Чем живет человек 21 века. Как выглядит человек XXI века? Все религии хороши, выбирай на вкус

Мы перестали ходить пешком по улицам, общаемся с друзьями только с помощью Интернета, а спонсором просмотра заката солнца является телеканал. Лечение насморка, которое мы доверяем докторам, стоит нам денег. А ведь ранее у людей такого материального базиса не было, и лечение насморка происходило с помощью народной медицины.
В XXI веке мы себе просто не можем представить большинство из того, что нам рассказывают родители: очереди за сыром и мясом, которое было на прилавках магазинов только в ограниченном количестве, возможность отдыхать только на территории своей страны, дефицит одежды и так далее. Сейчас мы имеем возможность беспокоиться, по сути, только о своем финансовом положении. Ничего сложного на первый взгляд нет - просто хорошо работай и зарабатывай на любые свои потребности.
Получается, что, с одной стороны, в подобном прогрессе нет ничего плохого - нам стоит просто хорошо делать свое дело и повышать уровень доходов.
Однако данный прогресс влияет на изменение человеческой сущности. В критической ситуации мы остаемся совершенно беспомощными. Уволили с работы - мы, по сути, лишились средства пропитания. Отключили дома свет - наша техника не работает, и мы чувствуем себя одинокими и брошенными. Нет интернет-связи - мы не можем заказать себе доставку еды из ресторана. Мир меняется, меняются люди, представления о смысле жизни, о добре, о поколениях. Жить в настоящем мире очень опасно и даже вредно. Люди настолько озлобились, стали нервными и эгоистичными. Сейчас мало людей с доброй душой и сердцем, их единицы. И вот такие единицы иногда заставляют задуматься над смыслом прожитого, над смыслом жизни.
Человек XXI века стал более материалистичен, для него становится все меньше запретов и тайн, но больше возможностей и выбора. Увеличился кругозор, теперь планета не кажется бесконечной, активно изучаются космос и микрокосмос. А теперь уже цифровые нанотехнологии способны создать жизнь, вчера кажущуюся фантастической.
В быстро меняющемся мире человеку необходимо постоянно находиться в движении, поиске самосовершенствования. Если человек не справляется - он уже не в числе первых, возникают проблемы - в итоге депрессия и страхи за завтрашний день. Нестабильный и быстроменяющийся мир, большой поток противоречивой информации - вот один из факторов, оказывающих сегодня влияние на моральное состояние человека и общества.
Но это все про взрослых, осознанно думающих людей, а что же современные дети? Дети, родившиеся в самом начале века, в так называемые нулевые годы, про них сейчас много пишут и рассуждают. Часто мы слышим «ребенок индиго», и понятие «индиго» знакомо всем. Но все ли современные дети обладают качеством индиго? А если не все, то почему? Для меня ответ в том, что главное отличие начала тысячелетия - это максимальное число степеней свободы. Нет жестко закрепленных условий, все гибко, подвижно, непредсказуемо. И в этом подвох. Ведь маленькие дети с непредсказуемыми возможностями, воспитанные родителями, бабушками и дедушками, так же непредсказуемо будут проявлять ценности периода времени XX столетия.
Все вышесказанное и можно считать ответом на поставленный вопрос. Я уверена, что среди нас нет нервных и эгоистичных, озлобленных современных людей XXI века. Ведь наша профессия не позволяет нам быть такими.
Бернард Шоу однажды сказал: «Я уверен, что если бы пришлось выбирать: жить там, где детский гам не прекращается ни на минуту, или же там, где он никогда не слышен, то все нормальные и здоровые люди предпочли бы непрекращающийся шум непрекращающейся тишине».
На мой взгляд, педагоги самые нормальные и здоровые люди XXI века!

Лариса КИСКИНА, председатель Совета молодых педагогов ЗелАО

Анна Топоркова | 26 декабря 2015

ОбЗоркий взгляд

Современный человек. Кто он? Чего он хочет от жизни? Во что верит? Чем же он отличается от людей, которые жили до него?

У человека в XXI веке появилось огромное количество самых разных возможностей: благодаря интернету мы можем делать такое, что нашим предкам и не снилось. Подумайте, могли ли люди мечтать о том, чтобы слышать и видеть своих друзей, находящихся на другом конце Земли, в любой момент получать доступ к необходимой информации? Для нас это уже стало обыденностью. Мы зависимы от наших гаджетов, без которых чувствуем себя незащищенными и беспомощными. Живое общение постепенно сходит на нет, действительно, проще же написать соседке с третьего этажа, чем подниматься целый этаж! В некоторых случаях онлайн-общение здорово выручает, но нельзя же ограничиваться только им. Приятнее смотреть на безэмоциональный экран или на радостную улыбку друга? Выбор достаточно несложный, но почему- то большинство предпочитает 1 вариант.

Написать можно все, что душе угодно. То, о чем в личной беседе язык не повернется сказать, в интернете не будет казаться таким диким. К сожалению, действительность такова, что интернет делает из нас зомби, которые способны выражать свое мнение исключительно в социальных сетях. Трагедия современного человека — интернет-зависимость и как следствие — угасание индивидуальности.

Культура речи. Отсутствие грамотности и самое страшное — стремления к ней. А зачем? У нас же есть автоисправление! Но устную речь наши гаджеты исправить не в силах! Поэтому читайте книги, статьи, написанные грамотно и лаконично, слушайте радио (и не только песни), пишите настоящие бумажные письма друзьям, живущим далеко (это вдвойне приятно для них и полезно для вас). Грамотная речь — это ваша визитная карточка, едва ли кому-то понравится, если вы будете коверкать слова. Ваша речь может создать благоприятное (или не очень) впечатление, которое трудно изменить впоследствии (как показывает практика).

Что сейчас у людей на первом месте? Семья? Нет. Карьера? Да, но не совсем. Деньги? Да!

Удивительно, насколько в последнее время обострился синдром жажды материальных благ. Первостепенная роль в выборе профессии отводится заработной плате. Конечно, это важно, но как можно строить свое будущее по принципу: работаю там, где больше платят? Высокооплачиваемая работа — это превосходно, но любимая работа — гораздо лучше! В первую очередь нужно выбирать то, к чему стремится твоя душа, тогда это будет приносить вдвое больше удовольствия (и денег, кстати). Несчастливый человек- тот, кто занимается не своим делом. Как можно каждый день заниматься тем, что ненавидишь? Это уже экзекуции какие-то!

Мы постепенно забываем свою историю. А все почему? Любовь к американским фильмам, отсутствие хороших учителей истории, нежелание учить этот предмет (что естественно: у кого же будет желание учить то, что нам не могут нормально приподнести) истребляют в нас потребность знать свои корни. Чтение русской классики тоже постепенно сходит на нет, а ведь в ней описаны основные события русской истории, притом описаны невероятно интересно! Неужели вы никогда не задумывались, почему то или иное произведение называют культурным достоянием России? Не просто же так! А этот глупый стереотип: якобы то, что называют классикой, бесконечно нудно и скучно. Это просто причина не читать. Нужно преодолеть это предубеждение и сесть за хорошую книгу!

Происходит переоценка ценностей. Конечно, этот процесс начался уже давно, но мне кажется, что так отчетливо и явно мы увидели это только в XXI веке. Люди ставят карьеру выше семьи, предпочитают деньги дружбе, онлайн общение — живому, во всем ищут выгоду. Неискренность и корысть распространяются с удивительной быстротой. А самое страшное, мы с вами всего этого просто не видим, думая, что нас это коснется и обойдет стороной. Но посмотрите на своих друзей. Посмотрите на самих себя. Что вами движет, когда вы совершаете тот или иной поступок?

На вопрос человек XXI века - какой он? человек XXI века - какой он? заданный автором Doc лучший ответ это Такой же как вы, такой же как мы))

Ответ от Ђатьяна Кошка драна [гуру]
маленький, не старше 12 лет


Ответ от Елена Новиченко [гуру]
«Это люди, которые первыми осваивают какие-либо современные инновационные технологии. Инновационный передовой стиль жизни, будь то мобильный телефон, будь то Интернет, будь то кредитные пластиковые карточки. В то же время, люди-21 - это передовые потребители в смысле стиля жизни» .
Основной критерий, который определяет стиль жизни этих людей - это стремление использовать все новые возможности, которые предоставляет современный мир.
Именно поэтому люди-21 не расстаются с банковской карточкой и используют личные автомобили. Не забывают посещать выставки, отслеживать новые спектакли и фильмы, часто ездят на экскурсии. Конечно же, надо следить за собой, поэтому такой популярностью в этой среде пользуются фитнес-клубы. Правда, как показал опрос, такое отношение к жизни демонстрируют только 15% россиян. С одной стороны, это связано с тем, что стране пока далеко до всеобщей компьютерной грамотности – только каждый третий сегодня умеет общаться с компьютером. С другой, россияне все-таки остаются нацией и консерваторов, и домоседов. Не стоит забывать и о том, что существуют серьезные различия в характере жителей больших городов и маленьких населенных пунктов. Правда, даже жители последних, оставляя себе тихую провинциальную жизнь, задумываются над тем, чтобы их дети жили и работали в мегаполисах. То есть наука жить в большом мире все-таки постепенно осваивается, как осваиваются новые технологии и страны. А за этим освоением идет и новая культура потребления, отмечают эксперты.
Ведь истинно современные люди – это активные потребители. Но это потребление связано, прежде всего, с желанием самосовершенствоваться, добиться новых высот, получив новые знания. Они могут быть и в конкретной профессии, и в мире вокруг нас – отсюда такое сильное желание путешествовать. Люди-21 уже не копят на черный день, а вкладывают здесь, сейчас, в себя.


Ответ от KATAFRACTOY [гуру]
Вот такой.)


Ответ от Ёергей Маслов [новичек]
Человек 21 века стал более материалистичен, для него становится все меньше запретов и тайн, но больше возможностей и выбора. Увеличился кругозор, теперь планета не кажется бесконечной, он активно изучает космос и микрокосмос. А теперь уже цифровые и нанотехнологии способны создать жизнь, вчера кажущуюся фантастической.
В быстро меняющемся мире человеку необходимо постоянно находится в движении, поиске, самосовершенствовании, меняются под ситуацию. Если человек не справляется- он уже не в числе первых, возникают проблемы - в итоге депрессия и страхи за завтрашний день. Нестабильный и быстроменяющийся мир, большой поток противоречивой информации, - вот одни из факторов, оказывающие сегодня влияние на моральное состояние человека и общества.

Современное общество предъявляет особые стандарты в отношении того, какими должны быть люди 21 века . Сумму представлений о том, как выглядит успешный человеческий индивид, можно охарактеризовать понятием «антимораль», ведь превозносимые в настоящее время качества и стремления часто прямо противоположны тем, что присущи традиционной морали.

При этом их истинная сущность маскируется под псевдоположительными личинами, подобно волкам в овечьей шкуре. Так, вместо целомудрия и скромности приветствуются «свобода от комплексов», «широта взглядов» и прочие либеральные ценности. На место смиренности и терпения приходят «уверенность в своих силах» и «умение постоять за себя», подразумевающие способность к соблюдению собственных интересов безо всякой оглядки на окружающих.

“Оптом” дешевле

Для жизни социума представляет опасность то, что метастазы этой злокачественной антимо­рали простираются в ключевые сферы человече­ского существования: репродуктивную, образо­вательную, духовную и так далее. И не последнюю роль в ее распространении и укоренении играет змей о трех главах, коими являются кино, теле­видение и интернет. Безусловно, по своей сути данные средства массовой информации не явля­ются абсолютным злом.

Но, к сожалению, именно их посредством (а не через книги или Священное Писание) в головы юного поколения внедряется представление о достойном подражания идеале. Причем делается это очень искусно, порой даже в вещах, в которых заподозрить идеологическую подоплеку довольно сложно.

Известен факт, что при помощи рекламы маркетологи продвигают не только продукт, но и образ жизни, в системе координат которого су­ществование без этого продукта не представля­ется возможным. Но иногда мы недооцениваем, насколько радикальным может быть вмешатель­ство безобидного, на первый взгляд, рекламного ролика в наше сознание.

Пробовали ли вы задуматься, почему стано­вится модным быть одиноким?

Сложно не обратить внимание на аморфность и безынициатив­ность нынешних молодых людей в отношении создания семьи – вплоть до сознательного от­каза от нее и декларирования позиции «мне неплохо живется с котом».

«Российская газета» со ссылкой на британскую The Guardian пишет, что в том, чтобы убедить народ жить в одиночестве, есть экономический смысл: «Одиночки потре­бляют на 38% больше продуктов, на 42% больше упаковочного материала, на 55% больше элек­тричества и на 61% больше газа на человека, чем семьи из 4 человек. Об этом говорится в иссле­довании, проведенном учеными Мичиганского университета.

Теперь в США число одиноких людей от 25 до 34 лет, никогда не вступавших в брак, опережает состоящих в браке на 46%. Раз­вод представляет собой растущий рынок: одна распавшаяся семья означает, что теперь два дома должны покупать два автомобиля, две сти­ральные машины, два телевизора. Дни полной семьи как идеальной потребительской единицы сочтены» .

“Счастливое” одиночество

Таким образом, транснациональные корпо­рации осознали, что появилось новое направле­ние для роста продаж – развивающийся рынок одиночек, которому способствует потворство разводам и популяризация индивидуалист­ской свободы. В соответствии с этой концепци­ей меняются и акценты в рекламной политике. Об этом механизме рассказывает в комментарии «Российской газете» Анна Голова, заместитель заведующего кафедрой «Рекламные технологии и менеджмент» МГУ.

В качестве образца продви­жения счастливого одиночества и полной неза­висимости она приводит в пример рекламу кофе с участием популярного актера Джорджа Клуни. Являясь в кофейню, Клуни вынужден сделать не­легкий выбор между привлекательной девушкой и кофе. Но красотке, впрочем, тоже не до него: она легко меняет кинозвезду на напиток.

«Обра­тите вниманиеие на то, как выстроены отношения, – поясняет эксперт. – Ему не нужна женщина, жен­щине он тоже не нужен, хотя у них есть возмож­ность познакомиться. Им всем нужен кофе. Таких моделей полной независимости в рекламе очень много. А реклама – это сильный инструмент воз­действия. Она показывает: „это делай, а это нет”, дает социальные образцы, готовые модели. Они эмоционально привлекательны, как в кофейном ролике с Клуни, потому внедряются в подсозна­ние, отдает себе отчет зритель-потребитель в этом или нет.

При этом медленно и верно раз­рушается общественная оценка различных явле­ний, нормой становится то, что раньше осужда­лось общество м. <…>

Одиночки рынку намного интереснее, чем семейные. Они не задумывают­ся о завтрашнем дне, им не надо копить деньги на будущее детей, потому у них нет „отложенного спроса”, они легче расстаются с деньгами и легко берут кредиты».

Ответ на вопрос, как одиночке поступать со своими физиологическими потребностями , с готовностью подсказывает современный кине­матограф. Благодаря ему даже самый морально устойчивый представитель молодого поколения нет-нет да задумается о том, так ли необходимо теперь быть непреклонным в отношении вне­брачных отношений.

Разрушительное влияние кинематографа

Причем разрушительное влияние кино на си­стему семейных ценностей тоже не всегда так очевидно, отмечает Анна Голова: «Давайте по­смотрим, какие ценности декларировались в фильмах еще 20 лет назад: коллективизм, трудо­любие, подвиг во имя общего дела. Противопо­ставление себя обществу, индивидуализм, „нар­циссизм” осуждались.

Сейчас на экране много подвигов одиночек, индивидуализм тождестве­нен самодостаточности и силе, активная жизнь проявляется не в творчестве и служении обще­ству, а в развлечениях. Такая хитрая подмена понятий.

Семейные отношения превращаются в гротескные, где смешиваются роли мужчин и женщин. Сериалы „Воронины”, „Счастливы вме­сте” очень показательны.

Даже милый сериал „Папины дочки” показывает доминант женщин в семье, нарушение возрастной иерархии, и самая разумная младшая Пуговка диктует отцу какие- то решения.

Мы вроде стремимся к свободе от социума, от социальной среды, а на самом деле от любых глубоких отношений и связей (друже­ских и семейных), но попадаем в полную зависи­мость от коммерческой среды с ее благами: то­варами, услугами и надеждами. И на самом деле становимся более управляемыми».

Все религии хороши, выбирай на вкус?

Что делать с необходимостью социализации и каждодневного общения с себе подобными, живя с котом? – Здесь к нашим услугам интернет с социальными сетями на любой вкус. Остались еще духовные потребности, которые неизбеж­но возрастают по мере нашего приближения к вечности? – На подмогу приходят популярные эзотерические и оккультные практики, превра­тившиеся в своеобразный «духовный фастфуд», многие из которых уходят корнями в ведиче­скую культуру и индуизм.

Йога и вегетарианство

Занятия медитацией и йогой под руководством бесчисленных гуру, саньясинов и прочих «просветленных» и «пробуж­денных» стали частью масскульта как на Западе, так и у нас. Для отправления своих религиозных нужд уставшему от череды офисных будней топ- менеджеру достаточно сесть на самолет до Гоа или Бали , по прибытии переоблачиться в экзоти­ческие индийские одеяния, для пущего эффекта заправиться доступными «расширителями» со­знания и отправиться на «встречу с Богом», кото­рого чаще всего обнаруживают в себе любимом.

Для такого духовно неразборчивого искателя даже вегетарианство может стать своеобразной религией. Отказавшись от употребления в пищу продуктов животного происхождения, созна­тельный гражданин иногда (но не всегда!) считает на этом свой духовный долг выполненным, ведь, перестав таким образом «эксплуатировать» ни в чем не повинных зверей, он автоматически пере­ходит в ранг высокоразвитых существ.

О том, за­вязал ли он при этом с «людоедством» , продви­нутый индивид задумывается не всегда. И тогда «мир и любовь» декларируются им в качестве жизненного кредо скорее на словах: под предло­гом заботы об окружающих такой борец за права животных будет досаждать своими убеждениями всех знакомых «трупоедов» (так ласково имену­ют мясоедов некоторые «миролюбивые» вегета­рианцы).

О толерантности

Есть ли в этом мире место христианской си­стеме ценностей? «Конечно! – ответят толерант­ные, открытые всему современники. – Все рели­гии равны, и каждая из них ведет к Богу». Но при ближайшем рассмотрении окажется, что одни из них почему-то «равнее», чем другие, и даже в эпоху всепрощающей и всеобъемлющей толе­рантности находится повод для дискриминации некоторых из них.

В новостях то и дело сообщают о том, что чьи- то чувства в очередной раз оскорбило изобра­жение Христа – будь-то в качестве деревянного распятия на стене класса одной из итальянских школ, либо нательного креста, за ношение ко­торого увольняют с работы в Великобритании:

«Рассказы Джилли об английской жизни наши ме­дики слушали, чего уж там скрывать, с завистью. Но выяснилось, что есть роскошь, которую наши сестры милосердия могут себе позволить. Мы можем помолиться за наших больных, не тайком, не крадучись, а совершенно открыто.

И ничего нам за это не будет! А вот в Англии медсестра не может демонстрировать свои религиозные убеждения. Это запрещено, и за это могут уво­лить с работы. Джилли рассказала, что однажды, когда она предложила своей коллеге, верующей медсестре, вместе помолиться о больном, у нее были большие неприятности. На золотой цепоч­ке на груди Джилли носит подвеску в виде якоря. Различить в этом украшении одну из форм креста может только опытный взгляд. „Мы стали слиш­ком поликорректными”, – говорит Джилли» .

Зато в отношении других религий мы видим действие несколько иных стандартов. Пресло­вутая политкорректность приводит к тому, что из боязни притеснить интересы национальных меньшинств жители европейских стран сами ока­зываются в незавидном положении.

Еще шесть лет назад немецкая газета Spiegel сообщала, что в одной из школ Берлина директриса потребо­вала роспуска собственной школы: «Насилие, царящее в ней, полностью вышло из-под контро­ля, занятий практически нет, идут непрерывные драки, выбиваются двери, жгутся петарды, учи­телей избивают или игнорируют. В школе учится лишь 20% школьников коренной немецкой наци­ональности. Их называют „свиноедами”, и они – самая забитая и бесправная часть школьного на­селения».

Упоминается и о том, что школьники- немцы стараются говорить с акцентом, чтобы не нарываться на неприятности и не отличаться от основной массы. А в порыве отстоять свои права в чрезмерно политкорректном обществе молодые французы не так давно захватили мечеть в Париже с лозун­гами: «Наше поколение отказывается наблюдать за исчезновением нашего народа. Мы никогда не будем индейцами Европы».

Какие они – новые христиане?

Мир в XXI веке меняется очень быстро, прак­тически на глазах. Подстраиваются ли под эту стремительную скорость христиане, изменяются христианские идеалы в соответствии с метамор­фозами окружающей среды? «Нет!» – единогласно отвечают православные верующие из разных уголков Земли.

«Быть христианином в XXI веке значит точно то же самое, что значило всегда: любить Господа Бога нашего всем сердцем, раз­умом и душой, и любить ближних, как самих себя. Что касается вопроса: „Что характеризует нас как христиан в XXI веке, и что отличает нас от не- христиан” – ответ на него также не изменился с того времени, когда Основатель Церкви дал его: „По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою” (Ин. 13:35)», – говорит инокиня РПЦЗ (США), доктор богословия Васса Ларина.

Иеродиакон Филипп (Майкржак), директор Музыкальной капеллы в Свято-Владимирской Семинарии Нью-Йорка добавляет: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33).

Исполняя эту запо­ведь, люди 21 века , христиане, должны распределить каждый аспект своей жизни в со­ответствии с критерием, который совершенно противоположен мирским порядкам, как долж­ны были делать христиане и девятнадцатом, и в одиннадцатом, и в восьмом, и во втором веках».

Иеродиакон Филипп также отмечает, что каждая эпоха оказывается перед лицом своих особенных и беспрецедентных проблем: «Цело­мудрие и тишина – вот две христианские добро­детели, которые в числе прочих добродетелей мы должны изо всех сил стараться хранить в наши дни. Их противоположности – похоть и шум, они с избытком переполняют нашу культу­ру и нашу жизнь. <…> Поэтому нам нужен огне­тушитель: тишина, внешняя и внутренняя.

Мы не можем бороться с огнем при помощи огня, и все же мы наполняем свою жизнь массой громких звуков: радио, , айподы, видеоигры, мобильные телефоны, телевизоры, которые де­монстрируют нам ток-шоу, фильмы , спортивные репортажи, музыкальные клипы , живые кон­церты, дебаты , войну, гнев, развлечения – рас­сеяние, безнравственное и непристойное… Без наполненной Богом тишины жизнь христи­ан двадцать первого века будет неотличима от жизни нехристиан. Без такой бдительности мы рискуем потратить свою жизнь впустую и погу­бить свой человеческий образ».

Архимандрит Лука (Анич), настоятель Цетиньского монастыря Рождества Богородицы (Чер­ногория) солидарен с тем, что каждое время несет свои искушения, неизбежно накладывая свой отпечаток: «Я думаю, что современные христиане , в сущности, не отличаются от пер­вых христиан.

Сегодня существует всеобщее тя­готение к размыванию духовности и всего, что касается мироустройства, и в качестве мучени­чества проявляется ревность тех, кто пытается избавиться, освободиться от всего, что предла­гает этот рог изобилия, и по-настоящему жить верой. Это очень трудно, особенно потому, что все устроение мира сегодня превращает то, что когда-то было жестокими гонениями, в некий размытый облик демократии. При ней возмож­на и позволяется любая вера, вера уже не имеет никакого значения, но это наиболее опасно для нее».

Говоря о том, что искушения, в которых на­ходятся нынешние христиане, определенным образом тяжелее, чем первые гонения, архи­мандрит Лука подчеркивает, что нам ни в коем случае нельзя делать никаких скидок на это: «Думаю, что если христианин скажет себе, что он СОВРЕМЕННЫЙ христианин , он уже проигра­ет битву. Он должен понимать, что он ХРИСТИА­НИН и что он ведет ту же битву, которая ведется вот уже 2000 лет, – битву за богопознание, за то, что остается навечно, за то, что формирует че­ловека и его отношение к миру, Богу и другим людям. Если он поймет это – тогда он на верном пути к обретению того, к чему стремился.


Христ
ос один и тот же вчера, сегодня, завтра и во веки веков , как сказал апостол Павел.

Думаю, что в современной жизни так прояв­ляется ложь, которую нам преподносит дьявол: что сейчас какая-то особенная ситуация, для ко­торой еще нет рецептов, нет правил, что сейчас времена компьютеров и современных техноло­гий и пути спасения сейчас иные.

Полагаю, что вместе с этой ложью, которую он в нас насаждает, он навязывает нам параллель­ную религию, религию сего мира. То, что сейчас существуют современные технологии, то, что мы иначе одеваемся, и что общественные отно­шения изменились, нисколько не отделяет нас от Евангелия. Евангелие осталось прежним, ибо оно вневременно и написано не для тех времен, когда Господь ходил по земле, но на все време­на»

21 век – эпоха развития и главенства человеческого разума. Человек породил новый разум – разум компьютера, машины. Задача человека новой эпохи не затеряться в создаваемом им самим мире, не отдать традиции, не потерять нити духовности и нравственности, связующую человечество, не потерять своей индивидуальности. Проблема воспитания подрастающего поколения актуальна и сегодня: духовно - нравственного становления молодежи, подготовка ее к достойной самостоятельной жизни в современном обществе.




Создание необходимой научно методической базы, организационных, кадровых, информационных условий для создания в школе единого воспитательного пространства центром и главной ценностью которого является личность, ее развитие, самореализация и самоопределение в обществе, формирование человека – гражданина.


Создание условий для развития личности школьника на основе адаптированных педагогами традиционных и инновационных методов и форм учебно-воспитательной и развивающей деятельности. Предоставление возможностей для удовлетворения национально-культурных запросов личности. Подготовка к самостоятельной жизни и труду, способности к развитию и самореализации, адаптации в изменяющейся социальной среде.






Культурное пространство: Школа – храм знаний в сознании детей. Многообразие культурной жизни (кружки, студии, библиотека). Культурные отношения. Здоровье и спорт рассматриваются как ценности. Материально - эстетическая среда: Красиво, эстетично, современно. Тепло, уютно, удобно, комфортабельно. Социально - психологические отношения: Семейственность, искренность, доверительность, комфортность. Гуманность, уважение прав и достоинств всех членов школьного коллектива. Защищенность. Мироощущение оптимизма, жизнерадостности. Школа как единый коллектив: Хорошо организованный, самоуправляющийся коллектив. Каждый член коллектива живет интересами школы. Обязательность дел, мероприятий в которых участвует вся школа.


Нормативно-правовая база Кадровый потенциал Система современных психолого-педагогических принципов воспитания; Механизм управления воспитательной системой Адекватные современные образовательные технологии; Психолого-педагогическое и социальное сопровождение; Механизм управления прогнозируемых результатов.




Директор Управляющий Совет Управляющий Совет Общешкольный родительский комитет Социальные партнеры и общественные организации Педсовет Методическое объединение классных руководителей Творческие группы учителей Творческие группы учителей Заместитель по воспитательной работе Заместитель по воспитательной работе Общественные инспекторы Общественные инспекторы Ученическое самоуправление Ученическое самоуправление Административная планерка, Производственное совещание Административная планерка, Производственное совещание Родительские комитеты Совет профилактики правонарушений и безнадзорности учащихся Психолого- педагогическое и социальное сопровождение




Обеспечение оптимальных условий воспитания для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; Организация продуктивного общения со сверстниками и взрослыми; Содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей на всех возрастных ступенях; Создание на каждом этапе воспитания ситуации успеха; Создание систем дополнительной мотивации к творческой и общественно-трудовой деятельностям.




Целью воспитания является формирование необходимых знаний и навыков, профессиональных интересов, гражданской позиции для успешного самоопределения и самореализации учащихся, учитывая их природные задатки, условия жизни и воспитания в семье, школьном коллективе Передача опыта о здоровом образе жизни; Гражданско - патриотическое и трудовое; Духовно - нравственное и кульрурно - эстетическое


В обучении Во внеклассной работе В системе дополните льного образования В работе с родителя ми В работе с педагогами Во взаимодейст вии с организация ми города Адаптация к современным условиям жизни Социальная защита Организация полезного и плодотворного досуга Приобщение родителей и общественности к учебно- воспитательному процессу Системная работа по сохранению здоровья Воспитание гражданина, патриота Формирование чувства коллективизма Воспитание инициативы, самостоятельности, умения делать выбор Профессиональная ориентация Развитие творческих способностей Система мер по воспитанию негативного отношения к вредным привычкам Развитие умственных способностей Формирование познавательных интересов Формирование чувства ответственности Создание единого воспитательного пространства Организация воспитательной деятельности В работе с социальными партнерами Готовность к самореализации


СубъектыВедущие функции Адаптированное пространство Ученик Получение образования как условие социализации Родитель Формирование общественно-значимой личности, создание условий для развития Учитель Решение образовательно-развивающих задач на основе диагностики учебно-познавательных и личностных свойств Психолог, логопед Диагностика и выявление индивидуальных свойств личности, программирование возможностей ее коррекции, составление программы развития Социальный педагог Коррекция социальной адаптации ребенка и взаимодействие с семьей Кл.воспитатель Создание условий воспитания и развития коммуникативных свойств личности Педагог доп.образования Развитие творческих способностей, проф.ориентация Учитель физвоспитания Коррекция физического развития, пространственной ориентации Детский коллектив Обеспечение социализации. Коррекция оценки и самооценки личности Тех.сотрудники Создание валеологических условий жизнедеятельности ребенка Общественные организации Оказание помощи в реализации программы «сопровождения» Инспекторы ПДН Профилактика правонарушений Администрация Координация усилий субъектов образовательного процесса по созданию условий адаптации учащихся






Программы: Программа патриотического воспитания для младших школьников Программа правового воспитания для уч - ся 5-9 классов « Я – гражданин » Программа гражданско - патриотического воспитания для уч - ся старших классов « Защитник Отечества » Программа трудового воспитания и профореинтации Формы деятельности: Тематические часы общения Уроки, факультативы Диспуты, круглые столы, встреча с интересными людьми Проектная деятельность Акции




Программы: Программа «Дебют» Программа «Затейники» Программа «Декор» Программа «Наследие и традиции» Формы деятельности: Конкурсы Выставки Круглые столы, встречи с интересными людьми Проектная деятельность Творческие встречи Экскурсии Литературно - музыкальная гостиная


КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ Сформированность навыков ЗОЖ Сформированность нравственного потенциала Воспитанность Психологический климат Удовлетворенность воспитательной деятельностью Развитость физических качеств. Состояние здоровья. Нравственное отношение к Родине, обществу, семье, школе, классному коллективу, себе, природе, труду. Духовно - нравственные качества; гражданственность и патриотизм Комфортность в системе взаимоотношений. Культурные проявления ребёнка; эмоциональное отношение к воспитательному процессу


КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Увеличение числа обучающихся, занятых в ДО Увеличение числа обучающихся, занимающихся в ФСК Снижение количества стоящих на учёте в ПДН, КДН и ЗП, внутришкольном Увеличение количества участников конкурсов, проектов До 70% До 20% До 70%


Отдаленность микрорайона от центра Социально - неблагополучное окружение Отсутствие контроля за стенами школы Недостаточная координация совместной деятельности с другими структурами Проблемы с трудоустройством Негативное влияние СМИ Материальные трудности в семьях Недостаточно времени для работы с документацией