Сборник идеальных эссе по обществознанию. Сборник идеальных эссе по обществознанию Весь день я провел в поисках пристанища

Не могу сказать, что я объездила весь мир и посмотрела все самые красивые места. На фотографиях я видела сотни тысяч прекрасных мест, но это все не то. А когда спрашивают про место, где я была, всегда, просто всегда на ум приходит Стокгольм. Не знаю почему, но его холодная северная красота кажется мне намного роднее, чем любой южный курорт. Сейчас попробую объяснить почему.

Во-первых, Швеция и вся Скандинавия в целом похожа на мою родную

Карелию (где тоже безумно красиво, между прочим), но Стокгольм для меня - это какой-то сказочный город. Эти разноцветные домики, выделяющиеся своей теплотой на фоне вечно угрюмого неба, и шпили башен, разрезающие воздух, узенькие улочки и небольшие каналы, царственные дворцы, светловолосые и голубоглазые люди - такой я на всю жизнь запомнила этот город.

Мое любимое место в Стокгольме - Риддархольмская церковь. Все открыточные пейзажи Стокгольма выглядят примерно вот так:

И вот здесь, на переднем плане видно кружевной шпиль. Это и есть церковь, о которой я говорю. Вообще весь Гамла Стан (Старый город) невероятно красив, но к ней у меня есть какая-то особенная привязанность. Каждый раз,когда я приезжаю в Стокгольм, я обязательно иду к ней, несмотря на ужасную погоду (правда, когда бы я не приезжала в Стокгольм, я всегда попадала в жуткий ветер и мелкий дождик). Это кружево башни лично для меня выделяет ее на фоне других церквей, превращает в атрибут сказки.

Да и вообще, когда ходишь по улочкам Стокгольма, возникает ощущение, что ты попал в сказку, что вот-вот здесь пробежит Пеппи-Длинный Чулок или пролетит Карлсон, что эти домики - совсем не настоящие, а пряничные, и если взять один из них за красную крышу, можно будет откусить кусочек.

Спасибо, большое за ответ!

Я была в Стокгольме, но, к сожалению, всего один раз и совсем недолго. Меня, правда, Стокгольм встретил теплым солнцем. Потрясающий город) Он мне очень напоминает дом (Я из Санкт-Петербурга, поэтому для меня Скандинавия и Карелия - хорошо знакомые места). Северные города обладают особенным шармом. А те, которые отличаются угрюмым небом, непокорным ветром и непрекращающимся дождем на фоне северного моря, непримиримо-зеленой травы и заснувших валунов, наверняка, покорят мое сердце. Архитектура тоже создает лицо любого места. В Швеции она очаровательна: местные жители, сохраняя самые старые здания города, стараются спрятать современные технологии за маской лет. Надеюсь, у меня будет возможность вернуться в Стокгольм и познакомиться с ним поближе.


Вся эта история окончилась в сырой кладбищенской конторе, где раздраженный околоточный составил протокол «О драке во время погребения».

С кладбища я ушел, уводя за руку плачущую дочку. В душе у меня все было запоганено, – вы сами понимаете.

Я не вернулся домой. Было осеннее утро – ломкий синий хрусталь; спокойнее, чем летом, шумел далекий город. Весь день я провел у моря. Дочка ловила сердитых крабов, и волны сглаживали ее маленькие узкие следы.

Море исцеляет раны и смывает грязь этого мира.

Нас осталось двое. Настала тишина, покой. Я снова погрузился в думы о скитаниях, о голубых городах со странными именами, о зеленом сиянье тропических лесов, о гаванях, раскинутых, как птицы, о неколеблемых ветрами морях. Я думал об этом настойчиво, непрерывно, улыбаясь самому себе, как помешанный. Я дошел до того, что часами мог останавливать мысль на незначительном образе, испытывая непередаваемое наслаждение.

Помню один. Я видел вывеску фруктовой лавки в Рио-де-Жанейро, вывеску желтого цвета с черной надписью. Я видел внутри белые мраморные столики, на них бледным огнем горели бокалы с фруктовым соком. Густое небо синим пламенем сверкало в чисто вымытых стеклах. И я, гравер из местечка Клецк, Минской губернии, сидел за столом, закинув нога за ногу, лениво курил, перелистывал иллюстрированные журналы и смотрел в глаза смеющихся женщин.

Мне надо было в порт, я не спешил, и было радостно от мысли, что я медленно пройду по шелестящим пальмами улицам, буду пересекать площади, где шуршат фонтаны тепловатой воды, пока впереди, в дыму океанских труб, в легком покачивании мачт не задымится зеленый, кипящий прибоем залив.

И я, гравер из местечка Клецк, разденусь и буду купаться в водах океана, и мое бронзовое тело будет пахнуть не медью и не кислятиной нищенской кухни, а йодом и жгучей солью океанской глубины.

Границы были закрыты, и мне посоветовали ехать в Палестину через Батум – оттуда, мол, легче пробраться. И я уехал.

Уехал кружным путем через Ростов и Кавказ. В дороге я испытывал ощущение радости от сухих стекленеющих степей, от широких станиц, от голубых гор, сверкнувших за Кубанью, от крынок с топленым молоком и желтых ноздреватых бубликов, что выносили к поезду казачки.

Я стоял с девочкой у окна и жадно смотрел на каждый полевой цветок, на жирную черную землю, на серебряные реки. У меня было такое чувство, будто я выкупался в воде со снегом и я уже не Иосиф Шифрин из Клецка, а кто-то другой, веселый, прекрасно приспособленный к жизни. Могила жены отошла в туман, слилась с памятью о дождях и вонючих непроезжих местечках.

Потом серый песок Каспийского моря, обрывы гор, красные берега и караваны верблюдов. Сизый дым кизяка уходил в далекое небо. В обширном провале встало на желтой глине черное мазутное Баку, игрушечный Тифлис перебирал веселые огни и, наконец, Батум, усыпанный мандаринами, омытый густым морем и тропическими дождями. Я был все ближе и ближе к цели. Вы понимаете мой восторг.

Батум – цепкий город. Горячие ливни, банный воздух, густые и терпкие запахи накачивают в мозги сонный яд усталости и лени. Но и здесь, в Батуме, я резко взялся за дело. Каждый раз, когда я видел вывески пароходных компаний, всех этих «Кунард Ляйн», «Сервици Маритими» и «Ллойд Триестано», это меня подхлестывало, как удар кнута. Из-за этих вывесок я проморгал революцию.

В Батуме девочка заболела тропической малярией. Припадки были часты и ужасны. Она почти оглохла от хины. А ливни все шли и шли. Казалось, что земля до сердцевины набухла влагой. Я дрожал от тоски, глядя на запад, в море, откуда неслись, толкаясь, как стадо овец, низкие тучи.

Солнца не было, лихорадка крепчала, несколько раз за ночь я менял дочке белье, мокрое от пота. Пот лил с нее ручьями, и в глазах была известная всем здешним жителям «малярийная тоска». Она бредила, плакала, если у нее оставались силы плакать, и не отпускала от себя серого котенка Леньку. Так мы и жили втроем: я – в отчаянии, она – в бреду, а Ленька – в сытом довольстве.

Через два месяца она умерла. Умерла, когда я ушел в город за хиной. Ленька опал у нее на груди, укрывшись хвостом. Вот и все.

– Ее можно было спасти, – сказал я граверу. – Надо было попросту уехать на север.

– Я не мог, – ответил гравер. – Я не мог выбросить за борт девять лет и начинать сначала. Я был недалеко от цели. Я надеялся, что это пройдет. Врачи говорили мне то же самое, но я заставлял себя не верить им.

Гравер кончил. Мы вышли на влажную после ночи набережную. Тихим розовым огнем пылал Эльбрус, как облака над морем. Море было сонно, и далеко за мысом сверкал белыми надстройками палуб океанский пароход. Он шел из Трапезунда. Булочные пахли лавашом. В пустых кофейнях первые завсегдатаи потягивали кофейную гущу и перебирали четки.

Блеск осени

Я собирался уезжать. Перед отъездом я провел весь день у моря. Цвели олеандры. Их розовый цвет напомнил мне детство, бабушкин дом со стеклянной галереей, где пахло олеандрами, стоявшими в зеленых деревянных кадках. Детство с его солнечной тишиной в клумбах настурций, детство в необъятных золотых степях Украины.

Цвели олеандры и чай – желтоватый, как воск. Теплые туманы лениво шли с похолодевшего моря, синий воздух качался над городом свежей синей водой.

В духанах шипел на углях шашлык, сверкало белое вино, на кирпичные лица турок ложился бронзовый свет короткого дня.

Звуки раздавались над водой очень тонко, звенели, как задетая струна, и терялись в щелях влажных улиц, где дремали на солнце ишаки.

В прозрачной воде качались красные турецкие фелюги, груженные до бортов золотыми тяжелыми апельсинами. Их запах, как запах восточной земли, был прохладен, прян, и эта осень была, как сок апельсинов, также прохладна и терпка своей милой печалью.

Мягкий ветер дул в лицо, колыхал выцветшие полотнища пароходных флагов. Голоса моряков и женщин были слышны очень далеко; бледное солнце стояло в вышине, и казалось, что за морем дышит пышная и светлая весна.

Весь день меня мучили, как и чахоточного гравера, мечты об океане, о серебряных веснах, о желтом песке чужих и пустынных берегов.

В полдень я выкупался и потом долго обедал в столовой у самой воды. Я дремал, запивал баранину вином, и черный кофе бил мне в лицо крепким паром. Мне нравилось это безделье, шатанье по городу, по турецкому базару, по бульвару, по пристаням, где греки в старомодных котелках удили бычков и качались у свай кружевные и розовые медузы.

Ночью печально и широко шумело море и было холодно.

Перепела и шторм

Утром на город обрушился тяжелый ливень. Ехать было нельзя, – я остался еще на день.

Вода хлестала, как из тысячи открытых кранов. В комнатах было тесно, и слепо светили электрические лампочки.

Ветер рвал серые полосы воды, мчал их вдоль каменных оград, швырял на ржавые крыши, бил мокрыми полотенцами по стеклам и внезапно стихал. Тогда все заполнял ровный водопад льющейся с неба воды.

Море швырялось желтой пеной, чернело от туч, а к полудню поднялось и пошло на город мутными ровными валами.

Горные реки вздулись, переливались через мосты, волокли в море туши буйволов. Белый шторм качался над морем, заливал рассолом подъезды прибрежных домов. В домах пахло ветром, жареным кофе.

Днем неведомо откуда ветер принес густые стаи мокрых изнемогших перепелов. Они низко и косо неслись под ливнем и тысячами падали на крыши, в щели бурлящих улиц. Потоки воды смывали их в море, и волны расстилали перепелиные трупы на берегу рядами черных четок.

На крышу театра упал розовый фламинго – его принесло бурей с Чороха.

В сумерки, когда ливень стих, я пошел в турецкую кофейную на пристань. Озябшие турки играли в кости. Море гремело. Черная ночь дымилась кольцом вокруг города.


Музыка. Как воздействует она на человека? Какую роль играет в нашей жизни? Каким образом удаётся хорошей мелодии достучаться до нашего сердца, заставить его биться чаще? В чём тут секрет? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста К.Г.Паустовского.

Он рассказывает о «мёртвом» городе Севастополе. События гражданской войны, когда одна власть сменяет другую. Голод, холод. На базаре «все хотели хлеба, спрашивали хлеб, но ни одна живая душа его не имела и не продавала». Судьба свела рассказчика и начальника порта Денисова, который «брал у Врангеля Севастополь», в одной комнате, классе, где они ночевали «на составленных партах». Однажды Денисов привёл высокого юношу в пенсне и заставил играть на рояле. «В дикую ледяную ночь ворвалась, как стая трепещущих птиц, мелодия Чайковского». Денисов рассказал историю знакомства с пианистом. Его отряд первым вошёл в город, из окна дома в бойцов было сделано несколько выстрелов из винтовки. Когда бойцы ворвались в квартиру, они увидели «хилого юношу». Он собирал ноты. «Я музыкант из кино», - сказал он. Ему не поверили и заставили играть. «У меня душа перевернулась… Такая печаль взяла за сердце – прямо руками, - будто мать нас провожает, плачет, и идём мы добывать своей кровью новое счастье», - вспоминает Денисов. Стрелка они тогда нашли. А он с тех пор музыканта оберегает. «То денег ему дам, то хлеба». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о влиянии музыки и на меня.

Позиция автора понятна. Музыка оказывает сильное воздействие на людей. Она пробивается к самому сердцу человека, заставляя его биться чаще. Она пробуждает самые сильные чувства, помогая задуматься о важном. Она даёт человеку душевные силы, чтобы преодолеть испытания, выпавшие на его долю. Автор противопоставляет внешность музыканта: «хилый юноша в пенсне» и мощь, силу воздействия музыки, которую он играет: «душа перевернулась».

Я согласна с позицией автора. Музыка воздействует на человека, помогая нам приподняться, оторваться от земли, от ежедневных проблем. Она помогает нам увидеть, что в нас самих живёт целый океан чувств, воспоминаний, надежд на будущее. Её влияние порой не объяснимо, но кто хоть раз его испытывал, знает, что оно огромно и чудесно. Конечно, такое воздействие может оказать только настоящая классическая музыка. Очень жаль, что сегодня интерес к классике есть не у всех моих сверстников. Сегодня в моде рэп музыка, очень часто с матами. Сомневаюсь, что воздействие такой музыки благотворно.

В художественных произведениях мы также встречаем примеры сильного воздействия музыки на человека. Попробую это доказать.

В романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» Николай Ростов приходит домой в самом скверном расположении духа. Он проиграл Долохову целое состояние. И теперь не знает, как сказать об этом отцу. Он застаёт дома Наташу, которая поёт домашним. Николай сначала нервничает, но потом попадает в плен прекрасного, чарующего голоса сестры. «Как хорошо она поёт», - думает Николай. И замечает, что все вокруг чувствуют тоже. Её голос уносил куда-то вдаль, пробуждая сильные чувства, заставляя заглянуть и в переживания прошлого и неясное будущее. Он завораживал, пленял, играл самыми потаёнными струнами души, обнажая её чистоту. Николай встал и пошёл к отцу. Может быть, музыка, голос Наташи придали ему силы и решимость.

В рассказе Н.Короленко «Слепой музыкант» мы узнаём историю юноши, который родился слепым, но при этом был с детства очень чувствителен к звукам. Пётр прекрасно играет на фортепьяно. Но, когда однажды он слышит игру слепых нищих музыкантов, понимает, как мало знает жизнь, как пуста его музыка, оторванная от неё. Три года юноша странствует по городам и сёлам вместе с ними. А потом возвращается домой. Пётр становится известным музыкантом. Его музыка стала наполненной жизнью: её горестями и страданиями, радостями и счастьем. Он сумел почувствовать жизнь в её многообразии и полноте, и теперь его музыка передавала эту полноту слушателям, напоминала о чужих страданиях, призывая к добру. Не любая музыка оказывает на нас такое воздействие, только выстраданная, наполненная разными красками жизни.

Из всего вышесказанного хочется сделать вывод: роль музыки бесценна. Звуки переполняют нас, делают нашу жизнь чище, светлее, добрее. Давайте любить классическую музыку, слушать её и открывать новые безграничные горизонты своего сердца и души. Слушайте и любите музыку!

Обновлено: 2017-12-29

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

На каждого из нас та или иная мелодия может влиять по-разному. В данном тексте К.Г. Паустовский поднимает проблему воздействия музыки на человека.

Рассказчик приводит в пример случай из военного периода жизни своего соседа по комнате, в котором тому однажды посчастливилось спасти жизнь прекрасному музыканту. В то время, когда отряд Денисова вошел в Севастополь, из одного из домов было сделано несколько выстрелов – подозрение упало на «хилого юношу в пенсне», который в тот момент находился возле рояля. На руках его не было следов от затвора, и в доказательство тому, что он действительно музыкант, юноша заиграл. Автор делает акцент на том, что почувствовал в этот момент Денисов: он признался, что его душа перевернулась. На тот короткий миг, когда звучала музыка, жизнь будто бы остановилась: не стало ни войн, ни смертей – ничего, лишь мелодия, от которой сердца военных наполнились самыми глубокими чувствами.

К.Г. Паустовский считает, что музыка оказывает на людей очень сильное воздействие. Она пробивается к самой душе человека, пробуждая в нем все самые сильные чувства, которые он способен испытывать, заставляет задуматься о самом важном и вселяет силу и стойкость для преодоления испытаний, выпавших на его долю.

В рассказе А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда» музыка помогла главному герою переосмыслить свое существование и осознать его бессмысленность, бесплодность и тщетность. Автор показывает, что скрипка – это не просто инструмент, это душа главного героя, но не обремененная накопительством и постоянным подсчитыванием убытков. Музыка, которую производит сам Бронза, заставила героя раскаяться во всем, что он сделал, вспомнить все свои грехи и преобразиться. Яков со скрипкой – уже не Бронза, не кусок метала, не черствый гробовщик: взяв в руки инструмент, герой становится музыкантом, способным своей мелодией проникать в душу каждого человека и доводить его до слез, потому что она является воплощением души самого Якова.

В повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» музыка принимает точно такое же значение. Соната Бетховена, которую завещал послушать в напоминание о себе Желтков, пробуждает в главной героине бурю эмоций и чувств. За одну мелодию Вера Николаевна осознала, что упустила единственную самую сильную и искреннюю любовь своей жизни, но к тому же она понимала, что любовь все-таки была, и философские мотивы, с нотами траура и светлой грусти выражали это как нельзя лучше. Можно бесконечно гадать, о чем именно думала в этот момент героиня, но по слезам из её глаз понятно, что музыка выполнила свое предназначение и задела самые тонкие струны её души.

Таким образом, можно сделать вывод, что музыка способна очень глубоко воздействовать на человека, переворачивать его сознание, останавливать время и давать возможность подумать над собственным существованием.


В своём тексте писатель К.Г.Паустовский ставит проблему воздействия музыки на человека. Рассмотрим её более подробно.

Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме, автор рассказывает историю военного времени. В бойцов отряда матроса Денисова было сделано несколько выстрелов. Ворвавшись в квартиру, откуда предположительно они были произведены, отряд застал только юношу, сидящего за роялем. Игра музыканта произвела на бойцов сильное впечатление, пробудила в них чувственную сторону.

Позиция Константина Георгиевича относительно поставленной проблемы становится понятной лишь после осмысленного прочтения. Автор, рассказывая читателям эту историю, будто говорит: « Музыка – мощное оружие, которое предназначено не для осуществления насилия, а для того, чтобы пробить наглухо забитые тяжёлыми жизненными обстоятельствами двери, ведущие к сердцу.

Музыка способна всколыхнуть в человеке самые сильные чувства, вывести на эмоции, заставить задуматься о самом важном в жизни. Музыка даёт силы для преодоления тяжёлых испытаний».

Нельзя не согласиться с автором текста. Музыка является своеобразным носителем человеческих чувств, которые в неё вкладывает композитор, а потому она находит отклик в сердцах других людей. Музыка играет большую роль в жизни человека: она способна утешить, воодушевить, вселить веру и уверенность и т.д.

В доказательство справедливости своей точки зрения приведу следующий литературный пример. Вспомним рассказ А.П.Чехова «Скрипка Ротшильда». Яков Иванов, осознав под конец жизни совершённые им ошибки, по наитию под влиянием настроения сыграл на скрипке в один миг родившуюся мелодию, в которой отразились все испытанные им чувства. Музыкальный инструмент он завещал отдать Ротшильду, которого обидел. Впоследствии, когда Ротшильд воспроизводил услышанную от Якова унылую и скорбную мелодию, слушатели глубоко проникались и плакали, просили играть ещё и ещё. Таким образом, музыкальные творения переживают своих создателей, потому что заложенные в них чувства авторов находят отклик в душах других людей.

Другим аргументом в подтверждение моего мнения может служить реальное событие из истории нашей страны. Во время блокады Ленинграда Д.Шостаковичем была написана «Седьмая симфония», получившая символическое название «Ленинградская». В ней отразился героизм советского народа, отразилась готовность преодолеть любые трудности. Данное музыкальное произведение стало не просто культурным наследием, оно стало вечным гимном войны. Таким образом, музыка может служить напоминанием о различных исторических событиях, память о которых должна жить в сердцах народа.

В заключение хотелось бы сказать, что без музыки жизнь человека невозможна, поскольку она способна действовать на внутреннее состояние. Музыкальные произведения нужно беречь, потому что они являются носителями исторического и культурного опыта человечества.

Обновлено: 2017-03-09

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.