Лучшие спектакли год отзывы. Цветы для Элджернона

Москва - это не только крупнейший мегаполис, столица, но еще и культурный центр страны, в которой большое количество музеев, библиотек и, конечно же, театров.

Спектакли Московских театров

Московская жизнь театра началась в XVI-XVII веке, именно в этот промежуток времени в Москве стали появляться театральные труппы, которые ставили свои первые постановки. В настоящее время столица нашей родины насчитывает порядка 150 актерских коллективов и, судя по официальным данным порядка 160 театральных сцен, причем некоторые из них располагаются в зданиях, которые представляют собой памятники культуры.

И, несмотря на такое огромное число храмов Мельпомены сосредоточенно в одном мегаполисе, достать вожделенный билетик не так-то просто, особенно это касается театра на Таганке и театра Сатиры. Не меньшей популярностью пользуются среди зрителей и другие театры Москвы.

Хотя еще совсем недавно многие предрекали драматическому театру постепенное угасание, однако они оказались не правы, век театрального искусства еще не истек, и он еще очень долго будет радовать зрителей, подтверждением тому стали переполненные залы. В настоящее время, у сценического искусства открылось второе дыхание.

Тем более что театры Москвы также разнообразны и многолики, как и сами москвичи. Причем у каждого есть свои поклонники, так классические спектакли Московских театров предпочитают одни зрители, другие же рукоплещут оперным певцам. Есть те, кто годами ходят только на спектакли Малого театра, другие же наслаждаются балетными выступлениями. Кому-то кажется, что нет никого лучше, чем Юрий Любимов из «Таганки». А есть те, кто заливается слезами от нахлынувших чувств на «Чайке», «Вишневом саде» или «Молодой гвардии». Кто-то не может сдержать восторга при виде Зельдина на спектакле «Учитель танцев», а другим нужен только Гоша Куценко, который играет в Ladies’ Night. Любители классического пения всегда ждут с нетерпением открытия сезона московских музыкальных спектаклей. Ну, а перед тем, кто еще не смог определиться со своими предпочтениями встает дилемма, в какой театр пойти. В этом случае лучше всего посетить гордость нашей родины - Большой театр.

Несмотря на то, что мнение зрителей о том, что собой представляет такое понятие, как лучшие спектакли, обычно разнится, бесспорным остается то, что посетить театр — это самый приятный и интересный способ провести свое свободное время, чтобы потом обсудить с близкими увиденное, еще раз пережить то, что происходило на сцене.

Спектакли Московских театров смотреть онлайн вы можете на нашем видео портале сайт

Афиши Москвы пестрят разнообразными предложениями: классика и комедия, драма и мелодрама, пародия и трагедия. Какие лучшие спектакли Москвы выбрать: громкие антрепризы или скандальные постановки модных режиссеров? В каких постановках задействованы игру которых так хочется увидеть?

Предлагаем вашему вниманию обзор современных спектаклей, на которые ориентируются не только зрители, но и режиссеры, актеры и критики. Мы поможем разобраться в этом изобилии и представим вниманию рейтинг лучших спектаклей Москвы - отражение современной жизни в классическом репертуаре. Ведь если театр ограничит себя исключительно классикой в ее неизменном виде, то рискует стать «академически-мертвым» (В.И.Немирович-Данченко).

«Триптих» (Мастерская Петра Фоменко)

Здесь проходят лучшие Масштабной постановкой «Триптиха» П.Фоменко в свое время открывал Малый зал театра. Литературная основа постановки - произведения Пушкина «Граф Нулин», «Каменный гость», сцены из «Фауста». Три части, два антракта.

Первая часть - легкая, воздушная, в духе режиссера: качели, стихи, «сентиментальный анекдот в стихотворной форме». Во второй части П.Фоменко переносит зрителей и каменный испанский город. Надгробия, решетки, монастырь, молитва. Все это смущает неочевидностью. Третья часть - развязка, где зритель окунается в совершенно реалистичное море и затем его вместе со сценой и актерами накрывает шелковой волной.

Все эти метафоры, иллюзии, ассоциации будоражат и впечатляют: «В дощатом этом балагане вы можете, как в мирозданье, пройти все ярусы подряд, сойти с небес сквозь землю в ад». Это и предлагает П.Фоменко своим зрителям.

Талантливая игра т Кириллы Пирогова, Галины Тюниной, Карена Бадалова - настоящий «рай» для театральных «гурманов».

«Евгений Онегин» (театр им. Вахтангова, постановщик - Римас Туминасов)

Этот спектакль стоит посмотреть ради того, чтобы увидеть, как режиссер ломает стереотипы поэтического флера, лиричность и ритмику в построении фраз. Спектакль авторский, он открывает новые грани в характере персонажей и сюжете. Его называют спектакль-впечатление-размышление.

Вся постановка проходит в туманной дымке. Это делает ее более похожей на фантазию, которая просвечивает пороки русские и делает добродетель очевидной. Русская жизнь представлена видимой и осязаемой, с юмором и изысканностью показаны ее плохие стороны.

Но главное - это плеяда актеров, которые делают спектакль безупречным: С.Маковецкий, В.Добронравов, М.Севриновский, В.Вдовиченков, Ю.Борисова, И.Купченко, М.Волкова, Н.Винокурова, Л.Максакова.

«Чайка» (Театр «Сатирикон»)

Великий эксцентричный Ю.Бутусов обыгрывает в спектакле актерские судьбы. Герои этой пьесы - клоуны, неунывающие веселые недоумки, задумчивые лунатики и стареющие, заигравшиеся в прим, красотки. Происходящее на сцене изобретательно и стихийно. Мадам Аркадина, с подведенными глазами, похожа на ведьму, Треплев в финале попытается утопить в ржавой ванной мать, а Бутусов станцует неведомый никому танец.

Здесь вы увидите ярких звезд «Сатирикона» - Полину Райкину, Тимофея Трибунцева, Лику Нифонтову. И кстати: «Чайка» получила «Золотую маску» за режиссуру, на которую номинировались лучшие спектакли Москвы.

«Анархия» (театр «Современник»)

Неприкасаемый «хулиган» Гарик Сукачев является режиссером спектакля, а Михаил Ефремов в роли Билли «Выкидыша» - постановщиком этого нонконформистского действа, поставленного по пьесе британца Майка Пэкера. Эффект, который произвел спектакль, сравнивают с «разорвавшейся бомбой» - настолько необычно, развлекательно и непохоже на «Современник». Чего только стоит мат на сцене, пьяные перебранки и антиправительственная демагогия!

История о престарелых панках, которые объединяются в надежде заработать - эффектная и убедительная. В компании с М.Ефремовым вы увидите Д.Певцова, В.Мищенко, М.Селянскую, О.Дроздову

«№ 13D» (МХАТ, постановка В.Машкова)

Каждый театрал столицы на вопрос: «Какие лучшие комедийные спектакли Москвы?», неизменно отвечал: «Номер тринадцать». Постановка шла десять лет и ее сопровождали неизменные аншлаги. Но в 2012 году была снята с репертуара театра.

Спектакль вновь возродился.

В новом актерском составе и новом модном формате - так вернулся развеселый спектакль по пьесе безумной истории Вместо Авангарда Леонтьева роль политика, который жаждет «предаться страсти» со своей секретаршей, играет Игорь Верник. Роль «трупа» изображает неизменный Леонид Тимцуник. Преданный секретарь - «непутевый девственник», которого в прошлой постановке играл Евгений Миронов, а теперь все так же безумно боится свою маму и ее сиделку. Очаровательная Паулина Андреева (секретарша) и трогательная Ирина Пегова (монашка) носятся по сцене в кружевном белье.

В номере тринадцатом все искрит, падает и взрывается. Спектакль пестрит спецэффектами и даже полноэкранным видео. В целом, хватает аттракционов. Видимо, Машков предлагает зрителю отвлечься от абсурда в жизни и понаблюдать за абсурдом на сцене.

Видео-шуточный финал добавляет плюсов в копилку ремейка: «чеховская» чайка улетает в Камергерский переулок, успевая по пути задеть Кремлевского двуглавого орла и Биг-Бен. В общем и целом, комедия действует на зрителей как витамины: отлично поднимает тонус и улучшает настроение.

Театр для малышей

Какие лучшие спектакли в куда можно пойти с маленькими зрителями? Ведь для них театр - это эмоции, удивление и воодушевление. Еще К.Станиславский сказал: «Для детей надо играть, как для взрослых, но только лучше».

Итак, самые лучшие детские спектакли Москвы - ТОПовая пятерка постановок, которые обязательно нужно посмотреть:

  • «Питер Пен» (театр им. Вахтангова) - режиссёр Александр Корученков задействовал в спектакле по пьесе Джеймса Барри молодых актёров — студентов «Щуки».
  • «Пеппи Длинныйчулок» (театр «Вишневый сад») - яркая, бурлескная постановка про знаменитую рыжеволосую озорницу. История, рассказанная для малышей, которые продолжают верить в чудо.
  • «Волшебник страны Оз» (ТКЦ им. Мейерхольда) - руководитель театра Лев Эренбург представит волшебный спектакль по произведению Л.Ф.Баума.

  • «Алиса в Зазеркалье» (театр «Мастерская П.Н. Фоменко») - классическая фантазия для детей и взрослых. Это первый дебют режисера И.Поповски, который превратил спектакль в сказочное действо. Ведь в мастерской Фоменко проходят лучшие спектакли Москвы не только для взрослых, но и для детей.
  • «Кошкин дом» (Московский - постановка Г.Яновской по произведению С. Маршака. Примечателен спектакль тем, что декорации выполнены в виде больших кубов, которые поворачиваются к зрителям разными сторонами и, подобно пазлам, составляют картины. А смотреть постановку дети будут на подушках, расположенных в фойе.

Советский союз был огромной страной. «От Москвы до самых до окраин, с южных гор до северных морей» были тысячи километров, лучшие спектакли шли только в самых больших городах, а посмотреть их хотелось всем. Поэтому самое популярное и самое интересное зрителю снимали на пленку и показывали по телевизору. Для многих это была единственная возможность хоть когда-нибудь «сходить» в театр и увидеть великих актеров.

Титр сделал подборку прекрасных телевизионных версий спектаклей. Потому что страна у нас до сих пор огромная, да и многих из тех актеров уже нет.

Ханума (1978)

Когда-то давно брачными делами ведали свахи. Незаменимые были женщины, бойкие, все про всех знали, все, что надо подстроить могли! Этот спектакль о свахе Хануме, её конкурентке Кабато, купце, который мечтает выдать свою дочь за престарелого разорившегося князя ради его титула и о дочери, влюбленной в своего учителя. И вот это все происходит в дореволюционном Тифлисе — Тбилиси. С грузинскими песнями, рынками и серными банями на берегу Куры.

Ищите женщину (1982)

Иронический детектив по пьесе французского драматурга Р. Тома. В нотариальной конторе обнаружен покойник, началось следствие, и в поиски убийцы активно включается секретарь конторы, женщина неукротимой энергии. Великолепный сюжет, мастерски прописанные диалоги. От спектакля «словно лампочки включаются улыбки».

Тевье-молочник (1985)

Двухсерийный телеспектакль по одному из самых пронзительных произведений Шолома-Алейхема. Это спектакль в письмах, которые Тевье из Анатовки пишет автору. В переписке Тевье делится историями о своей бедняцкой жизни со своей огромной семьей и том, что он делает для счастья своих дочерей.

Режиссер: Сергей Евлахишвили. В ролях: Михаил Ульянов , Галина Волчек , Сергей Маковецкий .

Безумный день, или Женитьба Фигаро (1974)

Экранизация классической пьесы Бомарше во многом получилась такой великолепной благодаря актерам, которые её играли. Спектакль шел 18 лет и не терял своей популярности. 14 августа 1987 года Андрей Миронов, который играл Фигаро, не доиграл финальную сцену, потерял сознание и спустя два дня скончался от инсульта.

Юнона и Авось (1983)

Великая история была поставлена на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола в 1981 году и сразу и до сих пор стала хитом и вечным произведением. Рок-опера композитора Алексея Рыбникова на либретто Андрея Вознесенского о любви Рязанова и Кончиты вот уже 35 лет не оставляет равнодушными даже самых сухих и черствых.

Двенадцатая ночь (1978)

Комедия положений по одноименной пьесе Шекспира была поставлена в театре «Современник» в 1975 году английским режиссёром Питером Джеймсом, а в 1978 году её переложили для телевидения.

Странная миссис Сэвидж (1975)

Спектакль был поставлен в Театре имени Моссовета в еще в 1966 году, а первой исполнительницей главной роли была Фаина Раневская. Её исполнение было потрясающим, спектакль имел огромный успех, а роль в нём стала одной из любимых ролей Раневской. В 1975 году роль передали Вере Марецкой, и именно эта версия была снята на плёнку как фильм-спектакль и стала самой известной в стране версией пьесы. Этель Сэвидж — богатая вдова, трое её детей узнают, что она основала фонд, который тратит деньги на осуществление необычных желаний людей, делая их счастливыми. Они помещают её в психушку и хотят сами распоряжаться её деньгами. Но это не трагедия, это великолепнейшая комедия.

Режиссер: Леонид Варпаховский. В ролях: Вера Марецкая , Татьяна Бестаева , Ирина Квитинская, Константин Михайлов .

Маленькие комедии большого дома (1974)

ТО Экран

Пять сюжетов в одном спектакле. «Смотровой ордер» — про квартирный вопрос, который, как мы знаем из классики, испортил москвичей. «Грабеж» — высмеивает вещизм, которого тогда и не было особо, но как актуальна эта часть сейчас. «Московская серенада» — комедийный мюзикл о любви. «Звуковое письмо» — новелла в исполнении Александра Ширвиндта. «Пой, ласточка, пой...» — жилищно-бытовая оратория для ЖЭКа с фортепьяно, про дружбу. Спектакль Московского театра Сатиры был поставлен в 1973 году, а на телеэкраны попал уже в 1974-м. Так он был популярен.

Нет другого города в мире, где театральная жизнь настолько насыщенна… В Нью-Йорке или Лондоне, например, хороших драматических постановок бывает от силы 2-3 за весь театральный сезон, и идут они как антрепризы, каждый день в течение сезона, а потом снимаются из репертуара театра. В Москве в некоторых театрах есть спектакли, идущие годами и которые, как хорошее вино, становятся только лучше, оттачиваясь до безупречного исполнения… Если Вы любите театр, и Мастерская Петра Фоменко для Вас не пустой звук, то список спектаклей, предлагаемый мной ниже, однозначно для Вас. Если Вы смотрели некоторые из рекомендованных ниже спектаклей, и они Вам понравились, то остальные с большой вероятностью тоже будут в Вашем вкусе, и тогда это руководство к действию. Если Вы смотрели все эти спектакли, и они Вам понравились, то нам с Вами, наверное, просто будет приятно, что наши вкусы сходятся.

Если Вы никогда не ходили в театр, но решили восполнить пробел или произвести впечатление на девушку или молодого человека, то этот список тоже для Вас . Смело идите на любой из этих спектаклей, и сильные впечатления и темы для дискуссий Вам обеспечены на весь оставшийся вечер. Возможно, кому-то выбор покажется слишком «классическим», и Вы правы – это мои личные предпочтения: мне не близок эпатаж в театральном искусстве. И еще я люблю, когда в пьесе сильное все: и режиссура, и игра актеров, и сценография, и сама пьеса с диалогами и сюжетной линией.

Итак 35 лучших спектаклей на 9 театральных площадках города Москвы .

Начну со своего любимого театра — МАСТЕРСКАЯ ПЕТРА ФОМЕНКО . Основатель театра Петр Фоменко умер в 2012 году, но как истинный visionary («провидец», англ.яз. — прим.ред ), он не только подготовил себе замену (Евгения Каменьковича), но и 3 поколения актеров, тем самым обеспечив преемственность в качественных постановках на годы вперед… В этом театре смотреть можно все подряд, но есть то, что абсолютно must-seе.

Спектакли с участием 1-го поколения «фоменок» (Полина и Ксения Кутеповы, Галина Тюнина, Мадлен Джабраилова)

1. «Волки и овцы» . 5 часов классики Островского, при этом вы не захотите, чтобы спектакль заканчивался. До сих пор не понимаю, как Фоменко удавалось ТАК ставить классику…

2. «Война и мир» . Начало романа. Толстого ставить не просто, но вы получите искреннее удовольствие от спектакля.

3. «Семейное счастье» . Еще один спектакль по Толстому… Смотрится на одном дыхании.

4. «Театральный роман» . Ознакомление с биографией Булгакова или хотя бы с историей взаимоотношения его «Белой Гвардии» и МХАТа для полного осмысления спектакля обязательно! Только тогда вы будете понимать сюжет полностью и смеяться весь спектакль. Спектакли с участием 2-го поколения «фоменок» («поющая» Полина Агуреева)

5. Одна абсолютно счастливая деревня . Это, наверное, единственный спектакль, который идет уже годами, а на него по-прежнему нет билетов в свободной продаже… Полина Агуреева бесподобна.

6. Бесприданница . Стоит посмотреть хотя бы ради пения Агуреевой… Если вам понравился «Жестокий романс» — эта версия Островского вам однозначно понравится. Спектакль с участием 3-го поколения «фоменок»

7. Русский человек на rendez-vous . Тургенев смотрится как захватывающая романтическая драма в кино… Критики в данном спектакле обращают внимание на Серафиму Огареву – исполнительницу роли Джеммы, но я лично прочу большое будущее другой главное героине и актрисе ее исполняющей — Екатерине Смирновой. В этой рыжеволосой актрисе столько драйва и жизни!!!

Олег Табаков, как и Петр Фоменко, тоже старается предоставить площадки театра разным режиссерам и разным по своей «маститости» актерам. И, хотя, большинство женских ролей спектаклей основной сцены отдается его супруге Марине Зудиной, мой выбор падает на спектакли без ее участия.

8. Новый американец. Прекрасный и смешной спектакль в постановке Петра Штайна по «ассорти» произведений Довлатова, где в главной роли играет Дмитрий Брусникин, а ансамбль дополняют Александр Семчев, Дарья Юрская, Игорь Верник, Евгений Киндинов.

9. Господа Головлевы. Смотреть из-за потрясающей игры Евгения Миронова – той игры, из-за которой я считаю его лучшим живым актером нашей страны. Это единственный спектакль в постановке «эпатажного» Кирилла Серебрянникова в моем списке.

10. Белая гвардия . Хорошая постановка хорошей пьесы с хорошими актерами. Режиссер – Сергей Женовач, который по причине наличия собственного театра (Студия Театрального Искусства) теперь редко ставит где-то за его пределами, поэтому посмотреть его работу с целой плеядой прекрасных актеров, огромной удовольствие.

11. Крейцерова Соната. Лучшая работа Михаила Пореченкова в театре. На мой скромный взгляд.

12. Пролетный гусь . Приготовьте носовые платочки. Плачут все. Очень грустный спектакль в постановке грустной Марины Брусникиной. Если у вас плохое настроение, после просмотра оно испортится еще больше… Для меня лично постановки Марины Брусникиной в принципе воспрещены – уж слишком они депрессивно-грустные…

13. №13. Безумно смешная английская комедия. Если хочется посмотреть комедию, то №13 – лучший выбор из всего списка. Повеселитесь в компании с прекрасным Евгением Мироновым.

14. Конек-Горбунок . Отличный музыкальный спектакль с Ириной Пеговой в роли царь-девицы. Дети и взрослые будут в восторге!

В этом театре любой спектакль, созданный тандемом Кама Гинкас (режиссура) – Сергей Бархин (сценография), уже стоит того, чтобы его посмотреть. Если к тандему еще присоединяется композитор Леонид Десятников, впечатление еще больше усиливается. Начните с трилогии постановок по Чехову Черный Монах-Дама с Собачкой-Скрипка Ротшильда в любом порядке.

15. Дама с собачкой . Лирическая и всем знакомая история. Идеально для свиданий. Отдельно стоит отметить сценографию.

16. Черный монах . Лучший из трилогии. Актерский дуэт Сергей Маковецкий – Игорь Ясулович получил за этот спектакль государственную премию. Заслуженно. Спектакль будоражит и долго-долго «не отпускает».

17. Скрипка Ротшильда . На меня произвел чуть меньшее впечатление, чем «Черный монах», но посмотреть стоит. Сценография Бархина выше всех похвал, игра Игоря Ясуловича впечатляет не меньше.

18. К.И. из Преступления . Спектакль одного актера. Вернее, одной актрисы. Катерина Ивановна в исполнении Оксаны Мысиной – совершенный «взрыв мозга и восприятия» — невероятный накал и уровень мастерства…

19. Медея . Игра незнакомой для меня исполнительницы роли Медеи стала откровением. Совсем молодым мамам лучше не смотреть.

20. Кроткая. Игорь Гордин получил в 2011 г. за роль в этом спектакле «Золотую Маску» за лучшую мужскую роль. Я смотрела его в десятке других спектаклей, и не мне кажется хорошим стабильным, но «ничегоособого» актером… Шла смотреть спектакль с любопытством. Возможно, с ним хорошо поработала режиссер спектакля, возможно, он накопил критическую массу мастерства, но своей игрой в этом спектакле для меня он вошел в плеяду актеров, ради которых уже можно в будущем идти смотреть спектакли… Пьеса Достоевского для меня была новой, и вкупе с потрясающей игрой Гордина произвела на меня такое впечатление, что после спектакля какое-то время я вообще не могла говорить…

Не очень люблю этот театр, но периодически в нем ставят шедевры.

21. Осенняя соната . Сильнейшая игра лучшей актрисы театра Марины Нееловой, которая в связи с постоянны проживанием во Франции редко появляется на российской сцене. Спектакль (пьеса Бергмана) обеспечит сильнейшие переживания тем женщинам, у кого есть проблемы с взаимопониманием со своими мамами или взрослыми дочерями.

22. Пять вечеров. Одновременно спектакль поставили в нескольких театрах Москвы, но исполнение Сергея Гармаша мне понравилось больше всего. Стоит сходить ради его игры и Евгении Симоновой как “supportingactress” (актриса второго плана — англ.яз.,прим.ред. )

23. Скрытая перспектива. Чулпан Хаматова в главной роли уже обеспечивает статус “mustsee” любому спектаклю. Успех данного спектакля по пьесе «Timestandsstill» дополняется интересной режиссерской работой израильского режиссера Евгения Арье и игрой Александра Филиппенко. Если хотите сходить на спектакль, после которого дискуссии, обсуждения, споры на «заданную тему» обеспечены, то этот спектакль однозначно обеспечит вам такую возможность.

24. Пигмалион. Классика в исполнении Сергея Маковецкого. Что может быть прекраснее и стабильнее?

Сам театр не стоил бы упоминания, если бы не возможность посмотреть на замечательную работу молодой восходящей звезды Юлии Пересильд.

25. Варшавская мелодия. Мужскую главную роль неплохо играет Даниил Страхов, но Юлия его значимо «переигрывает».

Театр не только получил Евгения Миронова в качестве руководителя, но и новую прекрасную площадку. Теперь в этом театре Миронова можно увидеть чаще, чем в других…

26. Рассказы Шукшина . Ожидаемо хороший дуэт Евгения Миронова и Чулпан Хаматовой. Полагаю, что «молодому поколению», не знакомому с российским бытом советских времен сама пьеса может быть не очень интересна…

27. Калигула . Внесла спектакль в список, сама еще его не посмотрев. Но Калигула в исполнении Евгения Миронова и в постановке стабильно хорошего литовского режиссера Някрошюса мне кажется беспроигрышными вариантом. Миронов получил в 2012 г. за эту роль «Золотую Максу» в номинации «лучшая мужская роль».

28. Метод Гренхольма . Любителям игры в мафию, сотрудникам HR, психологам, а также тем, кто любит необычные методы интервью смотреть обязательно! Давно не видела в театрах сочетания захватывающего сюжета (смотрится, как психологический триллер) и прекрасной игры актеров. Весь актерский «квартет» играет замечательно, особенно выделяется Чонишвили. Довольно неожиданная развязка.

Театральная реформа подарила и нового художественного руководителя — Миндаугаса Карбаускиса. Смотрите на будущее в афишах его постановки, и они будут гарантированно хорошими.

29. Мертвые души. Удивительно затесавшись среди посредственных постановок до-карбаускиской эпохи театра Маяковского, это лучшая постановка «Мертвых душ», которую я когда-либо и где-либо видела. Акценты расставлены таким образом, что поражаешься, насколько в России ничего не меняется…

Не была в этом театре, наверное, уже лет 10, до этого пересмотрев там почти все. Но уже не идут ни «Страсти по Бумбарашу», ни еще несколько спектаклей с Евгением Мироновым и Владимиром Машковым… Вместе с вами попробую вернуться в старую добрую Табакерку в новом году…

30. Дьявол . Еще один спектакль, который я лично еще не видела, но сама пьеса, режиссер (говорят, талантливый ученик Сергея Женовача), актеры обещают сильнейшее впечатление от спектакля. Особенно интересно посмотреть на игру Максима Матвеева, которого мы уже успели посмотреть на киноэкранах.

СТИ (театр Сергея Женовача и единственный полностью «частный» театр города Москвы) стала для меня открытием прошлого года. До этого видела много спектаклей Женовача, но не знала, что у него появилась своя площадка. В , как и в Мастерской Петра Фоменко, смотреть можно все или почти все, но я завершу список пятью лучшими на мой взгляд спектаклями театра. Обратите внимание на «звезду» СТИ — актера Алексея Верткова.

31. Игроки . Режиссура и сценография безупречны. Продумано все до мелочей, включая оживающий бюст Гоголя в конце спектакля.

32. Мальчики . Так «разложить» не самую захватывающую тему из «Братьев Карамазовых» Достоевского, кроме Женовача, смог бы, наверное, только Петр Фоменко…

33. Захудалый род . И в этом спектакле очевидно, что Женовач – ученик Петра Фоменко и научился у него ставить классику так, что спектакль идет 4 часа, а вы не хотите, чтобы он заканчивался… Само произведение Лескова было для меня незнакомым, что сделало спектакль еще более интересным.

34. Река Потудань . Перед спектаклем кормят печеной картошкой в мундире. Единственный спектакль театра, на который действительно сложно купить билеты – продаются только «лично в руки» только в 3-е воскресенье месяца. Спектакль определен режиссером как «сокровенный разговор», играется в малом зале на 30 зрителей.

Итак, при посещении театров примерно раз в неделю, данного списка хватит как раз до конца 2013 года, с учетом летних отпусков. Приятного вам просмотра!

Александра Матвеева