Как нарисовать объемные губы. Учимся рисовать губы карандашами. Как нарисовать разделительную линию губ

Сложность художественной работы с профилем губ, как самой мимически активной частью лица, обусловлена несколькими факторами: большим разнообразием форм данной части лица, выбором соответствующего мимического положения губ в отсутствие возможности зафиксировать их статически, трудностью нанесения тонового и микрокомпонентного рисунка на поверхность губ из-за их выраженного физического рельефа.

Для изображения губ также требуется приготовить карандаш твёрдостью Н - для нанесения контура, 2В - для наложения полутонов, и твёрдостью выше этого - для обозначения граней и резких теней.

Выбор формы губ и губного желобка

Следует помнить о том, что модель сможет "держать" губы неподвижными только в состоянии полного спокойствия. Если необходимо изобразить на губах улыбку или какую либо другую мимическую гримасу, от художника требуется предельно чётко запомнить это состояние, чтобы при дальнейшем рисовании чётко воспроизвести его. Для этого можно подготовить себе вспомогательную губо-лицевую зарисовку до того, как поэтапно нарисовать губы карандашом. Зарисовка состоит из восьми прямых линий, повторяющих очертания губ.

Ещё одно необходимое условие успешного портрета или копирования состоит в правильном подборе освещения и нанесения его на предварительный эскиз. Пример показан на изображении ниже.

Как нарисовать губы и в точности передать блики на их влажной внешней оболочке? Для этого используют карандаши твёрдостью от 4В и ластик.

Роль мышечного каркаса и губного желобка в построении контура и плоскости губ

Губы вместе с желобком образуют самый подвижный компонент человеческого лица. Сосредоточие мышечного каркаса вокруг них предполагает наличие специфических складок и, следовательно, индивидуальных тонов и полутонов, образующих уникальные портретные качества.

Круговая мышца рта, создающая их возвышение, полностью окружает губы. Ямки по обе стороны от них создаются большими скуловыми мышцами, мышцами опускания рта, мышцами смеха. Впадину под губой образуют мышца опускания рта и мышца опускания нижней губы.

Так как нарисовать губы поэтапно?

Специфика изображения мимических губных морщин

Морщины как деформации кожи вследствие её регулярного перемещения образуются в детском возрасте. Если на желобке и коже вокруг губ изображаются только самые глубокие и явные морщинки, прорисовываясь полноценным микроуглублением с полутенью, то непосредственно на губах прорисовка морщин согласно их плоскостным и габаритным особенностям придаст губам живое выражение, здоровый реалистичный вид и приблизит художника к пониманию того, как нарисовать красивые губы.

Следует помнить, что изображать такие неровности на округлых плоскостях нужно, не прорезывая их линиями, а создав контур дополнительного слоя, из которого затем складки аккуратно вылепляются.

Построение контура губ

Как нарисовать губы, "привязанные" своим положением к лицу? Для этого необходимо построить на рисунке несколько дополнительных плоскостей.

Задаваясь вопросом о том, как нарисовать губы карандашом, и начиная нанесение на бумагу координационных линий, необходимо помнить в первую очередь о требующемся ракурсе и повороте лица. Для этого сначала проводится осевая линия лица, согласно которой следом рисуется полуось наклона губ.

На рисунке ниже показано, как две линии, очерчивающие границы губного желобка, образуют их максимальное возвышение над линией рта. Эти линии, следуя через губы, опускаются к нижнему краю губного ореола и по лицевой мускулатуре крепятся к подбородку. Если требуют особенности лица, эти вертикальные блоки разделяются одной или несколькими горизонтальными гранями. Необходимо построить аналогичные линии, разделяя оставшуюся часть губ пополам и сводя их к мускулатуре подбородка, обозначенного на рисунке чашевидным возвышением. Следом строятся линии, ограничивающие уголки губ.

Теперь, согласно начерченной лицевой структурной сетке, на неё переносится губо-лицевая зарисовка.

Наложение тона на губные плоскости

Прежде всего необходимо выделить карандашом - 4В и выше - все крайние к зрителю грани: соединение верхнего угла губы с гранью желобка, передняя и средняя окружности нижней губы и граница верхней на переднем плане.

Наложение тона проводится строго с определением угла падения освещения. Необходимо помнить о культуре штриха, наклон штрихов в 85% тона должен быть направлен в одну сторону, желательно параллельно освещению. Сначала кладётся тень на вертикальные плоскости: носогубные складки, складки уголков рта, глубокую вертикальную губную борозду и по две грани губного желобка. Накладывается тень от носа.

Карандашом средней мягкости от 2В до 4В затеняется верхняя губа до центра на переднем плане - делается тоновая рястяжка к свету с уходом тона на задний план. Выделяется тоном нижней край нижней губы в месте его соединения с мышцами, ведущими к подбородку. Полукруглыми штрихами до нужной плоскости накладывается тон на губной отворот, также делая дальний угол бледным. Мягким карандашом подчёркивается передняя выпирающая плоскость губ. Полутон накладывается на мышечные складки.

Ластиком выбираются и подтираются блестящие поверхности, на которые падает свет. Подчёркиваются самые близкие к зрителю плоскости губ, создавая контраст с затемнёнными гранями.

Проработка мелких деталей и различных декоративных атрибутов для губ

Вместе с задачей, как нарисовать губы, определяется вопрос их украшения и прорисовки.

Вообще, нанесение на плоскость губ морщин происходит в самую последнюю очередь. Если портрету полагаются усы или любая другая шевелюра, имеющая непосредственное отношение к губам, в рекомендации, как поэтапно нарисовать губы карандашом, этап наложения теней пропускается - их добавляют несколькими штрихами на свободные плоскости. Если на губах требуется нарисовать пирсинг, проходящий непосредственно через верхний или нижний отворот, а также заходящие на отворот зубы, под них рисуется углубление согласно размерам требуемого аксессуара, который выделяется несколькими штрихами твёрдостью Н.

Доброго времени суток, наши дорогие читатели, сегодня мы, т.е. ВЫ узнаете Как нарисовать губы человека используя для этого, карандаш. Вообще мы с сестрой очень долго совещались на тему того, какой урок опубликовать именно сегодня. Я предлагал ей нарисовать сову , но она настаивала на своем и предлагала сделать еще один по прорисовке аниме! В итоге немного поразмыслив, вспомнив про ваши положительные отзывы о нашем уроке по прорисовке глаз , мы пришли к общему знаменателю и нарисовали урок про губы:) И я думаю, что поступили мы правильно, ведь всяких разных зверюшек и птичек у нас на сайте предостаточно, да и 2 поста подряд про аниме выкладывать было бы наверное неправильно.

А еще *рассказываем вам это по большому секрету* изначально мы хотели дать этому уроку немного другое название «КАК НАРИСОВАТЬ … ВАРЕНИКИ»!!! вместо нормального и адекватного «Как нарисовать губы человека»

Но опять-таки здравый смысл победил наше безумство и мы урок остался с нормальным названием! Тем более вареники лучше не рисовать, а лепить или, что еще лучше, есть!!! Хотя лучше чем вы, наши читатели, на этот вопрос никто не ответит, может все-таки переименовать? Будем рады вашему мнению в комментариях к этому посту:)

Ну все, нужно завязывать говорить и приступать к активным действиям. Надеемся, что вы к ним готовы! С вас карандаш, ластик, чистый лист бумаги и немного желания. Приступайте, у вас все получится, Как нарисовать губы человека .

и не забудьте нажать на картинку:)

В этом уроке я научу вас рисовать губы, используя простую форму треугольника. Весь процесс состоит из 10 несложных шагов. Вы сможете создавать различные виды губ, внося небольшие изменения в шаг 1.Я буду использовать следующие материалы в этом уроке:

  1. Механический карандаш 0,5 мм НВ
  2. Графитовый карандаш 6В
  3. Ластик-клячку (мягкую стирательную резинку)
  4. Палочку для растушевки
  5. Гладкую плотную бумагу для рисования (бристольский картон)

Шаг 1.

Нарисуйте вытянутый равнобедренный треугольник. Отступив от его вершины немного вниз, нарисуйте дугу (кривую линию, напоминающую по форме букву U). Проведите прямую горизонтальную линию примерно посередине между дугой и основанием треугольника. Чем длиннее будет горизонтальная линия, тем шире получатся губы. При более короткой линии губы будут выглядеть более пухлыми.

Шаг 2.

Создайте контур верхней губы, соединив крайние точки горизонтальной линии с дугой у вершины треугольника, получившаяся фигура должна напоминать лук Купидона.

Шаг 3.

Создайте нижнюю губу – нарисуйте плавную изогнутую линию, крайняя нижняя точка которой не выходит за границу треугольника. Следуя горизонтальной линии, нарисуйте контуры приоткрытого рта.

Шаг 4.

Сотрите треугольник и определите, где будет находиться источник света. В этом рисункеонрасположен справа сверху. Я наметил контур самых освещенных участков губ и затем мягким графитовым карандашом нанес легкий тон на менее освещенные территории, а также добавил слева падающую тень от нижней губы.

Шаг 5.

Продолжайте наносить тон на обе губы, оставляя участки, которые вы наметили в шаге 4, самыми светлыми. Обратите внимание на тень под нижней губой – ее темный тон постепенно осветляетсяслева направо, тем самым показывая направление света справа сверху. На внешнем контуре нижней губы оставьте светлые участки на границе с падающей тенью.

Шаг 6.

С помощью карандаша с тонким грифелем (я использую механический карандаш 0,5 НВ) нарисуйте линии морщинок и трещинок. Не нажимайте на карандаш слишком сильно, иначе дальше вам будет сложно достигнуть нужного эффекта.

Шаг 7.

Используя палочку для растушевки, разотрите тон на нижней губе. Не касайтесь самых светлых участков, которые вы наметили ранее. Так губы будут выглядеть более объемными и естественными. Вы заметите, что линии морщинок и трещинок в процессе растушевки постепенно начнут бледнеть и сливаться с тоном. Не переусердствуйте, чтобы они не исчезли полностью.

Шаг 8.

Пройдитесь по более светлым участкам нижней губы уголком ластика, слегка прижимая его к бумаге. Аккуратными движениями высветлите с помощью ластика самые освещенные места, чтобы создать эффект блестящих губ.

Шаг 9.

Повторите шаги 7-8 для верхней губы.

Шаг 10.

Используя мягкий графитовый карандаш 6В, сделайте более темными следующие участки: внешние контуры губ, тень под нижней губой, уголки губ, а также трещинки и морщинки.Вы можете менять размеры губ, перемещая горизонтальную линию (шаг 1) выше, чтобы сделать верхнюю губу тоньше, или ниже, чтобы сделать ее толще. Эффект блеска также делает губы более объемными. Экспериментируйте с различными формами треугольников.Не расстраивайтесь, если с первого раза у вас не получилось точно так, как вы задумали. Продолжайте рисовать, и тогда каждый шаг станет полностью понятен. Вы будете рисовать реалистичные губы без особых усилий!


Все губы очень разные, по форме, по размеру. Есть тонкие, есть толстые, есть грустные, есть улыбающиеся. Но все их можно нарисовать по одному и тому же принципу. В первую очередь нужно найти расположение губ на лице, то есть удаленность от носа, подбородка, от щек и так далее, также их наклон. Дальше нужно найти соотношение более мелких частей губ, то есть ширину нижней губы по отношению к верхней, как расположены зубы, если Вы рисуете рот с улыбкой или приоткрытый рот, ширину самых выступающих частей и так далее. И последним этапом нужно придать губам объем при помощи светотени. Конечно, звучит не очень ободряюще, воодушевляющее, но на самом деле рисовать губы не сложно.

Линейный рисунок губ - поиск основных пропорций и соотношений

Предположим, что наши губы расположены на лице, которое находится в легком повороте и немного наклонено.

Первое, что мы делаем, это находим габариты губ по отношению ко всему лицу. Так как у меня абстрактные губы из головы, представлю, что уже нашла эти габариты.


Далее ищем отношение верхней губы к нижней - на сколько верхняя губа уже нижней или наоборот. Если человек как-то не скривил губы, то уголки губ расположены в большинстве случаев симметрично. Чтобы это передать на рисунке, проводим горизонтальную линию через уголки губ. Она позволит нам не только расположить уголки губ симметрично, но и покажет наклон этих губ.

Ошибочно полагать, что уголки губ находятся на одной прямой с местом смыкания губ. На самом деле лицо имеет скругленную форму, оно не плоское. И по этому, в зависимости от ракурса место смыкания губ будет выше или ниже линии, на которой расположены уголки губ.


Конечно, бывает и так, что все расположено на одной прямой, когда губ напряжены, например, или какой-то специфический ракурс. Но чаще всего линия смыкания губ расположена выше или ниже линии, через которую проходят уголки губ.
Теперь самая интересная линия - линия середины. Относительно нее губы симметричны. Она проходит между верхними треугольниками губ, а на нижней губе ее целесообразно провести через середину по самой выступающей точке.


Если углубиться в анатомию губ, то у них есть вот три таких шарика, эта линия как раз проходит по середине верхнего и между двумя нижними.


У этой линии нужно прикидывать наклон. Если посмотреть в профиль, то при нормальном анатомическом строении черепа верхняя губа немного нависает над нижней. То есть, линия середины не перпендикулярна горизонтальной линии через уголки губ.


Конечно, у человека бывают разные анатомические особенности, которые влияют на этот наклон. Например, сильно выпирает нижняя челюсть, или очень пухлые вывернутые губы, отсутствующие зубы. Все это влияет на наклон.
Если очертить линию середины по рельефу губ, она покажет, на сколько скругленные губы, на сколько заглублена точка смыкания губ, на сколько заглублена ямка под губой, или наоборот, все плоско у человека.


Как эта линия скругляется по губам, показывают тени. Когда мы смотрим в фас - эта линия прямая, и чем сильнее поворот, тем сильнее этот рельеф будет просматриваться.
Теперь отметим еще два размера - ширину между уголками на верхней губе и ширину нижней части по самым выступающим точкам.
Очертим верхнюю губу.


Сравнивайте с натурой, как скругляются линии и формы, как заворачивается дальняя губа - чем больше поворот, тем сильнее этот заворот просматривается.
Вот эти три шарика определяют характер линии смыкания губ. Чем более они выражены, тем, скорее всего, более изогнутой она будет.


На своих губах я произвольно прикидываю эти шарики и рисую линию смыкания губ и обрисовываю нижнюю губу. Вот таки пухленькие губки у меня получились.

Светотень на губах

Следующий этап - это объем. Смотрим, как располагается светотень на губах. Я предположу, что у меня свет падает откуда-то от сюда.


И вот такая схема распределения светотени у меня напрашивается.


На верхнюю губу обычно попадает меньше света, потому что она завернута во внутрь, поэтому она вся темнее, чем нижняя. Основной штрих будем вести по форме, как раз так, как расположены трещинки на губах. Так же добавим падающую тень на подбородке от верхней губы. И вообще немного обозначим области вокруг губ, чтобы они не были прилепленными к листу. Самой контрастной и яркой будет, конечно, падающая тень от верхней губы. На верхней губе будет собственная тень с ярким рефлексом.
Основной, базовый штрих идет по форме губ, я его даже слегка выворачиваю по их округлости. Кроме формы он также подчеркнет в дальнейшем мелкие складочки кожи губ. Штрих в перекрестном направлении накладываю под небольшим углом, так же стараюсь скруглять.


Покрываем тоном всю верхнюю губу, уплотняем тени перекрестными штрихами. Сразу где-то обозначаю штрихом крупные складочки.


Падающая тень на нижней губе плавно переходит в собственную. Нижняя губа очень пухленькая, объемная, обратите внимание, какой у меня крупный, скругленный штрих. Это место - передний план, контраст света и тени, поэтому его нужно сделать ярко и выразительно. Я веду работу сразу по всей площади губ. Так как рисую из головы, смотрю все сразу, в общем, довожу тон постепенно. Когда Вы смотрите с натуры - Вы сразу видите, где что, и в таком случае возможно вести работу частями.


Представлю, что нижняя губа у меня сильно заворачивается к низу, очень округлая, поэтому сделаю снизу довольно плотную собственную тень, а под ней падающую с рефлексом.


Когда рисуете ложбинку над губой, не делайте ее грани резкими и контрастными, у нее на самом деле не острые, резкие ребра, они скругляющиеся, у некоторых людей эта ложбинка вообще не очень выражена, так что наблюдайте за натурой. У кромки губ практически всегда есть светлая выразительная полоска, не забывайте ее оставлять.


Если хотите добавить складочки кожи, то делайте это очень аккуратно, без фанатизма, без перебора. Они могут очень сильно раздробить форму, поэтому будьте аккуратны.
В итоге получились вот такие губки.

Губы, как и вообще всё человеческое лицо, рисовать сложно. У каждой черты лица есть свои секретики, свои параметры, которые напрямую зависят от других частей лица. Губы, несмотря на то, что мы видим их каждый день, также сложно изобразить, как и глаза, или руки, если! вы не знаете, как это делать правильно. Ну, а если вы хорошо изучите данный онлайн урок, проблем с изображением губ и нижней части лица у вас теперь не будет.

1. Урок, как рисовать губы , Начинать нужно, безусловно, с наброска губ. Первое, что нам нужно сделать, это внимательно изучить и нарисовать линию, которая разделяет нижнюю и верхнюю губу. Такая линия почти всегда изгибается вверх и вниз. Изначально она может быть не совсем точной, в процессе всё это исправиться: где-то подотрём, где-то дорисуем. Главное — начать с этого. Также на первом этапе нужно набросать контуры, так называемого бугорка Купидона. Это самая серединная и выступающая часть верхней губы. От неё много чего зависит (она образует две вершины верхней губы), так что лёгкими штрихами укажем его на наброске, что бы потом было легче работать.

2. Второй этап нашего онлайн урока также принадлежит к наброску. Продолжаем намечать контуры будущих губ. Здесь мы нарисовали характерные впадинки, которые похожи на среднюю линию, все три одинаково вогнуты. Так сказать, теперь готовы базовые линии, на которых мы и построим рисунок.

3. Заканчиваем наш набросок. Соединяем верхнюю и нижнюю линии с концами губ. В зависимости от формы и линии, соответственно, получаются разной формы.

4. Что бы легче было понять формы, здесь я привожу боковой вид губ. Итак, что мы делаем сейчас? На этом этапе лёгкими штрихами накладываем тени в те места, где они должны быть. Нижняя губа почти всегда подставлена верхнему свету, потому она самая яркая и наиболее освещённая. Однако углы нижней губы уходят в тень от верхней. Также тень от верхней частично падает на вершину нижней губы. Обратите внимание на то, как обработан бугорок Купидона! Мы уже говорили, что это самая выступающая часть и тени на ней играют уже по-своему. Верхняя кромка губ также освещена верхним светом, если мы её закрасим, потеряется трёхмерность.

Черметком предлагает различный товар по спецификации оцинкованная сетка сварная . Дорожная, кладочная, плетёная и др. по самым приемлемым ценам от компании, которая больше десяти лет на рынке.

5. На этом этапе рисования губ мы рисуем окружение или то, что находиться в нижней части лица. Посмотрите на боковой вид. Очень заметно пространство между нижней губой и подбородком, которое неизбежно попадает в тень, так что в этом месте всегда есть затенённый участок. Над верхней губой также есть сложный участок, который нужно проработать. Это такое расстояние, где две выпуклости соединяют вершины верней губы с носом, и образуют мягкую вогнутость между собой. Углы губ, почти всегда имеют некие стяжки мышц, которые выделяются лёгкими штрихами (при улыбке или ухмылке выражаются более сильно). Эти боковые мышцы всегда присутствуют на лице, их необходимо вписывать, что бы рот не получился вписан в плоское лицо.

6. Осталось довести наш рисунок до конца, где-то подтерев лишнее или мягким карандашом акцентировать некоторые тени и линии и губ. Обратите внимание на линию между верхней и нижней частью губ, она всегда самая тёмная. Осталось только практиковаться, что бы то, что вы рисуете, было не только похоже на губы, но и похоже на те, которые вы рисуете.

7. Как рисовать зубы . Обычной ошибкой начинающих художников является мысль, что зубы идеально белые. Это не так. К тому же они будут выглядеть куда более красиво и реалистично, если будут такого цвета, что можно показать на них яркие блики. Передние зубы должны быть самые светлые, чем дальше они уходят в полость рта, тем больше они уходят в тень. Дёсны должны быть даже чуть светлее губ и чуть-чуть контрастировать с ними, что бы не получить слияние.

На сегодня всё. Следите за выпусками сайта и в следующих обновлениях раздела Статьи, будут новые обучающие уроки по рисованию частей тела человека.

Студия Светланы Левицкой предлагает уроки рисования для взрослых . Курсы рисования помогут вам овладеть кистью и постигнуть искусство живописи.