Интервью группы король и шут. Интервью с группой "король и шут". Как он отреагировал на ваш уход из «Короля и шута»

Интервью с группой "Король и Шут"

Состав:

Горшенев Михаил ("Горшок") - вокал, музыка

Князев Андрей ("Князь") - вокал, тексты

Валунов Александр ("Балу") - бас-гитара

Щиголев Александр ("Поручик") - барабаны

Цвиркунов Яков - гитара

Маша Нефедова - скрипка

Легендарная история группы

Горшок был зайцем, и как то раз ему на голову упал горшок с волшебной жидкость Он выпил ее и стал Горшком

Замученный дорогой, Князь вышел из леса и зашел в одну деревушку. Все люди упали на колени и сказали: "Ты - наш Князь". А вообще он живет уже много лет на этой земле.

Балунов метался между небом и землей и чуть не стал приматом. Но изначально все были зайцами.

Была фабрика по выпуску игрушек - черномазых карапузиков. Один из них ожил и стал Поручиком (в кепочке с буквой "Р") - со Ржевки.

Когда Яшу привели на репетиционную точку, у него были заточенные ноги. Но ребята их подпилили, и они стали нормальными слоновьими ногами.

Ольга: Когда и при каких обстоятельствах образовалась ваша группа

Балу: Горшок, Поручик и я учились в 6 классе и решили играть музыку (году в 1989). И переехали в новый район, встретились, и с тех пор играем музыку.

Поручик: Сначала это был школьный ВИА. Первая наша группа называлась «Контора». После школы Горшок поступил в реставрационное училище, где познакомился с Князем. Играть на гитаре Князь почти не умел, но зато классно рисовал комиксы и придумывал страшные истории-песни. Это было ни на что не похоже. Это не был привычный всем и уже набивший оскомину пафосный питерский рок. Мы, не слышавшие раньше ничего подобного, сначала не врубились, но потом… Идея написать рассказ, историю (не сказочку для детей, а страшный, мистические истории в духе Гоголя) и поместить ее в песню обрела воплощение, и таким образом родилась первая песня - "Лесник".

О: А почему вы решили музыку играть?

Б: А чем плохое занятие? Что лучше водку пить? Музыка - это самое хорошее дело, чем можно заниматься. Мы его и выбрали.

О: В 6 классе решили вы играть музыку. И как ваша идея начала воплощаться в жизнь?

Б: Постепенно. Сначала научились играть, потом стихи писать, потом музыку.

О: А где вы научились играть?

Б: Сами собой. Если долго играть, научишься в конце концов. Тут важно настойчивость.

О: А где вы репетировали первоначально

Б: Репетировали по всяким углам - по подвалам каким-то нелегким закуткам. В "Эрмитаже"

О: В каком "Эрмитаже"?

Б: Одно время после реставрационного училища Горшок с Князем и Рябчик (на басу у нас тогда играл) работали в «Эрмитаже». И им «Эрмитаж» дал квартиру огромную прямо в «Эрмитаже». Там 7 комнат было.

О: А в честь чего он им дал?

Б: Как художникам. В одной комнате стояли всякие мольберты - они там рисовали, в другой - комбики, колонки, аппаратура. Мы там музыку играли.

О: И как дирекция «Эрмитажа» относилась к тому, что…

Б: Это же не в самих залах. Там до фига же пустого места.

Яша: Пришлось Рубенса убрать из экспозиции (загадочно улыбаясь) .

О: То есть после окончания школы Горшок поступил в реставрационное училище, где и познакомился с Князем?

Б: Да Горшок с Князем в реставрационном училище учились, я там просто жил - в Эрмитаже. Переехал к ним в квартиру и жил там год целый.

О: То есть вы вместе там жили, репетировали, веселились?

Б: И все такое. Под "все такое" было еще три комнаты отдельные.

О: Ну, и какие воспоминания бурные?

В: Много было веселого. Например, в Эрмитаже мы питались следующим образом: для работников «Эрмитажа» была столовая навороченная и там расплачивались не деньгами, а по карточкам. То есть если ты там работаешь, тебе выдавали карточку, и ты в кредит питался. И совершенно плевать, сколько человек есть на эту карточку - хоть 4, хоть 5. На что я и ел, собственно говоря. И там очень приличная столовая была, типа ресторана. Все туда приходили в пиджаках - буржуи конкретные. А Горшок с Князем ходили туда, надев колпаки метра в полтора приходили - ели.

О: Как у вас первые концерты замутились?

Б: Пришли в «ТаМtАm», договорились.

О: У вас первые концерты в «ТаМtАm» е были?

Б: Не, были еще всякие концерты в рок-клубе небольшие. Пришли сыграли - не в большом зале, а в маленьком - в Красном Уголке. Мы тогда играть совсем не умели, инструменты были хреновые.

О: Какие воспоминания у вас о «ТаМtАm» е?

Б: В «ТаМtАm» е у нас были очень веселые концерты. «ТаМtАm» был вообще очень веселый клуб. И звук там был всегда приличный.

Поручик: Приходили, играли, напивались и все такое. Мы просто приходили, жили в «ТаМtАm» е - жизнью, которая там и была. Репетировали на одной точке с группой «Вибратор». Прямо там жилил и бухали, веселились и отдыхали. И вообще у нас в тот период была с скандальная репутация. Горшок на концертах редко держался на ногах, блевал прямо со сцены. Соответственно рать нас никуда не пускали. Тогда же у нас выработался стиль, панковский по музыке (простая, веселая) и имидж (отвязное поведение). Но что отличало нас от классического панка, так это присутствие некоторой романтики.

"ТаМtАm" был самым нашим клубом. Там продавались наркотики, и туда часто забегали омоновцы и всех пиздили гасили. Но он закрылся теперь все. В городе нормальных клубов нет.

О: Что ты можешь сказать о «дотамтамовском» существовании группы?

П: Мы собрались у Горшка дома, и записывали песни на шурин магнитофон "Астра"

Играли просто на гитарах акустических, записывали и пели. Когда еще в школе учились - в конце 80-х. Потом стали репетировать в клубе "Березка".

Б: Постепенно из «ТаМtАm» а мы стали перебираться в другие клубы потом нас стали приглашать на фестивали - исключительно из симпатии к группе. Никому мы ни копейки не платили, потому что у нас их не было.

О: Ваше представление о Панк-роке?

Горшок: Основная идея - уйти от постоянства, убрать ярлыки. С помощью Панк-рока появилась большая свобода в рок - музыке. Ведь он и появился как бунт против рока, который первоначально, будучи бунтарской музыкой, заканчивает тем же буржуйством. Музыка закомплектовалась. И тут появился Панк-рок, разрушив уже сложившиеся рамки. Например, петь страшные истории… В конце 1980-х основные темы ленинградского рока сводились в одну линию

Или полный мрачный бред

Или призывы на баррикады

Или вызов обществу.

А что в этом толку. Это никому не нужно. Главное что-то нести, быть полезными слушателям. И еще, нужно быть честными всегда.

Б: Любую музыку делают личности. В Панк-роке было много личностей. Условия панка таковы, что талантливые люди, которые умели играть, имели возможность самовыражаться.

ДИСКОГРАФИЯ:

1996 "Камнем по голове"

1998 "Король и шут"

1999 "Акустический альбом"

Из книги Панк-вирус в России автора Аксютина Ольга

Интервью с группой "Distemper" г. Москва29.09.97; 16.10.97; 02.11.98Краткая история и дискография группыГруппа «Distemper» образовалась 4 сентября 1989 года в результате распада группы "Кризисное отделение", которая играла трэш-металл, и в состав которой входили Носатый и Бай. "Кризисное

Из книги Наблюдая за королевскими династиями. Скрытые правила поведения автора Вебер Патрик

Из книги автора

Интервью с группой "Мавзолей" Ольга: Когда и при каких обстоятельствах образовалась ваша группа?Мартын: Группа, как таковая, образовалась в 1995 году. Это произошло в подвале 5-этажного дома. А с новым составом играем всего год, даже полтора. В тот период группа как-то

Из книги автора

Интервью с группой "РАСТУЩЕЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ" г. Наро-Фоминск 21.02.1999Панк-рок не умер!Просто он так пахнет.Ольга: Представьтесь, пожалуйста.Леха: Я пытаюсь петь. Ты - бас.Женя: Я барабанщик.Мамонт: Я ритм, соло и прочие штучки.О: Когда и при каких обстоятельствах образовалась

Из книги автора

Из книги автора

Интервью с группой "УЛЬИ" 20.02.99Ольга: Если брать Панк-рок как музыкальный стиль, что здесь более важно - музыка сама, тексты или драйв?Саша: Для Панк-рокера это слишком сложный вопрос. (дикий хохот)Вова: Мы не знаем, что такое Панк-рок. Пусть ярлыки развешивают журналисты.О:

Из книги автора

Из книги автора

Интервью с группой "Тушка" (ударение на последний слог)г. Москва21.01.99 02.07.99Ольга: Когда и при каких обстоятельствах образовалась группа «Тушка» и что этому предшествовало? (общий смех)Тарас: Образовалась недавно.Шар: Летом 1998 года репетировать начала. А песни, в основном

Из книги автора

Интервью с группой "Ё.ЖИ" 24.05.99 г. МоскваОльга: Представьтесь, пожалуйста.Вася: Василий, пою.Артем: Артем, играю.О: Когда и при каких обстоятельствах образовалась ваша группа?В: Очень давно образовалась. Году в 1989-м. Мы до этого играли в разных группах. А вместе стали играть

Из книги автора

Интервью с группой "Бегемот" Санк-Петербург 30.10.98Ольга: Когда и при каких обстоятельствах образована ваша группа?Федя Лавров: 24 апреля 1996 года мы сыгради первый концерт у нас в клубе. На 40-ом канале у нас была передача "Rock Out". Там были съемки и день рождения директора этой

Из книги автора

Король Таиланда Пумипон Адульядет: божественный король с фотоаппаратом История Сиама, в 1939 году переименованного в Таиланд, всегда была связана с королевской властью. Старейший из действующих монархов, Рама IX (он же Пумипон), родился в 1927 году и взошёл на трон в 1946-м.

1 декабря выйдет альбом "Ели мясо мужики" группы "Король и шут". Если альбом будет таким же безбашенным, как вот это небольшое, но познавательное интервью с лидером группы Горшком, то слушателям надо будет заранее пройти курс психотерапии.

Music Ru . Вы готовите новую концертную программу? Расскажи, чем она будет интересна?
Горшок . Это я сейчас даже напрягусь. Третьего декабря мы будем выступать здесь, в Москве, с новой программой, которой не видел еще ни один москвич. Это видели питерцы, мы начали это делать в "Юбилейном". Во-первых, в этой программе мы будем неузнаваемые человеки. Я вот буду монстром конкретным. Понимаешь, это будет конкретное шоу. И там появляется старик. Представь себе картину - сцена, и из нее встает мертвец, мертвый дед русский встает из сцены. И хочет со мной выпить, представляешь? Он со мной хочет выпить. Кругом могилки все эти. А мы с ним сидим. Я сажусь на могилке и пью. Но проходит очень много лет - неважно, какая разница, сколько лет, ну, две тыщи. Я выхожу из этой могилки, а время-то уже другое, ты понимаешь, да? И моя бабушка, и все друзья давно уже умерли, и я вижу их могилы. Мой дом давно поник. Ты представляешь картину? Ужасно, да? Вот и посмеемся (смеется) .

MR . Это будет главной "фишкой" концерта? Ты собираешься этим шокировать своих поклонников, делаешь на это ставку?
Г . По-твоему что, вот ты сидишь, из пола у тебя стоит мертвец - это что, не шокирует, что ли? Просто фигня, что ли, какая-то, ты хочешь сказать? Да какую ставку, черт побери, ставка-то не в этом. Ставка - это энергия. Народ. Самая главная ставка - это когда народ понимает тебя, понимает то, что ты делаешь. Ты отдаешь энергию - он ее тебе обратно отдает. Это как баскетбол или волейбол. Играешь, кидаешь мячик туда-сюда.

MR . Расскажи о песнях из новой программы.
Г . Короче, будут представлены новые песни из нового четвертого альбома, который мы готовим выпустить. Единственная песня, которую уже слышали - "Ели мясо мужики". Это песня о том, как жил конюх, и его жену все трахали. Он пригласил всех на ужин. И что они ели на ужин? Они ели на ужин жену. А первая песня, которой открывается программа - "Дед на селе". Сейчас я тебе сделаю текст. Представляешь себе - деревня древнерусская. Славянское селение. Избы. Короче, свадьба, люди отдыхают, ну понимаешь да, чем отдыхают? И жених, и невеста. Ну вот, и, короче, в это место, где все отдыхают, вдруг появляется старик. И он, короче, пьет больше всех. Он выпивает все запасы продуктов. Водка, пиво, вино, - он все это выпил. Дедушка, просто дедушка беззубый. У него зубов нету. Он их изжил. И смотрит - жених бухой. И вот дедушка смеется, что он всех перепил. А невеста говорит: и ты был когда-то такой, как жених, и ты падал в лужи. А дедушка - он смеется. В конце концов, наутро началось похмелье. Все заглянули в погреба. Там пусто. Дедушки нигде нет. И вдруг невеста вспоминает, кто был этот дедушка. Оказывается, он умер уже десять лет назад. И этот подлец вылез из могилы и все выбухал.

MR . Говори в микрофон, пожалуйста.
Г . Я целенаправленно в микрофон говорю. Я никогда от него не отхожу ни на дюйм. Еще там песня про человека из дуба.... Доброжелательного человека, который никому ничего плохого не хотел. Разве что убить коров и свиней и отдать волкам на жрачку. Там еще потом появляется старик...

P.S. от редакции. Не тот ли это лесник из анекдота?..
Интервью: Наталья Фокина
Аня Селезнева

Михаил Горшенев: «Не хотим ходить по проторенной дорожке».

В группе Король и Шут за последнее время произошли колоссальные изменения. Уход второго вокалиста Князя, грандиозные планы по постановке зонг-оперы « TODD » и многое другое. Лучше фронтмена легендарной группы Михаила Горшенёва, более известного как Горшок, нам о том что происходит, происходило и будет происходить в Короле и Шуте никто не расскажет. Так что, Metalkings выловил известного вокалиста сразу после того, как он побывал в эфире «Нашего Радио».


METALKINGS : Прежде чем мы начнем это интервью, я хотел бы поздравить группу с 20-летием. Планируются ли какая-то особенная шоу программа на грядущем концерте в Москве?

Михаил: - Ну, погоди ты с 20-летием! Наш грядущий концерт будет называться «10 лет спустя». Сейчас поясню, что это значит. Несмотря на то, что наша группа существует уже довольно долго, 10 лет назад мы впервые собрали стадион «Лужники» в Москве. С тех пор Король и Шут стали группой немного иных масштабов, способной собирать крупные залы и стадионы. Этим выступлением мы хотим отметить тот успех, который мы только приумножили на протяжении следующих 10 лет.

Помимо этого на этом концерте мы сделаем нечто вроде мини-презентации второй части альбома TODD «На Краю». На шоу ты сможешь услышать, как поёт наш гитарист Ренегат, а еще специальным гостем будет Илья Черт из «Пилота», который также был задействован в создании второй части TODD’а (на диске он исполнил партию Судьи).

METALKINGS : Ты только что пришел с эфира «Нашего Радио», где была онлайн конференция с твоими слушателями. Как все прошло?

Михаил: - Ты знаешь, где я сегодня только не был: куча всяких встреч, интервью… Да, на «Нашем Радио» я тоже был, где даже вживую, на акустической гитаре, исполнили одну из наших новых вещей. А так все прошло нормально: все спрашивали, когда выйдет вторая часть, когда будет спектакль и все в этом духе.

Я объяснил, что театральная постановка - это очень сложный процесс. Поставим мы зонг-оперу TODD осенью, и это вряд ли будет гастролирующий театр, потому как декорации, огромную труппу актеров очень сложно перевозить с места на место. Ну и, естественно, люди, которые пели на альбоме в качестве специальных гостей, в этом театре играть не будут ввиду ряда объективных причин.

METALKINGS : Если говорить о второй части TODD «На Краю», то по звучанию на сколько сильно материал будет отличаться от первого диска зонг оперы?

Михаил: - Очень сильно. Можно сказать, кардинально. Ты послушаешь и сам все поймешь. Могу сказать, что ранее ни у Короля и Шута, ни у кого-либо другого ты не слышал подобного. Первая часть предстает в виде некой комедии, а вторая является в чистом виде трагедией. Лирика очень тяжелая и при этом очень глубокая. Вообще могу сказать, что на этом диске будет даже больше лирики, чем на «Акустическом альбоме». Но при этом все это будет звучать гораздо серьезнее и глубже. Что касается самой записи, то тут мы подошли вплотную к европейскому звучанию… Впрочем, скоро сам все услышишь.

METALKINGS : Если говорить о первой части TODD «Праздник Крови», то там так же полно ярких личностей, таких, как Юлия Коган, Константин Кинчев, Билли Новик, а также известный актер Вениамин Смехов. Как вы привлекли этих людей к записи и каково было работать с ними?

Михаил: - Нормально. Мы все давно знакомы, поэтому и привлечь человека к записи не составляло труда. Я искал среди друзей-музыкантов таких людей, которые вписывались бы в образы героев TODDа. Всем из них было интересно принять участие в такого рода мероприятии. А с Вениамином Смеховым нам помог договориться театральный продюсер TODD’а - Влад Любый.

METALKINGS : На диске TODD часть 1 указано, что музыку на одну из песен вы писали в соавторстве с братом Алексеем. Не хотели бы с ним сделать совместный проект?

Михаил: - Да, почему бы нет. Кстати, о его участии в TODDе. Музыку для всего альбома мы писали с ним вместе. Сложилось так, что на «Праздник Крови» вошла только одна его композиция, но на новой пластинке можно будет услышать гораздо больше материала от него. И при этом мы сейчас не учитываем такую вещь как аранжировки, которые он в достатке привнес в альбом «Праздник Крови». Вообще Алексей очень много материала написал для обеих частей, и его вклад во вторую часть TODD «На Краю» огромен. Изначально проект TODD задумывался как детище трех композиторов: меня, Алексея Горшенёва и Андрея Князева. Ну, с последним, как ты понял, не получилось. А слова песен и либретто для TODD’а написали настоящие драматурги - Андрей Усачёв и Михаил Бартенев.

METALKINGS : А с театральной постановкой вы сейчас на каком этапе находитесь?

Михаил: - На данном этапе у нас уже готов макет всей музыкальной части, и прорисовываются декорации. То есть, мы приблизительно представляем, как это будет выглядеть, проводится кастинг на роли в спектакле. Репетиции начнутся летом, скорее всего, будут проходить в Москве. Так как снять театр для репетиций - это довольно сложный и дорогостоящий процесс, мы будем снимать какой-нибудь ангар, который оборудуем под театр. То есть, чтобы все декорации, все люди могли полноценно умещаться, и мы могли делать прогоны так, чтобы это выглядело как настоящее выступление - все работало так, как будто мы уже на премьере. А представим спектакль на суд уже осенью.

METALKINGS : Жаль, что гастрольной труппы у вас не будет…

Михаил: - Да, полноценно возить театр у нас не получится, но, возможно мы предоставим какой-нибудь гастрольный вариант, где мы бы могли играть песни с TODD’а, как-то связывая их между собой.

METALKINGS : Слышали вы или нет, Константин Кинчев принял участие в записи одной популярной на данный момент рэп группы 25/17. Как вы относитесь к такого рода сотрудничеству и приемлемо ли это для группы «Король и Шут», либо для вас лично?

Михаил: - Я слышал, что Костя увлекается рэпом. Ну, это его дело, он в нем разбирается. Константин - серьезный человек и не будет принимать участие в сомнительных проектах. Что касается меня, то я не принял бы участие в подобном. Мы как были, так и остаемся противниками рэп культуры.

Для меня рэп - это тот же шансон, только западный. Я уважаю черную музыку: блюз, джаз, соул, но рэп - антимузыка, в которой сами же черные опускают себя ниже некуда. Почему для меня это шансон? Ну как у нас там поют: украл/убил - отсидел, у них по сути тоже самое, только сюжет чуть более закручен, с примесью перестрелок, торговли наркотиками, и все в этом духе.

Хотя ты знаешь, я не против Beastie Boys, они не стали уподобляться своим черным коллегам.

METALKINGS : А что ты скажешь по поводу отечественной рэп сцены?

Михаил: - В целом я тоже отношусь к ней негативно… Разве что Касту я уважаю. Да, пожалуй, это один из коллективов, которые действительно делают хорошую музыку. Не пойми меня неправильно, я это говорю не просто так: я разбираюсь в создании музыки, то есть, знаю, как они это делают. Так что я отдаю себе отчет, о чем говорю. Касту я могу послушать, Onyx или Public Enemy - нет.

METALKINGS : Возвращаясь к теме Андрея Князева. Как вообще можно характеризовать прекращение вашей совместной деятельности: конфликт или же скорее творческие разногласия?

Михаил: - Ну что значит конфликт? Никто ему не говорил, мол, Андрей, уходи. Князь творческая личность, во многом он старался тянуть одеяло на себя. А у нас в группе демократия - все решения мы принимаем по средству голосования. Конечно, мой голос или голос Андрея ценился чуть выше, но, тем не менее, остальные тоже существенно влияли на принятие решений. Так вот, мнение Андрея зачастую расходилось с мнением большинства, что его, конечно же, напрягало. А группу напрягало, например, то, что он часто любил сочинять музыку дома, а потом приносить готовый материал в студию - мол, учите, ребят. Так или иначе, Андрей - лидер, которому хотелось реализовать себя вне рамок Короля и Шута, но, справедливости ради стоит сказать, что никто этому не препятствовал. Предельной точкой стала была моя затея с театральной постановкой, в которой он не захотел принимать участия. Я предложил ему альтернативу: театр мы делаем без тебя, а ты присоединяешься к группе только на крупных концертах и фестивалях. Он решил уйти, это его право.

Конечно, отмечать 20-летие «Короля и Шута» в будущем годв без Андрея мы не будем - он обязательно будет с нами в этот момент. Как дальше сложится судьба - мы не знаем.

METALKINGS : Как относитесь к его сольному проекту? Слышали ли альбом?

Михаил: - Нормально отношусь. Альбом не слышал: у нас в группе есть люди, кто послушал его и есть те, кто нет. А сам-то он слушал наш альбом?

METALKINGS : Помимо ухода Князя из группы состоялось возвращение одного из самых интересных гитаристов в русском роке в группу Король и Шут. Я имею ввиду Александра «Ренегата» Леонтьева. Расскажи, как состоялся этот «камбэк»?

Михаил: - Сразу как Андрей ушел, вернулся Саша (смеется).

METALKINGS : У вас в мае будет концерт в Хельсинки. Хотите завоевать новую аудиторию? Что ждете от этого выступления?

Михаил: - Мы не в первый раз выбираемся заграницу. Мы были в Европе и даже в США. В Сан-Франциско мы видели много пожилых людей, которые колбасились, что есть сил, на нашем шоу. После концерта они подходили к нам и говорили: «Да это же, блин, как в 75 на Ramones! Давно мы так не отрывались!». Было чертовски приятно это услышать от людей старой закалки.

А в Хельсинки у нас аудитория будет состоять примерно наполовину из русских, наполовину из финнов. Будет здорово, я не сомневаюсь.

METALKINGS : Как вы можете оценить по прошествии времени альбом «Театр Демона». Считаете ли вы этот альбом успешным?

Михаил: - Я считаю этот альбом лучшим! По качеству вокала вообще это самый лучший альбом, который мы когда-либо записывали!

Вообще я считаю, что я начал петь только на «Продавце Кошмаров» (2005), а все, что было до этого - это не пение было.

METALKINGS : Есть ли какие-то планы, чем вы будете заниматься после постановки зонг оперы TODD?

Михаил: - Ты знаешь, у нас все мысли сейчас только о театре и предстоящих выступлениях. Однако у нас есть определенные задумки о том, что мы будем делать после оперы. Мы хотим, и, что самое главное, можем записать тяжелый альбом. Планируется, что он будет тяжелее, чем «Бунт На Корабле». У нас в России мало кто играет металлезированный хардкор-панк…

METALKINGS : Прости, дай перебью - это будет что-то похожее на поздний The Exploited ?

Михаил: - Да, вероятно будет что-то общее. Так вот, я хочу сказать, что у нас в России кое-кто делает подобные вещи, не буду называть имен. Но мы хотим показать и слушателям и этим группам в том числе, что мы можем делать тяжелые панковые вещи намного круче, чем они могли это даже представить.

METALKINGS : Среди некоторой части ваших фанатов бытует мнение, что звучание группы стало более легким, нет больше таких драйвовых песен, что были раньше. Что бы вы ответили этой категории своих слушателей?

Михаил: - Нельзя угодить слушателю во всем. Кому-то нравится одно, кому-то другое. Поймите, мы не можем играть одно и то же, нам интересно постоянно развиваться. Был у нас в коллективе человек, который не любил музыкальные эксперименты, но теперь его уже нет в нашей команде. Нам не интересно идти все время по проторенной дорожке, нам интересно развитие.

METALKINGS : В интернете можно найти множество старых видео с твоим участием, где ты вступаешь в конфликты с представителями прессы. Сейчас такие ситуации все еще встречаются?

Михаил: - Ты знаешь, я актер и во всех своих интервью я немного играю. Так что серьезно воспринимать эти конфликты не стоит, просто так общение с прессой становилось интереснее обеим сторонам.

METALKINGS : На альбоме «Тень Клоуна» есть очень интересная песня под названием «13 Рана», написанная на стихи Андрея Федечко и исполненная тобой на украинском диалекте - суржике. Как у тебя возникла идея создать такую песню?

Михаил: - Ты знаешь, я как анархист не мог не написать песню об одном из самых знаменитых анархистов Несторе Махно. С текстом нам помог мой украинский товарищ Андрюха Федечко. Когда исполняем эту песню на Украине, то весь зал поет, можно даже микрофон не трогать!

METALKINGS : Насколько я знаю, у группы Король и Шут весьма серьезная и активная группа фанатов. Как то поддерживаете контакт со своими поклонниками?

Михаил: - Да, конечно. С активной частью мы всегда поддерживаем контакт, если не лично, то через представителей группы.

METALKINGS : В июне вы отправитесь на фестиваль Рок Над Волгой, где хэдлайнерами будут Limp Bizkit, Garbage, ZAZ. Что думаете о такого рода фестивалях? Способствуют ли они развитию рок культуры в нашей стране?

Михаил: - Конечно! Ведь именно на фестивале может проявить себя музыкальная группа! Только там ты можешь зацепить большую аудиторию, даже если эти люди раньше тебя никогда не слышали.

"Король и Шут" в Одессе: "Скинхедов проплачивают политики, чтобы они на наших концертах дрались" ФОТОРЕПОРТАЖ


С Андреем Князевым и Михаилом Горшеневым "Сегодня" встретилась перед концертом во Дворце спорта. В гримерке Князь и Горшок за бутылочкой "Хеннесси" рассказали о своей ненависти к скинхедам и симпатиях к Путину.

"Король и Шут", фото К. Диланян

window.google_render_ad(); - Андрей, группа "Король и Шут" возникла еще в далеком 1988 году, когда советский рок был очень заполитизированной музыкой, обличающей власть и социальные порядки. Как вышло, что среди всей этой плакатности появилась панк-группа, исполняющая песни, наполненные сказочными персонажами, колдунами, ведьмами, вампирами и прочими?

Андрей (Князь): Перед нами не стояло каких-то конкретных задач, а слова "карьера" мы вообще не знали, были пятнадцатилетними пацанами, которые хотели играть нравившуюся им музыку. Никто из нас не планировал какой-то параллельной деятельности, все собирались заниматься только музыкой. Учеба в реставрационном училище была обречена, если у Михаила и были какие-то потуги, то у меня вообще не было. Мы хотели создать новый, альтернативный всему мир, мы заполняли и заполняем ту нишу, которой нам самим в детстве не хватало. Теперь мы сделали это: есть мир, есть мы в этом мире и другие люди в нем. И когда мне говорят, что вы сказки пишете для малолеток, мне плевать, ерунда это, я знаю, сколько людей выросло на нашей музыке, и мы до сих пор им нравимся.

- А как вы вообще встретились с Михаилом?

Андрей (Князь): Да как, оба поступили в училище; когда мы познакомились, то я подумал, дурак какой-то, да еще и сын военного, а он некоторое время считал, что я - зэк, это из-за прически, я тогда бритым ходил, лысой головой светил. А потом получилось, что мы раззнакомились. Я ж в любом коллективе всегда занимаю доминантное положение, очень люблю шутить, если в коллективе не могу шутить на все четыре стороны, то мне такой коллектив неинтересен. А Михаил был тот еще шутник, вот мы на этом и сошлись. А потом он показал мне свою музыку, я ему свои тексты - и мы начали что-то вместе сочинять.

- В свое время пробиться на большую сцену вам помог Юрий Шевчук, но тогда не было еще ротаций, форматов и всех этих жестких правил шоу-бизнеса. Как сейчас молодой рок-группе, у которой нет ничего, кроме талантливых песен, стать известной?

Андрей (Князь): Помощь Шевчука заключалась в том, что нас, как и многих других молодых, позвали на грандиозный фестиваль "Наполним небо добротой" на Петровском стадионе. Мы не ожидали, что на нас так хорошо отреагируют, играли мы тогда очень плохо, басист мимо нот валял. Мы подпили, сыграли несколько песен и почувствовали себя королями, понравились людям. Поэтому любое начинание молодой группы начинается с рок-фестиваля, вы показываетесь на массе, вас запоминают. Запись альбома - тут деньги нужны, которые каждый зарабатывает как может. Мы, например, на инструменты зарабатывали на халтурах малярными работами, так как учились плохо, то могли только красить.

- "Русский рок" всегда был оппозиционным по своей природе, сейчас же мы видим раскол: Шевчук участвует в марше несогласных, Кинчев с Макаревичем играют в поддержку Медведева. Почему это происходит? Ведь еще не так давно эти люди шли в одном строю...

Андрей (Князь): Потому что тогда "русский рок" был "русским роком", а сейчас все превратились в мэтров, которым не нужно никакого оплота и единства, все поменялось, сейчас-то мир другим стал, против чего выступать, разве что против попсы, в политику лезть... да зачем. Я стараюсь придерживаться нейтральной позиции. Я протестую против насилия, предательства, лжи, обмана. В наших песнях мы это и высмеиваем.

Михаил (Горшок): Я, например, за Путина был. Хотя я и анархист, но нужен порядок стране, да пусть хоть даже монархия конституционная, король должен держать страну в кулаке. А про "русский рок"... это ж другое время, оно прошло уже, не надо повторяться, меня раздражает, когда вижу эти группы все, "Сплин" этот, не должно такого быть.

- Михаил, на ваши концерты ходит много скинхедов, которые устраивают драки, беспорядки, бьют ваших фанатов. Вы как-то заявили, что хотели бы видеть фанов "КиШа" более сильными и способными дать сдачи бритым...

Не только скинхеды ходят, но и антифашисты, поэтому в больших городах особенно часто происходят целые столкновения. Но выход мы нашли - есть "правильные" омоновцы, которые умеют различать реальную драку от просто активного фанатения. Поэтому если что-то начинается, они пресекают. Я не знаю, не понимаю, в наше время в панк-среде этого не было, были все люди начитанные, идейные. А сейчас они ж ничего не знают, кроме этого мусора гитлеровского, "Майн Кампфа", они не читают ничего, не знают. Я уверен, что скинхедов проплачивают политики, чтобы они на наших концертах дрались.

- Несколько лет назад "КиШ" участвовал в передаче на "MTV", где звезды выходят на ринг и дерутся между собой. Тогда вашими соперниками были ребята из группы "На-На". Что вообще побудило принять участие в этом проекте?

Андрей (Князь): Тут было шоу, нам рассказали, что, мол, вы словами разбрасываетесь, что попса - это отстой, давайте на ринге докажите. И им что-то такое нашептали. Вот и сделали шоу такое - мы честно с ними дрались и бой закончился вничью.

Смотрите также ФОТОРЕПОРТАЖ

АНДРЕЙ КНЯЗЕВ

Андрей Князев, он же Князь, один из двух лидеров "Короля и Шута", появился на свет 6 февраля 1973 года в Ленинграде. После окончания школы поступил в реставрационное училище, где и познакомился со вторым идеологом группы Михаилом Горшеневым. В 1989 году Князь становится участником группы "Контора", которая спустя некоторое время переименовывается в "Короля и Шута". В группе он больше отвечает за смысловую направленность, являясь автором большинства текстов песен, среди которых такие хиты, как "Проклятый старый дом", "Воспоминания о былой любви", "Лесник", "Прыгну со скалы". В 2005 году Князь выпускает сольный альбом "Любовь негодяя".

МИХАИЛ ГОРШЕНЕВ

Михаил Горшенев, он же Горшок, основатель, основной композитор и лицо группы "Король и Шут". Горшок, в отличие от Князя, родился в Ленинградской области 7 августа 1973 года, в городке Бокситогорск. Из реставрационного училища Горшка через три года отчислили за неуспеваемость и увлечение музыкой. В 1988 году основал группу "Контора", которая в 1990 года стала "Королем и Шутом". В команде он является главным композитором и отвечает за музыкальную направленность. В 2004 году выпускает свой сольный альбом "Я - алкоголик-анархист", где поет песни панк-группы "Бригадный подряд". Обладает суровым нравом и частенько попадает в скандальные ситуации. Долгое время ходили слухи, что Горшок избил Константина Кинчева.