Боги скифов. Скифские боги: Папай Другие свойства Бога

Сейчас я расскажу, или попытаюсь объяснить, каков Бог, научимся представлять всю истину и величие нашего Господа.

Мы должны прекрасно понимать о том, кто такой Бог Отец, Бог Сын (Иисус Христос) и Бог Святый Дух. Почему Бог "Триедин"? Как бы есть три Бога, но понимаем и знаем, что Бог один. Как можно представить такую Святую гармонию?

Из Писания мы знаем, что человеку не понять всю истину Господа (Втор.29:29, Втор.32:34, Откр.10:7). То есть, человеческий разум не может вообразить мудрость Господню, да и Самого Господа; а иначе, – наш мозг бы взорвался. Человек с самого начала был создан по образу Божьему (Быт.1:26) недоступным до всех тайн Господних. И Бог запретил человеку есть плод, который дает познания добра и зла (Быт.2:16-17). Так и после первого греха человек был изгнан из сада Едемского, чтобы он не стал подобным Господу (Быт.3:22-24).

Мы видим, что Бог не допустил, чтобы человек получил мудрость, силу, вечность. А иначе: хоть и у человека открылись глаза к пониманию добра и зла (Быт.3:5-7), но в придачу он получил и первый грех, смерть, он стал недоступным к Богу, потерявши самую первую гармонию с Богом (1Кор.15:22, 1Кор.15:45).

По этому, человек не может взять на себя больше, нежели было на него возложено Господом в самом начале. После грехопадения Бог дал человеку другие указания, так как он уже сменил свое мировоззрение (Быт.3:15-19).

Хоть мы и не можем познать всю истину Господню (Иов.36:26, Ос.14:10), и не сможем углубиться во все тайны Его, – Бог дал нам все, чтобы мы поняли самое главное, самое драгоценное, самое необходимое; и все это изложено в Библии. Ведь без понимания этого, – наша вера тщетна. Ведь мы верим не в воображаемого Бога, – но в живого и истинного (Дан.14:25, Деян.14:15, Евр.9:14).

Смотря на рисунок, мы видим, что между Богом Отцом и человеком стоит грех. То есть, после того как появился грех, человек не может соединится с Богом. Из Библии мы знаем, как Бог проходил садом Едемским (Быт.3:8) и человек обитал в этом саду. Но это было до греха. Теперь Бог Отец стал недоступным.

Бог Отец – это глава. Ведь Иисус назвал Его виноградарем в Своих притчах (Иоан.15:1). Это Бог с Которым мы потеряли связь, но не Он с нами. Он есть Тот, Который прощает грехи (Пс.102:3), перед Которым мы будем нести отчет (Рим.14:12, Евр.4:13), Который будет судить нас (Деян.17:31, Рим.3:6).

Но как мы оправдаемся перед Богом, если у нас нет к Нему доступа?

Но теперь вернемся к рисунку, и мы видим, что у человека с Богом Отцом есть связь, и это Бог Иисус Христос (Рим.5:1-2, Еф.2:17-18). Все Евангелие свидетельствует о спасении в Иисусе Христе, да и в Ветхом Завете говорится о грядущей Благодати.

Человек не может сам преступить границы греха (Матф.19:26, Мар.10:27), ведь грех в самом человеке. Но Иисус был без греха и победил грех (1Пет.2:22, 1Иоан.3:5), будучи Сыном Человеческим, стал крепким мостом по которому человек может перейти через грех, и прийти к Богу Отцу уже без греха.

У нас возникнет вопрос, почему Иисус Христос родившись во плоти человека не получил в наследство греха, как все люди? За ответом мы идем к Писанию:

1. Иисус Христос был прежде всех созданий Господних (Кол.1:15, Иоан.1:1-5, Иоан.1:14). И как мы видим, Иисус не был во плоти, – но Словом, Он был той Мудростью Господней (Прит.8:22-31).

2. Библия говорит "…Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду…" (Матф.1:2). Написано, что мужеский пол несет в себе родство. Мужские семена порождают новую жизнь. И мы знаем, что отцом всех человеков является Адам, который и передал всем сыновьям и дочерям первый грех. Читая Евангелие от Матфея (Матф.1:1-17), написано все родословие до Иисуса Христа, но не указано, что Иисус родился от Иосифа, а только то, что Иосиф был с Марией. Но написано, что Мария, будучи неприкасаемая мужчиной, зачала от Духа Святого (Матф.1:18).

И по этому, Иисус Христос не был сыном от человека, – но Сын Человеческий. И грех Адама не мог подействовать на Него, – но Иисус Христос стал вторым Адамом (1Кор.15:45-47), в Котором уже нет греха. И мы должны родится свыше, родится от Иисуса Христа (Иоан.3:3).

До рождения Христа был первосвященник. Он совершал жертвоприношения (Исх.30:20), через которые люди получали свободу от греха. Очищение люди получали через пролитую кровь жертвы, освобождение от греха – через смерть животного во время жертвоприношения.

Но это был всего лишь прообраз будущего. В Библии написано, что жертв и приношений Господь не восхотел (Пс.39:7, Евр.10:5-9). Эти жертвы были угодны Богу, – но их нужно неоднократно приносить, и жертв было много. Люди постоянно грешили. Грех за грехом. Жертвы не прекращались. Кровь текла рекой.

Теперь ми знаем, Кто Бог Иисус Христос, и зачем Он пришел в свое время на землю. Бог Иисус Христос является ключом всего бытия. Он есть самой идеальной и желаемой жертвой за грех. За грех, который Он не совершил, но мы, будучи от рождения под грехом. Эта Идеальная Жертва была совершена однажды, – действует на всех людей всего бытия, и живым и мертвым. Ведь Господь Иисус Христос свидетельствовал о Себе и живым и мертвым. Только мы должны быть достойными великой жертвы, достойными детьми Господа. И Он является соединителем нас с Богом Отцом.

Исходя из рисунка Бог Святый Дух присутствует везде. Его трудно представить. И многие представляют Святый Дух в виде голубя, спускавшегося на Иисуса Христа (Матф.3:16, Лук.3:22). Святого Духа человек не может увидеть, не может пощупать, но Его можно почувствовать (Иоан.14:16-17).

Он подобен ветру, который постоянно движется, постоянно в действии; Он подобен воздуху, который присутствует везде. Человек не может управлять ветром, так и Духом Святым нельзя управлять. Он как самая тонкая нить, способен пробраться в глубины сердец. Он чувствует все радости и переживания, Ему открыты все тайны сердца человеческого (1Кор.2:10).

Много в Библии написано о сердце человека. И Бог сказал: вырвите ваши сердца каменные, жестокие, и Я вам дам сердца плотяные (Иез.11:19, Иез.36:26).

Ведь Дух Святый не во всех человеках пребывает, – но в тех, кто Его зовет, в которых есть место для Него (2Кор.3:3, 1Иоан.3:24).

Иисус говорил, что кто скажет хулу на Духа Святого – тому не простится ни в сем веке (Лук.12:10, Матф.12:32), ни в будущем. Насколько чувствителен наш Бог Дух Святый, что оскорбивший Его хулою уже осужден. Это как измена, – никогда не простится. Давид молил Господа, чтобы Духа Своего Святого не отнимал (Пс.50:13).

Иисус ушел на небеса к Отцу (Еф.1:20), но оставил нам Духа Святого, Утешителя, через Которого мы познаем Господа Иисуса Христа (2Кор.1:22, 2Кор.5:5, Еф.1:13-14), ведь Дух Святый исходит от Иисуса (Иоан.15:26, Иоан.16:13-15). Он всегда свидетельствует о Иисусе Христе. Мы и молится должны будучи наполнены, как кувшин, Духом Святым.

Дух Святый – это Сила, Которой Иисус исцелял людей, изгонял бесов, воскрешал мертвых.

Дух Святый – есть гармония между Богом Отцом и Богом Сыном Иисусом Христом.

Святый Дух есть Любовь.

Есть Слово, которое есть Мудрость; есть Любовь, и все у Бога, и все есть Бог.

По этому, мы и понимаем значение слова "Триедин".

Теперь нам понятно, Кто есть Бог.

Бог Отец, Который пожертвовал Своим Богом Сыном, чтобы мы получили спасение в Нем. А Бог Сын Иисус Христос дал нам Бога Духа Святого, дабы и мы через Иисуса Христа, будучи в Духе Святом, восстановили утерянную гармонию с Отцом Небесным.

Ибо велик Господь Израилев, и для нас стал Господом в Иисусе Христе, Которого мы приняли и возлюбили, ибо и для нас Он принес великую жертву, Самого Себя отдал и для язычников, в Котором и мы стали сыны и дочери Божьи в Иисусе Христе, и запечатлены Духом Святым, и Который дает нам свидетельство, что мы уже дети Божьи, и уже не язычники как раньше, – но сыны и дочери Божьи, братья и сестры в Господе нашем и Спасителе нашем Иисусе Христе.

Слава нашему Господу Богу с рода в род, во веки и веки.

Бог Отец мы узнаем о том, что для христиан Бог как Отец, все люди Божье творение, сотворены Творцом о любви Бога к роду человеческому.

Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого

Бог Отец

Почему Бог называется Отцом?

Христианство как единственная истинная религия, прежде всего, выделяется учением о Боге. Мы воспринимаем Бога и обращаемся к Нему, как своему Небесному Родителю. Бог Отец наш Небесный.

Бог называется Отцом, потому что предвечно рождает Сына (об этом речь пойдет дальше), но также потому, что Он является Отцом для всех нас. В молитве, которую нам дал Господь Спаситель, мы говорим: «Отче наш…» (Отец наш, для всех христиан Бог Отец ).

Святой апостол Павел говорит, обращаясь к христианам: «вы не приняли духа рабства, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии» (Рим.8:15-16 ). Слово «авва» в арамейском языке соответствует нашему «папа» - доверительное обращение детей к отцу. Поскольку мы уже верим и знаем, что Бог Отец наш, то невозможно не вспомнить об отцовской любви.

Бог есть любовь

Святой апостол Иоанн Богослов говорит, что «Бог есть любовь» (1 Ин.4:8 ). Этими словами выражено самое главное свойство Бога. Этим определяется весь строй духовной жизни христианина. Наши отношения с Богом основаны на взаимной любви. Небесный Отец любит нас любовью совершенной и абсолютной. Плоды этой любви мы, верующие, можем воспринять только тогда, когда всей полнотой нашего существа возлюбим Бога. Поэтому любовь к Богу является первой и главной заповедью. В Священном Писании раскрываются основные свойства Бога в тесной связи с Домостроительством спасения человека.

Другие свойства Бога

Бог – всесовершенный Дух.

Он вечен. Не имеет ни начала, ни конца.

Бог – Всемогущий.

В Священном Писании Он назван Вседержителем, так как Он все держит в своей силе и власти.
Святые отцы учат нас не только верить в Бога, но во всем Ему доверять, потому что Он Всеблагий и Человеколюбивый.

Милосердие Господа простирается на каждого человека. Если человек хочет быть всегда с Богом и обращается к Нему, то Он не оставляет человека ни при каких обстоятельствах.

Притча о том, что Бог постоянно заботится о нас.

В одной старинной византийской рукописи приводится утешительное назидание святого старца: «Некто поведал мне, что один человек всегда молился Богу, чтобы Он не оставлял его на его земном пути, и, как некогда Господь сшествовал со Своими учениками на их пути в Эммаус (см.: Лк.24:13-32 ), так чтобы и с ним сшествовал по дороге его жизни.

И вот при конце своей жизни он имел видение: он видел, что идет по песчаному берегу океана (конечно, разумей океан вечности, вдоль берега которого проходит путь смертных). И, оглянувшись, он увидел отпечатки своих стоп на мягком песке, уходящие далеко назад: это был пройденный путь его жизни.

И рядом с отпечатками его стоп шли отпечатки еще пары стоп; и он понял, что это Господь существовал с ним в жизни, как он и молился Ему.

Бог никогда не оставляет человека.

Но в некоторых местах пройденного пути он видел отпечатки только одной пары стоп, которые глубоко врезывались в песок, как бы свидетельствуя о тяжести пути в оное время. И вспомнил этот человек, что это было тогда, когда в его жизни были особо тяжелые моменты и когда жизнь представлялась непосильно трудной и мучительной.

И этот человек сказал Господу: вот видишь, Господи, в трудные времена моей жизни Ты не шел со мной; Ты видишь, что отпечатки только одной пары стоп в те времена говорят о том, что тогда я один шел в жизни, и Ты видишь из того, что следы глубоко врезались в землю, что мне было тогда очень тяжело идти.

Но Господь ответил ему: сын Мой, ты ошибаешься. Действительно, ты видишь отпечатки только одной пары стоп в те времена твоей жизни, которые ты вспоминаешь как самые трудные. Но это – отпечатки не твоих стоп, а – Моих. Потому что в трудные времена твоей жизни Я брал тебя на Свои руки и нес. Так что, сын Мой, это – отпечатки не твоих стоп, а – Моих».

Свойства Бога Отца

Бог имеет Всеведение. В его бесконечной памяти запечатлелось все прошлое. Он все знает и видит в настоящем. Ему известен не только любой человеческий поступок, но каждое слово и чувство. Господь знает будущее.
Бог Вездесущ. Он на Небе, на земле. Созерцание Божественного все присутствия вызывает радость и поэтическое умиление у псалмопевца Давида:

«Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты.

Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, – и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Пс.138:8-10 ).

Бог Творец всего сущего.

Бог – Творец неба и земли. Он является Причиной и Создателем всего видимого и невидимого мира. Наш мир, вселенная невероятно сложно и премудро устроена, и конечно создать все это мог только Высший, Божественный Разум. В сотворении мира участвовала Вся Божественная Троица. Бог Отец творил все своим Словом, то есть Единородным Сыном, при содействии Святого Духа.

Бог обладает Премудростью . Псалом 103 является величественным гимном Богу, Который сотворил все Своей премудростью и продолжает заботиться не только о человеке, но и о других Своих созданиях: «Ты напояешь горы с высот Твоих, плодами дел Твоих насыщается земля. Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу» (Пс.103:13-14 ).

Бог Отец, Творец духовного мира.

Кроме того, что Бог является Творцом видимого, материального мира, Он также сотворил мир духовный, невидимый нами. Мир духовный, ангельский создан Богом еще раньше нашего материального мира.

Падшие ангелы. Все ангелы были сотворены добрыми, но часть из них, во главе с верховным ангелом Люцефером, возгордилась и отпала от Бога. С тех пор эти ангелы стали темными духами злобы, желающими людям, как творению Божию, всякого вреда. Они всячески стараются совратить людей во грех и погубить.

Но Бог очень сильно ограничил их власть и воздействие на людей, к тому же у каждого христианина есть свой ангел-хранитель, который оберегает и защищает его от зла, в том числе и от воздействия дьявольских сил.

Наряду с древним культом домашнего очага и антропоморфными матриархальными богинями природы, у скифов существовал и патриархальный культ предка-родоначальника.

Геродот сообщает, что своим отцом и верховным богом скифы называли небесного бога Папая. Геродот приравнивал его (по созвучию с греческим словом «πατέρας» — отец) к греческому богу — небесному отцу Зевсу.

Скифы считали Папая своим родоначальником, супругом скифской богини земли Апи и отцом богини реки Борисфена.

Папай — небесный бог, соответствовал, по замыслу Геродота, небесному громовержцу Зевсу, отцу богов и людей.

По-видимому, именно, небесный бог Папай представлен на уникальном скифском навершии, найденном в одном из курганов в центральной области скифов (ныне Днепропетровская обл.)

В центре конического навершия изображена нагая фигура бородатого бога Папая, над ним летящая птица с распростёртыми крыльями.

С четырёх сторон света его окружают стилизованные отростки, украшенные фигурками четвероногих животных и увенчанные четырьмя летящими птицами с длинными изогнутыми шеями и головами грифонов, держащими в клювах, на хвосте и на крыльях звенящие колокольчики, весящие на длинных цепочках. При встряхивании навершие издаёт мелодичный звон.

Скифский верховный бог Папай, окружённый птицами небесными, играл роль могучего оберега, который своим видом и звоном колокольчиков отгонял злых духов и оберегал своих земных детей.

К концу IV — началу III в. до н.э. образ патриархального божества Папая, постепенно, выдвигался на первое место, оттесняя матриархальные женские божества на второй план. Сопоставляя сюжеты двух ритонов из кургана Карагодеуашха и из Мерджан, относящихся примерно к одному времени, мы видим, что бог-мужчина занимает доминирующее положение. На одной из диадем боспорского царя Рискупорида III (211-229 гг.), найденной в 1837 г. в кургане села Глинище (в Керчи), бог изображен в виде всадника, сидящего на коне и приветствующего богиню, сидящую перед жертвенником.

На скифском надгробии изображён верховный бог Папай передающий священный ритон скифскому войну. Близкое по сюжету изображение есть на бляшке золотого венца из погребения, открытого в 1841 г. близ Керченских каменоломен и на золотом венке, найденном в Керчи в 1910 г. Греческая богиня победы Ника венчает золотым венцом всадников.

Танаис — античный город, существовавший с III в. до н. э. по V в. н. э. в устье реки Дон (р. Танаис), в 30 км к западу от Ростова-на-Дону, у посёлка Недвиговка, крупнейший в России археологический музей-заповедник.

В I веке н. э. входил в состав Боспорского царства. Поскольку город Танаис был торговым, в нём поклонялись греческому божеству Гермесу - богу торговцев и путешественников. Археологи находят изображения Гермеса в домах купцов и торговцев.
Танаиты считали покровителем города речного бога Танаиса и устраивали в его честь празднества. Бог Танаис на Дону, был подобен богу Борисфену, почитаемому в Ольвии. Его изображение мы видим на монетах Ольвии. По свидетельствам античных греческих авторов, бог Танаис был сыном Океана и Тефиды, и почитал лишь одного бога войны Ареса. За это греческая богиня Афродита наказала его страстью к своей матери. Танаис покончил с собой, кинувшись в реку, с тех пор река стала носить его имя — Танаис (Дон).

Жители античного Танаиса почитали бога-всадника. Конный бог изображён и на мраморном рельефе, найденном в городище у посёлка Недвиговка, с надписью о праздновании дня Танаиса. Длиннобородый всадник с ритоном в руке, изображен перед горящим пламенем алтаря, за которым находится дерево обвитое змеёй.

С.А. Жебелев считал, что этот сюжет близок изображениям конного бога на фракийских посвятительных рельефах. Светоносному богу, попирающему поверженного противника, уподобляется и Царь, почитающий бога.

Папая изображали хорошо вооружённым воином, его оружие топор — секира, стрелы, короткий меч — акинак.

Секира — оружие скифского война, украшено фигурками бегущего оленя — Приднепровье — VII в. до н.э.

Читая послания апостола Павла церквям, вы могли заметить одну закономерность: практически в каждом из посланий Павел пишет слова, примерно такого содержания:

благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа

Рассмотрев все места с упоминанием слова Отец в Новом Завете, мы пришли к выводу, что в этих местах писания, как правило, присутствует то ли пунктуационная ошибка, то ли намеренное искажение смысла с целью подтверждения определенной доктрины.

Синодальный перевод передает мысль Павла таким образом: Бог Отец, являющийся отцом по отношению к Богу Сыну, первая ипостась троицы, совместно со со второй ипостасью троицы да даруют вам благодать и мир.

Желание доказать всем поклонникам Арианства, что Бог - троица исказило куда более глубокий смысл. Ведь на самом деле слова Павла должны написаны так:

благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа

Данное написание используют практически все современные переводы, в том числе и Библия короля Якова. Таким образом мы видим, что на самом деле Павел пишет, что нас благословит не просто первая ипостась Троицы, а Бог, которого уже мы можем назвать своим Отцом, и с которым стали близки посредством крови Иисуса Христа, которому молимся "Отче наш" и к которому Духом взываем "Авва, Отче".

Теперь, когда у вас есть представление о цели написания статьи, я бы хотел перейти к фактам и начать сухое, кропотливое исследование писания.

Бог стал нашим отцом

Если вы вспомните все молитвы из Ветхого Завета, то заметите, что никто в Ветхом Завете не обращается к Богу со словами Отец. И это не потому, что до Христа люди не знали учение о троице и не могли обращаться к ее первой ипостаси. А потому, что тогда у человечества был иной статус по отношению к Богу. После греха Адама все без исключения люди были изгнаны из рая и стали посредством греха врагами Богу. С самого рождения человек был грешен и Божию благодать нельзя было получить автоматически. Униженное положение человечества должно было побудить людей искать Бога, чтобы по его милости он вернул нам то, что мы так не ценили в раю.

Истинное примирение людей с Богом должно было произойти только через Иисуса Христа. Задолго до прихода Господа на землю, Бог, посредством образования народа Израиля и установления через Моисея закона, в виде образов указал на грядущее избавление человечества. Кем тогда Израиль был по отношению к Богу? Их отношения можно сравнивать с отношениями слуги или раба с их владельцем. Бог, выведя евреев из египетского рабства и искупив их первенцев, стал полноправным Господином израильского народа.

С приходом на землю Иисуса Христа все изменилось. Вспомните, как возмущались фарисеи, когда Иисус называл Бога своим отцом:

37. Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;
38. а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.
39. Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их…
(Св. Евангелие от Иоанна 10:37-39)

Евреи считали Иисуса богохульником, т.к. он, по их мнению обычный человек, приравнивал себя к Богу, называя его своим отцом:

33. Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
(Св. Евангелие от Иоанна 10:33)

В обычном понимании может показаться, что Иисус просто представляет себя как вторую ипостась троицы. Однако евангельская мысль гораздо глубже доктринальных заморочек современных и древних богословов. Иисус, находясь в теле, внешне был обычным человеком, и называя Бога своим Отцом, он в первую очередь показывал людям на те взаимоотношения, которые человечество может получить и указывал на себя, как на того, кто знает как стать Сыном Божьим и может привести к этому других людей.

Апостол Иоанн, любимый ученик Иисуса, очень хорошо понимал эту грань служения Господа. Свое евангелие он начинает такими словами:

12. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими ,
13. которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
(Св. Евангелие от Иоанна 1:12,13)

Иисус был предвестником усыновления человеков Богом. Вспомните как он учил своих учеников молиться:

9. Молитесь же так: Отче наш , сущий на небесах! да святится имя Твое…
(Св. Евангелие от Матфея 6:9)

Сейчас мы читаем эти слова как само собой разумеющиеся, однако в первом веке это было чем-то сногсшибательным - называть Яхве своим Отцом.

9. и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец , Который на небесах…
(Св. Евангелие от Матфея 23:9)

Не думаю, что на момент произношения этих строк кто-то из учеников понимал слова Господа в полной мере. Потому что родиться свыше - это не просто назвать Бога Отцом и что-то там в себе чувствовать. Усыновление произошло в пятидесятницу, когда на первых христиан сошел Дух Божий.

15. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»
16. Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии.
17. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
(Послание к Римлянам 8:15-17)

Единственный стих Синодального Перевода, где мы видим правильную пунктуацию находится в Первом послании Тимофею. Самое разумное объяснение этому факту - желание переводчиков хоть в одном месте сохранить изначальный смысл. Обратите внимание на то, как правильно стоят запятые и как это меняет смысл всего стиха.

2. Тимофею, истинному сыну в вере: благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего.
(Первое послание к Тимофею 1:2)

В остальных аналогичных местах запятых нет, и это мы объясняем желанием искусственно создать аргументы для доктринальной войны с противниками учения о троице.

В приведенных ниже стихах запятые, выделенные красным цветом - наша исправленная версия Синодального перевода. В оригинальном тексте перевода их, увы, нет.

  • 7. всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа.
    (Послание к Римлянам 1:7)
  • 3. благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа.
    (Первое послание к Коринфянам 1:3)

  • (Второе послание к Коринфянам 1:2)
  • 2. благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа.
    (Послание к Ефесянам 1:2)
  • 2. благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа.
    (Послание к Филиппийцам 1:2)
  • 3. благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас…
    (Послание к Колоссянам 1:3)
  • 1. Павел и Силуан и Тимофей - церкви Фессалоникской в Боге Отце и Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа.
    (Первое послание к Фессалоникийцам 1:1)
  • 2. благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа.
    (Второе послание к Фессалоникийцам 1:2)

Иногда Павел пишет не "Бога, Отца нашего", а просто "Бога, Отца". В данном случае это обычное упрощение, а не указание на ипостась троицы и правильное написание должно быть с отделением слова "Отца" запятыми