Танцовщик сергей полунин. Знаменитый танцовщик Сергей Полунин: «Российский герб на руке я содрал незадолго до аннексии Крыма. Переезд в Лондон

Сергей Полунин - самый известный и самый скандальный (а ещё самый красивый) танцор балета со времён великого Нуреева. Но тот факт, что билеты на спектакли с его участием заканчиваются уже через пару часов после старта продаж, Сергея не очень-то и волнует. Он мечтает о другом - о кино и о свободе.

Из всех современных танцоров лишь единицы вызывают такой интерес и такое пристальное внимание публики (порой далёкой от театра), как Сергей Полунин. Танцующий Джеймс Дин, задумчивый и темпераментный Хитклифф, bad boy балетного мира - это всё о нём. И неважно, любите вы балет или нет, его пластика завораживает, а сила восхищает. Он совершенен.

Сергей родился в Херсоне, небольшом городе на юге Украины. Так как с работой было туго, папе - Владимиру Полунину - приходилось постоянно уезжать на заработки, а маме Галине - в одиночку заниматься воспитанием сына. Когда Сергею было четыре, мама решила отдать его в гимнастическую секцию - он тренировался по восемь часов в день и на всех соревнованиях занимал исключительно призовые места. Он хотел быть лучшим. Всегда быть лучшим.

Тем не менее с карьерой гимнаста вскоре было покончено - покончено, когда однажды мама спросила, хотел бы он научиться танцевать. Сначала пятилетний Полунин ответил «нет», но потом всё же передумал. «В городе, где мы жили, мало кто занимался танцами, а уж про балет и вовсе никто не слышал. Но после первого занятия я твёрдо решил стать танцором». Проучившись три года в танцевальной школе, Сергей поступил в Киевское хореографическое училище, а уже оттуда - тринадцатилетним мальчиком - попал в лондонскую балетную школу. «Это тоже благодаря маме и её вере - в меня и мой успех. Её пытались отговорить - убеждали, что в Англии не дают хорошего образования, а меня потом ни в один театр не возьмут. Но мама всегда добивается своего. В итоге мы переехали в Лондон, где после выступления перед комиссией меня приняли в школу Королевского балета».

В школе нас не заставляли ничего делать. Конечно, без давления сложно, но это многому учит. Я теперь могу работать с любым хореографом и в любой обстановке - меня не надо заставлять, не надо контролировать. В Англии детей не тянут, из них ничего не лепят. Там нужно только упорство, чтобы развить свой талант.

Из 24 выпускников школы только двое были отобраны в труппу Королевского балета - одним из счастливчиков стал Сергей. Несмотря на невероятную удачу, первое время пребывания там далось Полунину непросто - все вокруг были существенно старше, да и традиционно негативное отношение к новичкам давало о себе знать. Тем не менее уже спустя год из кордебалета Сергея перевели в солисты, а ещё через год произошло невиданное для Ковент-Гардена событие - в 19 лет Полунин стал самым молодым премьером Королевского балета.

Однако головокружительный карьерный взлёт не сделал Сергея счастливым. «Меня расстраивало отсутствие свободы самовыражения - нас заставляли исполнять всё в точности так, как хотел того хореограф (даже если его уже давно нет в живых). А мне хотелось каких-то новых решений, хотелось творчества. Я думал, стать премьером балета - это всё равно, что стать голливудской звездой или звездой футбола. Но увы, нет. Никакого подъёма, никакого роста я не испытал». И уже через два года Сергей совершил, пожалуй, самый скандальный поступок в истории балета - он разорвал контракт с Ковент-Гарденом.

В чём его только тогда не обвиняли - и в употреблении наркотиков, и в неподобающем поведении. В газетах писали: «Он покрывает своё тело татуировками и перед выходом на сцену нюхает кокаин». Позже в интервью Сергей признался: ему было так плохо, что он специально хотел получить травму, чтобы уже никогда больше не танцевать.

Мы с другом открыли в Лондоне тату-салон - все ночи напролёт я проводил там, а с утра шёл в театр, где занимался у станка. Мне нравилась наша мальчишеская компания, нравилась атмосфера - она отличалась от театральной, где каждый из себя что-то строил. К нам в салон приходили простые, свободные, сильные ребята, с которыми мне очень нравилось общаться.

«Я тренировался шесть дней в неделю по 11-12 часов ежедневно и при этом получал ничтожно мало. Раньше было совершенно другое отношение к танцовщикам - их ценили и уважали. Они могли позволить себе собственный дом. А что мы? Мы жили, как дети - по три-четыре человека в комнате. Нам порой просто не хватало денег, чтобы заплатить за ужин, о покупке собственной квартиры и речи не было. Профессиональный футболист за три недели зарабатывает столько, сколько танцор в лучшем случае заработает за год. При этом мне не разрешали сотрудничать с другими танцевальными студиями. Всё вертелось вокруг конкуренции, а не вокруг искусства, - рассказывает Сергей. - Но это неправильно. Дело не в том, кто лучше, а в том, что ты можешь дать людям. В общем, не было единения. Я понял, что ничего не могу изменить, и ушёл».

Скандал и громкий уход из Ковент-Гардена не могли не отразиться на репутации Сергея - его считали ненадёжным и непредсказуемым; театры, которые до этого предлагали сотрудничество, больше не хотели иметь с ним дело. Разрыв отношений с Королевским балетом также означал и приостановление рабочей визы - Сергей был вынужден покинуть Великобританию и искать новое место работы.

И он выбрал Россию.

Сначала Полунин попал в Петербург - в «Мариинку», - но там не сложилось. «В Мариинском я начал готовить «Лебединое озеро», но моё состояние - физическое и психологическое - по-прежнему оставалось тяжёлым. Кроме того, очень мешал быт: я оказался в неуютной коммунальной комнате, в которой не было даже микроволновки». И тут появился он - Игорь Зеленский, руководитель балетной труппы Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Уже после первой встречи Сергей понял: под руководством этого человека он хочет работать. «Я не знал, какой у Зеленского театр, какой репертуар, мне был интересен он сам - харизматичный и надёжный, как стена. Да, после переезда в Москву у меня тоже началась депрессия, но благодаря поддержке Игоря она быстро прошла». Стоит сказать, что «московский» период Полунина был невероятно успешен - во-первых, билеты на спектакли разлетались за считаные часы, а во-вторых, он наконец стал звездой. Несмотря на головокружительный успех, он давно мечтал об актёрской карьере. А съёмки для глянцевых журналов (в Москве от приглашений на фотосессии не было отбоя) сам Сергей называл отправной точкой этой карьеры.

О том, что произошло дальше, Сергей не мог даже и мечтать - в 2015 году вместе с легендарным фотографом Дэвидом Лашапелем он снял клип на суперпопулярную песню Take me to church. Пластика и актёрская игра Полунина сделали это видео по-настоящему «вирусным» - на сегодняшний день у него больше 20 миллионов просмотров. Работа над Take me to church стала поворотным моментом в карьере Полунина - он стал актёром.

Я в принципе хотел бросить балет, но Дэвид заставил меня передумать. Он дал мне свободу - до этого я был просто танцором, а он доказал мне, что на самом деле я могу больше. По сути, я могу сделать всё, что пожелаю.

Следующим важным шагов для Полунина-актёра стали съёмки в «большом» кино - шпионской драме «Красный воробей» с Дженнифер Лоуренс и «Убийство в Восточном экспрессе» Кеннета Браны вместе с Джуди Денч, Джонни Деппом и Мишель Пфайффер. «Я был так напуган - мне казалось, я всё делаю плохо. Передо мной выросла огромная стена сомнений - а если я попробую, и у меня не получится, то что дальше? Мечта будет разрушена? Неизвестность пугает, но нужно быть храбрым . Несмотря на то что я нигде прежде не учился актёрскому мастерству и мне никто не говорил, как именно я должен играть, у меня всё получилось. И знаете, быть актёром - это самое прекрасное занятие в мире».

Но балет и съёмки в кино - это ещё не вся жизнь Сергея. Вся жизнь - это Наталья Осипова, его девушка, прекрасная и талантливая балерина. «Раньше я не мог высидеть больше трёх дней на одном месте, но ей удалось меня успокоить. Любовь - это суть человеческого существования, это почва, без которой невозможно устоять на ногах. До Натальи у меня никогда не было этой почвы. И теперь - после её появления - всё остальное вторично».

Сергей и Наталья часто работают вместе, но несмотря на чувства, которые их связывают, совместный творческий процесс не всегда даётся легко. «Когда вы долго работаете вместе, вы теряете уважение. Границы стираются, и в какой-то момент вы ловите себя на том, что начинаете раздражаться и ругаться в ситуациях, когда можно было сдержаться. Это непросто, особенно если вы физически и психологически зависимы друг от друга». В одном из интервью Сергей сказал, что если бы ему дали одни сутки, которые он мог бы провести так, как он хочет, то он бы предпочёл побыть один - один на берегу океана. Правда, такие сутки случаются крайне редко.

Неделю назад в российский прокат вышел документальный биографический фильм «Танцовщик» - его снял известный режиссёр Стивен Кантор (номинированный, между прочим, на «Оскар» за лучший короткометражный фильм «Кровные узы. Фотография и жизнь Салли Манн») и спродюсировала не менее известная Габриэлла Тана. В итоге получился очень личный, «неглянцевый» рассказ о становлении - становлении танцора и личности. О давлении, усердной работе, поддержке близких и одиночестве. «Любому артисту просто необходимо бывать одному - без телефона, посторонних звуков и людей. Это нужно, чтобы лучше понять себя. Внутри всегда есть ответ, который ты ищешь. Нужно довериться себе и делать то, что ты хочешь, то, от чего ты получаешь удовольствие».

Полунин не любит вставать рано. Об этом знают все, кто с ним работал. Да он и не спорит: «Я обычно просыпаюсь сложно, долго. И сразу - к станку». О его плотных отношениях с наркотиками в прессе упоминали столько же раз, сколько о сложных отношениях с балетом. Логично поинтересоваться, как дела обстоят теперь и не кроется ли причина позднего пробуждения в бурных вечерах. «Нет, я не пью, не говоря уже о более сильных веществах, - Сергей не отводит глаза в сторону, и его слова звучат убедительно. - Перед станком или спектаклем принимаю L-carnitin, после - магнезию». За такие слова каждый московский зожник пожал бы ему руку.

ФОТО Rankin СТИЛЬ Vadim Galaganov

Когда в возрасте 22 лет Полунин покинул труппу Ковент-Гарден, газетчики и обманутая в ожиданиях публика сделали вывод о том, что причиной ухода послужили проблемы с дисциплиной и белым порошком. Но это было бы слишком просто.

Худи из нейлона и хлопка, рубашка из габардина, все - Ports 1961

ФОТО Rankin СТИЛЬ Vadim Galaganov

«Это не было каким-то непродуман­ным поступком. Я полтора года знал, что уйду. У меня созревали вопросы, ответов на которые я не получал. Почему к танцовщикам относятся так, что в 35 лет их просто выгоняют из театра? Почему такие зарплаты? Почему никто не может позволить себе квартиру купить? Ни один, даже самый лучший артист балета в Королевском театре, не заработает столько за всю карьеру. Только в ипотеку! И я посчитал тогда, что лучшие футболисты мира за две недели получают больше денег, чем артисты в Королевском балете за год, все вместе взятые. Например, кордебалет получает 1500 долларов в месяц. Причем работает такой человек одиннадцать часов в день, у него абсолютно нет жизни, он ничего не видит. Я ужасно обиделся на индустрию! (Смеется.) В то время я постоянно думал: зачем меня мама отдала в балет, зачем я потратил все эти годы?! Для чего так старался стать настолько хорошим, насколько только мог? Чтобы потом не иметь возможности купить билет для родителей, чтобы они приехали, или свой дом? Много вопросов было. И я так решил: зачем мне мучиться в этой индустрии, лучше в кино уйду».

Рубашка из хлопка, Thom Browne; брюки из полиэстера и полиамида, кроссовки из текстиля и кожи, все - Yohji Yamamoto

ФОТО Rankin СТИЛЬ Vadim Galaganov

Несколько лет назад Сергей Полунин признавался, что уход из Королевского балета стал для него еще и мощнейшим сеансом практической психотерапии: «Во мне постоянно сидел страх: а если я не смогу больше танцевать на таком уровне, если мой руководитель не будет добр ко мне, меня же просто выгонят. Я прожил в Лондоне полжизни, но гражданства у меня нет. Что же я буду делать в этом случае?».

Дубленка из овчины, рубашка на «молнии» и кальсоны из хлопка, все - Dirk Bikkembergs

ФОТО Rankin СТИЛЬ Vadim Galaganov

Тогда Полунин решил не бежать от своих страхов. Не пытался прыгнуть выше головы, что в его ситуации не совсем фигура речи. Не стал доказывать свою нужность сцене, убиваться, чтобы заслужить любовь менеджеров и публики. Он сделал все для того, чтобы самое страшное случилось. И в то же время, говорит, был страшно удивлен, когда в ответ на его заявления о готовности броситься в объятия волшебного мира кино не произошло ничего. Он оглушительно громко хлопнул дверью, а телефон не разрывался от ­предложений.

Свитер из шерсти, Dirk Bikkembergs; балетное трико, балетная обувь, все - собственность Сергея

ФОТО Rankin

Фильм режиссера Стивена Контора «Танцовщик» не только внимательно исследует детство и отрочество Сергея - благодаря этим изысканиям становится понятно, что вставшие перед Полуниным вопросы к индустрии были неизбежны, - но и рассказывает о том, как герой искал путь из тупика, в который себя загнал.

Жилет и брюки из шерсти, рубашка и манжеты из хлопка, все - Ann Demeulemeester

ФОТО Rankin СТИЛЬ Vadim Galaganov

Встреча с наставником Игорем Зеленским обернулась не только работой в театре Станиславского и Новате, но и появлением портрета Зеленского на плече. Знакомство с балериной Натальей Осиповой - категоричной татуировкой «Наташа» на костяшках пальцев. «В балетном мире мы все друг о друге знаем, даже если не знакомы. Учитывая репутацию Сергея, я была уверена, что никогда не стану с ним работать», - рассказывала Наталья в их совместном интервью The Guardian. Встретившись в Милане на репетициях «Жизели», оба остались довольны. «Я почувствовала, что он настоящий, что он тот человек, которому я могу доверять», - говорила Наталья. «Когда я танцевал с ней, это было на сто процентов реально. Я хотел бы, чтобы так было всегда», - вторил ей Сергей. Не успели они объявить себя парой, как балетный мир возликовал - критикам, поклонникам и даже функционерам было очевидно: Осипова способна не просто справляться с этим мятежным темпераментом, но и укрощать, направляя в правильное профессиональное русло.

Халат из шелка, Dolce & Gabbana; балетное трико, балетная обувь, все - собственность Сергея

ФОТО Rankin СТИЛЬ Vadim Galaganov

Важность встреч с Осиповой и Зеленским в жизни Полунина переоценить трудно, но была еще одна, не менее важная. Автором идеи «Танцовщика» и продюсером картины стала Габриэлла Тана. За «Феломену» с Джуди Денч она получила номинацию на «Оскар», а также помогла Рэйфу Файнсу дебютировать в режиссуре с экранизацией шекспировского «Кориолана». Именно Габи, как ее называет Сергей, решила, что претензии Полунина на кинокарьеру небезосновательны. С ее подачи он оказался на одних съемочных площадках с Джонни Деппом, Дженнифер Лоуренс и Уиллемом Дефо. От рабочих встреч с кумирами Сергей остался в восторге, но прежде ему пришлось подробно, без прикрас и спецэффектов, рассказать о себе в фильме «Танцовщик».

Свитер из мохера и альпаки, брюки из шерсти, дерби из кожи, все - Ann Demeulemeester

ФОТО Rankin СТИЛЬ Vadim Galaganov

«Поначалу я не понимал, зачем Габи это делает. А потом услышал, как она говорила кому-то: «Я верю в танец. Он важен для всех нас. Я включаю музыку и сама танцую дома». И тут я подумал: племена танцевали, мы в клубах танцуем, встречаем первую любовь, когда танцуем, когда мы радостные, мы танцуем. Это очень важно. И Габи - тот человек, который считает, что танец и людей в нем нужно поддерживать. Она поддержала меня и дала силы, чтобы что-то сделать для других».

Ученик Киевского государственного хореографического училища Сергей Полунин стал самым молодым премьером в истории Королевского балета Лондона. Не понравилось в Англии - вернулся в Россию, где теперь взмывает под потолок Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Из-за того что все детство Полунина было посвящено балету, а это, как известно, тяжелейший труд, он рос не слишком коммуникабельным мальчиком. Сам Сергей говорит, что именно его замкнутость позволяет лучше всего передавать на сцене чувства романтичных и одиноких персонажей. Этому способствует еще и неординарная внешность нашего героя.

Личная жизнь Сергея Полунина тесно связана с балетом - иначе, наверное, невозможно, ведь каждый премьер буквально живет в театре, полностью отдавая себя любимому делу. Но это не единственная причина, почему представители этого искусства стараются держаться вместе… Когда Сергей жил в Лондоне, он встречался с балериной из Королевского балета Хелен Кроуфорд, однако пришло время уезжать в Россию, и он принял решение расстаться с девушкой. Сам танцор рассказывает, что его привлекают исключительно балерины: «Привыкаешь к балетному стандарту. И все остальные женщины кажутся странными - мышц тут и там не хватает».

Сейчас Полунин живет в маленькой квартирке в центре Москвы, рядом с театром, один или нет - неизвестно. О своей личной жизни он рассказывать не любит, и тем не менее не скрывает, что с этим дела обстоят не очень-то хорошо. В интервью Микки Рурку для журнала Interview Сергей не без иронии отметил: «У меня репутация не очень, поэтому с девушками сложно».


– А правда, что вы хотите уйти из балета в двадцать шесть – двадцать семь лет?

– Пока не знаю. Хотя двадцать шесть, по-моему, хорошая цифра. Знаю только, что на сцену надо выходить, только когда ощущаешь взрыв адреналина в крови. Поэтому я терпеть не могу долго репетировать, разминаться. Все должно быть как в первый раз, когда тебя ждет какая-то неожиданность, когда не знаешь, что будет в следующую минуту и чем все закончится. Только тогда я получаю удовольствие от того, что нахожусь на сцене.

А иначе какой во всем этом смысл?

– Слава, успех, деньги…

– Свобода дороже.









Ну не могу налюбоваться, простите!)))

Обновлено 02/03/15 21:32 :

По заявке Anitra - отрывок из балета "Жизель". Он и правда прекрасен!)

П.С. про рост так и не нашла никакой информации:(

Обновлено 02/03/15 21:34 :

Ну и конечно же Take me to church!)

Хорошего всем вечера! :)

По материалам snob.ру, собака.ру

23 декабря 2015, 15:31

Сначала немного разных фоток моего любименького Полунина

О личной жизни Сергея известно немного. Одной своей возлюбленной Cергей посвятил татуировку "Прости, тигренок", потому что она его бросила, и он надеялся таким образом ее вернуть;)

Два года он встречался с британской балериной Хелен Кроуфорд (которая на 9 лет его старше), она была его первым серьезным увлечением, но после того, как Хелен выразила желание иметь детей, Сергей решил, что будет проще и честней, если они расстанутся.

Год назад некоторое время Полунин появлялся в обществе с начинающей балериной Юлией Столярчук .

И вот этим летом Серега сделал другую наколку: "НАТАША" с тыльной стороны ладони.

Татуха посвящена новой девушке Полунина - Наталье Осиповой .

Не знаю, когда они познакомились, но сошлись в начале 2015, когда репетировали "Жизель" в Ла Скала.

Из интервью Натальи:

культура: Ваш дуэт с Полуниным - из разряда сенсаций. Соединились любимцы московской публики. Как вы встретились?
Осипова: В «Ла Скала», когда танцевали «Жизель». Спектакль был запланирован с Дэвидом Холбергом - одним из моих любимых партнеров. Но у него серьезная травма, он лечится второй сезон и выступить не смог. Мне пришлось срочно искать партнера. Конечно, Сережу я много раз видела на сцене, всегда им восхищалась, и было интересно попробовать станцевать с ним. Наш дуэт еще не сложился, мы ведь только начинаем работать вместе.

культура: Вы отказываетесь отвечать на вопросы о личной жизни, но у Сережи появилась новая татуировка с Вашим именем…
Осипова: Ее он сделал после того, как мы познакомились. Сначала меня это шокировало. Я такого не ожидала. Но, конечно, приятно знать, что ты важна для того, кого любишь.

культура: Отношения в жизни помогают на сцене?
Осипова: Мне помогают - я Сереже абсолютно доверяю, отдаю ему пальму первенства. Он мужчина, он ведет за собой… Мы вместе около полугода, и для нас большое удовольствие находиться рядом.

культура: С Вашим темпераментом сложно представить Вас ведомой…
Осипова: Для меня это тоже большой и приятный сюрприз. Но в сложившейся ситуации ничто не теребит мое эго, напротив, я с большим удовольствием подчиняюсь Сереже - и на репетициях, и на сцене. В работе мы всегда советуемся, много разговариваем и все решаем сообща.

культура: Сергей Полунин рассказывал нашим читателям, что мечтает соединить воедино балет и кино. Сейчас стартует Project Polunin. Вы принимаете в нем участие?
Осипова: Нет, со мной проект не связан. У меня своя работа, у Сережи - своя. Но есть стремление работать вместе как можно чаще. У Сережи много прекрасных идей, и я надеюсь, что все получится. Если ему понадобится моя помощь, я всегда рядом.

Впервые поклонники засекли их в июне, когда после спектакля "Жизель", где Сергей танцевал в паре со Светланой Захаровой, его дожидалась Наталья Осипова.

С тех пор они стали появляться вместе на светских мероприятиях и давать совместные интервью.

В ноябре пара на пресс-конференции заявила о своих отношениях:

"Прима-балерина Королевского балета и «плохой мальчик от балета” положили конец слухам о взаимоотношениях, когда анонсировали свое участие в программе современного танца в «Сандерс Уэлс» в следующем году.
Две суперзвезды балета Наталья Осипова и Сергей Полунин будут танцевать вместе в программе современного танца в Лондоне, что вызвало дополнительное волнение после того, как они признались, что являются также парой в жизни.

Отношения пары были предметом многочисленных слухов в балетном мире. В четверг они положили конец этим слухам: да, они являются парой и страстно хотят танцевать вместе как можно чаще.

Полунин сказал: «В настоящий момент это довольно сложно, почему-то большие театры стараются разделить нас. Они делают все возможное, чтобы мы не танцевали вместе. Мы боремся против этого. Для артистов очень важно испытывать настоящие чувства друг к другу на сцене », – сказал он и добавил, что когда он танцует с другой партнершей, то всегда представляет себе Осипову. «В настоящий момент это очень сложно, но я надеюсь, что в будущем мы будем танцевать вместе намного чаще ».

Ранее в этом году Осипова и Полунин уже танцевали вместе «Жизель» в Ла Скала, в Милане, но с тех пор, как они стали парой, они больше не танцевали ее, и очевидно, что это очень расстраивает Полунина.
«Это не только из-за нас, это всегда проблема, и я не понимаю, почему, когда люди хотят танцевать вместе, директора делают все возможное, чтобы их разделить. Я думаю, что просто так легче контролировать людей

А как известно, Сергей - борец с любыми ограничениями, и контролировать его ни у кого не получится)))

Далее - фотки из соцсетей:

День рождения СергеяЛетний отпуск на ГудзонеС поклонницами:

С мамой Сергея:​

И фото с Вадимом Верником, которыйснимал вот эту передачу:

В наступающем 2016 году Осипова и Полунин планируют станцевать в Лондоне главные партии в новом балете по мотивам пьесы Т. Уильямса "Трамвай Желание".