Спектакль похождение. Похождение, составленное по поэме н. в. гоголя «мертвые души»


Видео:

Публикация 2007 г., октябрь, "Театральная афиша"
В спектакле могли произойти изменения

Олег Табаков назвал этот спектакль «историей о зарождении капитализма в феодальной России». Россия же показана тут безнадежно дремучей страной, с чавкающей грязью русских дорог (по которым перемещаются персонажи, натягивая специальные боты), и одинаковой разрухой обшарпанных помещичьих усадеб с их дремучими хозяевами, пребывающими в маразме. В финале же все они окончательно впадают в дружную спячку – олицетворяя собой всю убогую, дремлющую Россию. Лишь живые кони позади них не спят и жуют свое сено, напоминая нам о легендарной «птице-тройке». Но именно на само чичиковское «похождение» стекаются в «Табакерку» зрительские потоки, поскольку Сергей Безруков в его роли становится основным событием этого зрелища. Он изображает нелепого российского человечка, хоть и родившего идею о «бизнесе на мертвых душах», однако плохо понимающего, что же с этой идеей делать, и с великим страхом ее осуществляющего. Начиная свой странный бизнес, он сам не верует в его успех и шалеет от каждой новой победы. А прося помещиков продать ему усопших, он теряет сознание от неуверенности в своем предприятии. Он бесконечно слабый и уморительно смешной. Маленький и вертлявый, непрерывно потеющий, с испуганно прилипшими к черепу волосиками, он крутится перед нами, как заведенный волчок, сам плохо отдавая себе отчет в том, куда и зачем он несется и какова же истинная цель его предпринимательства. В его суетливых и нервных движеньицах что-то чаплиновское и одновременно глубоко наше, российское.


Знаменитые же гоголевские помещики явлены нам в неожиданно свежих тонах, удивляющих новой палитрой своего сообщества. Коробочка в исполнении Ольги Блок-Миримской выплывает игривой бестией, охмуряющей Чичикова зычными украинскими песнями. В роли Собакевича элегантный Борис Плотников, сбивающий нас с толку манерами «комильфо». Плюшкина же играет сам Олег Табаков, как всегда, купаясь в гротесковых тонах и ощущая себя на сцене истинным королем. Всех их Чичиков обводит вокруг пальца, но куда в итоге лежит его путь – неведомо никому.


Режиссер М. Карбаускис. Художник С. Бар-хин . Художник по костюмам С. Калинина. Композитор Г. Пускунигис.


Ольга Игнатюк

Театр о спектакле

Олег Табаков назвал этот спектакль «историей о зарождении капитализма в феодальной России». Россия же показана тут безнадежно дремучей страной, с чавкающей грязью русских дорог (по которым перемещаются персонажи, натягивая специальные боты), и одинаковой разрухой обшарпанных помещичьих усадеб с их дремучими хозяевами, пребывающими в маразме. В финале же все они окончательно впадают в дружную спячку – олицетворяя собой всю убогую, дремлющую Россию. Лишь живые кони позади них не спят и жуют свое сено, напоминая нам о легендарной «птице-тройке». Но именно на само чичиковское «похождение» стекаются в «Табакерку» зрительские потоки, поскольку Сергей Безруков в его роли становится основным событием этого зрелища. Он изображает нелепого российского человечка, хоть и родившего идею о «бизнесе на мертвых душах», однако плохо понимающего, что же с этой идеей делать, и с великим страхом ее осуществляющего. Начиная свой странный бизнес, он сам не верует в его успех и шалеет от каждой новой победы. А прося помещиков продать ему усопших, он теряет сознание от неуверенности в своем предприятии. Он бесконечно слабый и уморительно смешной. Маленький и вертлявый, непрерывно потеющий, с испуганно прилипшими к черепу волосиками, он крутится перед нами, как заведенный волчок, сам плохо отдавая себе отчет в том, куда и зачем он несется и какова же истинная цель его предпринимательства. В его суетливых и нервных движеньицах что-то чаплиновское и одновременно глубоко наше, российское. Знаменитые же гоголевские помещики явлены нам в неожиданно свежих тонах, удивляющих новой палитрой своего сообщества. Коробочка в исполнении Ольги Блок-Миримской выплывает игривой бестией, охмуряющей Чичикова зычными украинскими песнями. В роли Собакевича элегантный Борис Плотников, сбивающий нас с толку манерами «комильфо». Плюшкина же играет сам Олег Табаков, как всегда, купаясь в гротесковых тонах и ощущая себя на сцене истинным королем. Всех их Чичиков обводит вокруг пальца, но куда в итоге лежит его путь – неведомо никому.

(ул. Чаплыгина, 1а)

(2ч)
700 - 4000 руб.

Спектакль ПОХОЖДЕНИЕ, составленное по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»

По поэме "Мертвые души" Н. Гоголя.

Режиссер М. Карбаускис.

В ролях: С. Безруков, О. Табаков, Б. Плотников, О. Блок-Миримская, Д. Куличков, А. Усольцев.

Безрукова достали помещики
В “Табакерке” “преставили” мертвых душ

Эпический размах премьерного спектакля не вписался в скромный формат подвального театра на Чаплыгина, поэтому “Души” вынесли на сцену МХТ, не представлявшую, какой радикализм ее ждет.

Кадр №1 - деревня Гадюкино и такая грязища, что ноги мальчика в картузе и взрослого мужчины увязают по-настоящему. Это папа провожает маленького Павлушу Чичикова, очевидно, не в школу, а в жизнь. И тут же кадр №2 - Павлуша превращается в Павла Ивановича, который, несмотря на смену царей и промышленную революцию, продолжает месить грязь, подкупая российских чиновников и скупая мертвые души.

Кинематографичность приема очевидна и усугублена замечательной и лаконичной декорацией Сергея Бархина - раздвижные стены из светлого дерева как бы отбивают встречу героя с помещиками. Манилов, Ноздрев, Собакевич… далее везде, и со всеми одна и та же деловая операция по купле душ. Сергей Безруков, играющий Чичикова, получил шанс реабилитироваться после Есенина, полностью этот шанс использовал. Его Чичиков - очень верткий, ловкий, но нетерпеливо-усталый, которого достали помещики. Основа роли - какая-то особенная, изобретательная пластика.

В назначении на роль помещиков режиссер Карбаускис решил пойти поперек романа. Собакевич у него - тонкий плотью и душевной организацией, а скряга Плюшкин - толстый. Собакевича играет Валерий Плотников, изящно вышивающий гладью свою роль. Плюшкина - Олег Табаков, который все больше крестом рисунок по ткани роли ловко делает - смешно, сочно и ярко. Ноздрев (Дмитрий Куличков), Коробочка (Ольга Блок-Миримская), Манилов (Алексей Усольцев) - каждый несет свою краску, однако которой режиссер не позволяет играть всеми оттенками - все настолько жестко и аскетично, что не разгуляешься в актерских импровизациях.

Так же беспощадно Карбаускис вырезает ударный авторский текст про Русь-тройку. Ни Чичиков, ни кто другой не транслируют этот вопрос в зал. На сцене лишь тройка живых лошадей, индифферентно жующих сено. Лошади фыркают, сено пахнет, зритель аплодирует такому животному моменту, а пара мужиков у стойла и Чичиков поодаль от них так же индифферентно закусывают чем бог послал. Никто уже не спрашивает: мол, куда несешься, Русь? Знают - все равно не даст ответа.

Зато Карбаускис дает очень конкретный ответ своим финалом - все чиновничьи, помещичьи и дворовые души откинулись на сцене в неподвижных позах: кто на стуле, кто прямо на полу. То ли уже мертвые, то ли, как всегда, дрыхнут.

Московский Комсомолец
от 10.04.2006
Марина РАЙКИНА.
Автор фото: МИХАИЛ ГУТЕРМАН

Действующие лица и исполнители:
Павел Иванович Чичиков
Народный артист РФ

Собакевич,
помещик
Народный артист РФ

Плюшкин,
помещик
Народный артист СССР
Олег Табаков

Ноздрев,
помещик
Дмитрий Куличков

Коробочка,
помещица
Народная артистка РФ
Ольга Блок-Миримская

Дама
Народная артистка РФ
Ольга Барнет

Губернатор
Заслуженный артист РФ
Александр Воробьев

Прокурор
Заслуженный артист РФ
Алексей Золотницкий

Полицмейстер
Алексей Комашко

Секретарь опекунского совета
Евгений Миллер,
Александр Скотников

Селифан
Владимир Панков

Петрушка
Андрей Фомин

А также:
Яна Сексте,
Ярослав Леонов

Александр Соколянский («Время новостей»):
«В спектакле Карбаускиса, сыгранном на сцене МХТ, мы не обнаружим ни глубинного трагизма „Мертвых душ“, ни гоголевского мистицизма, просвечивающего сквозь словесную ткань поэмы, ни знаменитых „лирических отступлений“, но что-то, не позволяющее забыть об их наличии, все-таки имеется. Например, пластика Сергея Безрукова (Чичиков), который умеет как-то вдруг замечательно скорчиться, съежиться и просеменить к собеседнику на цыпочках, высоко вскидывая согнутые в коленях ноги. Не то перед нами одна из крыс, приснившихся Городничему, не то „трясущийся, хилый бесенок с жабьей кровью“, исконный враг и мучитель Гоголя, о котором писал в своем эссе (1944) Владимир Набоков, - а ведь секунду назад персонаж Безрукова лучился поддельным (но сколь похожим на натуральное!) обаянием».

Ксения Ларина («Театральные Новые известия»):
«Миндаугас Карбаускис поставил спектакль о «традиционных российских ценностях». О том, как мы холим и лелеем то, что в ином обществе называется преступлением. О нашем врожденном умении обращать грех в добродетель и засыпать умиротворенным сном, не слыша и не замечая, как горит земля под нашими ногами. «Русь-тройка» мирно пасется за воротами и, судя по всему, мчаться ей некуда. Да и не нужно«.

Григорий Заславский («Независимая газета»):
«…Грязь чавкает под ногами, задавая звук и ритм спектакля. За первой „драной“ стеной открывается другая, за нею - третья. Своей неизбежностью и неизменностью они открывают безрадостную перспективу российской жизни, в которой единственное светлое пятно - конечно, Чичиков с его детскими фантазиями».

Ольга Фукс («Вечерняя Москва»):
«Чичиков у Безрукова вышел натурой чрезвычайно впечатлительной, возбудимой, как самый чувствительный локатор. В который раз за последнее время Чичиков предстает не «мелким коммивояжером дьявола» (Набоков), а лицом, так сказать, сострадательного наклонения, с талантом и даже душой, которого угораздило родиться в России».

Постановка Миндаугас Карбаускис
Сценография Сергей Бархин
Костюмы Светлана Калинина
Художник по свету Дамир Исмагилов
Композитор Гиедрюс Пускунигис
Помощник режиссера Наталия Рыковская
Действующие лица и исполнители:
Павел Иванович Чичиков Сергей Безруков
Манилов Алексей Усольцев
Собакевич Борис Плотников
Плюшкин Олег Табаков
Ноздрев Евгений Миллер
Коробочка Ольга Блок-Миримская
Дама Ольга Барнет
Губернатор Александр Воробьев
Прокурор Павел Ильин
Полицмейстер Алексей Комашко
Секретарь опекунского совета Борис Комков
Селифан Бесо Гатаев
Петрушка Андрей Фомин
а также: Яна Сексте,
Андрей Лукьянов

ПОХОЖДЕНИЕ, составленное по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»

спектакль Театра Табакова

Пресса о спектакле:

Признания красавчика-людоеда. Десять лет спустя
«Час» (Рига), 12.02.2007

(2ч, без антр.) 12+
Режиссер-постановщик: Миндаугас Карбаускис
Павел Иванович Чичиков: Сергей Безруков
Манилов: Алексей Усольцев
Собакевич: Борис Плотников
Ноздрев: Евгений Миллер
Коробочка: Ольга Блок-Миримская
Дама: Ольга Барнет
Губернатор: Александр Воробьев
Прокурор: Павел Ильин, Александр Кузьмин
и другие С 23.05.2016 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим.
Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.

Рецензия "Афиши":
Видео:

Олег Табаков назвал этот спектакль «историей о зарождении капитализма в феодальной России». Россия же показана тут безнадежно дремучей страной, с чавкающей грязью русских дорог (по которым перемещаются персонажи, натягивая специальные боты), и одинаковой разрухой обшарпанных помещичьих усадеб с их дремучими хозяевами, пребывающими в маразме. В финале же все они окончательно впадают в дружную спячку – олицетворяя собой всю убогую, дремлющую Россию. Лишь живые кони позади них не спят и жуют свое сено, напоминая нам о легендарной «птице-тройке». Но именно на само чичиковское «похождение» стекаются в «Табакерку» зрительские потоки, поскольку Сергей Безруков в его роли становится основным событием этого зрелища. Он изображает нелепого российского человечка, хоть и родившего идею о «бизнесе на мертвых душах», однако плохо понимающего, что же с этой идеей делать, и с великим страхом ее осуществляющего. Начиная свой странный бизнес, он сам не верует в его успех и шалеет от каждой новой победы. А прося помещиков продать ему усопших, он теряет сознание от неуверенности в своем предприятии. Он бесконечно слабый и уморительно смешной. Маленький и вертлявый, непрерывно потеющий, с испуганно прилипшими к черепу волосиками, он крутится перед нами, как заведенный волчок, сам плохо отдавая себе отчет в том, куда и зачем он несется и какова же истинная цель его предпринимательства. В его суетливых и нервных движеньицах что-то чаплиновское и одновременно глубоко наше, российское.


Знаменитые же гоголевские помещики явлены нам в неожиданно свежих тонах, удивляющих новой палитрой своего сообщества. Коробочка в исполнении Ольги Блок-Миримской выплывает игривой бестией, охмуряющей Чичикова зычными украинскими песнями. В роли Собакевича элегантный Борис Плотников, сбивающий нас с толку манерами «комильфо». Плюшкина же играет сам Олег Табаков, как всегда, купаясь в гротесковых тонах и ощущая себя на сцене истинным королем. Всех их Чичиков обводит вокруг пальца, но куда в итоге лежит его путь – неведомо никому.


Режиссер М. Карбаускис. Художник С. Бар-хин . Художник по костюмам С. Калинина. Композитор Г. Пускунигис.


Ольга Игнатюк

В спектакле участвуют:

Безруков Сергей

Художественный руководитель

Лауреат Государственной премии РФ (1997), народный артист РФ (2008)

Родился в 1973 году в Москве, в семье актера и режиссера Виталия Безрукова.

Окончил Школу-студию МXАТ в 1994 году (курс Олега Табакова), в том же году был принят в труппу Театра под руководством О. Табакова.

В настоящее время Сергей Безруков играет в спектаклях Московского Губернского театра «Маленький принц», «Сирано де Бержерак» (Сирано) и «Остров сокровищ» (Сильвер), исполняет главные роли в постановках Фонда Сергея Безрукова «Сон разума» (Поприщин), «Хулиган. Исповедь» и «Пушкин», а также занят в спектакле Театра п/р О. Табакова «ПОХОЖДЕНИЕ», составленное по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» (Чичиков).

В 1994 году дебютировал в кино, сыграв главную мужскую роль фильме «Ноктюрн для барабана и мотоцикла». С тех пор в кино и на телевидении им сыграно более 40 ролей.

В 1995-2000 гг. сотрудничал с телепрограммой «Куклы» (НТВ), в которой озвучивал 12 персонажей.

Актер участвует в создании аудиопроектов, среди которых постановки сказок Леонида Филатова «Любовь к трем апельсинам» и «Сказ про Федота-стрельца», где Сергей озвучил всех персонажей, кроме Маруси-голубицы (ее озвучила Ирина Безрукова), радиопостановка «Азазель» (роль Фандорина), cборник стихов С. Есенина «Серебряный ветер». В 2004 году был выпущен диск «Страсти по Емельяну», с песнопениями на стихи иеромонаха Романа из спектакля «Страсти по Емельяну» в исполнении С. Безрукова.

В 2008 году выпущены в свет аудио-альбом «Хулиган», где актер читает и поет стихи Сергея Есенина, а в 2009 году – альбом русских народных сказок в исполнении Сергея и Ирины Безруковых, издание которого стало благотворительной акцией в пользу воспитанников детских домов.

В 2010 году основал антрепризный театр – Театр Сергея Безрукова. С 2013 года – соучредитель (совместно с Ириной Безруковой) Фонда поддержки социокультурных проектов Сергея Безрукова.

В марте 2013 года назначен художественным руководителем Московского областного Дома искусств «Кузьминки». С января 2014 года – художественный руководитель Московского Губернского театра.

Лауреат Международной премии имени Станиславского (2016). Лауреат премии зрительских симпатий «Звезда Театрала» за роль Поприщина в спектакле (2016).

Участвует в спектаклях:

Режиссер спектаклей:

Роли в театре п/р О. Табакова:

1993 - Студент («Страсти по Бумбарашу» Ю. Кима; реж. В. Машков)
1993 - Юджин Джером («Билокси-Блюз» Н. Саймона; реж. О. Табаков)
1994 - Квартальный («Ревизор» Н. Гоголя; реж. С. Газаров)
1994 - Телескопов («Затоваренная бочкотара» В. Аксенова; реж. Е. Каменькович)
1994 - Давид Шварц («Матросская тишина» А. Галича; реж. О. Табаков)
1995-2005 - Александр («Псих» А. Минчина; реж. А. Житинкин)
1995-2003 - Петр («Последние» М. Горького; реж. А. Шапиро)
1995 - Калиневич и Ступак («Анекдоты» по Ф. Достоевскому и А. Вампилову; реж. В. Фокин)
1996 - Саратов («Звездный час по местному времени» Г. Николаева; реж. В. Машков)
1997 - Арлекин («Прощайте… и рукоплещите!» А. Богдановича; реж. О. Табаков)
1997-2003 - Писатель («Старый квартал» Т. Уильямса (ранняя редакция); реж. А. Житинкин)
1997 - Глумов («На всякого мудреца довольно простоты» А. Островского; реж.О. Табаков)
1998 - 2009 - Феликс Круль («Признания авантюриста Феликса Круля» Т. Манна; реж. А. Житинкин)
2000 - Алешка («На дне» М. Горького; реж. А. Шапиро)
2006 - Чичиков («ПОХОЖДЕНИЕ, составленное по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»; реж. М. Карбаускис)
2009 - Фигаро («Безумный день, или Женитьба Фигаро» П.Бомарше, реж. К.Богомолов)

Роли в других театрах:

1995-2002 - Есенин («Жизнь моя, иль ты приснилась мне?..» Н. Голиковой; Театр им. М. Ермоловой, реж. Ф. Веригина)
1998-2013 - Моцарт («Амадей» П. Шеффера; МХАТ им. А.П. Чехова, реж. М. Розовский)
2000-2002 - Он («Койка» А. Яхонтова; театр «Монолог ХХI век», реж. А. Соколов)
2000-2005 - Бруно («Искушение» А. Николаи; Театральное агентство «Арт-Партнер ХХI», реж. В. Ахадов)
2001-2012 - Емельян («Страсти по Емельяну» В. Безрукова; Театр Сергея Безрукова, реж. В. Безруков)
2002-2003 - Морис Тэбрет («Священный огонь» С. Моэма; МХТ им. А.П. Чехова, реж. С. Врагова)
2002 - Александр Пушкин («Пушкин» В. Безрукова; Театр Сергея Безрукова, реж. С. Безруков)
2008 - Сирано де Бержерак («Сирано де Бержерак» Э. Ростана; Театр Сергея Безрукова, реж. А. Синотов)
2008 - Есенин («Хулиган. Исповедь» моноспектакль на стихи С.Есенина; Театр Сергея Безрукова, реж. С. Безруков)

Фильмы:

1994 - Ноктюрн для барабана и мотоцикла (Чибис)
1995 - «Умирает душа», тв-спектакль (Петр)
1995 - Крестоносец (каскадер Сергей)
1998 - На бойком месте (Непутевый)
1998 - Китайскiй сервiзъ (купец Сидихин)
1997 - Развязка петербургских тайн (тв-сериал) (корнет Михаил Стевлов)
1998 - Незнакомое оружие, или Крестоносец-2 (сержант Сухорук)
1999-2003 - Одна любовь души моей (тв-сериал)(Александр Пушкин)
1998 - Вместо меня (Дмитрий Лавров)
2000 - Любовь.ru (тв-сериал) (Тимофей)
2000 - Бледнолицый лжец (в цикле Русский водевиль) (Аполлон Иванов)
2000 - Грейпфрутовый сок (в тв-сериале «Черная комната»)
2001 - Саломея (тв-сериал) (Михаил Лычков)
2002 - Александр Пушкин (Дантес)
2002 - Азаzель (тв-сериал) (Брилинг)
2002 - Если невеста ведьма (тв) (Макс Росс)
2002 - Бригада (тв-сериал) (Александр Белов)
2003 - Ключ от спальни (профессор орнитологии Марусин)
2003 - Жизнь одна (Павел)
2003 - Участок (тв-сериал) (Павел Кравцов)
2004 - Московская сага (тв-сериал) (Василий Сталин)
2005 - Город без солнца (Алекс)
2005 - Есенин (т/ф) (Сергей Есенин)
2005 - Мастер и Маргарита (т/ф) (Иешуа Га-Ноцри)
2006 - Поцелуй бабочки (Орланов)
2006 - Пушкин. Последняя дуэль (Александр Пушкин)
2007 - «Карнавальная ночь–2», или Пятьдесят лет спустя (Денис Колечкин)
2007 - «Ирония судьбы. Продолжение» (Ираклий Измайлов)
2008 - «В июне 41–го» (Иван Буров)
2008 - «Адмиралъ» (генерал Каппель)
2009 - «Каникулы строгого режима» (Витя Сумрак)
2011 - «Реальная сказка» (Иван-дурак)
2011 - «Черные волки» (Павел Хромов)
2011 - «Высоцкий. Спасибо, что живой» (Высоцкий; Юра)
2011 - «Ёлки-2» (Капитан Ветров)
2012 - «Мамы» (бизнесмен Михаил)
2012 - «Матч» (Николай Раневич)
2012 - «Уланская баллада» (поручик Горжевский)
2012 - «Джентльмены, удачи!» (Лёша Трешкин; Смайлик)
2013 - «Прошлым летом в Чулимске» (Шаманов)
2014 - «Золото» (Гордей Брагин)
2015 - «Временно недоступен» (Золотов)
2016 - «Млечный путь» (Андрей Кайгородов)