Сценарий спортивного праздника для учащихся начальной школы. Сценарий спортивного праздника для начальной школы " веселые старты"

→ Спортивные праздники >" url="http://scenarii.ru/scenario/index1.php?raz=2&prazd=19&page=1">

03.09.2013 | Посмотрели сценарий 3530 человек

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам принять участие в интеллектуально-познавательной игре «Спортивный калейдоскоп». Как вы догадались, соревнования у нас будут не спортивные, а интеллектуальные.

В своей «Оде спорту» основатель...

«Здоровье в наших руках»

11.02.2012 | Посмотрели сценарий 14624 человека

1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (10 мин.)
Здоровяк, Здоровунька, Здоровячок:
Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки!
К вам пришли мы поиграть и сноровку показать.
Посмотреть на вас спортивных,
Супер сильных и активных.
Кто покажет высший класс,
Поглядим...

Сказочные эстафеты. Спортивно-игровая программа для школьников

04.09.2011 | Посмотрели сценарий 21353 человека

Ведущий.
Сказка тебя заждались! Торопись!
Одержишь победу - достанется приз!
Будь смелей, не трусь, не робей.
Выбери конкурс себе поскорей.
Смело иди к нам играть, победить,
Мудростью, ловкостью всех удивить.
Ждут тебя шутки, веселье и...

Спортивный праздник "День здоровья"

25.03.2011 | Посмотрели сценарий 23009 человек

Ведущий: Добрый день, уважаемые наши гости, участники праздника, учителя и учащиеся школы! Приглашаю вас на наш спортивный праздник “День здоровья”, где каждый может посоревноваться в ловкости, быстроте, меткости, силе и находчивости.
Спорт, ребята, ...

День здоровья

24.03.2011 | Посмотрели сценарий 11128 человек

Примерно за 2 недели до этого мероприятия мы вместе с классными руководителями проводим совещание при заместителе директора по воспитательной работе, где обсуждаем программу Дня здоровья и порядок его проведения. Оформляем красочные объявления и...

День здоровья в коррекционной школе

24.03.2011 | Посмотрели сценарий 3525 человек

Доктор: Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я – Добрый Доктор Пилюлькин. А где же мои помощники?
(Стук в дверь. Выбегает Лентяй)
Лентяй: Я не хочу мыть уши и шею. И руки не хочу мыть перед едой. И ноги никогда не вытираю. Уходи, ...

"Малые Олимпийские игры"

02.02.2011 | Посмотрели сценарий 15964 человека

Зевс:
О, славные граждане школьной страны поднебесной.
Зная о вашем желании стать совершенней,
Боги Олимпа спустились на праздник спортивный
И объявляют сейчас Олимпийские игры!
Будьте сильны и ловки!
И подвижны и быстры!
Спортсмены, ...

"Посвящение в спортсмены". Сценарий спортивного праздника.

18.10.2010 | Посмотрели сценарий 2069 человек

Звучит спортивный марш, команды входят в спортивный зал и занимают свои места. Входят Гантелькин и Доктор Градусник.
Гантелькин: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки, уважаемые родители и гости! Меня зовут Гантелькин, я главный спортсмен в нашей...

Праздник безопасности

28.09.2010 | Посмотрели сценарий 4015 человек

Учитель. А теперь слово предоставляется командам.
(Представление команд – конкурс «Визитка», который готовился заранее.)
Каждая команда получает маршрутный лист. В нем указано, в какой последовательности вы обходите все станции: Гигиена; ...

"Улыбка, спорт, здоровье - нам в жизни ценное подспорье"

15.09.2010 | Посмотрели сценарий 14034 человека

Редактор: Сегодня, ребята, мы с вами будем выпускать первый номер спортивного оздоровительно-познавательного журнала “Улыбка, спорт, здоровье – нам в жизни ценное подспорье!”, мы будем актерами, корреспондентами, героями статей нашего журнала. ...

Сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья!"

Цели и задачи:- укрепление отношений между школой и семьёй;

Сплочение детей и родителей;

Воспитание чувства коллективизма, сопереживания;

Развитие творческого и физического потенциала учащихся;

Развитие интереса к физической культуре и формирование ЗОЖ.

Оборудование: мячи резиновые, скакалки, обручи, кегли, гимнастические скамейки, стойки, бутылки с лимонадом, трубочки, грамоты, сладкие призы,шарики, гимнастические палки, мячи футбольные,волейбольные,баскетбольные

Оформление: лозунги-плакаты:“Хочешь быть сильным - бегай!”, “Хочешь быть красивым - бегай!”, “Хочешь быть умным - бегай!”, “Спорт - это здоровье”, “Спорт - это успех”, “Спорт - это дружба”, “Спорт - сильнее всех”, “Нет большей победы, чем победа над собой”.

Место проведения праздника: спортивный зал.

Ход праздника:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! От всей души приветствуем вас на нашем традиционном празднике « Папа, мама, я - спортивная семья!»

Давно мы вас здесь поджидаем,

праздника без вас не начинаем,

и для каждого из вас найдется и местечко, и словечко!

Ведущий II

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Сегодня здесь, в спортивном зале

Мы спорт, уменье совместим.

Мы этот славный праздник с Вами

Прекрасным играм посвятим.

Ведущий I

Мы видим здесь приветливые лица

Спортивный дух мы чувствуем вокруг

У каждого здесь сердце олимпийца

Здесь каждый спорту и искусству друг.

Ведущий II

Тот победит в соревнованье

Кто меток, ловок и силен

Покажет все свое уменье

Кто духом, телом закален.

Ведущий II

И учиться нам спорт помогает

Ведь здоровье - основа всего

Кто со спортом по жизни шагает

Тот и может пойти далеко.

Сегодня к нам пришли большие и дружные семьи. Мы благодарим вас всех за то, что вы откликнулись на наше приглашение и пришли на наш спортивный праздник.

Все мы прекрасно знаем, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закаляться, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает порой пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой… Мы откладываем все это на «потом». А что, если заниматься спортомвместе, всей семьей?

Но не только семья, а ________ семей покажут нам сегодня пример в этом, а мы поддержим их. Итак, на спортивную площадку приглашаются участники семейного спортивного праздника «Папа, мама, я - спортивная семья»! (Команды выходят под фонограмму «Марш рыцарей»)

Ведущий:Начинаем с« Представление команд». Ведущий II

Позвольте открыть наш чемпионат по семейному многоборью "Папа, мама, я - спортивная семья!" И представить команды участников наших соревнований.

Ведущий I

папы - (делают шаг вперед)

Вот они перед нами - слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно - мы узнаем позже (папы встают на свои места).

Ведущий II

мамы - (делают шаг вперед)

Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).

Ведущий I

И, наконец, капитаны команд! (дети делают шаг вперед)

Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.

Итак, команды_________класса:

А теперь представляю Вам наше жюри, которое будет внимательно следить за успехами наших команд.

Главный судья: _______________________________________________________________________

Члены жюри:_________________________________________________________________________

В спорте существуют свои законы и наши спортсмены должны поклясться выполнять их.

Не жалеть ни рук, ни ног, растрясти чуть-чуть жирок,

Чтоб быстрее черепахи бегать ты сегодня смог.

Клянёмся!

Честь команды защищать и доверие оправдать.

Ну, а если проиграем, всё равно не унывать.

Клянёмся!

Маме с папой помогать - где держать, а где толкать,

И соперникам подножку ни за что не подставлять.

Клянёмся!

А болельщикам - сидеть и прилежно так болеть:

Топать, хлопать и свистеть, но не здорово шуметь.

Клянёмся!

Ведущий: В спортивный путь, друзья!

1-й КОНКУРС. «Наша дружная семья».

Ребёнокстановится в обруч, бежит, обегает кеглю, возвращается назад, берёт в обруч родителя, бегут вместе, возвращаются назад, берёт второго родителя и все вместе бегут до кегли, обегают ее и возвращаются на старт.

2-й КОНКУРС.«С папой вдвоём»

Кто преграды не боится?

Кто к победе так стремится?

Кто сильнее всех на свете?

Кто быстрее всех на свете?

Это папы и их дети!

Для участия в конкурсе приглашаются папы и капитаны команд.

Папа держит в руках обруч. По сигналу папа должен катить обруч, а ребёнок должен проскакивать в него с одной и с другой стороны. Добегаете до отметки и меняетесь местами. Побеждает команда, которая справится быстрее и без нарушений.

Ведущий: Дорогие зрители, предлагаю сыграть в игру “Доскажи словечко”.

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна…(зарядка).

Кто делает по утрам зарядку?

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…(спорт).

Кто занимается в спортивных секциях?

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой…(велосипед)!

Где можно ездить на велосипеде?

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие…(коньки).

Кто умеет кататься на коньках?

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка,

И, конечно, …(тренировка)

Кинешь в речку - он не тонет,

Бьешь о стенку - он не стонет,

Будешь оземь ты кидать,

Станет кверху он летать. (мяч)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На брусках набил я планки.

Где же снег? Готовы:.. (санки)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?.. (лыжи).

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед

И мелькают огоньки.

Кто несет меня? (коньки).

1. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (коньки)

2. Когда весна берет свое,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она - через меня. (скакалка)

3. Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их… (лыжи)

В нашей школеребята активно занимаются различными видами спорта. Один из них самбо. И сейчас ребята из секции самбо покажут нам, что они умеют.

3 КОНКУРС: «Эстафета для команд»

1 этап: папа, зажав между коленями мяч, прыжками перемещается до обруча, кладёт в него мяч и возвращается назад.

2 этап: мама бежит к обручу, берёт в нём скакалку, прыгая через неё, возвращается назад.

3 этап: ребёнок прыгает через скакалку до обруча, кладёт скакалку в обруч, забирает мяч и возвращается с мячом в команду.

3-й КОНКУРС. Эстафета «Папамамабиль».

Представим себе, что вся семья пошла в многодневный поход. На пути следования ребенок подвернул ногу. Ему необходима передышка. Задача участников - на сцепленных руках перенести его на определенное расстояние и вернуть на место. Это транспортное средство называется папамамабиль.

4-й КОНКУРС.Конкурс пап. «Вкус победы» (этикетки сделаны организаторами конкурса). Побеждает та команда, которая быстрее выпьет напиток через коктейльную трубочку.

5-й КОНКУРС. Эстафета «Перейди болото».

Пройти через болото может каждый!

Но как пройти, чтоб ног не замочить?

Весёлый смех, стремление к победе

Помогут вам и гарантируют успех!

Мы сейчас проверим, чья команда самая дружная, сплоченная. На старте стоят у каждой команды 3 предмета (кубики и кегли), до финиша расположены гигантские следы босых ног. Необходимо взять один предмет и прыгая по следам, донести его до стойки, положить в корзину и также по следам вернуться. Выигрывает та команда, которая перенесетбыстрее все кубики.

Команды готовы! На старт! Внимание! Марш!

А сейчас ребята, которые занимаются танцами, покажут нам свой номер.

А сейчас дадим нашим командам отдохнуть, и мы приглашаем болельщиков посоревноваться.

Приглашаются2 команды по 7 человек (сборная мальчиков и девочек)

Эстафета «Пролезь в обруч»

Команда строится в колонну в 6-ти метрах от средней линии. Через каждые три метра (по всей длине зала) лежат малые обручи - всего 4, за последним обручем на лицевой линии волейбольной площадки стоит ограничительная стойка. По сигналуучастник под № 1 подбегает к первому обручу, пролезает в него и кладет его на место, так же второй, третий и четвертый обручи, затем обегает ограничительную стойку и по прямой возвращается обратно, передавая эстафету следующему. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.

Вижу я со стороны

Команды в технике равны.

Взглянуть хочу я побыстрей

Кто ж все таки шустрей

На полу разложены шары (количество не ограничено). Дети должны садиться на воздушные шары так, чтобы они лопнули. Кто больше налопает шаров, тот и выиграл. После конкурса, все лопнувшие шары отдаются жюри для подсчета.

Ведущий I

Приглашаются команды на эстафету.

1. Бег с эстафетной палочкой.

2. “Каракатица” (упор руками и ногами, спина параллельно полу, передвигаться руками вперед).

3. Ведение “большого” теннисного мяча до отметки и метание мяча в цель.

4. Эстафета “Все сразу” - команды бегут одновременно в полных составах. Участники берутся за руки (или встают в колонну, берутся за пояс) бегут до стойки, оббегают ее и возвращаются к финишу.

Пообедает команда, участники которой, не расцепив руки, первой займут исходное положение. Места команд определяется по порядку финиширования.

Молодцы! Молодцы!

Быстро бегать - это всем привычно,

С эстафетой справились отлично.

Вы нас всех здесь покорили

Вы силу духа проявили.

Пока судейская коллегия подводит итоги конкурса, пока наши команды дух переведут, отдохнут, а мы посмотрим как болельщики болеют за свою команду.

Ведущий I

Теперь болельщикам заданье. Свою команду поддержите. По две болельщицы от каждой команды.

А девочкам через скакалку,

По полминуте прыгать нужно.

Чтоб веселее им скакалось,

Поддержим их хлопками дружно.

Скакалка, кто ее не знает,

Она расти нам помогает.

Попрыгать Вас я приглашаю,

И свой секундомер включаю.

(по дведевочки от класса одновременно прыгают со скакалкой. Считается количество прыжков за 30 секунд. Побеждает участница, у которой количество прыжков больше)

Ведущий I

Вы грациозно так скакали,

Как будто бабочки порхали.

Спасибо большое болельщицам.

(лучшая прыгунья получает сладкий приз или грамоту)

А сейчас вы увидите что такое кикбоксинг. Приглашается семья Кадыровых

Наши участники отдохнули, можно продолжать

Ведущий II

Как хорошо, что есть игры на свете,

В которых радость движения с мячом.

Объединяет нас мяч на планете

И зажигает сердца наши огнем.

(Семьи расположение за общей линией старта)

Первыми начинают папы: обводят футбольным мячом стойки до флажка и возвращаются таким же способом. Вторыми начинают мамы: выполняют по прямой подбивание (волейбольного) мяча до стойки и обратно. Третьими начинают дети: ведение баскетбольного мяча (необходимо так же как папы обвести кегли или стойки). И назад финишировать.

Вот заданье потрудней,

Помудрей и посложней.

Чтобы Вам вперед идти,

Нужно воздушный шар вести.

Папы двигаясь вперед до стойки подбивают гимнастической палкой воздушный шар и назад таким же способом (результат определяется по первому, прибежавшим на финиш). Мамы к ноге привязывают воздушный шарик, вторая нога свободна. Стоя в кругу по свистку начинают наступать друг другу на шарик (у кого шарик останется целым, та мама и выиграла).

Ведущий I

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

(объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение)

Ведущий I

Спасибо Вам, и до свиданья!

До новых встреч в спортзале этом.

Соединяйте спорт и знанья

И душу грейте добрым светом.

Ведущий II

Всем спасибо за внимание

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнования

Обеспечивай успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем - до свиданья,

До счастливых новых встреч!

«Весёлые старты»

Сценарий спортивного

праздника

(учащиеся и учителя)

Команда "Найк"

Команда "Адидас"

Цель:

- Пропаганда здорового образа жизни.

- Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

- Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

УЧИТЕЛЬ (ведущий): Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые учителя! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем стадионе! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр - “Весёлые старты”!
Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке,
быстроте!
командиры представляют свои команды.

ВЕДУЩИЙ:
Вот и встретились наши команды, пожелаем им успехов.

На спортивную площадку
Приглашаем вас сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас
Дети! Слушайте сейчас
Олимпийский мой наказ:
Соревнуйтесь в дружбе, мире,
Места нет у нас задире.
Маленьких не обижать.
Что же, можем начинать.

1. эстафета «Кто быстрее»

Задание. В руках первого участника эстафетная палочка. По сигналу ведущего он выбегает, добегает до стойки, оббегает её и возвращается, передаёт эстафету следующему участнику. (За победу в каждой эстафете команда получает 2 очка, за поражение - 1 очко.)

2. эстафета «Футболисты»

Задание. Напротив каждой команды на расстоянии 80-100 см друг от друга стоят три кегли. Первому участнику даётся мяч, который, пиная ногой, необходимо провести между кеглями до стойки, а затем взять его в руки, оббежать стойку, вернуться и передать эстафету следующему участнику.

3. эстафета «Весёлый паровоз»

Задание. По сигналу ведущего первый участник выбегает, добегает до стойки, оббегает и возвращается, берёт за руку второго игрока, вдвоём они бегут до стойки, оббегают её, возвращаются, берут за руку третьего игрока и т.д., пока вся команда не выстроится в цепочку. Финиш - по последнему участнику команды.

4. эстафета «Передай мяч»

Задание. По сигналу ведущего мяч передаётся над головой. Последний участник команды, получив мяч, становится впереди и снова передаёт мяч и т.д., пока не пробежит вся команда.

5. эстафета «Прыгуны»

Задание. По сигналу первые участники бегут прыгая на скакалке до стойки, обегают и прыжками возвращаются передавая эстафету.

6. эстафета «Хоккеисты»

Задание . Первым участникам дается мяч и гимнастическая палка. По сигналу они бегут ведя мяч палкой до стойки и обратно передавая эстафету.

7. эстафета «Посадка картошки»

Задание. Вместо стояк лежат гимнастические обручи, в которых лежат 3 мяча. По команде первые участники бегут и забирают один мяч, возвращаются к команде, кладут его на старте и так же за остальными двумя мячами. Следующие участники выполняют то же только в обратном порядке.

8. эстафета «Умелые баскетболисты»

Задание. Каждой команде дается баскетбольный мяч, после чего по сигналу первые участники ведут мяч ударяя его о пол, обводят стойку и возвращаясь таким же образом передают эстафету.

9. эстафета «Кузнечик»

Задание. По сигналу первые участники стартуют прыгая на правой ноге, допрыгнув до стойки, возвращаются прыжками сменив ногу передают эстафету.

Подведение итогов.

Ведущий:

Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали
свою ловкость, силу, быстроту. А главное - получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!
Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и
выносливость! До новых встреч!

Сценарий спортивного праздника в школе.

Выполнила: Анкудимова И.А., учитель физической культуры.

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА
«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

Цели:
-популяризация физической культуры у учащихся школы;
-формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
-привитие здорового образа жизни;
-развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.
Участники соревнований:
команды от классов, группы поддержки, ведущие.
Место проведения:
школьный двор, спортивная площадка.
Определение победителей:
команды победителей определяется по максимально набранным очкам.
Награждение:
команда победителей награждается почетной грамотой.
Оборудование:
гимнастические лавки, обручи, кегли, мячи, мешочки с песком, маршрутные листы для каждой команды, маленькие кольца, скакалки, теннисные шарики, теннисные ракетки.

ХОД ПРАЗДНИКА
Звучат песни о спорте. Затем музыка несколько приглушается. Объявляется общее построение спортсменов.
На спортивную площадку выходят команды классов. У каждой из них своя эмблема. Команды строятся в колонну по два.
Ведущий. Здравствуйте, взрослые и дети мы очень рады вас видеть на празднике спорта и здоровья. Какие вы веселые, ловкие, сильные и бодрые! Что для этого нужно? Ответ на этот вопрос мы найдём, пройдя по спортивной тропе. На каждой остановке вы будите собирать правильные ответы и набирать очки.
В нашем трудном веке, в нашем бурном веке
Никому без спорта не прожить вовек,
Чемпион таится в каждом человеке
Надо, чтобы в это верил человек.
Ведущий представляет членов жюри.
Ведущий. Каждый класс придумал название своей команды, эмблему, девиз. Команды по очереди произносят название и девиз. Капитанам вручаются маршрутные листы.
1. Этап.
Конкурс «Зарядка». Участвует вся команда. Выполнение командами комплекса утренней зарядки. Оценивается синхронность выполнения и правильность. (результат заносится в маршрутный лист, считается количество допущенных ошибок)
2. Этап.
Конкурс «Кегли». Участвует вся команда. На площадке выставляются кегли. От команды выходит один участник. По сигналу он сбивает кегли мячом. Каждому участнику даётся по три попытки. Считается общее количество сбитых кеглей. (Результат заносится в маршрутный лист)
3. Этап.
Конкурс «Олимпийские кольца». Участвует вся команда. Участники команд набрасывают кольца на штырь. Даётся пять колец (одна попытка). Считается общее количество наброшенных колец. (Результат заносится в маршрутный лист)
4. Этап.
Конкурс «Мешочки». Участвует вся команда. Они должны как можно быстрее пройти дистанцию, держа на голове мешочек с песком. Побеждает тот, кто не уронит груз и быстрее достигнет финиша. (Результат (время) команды заносится в маршрутный лист)
5. Этап.
Конкурс «Бег командами». Участвует вся команда. Участники выстраиваются на линии старта, находясь внутри обруча и держа его на уровни пояса. Обручи между собой связаны. По сигналу команды бегу по дистанции (150 м.). Задача как можно быстрей пробежать дистанцию и не потерять ни одного участника. (Результат (время) команды заносится в маршрутный лист)
6. Этап.
Эстафета.
Команда выполняет комбинированную эстафету, состоящую из 10 видов.
1) Бег через скакалку до стойки и обратно.
2) Крутить обруч и двигаться вперед до стойки и назад.
3) На голове удержать небольшой мешочек с песком двигаясь вперед до стойки и назад.
4) Прыжки вперед, ноги вместе до стойки, назад бегом.
5) Прыжки вперед из упора присева с продвижение вперед до стойки, назад бегом.
6) Прыжки вперед удерживая мяч ногами до стойки, назад бегом.
7) Прыжки на правой ноге до стойки, обратно на левой ноге.
8) Ведение мяча до стойки и обратно.
9) Бег с теннисной ракеткой в руке, на которой лежит теннисный мяч.
10) Бег с двумя мячами в руках до стойки и обратно.
(Результат (время) команды заносится в маршрутный лист)
Построение команд.
Судьи подводят итоги.
Ведущий. Ребята! Пока судьи подводят итоги, мы с вами сыграем в игру. Я буду называть какое-либо качество или привычку, а вы постарайтесь решить, полезное это качество или нет. Если полезное, то вы все поднимайте руки вверх и говорите – Да, а если нет – то говорите – НЕТ:
- заниматься физкультурой;
- делать зарядку;
- смотреть допоздна телевизор;
- чистить зубы 2 раза в день;
- мыться один раз в месяц;
- много смеяться;
- курить;
- сорить в комнате;
- отдыхать на море;
- ходить в школу.
Главный судья объявляет итоги соревнования. Вручаются грамоты лучшим командам. Школьники строем покидают место проведения соревнования.

Подгорная Людмила Николаевна учитель физкультурыМБОУ гимназия № 18Г.Краснодара

СЦЕНАРИЙ

общешкольного спортивного праздника

«День здоровья и спорта»

Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья.

Задачи:

    способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;

    способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;

    способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;

    привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.

Участники праздника : учащиеся 1-11 классов, учителя, родители.

Оформление спортивного зала (спортивной площадки): плакаты «В здоровом теле - здоровый дух», «Здоровье - жемчужина человека».

Оформление рекреации: ствол дерева Жизни, плакат «Здоровье и труд вместе идут!» выставка-плакат «Курс на здоровый образ жизни!»

Актуальность: По данным проведенного медицинского осмотра в образовательном учреждении в 1 классе 20% детей, которые имеют хронические заболевания, в 5 классе - 30%, в 9 классе - 44%. В целом, лишь у 12% школьников наблюдается удовлетворительное функциональное состояние организма. С 1 до 9 класса частота снижения остроты зрения растет в 1,5 раза; частота несоблюдения осанки - в 1,5 раза; распространенность болезней опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения - в 1,4 раза; распространенность болезней эндокринной системы - в 2,6 раза. По данным главы департамента Министерства образования и науки России Алины Левитской, Причиной, вызывающей данное положение, являются не только воздействие факторов среды проживания и генетическая наследственность, сегодня прогрессирует гиподинамия - малоподвижный образ жизни во время учебных занятий и дома.
Сегодняшние школьники - будущее страны завтра. Согласно ст. № 12,13,20,32 Закона РФ «Об образовании», где четко обозначена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохранность детей, укрепление здоровья детей и забота о нем – одна из главных задач школы.

Организационный этап:

    Составление общешкольного положения о Дне здоровья и спорта и плана мероприятий.

    Конкурс рисунков на тему: «Если хочешь быть здоров - спортом занимайся!»

    Выпуск информационной стенгазеты «Здоровым быть здорово!»

    Подготовка и выпуск листовки, информационного буклета, раскрывающих тему: «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам».

    Подготовка и выпуск информационного буклета на тему «Профилактика вредных привычек».

Торжественное открытие

Общешкольного Дня здоровья и спорта


Звучит вступление песни «Физкульт-ура!» На сцене появляются ведущие. Ведущий 1: Хорошо быть человеком! Это сила на весь век!Ведущий 2: Это знания и мудрость, Это ловкость, быстрота!Ведущий 1: Модным быть на день, на месяц, А здоровым - навсегда!Ведущий 2: Я, ты, он, она - Мы – красивая страна! Мы - здоровая страна! В нас вся сила, знаю я!Ведущий 1: Над Россией солнце светит, Светел жизни путь. Ты счастливым будь на свете, Будь здоровым, будь!Ведущий 2: Так давайте скажем твердо - Всем напастям нет! Будем мы тогда здоровы Много, много лет!Ведущий 1: Быть здоровым - это модно!
Ведущий 2: Быть здоровым – это классно!
Ведущий 1: Быть здоровым - не опасно!
Ведущий 2: А здоровое поколение- это сильная губерния, сильная страна!Именно под таким девизом будут проходить сегодня мероприятия, посвященные Дню здоровья и спорта!
Ведущий 1: А первооткрывателями общешкольного Дня здоровья и спорта станут участники агитбригады «Наша молодежь».
Ведущий 2: Сколько проблем у современной молодежи! Уроки учить не хочется, а хочется играть на компьютере, компанией гулять по улицам. А потом мы говорим, откуда берутся люди больные?
Ведущий 1: Вот об этом нам сейчас и расскажут ребята.

«Молодежь выбирает здоровье!»,

Агитпредставление, посвященное Дню здоровья


На фоне музыкальной заставки звучат слова:
Откуда берутся люди больные?Может быть, вовсе они не плохие?Может, больные отколь прилетают?А люди здоровые это не знают?Откуда болезнь у Сережи-грязнули?Быть может, больных и с Сатурна столкнули?Чего мы сидим и впустую гадаем?Об этой истории сейчас мы узнаем?

Выходит мальчик, тянет за лямку портфель. Голова его опущена, взгляд поникший.

Фоном звучат слова:

Идет человечек из школы домой,Несет он портфель тяжелый с собой.Спина покосилась, ломота в ногах,Сейчас упадет, ели молвит он…Мальчик: …Ах!Я столько здоровья теряю, друзья,Курил- тут же бросил - не лгу вовсе я!Друзья вот позвали зимой на каток,А я им ответил: «Неохота, ни скок!»Весной меня звали гоняться с мячом –Бежать не хочу я, и это мне в лом!Надену я лучше блатные штаны,Майку, бейсболу, от солнца очкиИ сяду в тени, мне не нужен припёк,Достану сигару - я все ж паренёк!Друзья говорят, будто вредно всё это-Курну вот разок и съем я конфету.Быть может, разок ничего и не будет?!Нет, лучше посплю -Может, кто-то разбудит!

(Мальчик садится в тени и засыпает).

Звучит музыкальная отбивка на тему «Молодежь». Выходят представители молодежной агитбригады.

1-й: Пойдемте, ребята, на школьный стадион, там сегодня День здоровья!2-й: Быть здоровым - это здорово! (Делают хлопки)3-й: А это кто здесь сидит? Да это же Антон из соседнего класса!4-й: Антон, пойдем с нами!
Мальчик: Никуда я не пойду-Видеть вас я не хочу.
1-й: Как же так, с тобою что?2-й : Что с тобой произошло?3-й: Может быть, температура?4-й: (замечает около мальчика баночку из-под пепси) Весьма странная микстура!1-й: Что с собою сделал ты?Мальчик: Что за натиск и понты? Я сказал, что отдыхаю! Ну а вас я знать, не знаю!1-й: Мы – ребята, просто класс!2-й: Сила, грация при нас!3-й: Дружим мы со спортом все- Чтоб здоровым быть вполне!4-й: Быть здоровым - наш аншлаг…Вместе: Сделай верным с нами шаг!1-й: Первый шаг - режим дневной:Знай как есть, когда сон твой!2-й: Шаг второй- зарядка утром!3-й: Третий шаг - спокойным будь,На уроке будь ты умным,Дома злость ты позабудь!4-й: Шаг четвертый- это мяч. Далеко его не прячь! Выходи играть с друзьями.1-й: Ну а пять - ты вместе с нами К здоровью по тропе шагай, И дружно песню запевай!

Участники агитбригады поют песню «Будь здоров!»

на мотив «Чунга-чанга»

Чудо-средство для здоровья есть,

Все по пальцам можно перечесть:

Гигиена - это будет раз,

Настроенье - как сейчас у нас!

Припев.

Это два, а три - зарядка.

Чтобы было все в порядке,

Надо спортом заниматься, закаляться.

А четыре - витамины,

Для болезней нет причины,

Надо только очень, очень постараться.

Сможем мы здоровье накопить,

Чтоб нам стало радостнее жить,

Чтоб заботу мы могли с тобой

Подарить планете голубой.

Припев.

Чтобы реки не мелели,

Родники чтоб звонко пели,

Чтобы всех зверей согрели мы любовью.

Чтоб здоровы были дети

На счастливой на планете,

Мы желаем всем и каждому здоровья!

Всем здоровья!

Мы молоды, красивы, энергичны!В нас сила, ум и бицепсы отличные!В теле нашем ловкость, быстрота,Нам без спорта жить, друзья, нельзя!На любимом стадионеВсе рекорды мы побьемИ на смену чемпионамОчень скоро мы придем!1-й: Быть здоровым - это классно!2-й: Друзья, здоровым быть прикольно!3-й: Здоровым быть совсем не больно!4-й: Болезнь- это зло, и наше коварство.Вместе: Здоровье – вот наше богатство!

Весёлые старты

«Спортивный калейдоскоп» для учащихся 1-5 классов

Цели:

    Формирование у детей здорового образа жизни.

    Развитие интереса к занятию спортом.

Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мячи, обручи, скакалки, клюшки, теннисные ракетки, лыжный инвентарь.
Условия оценки: правильное выполнение - 10 баллов, победное + 1 балл, штраф – 1 балл. Ход соревнований: Ведущий представляет гостей, жюри (сильнейшие спортсмены школы).
Команды приветствую друг друга, название, девиз.

Команды представлены. Пожелаем всем успехов в предстоящих соревнованиях. Команды, на исходные позиции шагом марш!

На каждой эстафете мы будем собирать ключи к здоровью. В конце игры узнаем, какая команда имеет больше ключей.

Эстафета 1

«Пройди через болото»

Представьте, что вокруг нас болото. Нам надо добраться до кегли, взять ключ из обруча и принести его команде. Пройти через болото можно, перепрыгивая с «кочки» на «кочку». Задача: перекладывая маты, дойти до кегли, взять ключ и обратно прыгать через прыгалку. Второй участник прыгает через прыгалку - обратно на матах.

Эстафета 2.

Пробежать до кегли, прыгая через прыгалки, обратно - мяч зажат между ног.

Эстафета 3

«Преодолей препятствия»

Дети добегают до мата, подлезают под дугу, проходят по гимнастической скамейке, берут из обруча по одному ключу. Обратно бегом.

Конкурс «Творческая фантазия»

На альбомном листе бумаги нарисовать командный рисунок на тему «Вредные привычки - это смерть!»

Эстафета

«Кто первый?»

Устанавливаются параллельно скамейки (надо проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками), затем расстояние до мяча проскакать на двух ногах, взять мяч и им попасть в большой мяч. Попадание - обратно в команду. В том случае, если участник не попадает в цель, он делает 5 приседаний.

Эстафета.

Пронести теннисный мяч на ракетке, преодолевая препятствия (кегли) до линии, положить ракетку, сделать пять приседаний и пронести мяч на ракетке обратно. Передается эстафета следующему участнику.

Эстафета

«Переправа»

Бег в парах: один участник становится на руки, второй держит его за ноги, вместе преодолевая препятствия (кегли), добегают до линии и меняются местами.

Эстафета

Первый участник садится на скейт, второй везёт его до линии, первый попадает мячом в большой мяч. Второй садится, а первый доставляет на место.

Подведение итогов. Награждение команд.


«Твоё здоровье - в твоих руках!»

(Встреча с медработником ФАПа)

Форма проведения: телевизионная программа «Здоровье»

Ведущий:

Ребята, представьте, что мы находимся не в школьном зале, а в программе «Здоровье». Все вы, наверное, являлись зрителями программы «Здоровье», которую ведет Елена Малышева. Сегодня у нас в школьном в эфире своя программа и тоже о здоровье. Приветствуем ведущую.

Ведущая:

Здравствуйте! В эфире программа «Здоровье» и я её ведущая – Ганина Татьяна. Сегодня, в общешкольный День здоровья и спорта, мы погорим о здоровье. Здравствуйте! Я не просто здороваюсь с вами, я желаю вам здравствовать, быть здоровыми.

Сегодня в гостях у нас присутствуют медицинский работник фельдшерско-акушерского пункта Кондратьева Ольга Владимировна, учитель физической культуры Агапов Вячеслав Васильевич, учитель биологии Горелова Татьяна Васильевна.

Сегодня мы будем говорить о здоровье, о том, какие факторы влияют на него и как сохранить наше богатство- здоровье!

Здоровье- богатство на все времена. А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле, и чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.

Ольга Владимировна, расскажите, что такое здоровье человека.

Вячеслав Васильевич, вы работаете в системе сохранения здоровья и профилактики заболеваний. Какое значение для здоровья оказывают занятия физической культурой?

Татьяна Васильевна, какие условия в школе и дома должны окружать человека, чтобы он оставался здоровым?

На сегодняшний день, на наше здоровье организовано покушение со стороны вредных привычек, которые ведут охоту на нас повсюду: и дома, и в школе, и на улице.

Сейчас я предлагаю всем вместе ответить на вопросы «Полезно - вредно»

Смотреть на яркий свет…(вредно)

Промывать глаза по утрам…(полезно)

Смотреть близко телевизор…(вредно)

Употреблять в пищу морковь, петрушку…(полезно)

Тереть глаза грязными кулаками…(вредно)

Заниматься физкультурой…(полезно)

Ответы детей мы просим прокомментировать наших гостей.

Эти вредные привычки нарушают нормальное состояние нашего здоровья. А есть ещё привычки, которые наносят сокрушительный удар по состоянию нашего здоровья.

Внимание на ширму.

Когда-то давно в нашем лесу было много разного зверья: и медведи, и волки, и лисы...

А куда же они делись сейчас? Представляете, дорогие зрители, их уничтожили вредные привычки.


Звучит музыка. Вбегает взлохмаченная веселая Лиса с сумочкой, на которой написано «Героин». Навстречу плетется медведь с букетом.
Медведь. Выйдешь, Лиска, за меня?Лиса. Миша! Друг мой! Ты ли это?Не видались мы все лето.Как ты, бедный, похудел,Будто целый год не ел.Что с тобой? Ты больной?Медведь .Сам не знаю, что со мной?Нездоровится мне что-то:Лезет шерсть, в костях ломота,Ничего почти не ем,Аппетита нет совсем!Стал я раньше спать ложиться,Кашель душит по утрам,Дурнота по вечерам,Колет сердце, в лапах дрожь.Лиса. Что ж ты к дятлу не пойдешь?К дятлу надо обратиться,Он у нас такая птица -Сразу скажет, что к чему.Ты не мнись, сходи к нему.Медведь. Вот немного подожду,Станет хуже, так схожу.Играет музыка. Лиса прихорашивается, смотрит в зеркальце. Шатаясь, идет волк в старой шубе, несет пустые бутылки. Лиса. Слушай, Вовочка-Волчище, что с тобой?Свиньи ведь и те почище.Ах, потускнели глаза,Отказали тормоза?Бросить пить никак не можешь?Волк. Не могу, тоска заела,Лис, тоска меня ведь съела.Сердце моет, в лапах дрожь...Пропадаю.Лиса. Пропадешь,К Сове если не пойдешь.К Сове надо обратиться,Она у нас такая птица -Разберется, даст совет:Да, так да, а нет, так нет!Волк. Завтра я к Сове помчусь.Ну, ответь ты мне на чувства!Лиса (поет). Вот иду красивоПо лесной тропе,Ну, а мне 16 лет.У норы моей мелькнули вновь хвосты,Вам двоим скажу я снова нет.Вновь уносит меня в небо героин,Я вам всем кричу «привет», «привет».Лиса. Миша, Вовик,Я вас так люблю!Но замуж не пойду.Лучше дозу я употреблю.Выходит Сова: Волк. Совушка, голубушка, наш друг.Медведь. Ты подойди поближе.Сова: Ба! Волк, Топтыгин, вам привет! Вы здоровы?Волк и Медведь. Видно, нет.Медведь. Кашель мучает.Волк. Бок болит.Сова: Миша, куришь! А ты, дружище, пьешь.Медведь. Да, курю, откуда знаешь?Волк . А я пью.Сова: Больно дымом ты воняешь. (Слушает.)Не дышать и не сопеть.Ты больной, хоть и медведь.Медведь. Не смертельно? Не опасно?Сова: Накопилась в легких копоть,От куренья вся беда.Ты, Топтыгин, хочешь топать?Брось куренье навсегда!А теперь и ты дружище. (Слушает Волка.)Учащенный пульс, гипертония.Больная печень, аритмия.Бросишь пить, так уцелеешь,А будешь пить - то околеешь.Выполняйте мой совет,А иначе по дорогеВы оба протянете ноги.Чтобы сохранить могли вы себе фасон,Видно бросить надо вам сигареты вон.
Ведущий: Итак, уважаемые гости, прошу каждого прокомментировать сюжет, показанный сказочными героями.

(Комментарии)

Волк: Я знаю средство от этих болезней,Тогда эта грязь отсюда исчезнет. Принесите сюда справедливости весы,Мы докажем, что черные подружки нам не нужны!Медведь: Помогите, друзья, справедливость найти,На весы положите доводы свои.Друзья, не подведите,По одному к весам подходите.На весы свои доводы кладите.

Ведущий: И чтобы подтвердить свои действия, давайте запомним раз и навсегда: «В здоровом теле - здоровый дух!» Спасибо всем за внимание!

Доводы - это шашки белого и черного цвета. На одну чашу весов шашки кладут все вредные привычки. На другую чашу- все остальные.

Литература:

    Газета «Досуг в школе» №1/2008г.

Защита проектов

Каждому классному коллективу предлагается создать газету-листовку на тему: «Будь здоров!». Содержание газеты должно полностью соответствовать её названию и отражать основы ведения здорового образа жизни. Форма подачи материала - произвольная: стихотворения, рисунки, лозунги, диаграммы, статьи и т.д. Форма исполнения - произвольная: рукописный текст, использование элементов компьютерного дизайна. Формат и объем газеты неограниченны.

Газеты должны быть сданы в оргкомитет заранее. Защита творческих работ будет происходить во время театрализованной программы «Мы за жизнь без вредных привычек!» В презентации работы нужно указать: тему, объяснив её актуальность, краткое содержание (заголовки основных статей; краткое их содержание);

Акция «Дерево жизни»

Символом жизни выбрано дерево Жизни. Ребята, доказывая стремление к ЗОЖ, прикрепляют каждый свой листочек к дереву.

Акция «Яркое солнце - здоровым детям!».

Ребята, выражая своё стремление к здоровому образу жизни, выбирают определенный цвет луча, тем самым демонстрируя свое состояние своего здоровья и настроение. Зеленый цвет - я здоров; желтый - меня что-то не устраивает; красный - я болен.

Предполагаемый результат:

Участвуя в мероприятии, у обучающихся складывается полное, четкое представление о принципах и правилах ведения здорового образа жизни, о пагубном воздействии вредных привычек на организм подростка, вырабатываются стремления заниматься физической культурой с целью поддержания физической формы.