Как рисуется фрукты. Курс рисования цветными карандашами. Фруктовый натюрморт

В основе поэтапного рисования с детьми лежит, прежде всего, анализ формы изображаемого предмета. У фруктов, ка и у овощей, форма приближена к шару или эллипсоиду. Поэтому на бумаге главными плоскими фигурами будут круг и овал. Это прекрасная возможность поучиться с малышами рисовать такие фигуры. Круги и овалы нужно стараться рисовать сразу, одной линией. И пусть кружочек будет кривоват. Если рисовать его частями, то ровнее вряд ли получится. Но линия при этом точно будет «волосатой».
Фрукты интересно рисовать детям самого разного возраста. Но если для малышей будет важно просто передать форму, а раскрасить можно и одним цветом, то для ребят с 8-9 лет самым главным вызовом будет именно работа с цветом. Лучше и проще всего выполнять работу гуашевыми красками, но можно и карандашами.

Яблоко – поэтапное рисование фруктов с детьми.

Этот фрукт хорошо знаком детям. Выявление его формы тоже у ребят сложностей не вызывает. Яблок – это шар. Поэтому в основу рисунка положим круг. Но, если приглядеться повнимательней, то несложно заметить, что яблочко не совсем круглое. Обычно оно слегка сужается к низу. Кроме того, у каждого яблока есть небольшая выемка, в которой прикрепляется веточка-хвостик. Есть еще и снизу углубление, но у нашего яблока его не видно.
Раскрашивать яблоки можно и однотонно, и с «бочками». Если вы раскрашиваете цветными карандашами, то не забываете, что направление штрихов должно как бы повторять форму яблока.


Схема поэтапного рисования яблока с детьми

Груша – поэтапное рисование фруктов с детьми.

У груши форма сложная. Проанализируйте ее с детьми, разбейте сложную форму на простые. А потом нарисуйте грушу, смоделировав ее из двух кругов.


Схема поэтапного рисования груши с детьми

Слива – поэтапное рисование фруктов с детьми.

Слива – это уже не шар. Больше всего его форма похожа на яичко. И на бумаге сливу изобразим овалом. Характерная черта – бороздка, как бы делящая плод пополам.

Схема поэтапного рисования сливы с детьми

Вишни – поэтапное рисование фруктов с детьми.

А вот вишенки почти совсем круглые! Только там, где веточки крепятся к ягодкам – небольшая выемка. Точно так же можно нарисовать черешню. Тогда она может быть не только красной и бордовой, но и желтой.


Схема поэтапного рисования вишни с детьми

Арбуз – поэтапное рисование фруктов с детьми.

Еще один совершенно круглый фрукт – арбуз. Почти идеальный шар! Самое главное в арбузе – это его полоски. Для малышей нарисовать их достаточно сложно. Возможно по этому этот простой по форме фрукт рисуют с детьми достаточно редко. Кстати, арбуз – это не совсем фрукт, а гигантская ягода.


Схема поэтапного рисования арбуза с детьми

Клубника – поэтапное рисование фруктов с детьми.

Вот другая ягода – не такая огромная, как арбуз, зато всем прекрасно знакомая. Форма у ягодки напоминает яблочную, но книзу сужается клубника намного сильнее.


Схема поэтапного рисования клубники с детьми

Быстро и легко!

Когда вы собираетесь рисовать объекты из жизни, то желательно использовать их нечетное количество (например три клубники, пять деревьев). Это создает визуальный интерес. Также полезно перекрывать объекты, как на этом примере. Фрукты – отличная тренировка для рисования текстуры. В этом проекте гладкая поверхность винограда прекрасно контрастирует с шероховатой поверхностью клубники.

Палитра цветов для этого урока очень разнообразна. Если вы не находите такой карандаш в своем наборе, замените его на похожий.

Шаг 1. Как нарисовать фруктовый натюрморт цветными карандашами.

Как и всегда, сначала я рисую эскиз простым карандашом.

Шаг 2. Как нарисовать фруктовый натюрморт цветными карандашами.

Чтобы создать зернышки клубники, я накрыл рисунок калькой и кончиком шариковой ручки продавил точки. Когда я убрал кальку и закрасил ягодки маково-красным цветом, белые точки проявились сквозь цвет. Обратите внимание, что я оставил не закрашенными некоторые участки для создания бликов.

Шаг 3. Как нарисовать фруктовый натюрморт цветными карандашами.

В этом шаге я затемнил клубнику малиново-красным и тосканским красным, оставляя светлые блики. Затем я создал светлые листики, используя лаймовый цвет, и темные листики, используя цвет зеленой травы. Темно зеленый я наложил в местах теней.

Шаг 4. Как нарисовать фруктовый натюрморт цветными карандашами.

Далее я залил примерно половину виноградинок ежевичным цветом неровным слоем, со светлыми и темными участками.

Шаг 5. Как нарисовать фруктовый натюрморт цветными карандашами.

Далее идет слой лазурно-синего и растушевка с предыдущим слоем. Стебель я закрасил с помощью зеленой охры и жженой охры. Теперь перейдем к зеленому винограду. Первый слой – пожелтевший шартрез и канареечно-желтый, опять же со светлыми участками. Также я затонировал тарелочку холодным 30%-м серым.

Шаг 6. Как нарисовать фруктовый натюрморт цветными карандашами.

После затенения зеленых виноградин лаймовым и зеленой охрой, я использовал белый карандаш, чтобы высветлить блики на всех фруктах. Затем я использовал черный, чтобы затемнить участки между и под фруктами. В завершении, я использовал французский 90%-й серый, чтобы затемнить тарелку и уточник край.
Делитесь своими работами в

Как изображать фрукты акварелью?
Как нарисовать фрукты или овощи акварелью так, чтобы “слюнки потекли”? Чтобы нарисованные фрукты были так же свежи и сочны, как натуральные?
Как передать объем и фактуру плодов, и при этом “не засушить” акварель?
На эти вопросы ответит поэтапный мастер-класс рисования лимона акварелью!

Основные принципы, как рисовать фрукты акварелью:

  • Лучше всего сочность и свежесть фруктов передаёт техника а-ля прима, рисование акварелью в один слой .

Один слой краски максимально проникаем для световых лучей. Свет, прошедший через слой краски, отражается от поверхности бумаги и возвращает нам наиболее чистую цветовую волну.

  • В случае многослойной живописи следует:
    • накладывать слои от светлого к тёмному
    • использовать прозрачные, а не кроющие пигменты
    • использовать более чистые исходные цвета для получения сложных оттенков

Принцип многослойного письма строится на оптическом смешении цвета. Именно поэтому следует правильно чередовать слои, чтобы они не замутняли предыдущие, не уменьшали прозрачность итогового слоя акварели.

Больше информации о правильном подборе красочных пигментов в акварели смотрите здесь:

Пожалуй, лучше проиллюстрировать эти принципы на примере готового этюда. Давайте, я покажу, как рисовать фрукты акварелью поэтапно .

Рисуем этюд лимона поэтапно.

Итак, вот она, моя витаминная натура. Чем больше смотрю, тем больше “слюнки текут”. 🙂 Попробую сохранить это ощущение сочности лимона в этюде.

Этап I. Этюд целого плода лимона.

  1. Я начинаю рисовать лимон с его освещенной части .

Здесь его цвет максимально яркий и понятный. Я использую смешение лимонной желтой и кадмия желтого.

В самой выпуклой части лимона мы можем увидеть блики – небольшие светлые участочки на бугорках кожуры. Их обязательно нужно показать, чтобы правдоподобно передать фактуру поверхности лимона.

Для этого я использую прием “сухая кисть”.

2. В нижней части лимона есть участок отраженного от поверхности стола света, рефлекс . Я прописываю это место бледно-голубым оттенком.

3. Завершит создание объема лимона затемнение собственной тени .

Для получение оттенка тени я смешиваю кадмий желтый с умброй натуральной.

Тень пишу сразу, пока не подсохли края освещённой части и рефлекса. Это обеспечивает плавное втекание цвета в цвет.

На границе собственной тени подчеркиваю мелкие пупырышки кожицы лимона.

Таким образом, чтобы передать фактуру, я использую две хитрости :

  • просветы на выпуклой части на свету
  • неровность границы на переломе света и тени

4. Падающая тень от лимона завершает его объем.

Для написания тени я использую замес из желтого и фиолетового. Делаю заливку с преобладанием то одного, то другого цвета. Это помогает передать прозрачность падающей тени и связать лимон с поверхностью стола.

5. Поскольку падающая тень везде имеет одинаковый цвет, то одновременно я пишу тень от долек лимона:

Как видите, нужно совсем немного усилий, чтобы нарисовать плод лимона целиком. Для этого вполне подходит техника а-ля прима. Особенно, если этот фрукт не является главным объектом композиции, и мне не нужна его детальная проработка.

А вот с дольками лимона работы будет побольше. Сочная мякоть, её блеск, волокна – всё это требует более тщательной работы, а значит, многослойной живописи.

Начните рисовать акварелью уже сегодня!

Освойте основы акварельного письма с популярным курсом

“Укрощение акварели”

Этап II. Изображение долек лимона

1.Прописываю боковую поверхность половинки лимона тем же способом, что описала выше.

2. Начинаю изображать срез плода.

Набираю несколько оттенков желтого, от чистого до смеси с умброй, и рисую радиально расположенные волокна мякоти . При этом оставляю белую бумагу в местах бликов и перемычек:



3. Во влажную среду проложенных пятен кое-где ввожу еще больше оттенков.

Оставляю этот слой подсыхать.

Больше полезных материалов:

4. Дольки можно писать и иным способом .

Например, на этих колечках лимона я сначала полностью прописала срез бледно-желтым оттенком освещенной части мякоти. При этом. опять же, оставила просветы бликов.

5. Когда это большое светлое пятно подсыхает, я даю радиальные мазки более темными оттенками:

Эти мазки достаточно крупные. Оставляю их подсыхать, чтобы позже еще поделить их.

6. А пока можно немного тронуть фон .

Очень бледным оттенком серого, широкими заливками, я заполняю фон вокруг лимонов.

Одновременно трогаю светлые участки цедры на срезах.

Я подготовила три простых натюрморта, подбирая объекты так, чтобы они дополняли друг друга по цвету и форме.

Цель, поставленная мной, заключается в том, чтобы показать вкус этих фруктов и овощей. Я часто вспоминаю слова своего школьного учителя рисования: «вы поймете, что вы преуспели в рисовании еды, когда захотите съесть то, что изображено на вашей картине.»

Я считаю, что быстрая и выразительная техника рисования яркими красками – идеальный способ достижения этой цели и для передачи свежести и сочности продукта.

Начнем учиться рисовать фрукты и овощи такими, чтобы их хотелось съесть!

Вот что нужно помнить во время процесса работы:

  • Это должно быть быстро и весело;
  • Кисть должна быть смочена в растворе краски и воды, но не слишком водянистом;
  • Позвольте цветам струиться, смешиваться друг с другом. Не исправляйте эти бесценные случайности.
  • Каждая новая краска должна быть нанесена после того, как высохла предыдущая. Вот где нам пригодится фен – но будьте осторожны, не сдуйте капли краски!
  • Слои должны быть прозрачными, чтобы картина оставалась светлой;
  • Чем тоньше слои, тем свежее выглядит картина;
  • Не старайтесь слишком сильно, мазки кистью должны быть простыми и непринужденными;
  • Чтобы сделать мазок, прислоните кисть полностью к бумаге, это лучше, чем использовать только кончик.

Материалы:

  • Две мягкие круглые кисти, одна чуть больше, другая чуть меньше.

Цвета:

  • Красный кадмий (Cadmium red)
  • Оранжевый кадмий (Cadmium orange)
  • Желтый кадмий (Cadmium yellow)
  • Желтая Охра (Yellow ochre)
  • Синий кобальт (Cobalt blue)
  • Ультрамарин (Ultramarine)
  • Кармин Перманент (Permanent Carmine)
  • Травяной Зеленый (Sap Green)
  • Виридиан (Viridian green)

Брокколи и томат

Шаг 1


Я начала рисовать брокколи светлым оттенком Травяного зеленого (Sap Green) и капелькой Желтого кадмия (Cadmium yellow). Для томата я решила использовать концентрированный раствор одного цвета. Я наношу Красный кадмий (Cadmium red) сверху, оставляя сухие места для бликов. Заканчивая рисовать томат, я добавила немного Оранжевого кадмия (Cadmium orange).

Обратите внимание, что нижняя часть томата немного светлее, чем центральная часть, потому что в ней отражается белая поверхность.

Пока брокколи и томат еще не высохли, я нарисовала отбрасываемую тень Синим кобальтом (Cobalt blue). Небольшая часть краски с овощей попала в тень, добавляя отраженный в ней цвет.

Шаг 2


Когда первый слой красок полностью высох, я обозначила соцветия брокколи смесью травяного зеленого (Sap Green) и синего кобальта (Cobalt blue).

Шаг 3


Я добавила немного больше деталей и теней к брокколи и обозначила брызги зеленой краски, которые придадут картине свежести и уникальности. Это очень просто сделать, энергично встряхивая кисточку над поверхностью картины.

Виноград и груша

Шаг 1


Я начала рисовать грушу в светлой области, используя очень светлый раствор желтого кадмия (Cadmium yellow), избегая бликов. Затем я обновила кисть и завершила фрукт, добавляя желтую охру (Yellow ochre) и капельку красного кадмия (Cadmium red) чтобы изобразить его спелость. На этом шаге я также нанесла первый слой синего кобальта (Cobalt blue) и кармина (Permanent Carmine) обозначая ягоды винограда как одно целое. Отбрасываемые тени я нарисовала сразу после этого. Немного желтой краски попало в тень и ягоды, точно так, как я и хотела.

Шаг 2


Я легким движением добавляю ярких красок на грушу и виноград, используя смесь желтого кадмия (Cadmium yellow) и охры (Yellow ochre) для груши, и кармина (Permanent Carmine) и ультрамарина (Ultramarine) для винограда.

Шаг 3


Я нарисовала стебельки смесью травяного зеленого (Sap Green) и красного кадмия (Cadmium red), используя тонкую кисть. Немного больше деталей и теней добавляются к винограду и груше.

Редис

Способ работы над редисом мало отличается от описанного выше. Я начала со светлого раствора из травяного зеленого (Sap Green), кармина (Permanent Carmine) и синего кобальта (Cobalt blue), затем я добавила пару цветовых акцентов, используя насыщенный кармин (Permanent Carmine), Виридиан (Viridian green), Травяной Зеленый (Sap Green), Синий кобальт (Cobalt blue) и Ультрамарин (Ultramarine). Несколько брызг кармина (Permanent Carmine) мило завершают композицию.

Шаг 1


Шаг 2


Шаг 3


К завершению работы мне очень сильно захотелось чего-нибудь зеленого и сочного. Эти картины не только станут прекрасным украшением кухни, но и поспособствуют здоровому питанию!

А какие ваши любимые фрукты и овощи вы бы хотели нарисовать?

Природа это совершенное существо, самосовершенствующееся и самовосстанавливающееся. Да, я не с первого раза написал эти два длинных и сложных слова, но это именно так. Природа это единство добра и зла, света и тьмы, инь и янь. В ней есть и вкусные и сладкие яблоки, клубника и а есть и горькие, соленые, часто даже вовсе несъедобные овощи. У нее найдется живность на любой вкус и цвет. И как оказалось среди нас есть люди, предпочитающие овощи фруктам. А раз так этот урок для Вас ребята. Вы увидите как рисовать овощи поэтапно.

Овощи – злые антиподы фруктов, пытающиеся поработить мир и уничтожить все живое, но в силу своей патологической ленивости и отсутствия возможности передвигаться на своих двух-четырех-сорока, их планы познают полного фиаско.

Бывает и так, что иногда человек мутирует в овощ. Тогда он приобретает все его свойства, повадки и характер, иногда даже форму и зеленый цвет. Люди-овощи чаще всего активно ничего не делают и тратят на это большинство сил. Человек в таком случае либо округляется либо высыхает, в зависимости чей генетический код он скопировал. Лучший способ классифицировать неизвестного человека-овоща – это назвать его либо баклажаном, либо квашеным огурцом.

Как и у фруктов, сабж имею свою личную иерархию:

  • Огурец – король королей, огурец практически заполонил территории всех насаждений и подвалов в самых разных видах, полностью контролирует человека предварительно употребившего определенную дозу алкоголя. Соки, которые он выделяет, используется как отличное лекарство от похмелья;
  • Капуста – мать всех, иногда в прямом смысле. В ней находят детей, вы за неё круглосуточно работаете, а на кухне с ней можно вытворять практически все, вплоть до её приготовления и съедения;
  • Лук – основная боевая единица, фронтовая сила, используется для обезвреживания врагов. Использует встроенный распрыскиватель слезоточивого газа. Служит, как солдат, погибает верно, но эффектно.

Фруктов настолько много что нарисовать всех займет слишком много времени. В этом уроке я выбрал лишь

Несколько, вот:

Как нарисовать овощи карандашом поэтапно

Шаг первый. Конечно, сначала вам нужна большая круглая форма, наметим место расположения для овощей.
Шаг второй. Теперь внимательно прорисуйте все элементы, тут будет и капуста брокколи, и огурцы с перцем болгарским.
Шаг третий. Все это хорошенько и несколько раз обведите карандашом для красоты.
Шаг четвертый. Ну а теперь просто штриховкой добавьте тени. Можно еще раскрасить цветными карандашами.
А для любителей рекомендую еще попробовать срисовать.