, он чувствовал явное волнение Татьяны от его присутствия и, чтобы как-то разрядить обстановку он стал любезничать с Ольгой и приглашать ее на каждый танец. Такое поведение вызвало бурю негодования в душе романтичного Ленского, который был уверен, что любим. На следующее утро он отправил другу записку с вызовов на дуэль.

Этот эпизод, пожалуй, самое грустное, что произошло в романе. Перед дуэлью Татьяна видела пророческий сон, толкование которому так и не смогла найти. Но вот он и стал сбываться. Онегин принял этот вызов холодно и с чувством достоинства. В душе он, конечно, был собой недоволен, так как понимал, что не нужно было так шутить над чувствами друга. Молодые люди не стали раскрывать детали своей размолвки, чтобы дуэль не сорвалась. В назначенный день, в назначенный час они явились к мельнице.

Вечер перед дуэлью Ленский посвятил написанию прощальных стихов, которые слагал в лирическом жару. Онегин проспал и опоздал на встречу, чем разозлил секунданта Зарецкого. Со своей стороны он привел Гильо. Словно в страшном сне бывшие еще вчера хорошими друзьями Евгений и Владимир не захотели идти против светских порядков и стали стреляться. Первым выстрелил Онегин и убил Ленского.

Этот молодой романтик мог бы стать известным поэтом, а возможно так и остался бы заурядным человеком, но самое страшное в том, что он умер, будучи, ни в чем невиноватым. Онегин подбежал к нему, звал, но все напрасно. Трагедия случилась из-за нежелания противостоять светским обычаям. Истинный порыв помириться мог бы быть воспринят как трусость, поэтому Ленский пошел до конца и умер как герой. Эта дуэль многое определила в жизни ключевых героев романа. Она стала поворотным моментом, меняющим в корне жизнь, как самого Онегина, так и сестер Лариных.