Девушке связывают руки веревкой за спиной. Связывание веревкой и другими подручными средствами

Критические места, где сжатие повышает половое чувство - запястья, лодыжки, локти (но не заставляйте их сойтись за спиной грубой силой), подошвы ног, большие пальцы рук и ног).

Ловкие женщины не останавливаются на полпути, когда хотят связать последние два кожаным шнурком - если вы сомневаетесь в этом - попробуйте).

Что именно использовать для связывания - дело вкуса. Оставим в стороне причуды типа смирительной рубашки или подтяжек бой-скаутов: различные пары используют кожаные или резиновые пояса, резинки, лоскуты одежды, пояс пижамы или толстую мягкую веревку. Пояса удобнее всего для женщин, которые не слишком сильны или не слишком сноровисты при завязывании морских узлов. В них нужны дырочки через полдюйма. Треугольные бандажи очень удобны для быстрого связывания рук и ног, но выглядят не слишком сексуально: возбуждает активного партнера опрятность "пакета" и его "извиваемость".

Старые чулки - любимый ресурс, но их чертовски трудно быстро развязать в крайнем случае. Цепи, наручники и т.д. - быстры, но не создают нужного сжатия и на них больно лежать. Когда они закрыты, нельзя надеяться, что вы сумеете быстро их открыть. Жуткие аппараты, продаваемые фабрикантами игрушек-для-взрослых, годятся только для "птичек", или для того, чтобы в них позировать на фотографии. Если они вам нравятся, сделайте свои собственные.

Для большинства обыкновенных пар моток белья вполне достаточен. Нарежьте полосы по 4 фута длиной - штук 5-6 и пару 6-футовых, и обматывайте ими, регулируя натяжение рукой, но не затягивайте до синяков.

Некоторые энергичные люди любят также, чтобы им затыкали рот. Как сказала одна дама: "Это сохраняет пузырьки в шампанском". Затыкать и быть затыкаемым возбуждает большинство мужчин, большинство женщин открыто заявляют, что ненавидят такую перспективу, но выражение эротического удивления на лице хорошо "заткнутой" женщины, когда она обнаруживает, что способна только мяукать, непреодолимо для насильнических инстинктов большинства мужчин.

Помимо символизма и "чувства беспомощности" это дает возможность субъекту визжать и кусаться во время оргазма, что помогает полной свободе, если только вы не снабжены шкурой носорога или не живете в звуконепроницаемой комнате. Это делает невозможным подсказки, так что инициатива вашего партнера вне вашего контроля.

Большинство мужчин, которые возбуждаются играми такого рода, любят оказываться совершенно беззвучными. Смелые женщины часто начинают любить это после нескольких попыток, если они из породы "кусачих" или любят чувство беспомощности, другие это ненавидят и теряют при этом оргазм. Некоторым нравится, чтобы при этом - или вместо этого - им еще завязывали глаза.

Смотрите также:

  • - что такое миофасциальная терапия, почему возникают мышечные боли и отложения солей, методы лечения
  • - советы специалиста о том, какую технику массажа и мануальной терапии лучше выбрать для малыша, описание приемов
  • - информация для пациентов и врачей
  • - какой бывает аппаратный массаж, что это такое, в чем его преимущества, оборудование для аппаратного массажа от магазина Массажный Рай

Для того, чтобы связать руки человеку, нужно использовать надежный узел, ведь важно зафиксировать положение кистей и лишить человека возможности двигаться. Если вы не знаете, как связать руки, то последовательно выполняйте действия, описанные в статье. Для связывания предложенным способом вам понадобится крепкая веревка.

Последовательность действий:

  • Возьмите веревку длиной 2 метра или больше. Длина зависит от роста того, кого вы решили связать. Слишком короткая или слишком длинная веревка может осложнить процесс.
  • Противник должен лежать на земле. Так будет легче совершить необходимые действия. Если такое положение связываемого человека невозможно, осуществляйте процесс стоя.
  • Загните руки человека за спину и прижмите их к предплечьям. Если вы сидите на противнике, то предплечья можно зафиксировать с помощью плотно прижатых бедер.
  • Достаньте приготовленную веревку и возьмите один из ее концов правой рукой. Вам нужно сделать затягивающую петлю. Процесс ее выполнения подробно описан в следующем пункте.
  • Обмотайте веревку вокруг своей левой руки в один оборот. Затем возьмите свободный конец веревки левой рукой, после этого петлю нужно затянуть. Если вы проделали все действия правильно, то у вас должна получиться петля, которая затянется, если вы потяните за более длинный конец веревки.
  • Посмотрите на короткий конец веревки, его длина должна быть около 30 сантиметров.
  • Получившуюся петлю нужно надеть на правое запястье связываемого человека. После выполнения этого действия перебросьте длинный конец веревки через правое плечо связываемого.
  • Протяните веревку под грудью и пропустите ее под локтевой сгиб слева.
  • Для того, чтобы связать руки за спиной, необходимо пропустить веревку петли, которая получилась в результате предыдущих действий. Теперь положите левую руку человека на веревку и обмотайте ей запястье.
  • После этого нужно повторно обмотать веревкой сначала правое, а потом левое запястья. Обратите внимание на то, чтобы на запястьях располагалось не менее двух витков веревкой. Чем больше вы обмотаете запястья, тем крепче и туже получится узел. Это позволит ограничить движения связываемого более эффективно.
  • Теперь нужно взять короткий конец веревки и обмотать им руки в противоположном направлении. После этого зафиксируйте концы веревки. Это можно сделать обычным узлом, ведь руки связываемого уже надежно обездвижены.

Связывать руки человека таким способом легче всего в положении лежа. Но в положении стоя этот способ также эффективен. При этом помните, что контролировать движения противника, пока он стоит, может быть сложнее.

Если вы никогда раньше не сталкивались с подобной необходимостью и не знаете, как должны выглядеть правильно связанные руки, видео с подробными инструкциями может помочь. Для обучения этому процессу можно обратиться к инструктору или же внимательно прочитать и запомнить приведенную выше инструкцию. Потренируйтесь на знакомых, чтобы чувствовать себя уверенно, если вам понадобится связать кому-нибудь руки в экстренной ситуации.

С помощью самых простых подручных средств вы сможете за считанные минуты связать себе руки и/или ноги. Главное при этом - всегда помнить про возможные риски и никогда не пытаться связать себя, если существует хоть малейшая угроза для вашей жизни и здоровья!

Связываем себя при помощи скотча

Крепкая липкая лента отлично подойдет для связывания. Вам не придется думать о том, как зафиксировать конец, к тому же, скотч не оставит синяков и царапин на коже.

  1. Перед тем как связать себя скотчем, лучше обмотать руки/ноги тканью, иначе снимать приклеившуюся к коже ленту будет крайне болезненно.
  2. Найдите какой-то держатель, на который можно будет повестить катушку с лентой для удобства. Например, это может быть большой крючок для полотенец или дверная ручка. Также можно просто зажать катушку дверью.
  3. Сложите руки вместе, приклейте кончик ленты к руке и далее круговыми движениями рук намотайте на себя скотч.

Связываем себя при помощи веревки

Этот вариант будет несколько более сложным, поскольку перед вами встанет вопрос затягивания в конце фиксирующего веревку узла. Однако после нескольких тренировок вы без труда сможете сделать это.

Вместо веревки можно использовать крепкие обувные шнурки, скакалку и даже тонкие, но крепкие провода от бытовой техники.

Связываем себя при помощи ремня

Хорошую альтернативу веревке может составить обычный ремень от брюк. Он должен быть не слишком широким и плотным, иначе зафиксировать плотно кончик будет сложно.

  1. Складываем ремень вдвое. Местом сгиба продеваем ремень в пряжку так, чтобы кончик оставался снаружи.
  2. Просовываем руки в эту двойную петлю и при помощи зубов затягиваем ее, добиваясь максимально плотного прилегания ремня к рукам/ногам. Конец ремня можно зафиксировать, продев его в петлю между руками/ногами, но, в принципе, если затянуть петлю туго, то можно конец оставить свободным - освободиться будет все равно сложно.

Вместо брючного ремня можно использовать любые другие ремни, имеющие пряжку «ушком» - ремни от сумок, фотоаппаратов, собачьи поводки и пр.

Связываем себя при помощи галстука

Если вдруг ничего из вышеперечисленного в доме не нашлось, то на выручку может прийти обычный галстук или связанная по его подобию лента крепкой ткани.

Проденьте руки в петлю галстука. Кончики затяните, зажав их ногами, зубами или зафиксировав предварительно на дверной ручке или на любом другом удобном держателе. Заправьте концы в петлю между конечностей.

Как будете освобождаться?

Думая о том, как правильно себя связать, не забудьте продумать и то, как вы будете снимать с себя путы. Например, заранее приготовьте какие-то острые предметы, которыми можно будет разрезать узел. Не забудьте связать себя так, чтобы даже со связанными руками и/или ногами вы могли избавиться от узла!

«… Она покорно склонила голову, опустилась на колени и протянула ему руки, перекрестив их в запястьях. Он шагнул к ней, взмахнув тонкой шелковистой веревкой, присел и взял ее за руки. Нежно отведя назад, принялся связывать их у нее за спиной, при этом они смотрели друг на друга, и это связывание «на ощупь» волновало и возбуждало все сильнее и сильнее …»

Существует несколько видов эротического связывания, японского искусства бондажа, kinbaku (кинбаку) и шибари – как и любое восточное искусство, тонко и многогранно. Женщина, связанная по-японски, начинает ощущать себя немножко японкой. Сдержанной, благовоспитанной, почтительной, скромной, изящной, загадочной и слегка развратной.

В переводе с японского Шибари (Сибари, 縛る, Shibari, сибару) означает «связывать» . Это разновидность БДСМ, BDSM - психосексуальная субкультура, основанная на эротическом обмене властью и иных формах сексуальных отношений, затрагивающих ролевые игры в господство и подчинение. Но неслучайно искусство шибари изобрели именно японцы, чья культура строго целомудренна.

Японское искусство эротического связывания шибари в ряду BDSM-техник стоит особняком из-за специфического эстетизма, спокойного и сосредоточенного настроя партнеров, необходимого для успешного проведения сессии шибари. Этот вид воздействия не предполагает кипения страстей, веревка не создает резких, экстремальных телесных ощущений и не причиняет боли.

Техники шибари существуют уже давно, а с середины двадцатого века появилось как отдельный вид искусства. Тех, кто связывает — активную сторону — называют Верхними, Доминантой, Мастерами. Тех, кого связывают — пассивную сторону – называют Нижними, Моделью.

Многие не видят в чувственной составляющей, замечая лишь внешнюю красоту обвязки, и удивляются — что же движет трудолюбием Мастера и терпением его Модели? Создание обвязки — это долгая и утонченная работа.

Во-первых, это красиво, ведь суть шибари — в создании композиций из человеческого тела и веревок. Подобно тому, как художники творят с помощью холста и красок, скульпторы работают с глиной, камнем, также есть боди-арт – рисование на теле человека.

Во-вторых, оздоровительный эффект для связываемого — это и точечный массаж, и вывод солей из суставов, и общее улучшение настроения и работоспособности.

В-третьих, присутствует психотерапевтический эффект .

В-четвертых, элементы шибари многим помогают разнообразить сексуальную жизнь . В шибари, как и в других японских искусствах, большая доля внимания уделяется именно внешней эстетичности при работе с веревками, процесс связывания зачастую продолжителен и требует терпения обоих сторон.

Мастер шибари , в зависимости от ситуации или его желания, меняет отношение к связываемым в широких пределах: от бесконечной нежности до жесткости (но не жестокости! – это важно). Это позволяет его «подопечным» испытать максимально широкую гамму эмоций, переживаний и ощущений, понять, что это искусство шибари гораздо шире, чем доминирование.

Большим отличием японского искусства эротического связывания от техники работы с веревкой, выработанной западными цивилизациями является взаимосвязь шибари и шиацу (массаж, отличающийся стимулированием особых точек на поверхности тела путем оказания на них давления). Веревки при связывании проходят через множество точек, стимулирование которых способствует сексуальному возбуждению связываемого.

Существуют обвязки, не стесняющие движений , их можно носить длительное время, даже под одеждой. Это карада — обвязка торса в виде сетки, синдзю — обвязка груди в виде веревочного бюстгальтера.

«… Я хочу узнать, как это быть Моделью своего Мастера… … это было совершенно новое ощущение. Я возбуждалась от мысли, что я его кукла. Для меня это теплое, мягкое, чувственное ощущение. Я чувствую себя беззащитной, маленькой, очень женственной и испытывающей очень, очень острое желание. Я хочу осознавать и помнить каждый прекрасный момент, проведенный в руках мастера, а потом вновь и вновь вспоминать их и наслаждаться ими. Это способ бытия и восприятия; чувство глубокого осознания, кто ты и зачем ты здесь.

Это такая глубокая самоотдача, в которой все твое существование сосредоточено на Господине. Это знание, одновременно рассудочное и чувственное, что ты полностью принадлежишь этому человеку, что ты существуешь для него, Я поверила тебе, поверила в тебя, ты позволил мне довериться тебе полностью, ты позволил себе стать единственным значимым для меня человеком, единственным в тот момент, от которого я полностью зависима. Ты завязал мне глаза, Я ничего не видела, только чувствовала… Это непередаваемые ощущения.

Я воспринимала все прикосновения, ласки совершенно иначе, чем раньше. Знакомые ощущения казались абсолютно новыми, неизведанными. Я не видела то, что ты собираешься сделать, я не могла приготовиться, настроиться на то или иное ощущение. Каждое прикосновение было совершенно неожиданным, ощущения от этого были совсем другие, новые, не испытанные ранее…

Ты был заботливым мастером, ласковым, иногда немного грубым, страстным и нежным одновременно. Мне наверно подсознательно хотелось этого – быть беззащитной, женственной Моделью, хотелось, чтоб обо мне заботились, хотелось быть средоточием всех мыслей моего Мастера, быть его любимой игрушкой, быть его собственностью. На самом деле, это необыкновенное ощущение принадлежать Мастеру, знать, что ты настолько ему нужен, что в данный момент он берет полную ответственность за тебя. Это было необыкновенно, мой мастер открыл во мне такое, о чем я раньше и не догадывалась …»

Искусство шибари — это понимание красоты и довершает психологический акцент на теле, и вызывает чувство благодарности к партнеру. Участник получает зримое и осязаемое доказательство своей востребованности. Ведь фигура шибари — это произведение искусства, где Нижний, выступает в роли модели для Мастера. Оно создается неспешно, бережно, внимательно, аккуратно. Раз партнер берет на себя такой труд, а потом еще и хлопоты по заботе о связанном, значит, ты ценен, нужен и дорог. И специфическое чувство востребованности Нижнего как художественного материала — перевоплотиться в Пигмалиона и Галатею , стать творцом и музой, автором и вдохновителем. Роль модели требует покорности, пассивности, пластичности, но не только — живой человек отличается от мрамора, глины и пластилина своей способностью к сотрудничеству, к «умной» отзывчивости, что помогает создавать не обвязку вообще, а обвязку данного человека в данное время, место и настроение Мастера. Такое творчество приносит огромную радость и удовлетворение.

Некоторые правила для начинающих практику шибари:

1. Лицо и шея — в любых положениях — должны оставаться полностью расслабленными.

2. Рекомендуется депривация — завязывание глаз, ушей, переключение с обычного общения на скупой обмен минимальными междометиями и жестами, запрет говорить, использование кляпа. Такое лишение возможности действовать «на передачу» переключает человека «на прием». Это обостряет эмпатию, позволяет извлечь огромный потенциал чувствен-ного воздействия, полностью пережить и прочувствовать, познать особость, уникальность и неповторимость каждого прикосновения. Функционал Нижнего заключается в том, чтобы концептуальный ум не участвовал в работе тела, а наблюдал за ними со стороны.

3. Перед началом практик обвязывания необходимо полное согласие с обеих сторон во избежание травм душевного и телесного характера. Договоритесь о знаке, по которому вы мгновенно прекратите все действия. Эта практика требует полного доверия со стороны Нижнего, поскольку связывание шибари лишает свободы и пробуждает скрытые механизмы психики человека.

4. При связываниях учитывайте расположение биологически активных точек и схему традиционных обвязок, чувствительные зоны – шея, спина между лопатками, гениталии, грудь, соски, подбородок, уши, затылок, лоб, подошвы ног, внутренние поверхности ног и рук. В традиционных обвязках веревка минует их, оставляя открытыми для разного рода эротической стимуляции, ласк, поглаживания, легкого трения. Когда веревка соприкасается с половыми органами, нужно учитывать особенности восприятия Нижнего, то есть как именно связываемый любит – жестче или нежнее. Исходя из этого, выбираем текстуру веревки – скользящую или наоборот, натуральную, с колючими волокнами.

Это очень похоже на принципы йоги . Классические позы Нижнего в напоминают некоторые асаны йоги (вспомните йогические позы – не хватает веревки и обвязок), и суть йоги не столько в позах.


Принять асану — это не просто встать определенным образом, сколько ощутить все свое тело одновременно таким, каково оно применительно к данной асане. А когда это сделано правильно, внезапно происходит очень четкое внутреннее чувство невесомости, легкости и воспарения, несмотря на довольно напряженное положение тела. На достижении такого же чувства построено шибари и бондажный сабспейс .

Ощущение веревки означает необычное и непривычное восприятие своего тела и позы. Очерченное веревкой тело легче рассматривать и чувствовать как бы слегка отстраненно, осмысленно, концентрируясь на возникающих чувствах и переживая их в полной мере. Можно осознавать те или иные части тела в отдельности и «слушать» их. Веревка, обнимая торс, подчеркивает дыхание и сердцебиение. Тело из простой оболочки, источника ощущений становится их приемником, обретает самостоятельное существование.Это удивительное переживание близости, даже слияния, единства двух людей не только несет огромную одномоментную эмоциональную нагрузку, но и, несомненно, способствует углублению взаимопонимания между партнерами и в целом укреплению взаимоотношений между ними. Описанные позитивные переживания приходят не сразу, им нужно учиться, искать, ловить и запоминать нужное чувство.

Помимо эстетического и массажного воздействия на тело и эмоции, связывание шибари включает механизмы подсознания многослойной символической нагрузкой . Создается психологический «якорь», партнеры будут помнить возникшие чувства и ощущения после того, как веревка снята. Психологическая и физическая память тела о состоянии власти/беспомощности не пропадает, а сохраняется как восприятие друг друга в новом формате, как влияющий на отношения фактор.

Воздействие несвободой помогает выявить проблемы взаимопонимания , с которыми сталкиваются партнеры в совместной жизни. Если партнеры дороги друг другу, хотят продолжать и укреплять свои отношения, каждая трудность в сессии шибари должна стать предметом тщательного обсуждения, совместного поиска истинных причин и решения.

Факторы, создающие препятствия , мешающие спокойно и расслабленно отдаться неизведанным ощущениям, познать сокровенные тайны тела, психофизиологические особенности личности человека, предстающего Нижним перед Мастером в искусстве шибари :

1) нелюбовь к собственному телу, унижение и стыд от вида своего тела, обнаженного и беззащитного;

2) страх, вызванный негативным опытом и недоверием к партнеру, неспособность отдавать контроль, подчиняться и спокойно переживать состояние беспомощности, когда кто-то может делать что-то с ними и за них, пусть даже в игровой форме; неумение принимать дары, воспринимать окружающих как есть, рассматривание их сквозь призму себя, стремление переделать всех под себя;

3) подвижность, непоседливость, отсутствие склонности к пассивности, созерцательности и покою по своему темпераменту.

В каждом вышеописанном случае, окажет целительное влияние, путы на теле развяжут путы в голове, помогут полюбить свое тело, раскрепоститься и познать то самое ощущение невесомости в руках Мастера.

В первом случае, связывание шибари научит прощать телу то, что оно не вписывается в общепринятые стандарты красоты — но лишь тогда, когда человек готов научиться прощать. Разве Мастер трудился бы с таким вниманием и упорством над веревкой и телом, разве любовался бы, разглядывая с удовольствием и долго свое произведение, будь оно неприятным? Он прикрыл бы некрасивое тело, а не показывал бы его, подчеркивая обвязкой шибари всю красоту.

Во втором случае, как и в первом, со всей деликатностью и без малейшего давления, осторожно и медленно начать сессию со свободных обвязок, постепенно переходя к фиксациям, из которых легко освободиться самостоятельно. Иногда беседа с психологом перед сессией шибари весьма эффективна в борьбе с такими неврозами.

От шибари связывания лучше отказаться, если недовольство Нижнего своим телом или проблема доверия-подчинения-страха слишком сильны, поскольку процесс может вызвать нестерпимое унижение, обостренное беспомощностью, вылиться в истерику, паническое состояние, нервный срыв.

В третьем случае, активному и энергичному человеку сложно научиться быть Нижним. Даже при его согласии выступить в роли Нижнего, именно такой превращает связывание шибари в веселую забаву или спортивное состязание с Мастером, мешая делать обвязку, выпутываясь из бондажа. Такому скучно находиться без движения – лежать, сидеть, висеть, также он может стесняться войти в роль Нижнего, пряча неловкость за игрой. При обоюдном желании «перевоспитать и перевоспитаться», шибари поможет научиться состоянию покоя, расслабленности, умению «отпускать» и отключаться от повседневной гонки жизни, развить способность к концентрации.

Что же происходит с Нижним с момента его включения в сессию шибари?

Становясь обездвиженным, беспомощным и беззащитным, Нижний передает власть над собой, ответственность за свои состояния . Идиллический настрой, создаваемый Верхним, освобождает и возвращает Нижнего в состояние детской безмятежности и невинности. С помощью заботы, как о новорожденном – переворачивать, укутывать, успокаивать, Верхний входит в роль Родителя, наслаждается возможностью проявить себя в этом.

С осознанием своей беспомощности снимаются ограничители сексуальности — принимая происходящее, вслушиваясь в тонкие и глубокие ощущения своего тела, прикосновения. Когда внимание сосредотачивается на теле, приходит ощущение ранее недоступного и почти запретного. Снятие ответственности за вид и поведение позволяет забыть о понятиях приличия-неприличия, социальных условностях, комплексах и предрассудках, заложенных воспитанием, рамками морали и нравственности.

Сексуальность усиливается акцентами на груди и гениталиях в традиционных обвязках. Подчеркнутая пассивность, покорность, подчиненность вызывает острое ощущение собственной сексуальности . Мужчина, делающий обвязку, получает возможность тесного взаимодействия с женщиной, новый опыт переживаний, умение преодолевать барьеры. Шибари вызывает в мужчине желание отдавать и быть властелином, мужественным и всесильным. Женщина, ее привлекательность, чувственность, сексуальность принадлежат ему, и он волен распорядиться ими по своему желанию.

Еще один ментальный блок — страх. Обездвиживание — это власть, абсолютная свобода делать со связанным человеком все, что угодно, тотальный контроль над всем его существом, а с позиции Нижнего партнера — абсолютная покорность и смирение. Это вторжение в глубины человеческой души – беззащитность Нижнего, потеря им контроля, риск, понимание того, что Верхний испытывает ощущение полноты своей власти, его «внутренний зверь» на свободе.

Это раскрытие, обнажение, разрушение защитной скорлупы — сложный многогранный процесс , в котором участники узнают, что именно мешает подчиниться и отдаться процессу шибари без остатка. Это немыслимо без уровня доверия, который устранит страхи, это акт веры при отсутствии доказательств. Это взаимно-абсолютная свобода – творить здесь и сейчас, когда вдруг оказывается, что уход в себя и растворение в партнере — это одно и то же

Из всего многообразия морских узлов, я выбрал несколько узлов, достаточно простых и удобных для использования в практике эротического бондажа.

Любой из узлов только тогда станет полезным средством в ваших руках, когда вы будете уметь завязывать его по памяти буквально с закрытыми глазами, быстро и четко, с полным соответствием схеме. Если вы точно не помните, как нужно правильно завязывать тот или иной узел, и представляете его лишь в общих чертах, то лучше такой узел не вязать совсем.

Чтобы научиться вязать узлы, нужно немного терпения и пара метров мягкой (но не рыхлой) веревки. Лучше всего взять ту же веревку, которой вы будете пользоваться в бондажном экшене. Я рекомендую для этого крученую джутовую веревку толщиной 6 мм. Учиться вязать узлы удобнее всего, положив веревку на какую-нибудь горизонтальную поверхность - стол, стоящий рядом стул или на пол.

Учитесь вязать узлы сначала одинарной веревкой, потом - повторите эти же узлы веревкой, сложенной вдвое (сложенная пополам веревка наиболее удобна для бондажной практики). Обращайте особое внимание, чтобы сдвоенная веревка в узлах не перекручивалась, а ложилась ровно, иначе узел получится ненадежным, громоздким, и уродливым c виду.

Знать узел и уметь быстро его вязать - разные вещи. Вязка узлов - дело индивидуальное, один и тот же узел разные люди вяжут по-разному. Например, прямой узел можно завязать тремя способами и двумя способами развязать. Не имеет никакого значения, как вязали тот или иной узел, главное - результат: узел завязан быстро и правильно.

Внимание! Все приведенные здесь рекомендации относятся только к натуральным (джутовым, пеньковым, х/б, льняным, сизалевым и подобным) веревкам. Синтетические веревки, реп-шнуры и т.п. ведут себя несколько по-другому, и многие из приведенных узлов на них ненадежны.

Термины и определения.

. коренной конец - конец троса, закрепленный неподвижно или не используемый при вязке узла; противоположен ходовому концу;
. ходовой конец - незакрепленный свободный конец троса, которым начинают движение при вязке узла;
. петля (открытая) - ходовой (или коренной) конец троса, изогнутый вдвое таким образом, что не перекрещивается с самим собой;
. колышка (закрытая петля) - петля, сделанная ходовым или коренным концом троса так, что трос перекрещивается сам с собой;
. полуузел - одинарный перехлест двух разных концов одного и того же троса или двух концов разных тросов. Это первая половина прямого или бабьего узла;
. обнос - обхват тросом какого-либо предмета (бревна, столба, другого троса, кольца, рыма, скобы, гака и пр.), сделанный таким образом, что оба конца троса не перекрещиваются;
. шлаг - полный оборот (на 360 градусов) каната вокруг какого-либо предмета (бревна, столба, другого троса, кольца, рыма, скобы, гака и пр.), сделанный так, что после этого конец троса направлен в противоположную сторону;
. полуштык - обнос тросом какого-либо предмета (бревна, столба, другого троса, кольца, рыма, скобы, гака и пр.) с последующим перекрещиванием тросом своего конца под прямым углом, без его пропускания в образовавшуюся закрытую петлю (не путать с названием узла "простой полуштык").

Несколько слов о прочности узлов.

Узлы, как правило, слабее затягивающихся петель, которые, в свою очередь, слабее штыков. Например, прочность шкотового узла составляет 50%, беседочного - 60%, удавки со шлагом - 75-80% прочности веревки без узла. Следует помнить, что обрыв веревки зависит от радиуса кривой, по которой завязана самая малая петля узла. Однако, на практике, применяя рекомендованную мной джутовую веревку 6-8 мм, вы вряд ли столкнетесь с проблемой прочности.