Сакральные смыслы мантры ом мани падме хум. Мантра ом мани падме хум — ее значение и как правильно читать

Дети — самое ценное, что есть в жизни матери… и ее самое уязвимое место…

Легко пребывать в гармонии и быть спокойными, когда с вашими детьми все в порядке.

В этот момент осознанный ум отключается, вместо него срабатывает древний материнский инстинкт: защитить любой ценой .

Но и вы и я знаем, что реальную поддержку вы можете оказать только в том случае, когда вместо беспокойства и тревоги транслируете спокойствие и уверенность в безопасности.

А как это сделать практически?!

В моей жизни был случай, когда я не могла найти 4-хлетнюю дочку, гулявшую на улице, на протяжение 2 часов… Осмотр ближайших домов, детских площадок, звонки друзьям ничего не дали…

И в тот момент, когда я была на грани отчаяния, в голове всплыла фраза «Ом мане падме хум»… я ее повторяла вслух как молитву до тех пор, пока радостное дите не прибежало к подъезду и взахлеб не рассказало, что они ходили с другом в парк смотреть, как собирают березовый сок.

Уже после этого случая я узнала, что мантра «Ом мани падме хум» призывает покровительство Владычицы Гуань Инь, которая обеспечивает защиту детей и матерей.

И хотя прошло много лет, в тревожные моменты я всегда включаю эту мантру… призывая благословение и покровительство Гуань Инь…

Гуань Инь/Куан Йин

Из книги Дорин Вёрче «Архангелы и вознесенные мастера»:

Куан Йин на самом деле слышит и отвечает на каждую молитву, которую ей адресуют.

Она является одновременно богиней и бодхисаттвой, то есть «просветленным существом». Бодхисаттва может стать Буддой, однако Куан Йин переполнена такой большой любовью к человечеству, что, достигнув просветления, она, вместо того чтобы вознестись в царство Будды, сделала свой выбор и пребывает в человеческой форме до тех пор, пока каждый из нас не станет просветленным.

Она обожает раскрывать свои духовные дары и помогать нам достигать глубинного знания и просветления, уменьшать жизненные страдания. Считается, что простое повторение ее имени предлагает гарантированную защиту от любого зла .

Куан Йин часто называют «Богоматерью Востока», поскольку она представляет собой и Божественную энергию буддийской религии точно так же, как Мария распространяет вокруг себя нежную любящую женственность в христианстве.

Куан Йин учит нас практиковать жизнь без вреда и боли, с огромной заботой облегчая страдания всего мира.

5 удивительных историй личного общения с ангелами и незримыми помощниками.

Помогает

  • В ясновидении и сострадании, женской грации, красоте и силе.
  • Дарует доброту, нежность и сердечность по отношению к себе и другим.
  • Способствует получению и дарению любви, милосердию.
  • Развивает музыкальные способности и пение.
  • Защищает женщин и детей.
  • Способствует духовному просветлению и духовным дарам.

Как призвать

Куан Йин всегда слышит и отвечает на наши молитвы, нет никакого специального ритуала, который нужно провести, чтобы призвать ее.

Однако вы можете почувствовать более сильную сердечную связь с ней через цветы . Те, кто тесно работает с Куан Йин, часто напевают мантру: «Ом Мане Падме Хум», что означает: «Приветствую сокровища, спрятанные в цветке лотоса».

Молитва, которая поможет призвать Куан Йин:

«Возлюбленная Куан Йин, прошу тебя услышать молитвы, исходящие из моего сердца. Пожалуйста, открой и отнесись с пониманием к моим истинным потребностям. Я прошу тебя вмешаться в некоторые сферы моей жизни, охваченные болью. Прошу тебя, приди и окажи мне помощь и поддержку, направь меня, чтобы я увидел ситуацию в новом свете - свете любви и сострадания. Пожалуйста, помоги мне стать таким, как ты, жить в гармонии и со смыслом».

Подборка материалов, которые помогут сбалансироваться и сохранить осознанное состояние.

Мантры

Мантра — это древняя священная формула, пучок энергии, в котором закодирована огромная информация. С её помощью мы соединяем свое личное сознание с Божественным началом и открываем путь к своему духовному росту.

Когда человек постоянно сосредоточен на повторении божественных вибраций, он сам наполняется божественными качествами, поэтому если мантра многократно повторяется и применяется правильным образом, она способная активизировать в человеке программы здоровья, богатства, успеха, любви и счастья. Она поможет преодолеть человеку трудности, вернуть благосклонность судьбы и защитить его от бед.

Все мантры произносятся на санскрите, на одном из древнейших языков.

С начала практики пения мантр в организме человека начинают действовать особые вибрации. Поначалу они незаметны, но при продолжении практики вибрации усиливаются и способны привести человека в такое состояние, когда организм вибрирует полностью в унисон с Энергией Вселенной. Считается, что если вы ежедневно повторяете мантру 108 раз в течении 21 дня, вы автоматически подключаетесь к Вселенским каналам изобилия.

Мантра Ом Мане Падме Хум

«Приветствую сокровища, спрятанные в цветке лотоса.»

Один из способов понимания этой мантры такой: ОМ — Абсолют, находящийся за пределами всего непроявленного. МАНИ — драгоценный камень или кристалл, ПАДМЕ — лотос, ХУМ — сердце.

Таким образом, вот один из уровней понимания мантры: «Вся вселенная подобна драгоценному камню или кристаллу, расположенному в центре моего сердца, или в сердцевине лотоса, который есть я; он проявлен, он светится в моем сердце».

* В статье использован отрывок книги Дорин Вёрче «Архангелы и вознесенные мастера. Руководство по работе и исцелению с помощью божеств и Божественных сущностей», материалы сайта http://www.ukzdor.ru/.

ОМ означает Брахму, находящегося за пределами всего, непроявленного. МАНИ драгоценный камень или кристалл, ПАДМЕ лотос, ХУМ сердце. Таким образом, вот один из уровней понимания мантры: «Вся вселенная подобна драгоценному камню или кристаллу, расположенному в центре моего сердца или в сердцевине лотоса, который есть я; он проявлен, он светится в моем сердце».

Тибетская мантра ОМ МА НИ ПАДМЕ ХУМ - мантра просветления

Мантра олицетворяет собой чистоту тела, речей и разума

ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ (санскр.) - магич. мантра, состоящая из 6 самостоятельных слогов, самая популярная во всех буддийских странах. Ее произносят, перебирая четки, буддисты всех национальностей. Камни (мани), на которых она написана, встречаются повсюду от Непала до Южной Сибири.
Буддийские легенды связывают появление ее с проповедями самого Будды (6-5 вв. до н. э.). Однако, по мнению специалистов, она впервые встречается в тантрийских текстах 3 в. н.э. Довольно часто в литературе ее пишут в виде 4-х слогов: "Ом мани падме хум" и даже переводят "Ом, ты сокровище на лотосе", что вполне соответствует реальному значению на языке санскрит входящих в нее слов: мани - драгоценность, жемчужина; падма - цветок лотоса.

Что такое мантра ОМ МАНИ ПАД МЕ ХУМ?
Мантра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ - это очень древняя мантра, которая произносится тибетскими мистиками и монахами на чётках.
Но если большинство рядовых буддистов воспринимает эту мантру как обычную повседневную молитву, то высшие слои будд. духовенства и просто образованные буддисты, особенно последователи ваджраяны, вкладывают в нее глубокий сакральный смысл. С их т. зрения очень важно, что мантра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ адресована не любому будд. божеству, а только бодхисаттве Авалокитешвара, персонификации сострадания ко всему живому в нравств. и филос. системе буддизма. Каждый из 6 слогов ассоциируется с одним из 6 миров, из которых состоит обитаемая Вселенная: миром богов, миром воинственных небожителей асуров, миром людей, миром животных, миром вечно голодных демонов прета, миром ада.
Согласитесь, что однажды услышав тибетскую мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ в традиционном горловом исполнении тибетских монахов остаёшься навсегда влюбленным в этот звук!
Однако для достижения конечной цели спасения в каждом из миров только повторения слогов недостаточно. Оно должно сопровождаться медитацией-созерцанием (слогов-символов и размышлением над их значением.

Что значит мантра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ?
Слог ОМ наиболее значимый в мантре. Произнося слог ОМ, созерцающий должен внутр. взором увидеть Авалокитешвару в белом одеянии (сострадание). Слог МА вызывает видение Будды Вайрочана синего цвета (спокойствие), НИ - видение Будды Ваджрасатва белого цвета (очищение), ПАД - видение Будды Ратнасамбхава желтого цвета (созерцание), МЕ - красный Амитабха (уничтожение заблуждений), ХУМ - зеленый Амогасиддхи (трансцендентное мышление). Только достижение состояния просветления при созерцании посл. слога может привести к наивысшей результативности этой мантры.
ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ - это самая необычная и завораживающая мантра. В мистическом звуке "ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ" заключены вибрации космоса и вселенной. ОМ МАНИ ПАД МЕ ХУМ - это звук Нирваны, звук освобождения от оков заблуждений и суеты.

2. Перевод песни Мантра - Ом мани падме хум

(Перевод текста песни Мантра - Ом мани падме хум на английский #english version, на английском языке )

The Tibetan mantra OM MA Ni PADME HUM mantra of enlightenment

Mantra represents the purity of body, speech and mind

OM MANI PADME HUM (Sanskrit). - магич. mantra, consisting of 6 separate syllables, the most popular in all Buddhist countries. Her utter, fingering the beads, the Buddhists of all nationalities. Stones (Mani), on which it is written, are found everywhere from Nepal to the South of Siberia.
Buddhist legends connect the appearance of the preaching of the Buddha (6-5 centuries BC.). However, in opinion of experts, it occurs for the first time in the Kalachakra tantric texts of the 3 century ad. Quite often in the literature it is written in the form of 4-x syllables: "Om Mani Padme hum" and even translate "?, you treasure in the Lotus", which corresponds to the real value of the Sanskrit language included in her words: Mani - jewel, pearl; Padma - a Lotus flower.

What is the mantra OM MANI ADP IU HUM?
The mantra OM MANI PADME HUM - it"s a very ancient mantra, which is pronounced Tibetan mystics and monks on japa beads.
But if the majority of ordinary Buddhists perceive this mantra as usual daily prayer, the higher layers of Buddhas. the clergy and simply educated Buddhists, especially the followers of Vajrayana, invest in her deep sacral meaning. With their tons of view is very important that the mantra OM MANI PADME HUM is not destined any будд. deity, but only from a recognised bodhisattva Avalokitesvara, the personification of compassion to all living things in the moral and philosophical system of Buddhism. Each of the 6 syllables is associated with one of the 6 worlds, one of which is inhabited universe: the world of gods, the world of militant of the angelic host of the Asuras, the world of the people, the animal world, the world of the ever-hungry demons prohibition, the world of hell.
You will agree that one day he heard Tibetan mantra OM MANI PADME HUM in the traditional throat fulfillment of Tibetan monks to remain forever in love with this sound!
However, to achieve the ultimate goal of salvation in each of the worlds only a repetition of syllables is not enough. It must be accompanied by meditation-contemplation (syllables characters, and reflection on their value.

That means the mantra OM MANI PADME HUM?
The syllable OM the most significant in the mantra. Uttering a syllable OM, watching must inner eyes see Авалокитешвару in a white robe (compassion). The syllable MA causes vision of Buddha Вайрочана blue (calm)OR " a vision of the Buddha Ваджрасатва white (cleansing), ADP - vision of Buddha Ратнасамбхава yellow (contemplation), IU - red Amitabha (the destruction of the error), HUM - green Амогасиддхи (transcendental thinking). Only the achievement of a state of enlightenment in the contemplation of the last syllable may lead to the highest performance of the mantra.
OM MANI PADME HUM - it is the most unusual and fascinating mantra. In a mystical sound "OM MANI PADME HUM" made of vibration of the cosmos and the universe. OHM MANI PAD IU HUM - this is the sound of Nirvana, the sound of liberation from the shackles of illusion and bustle of the city.

Мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ повторяют буддисты во всем мире. Одни верят, что ее произносил в своих проповедях Будда Гаутама.

Другие больше доверяют легенде, согласно которой эта появилась благодаря олицетворению милосердия в этом мире — бодхисаттве Авалокитешвара.

Перевод и значение

Несмотря на то, что мантра совсем короткая, но относительно ее перевода до сих пор нет единого мнения. При этом слова, из которой она состоит, действительно существуют в санскрите.

Так, слово «падма» обозначает лотос, «мани» — драгоценность или драгоценный . Самый популярный перевод этого буддийского напева звучит как «ОМ, ты сокровище на лотосе».

Однако удовлетвориться таким значением великой мантры могут только буддисты-неофиты. Образованные последователи Будды вкладывают в нее другой, сакральный, смысл.

По их мнению то, что священные слоги этой мантры образовали слова со столь красивым значением – это не более чем игра высших сил и языка.

С их точки зрения, чтобы раскрыть глубину этой мантры, необходимо осознать, что предназначена она именно бодхисаттве Авалокитешвара . В буддизме этот персонаж является олицетворением милосердия на земле.

Это звуки любви и сострадания каждому живому существу на планете.

Просвященные люди не делят эту мантру на слова. Для них она состоит из шести слогов, каждый из которых находится точно на своем месте и связывает с одним из шести миров, из которых, по верованиям буддистов, состоит Вселенная.

  1. ОМ – мир богов
  2. МА – мир воинов, живущих на небе
  3. НИ – мир людей
  4. ПАД – мир животных
  5. МЕ – мир демонов, мучающихся от вечного голода
  6. ХУМ – мир ада

Для чего нужна эта мантра?

Манатра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ считается универсальной. Буддисты верят, что произнося эти шесть слогов, они воздействуют на свою ауру, улучшают карму. При этом поправляют здоровье физического тела и уравновешивают эмоциональное состояние.

Регулярная работа с этой мантрой придаст сил, поможет найти выход из любого, самого трудного положения . А также заставит внутренние органы работать слаженно, изгоняя их тела все болезни.

Последователи буддизма верят, что мантра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ тесно связана с третьей , Манипурой, ответственной за желудочный огонь. Именно ее она более всего насыщает жизненной энергией, праной.

А, значит, с ней нужно проявить осторожность людям, имеющим проблемы с избыточным весом : под воздействием этой мантры может разыграться нешуточный аппетит. Тому же, кому надо поправить силы, это принесет большую пользу.

ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ – очень сильная мантра. Произносить и даже священны слоги не рекомендуется просто так . А тем, кто пребывает в гневе, лучше вовсе ее забыть. Произнесенная человеком, имеющим злой умысел, она может обернуться большими бедами для него самого.

Могущество и сила

ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ – эта мантра избавления и защиты от всего негативного. Причем не только во внешнем мире, но и внутри себя. Так, произнося эти шесть слогов, человек избавляется от отрицательных качеств, которые день ото дня подтачивали его изнутри.

  • ревность
  • злость
  • гордость
  • жадность
  • привязанность
  • необразованность

Начав работать с этой мантрой, человек будет отмечать перемены к лучшему, происходящие с ним . Это достигается благодаря тому, что слова ОМ МАНЕ ПАДМЕ ХУМ:

  • чистят
  • помогают раскрыть «спящие» таланты
  • открывает и усиливает чувство сострадания ко всякой жизни на земле
  • защищает от агрессии, исходящей от животных
  • защищает воина во время боевых действий
  • оберегает от злых мыслей и мантр, направленных во вред человеку

Техника исполнения

Как и любая другая мантра, ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, требует особенного, медитативного настроя. Мысли человека во время работы со священными слогами должны быть спокойны, мысленный взор направлен внутрь себя.

Необходимо сосредоточиться на звуках и вибрациях, которые они вызывают в теле.

Работу с этой мантрой можно описать в следующей последовательности:

  1. Принять позу, подходящую для медитаций . Идеальна поза лотоса или любая другая сидячая со скрещенными ногами. Но если расслабиться так будет сложно, то не возбраняется замереть в любом удобном для тела положении.
  2. Необходимо расслабиться, успокоить дыхание и закрыть глаза.
  3. Трижды прочитать ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ , медленно, на одной ноте, сосредоточившись на каждом звуке. Делать это можно вслух или внутренним голосом, в зависимости от ситуации. Самое главное — каждому слогу соответствует свой цвет. Произнося его нужно представлять :
  • ОМ –белый
  • МА – синий
  • НИ – желтый
  • ПАД – зеленый
  • МЕ – красный
  • ХУМ — черный.
  • После этого можно немного отдохнуть, буквально 3 – 5 секунд и трижды прочесть священный слог ОМ.
  • Возвратившись в Москву, я все же решила изучить, а что же обозначает эта мантра, которая постоянно меня возвращает в глубины вечности и пустоты.

    При переживании ОМ человек открывается, выходит из своей скорлупы, освобождается, ломая тесные рамки эгоизма и установленные им же самим ограничения, он становится единым со Всем, с Бесконечностью. Если бы он остался в этом состоянии - это был бы конец его существования как индивидуальности, как живущего, думающего и переживающего существа. Он достиг бы полного исчезновения внешней эгоистической структуры сознания, совершенного спокойствия и полной неподвижности, пассивности, подавления эмоциональности, достиг бы нечувствительности в восприятии всего дифференцированного и индивидуального не только внутри себя, но и вне, т. е. в восприятии всех живых страдающих существ.

    ОМ - это подъем к универсальности, ХУМ - это нисхождение состояния универсальности в глубины человеческого сердца. ХУМ не может существовать без ОМ, но ХУМ больше, чем ОМ: это Срединный Путь, который не теряется ни в конечном, ни в бесконечном и не приводит ни к одной из крайностей.

    Поэтому сказано:

    "В темноте пребывают те, кто служит только миру, но в еще большей темноте те, кто поклоняется только бесконечности. Принимающий и то, и другое спасается от смерти знанием первого и достигает бессмертия знанием другого"

    Иша-упанишада

    ОМ в своем динамическом аспекте проходит через индивидуальное и сверхиндивидуальное сознание, переходит в "абсолютное", свободу от эгоизма, от иллюзии своего "я". Жить в абсолютном так же невозможно для живого существа, как и плавать в вакууме, так как сознание и жизнь возможны только там, где есть относительное. Переживание ОМ изменяется и созревает при переживании ХУМ. ОМ можно сравнить с солнцем, а ХУМ с почвой, куда должны упасть солнечные лучи, чтобы пробудить дремлющую жизнь.

    ОМ - это бесконечное, а ХУМ - это бесконечное в конечном, вечное во времени, вневременное в преходящем, безусловное в обусловленном, бесформенное как основа всех форм, трансцендентальное в преходящем - таким образом осуществляется Мудрость Великого Зеркала, отражающая как Шуньяту, так и объекты, и открывающая как "пустоту" в вещах, так и вещи в "пустоте".

    "Видеть вещи частичными, несовершенными элементами - это низшее аналитическое знание. Абсолют повсюду: его можно увидеть и найти везде. Каждое конечное есть бесконечное и: должно познаваться и ощущаться в своей внутренней бесконечности, а также и в своей внешней конечной проявленности. Но чтобы таким образом понимать мир, воспринимать и переживать его, недостаточно иметь только интеллектуальное понимание или воображение того, что он именно таков: необходимо некоторого рода божественное видение, особое чувство, экстаз, переживание единения самого себя с объектами своего сознания. При таком переживании... каждая вещь, заключенная в Едином, становится для нас нашей собственной"

    Sri Aurobindo, с. 486

    Такое "божественное" видение возможно только благодаря реализации универсальности нашего высшего сознания. Поэтому мы должны пройти через переживание ОМ для того, чтобы достичь умиротворяющей глубины переживания ХУМ и понять ее. Вот почему ОМ стоит в начале, а ХУМ в конце мантр. В ОМ мы открываем себя, а в ХУМ мы отдаем себя... ОМ - врата к знанию, ХУМ - звук жертвоприношения. Санскритский слог "ху" означает "жертвовать", осуществлять акт подношения. А священной жертвой, согласно Будде, является: пожертвование собственного "я".

    Я не положу дерева, о Брахман, на алтарь для возжигания огня,
    Только внутри себя разожгу я пламя.
    Когда огонь разгорится, положу на него свое "я".
    ... сердце есть алтарь.
    Пламя на нем - это пылающее человеческое "я"...

    Немногие ученые-ориенталисты Запада смогли найти истинный смысл шестислоговой мантры. Неисчислимые попытки объяснить удовлетворительно ОМ МАНИ ПАДМЭ ХУМ и раскрыть глубокое значение или тем более скрытую мудрость в ней оказались более или менее безуспешными. Самое простое и популярное, но и самое плоское из этих объяснений сводится к тому, что на чисто внешнем сопоставлении доказывалось, что санскритские слова "молитвы", состоящие из шести слогов, передают благословение на каждую из шести областей сансары, когда они прочитываются с благоговением благочестивым буддистом (Jaschke, 1949, с. 607).

    Если мы хотим понять мысли и чувства тибетцев, необходимо предварительно отложить в сторону все наши собственные мнения и предубеждения и попытаться войти в сферу религиозного опыта, откуда и происходит значение слов Священных Писаний, звуков мантр, священных ритуалов и воззрений практикующих. Тогда мы увидим, что существует не только логика умозаключения, исторического и филологического анализа, абстрактных концепций и ценностей, но и в равной мере оправданная и гораздо более глубокая логика врастания в область религиозного опыта. Как сказал Отто Штраус в своей классической работе по индийской философии:

    "Прежде всего мы не должны забывать, что духовную практику никогда не понять правильно только читая книги. Опыт должен добываться только через переживание или, по крайней мере, необходимо понять психологически то, что Европа лишь недавно начала исследовать".

    В тибетской мысли, использующей чисто внешние средства для определения соотношений между шестью слогами мантры и шестью областями существования нет ни внешнего, ни поверхностного, но есть внутренняя природа Авалокитешвары, которая позволяет доводить каждое слово до такой глубокой интерпретации.

    Другими словами, весь смысл дает мантре содержание опыта, а не генетическое или филологическое значение слова. Просто историческая или филологическая интерпретация мантры действительно является самым поверхностным и бессмысленным путем ее рассмотрения, так как подобная позиция принимает скорлупу за содержимое яйца и тень за сущность. Так как слова - не мертвые вещи, то мы не можем передать их друг другу, подобно монетам, запереть их в сейф или закопать в землю и взять оттуда снова неизмененными, даже через столетия, когда захотим.

    Нет, они скорее похожи на символы или иероглифы постоянно растущего и расширяющегося сознания из сферы опыта. Они - то, что мы делаем из них, и что вносим, вкладываем в них, сознательно или бессознательно. Как Авалокитешвара снизошел в мир, и как каждый луч его милосердия подобен руке помощи, протянутой тем, кому она необходима, так и каждый слог его мантры наполнен силой и благостью его любви. Поэтому совершенно естественно, что шесть священных слогов представлены в сопоставлении с Шестью областями, в которых они должны устранить страдание, освобождая существа от иллюзий и привязанностей.

    Тем, кто сам открыл смысл мантры , т. е. тем, кто не только верит в ее действенность, но и наполняет ее силой своей собственной благости, уже недостаточно заботиться только о своем Освобождении, но они побуждаются желанием Освобождения для всех живых существ. По этой причине йогин (после постижения всех различных уровней и стадий духовной реальности, содержащихся в мантре) обращает свое внимание к различным классам существ, и во время произношения каждого из шести слогов он обращает ум свой к шести областям сансары. Таким образом, каждый слог становится средством реализации силы милосердия Авалокитешвары.

    Поэтому сказано, что произнесение священной мантры с искренним сердцем не только благословляет все живые существа, но и закрывает для практикующего врата перерождений в этих областях мира. Ибо состояния существования, вызывающие у нас сострадание, навсегда теряют для нас свою привлекательность. То, от чего мы хотим освободить других, больше не может быть желанным для нас.

    Так, при произнесении ОМ мы направляем наш ум и внимание на мир богов, охваченных иллюзией собственного постоянства и совершенства, открывая силой этой мантры врата освобождения для них и в то же время закрывая себе вход в эту область перерождения.

    Подобным образом мы направляем наш ум на существа других областей: произнося МА, мы освобождаем мир асуров, снедаемых завистью и занятых постоянной борьбой против сил света. Произнося НИ, воздействуем на мир людей, ослепленных самомнением относительно своих достижений. Произнося ПА, мы воздействуем на мир животных, находящихся в темноте и немоте. Произнося ДМЭ, мы воздействуем на мир голодных духов - претов. И произнося ХУМ, мы облегчаем страдания существ, находящихся за свои злодеяния в адских областях.

    Таким образом, ОМ МАНИ ПАДМЭ ХУМ является благовестом освобождения для всех существ, символом Пути, ведущего к конечному Спасению. При произнесении этих слогов в сердце йогина возникает лучезарная фигура Великого Милосердного и преображает смертное тело практикующего в Нирманакайю Авалокитешвары, наполняя его ум безграничным светом Амитабхи. Затем следует вышеупомянутое преобразование ужасов сансары в звуки шести слогов. Поэтому в "Бардо Тойдол" говорится, что если в момент Великого Узнавания в промежуточном состоянии между смертью и новым воплощением изначальный голос Реальности отдается подобно тысячекратному грому, то может случиться, что он будет звучать именно как звук шести слогов.

    И подобное мы читаем в "Шурангама Сутре" :

    "Как сладок таинственный и запредельный звук Авалокитешвары! Это изначальный звук вселенной. Он слышится внутри приглушенного гула морского прилива. Его таинственный звук приносит освобождение всем чувствующим существам, взывающим в своем горе о помощи, приносит чувство постоянства искренне ищущим достижения покоя Нирваны".

    Бесчисленные изображения и молитвенные камни, на которых миллионы раз запечатлена священная мантра Авалокитешвары (тиб. сПьян-рас-гЗигс = Жанрэйсиг) лишний раз доказывают, с какой преданной любовью люди Тибета встретили это послание. Она на губах всех паломников, это надежда живых и последний вздох умирающего. Это вечная мелодия Тибета, которую йогин слышит в журчании ручейка, в ударах капель воды, в завываньи бури.

    Мантра приветствует путника с высоких скал, на диких караванных путях и на высоких перевалах. Таким образом, практикующий как бы постоянно присутствует в мире Просветленного, с осознаванием этого драгоценного камня - мани, в ожидании его раскрытия - пробуждения в лотосе своего сердца. Жизнь и смерть, опасности и беды становятся несущественными при таком возвышенном состоянии и присутствии, и вечный диссонанс между сансарой и нирваной постепенно исчезает в свете этого знания.

    Ему хочется повторить с глубочайшим убеждением слова, сказанные Бодхисаттвой Сарва-Ниварана-Вишкамбхином в "Авалокитешвара-гуна-карандавьюха" :

    "Тому, кто даст мне Великую Мудрость, Шесть Слогов, я подарю четыре мировых континента, наполненных семигранными драгоценностями. И если тот не сможет найти ни коры дерева, чтобы написать на ней, ни чернил, ни бумаги, то я предлагаю сделать чернила из моей крови, взять мою кожу взамен коры, расколоть одну из моих костей и сделать из нее перо. И все это не причинит страданий моему телу. И он был бы мне как отец и мать и самым высокочтимым из всех почитаемых".

    Человек сам является творцом своего счастья и самым главным волшебником в своей жизни. Для этого необходимо разблокировать соответствующие потоки энергии. Пример восточных духовных практик доказывает, что с помощью мантр человек может очистить свой разум, расширить сознание и изменить жизнь. Мантра Ом Мани Падме Хум является одной из самых популярных и сильных комбинаций в буддистской практике, которая помогает обрести счастье.

    Значение мантры Хум

    Мантра представляет собой набор определенных слов, совместное звучание которых вызывает определенные вибрации, которые упорядочивают потоки энергии в человеке и окружающем его мире. Практика использования мантр помогает привлечь энергию Вселенной и достичь гармонии. Каждая комбинация нацелена на достижение определенного результата.

    Мантра Ом Мани Падме Хум - это энергия внутреннего огня, которая нейтрализует любые негативные воздействия. Это комбинация сострадания и мудрости, которая олицетворяет в себе чистоту речи, тела и разума Будды. В дословном переводе она звучит, как: «Славься, Сокровище Цветка Лотоса». Каждый слог содержит силу, которая трансформирует в мудрость чувства, препятствующие ее достижению:

    • Ом - белый цвет и мир богов, изначальная реальность. Это наше желание очистить разум и тело и приблизиться к Будде.
    • Мани - стремление к состраданию, избавляет от грехов, сосредоточенных в сознании и теле. Символизирует правильность наших действий.
    • Пад - очищает от грехов, возникших за пределами буддистского учения;
    • Ме - избавляет от источника грехов, олицетворяет алчность и жадность;
    • Хум - трансформирует агрессию и ненависть и помогает стать праведником в кругу своего общения. Это слияние и единство, которое порождает счастье, радость и абсолютное блаженство.

    Влияние мантры Хум на человека

    Каждый слог мантры Ом Мани Падме Хум несет свою пользу для человека, избавляя от следующих основных негативных качеств:

    • гордость;
    • ревность;
    • привязанность;
    • необразованность;
    • жадность;
    • злость.

    Помимо этого, мантра Хум оказывает следующее действие:

    • очищает негативную карму;
    • раскрывает скрытые таланты;
    • оказывает действие на подсознание на всех уровнях;
    • рождает сострадание и милосердие ко всему живому на земле;
    • защищает от нападения агрессивного животного или ядовитой змеи;
    • отводит опасность при нахождении на поле боя во время боевых действий;
    • защищает от действия негативных мантр и магии.

    Избавившись и защищаясь с помощью мантры Хум от негатива в своей жизни, человек может достичь состояния гармонии и счастья. Это универсальная комбинация, которая заряжает положительной энергией все, на что вы решите ее направить.

    Практика и правила использования мантры Хум

    При пользовании мантры Ом Мани Падме Хум важно придерживаться основных рекомендаций, которые помогут в достижении максимального результата.

    1. Каждый слог текста несет свое значение, поэтому очень важно точно передавать звучание при ее чтении. Внимательно и многократно прослушайте мантру Хум, для правильного произношения. Для этого вы можете использовать аудио или видео:

    2. Повторять комбинацию необходимо 108 раз - количество, которое в буддизме считается священным. Для точности подсчета можно использовать четки.
    3. Петь мантру необходимо в уютном и спокойном месте, где вас никто не потревожит.
    4. Текст необходимо произносить ранним утром, на рассвете, в период полной луны.
    5. Прежде чем приступить к процессу пения комбинации, очистите свое сознание от негативных мыслей, настройтесь на положительную волну.