Имеющий уши да услышит значение фразеологизма. Имеющий глаза — да увидит. Имеющий уши — да услышит, что Дух говорит… Видео

Имеющий уши да слышит (значение) - 1) а важности какого-либо заявления, сообщения и т. д. 2) то что сказано ясно и понятно, в комментариях не нуждается.

Выражение из Библии. Иисус произносит эти слова в проповеди на горе Елеонской. Встречается в Евангелие от Матфея (гл. 11, ст. 15; гл. 25, ст. 30), Евангелие от Луки (гл. 8 стр. 15), Евангелие от Марка (гл. 4 стр. 9).

Выражение призывает воспринимать то, что сказано.

Выражение цитируется и на латыни: Qui habet aures audiendi, audiat.

Евангелие от Луки (гл. 8):

"8:15 а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: !".

Евангелие от Марка (гл. 4):

4:9. И сказал им: кто имеет уши слышать, да слышит !

4:10. Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче.

4:11. И сказал им: вам дано знать тайны Царствия

Примеры

"Разговоры с Раневской" (Глеб Скороходов, 2004): "Я думала, что разговариваю с профессиональным человеком, ведь вы слыхали, конечно, о таком понятии, как посыл. Имеющий уши, да услышит! "

"Общество показало на деле Засулич, чего от него ожидать в будущем, если не изменить внутренней политики. Революционная пропаганда между тем идет, и не приговорами, хотя бы и самыми строгими, остановить ее. Нужно содействие общества. А оно не удовлетворено, раздражено, возмущено. Вспомните, граф, слова Бисмарка: "Силу революции придают не крайние требования меньшинства, а неудовлетворенные законные желания большинства". Общественное мнение, выразившееся по поводу дела Засулич, показало вам, что эти желания не удовлетворены - и... "a bon entendeur - salut!" (Имеющий уши да слышит! ). "

"Пошехонская старина" (1888 г.), гл. 27: "На его несчастие, тут же поблизости стоял «имеющий уши да слышит » (должность такая в старину была); стоял, стоял, да и привязался."

"Губернатор поманил пальцем «имеющего уши да слышит » и пошептался с ним."

"Справедливость требует сказать, что Федор Васильич восторжествовал и в высшей инстанции. Неизвестно, не записали ли его за эту проделку в книгу живота, но, во всяком случае, через неделю «имеющий уши да слышит » был переведен в другую губернию, а к нам прислали другого такого же."

Есть люди, которые говорят православным: «Я у вас в церкви был, но чтения слова Божия не слышал. А вот пошел в молитвенный дом к новым проповедникам, и там часто читают Библию». Что сказать в ответ? - «Имеющий уши, тот услышит». Быть в храме, это не значит зайти туда на несколько минут, чтобы «постоять» или «поставить свечу». Быть в храме и не слышать «Господи, помилуй» - этих простых слов, часто встречающихся в Евангелии (см. напр. Мф. 17,15), и которыми просто наполнено православное богослужение - разве это возможно? Богослужение - это не разговоры о Боге друг с другом, а совместная молитва и священнодействие.

В одной баптистской книге рассказывается такой случай. Проповедник Кэмпбел Морган однажды сделал утверждение: «Библия от Бытия до Откровения может быть прочитана за 78 часов». Юрист, один из присутствующих, вызвал его продемонстрировать это. «Попробуйте сами», - ответил проповедник. Тот пошел домой и прочитал всю Библию (очевидно кроме неканонических книг) менее чем за 80 часов. Этот эпизод приводится вместе с призывом там, на Западе, находить больше времени для чтения Священного Писания (Henrietta C.Mears. What the Bible is all about. Ventura.1983. P.18). Очевидно, в западных протестантских общинах уже нет того воодушевления, которым полны наши соотечественники, перенимающие здесь протестантские традиции. Если не читать, то не будешь знать Библии, не будешь знать веры, потому что вера - таково их общее мнение - это согласие с текстом. Отсюда стремление больше прочесть, больше выучить цитат наизусть.

Но не так в Церкви. Православное богослужение соткано из Священного Писания. Если кто-то не научился читать, то церковная служба расскажет ему Евангелие, более того, изобразит библейские события перед его глазами. Главное - понять и исполнить слово Божие. Задумаемся, — Христа во время Его земной жизни окружали разные люди, Он творил между ними чудеса, исцелял и проповедовал, но многие ли последовали за Ним? Среди большого числа видевших и слышавших Господа Иисуса мало было действительных Его учеников. Значит, недостаточно иметь глаза или уши, чтобы последовать слову Божию, нужно еще держать открытым сердце, нужно молиться, «дай нам, Господи, ум разумети Писание».

В житии прп. Памвы (память его 18 июля по церковному календарю) есть такой эпизод. Поскольку Памва сначала был неграмотен, то просил одного ученого брата читать ему псалмы. Стих 38-го псалма, — «…Рех: сохраню пути моя, еже не согрешати ми языком моим», — так поразил его, что он сказал: «Теперь с меня довольно чтения, я буду на деле изучать этот урок». Через шесть месяцев он говорил своему учителю: «Я еще не научился исполнять это». Даже через девятнадцать лет строгой отшельнической жизни прп. Памва повторял: «Я только начинаю исполнять этот урок». Это характерный пример православного отношения к Священному Писанию.

«Премудрость, прости, услышим Святаго Евангелия! - Мир всем!» - такой возглас предваряет в Церкви слышание слова Божия. Он означает: «Будем внимательны, станем прямо, приготовимся к небесной премудрости - к слышанию Святого Евангелия, да снизойдет на всех умиротворенная тишина ума и сердца». Не обращается священник к прихожанам со словами: «Раскроем Библию на странице…», но возглашает: «Услышим…». И не в смысле «настроим слуховые аппараты», но «услышим, послушаемся Христа, обращающегося сейчас к нам». Поэтому в православном храме воспроизводится евангельская атмосфера, когда читает один человек, произнося слова от Лица Господня, а все остальные слушают, стоя в благоговейном молчании. И в эти минуты бьет в душе человека живой источник веры и хочется воскликнуть Богу вместе с псалмопевцем: «Правда Твоя - правда во век, и закон Твой - истина» (Пс. 118,142). Молитвенная обстановка во время чтения согревает веру, поэтому в Церкви всегда актуальны слова св. ап. Павла: «Вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10,17).

Когда человек входит в православный храм, то ему следует чуточку успокоиться, замолчать в своих мыслях, и он услышит Священное Писание в каждую минуту церковного богослужения, начиная от «Отче наш» и «Ныне отпущаеши» до евангельского «Во время оно…» и апостольского «Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами».

Классификация язычковый деревянный дух … Википедия

- … Википедия

Иероним Босх Сад земных наслаждений, 1500 1510 Дерево, масло. 389 × 220 см Музей Прадо, Мадрид «Сад земных наслаждений» самый известный триптих Иеронима Босха, по … Википедия

Реинкарнация в искусстве Переселение душ, реинкарнация (лат. re, «снова» + in, «в» + caro/carnis, «плоть», «перевоплощение»), метемпсихоз (греч. μετεμψύχωσις, «переселение душ») религиозно философская доктрина, согласно которой бессмертная… … Википедия

Реинкарнация в искусстве Переселение душ, реинкарнация (лат. re, «снова» + in, «в» + caro/carnis, «плоть», «перевоплощение»), метемпсихоз (греч. μετεμψύχωσις, «переселение душ») религиозно философская доктрина, согласно которой бессмертная… … Википедия

Реинкарнация в искусстве Переселение душ, реинкарнация (лат. re, «снова» + in, «в» + caro/carnis, «плоть», «перевоплощение»), метемпсихоз (греч. μετεμψύχωσις, «переселение душ») религиозно философская доктрина, согласно которой бессмертная… … Википедия

Реинкарнация в искусстве Переселение душ, реинкарнация (лат. re, «снова» + in, «в» + caro/carnis, «плоть», «перевоплощение»), метемпсихоз (греч. μετεμψύχωσις, «переселение душ») религиозно философская доктрина, согласно которой бессмертная… … Википедия

Реинкарнация в искусстве Переселение душ, реинкарнация (лат. re, «снова» + in, «в» + caro/carnis, «плоть», «перевоплощение»), метемпсихоз (греч. μετεμψύχωσις, «переселение душ») религиозно философская доктрина, согласно которой бессмертная… … Википедия

Реинкарнация в искусстве Переселение душ, реинкарнация (лат. re, «снова» + in, «в» + caro/carnis, «плоть», «перевоплощение»), метемпсихоз (греч. μετεμψύχωσις, «переселение душ») религиозно философская доктрина, согласно которой бессмертная… … Википедия

Книги

  • Имеющий уши да услышит , Анжелика Шинкарь. Семён вцепился взглядом в глаза Фриды. Забормотал заклятие, делая пассы руками и призывая к себе образы: вот Фрида покачнулась. Вот она потеряла волю. Вот словно зомби движется, ничего не…

Да услышит глухой, да увидит слепой

Можно долго и нудно злопыхать, спрятав, подобно страусу, голову в песок, по поводу принадлежности земного человечества к космическому сообществу цивилизаций, но это не может изменить основополагающего факта – нашего вселенского гражданства. А посему, нравится это кому-либо или нет, в нашей повседневной жизни превалируют, прежде всего, космические законы. Земные же законы – лишь частное отражение законов космического мироздания, целью которых служит всемерное совершенствование всех без исключения форм жизни. Все, что остановилось в своем совершенствовании, т. е. в усилиях по познанию Истины, вне зависимости от ранга и заслуг беспристрастные законы эволюции уничтожают, как выполнившую свое предназначение форму жизни. Под формой жизни на нашей планете понимается буквально все, чем оперируют такие земные науки, как геология и биология.

То или иное государственное устройство человеческих сообществ также подпадает под действие законов всеобщего совершенствования: страна, остановившаяся в своем развитии, подлежит трансформации в более жизнеспособную форму общественного устройства, способствующую дальнейшей эволюции человека и общества в целом.

История человечества насыщена многоцветной палитрой зарождения, процветания и гибели дерзавших, дерзающих и стремящихся дерзать государственных образований. Можно беспрестанно упражняться в прогнозах об отпущенных космической целесообразностью сроках жизни существующих на данный момент стран. Можно собирать по этому поводу симпозиумы, конференции и прочие открытые и тайные форумы. Можно заставить людей работать от зари до зари, выжать из человека все силы ради государственных нужд. И все-таки объективного порядка течение событий не дано изменить никаким человеческим силам. Как нельзя вернуть к жизни умирающего, смертельно больного человека, так нельзя и реанимировать отживший государственный строй.

Что же определяет жизнестойкость государства? Его способность к саморазвитию? Анналы истории бесстрастно выводят такой критерий: государство неминуемо уничтожается, когда среди его граждан наблюдается всеобщее падение нравов, деморализация общественных устоев и деградация его первоосновы – семьи. В таком государстве люди теряют смысл жизни, отворачиваются от Веры своих отцов, отвергают, как бессмысленную трату времени и сил, любые духовные искания, а главной целью своих жизненных стремлений ставят погоню за наживой и наслаждениями.

В свете всего вышесказанного каждый гражданин России должен осознать возможную близкую гибель нашего Отечества, ибо нравственное разложение нашего общества очевидно. Если Россия будет обозначена в ряду деградирующих стран в соответствии с приведенным критерием, то никакие супергениальные экономические и социальные теории нас не спасут. Пока мы еще не переступили роковую черту, долг любого патриота состоит не в пустословии и участии в потешных маскарадах. Истинный патриот своей страны без всякого позерства обязан стать на путь духовного самосовершенствования, т. к. духовные устремления каждой отдельной личности внесут свой, пусть и скромный, вклад в подъем духовности всей нации. А это, в свою очередь, предотвратит нравственное падение общества в целом. Только высокая духовность народа, в полном соответствии с космическими законами, сохранит Россию в качестве государства, способного гармонически развиваться в эпоху новой Земли. В противном случае наша древняя страна обречена, как это ни прискорбно констатировать, на бесславную гибель, поскольку по закону замещения изжитых форм жизни всё непрогрессирующее подлежит уничтожению.

Сегодня на политической арене России подвизается весьма широкий спектр политических сил. Кто-то тянет страну в далекое или близкое прошлое на принципах старых догматов, кто-то заманивает в темноту диких джунглей изуверского капитализма, кто-то строит иллюзорные воздушные замки западного рая, кто-то пытается подменить собой Россию. Вся эта ярмарка тщеславия, лжи и грабежа – пустой мусор для сил созидания, устремленных к утверждению на Земле духовной цивилизации.

К становлению обновленной России будут допущены только те политические партии и движения, которые смогут разбудить дремлющие здоровые силы в сознании россиян, донести до людей понимание новых путей России, состоящих в гармоничном синтезе духовного и материального, индивидуального и универсального, частного и общественного.

Таким образом, каждый из нас должен спокойно и осмысленно подходить к оценке любого политика, любого политического или общественного движения: если от их слов и дел исходят не зловещие, мрачные эманации, а лучится светлая, радостная энергия созидания, значит этим людям можно доверить почетную обязанность управления страной.

Современное человечество, как сказано в Евангелии, обречено жить в завершающий период всеобщего противостояния сил добра и зла. И каждый человек, в меру своего духовного развития, обязательно окажется по ту или иную сторону Рубикона. Перед окончательным посрамлением сил зла верящие в божественное провидение люди должны, наконец, отвратиться от гибельного мира материальных утех и принять всем сердцем духовные пути развития своей личности, как полноценной частицы Вселенной.

Никто никуда никого насильно тащить не будет. Каждый определяется сам. В этом различении – смысл нашего времени, наших испытаний и наших обретений.

Итак, выбор берега Рубикона за каждым.

13. 07. 1998 г.

Из книги Хищная любовь автора Диденко Борис Андреевич

Из книги Беспокойники города Питера автора Крусанов Павел

Тимур Новиков Сарпакша - Змеиный Глаз, или Слепой художник Сейчас не лучшее время писать о Тимуре Новикове, шумихи и так хватает. Но, перефразируя Георгия Гурьянова, думаю, что «уж лучше я, чем какой-нибудь урод» напишет для издания, которое я для себя называю «пинок

Из книги Подземка автора Мураками Харуки

Слепой кошмар. Куда мы идем? 1 Что случилось в Токийском метро утром 20 марта 1995 года? Утром 20 марта 1995 года я был у себя дома в городе Оисо префектуры Канагава. В то время я жил и работал в США, в штате Массачусетс, и на две недели вернулся в Японию - в университете начались

Из книги Газета День Литературы # 115 (2006 3) автора День Литературы Газета

Владимир Бушин СЛЕПОЙ И СЛЕПЕЦ Руками быстрыми слепца… А.Твардовский 21 апреля 2004 года умер известный поэт - офицер Великой Отечественной войны Эдуард Асадов. В мае 1944 года под Севастополем он потерял глаза. Мы вместе учились в Литературном

Из книги Честь и бесчестие нации автора Бушин Владимир Сергеевич

"ОН ВСЕ УВИДИТ, ЭТОТ МАЛЬЧИК…" Виюле прошлого года мне позвонила и попросила о встрече некто Беатрикс Вуд, англичанка, кинопродюсер. Я, конечно, удивился: что такое? Чем моя скромная и совершенно не киношная особа могла заинтересовать незнакомую мне дочь гордого альбиона?

Из книги Собрание автора Шварц Елена Андреевна

55. Два стихотворения, кончающиеся словом «слепой» I В иноке ухватка хороша Ловкого борца, мастерового. Знает, потрудясь, его душа Хитрости, приемы беса злого. Он твердит Исусову молитву Так, как сеют, машут до заката. И когда уснет - душа на битву, То ж твердя, идет, сменяя

Из книги Александр Солженицын: Гений первого плевка автора Бушин Владимир Сергеевич

«БЫЛ ГЛУХОЙ СЛУХ…» В своем повествовании, сосредотачивая интерес главным образом на самой личности Солженицына, я не ставил задачей дать разбор или хотя бы развернутую оценку всех его произведений. Из них наиболее полное представление читатель получил об «Архипелаге

Из книги Газета Завтра 420 (51 2001) автора Завтра Газета

Из книги Газета Завтра 427 (4 2002) автора Завтра Газета

Из книги Бегство из гетто: Заметки по поводу рукописи, оставленной в ОВИРе автора Кравцов Борис

Имеющий уши да услышит… Вот так, слегка перефразировав евангельский стих: «Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Матф., гл. 11, ст. 15){8}, Шполянский не только предваряет им свою рукопись, но и практически формулирует ее цель: не молчать и тем самым не способствовать.Чтобы так

Из книги Блеск и нищета номенклатуры автора Костиков Вячеслав Васильевич

Концерт для глухой вдовы Нет, пожалуй, другого такого свойства человеческой природы, которое в ходе веков дало бы такое обилие метаморфоз, как Глупость.Уже в 1494 году в сатирической поэме «Корабль дураков» немецкий писатель Себастьян Брант насчитал свыше ста видов

Из книги Путешествие из Москвы в Петербург автора Пушкин Александр Сергеевич

Слепой Слепой старик поет стих об Алексее, божием человеке. Крестьяне плачут; Радищев рыдает вслед за ямским собранием… О природа! колико ты властительна! Крестьяне дают старику милостыню. Радищев дрожащею рукою дает ему рубль. Старик отказывается от него, потому что

Из книги Идем на восток! Как росла Россия автора Вершинин Лев Рэмович

Глава XXXIII. В той степи глухой (1) А между тем не стоит забывать, что граница России понемногу сдвигалась и в направлении территорий, ныне именуемых

Из книги Небесная канцелярия [сборник] автора Векшин Николай Л.

Глава XXXIII. В той степи глухой (2) Думаю, мало найдется несогласных с мыслью, что критерием недовольства туземцев вновь появившимися, да еще и претендующими на главенство, пусть в разных формах, пришельцами, везде и всегда является сопротивление. Индейцы прерий из года в год

Из книги Растождествления автора Свасьян Карен Араевич

Слепой тормоз Ты думаешь, я тормоз? Ты права. Еще – слепой? Ну, близорук я, каюсь. Забита ерундою голова? Тобой почти совсем не занимаюсь? И не звоню. И мэйлы не пишу. Вообще веду себя немного странно. И встреч наедине я не ищу. И объясняюсь несколько туманно. «Открой глаза!

Лк., 35 зач., VIII, 5-15. Притча о сеятеле

Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Два раза говорит Христос в прочитанном сегодня отрывке о слышании: „имеющий уши слышать да слышит” и „внемлите, как вы слышите” – то есть обратите внимание, поставьте перед собой вопрос о том, как вы слышите слово Божие.

"Притча о сеятеле".

Божие слово мы слышим из года в год в Евангелии, читаемом в церкви, мы сами читаем его изо дня в день; что же мы услышали в этом евангельском чтении?

Мы встретили Бога и поверили в Него; мы встретили Господа нашего Иисуса Христа, мы назвались Его именем, христианами: но какие плоды принесли мы?

Мы знаем Бога – знаем, что , любовь неистощимая, любовь бездонная, любовь крестная, такая любовь, которая себя отдала на полное растерзание и беззащитность, чтобы нас спасти. Разве мы похожи на Того Бога, в Которого мы верим? Если мы верим в любовь, если любовь – последнее и все, что составляет смысл жизни, – можем ли мы сказать, что мы эту благую, спасительную весть о любви услышали не только слухом, но и умом, и сердцем?

Услышали сердцем так, чтобы загореться любовью, услышали умом так, чтобы постоянно ставить себе вопрос: слова, которые я говорю, мои действия, поступки, моя жизнь в целом – выражают ли любовь или являются отрицанием всей моей веры?.. Потому что если мы не воплощаем любовь в жизнь, то наша вера только на словах.

Перед тем как произносим Символ веры, поем „Верую…”, мы призваны вспомнить об этом: Возлюбим друг друга, чтобы единым сердцем исповедовать Отца и Сына и Святого Духа… Если мы друг друга не , вдумчиво, творчески, жертвенно, когда это нужно, и радостно, – то, когда мы произносим эти слова о Троичном , мы не веруем, мы только притворяемся.

Поставим же перед собой этот вопрос со всей остротой, со всей серьезностью: богоотступник не только тот, кто отрицает существование Бога, нехристь не только тот, кто отметает Христа как своего Спасителя.

Мы можем быть еретиками, нарушителями и попирателями веры, если ничем наша жизнь не свидетельствует, что Бог-Любовь зажег нашу душу новой, сверхземной любовью, что Он нас научил любить так, как на земле научиться нельзя, как можно научиться только от Бога…

Поставим этот вопрос, и ответим на него дерзновенно, смело, радостно, не словами, а жизнью – и тогда жизнь наша расцветет, когда осуществится то, что нам обещал Христос, когда говорил: Я принес вам жизнь, жизнь с избытком – такую полноту жизни, какую земля не может дать. Аминь.