Какие были штормы в черном море в минувшем столетии. Сочинение по картине Айвазовского «Буря на Черном море

Многие люди восхищаются красотой моря или океана, когда они находится в состоянии покоя, но каждый человек с опаской и тревогой смотрит на разгул стихии. Айвазовский на своем полотне «Буря» изобразил нам бурю, шторм, которые мучают бедный кораблик.

Картина написана в темно-синих и серых тонах, которые показывают всю трагичность ситуации. Обилие серых тонов с проблесками синевы показывает, что буря обосновалась надолго. Кораблик на фоне таких туч и волн кажется беззащитным и крошечным, поэтому ему никак нельзя совладать со стихией. Немного в стороне мы видим скалы, на которые и наткнулось судно, а люди успели забраться на камни. К сожалению, никто не знает, сколько продлиться буря, поэтому судьба людей еще неизвестна.

Над кораблем упорно кружат чайки, которые слышат добычу и надеются неплохо поживиться во время бури. Немного поодаль виднеется легкая тень от другого корабля, который тоже старается противостоять стихии. На заднем плане сквозь тучи и волны проступают очертания большого города, но до него еще нужно добраться.

Картина производит сильное впечатление, которое надолго останется со мной. Айвазовский показал нам, что со стихией бороться бесполезно. К сожалению, от капризов природы порою не могут нас защитить ни высотные здания, ни крепкие стены. В такой ситуации человек может только дожидаться, когда буря утихнет.

Сочинение по картине Айвазовского «Буря на Черном море»

Картина «Буря на море ночью», была написана в 1849-ом году, известным живописцем Иваном Константиновичем Айвазовским. Художник, относится к маринистам, так как все свое творчество посвятил созданию картин, изображающие море во всех его проявлениях. Общее настроение картины, очень правдиво передает состояние ночного бушующего моря, которое играет с парусником, как с маленькой щепкой. Как мне кажется, такого эффекта художник добился, благодаря точному выбору цвета и мастерскому исполнению.

На заднем плане картины, я вижу грозное ночное небо. Сквозь летящие тучи и обрывки облаков, выглянула полная луна. Сумев, лишь на несколько мгновений, пробиться через плотную пелену, она освещает обреченный корабль. Я думаю, что этот свет, хоть и холодный, все же дает надежду морякам на спасение.

Весь передний план картины занимает бушующее море. Я вижу могучие волны, которые идут одна за другой. Художник, очень реалистично изобразил разбушевавшуюся стихию. Глядя на картину, у меня создается стойкое ощущение того, что все усилия команды корабля, напрасны. Огромные перекаты, бурлящая пена на гребне волн, выглядят устрашающе. В тех местах, где луна освещает волны, я осознаю пугающую глубину моря. Я считаю, такое настроение вызвано тем, что известный маринист очень хорошо использовал игру света и тени, когда писал картину.

Сочинение

Многие люди восхищаются красотой моря или океана, когда они находится в состоянии покоя, но каждый человек с опаской и тревогой смотрит на разгул стихии. Айвазовский на своем полотне «Буря» изобразил нам бурю, шторм, которые мучают бедный кораблик.

Картина написана в темно-синих и серых тонах, которые показывают всю трагичность ситуации. Обилие серых тонов с проблесками синевы показывает, что буря обосновалась надолго. Кораблик на фоне таких туч и волн кажется беззащитным и крошечным, поэтому ему никак нельзя совладать со стихией. Немного в стороне мы видим скалы, на которые и наткнулось судно, а люди успели забраться на камни. К сожалению, никто не знает, сколько продлиться буря, поэтому судьба людей еще неизвестна.

Над кораблем упорно кружат чайки, которые слышат добычу и надеются неплохо поживиться во время бури. Немного поодаль виднеется легкая тень от другого корабля, который тоже старается противостоять стихии. На заднем плане сквозь тучи и волны проступают очертания большого города, но до него еще нужно добраться.

Картина производит сильное впечатление, которое надолго останется со мной. Айвазовский показал нам, что со стихией бороться бесполезно. К сожалению, от капризов природы порою не могут нас защитить ни высотные здания, ни крепкие стены. В такой ситуации человек может только дожидаться, когда буря утихнет.

Выдающийся русский художник-маринист Иван (Ованес) Константинович Айвазовский создал множество картин, на которых изображено море. Все произведения великого художника завораживают, заставляют забыть обо всём, проникнуться величием и силой грозной морской стихии.
Картина «Буря на Чёрном море» была создана в 1873 году. Мы видим страшный шторм. Огромные волны, грозовое небо, затянутое тучами. Морская стихия не на шутку разыгралась. И от этого становится страшно. Невольно задумываешься, насколько беззащитен человек перед силой грозной стихии. Главной темой картины является разыгравшаяся стихия.
Мы видим корабль, который гибнет в волнах. И это только усиливает впечатление от ярости стихии, её натиска. Каждая деталь картины подчинена основному замыслу художника. Человек бессилен перед неистовой стихией. Люди совершенно беспомощны в море, у них практически нет шансов, чтобы спастись. Вот- вот корабль скроется в пучине волн. При взгляде на картину создаётся впечатление, будто отчётливо слышен гул ветра. Айвазовский был очень убедителен, когда показывал столь драматическую сцену.
Трагизм художнику удалось подчеркнуть мрачными тонами - серыми, чёрными, синими, зелёными. Такие цвета как нельзя лучше символизируют бурю. На фоне огромных волн корабль кажется таким маленьким, хрупким. Творение человеческих рук никак не может соперничать с силой природы. Где-то далеко виднеется город. Он стал бы спасением для людей. Но добраться до города нет никакой возможности.
Мрачное небо кажется продолжением моря. Море и небо словно слились воедино. И от этого картина кажется ещё более страшной и величественной одновременно.
Картина «Буря на Чёрном море» не может оставить зрителя равнодушным. Айвазовскому было свойственно создавать удивительно реалистичные и одновременно романтичные произведения. Необъятные морские просторы на его полотнах приобретают особый характер. Море может быть спокойным, мирным и безмятежным или, наоборот, грозным, суровым, безжалостным.
Картина «Буря на чёрном море» поистине грандиозна. Сила и мощь природы противопоставляется слабости и уязвимости человеческой жизни. На мой взгляд, в картине есть мистическая составляющая. Море кажется разумным существом, которое по какой- то причине возненавидело людей на корабле, хочет их уничтожить. Силы людей и моря неравны. Поэтому люди обречены на неминуемую гибель.

За последнюю четверть века волновая активность Чёрного моря выросла на 15 процентов, а максимально возможная высота волн увеличилась с 15 до 20 метров. Впрочем, волны и куда более скромного размаха в прошлом не раз приносили серьёзные беды.

Созданная в 1850 году картина Айвазовского «Девятый вал» сразу же стала самой знаменитой из всех его марин и была приобретена Николаем I

Унесённые волной

В крымских газетах столетней давности, пожалуй, можно было бы завести отдельную рубрику, посвящённую штормам, ведь сообщения такого рода появлялись там регулярно. Вот, к примеру, лишь несколько подобных новостей 1913 года:
В Балаклаве сильным порывом ветра была оторвана от берега и унесена в море лодка с шестью рыбаками. Все считали несчастных рыбаков погибшими. Однако на днях шедший в Ялту пароход «Гурзуф» заметил близ «Профессорского уголка» лодку со злополучными рыбаками. Несчастные, пробывшие несколько суток в море, находились в ужасном состоянии.
В Евпатории греческий пароход Amphitrita всё ещё продолжает стоять на мели у маяка. Несмотря на выгрузку значительного количества зерна, снятого на несколько парусных судов, и помощь двух буксирных пароходов, гигантское судно не удаётся никак стянуть с косы. Последним непродолжительным штормом его занесло песком фута на три.

В Алуште более чем двухнедельное спокойствие моря нарушилось сильным штормом. С утра уже волны начали заливать Набережную. В вечеру же, вследствие довольно сильного юго-восточного ветра, волнение ещё больше усилилось, и седые гребни громадных морских валов начали перекатываться через казённую пристань.
Жуткие штормы бушевали и в 1907, и в 1909, и в 1912 годах. Особенно свирепым море было зимой 1911 года. Тогда пресса сообщала, что «кроме пароходов «Штурман» и «Эльфтонис», на Чёрном море во время последних штормов погибли ещё 2 греческих парохода, 15 судов потерпели аварию».

К слову

Ударная сила

Даже небольшие черноморские волны могут обладать огромной ударной силой: во время шторма 19 января 1931 года на Южном берегу Крыма, близ Симеиза, скала Монах была разбита волнами на три куска.

Нечеловеческие жертвы

Жертвами штормов становились не только люди. Так, зимой 1907 года свирепствовавшим несколько дней штормом были «уничтожены сивашские сооружения, где добывается и выволакивается соль; работы приостановлены, образовался большой контингент безработных, солепромышленники терпят убытки».

Зимой 1914-го в Евпатории «пристань получила серьёзные повреждения вследствие наскочившей на неё во время шторма с необыкновенной силой баржи, на которой обычно выгружаются с пароходов грузы. Ремонт пристани обойдётся в 600 руб.».


В Севастополе зимой 1911-го из-за сильного шторма в окнах аквариума были полностью выбиты стёкла, и некоторые его обитатели замерзли, хотя их и отогревали буржуйками. Ещё один мощный шторм обрушился на аквариум уже в 2007-м. Тогда набережная оказалась разбита вплоть до стен аквариума, и под одной из них образовалась промоина глубиной почти метр. Камнями выбило одно из окон в помещении для сотрудников аквариума, всё было обесточено, компрессоры для подачи воздуха не работали, один из залов аквариума залило морской водой. К счастью, большинство обитателей аквариума не пострадало, хотя две тропические рыбы всё же погибли.

Жертвой шторма (и человеческой глупости) в 1967-м стала коктебельская набережная. После того как в начале 1960-х с восточной части коктебельского пляжа для строительных нужд было вывезено около полутора миллионов тонн песка, баланс между морем и сушей нарушился – море начало разрушать берег, бетонную набережную, валить стоящие на ней фонари. Ну а после зимнего шторма в 1967-м произошёл полный размыв пляжа (чтобы укрепить берег, его пришлось засыпать завезённым строительным щебнем).

Как в кино

Обледеневший пароход

Газетное сообщение о пароходе, попавшем в шторм в декабре 1902 года, сегодня читается, как сценарий остросюжетного зрелищного фильма: «Вышедший из Ялты пароход русского общества пароходства и торговли «Великий Князь Алексей», застигнутый в море сильным штормом, два дня находился в неизвестности; лишь после отчаянной борьбы с яростной стихией пароход достиг Севастополя, превратившись в сплошную глыбу льда. Пассажиры переживали крайне тревожное состояние и, входя в Севастополь, со слезами на глазах крестились и благодарили Бога, отвратившего явную для жизни опасность».

Татьяна Шевченко, «