Схема построения английского предложения. Как правильно составить предложения на английском языке: правила и рекомендации

Для успеха в овладении английским языком чрезвычайно важно уяснить его особенности расположения слов и их очередности в предложениях. Вам наверняка кажется, что это очень не просто и для освоения их устройства необходимо заучивание большого числа плохо понимаемых правил. Какие-то теоретические знания, конечно, необходимы, но все может быть объяснено в доступной и легко понятной форме. Мы решили изложить тему построения английских предложений максимально доступно и постарались сделать ознакомление с этим материалом интересным. Приступим.

Классификация членов предложения.

Прежде всего, необходимо уяснить из каких составных частей состоит правильно построенное предложение, то есть внести ясность в вопрос о том, какие члены предложения необходимы для его написания или произнесения. Как вы наверняка догадываетесь, любое из написанных или произнесенных предложений должно нести смысловую нагрузку, и для того, чтобы передать ее с максимальной точностью, необходимым условием считается присутствие главных и, обеспечивающих дополнительные сведения, не главных членов. Как минимум в предложении, составленном на английском, должны быть задействованы два главных, представленные подлежащим и сказуемым. Без этих фундаментальных составляющих не обойтись, поэтому надо рассмотреть их более пристально.

Члены предложения

Подлежащие

Подлежащим называют одну из важнейших составляющих предложения, которая, отвечая на такие вопросы как “кто?” и “что?”, рисует главного участника. Эту миссию могут выполнять местоимения или существительные, а также собственные имена. Одной из важнейших особенностей английского считается то, что расположение слова в пределах предложения определяет его функциональные особенности. Согласно правилу, подлежащее располагается раньше другого главного участника процесса, носящего название сказуемого.

Сказуемое

Сказуемым называют еще один основной или главный член, формирующий фундамент и несущий ответственность за информацию о происходящем действии. Вопросы, на которые дается ответ, формулируются как “что делает?” или “что делают?”. Эта обязанность поручена глаголам. Различные конструкции, применяемые для того, чтобы показывать грамматические времена, могут потребовать добавления вспомогательного глагола. Простое предложение может состоять из подлежащего и сказуемого, при этом последнее обязательно расположено позднее первого. Чтобы украсить основу подробностями понадобится участие других членов.

Дополнение

Дополнением называют не главный член предложения, дающий ответ на вопросы всех падежей за исключением именительного. В предложениях они располагаются после сказуемых. Существует дополнительное деление: дополнения, дающие ответ на вопросы “что?” и “кого?”, что соответствует винительному падежу, относят к прямым, а все остальные — к косвенным.

Определение

Определениями называют слова, которые располагаются непосредственно перед подлежащими или дополнениями и, давая ответы на такие виды вопросов, как “какой?” или “чей?”, раскрывают их качества.

Обстоятельство

Обстоятельства могут находить себе местечко в начале и в конце предложений. Иногда они могут протиснуться между главными членами. Они рассказывают как, почему, где или когда произошло или происходит описываемое действие.

Для большей наглядности проиллюстрируем все, используя примеры.

Примеры подлежащих, выраженных существительными:

A snake – snakes ;

A musician – musicians ;

A building – buildings .

Слева даны существительные в единственном числе, а справа – во множественном.

Следует помнить, что присутствие артиклей привносит некоторые дополнительные трудности и неопределенного артикля перед существительными во множественном числе быть не может.

Мы уже упоминали, что оно выражается глаголом и может быть двух видов:

  • Вспомогательный глагол. Эта часть речи используется для выражения времени. А это очень важный момент при необходимости составить предложения на английском языке . Вспомогательный глагол к ак такого значения он сам по себе не имеет и на русский никак не переводится. Однако его присутствие необходимо, если того требует временная форма.

Пример :

Для Present Simple – do / does;

Для Past Perfect had;

Для Future Continuous – will be.

  • Основной или смысловой глагол. С его помощью обозначаются действия подлежащего.

Пример:

She runs .

We went .

Определение

Может быть представлено самыми разными частями речи. Рассмотрим самые популярные варианты:

Прилагательное

Nice – милый ;

Brave – смелый .

Причастие

Sold – проданный;

Crying – плачущий.

Причастный оборот

made of plastic сделанный из пластика;

laughing out loud – громко смеющийся .

Числительные

First – первый;

Thirty – тридцать.

Существительные в притяжательном падеже и др.

Nick’s – Ника;

Diana’s – Дианы.

Вам наверняка интересно , как строить предложения на английском языке с определением, и какое место оно занимает в нем. Данная часть речи может стоять перед подлежащим или перед дополнением. Давайте рассмотрим примеры, чтобы стала понятна схема этого предложения.

1. Her wavy hair is so beautiful . – Ее волнистые волосы такие красивые.

2. I read a great book . – Я прочитал замечательную книгу.

Следует отметить то, как построить предложение на английском , если определение выражено причастным оборотом. В этом случае оно всегда стоит после подлежащего или дополнения.

Например :

The girl speaking on stage is my sister. ​

Девушка, выступающая на сцене, - моя сестра.

Дополнение

Всегда стоит после сказуемого. Всего дополнения бывают двух видов:

1. Прямые (отвечающие на вопросы винительного падежа):

I saw her .

Я видел ее.

2. Косвенные (все остальные):

We are proud of you. ​

Мы гордимся вами.

В том случае если в предложении встречаются сразу оба дополнения, то вначале всегда идет прямое, и только после него следует косвенное.

Обстоятельство

Оно обозначает место, время, причину и т.д.

Обстоятельство выражается:

Наречием ( today , slowly );

Существительным с предлогом (in Paris , behind the scenes ).

Оно непосредственно связано со сказуемым, однако может стоять и в начале предложения и в его конце.

Итак, мы с вами рассмотрели составляющие предложений английского языка. Следовательно пришла пора переходить к следующему разделу. Именно в нем мы с вами и ответим на вопрос: « как правильно составлять английские предложения? ». Что ж, приступим.

Как строятся предложения в английском языке: структура английского предложения

Сложно себе представить ученика, который никогда не задумывался над тем, как составить предложения на английском языке . И чаще всего эта мысль вызывала ступор. Мы же решили рассказать вам простой способ понимания того, как правильно составлять предложения на английском . А это значит, что уже через некоторое время вы сами сможете составить текст. Отдельно следует отметить, что в конце статьи мы подготовили для вас упражнения для проверки ваших знаний. Пройдя их, вы сможете сами узнать, усвоили ли вы материал и можете ли вы рассказать, как строится английское предложение. А мы переходим к основным правилам.

Как составлять предложения на английском языке? Для того , чтобы ответить на данный вопрос следует ознакомиться со структурой английских предложений. А именно с порядком слов в них. Например, на русском языке мы можем сказать следующие варианты: я очень сильно люблю тебя, я тебя очень сильно люблю, я люблю тебя очень сильно. А как написать по- английски предложение с этими словами? I love you very much . Так и только так. В английском языке слова не меняются местами, а остаются в определенном порядке всегда. В этом плане этот язык гораздо проще нашего. А мы тем временем нашли первый ответ на вопрос как строить предложения на английском . И он состоит в том, что строятся они по заданной правилами схеме. А значит пришло время изучить и запомнить эти схемы. Поехали.

Как написать предложение на английском языке в утвердительной форме

Мы уже сказали о том, что все выражения и предложения строятся по определенной схеме. Ниже мы приведем пример английский как составить предложение простого плана и утвердительной формы.

Стандартная схема выглядит следующим образом:

Подлежащее + сказуемое + дополнение + обстоятельство

My little sister will visit me in three days.

Однако иногда обстоятельство стоит в начале слова и тогда схема выглядит так:

Обстоятельство + подлежащее + сказуемое + дополнение.

Yesterday I learned English words .

Ниже мы приводим примеры того, как правильно написать по английскому предложение в утвердительной форме.

1. Yesterday I bought a Lego construction set to my nephew.

2. We’ll go home after training.

3. He is trying to find this spelling rule.

4. I have no idea how to learn to play the guitar.

Как составить предложение на английском языке в отрицательной форме

Для того чтобы утверждение превратить в отрицание стоит использовать частичку not к вспомогательному глаголу. К слову именно вспомогательный глагол является обязательным условием данной категории предложений. Во всем остальном схема идентична первому варианту:

Подлежащее + вспомогательный глагол с not + основной глагол + дополнение + обстоятельство.

My little sister will not visit me in three days.

Или

Обстоятельство + подлежащее + вспомогательный глагол + основной глагол + дополнение. в вопросительной форме

Порядок слов в простом вопросе остается прежним, лишь вспомогательный глагол выходит на первое место. Соответственно схема такого предложения:

Вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + дополнение + обстоятельство.

Did they go fishing the day before yesterday? - Они ходили на рыбалку позавчера ?

Многих наверняка интересует, как составить предложение на английском языке из слов when , what и пр. Вы наверняка знаете, что эти слова встречаются в ряде вопросительных предложений. Так вот, они ставятся на первое место, оставляя остальную часть неизменной. В итоге мы получаем следующие варианты вопросов:

What do you think about our president ?

When did she move to her parents?

В том случае если мы имеем дело с разделительными вопросами, то предложение выглядит так:

They will not agree with their terms, will they?

Как видно в таком варианте стоит отойти от привычной схемы отрицательных предложений. Разделительные вопросы состоят из утверждения или отрицания в первой части и краткого ответа во второй.

Мы с вами рассмотрели варианты образования предложений в английском языке и надеемся, ответили на все ваши вопросы. Как видите, это тема оказалась проще, чем вы думали. А нам остается пожелать вам удачи в освоении английского языка и напомнить, что ниже мы подготовили для вас упражнения для самостоятельного выполнения.

Упражнения для закрепления

1. Составьте три утвердительных предложения, в которых обстоятельство будет стоять на первом месте.

_______

_____________________________________________________________________

2. Составьте предложения, используя приведенные ниже комбинации слов:

on Saturday night, didn’t see, at the party, you, I

____________________________________________________

a letter to her parents, Ann, writes, every week

____________________________________________________

his name, after a few minutes, I, remembered

____________________________________________________

3. Поставьте предложения в вопросительную и отрицательную формы:

You have brought something for us.

____________________________________________________

____________________________________________________

There are some tall trees in front of their house.

_____________________________________________________

_____________________________________________________

There are some good book shops in our dis­trict.

______________________________________________________

_________________________________________________

Часто особенно на начальном этапе изучения иностранного языка возникает желание построить фразу или предложение по аналогии с родным. Тем не менее в этом заключается неуспех и самая первая ошибка. Простые вещи становятся непонятными и запутанными.
Для того, чтобы вести беседу (не имеет значения устно или письменно, диалогом или монологом), мы складываем слова в предложения. Что может быть проще, чем перевести на английский язык фразу:

Я люблю тебя.
I love you.

Дети едят яблоки.
Children eat apples.

Но эти случаи скорее исключение, чем закономерность. Стоит поменять слагаемые местами, как значение поменяется.

"Apples eat children" приобретает кровожадный характер и переводится как "Яблоки поедают детей", что могло бы стать частью сюжетной линии фильма ужасов. Почему же так происходит?
Дело в том, что логика строения английского языка не совпадает с логикой русского. На это есть ряд причин.

Причина #1. Отсутствие окончаний

Английский язык по своему характеру является аналитическим, с четким структурированным строением, в то время как русский язык может позволить себе большую хаотичность, будучи флективным.
Что это значит: флективные языки могут менять словоформы, выражая грамматические функции (род, падеж, число) посредством изменения окончаний (флексий), в то время как в аналитических группах мы можем выражать грамматические отношения только посредством служебных слов, модальных глаголов, интонации, контекста, фиксированного порядка слов.

Причина #2. Отсутствие падежей

Отсутствие в английском языке падежей и падежных окончаний лишает слово возможности самостоятельно выражать грамматическую связь с другим словом. Здесь на помощь приходят предлоги:

"ножка стола" ни в коем случае не станет “a leg the table”, но воспользуется помощью предлога "a leg OF the table", где “of” передаст характер Родительного падежа.

яблоки-монстры вновь станут мирными при использовании предлога “by”: Apples are eaten BY children. (в данном примере можно заметить, что eaten не только становится частью составного сказуемого, что свойственно аналитическому строю, но изменяет форму (eat - ate - eaten), что свойственно флективным языкам, коим изначально являлся английский. Потеря флексий (окончаний) - тенденция.

Причина #3. Различие интонационного строения

Английский язык обладает структурированным интонационным рисунком. Определенные типы предложений произносятся с определенными интонационными схемами.
В русском языке нет обязательного стандарта.

Идем по приборам: схемы повествовательных и вопросительных предложений.

На первом месте в английском повествовательном предложении стоит тот, кто совершает действие. Вторую позицию занимает само действие. Далее следуют второстепенные члены предложения.

1. группа подлежащего 2. группа сказуемого 3. все остальное

(1) We (2) like (3) black coffee.
(1) Little children (2) don"t go (3) to the park alone.
(1) My husband (2) never watches (3) news on TV.

В вопросе сказуемое и подлежащее меняются местами.

0. вопросит. слово 1. сильный/модальный глагол 2. группа подлежащего 3. все остальное

(0) (1) Do (2) you (3) like black coffee?
(0) Why (1) did (2) he (3) go abroad by himself?
(0) What colour (1) are (2) the walls (3) of his house?

Это две фундаментальные схемы, которые работают в английском языке как часы. Существует множество более мелких случаев "расстановки" слов. Предлагаем вам некоторые из них:

1) наречия времени часто занимают место между подлежащим и сказуемым/ сказуемым и сказуемым:
He never smokes indoors.
You can always come back.

2) наречия обычно идут после глагола:
You must work quickly.

3) прилагательные ставим перед существительным, которое они определяют:
red drapes
a green round table

4) обстоятельства времени употребляются либо в самом начале, либо в самом конце предложения:
In summer people have fun.
I usually walk in the evening.

5) предложения со структурами there is/are (во всех временах) переводим на русский с конца
There are a lot of rules and exceptions in English.
В английском языке много правил и исключений.

Виктория Теткина


Вы, наверное, замечали, что от перестановки слов в русском предложении смысл самого предложения не меняется. Какая разница, скажем ли мы «В лесу много волков» или «Много волков в лесу». И так, и так говорится о наличии большого количества волков в лесу.

Утвердительные предложения

В английском языке порядок слов строго фиксированный

Это значит, каждому слову свое место. Ну, на самом деле не каждому, а только двум - подлежащему и сказуемому. Давайте вспомним школьные годы. Подлежащее - это то, кто или что производит действие; то, о чем или о ком говорится в предложении. Сказуемое - это то, что этот человек/предмет делает. Из последнего следует вывод, что сказуемое - это глагол. Итак, в отношении английского предложения действует центральная догма, состоящая из двух пунктов:

ПЕРВЫЙ . На первом месте стоит подлежащее, на втором - сказуемое, а далее идет все остальное. Схематически это можно изобразить так:

Таблица. Порядок слов в английском предложении

1 МЕСТО

2 МЕСТО

3 МЕСТО

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

СКАЗУЕМОЕ

ОСТАЛЬНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Daniel

to work every day.

These flowers

so beautiful!

Cats

don’t eat

К этой таблице следует сделать следующее замечание: ПЕРЕД подлежащим можно поставить определение. И второе: эта схема используется для утвердительных предложений, т.е. тех, в конце которых стоит точка.

ВТОРОЙ . В английском предложении ВСЕГДА есть сказуемое, т.е. глагол! Даже если в русском переводе этого предложения вы этот глагол не слышите. Например: В лесу много волков. (здесь нет ни одного глагола, хотя можно переделать это предложение для удобного перевода: «В лесу есть много волков». В этом варианте уже имеется глагол - есть). - There are many wolves in the forest.

Вопросительные предложения

Такой порядок слов касается только предложений, в конце которых стоит точка, то есть утвердительных предложений. А есть еще вопросительные предложения, в конце которых стоит вопросительный знак. И вот тут-то и начинаются трудности с порядком слов и всевозможные путаницы.

Итак, существуют 2 базовых типа вопросов: общие и . На первые мы отвечаем «да» или «нет», а на вторые отвечаем что-то определенное, специальное (в зависимости от того, что спрашивается в самом вопросе). Помните, что порядок слов в любом английском предложении ФИКСИРОВАННЫЙ, и это также касается вопросов.

0 МЕСТО - ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

  • What - что? какой?
  • Who - кто?
  • Who(m) - кому? кем?
  • Where - где? куда?
  • When - когда?
  • Why - почему?
  • How - как?
  • How much (many) - сколько?
  • Which - который?
  • What - какой?
  • Whose - чей?

1 МЕСТО - ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ГЛАГОЛ

  • is / are / am
  • do/ does / did
  • will / would / shall
  • have / has
  • can / could
  • may / might
  • ought
  • should

2 МЕСТО - ПОДЛЕЖАЩЕЕ

3 МЕСТО - ОСНОВНОЙ (СМЫСЛОВОЙ) ГЛАГОЛ

3 МЕСТО - ОСТАЛЬНЫЕ СЛОВА

К этой структуре также имеется несколько замечаний.

ЗАМЕЧАНИЕ 1 . Как выбрать вспомогательный глагол? Очень просто: вспомогательный глагол тот, который первый присутствует в исходном предложении. Например:

  • Danny is a worker ---> is
  • Anna will drive ---> will
  • They have finished the report ---> have

Поэтому, чтобы задать вопрос, нужно просто переставить подлежащее и сказуемое местами.

Что делать, если вспомогательного глагола нет? Например: We visited the museum. Здесь у нас только основной глагол - visited . Поэтому, когда нет видимого вспомогательного глагола, то он - do/ does / did, в зависимости от времени. В нашем случае это did , так как глагол стоит в .

ЗАМЕЧАНИЕ 2 . Основной (смысловой) глагол, когда вы задаете вопрос, идет чистым, то есть без всяких окончаний, в начальной форме.

ЗАМЕЧАНИЕ 3. Как понять 0 место? Эта позиция в вопросе называется так, потому что вопросительные слова есть только в специальных вопросах, а в общих их нет. Именно по вопросительному слову вы и определяете, что ответить. Например:

Mother gave her son a tasty medicine yesterday because he was ill.

  • Who? - Mother
  • Whom? - son
  • Whose son? - her
  • What? - medicine
  • What medicine? - tasty
  • When? - yesterday
  • Why? - because he was ill

В общих вопросах (тех, на которые вы отвечаете «да» или «нет») вопросительного слова нет, то есть сразу идет вспомогательный глагол.

В завершение, предлагаем Вам небольшой тест:

Часто сравнивают порядок слов в английском и русском языках, утверждая, что в последнем можно расставлять слова, как бог на душу положит. Это облегчает использование языка. Вроде как, хоть одной головной болью меньше. Я согласна с тем, что в русском языке и без этого есть, над чем задуматься, но точно знаю, что в нем существует определенный порядок слов, только для нас он неочевиден. Я не специалист русской филологии и ничего сказать по этому поводу не могу. Но, вообще, мой опыт изучения китайского языка, в котором порядок слов "нужно чувствовать", мне подсказывает, что проще, когда в языке все-таки четко установленный порядок слов присутствует. По крайней мере, ты уверен хотя бы в структуре своего предложения, в своем подлежащем и сказуемом, в том, что ты точно сформулировал вопрос или отрицание. Английский сделал нам большой подарок в виде определенного порядка слов. Этот язык - математика. Вам дается формула, вы подставляете свои переменные x и y. В итоге выходит предложение, понятное вашим слушателям и передающее ваши мысли.

I. Порядок слов в утвердительном предложении

Подлежащее Сказуемое Косвенное дополнение Прямое дополнение Предложное дополнение Место Время
I will tell you a story about my father at school tomorrow.
He gave the book to Catherine in a cafe last month.
Joanna was thinking about you last night.
Bred has been reading a newspaper in the hall.


*Direct object – прямое дополнение, аналог нашего винительного падежа. Указывает на предмет, на которым осуществляется действие. Дополнение отвечает на вопрос “who?/what?” Например:

The ball hit her . – Who did the ball hit? – Her (direct object).

He is making pancakes . – What is he making? – Pancakes (direct object).

Indirect object – косвенное дополнение. Не используется без прямого дополнения. Указывает на получателя косвенного дополнения. Например:

He bought her flowers. (для кого он купил цветы? – для мамы.)

They told me the news. John is writing her a letter. She gave her boyfriend a present.


Object of preposition
- предложное дополнение. Присоединяется к глаголу при помощи предлога. Например:

Be careful with fire . (with fire – предложное дополнение)

She wrote a book about the war . (about the war – предложное дополнение)

Обратите внимание на то, что порядок слов, начиная с косвенного дополнения, сохраняется в отрицательных и вопросительных предложениях. Поэтому в дальнейшем буду называть их просто «остальными членами предложения».

II. Порядок слов в отрицательном предложении

Глагол TO BE в Present Simple и Past Simple


Остальные глаголы и времена

III. Порядок слов в вопросительном предложении


Вопросительные предложения с глаголом TO BE в Present Simple и Past Simple


Вопросительные предложения с вспомогательным глаголом

Вопросительное слово (если есть) Вспомогательный глагол Подлежащее Смысловой глагол Остальные члены предложения
Do you work at weekends?
What is he doing in the kitchen?
What books did your grandfather use to read when he was young?
Where can I find information about it?
Why haven"t you spoken to him yet?


Вопросительные предложения без вспомогательного глагола


Если в вопросе вопросительное слово является одновременно подлежащим, то порядок слов сохраняется, как в утверждении.

IV. Порядок слов в подчиненных предложениях

Порядок слов в подчиненных предложениях прямой, что особенно важно при использовании косвенной речи. Сравните:

“Do you love me?” I asked. -> I asked if she loved me.

“What are you going to do next?” she asked. -> She asked what I was going to do next.

V. Положение наречий в английском предложении

Наречия частотности (often, always, seldom, never, hardly ever, sometimes, usually etc.) располагаются перед смысловым глаголом, но после глагола TO BE:

I often go to the cinema. I don"t often go to the cinema. Do you often go to the cinema?

He is usually happy to see me. He isn"t usually happy to see me. Is he usually happy to see me?


В сложносоставных сказуемых:

I have never been to China. Have you ever been to China?

I will always love you. Will you always love me?


Usually, normally, occasionally и sometimes можно переставлять на начало предложения или конец.

В ниже представленном уроке мы рассмотрим очень важную грамматическую тему — построение повествовательных предложений в английском языке. Конструкция повествовательного предложения в русском языке очень отличается от английского. Поэтому будьте внимательны и уделите достаточно внимания этой теме.

Для начала ответьте на вопрос − что представляет собой повествовательное предложение? Повествовательное предложение это предложение, которое выражает мысль о наличии или отсутствии какого-то действительного или предполагаемого явления. Соответственно, они могут быть утвердительными или отрицательными. Произносятся они, как правило, с нисходящей интонацией.

Для русского языка характерен свободный порядок слов, т. е. мы можем переставлять слова в предложении и его смысл при этом будет оставаться прежним. Это связано с тем, что в русском языка развита система падежных окончаний.

Например:

  • Медведь убил зайца.
  • Зайца убил медведь.

Как видите, смысл предложения особо не изменился. От того, какой член предложения стоит на первом месте зависит лишь смысловой акцент. То есть на первом месте стоит то, что мы хотим подчеркнуть. Слово «медведь» стоит в именительном падеже и является подлежащим предложения, где бы оно ни стояло. Слово «зайца» стоит в винительном падеже и является прямым дополнением, где бы оно ни стояло.

А теперь проделаем тоже самое с английским предложением:

  • The bear killed the rabbit.
  • The rabbit killed the bear.

Перестановка слов в английском предложении кардинально изменила его смысл. Теперь второе предложение переводится как «Заяц убил медведя». А все потому, что в английском языке практически отсутствуют падежные окончания и функция слова определяются его местом в предложении. В английском языке подлежащее всегда стоит перед глаголом. А слово, стоящее после глагола, будет исполнять функции прямого дополнения. Поэтому во втором английском варианте и получилось что слово «rabbit» стало подлежащим.

Запомните правило:

Порядок слов в английском повествовательном предложении прямой (т.е. сначала подлежащее, а потом сказуемое) и строго фиксированный!

Правила построения повествовательных предложений

Схема порядка слов в английском предложении

I II III III III
Подлежащее Сказуемое Косвенное
дополнение
Прямое
дополнение
Предложное
дополнение
My name is Peter.
I like skating.
Olga bought her brother a car for a present.
My brother teaches me to swim.

Следуя правилам этой схемы, при конструировании предложений в английском языке сначала ставится грамматическая основа, т. е. подлежащее и сказуемое. Дополнения следуют сразу за сказуемым. Косвенное дополнение отвечает на вопрос «кому?», прямое дополнение — на вопрос «что?», а предложное дополнение — «для чего? как?».

Что касается обстоятельств, то обстоятельства места и времени могут находиться или в конце предложения, или же на нулевом месте перед подлежащим. Просмотрите следующую таблицу:

0 I II III III III IV IV IV
Обстоятельство
времени или места
Подлежащее Сказуемое Косвенное
дополнение
Прямое
дополнение
Предложное
дополнение
Обстоятельство
образа действия
Обстоятельство
места
Обстоятельство
времени
We do our work with pleasure.
Yesterday he read the text well.
I saw him at the school today.

Согласно правилам, определение может стоять при любом члене предложения, который выражен существительным. Оно не имеет постоянного места в предложении и также не меняет общую обязательную схему для повествовательного предложения. Например:

При необходимости, каждый член предложения, выраженный существительным может иметь два определения: левое (располагается слева от того слова, к которому относится) и правое определение или определительные обороты (располагается справа от того слова, к которому относится).

Прямой порядок слов:


Инверсия в повествовательном предложении

Инверсией в английском языке называется изменение порядка слов в отношении подлежащего и сказуемого. То есть расположение сказуемого (или его части) перед подлежащим называется инверсией.

В повествовательных предложения инверсия наблюдается:

1. Если сказуемое выражено оборотом there is/ are (there was/ were, there’ll be, there has been, there can be и т. д.).
Примеры:

  • There is a big lake near our house — Возле нашего дома есть большое озеро (there is − сказуемое, a lake − подлежащее)
  • There was nothing on the table when I returned — На столе ничего не было когда я вернулся

2. В кратких предложениях, выражающих подтверждение или отрицание со словами so или neither — «So (Neither) do (have, am, can) I», которые переводятся оборотом «И я тоже». В таких предложениях-репликах перед подлежащим ставится вспомогательный глагол do (если в сказуемом предшествующего предложения основной глагол стоял в Present Simple или Past Simple) или глаголы will, be, have и другие вспомогательные и модальные глаголы (если они содержались в сказуемом предшествующего предложения).

  • She knows Spanish very well. − So does her brother. (Она знает испанский очень хорошо. — Ее брат тоже.)
  • I like the ice-cream very much. − So do I. (Я люблю мороженое. — Я тоже.)
  • They came too late. − So did we. (Они пришли слишком поздно. — Мы тоже.)
  • I haven’t eaten this ace-cream yet. − Neither have I. (Я еще не ел это мороженое. — Я тоже.)
  • She can’t go home now. − Neither саn I. (Она не может сейчас пойти домой. — Я тоже.)

3. Если предложение начинается с наречий here − вот, there − вон там, now, then, и подлежащее выражено существительным.

  • Here are the pencils you’d been looking for − Вот карандаши, которые ты искал
  • Here is an example — Вот пример

В случае, если подлежащее выражено личным местоимением, в предложении употребляется прямой порядок слов.

  • Неге you are − Вот, пожалуйста
  • Here it is − Вот

4. С глаголами had, were, should в бессоюзном условном придаточном предложении.

  • Should you meet him in town, ask him to ring me up — Если ты встретишь его в городе, попроси чтобы он позвонил мне

5. В словах, вводящих прямую речь, когда эти слова стоят после прямой речи и подлежащее выражено существительным.

  • «Who саn read the text?» — asked the teacher — «Кто может прочитать текст?» — спросил учитель

Если подлежащее в словах, вводящих прямую речь, выражено личным местоимением, инверсия не используется.

  • «Who саn read the text?» — he asked — «Кто может прочитать текст?» — он спросил

Запомнив правила построения повествовательных предложений в английском языке, вы сможете грамотно выражать свои мысли. Главное, это запомнить, как выглядит прямой порядок слов в английском языке, т. е. выучить схему. Успехов вам в изучении английского языка! (5 Голосов: 4,20 из 5)