Материал на тему: Сценарий игровой программы "Зимние развлечения". Игровая программа для детей на улице. Зимние забавы

Сценарий проведения программы «Зимние забавы».

Реквизит: обручи - 10 шт., две лопатки, два мяча - для игры в теннис, воздушные шары, две хоккейные клюшки, две шайбы, «рыбки», 5 бутылок с подкрашенной водой.

Звучит веселая музыка. Выходят два скомороха.

Скоморох: - Здравствуйте, дорогие родители и дети! Вот уже и середина февраля. Скоро наступит весна и растает белый пушистый снег, а мы еще не успели насладиться прелестями нашей русской зимы. Так давайте же поиграем и повеселимся, подышим морозным воздухом, поваляемся на снегу.

Скоморох 2: Мороз не велик, а стоять не велит!

За нос щиплет, щечки дерет.
Пора нам побегать.

Игра «Музыкальные капканчики». Скоморохи предлагают родителям стать капканчиками, а дети под музыку пробегают через них. Как только музыка заканчивается, капканы закрываются, тот, кто попался, становится тоже капканом. Игра идет до тех пор, пока не останется 2-3 детей, которые не попали в капкан.

Скоморох: Вот мы и узнали, кто у нас самый ловкий.

Скоморох 2: А теперь узнаем, кто самый внимательный.

Игра «Горки, сугробы, снежинки». Под музыку дети двигаются по заснеженной площадке. По команде ведущего: «Горки», дети встают парами, лицом друг к другу, держась за руки и подняв их над головой. По команде: «Сугробы», дети садятся на корточки. По команде: «Снежинки», дети падают на спину, раскинув руки и ноги.

Скоморох 1: Ой, что-то мне рыбку половить захотелось.

Скоморох 2: Что ты! Разве зимой рыбу ловят?

Скоморох 1: А давай у ребят спросим. Можно зимой рыбу ловить? (дети отвечают)

Игра «Зимняя рыбалка»
Реквизит для игры: картонные рыбки на ниточке. Рыбка привязывается к поясу.
Задача играющих: наловить как можно больше рыбок (наступить и оторвать рыбку у других играющих) и сохранить свою. Количество игроков -2-10 человек. В эту игру можно предложить сыграть родителям.

Скоморох 2: Ребята, давайте похлопаем самым шустрым рыбкам и лучшим рыбакам.

Скоморох 1: Замечательный у нас праздник получается. Мы собрались посмотреть кто у нас самый-самый быстрый и ловкий.

Скоморох 2: А какой же праздник без воздушных шариков.

Скоморох 1: А вот и шарики! (скоморох подбрасывает шарики). Ой, улетели.

Скоморох 2: Ребята не дайте шарикам упасть (подбрасывается 10-15 шаров и ребята стараются чтобы шарики не опустились на землю).

Скоморох 1: Ребята, какие вы все молодцы! Не дали шарикам упасть. Давайте теперь посоревнуемся командами.
Эстафеты

Скоморох 2: Нам надо две команды. Кто из ребят хочет ко мне в команду, становись за мной.

Скоморох 1: А кто хочет ко мне в команду, становитесь за мной.

Скоморох 2: Какие зимние забавы без хоккея. Давайте попробуем сыграть в хоккей. (Каждая команда получает клюшку и шайбу. Шайбу надо при помощи клюшки довести до обозначенной черты, взять в руки шайбу и вернуться бегом обратно к команде. Клюшка передается следующему игроку, и эстафета продолжается.)

Скоморох 1: А я знаю еще интересную эстафету. Зимой мы часто лопатами разгребаем снег, а сейчас каждая команда получает по лопатке, но переносить мы будем на ней маленький мячик. (На лопате пронести мячик до обозначенной черты и обратно, передать следующему игроку и т.д.. Выигрывает команда, игроки которой раньше вернуться на линию старта-финиша).

Скоморох 2: Хочется посмотреть, а кто быстрей проползет через обручи (для каждой команды выстраивается препятствие из 5-8 обручей, ребятам необходимо проползти через обручи и бегом вернуться к команде, та команда которая быстрей вернется на исходное положение побеждает.

Скоморох 1: Как мне весело и хорошо с вами играть. Ребята, а вы рисовали на снегу? Нет. Так давайте попробуем. (Командам даются 1.5 литровые бутылки с закрашенной гуашью водой (синего, красного, оранжевого и др. цветов), команды рисуют рисунки на снегу).

Скоморох 2: Ребята, а я знаю интересную игру «Паровозик». Я буду паровозиком, а вы мои вагончики. Отправляемся в путь. Ту-ту-ту… («Паровозик» делает большой круг по игровой площадке).

Скоморох 1: Станция «Чупа-чупс». Скоморох каждому игроку дарит за участие в игровой программе «Чупа-чупс».

Скоморох 2: На этом наша игровая программа заканчивается. До свидания, до новых встреч!

Игровая программа «Зимние забавы»

Цель: знакомство с новыми играми для проведения досуга, укрепление здоровья.

Оформление: на участке, где будет проводиться мероприятие, нужно заранее вытоптать дорожку (лучше, если она будет извилистой), недалеко от нее нарисовать следы на снегу. Также необходимо неглубоко закопать клад и отметить это место или на карте, или с помощью разноцветных флажков.

Необходимые атрибуты:

  • Предметы для оформления снеговиков: морковь, уголек для глаз, веточки, ведро;

  • Раскрашенная вода, разлитая в бутылочки с пульверизатором;

    Наборы для игры в песке – лопатки и формочки;

    Клад (кулек с конфетами или игрушками), карта или флажки;

Ход мероприятия:

Ведущая: Пришла зима! Отворяй ворота!

Метель и вьюга – зимние подруги!
Снег и мороз отморозят нос!
Прячьте уши, нос скорей!
И на улицу быстрей!

Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! В любой ситуации мы петь и плясать готовы! Верно?

Тогда поехали! Вернее, побежали! Друг за другом! Согреваем наши ножки, бегом-прыгом по дорожке!

Игра «Снежная дорожка»

По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.

Ведущая: Согрели наши ножки, зима теперь их не заморозит! Мороз до них не доберется! Теперь будем согревать наши ручки! Скажите, а кто без рук может нарисовать чудесную картину?

Ведущая: Верно. Молодцы! Ну а нам без рук будет сложно! Поэтому будем греть теперь их. А заодно поздороваемся друг с другом!

Проводится конкурс «Приветствие»

Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются шеренгой друг напротив друга. Задача участников – передать рукопожатие до конца шеренги как можно быстрее: сначала пожимают руки первый и второй участник, затем – второй и третий и так далее.

Ведущая: Ребята, зима – чудесное время! Она позволяет создавать картины прямо на снегу! Можно рисовать и не бояться испачкаться краской. А если что-то не получилось, то можно замести следы и нарисовать новый рисунок. Наш следующий конкурс – «Веселые художники».

Проводится состязание художников на снегу.

Можно дать задание нарисовать веселое солнышко, домик для замерзшего животного или рисунок на свободную тему.

Ведущая: Ну, а теперь попробуем отгадать, что на снегу нарисовала матушка Природа.

Проводится конкурс «Следопыт»

На снегу заранее нарисованы следы разных зверей. Задача участников – догадаться, какие животные оставили свои отпечатки на снегу.

Ведущая: Видите, как легко можно «прочитать» по снегу, кто прошел, и сколько их было. Как вы думаете, по все следам можно догадаться, сколько животных прошло? Ребята, волки, когда проходят по снегу, идут друг за другом – след в след, чтобы запутать тех, кто идет за ними. Как думаете, это сложно? Вот это мы сейчас и проверим!

Проводится эстафета с двумя командами «След в след»

Игроки должны пройти друг за другом по снегу, наступая на следы впереди идущих. Важно при этом не оступиться, не оставить дополнительные следы, по которым можно догадаться, что проходил не один человек.

Ведущая: Зима – прекрасное время для катания на санях! Раньше люди запрягали в большие сани несколько лошадей и катались по свежевыпавшему снегу.

Проводится конкурс «Тройка мчится»

Для конкурса нужны санки по количеству участников, сгруппированных по три человека. Участники берут сани за веревочку. На санки можно посадить куклу. Задача игроков – как можно быстрее пробежать до определенного места и обратно.

Ведущая: Ребята, а чем еще можно заниматься зимой? Как много интересных занятий! Скажите, а как зовут снежного человечка, которого вы лепите из снега каждую зиму? Правильно, снеговик! И наш следующий конкурс – «Слепи снеговика». Посмотрим, чья команда справится с этим заданием быстрее.

Дети лепят снеговиков, украшают их.

Ведущая : Вот и готовы жители нашего зимнего городка. Но на них могут напасть разрушители. Что же делать? Будем их защищать! Для этого нам необходимо научиться метко стрелять! Будем учиться их обкидывать снежками!

Ведущая проводит игру «Попади снежком»

На игровой площадке устанавливается предварительно изготовленное чучело. Участники пытаются попасть в него снежком с определенного расстояния.

Ведущая: Меткие вы и ловкие! А снеговикам не забыли вместо носа установить морковку? Нет? Тогда вы просто молодцы! Скажите, какого цвета зима? Почему она белая?

(Белого, потому что снег белый.)

Ведущая: Ведь скучно видеть постоянно один и тот же цвет. Давайте раскрасим зиму. Сделаем ее разноцветной! А как мы это сделаем? Правильно, с помощью красок! Вернее, с помощью раскрашенной воды!

Проводится игра «Раскрась зиму»

Для нее понадобится разноцветная вода, налитая в бутылочки с пульверизатором. Дети могут раскрасить ранее заготовленные рисунки. Можно нарисовать радугу: семеро участников идут друг за другом, распрыскивая воду нужного цвета.

Ведущая: Красивая у нас зима получилась, яркая-яркая! Теперь стало веселее на улице! Вы еще не устали? Продолжим играть? Давайте сейчас побудем кулинарами. Попробуем изготовить огромный красивый торт.

Сначала подготавливают основу для будущего торта – корж. Для этого наносят снег, уплотняют его. Затем с помощью формочек изготавливают украшения.

Ведущая: Мальчишки и девчонки! Еще хотите конкурс? Здесь по всему участку зарыт реальный клад! Да-да! Не верите – проверьте! Попробуйте найти хотя бы один! А что нужно тем, кто хочет откопать клад? Правильно, карта и лопата! Вот вам карта, вот лопата – идем на поиски клада!

Участники делятся на две команды. Каждой команде дают лопатки и карту, где крестиком отмечено расположение клада. Участники находят это место и разрывают снег. Для детей младшего возраста можно место, где находится клад, отметить флажками разного цвета для каждой команды.

Ведущая: Ура! Нашли мы клад! И каждый из нас рад! Сейчас поделим этот клад, затем продолжим мы играть! И следующая зимняя забава позволит обрести почет и славу. Ведь сильным и смелым лишь тот прослывет, кто сможет победить честной народ!

Проводится соревнование «Фламинго»

Участники стоят на одной ноге – кто сможет продержаться в таком положении дольше?

Ведущая: Вот и закончилась наша снежная встреча! Мы устали, но нам было весело и интересно! До новой встречи, ребята!

Можно также провести следующие игры и конкурсы:

    «Снеговик»: Среди участников выбирается водящий – «снеговик». Он догоняет других участников и одаривает их снежком. Тот, в кого попали снежком, становится водящим.

    «Снежинки»: Все участники бегают, резвятся. Как только прозвучит команда, они должны объединиться в группы по 6 человек (можно меньше, если детей будет мало). Снежинка, образовавшаяся первой, выигрывает. Игру можно усложнить, установив такое правило: все игроки должны взяться за руки и принять одинаковую позу.

    «Зима и весна»: Зимой снег падает, а весной – тает. Если ведущий произносит слово «Зима», дети бегают, кружатся, изображая снежинки. Если же ведущий произносит слово «Весна» - дети должны присесть, как будто растаяли. Кто ошибается, тот проигрывает.

    «Угадай, чья рукавичка»: Игра на внимание. Выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников. Один из игроков снимает рукавицу, кладет ее на заранее установленное место. Все дети прячут руки в карманы. Водящий поворачивается, берет рукавицу, подходит к тому ребенку, которому, по его мнению, принадлежит рукавичка, и говорит: «У рукавички есть пара». Участник вынимает руки из карманов. Если это его рукавица, то он становится водящим, если нет – водящий отдает рукавицу владельцу и угадывает снова.

    Зимние эстафеты:

    «Лыжню!» - с лыжными палками, изображая движение на лыжах;

    «Зайчики» - два прыжка вперед, один назад;

    «Хитрые лисички» - бежать, заметая следы веником – хвостом;

    «Снежный ком» - скатать как можно больший шар из снега;

    «Укрась снеговика» - на расстоянии от каждой команды стоят снеговики, у которых нет глаз, носа, рук. Задача участников – по очереди приносить необходимый атрибут и устанавливать его в нужное место. Например, ведро надеть на голову, морковь – в центр лица.

    «Тоннель» - вырыть как можно более глубокую ямку с помощью лопатки;

    «Снежный колодец» - как можно быстрее наполнить импровизированный колодец (ведро) снегом;

    «Шайбу!» - с помощью клюшки переместить шарик к концу дистанции.

Тамара Орлова

Цель – формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, в двигательной активности и в физическом совершенствовании.

Задачи :

Воспитывать в детях чувство товарищества, взаимовыручки и стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих.

Развивать физические качества детей (скоростные, силовые, выносливость, координацию) ;быстроту мышления.

Закрепить знания о новогодних традициях разных стран.

Ведущий 1 :

Веселись, честный народ!

Праздник нынче у ворот!

Ведущий 2 :

А какой же нынче праздник?

Что же празднует народ?

Ведущий 1 :

Ну ты Филя-Простофиля,

В календарь давно смотрел?

Ведущий 2 :

Ну, смотрел. …

Но что-то в нем я

Ничего не разглядел.

Ведущий 1 :

Ребята, а может быть

Вы подскажете

Что за праздник у ворот?

(Ответы детей ) Это Старый Новый год!

Ведущий 2 :

Праздник Старый Новый год

Любит наш честной народ.

Веселитесь, не скучайте,

И друзей всех приглашайте!

Ведущий 1 :

Нынче праздник на дворе

Вот так радость детворе

Повод есть повеселиться

Пошалить и порезвиться.

Ведущий 2 :

Песни, пляски, смех, колядки,

Вовсю празднует народ

Ну а мы сегодня с вами

Поиграем без забот.

Ведущий 1 : Дорогие друзья, мы не зря решили начать нашу игровую таким вот способом : шутками-прибаутками. Ведь сегодня такой замечательный праздник «Старый Новый год» . Сегодня Новый год вступил в свои права и сегодня мы с вами отправимся в игровой мир , мир веселый и увлекательный. В этих играх у Вас появится возможность проявить себя, показать, какие вы ловкие, быстрые, активные и дружные. Итак, “Зимние забавы” .

1. Игра : «Стрелки» . Строимся в две команды. У каждого игрока две попытки сбить кеглю. Побеждает та команда, которая больше всего собьёт. Внимание! Начали!

Проходит игра.

2. Игра : «Кто быстрее» . Встаем в круг, так чтобы было нечётное количество игроков . Ходим по кругу в четвёртой скорости, по команде : «Мяч» . Игроки хватают мячи . Кто не успел схватить, забирает один мячик и выходит. Игра продолжается до победы одного. Внимание! Начали!

Проходит игра.

3. Игра : «Цепи- цепи кованы» . Встали на две команды. Думаю, что условия объяснять не надо?

Проходит игра.

4. Эстафета : «Подай – принеси» . Первый игрок добегает до кегли кладёт мячик, бежит к команде. Второй игрок бежит и забирает мяч. Прибегает к команде передаёт третьему. На старт! Внимание! Марш!

Проходит игра.

5. «Новогодняя викторина»

В какой стране новогодние подарки кладут в чулок? (США, Россия, Вьетнам)

В какой стране деда Мороза Боббо Натале?, Аргентина, Венгрия, Италия)

В какой стране деда Мороза Зовут Пэр Ноэль? (США, Франция, Аргентина)

В какой стране на новый год принято выбрасывать мебель в окно? (Италия, Индия, Австралия)

Что по традиции в новый год поджигают во Франции? (Ёлку, одежду, полено)

Что по японской традиции дети новогодним вечером кладут под подушку? (рисунок своей мечты, сладости, деньги)

В какой стране вместо новогодней ёлки используют пальму? (Германия, Бразилия, Румыния)

В какой стране есть традиция : 31 декабря забираться на стулья и с первым ударом часов спрыгивать в Новый год? (Германия, Россия,Турция)

В какой стране Новый год – это праздник фонарей (Чехия, Узбекистан, Китай)

На Кубе есть традиция : в новогоднюю ночь во время 12 ударов часов съесть 12 ягод. Что это за ягоды? (виноград, облепиха, вишня)

Родина Санта – Клауса? (Лапландия)

Родина Деда Мороза? (Великий Устюг)

В какой стране новый год встречают не в полночь, а с восходом солнца (Хорватия, Япония, Филлипины)

В какой стране Деда Мороза зовут Йоулупукки (Финляндия, Турция, Вьетнам)

В Греции, в новогоднюю ночь по традиции разбивают плод о стену дома. Что это за плод? (плод манго, плод картофеля, плод граната)

В какой стране на новый год разбивают глиняные горшки, наполненные фруктами, водой или новогодними подарками? (Мексика, Индия, Япония)

6. Конкурс капитанов : «Гигантские шаги» . Капитаны от линии старта, гигантскими шагами должны добраться до отметки. Кто быстрее, но за меньшее количество шагов доберётся до цели, тот и победит. На старт! Внимание! Марш!

Проходит игра.

7. Эстафета : «Прокачу» . Команды строятся в две колонны. Каждой команде выдаётся по ледянке. Один член команды садится на неё, второй его везёт до кегли, там меняются ролями и двигаются обратно к команде, передают ледянку следующей паре.

Проходит игра.

Ведущий 1 : подводя итоги можно смело сказать : «победила дружба!»

Ведущий 2 : Ну, спасибо вам ребята.

За веселье, удальство.

Игра все пошли на пользу

А не так на баловство.

Ведущий1 : Жалко с вами расставаться,

Но пора нам уходить.

Но на следующий праздник,

Не забудьте пригласить.

Ведущий :2 С праздником! До новых встреч!





Публикации по теме:

Методическая разработка игровой деятельности во второй младшей группе «Цыплёнок» Методическая разработка игровой деятельности Цель – создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: .

Конспект организованной игровой деятельности «Зимние забавы» Цель: создать атмосферу волшебства, сказочности; порадовать и увлечь детей игровой ситуацией. Задачи: Образовательные: -обогащать словарный.

Данная методическая разработка дидактического пособия "Обучение с развлечением" представляет собой игровой блокнот формата А6, включающий.

Цель: создать благоприятные условия для позитивного настроения детей и родителей, условия для совместной игровой и познавательной деятельности.

Методическая разработка прогулки «Зимние забавы» для детей раннего возраста Методическая разработка на тему: Прогулка «Зимние забавы» для детей раннего возраста. Цель: 1. Продолжать формировать представления детей.

Данная игровая программа предназначена для детей 4 -8 лет. Проводить игры могут родители, воспитатели детского сада или школьные учителя, а помогать им могут ученики старших классов школы, старшие товарищи участников мероприятия или братья и сёстры подросткового возраста. Для проведения игр понадобится участие ведущих.

Место проведения: на улице, в парке, на стадионе.

Это мероприятие поможет научить детей:

  • помогать товарищам;
  • работать в команде;
  • вести здоровый образ жизни.

Формат мероприятия : путешествие команд по «станциям», на каждой из которых их ожидает новое задание от ведущих и их помощников.

Задача помощников : приготовить реквизит, музыкальное оформление, а также призы для победителей для всех «станций».

К каждой «станции» прикреплены два-три помощника-подростка.

Чем больше будет детей, участвующих в мероприятии, тем лучше: желательно, чтобы число команд превышало количество игр.

После прохождения каждого этапа команды будут получать листочек, на котором будут написаны слоги из предложения («девиз»).

Построение. Приветствие участников игры

Первый ведущий : «Друзья! Приглашаю участвовать всех в игровой программе «Зимние забавы»! Присоединяйтесь!».

Второй ведущий :

« На школьный двор зовём мы всех!

Пусть звучит повсюду смех!».

Ведущий 1 .: «Все явились? Все здоровы?

Играть с нами вы готовы?».

Ведущий 2 .: «Проверить ловкость и внимание

Помогут нам соревнования».

После этих слов ведущие формируют из участников несколько команд с равным количеством игроков и раздают им заранее приготовленные листы бумаги, на которых написаны названия станций и «правила поведения» команд на каждой из них. Капитанов команд игроки выбирают жеребьёвкой или их назначают ведущие.

Игры по станциям

«Переправа на лошади»

Реквизит : палки, к которым прикреплены лошадиные головы хэнд-мэйд (из цветного картона, например).

Всем капитанам помощники раздают «палки-лошадки» и просят их как можно быстрее собрать участников своих команд в небольшие группы, которые они должны оббежать вокруг (естественно, держа палку между ног), а затем повести за собой в направлении следующей станции.

«Большие гонки»

Помощники объявляют прибывшим детям, что на их станции под названием «Большие гонки» все команды должны разделиться на группы по три человека, а затем направиться в сторону следующей станции. При этом «тройки» могут взяться за руки, чтобы в суматохе не потерять партнёров.

«Павлиний хвост»

Реквизит : «павлиньи хвосты» (самодельные «передники», сшитые из ярких лоскутов и лент, которые можно повязать на поясе так, чтобы они висели сзади), кегли (по 4-5 на команду).

Эта станция будет последнее и здесь всем участникам раздают призы и сладости, а потом дети пытаются сложить из полученных слогов слова «девиза».

Подведение итогов

Ведущий 1 .: «Поиграли все на славу.

Победили вы по праву».

Ведущий 2 : «Молодцы, ребята. Вы все были ловкими, сильными, смелыми, а самое главное – дружными».

Ведущий 1 : «Спортивную игру мы завершаем

и всех на чай с блинами приглашаем!».

Цель: создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в конкурсно - игровой программе.

Задачи:

Сплочение детского коллектива;

Развитие коммуникативных качеств.

Ход программы.

Ведущая. Дорогие ребята! Приглашаю вас на игровую программу. Сегодня в веселых и увлекательных играх у вас появится возможность проявить себя, показать, какие вы ловкие, быстрые, выносливые.

Куда не кинешь взгляд - сугробы да холмы.

Но есть ли время лучше красавицы зимы?

Начинаем зимний праздник: будут игры, будет смех,

И веселые забавы приготовлены для всех.

Ведущая. Ребята, Зимушка-Зима прислала вам снежинки. Но это не простые снежинки, а с сюрпризами. У каждой есть интересные задания - весёлые, зимние! (на ёлке висят снежинки с заданиями)

«Загадки»

Ведущая. Для начала, ребятки, о тгадайте мои зимние загадки!

1 . Белые пушинки

Над землей кружатся,

Белым покрывалом

Падают, ложатся!

Отвечайте, что за пушинки

Такие интересные,

Как будто бы с картинки -

Резные и чудесные?(Снежинки)

2. Постучался ночью в окна,

На стекло нанес узор,

Оттепели дал отпор.

Отвечайте на вопрос:

Кто же это?( Дед Мороз!)

3. Он рожден зимой морозной,

Нос морковкой, не вопрос!

С рожденья к снегу он привык.

Значит, это... (Снеговик).

4 . На крышах и карнизах

Они зимой растут,

Глаза вверх поднимите -

Они и там и тут! (сосульки)

5. Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили!

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом. (Горка)

6 . Ой, насыпало снежка,

Вывожу коня-дружка,

За веревочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу. (Санки)

Игра «Ёлочки-пенёчки»

Ребята, а ёлочки в лесу высокие? - Да!

А пенёчки? - Маленькие!

Сейчас я проверю, насколько вы, ребята, внимательны. Ёлочки всегда показывайте высокими (тянем руки вверх), а пенёчки маленькими (приседаем), а я буду вас специально путать и показывать то правильно, то не правильно

Ёлочки зелёные, высокие и стройные,

А пеньки малышки, малышки-коротышки.

Ёлочки душистые, стройные, пушистые,

А пенёчки низкие, серые, смолистые.

Ёлочки, пенёчки, пенёчки, ёлочки.

Ёлочки, ёлочки, пенёчки, пенёчки.

“Санки”

Команды строятся 2-мя колоннами. По сигналу игрока 3 от каждой команды: один в “санках” (обруче), другой - в упряжке (спереди обруча), третий - подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто сидел в санях, кто толкал сани - едет в санях, толкает сани новый игрок. Задание понятно? На старт, внимание, марш!

«Тёплая берлога»

Участникам конкурса выдают обручи. Их задача — поместить в свой обруч (в тёплую берлогу), как можно большее количество других людей. Побеждает участник, за одну минуту «спасший» больше человек.

«Игра в снежки»

Встаём командами напротив друг друга. У каждой команды равное количество снежков. Посередине проведена черта. Команды перекидываются в течение 2х минут, пока играет музыка. На чьей стороне окажется меньшее количество снежков, та команда выигрывает. Итак, время пошло.

«Скороговористый скороговорщик».

1. У нас на дворе на подворье погода размокропогодилась.
2. Нисколько не скользко, не скользко нисколько.
3. Везет Санька Сеньку с Сонькой на санках.

«Снежок в ложке»

Дети разбиваются на 2 команды. Перед каждой командой лежат корзинки со снежками. Дети кладут на деревянную ложку снежок. По очереди бегут до обруча так, чтобы снежок не упал, кладут снежок в обруч и, вернувшись, передают ложку следующему участнику. Следующий берёт ракетку, кладёт на неё снежок (мяч) из мешка и бежит до обруча.

«Снегоходы».

Дети разбиваются на 2 команды. У каждой команды по 3 листа белой бумаги. Необходимо с их помощью переправиться на другую сторону зала, а обратно вернуться бегом.

«Это я, это я, это все мои друзья!».

А теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора! Сейчас я буду называть вам, что мне нравится делать, если вам это тоже нравится, то вы отвечаете словами «Это я, это я, это все мои друзья!». Давайте выучим эти слова. А теперь будьте очень внимательны!

Я люблю ходить по снегу

И люблю играть в снежки!

Я люблю на лыжах бегать,
А ещё люблю коньки!

Я люблю зимой и летом
Петь, играть и танцевать!

А ещё люблю конфеты
Прямо с фантиком жевать!

Я люблю лететь на санках
Так, чтоб ветер засвистел!

Я сегодня наизнанку
Шубу тёплую надел!

И мальчишки, и девчонки
В хоровод скорей бегут!

Любим песни петь мы звонко,
Любим игры на снегу!

«Зимняя рыбалка»

Выложить рыб по количеству детей на 1 рыбу меньше. Под музыку дети бегают по кругу. Как только музыка останавливается, дети должны успеть взять по 1 рыбе. Кому не достанется рыбы выбывает из игры. Каждый раз убирается по 1 рыбе.

«Зимние сказки»

У народных сказок существуют традиционные начала: «Жили-были…», «Давным-давно…», «Как-то раз…». Попробуйте сами сочинить сказку, у которой уже есть начало, и звучит оно так:
1. Жила-была дружная семья Снежинок, но однажды случилось несчастье: заболела самая младшая из сестер, она не спала, не ела и зеленела день ото дня…
2. Родилась у зимнего царя Января дочь, и устроил он по этому поводу пир, пригласил на него всех снежных жителей, но не стал приглашать злую колдунью Пургу…
3. Поселился по соседству с деревней мирных Снеговиков злой разбойник, которого звали Сугроб.

«Льдинки, снежинки, сосульки».

Ведущая. Как только я скажу слово «Льдинки!», вы все поднимаете руки вверх и соединяете ладошки. Когда прозвучит слово «Снежинки!», все-все поворачиваемся вокруг себя, ручки разводим в стороны и растопыриваем пальчики. Ну а если будет звучать слово «Сосульки!», нужно прижать руки по швам, ноги тоже плотно прижать и покачиваться из стороны в сторону, говоря при этом: «Дзинь-дзинь!» Вам понятно, ребятки?

Ведущая: Ай да молодцы, ребята! Здорово играли и почти не ошибались! Все снежинки закончились. Наша игровая программа подошла к концу. Все вы проявили ловкость, быстроту, сообразительность. И от Зимушки - Зимы всем сладкие призы.