Сочинение по картине "Портрет Милы". Картина В. Хабарова "Портрет Милы". Сочинение по картине Хабарова портрет Милы. Описание, особенности Портрет милы описание лица

Сочинение 1

Многие художники рисовали портреты. Кто-то выбирал в качестве модели известных людей своего времени, а другие просто просили позировать случайных прохожих, но ценность любого портрета для потомков очень велика. Сквозь портреты мы видим наше прошлое, далекое и близкое, которое приближается - и становится родным и понятным.

Довольно интересной кажется картина Хабарова «Портрет Милы». На картине изображена обычная девочка, которая увлеченно читает книгу. Процесс полностью поглотил все внимание Милы, поэтому она забралась в кресло с ногами. Рядом с креслом небрежно лежат коньки, что говорит о том, что девочка недавно вернулась с прогулки. Она только успела расстаться с коньками – и сразу же уселась за любимую книгу. Сверху над креслом висит небольшая лампа, которая освещает легкими лучами книжку.

Художник нарисовал девочку более светлыми красками, а вот окружающие предметы постарался выделить темным. Этот прием помогает еще полнее передать трогательность Милы, ее беззащитность.

Картина очень понравилась мне своей оригинальностью, но вот девочка с книгой в руках – это уже экзотика. Сегодня мы чаще читаем книги на мониторе, поэтому обычная книжка немного впечатляет.

Сочинение 2

На картине В.Хабарова «Портрет Милы» нарисована читающая девочка. Мила сидит в кресле, подобрав ноги, и с интересом смотрит в книгу. Вглядимся в её лицо. Оно сосредоточенное, задумчивое. Нос у читательницы красивой формы. Губы слегка приоткрыты. Волосы русые, рассыпанные по плечам. Мила сидит в круглом синем кресле, возле которого лежат коньки. Вероятно, она пришла с катка. Одета девочка в белую футболку с жёлтыми и синими полосками на рукавах. Синие брюки. Рассмотрев портрет Милы, я почувствовала, как ей тепло и уютно дома. Несомненно, с ней интересно друзьям, потому что она начитанная девочка. Мне даже захотелось составить про неё стихотворение:

Мила за день всё успела,
Ведь она у нас умна:
Подружилась с кошкой Симой,
Посидела у окна.
Позвонила всем подружкам,
Пригласила танцевать,
Поиграть, повеселиться
И нисколько не устать.
Дом прибрать, сварить обед,
Папу с мамой подождать.
Не забыла наша Мила
Книгу взять и почитать.

Сочинение 3

Одним воскресным зимним днём я зашла в гости к своей подруге Миле. Открыв дверь в её комнату, я увидела, что Мила сидит в необычной позе. Я даже некоторое время невольно застыла, рассматривая подругу. Она сидела в большом, совершенно круглом, тёмно-синем кресле на четырех деревянных ножках.

Рядом с креслом лежали фигурные коньки Милы. На стене слева от кресла горело включенное бра, и мягкий его свет отражался в начищенном до блеска тёмно-коричневом портрете комнаты, падал на светло-жёлтые стены комнаты, предавая ей теплоту и уют. Мила, высокая и худенькая девочка, в коричневых джинсах и белой футболке, полностью помещалась в огромном кресле. Она сидела, согнув ноги в коленях. На её коленях лежала открытая книга, и Мила казалась полностью погруженной в чтение. Её светлые волосы не были по обыкновению собраны в хвостик, а свободно ложились на плечи. Лицо Милы с тонкими правильными чертами было слегка повёрнуто на право, в сторону книги, а взгляд больших карих глаз был устремлён на открытую страницу. Она была настолько поглощена чтением, что даже не заметила моего прихода. Мне показалось удивительным то, что Мила, обычно подвижная, не умеющая долго сидеть на одном месте, теперь будто вросла в кресло и не замечает ничего вокруг. Мне стало очень любопытно, что могло заинтересовать подругу в этой книге, что она даже не замечает ничего вокруг. Я поздоровалась с ней: - Привет, Мила! - А? Что? – она выглядела так, как выглядит человек, которого разбудили среди ночи. Никогда не видела, что бы моя подруга настолько глубоко уходила в себя.

Мила взглянула на меня, улыбнулась, отложила книгу и произнесла: - Привет! Извини, я немного задумалась. Хорошо, что ты пришла. - Интересно, о чём ты задумалась, что не замечаешь ничего вокруг, если не секрет, конечно. - Конечно, не секрет. Я прочитала стихотворение А.С.Пушкина «Цветок». В стихотворении отразились раздумья автора о смысле человеческой жизни, о счастье и любви, а также о быстротечности времени. Цветок, найденный поэтом между страниц книги, представляет мне человеческой жизнью. Я думаю, что человек, о котором идёт речь в этом стихотворении, прожил жизнь не зря. И Мила прочла мне строки стихотворения А.С.Пушкина «Цветок». Я согласилась со своей подругой, что это действительно хорошее стихотворение, и сказала, что красивых стихов много. Остаток дня мы провели за чтением сборника стихотворений А.С.Пушкина. это занятие оказалось очень увлекательным. Александр Пушкин ЦВЕТОК Цветок засохший, безуханный, Забытый в книге вижу я; И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя: Где цвёл? когда? какой весною? И долго ль цвёл? И сорван кем, Чужой, знакомой ли рукою?

И положен сюда зачем? На память нежного ль свиданья, Или разлуки роковой, Иль одинокого гулянья В тиши полей, в тени лесной? И жив ли тот, и та жива ли? И нынче где их уголок? Или уже они увяли, Как сей неведомый цветок?

Хабарова «Портрет Милы». Описание самогополотна и деталей картины известного художника выполнено в произвольном стиле.

О художнике

В далеком 1944 году родился известный советский художник Валентин Иосифович Хабаров. Работы юного художника высоко ценились его учителями, молодой человек окончил Рязанское художественное училище, а позже в 1967 году в числе лучших выпускников получает диплом института им. В. И. Сурикова.

Имя художника известно не только на территории бывших союзных республик, но и далеко за её пределами. Его работы выставлялись в таких странах, как Германия, Франция, Соединенные Штаты.

Особенно интересен период работ мастера, посвященный написанию икон в церкви его родного города детства - Мичуринска. Хабаров - мастер портретного жанра. Работа кисти мастера «Портрет Милы» доказывает его талант. Именно это произведение приносит ему широкую известность. Описанию картины В. И. Хабарова «Портрет Милы» будет посвящен этот материал.

Описание картины в деталях

В данном сочинении по картине Хабарова «Портрет Милы» описание деталейпроизведенияимеет ключевое значение. В центре картины видим девочку лет одиннадцати, увлеченно читающую книгу. Судить об этом позволяет поза маленькой читательницы и брошенные на полу коньки, которым, видимо, предпочли увлекательную повесть.

Книга, безусловно, полностью заняла внимание Милы. Увлекательные события последних страниц книги пробегают перед глазами милой девчонки.

Именно так зовут и в жизни главную героиню. Девочка является реальным персонажем. Но известно о ней немного: зовут её Мила Холдевич. Когда её семья жила по соседству с художником, который впоследствии сохранил имя девчушки в названии своего произведения.

Автор с нежностью и теплотой изобразил девочку, выбрав светлые тона, которые, в свою очередь, только подчеркивают её нежность и красоту. Светло-русые волосы, высокий чистый лоб, полуоткрытые губы: все эти детали передают не только красоту героини, но и показывают зрителю черты характера девочки.

Она сидит в кресле, подняв ноги, в домашней обуви. Она увлекается спортом: синий спортивный костюм и пара коньков это подтверждают. Она любознательна, ей интересно узнавать новое, что свидетельствует о развитых умственных способностях ребёнка.

Художник использует в своей палитре в основном два цвета: синий и бежевый. Лицо и волосы девочки привлекают внимание за счет светлых тонов, подчеркивая её хрупкостью и незащищенность.

Детские годы далеких 70-х годов

Какими они были, эти детские годы 70-х? Определенное представление позволяет получить сочинение - описание картины В. Хабарова «Мила». Оно позволяет окунуться в прошлое. Кто-то вспомнит, как всё было раньше. А кому-то фантазия поможет представить, каким было детство нашего старшего поколения.

Вот один из примеров тех лет. В те времена люди брали книги в библиотеках. Многие увлекались спортом, например, катанием на коньках, которое было обязательным составляющим детства того периода.

Присутствие в сочинении по картине Хабарова «Портрет Милы» описания деталейобихода или самой героини - это, в первую очередь, еще и умение увидеть саму историю. Изображение одного мига жизни, той жизни, которая была более сорока лет назад, отражает человеческие ценности людей прошлых лет. Как это мило и трогательно до глубины души, когда можно увидеть и почувствовать всем сердцем историю целой эпохи.

Заключение

Сочинение-описание по картине В. И. Хабарова « Портрет Милы» должно носить исключительно позитивный характер. Впечатление, которое зритель получает от просмотра картины, заставляет его самого вернуться в своё детство, напоминает, как необходимо беречь и любить детей, быть им верными помощниками, терпеливыми учителями, заботливыми родителями, а самое главное - оставаться всегда и во всём надёжным другом.

В сочинении по картине Хабарова «Портрет Милы» описание девочки, которая в себе олицетворяет детство, будет интересно школьникам сегодняшних дней. Думается, что услышать их мнение будет особенно увлекательно и интересно людям старшего поколения, которые когда-то были сами детьми.

При написании сочинения стоит уделить внимание следующему:

  • внешности девочки;
  • позе, не слишком удобной, но вполне терпимой при чтении по-настоящему увлекательной книги;
  • другим увлечениям Милы.

Обязательно стоит описать эмоции, которые вызывает картина. Окончить сочинение можно упоминанием о том, что настоящий художник умеет видеть красоту в самых простых и будничных вещах. Например, в соседской девчушке, читающей о тайнах и приключениях.

Впервые увидев картину «Портрет Милы», написанный в 1970 году, я был поражен, насколько точно и четко передан образ девочки на полотне.

Данную картину можно отнести к заслугам известного советского художника–портретиста Валентина Иосифовича Хабарова. В его коллекции работ очень много полотен с изображением людей, но именно эта картина привлекла меня больше всего.

Данное произведение написано довольно недавно, но за такой промежуток времени много чего поменялось, и теперь, увидеть подростка за книгой достаточно сложно.

В центре картины нарисована девочка лет четырнадцати. Она сидит в большом, круглом кресле, синего цвета и увлеченно вчитывается в смысл написанной книги. Ее азарт прочтения данной книги виден во всем. Она поджала ноги, поместившись полностью в кресле. Кажется, что она совершенно не обращает внимание на то, что происходит вокруг.

Рядом с креслом небрежно лежат коньки. Скорее всего, девочка примчалась со своей спортивной тренировки, сбросила спортивную одежду и сразу же уселась за страницы любимой книги.

Над креслом висит небольшой светильник. Он освещает комнату наилучшим для чтения образом. От его света, комната наполнена мягкими и спокойными тонами.

Глядя на обои постельных тонов, можно предположить, что главная героиня картины сидит в своей, девичьей комнате.

При помощи игры цветов, у художника великолепно получилось выделить главные детали картины. Светлый образ девочки, на фоне темно–синего кресла настолько гармонирует и уравновешивает обстановку, что, глядя на полотно, просто хочется наслаждаться гармонией, уютом и спокойствием той домашней атмосферы.

Беззаботная, беззащитная девочка просто проводит время в свое удовольствие. Она еще не обрамлена взрослыми, сложными проблемами и просто делает то, что ей больше всего нравиться. В.И. Хабаров поистине талантливый художник. Он создал великолепный шедевр искусства.