Настоящая жизнь в понимании толстого - сочинение. Что такое “настоящая жизнь” с точки зрения Л. Толстого? Жизнь по мнению толстого

Макиевская Кьяра

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сочинение ученицы 10 класса Макиевской Кьяры.

“Настоящая жизнь” в понимании Л.Н. Толстого.

Известнейший роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир» (1863-1869) не может не поразить своего читателя невероятным разнообразием проблем, поднятых автором в произведении, именно поэтому роман «Война и мир» возможно рассматривать с абсолютно разных позиций. В произведении «Война и мир» гармонично объединены элементы любовного, психологического, философского, социального и исторического романа. В романе Л.Н. Толстой поднимает множество интересных вопросов, актуальных для общества и в настоящее время, однако один из вопросов я бы хотела рассмотреть подробнее.

Что такое «настоящая жизнь» в понимании Л.Н. Толстого? На протяжении всего романа автор не раз возвращается к этому вопросу, а сам вопрос берет свое начало еще в названии романа. Название произведения имеет глубокий смысл и уже частично характеризует представление Л.Н. Толстого о «настоящей жизни». «Настоящая жизнь» – это тот самый «мир». Это не только отсутствие кровопролитных войн, но и внутреннее согласие человека с самим с собой, гармония, спокойствие, а «война» - это «жизнь ложная», отсутствие смысла жизни, дисгармония.

Термин «настоящая жизнь» во многом связан с семьей Ростовых, а особенно с Наташей Ростовой. Наташа сочетает в себе все качества, необходимые, по мнению Толстого, для того, чтобы жить «настоящей жизнью». Она с самого детства искренняя и непосредственная, любящая природу, от рождения необъяснимо близкая к народу. «Любимые» герои Л.Н. Толстого, в том числе и Наташа, склонны ошибаться, разочаровываться, но каждый раз находить в себе силы для движения вперед. Наташа живет насыщенной жизнью, она порывиста и часто совершает необдуманные поступки. Наташа обладает уникальной способностью любить всем сердцем каждого, всех, она милосердна и великодушна. В Наташе Ростовой Л.Н. Толстой видит идеал девушки, матери и жены. В семье Ростовых поощрялась искренность, естественность, чистота души, свойственная Наташе и другим детям. Отношения в семье строились исключительно на принципах доверия и законах сердца. Семья Ростовых определенно живет «настоящей жизнью».

Примером «ложной жизни» может послужить жизнь семьи Курагиных. Их взаимоотношения холодны, за маской внешней красоты скрывается лишь пустота, в их отношениях нет душевности, эмоций, нет взаимопонимания. В семье Ростовых все наоборот. Они сопереживают друг другу, проявляют эмоции и ценят все духовное.

Также важную роль в понимании термина «настоящая жизнь» играет отношение героев к народу. Все любимые герои Л.Н. Толстого приходят к «мысли народной». Это идея единения народа и с народом. Подобная идея становится истинным смыслом жизни Андрея Болконского и Пьера Безухова. «Мысль народная» близка и семье Ростовых. Ростовы воспринимают народность на эмоциональном уровне, что видно, например, в сцене охоты или в сцене пляски Наташи. Любимые герои автора искренне переживают за свою Родину и являются настоящими патриотами: Наташа настояла на том, чтоб семья спасала не имущество, а раненых, Николай сражается на войне, Петя погибает в своем первом бою. Также Л.Н. Толстой показывает в романе лжепатриотов. Типичные лжепатриоты - посетители салона А.П.Шерер, постоянно беседующие о политике, но толком ни на что не влияющие. Общение в салоне преимущественно происходит на французском языке, на котором запрещают разговаривать в салоне лишь в 1812 году. Примечательно, что семья Ростовых, к примеру, французским пользуется крайне редко. Также лжепатриотами можно считать штабных офицеров, отправляющихся воевать не за народ и свободу, а лишь для получения чинов и орденов. Андрей Болконский, будучи настоящим патриотом, воевал в первых рядах, принимая активное участие во всей боевых действиях. Закономерно и то, что погибает он на войне.

«Настоящая жизнь», по мнению Толстого, включает в себя единение с природой и любовь к ней. Герои, живущие по-настоящему, способны тонко чувствовать природу. Это особенно подтверждает сцена лунной ночи в Отрадном и сцена охоты, а также постижение вечности и непостижимости природы князем Андреем, когда он смотрит на небо над Аустерлицем или наблюдает за огромным дубом по пути в Отрадное и по возвращении из имения. Вглядываясь в небо над Аустерлицем, Андрей понимает всю бессмысленность и нецелесообразность войны, понимает, насколько все это ничтожно, особенно в сравнении с бескрайним небом: « Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! Все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения».

Еще одной важной деталью является то, что герои, живущие по-настоящему, по мнению Толстого, обязаны меняться и находиться в состоянии бесконечного поиска. В одном из писем Л.Н. Толстой писал: «Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость». Это высказывание отлично подходит и к описанию длинных жизненых путей его любимых героев. Каждый из перенес сильные изменения, разочарования, взлеты и падения. Лишь внутренне пустые, духовно бедные герои оставались статичными в течение всего романа, например, неизменной оставались Элен, посетители салона Шерер, их образ жизни.

Таким образом, подводя итоги, из романа «Война и мир» мы узнаем, что, по мнению Толстого, «жизнь настоящая» - это свобода в проявлении чувств, взаимопонимание в семье, единение с народом, умение сопереживать и понимать на эмоциональном уровне то, что происходит вокруг. По-настоящему живет лишь человек, способный восхищаться природой своей Родины, любить каждый ее уголок, быть готовым объединиться с народом и встать на защиту своей Отчизны, пусть победа и будет стоить множества жизней. «Настоящая жизнь» очень насыщенная и многогранная, она не подразумевает постоянный успех. Человеку свойственно ошибаться, вопрос лишь в том, как он будет вести себя после. Ошибаться, разочаровываться, надеяться, падать, подниматься – вот что требует от человека жизнь. Л.Н. Толстой на протяжении всего романа противопоставлял людей, живущих «жизнью настоящей» и «жизнью ложной». Благодаря приему антитезы, автору удается подчеркнуть необходимые для настоящего человека качества. Проблема, поднятая автором, была актуальна на момент написания романа и осталась все такой же актуальной и важной для общества. Жизнь дается человеку один раз и прожить ее стоит насыщенно и достойно, нет смысла в прожигании жизни, а счастье заключается в том, что жизнь дарует каждому человеку бесконечное количество возможностей, но не каждый решается их использовать.

В произведениях Л. Толстого многое строится на контрапунктах, на противопоставлениях. Одним из главных контрапунктов становится противопоставление «жизни настоящей» и «жизни ложной». При этом героев толстовских произведений, в частности героев «Войны и мира», можно разделить на век, которые живут «жизнью ненастоящей» - это, как правило, люди светского, петербургского общества: фрейлина Шерер, князь Василий Курагин, Элен Курагина, генерал-губернатор Растопчин, и тех, чья жизнь исполнена настоящего смысла. Жизнь настоящая проявляется независимо от ситуации всюду. Так, очень ярко изображается в романе жизнь семейства Ростовых. Ростовы прежде всего люди чувства, ощущения, им несвойственна рефлексия.

Каждый член этого семейства чувствует жизнь по-своему, особенно, но вместе с тем во всех членах семейства есть что-то общее, объединяющее их, делающее их действительно семьей, представителями породы. А известно, какое значение придавал Толстой этому понятию в романе «Война и мир». На именинном обеде, происходящем в доме Ростовых, Наташа решается на дерзость: она громко при всех гостях спрашивает у матери, какое будет подано мороженое. И хотя графиня и сделала вид, что она недовольна и возмущена невоспитанностью дочери, Наташа почувствовала, что ее дерзость благосклонно принята гостями именно в силу ее естественности и натуральности. Непременным условием настоящей жизни, по Толстому, является раскрепощенность человека, понимающего условности и пренебрегающего ими, строящего свое поведение в обществе не на светских требованиях приличия, а на иных основаниях.

Вот почему так пугает Анну Павловну Шерер появившийся в ее гостиной Пьер Безухов, отличающийся непосредственностью и простотой поведения и непониманием светского этикета, требующего от людей непременного приветствия «никому не нужной тетушки» только во имя соблюдения ритуала. Очень колоритно рисует Толстой эту непосредственность поведения в сцене русского танца старого графа Ильи Андреевича Ростова и Марьи Дмитриевны Ахросимовой. Наташа, вся сияющая от восторга, указывает гостям на своего отца.

Толстой передает чувство радости, которое охватило самого графа, Наташу, Николая, Соню, гостей... Это в понимании писателя и есть подлинная жизнь. Также выразительным примером проявления настоящей жизни является знаменитая сцена охоты. Было решено поехать на охоту в другой день, но утро было такое, что почувствовал, как пишет Толстой, что «нельзя не ехать». Независимо от него это чувство испытывают Наташа, Петя, старый граф и ловчий Данила.

Как пишет исследователь творчества Толстого С. Г. Бочаров, «в жизнь людей входит необходимость, которой радостно подчиниться». Во время же охоты отбрасываются и забываются все условности, и Данила может нагрубить графу и даже грубо обозвать его, и граф понимает это, понимает, что в другой обстановке ловчий никогда бы себе этого не позволил, но ситуация охоты раскрепощает Данилу во всех смыслах этого слова, и уже не граф хозяин его, а он сам хозяин положения, обладатель власти над всеми.

Участники охоты испытывают одинаковые ощущения, хотя каждый проявляет это по-разному. Когда охотники загнали зайца, Наташа востер-женно и громко визжит, и все понимают ее чувства, восторг, ее охвативший. После такого раскрепощения становится возможной пляска Наташи, которую Толстой изображает как инстинктивное проникновение в сокровенные тайны народной души, которое смогла осуществить эта «графинечка», танцевавшая только салонные танцы с шалями и никогда не плясавшая народные танцы. Но, может быть, в этот момент сказалось и то далекое детское восхищение танцем отца... Во время охоты каждый герой поступает так, как нельзя не поступить. Это своего рода модель поведения народа во время войны 1812 года, которая становится кульминацией толстовской эпопеи.

Война отсеивает все ненастоящее, ложное в жизни людей, дает человеку возможность раскрыться до конца, почувствовав в этом необходимость, как чувствуют ее Николай Ростов и гусары его эскадрона, чувствуют в тот момент, когда нельзя было не начать атаку. Также чувствует необходимость смоленский купец Ферапонтов, сжигающий свое добро и раздающий его солдатам. Герои, которые не стремятся специально быть полезными общему ходу событий, а живут своей нормальной жизнью, являются самыми полезными его участниками. Итак, настоящие, искренние чувства являются безошибочным критерием жизни настоящей.

Но и герои, живущие у Толстого скорее по законам разума, тоже способны к жизни настоящей. Примером этого является семейство Болконских, Никому из них, кроме, пожалуй, княжны Марьи, несвойственно открытое проявление чувств. Но у князя Андрея и его сестры свой путь к настоящей жизни. И князь Андрей пройдет через полосы заблуждений, но безошибочное нравственное чутье поможет ему низвергнуть ложные кумиры, которым он поклонялся. Так будут развенчаны в его сознании Наполеон и Сперанский, а в его жизнь войдет любовь к Наташе, такой непохожей на всех петербургских красавиц. Наташа станет олицетворением настоящей жизни, противостоящей фальши света. Вот почему так болезненно перенесет Андрей ее измену - ведь это будет равносильно крушению идеала.

Но и здесь война все расставит по своим местам. После разрыва с Наташей Андрей пойдет на войну, движимый уже не честолюбивыми мечтами, а внутренним чувством причастности к народному делу, делу защиты России.

Раненный, перед смертью он прощает Наташу, потому что к нему приходит понимание жизни в ее простой и вечной основе. Но теперь князь Андрей понял и нечто большее, что делает невозможным его земное существование: он понял то, что разум земного человека вместить не может; он понял жизнь так глубоко, что вынужден отдалиться от нее. И поэтому он умирает.

Настоящая жизнь у Толстого может быть выражена в чувствах одних героев и в мыслях других. Олицетворением этого становится в романе Пьер Безухое, в образе которого сочетаются оба эти начала, ибо он обладает и способностью к непосредственному чувству, как Ростовы, и острым аналитическим умом, как его старший друг Болконский. Он тоже ищет смысл жизни и заблуждается в своих поисках, находит ложные ориентиры и теряет всякие ориентиры, но чувство и мысль ведут его к новым открытиям, и этот путь неизбежно приводит его к пониманию народной души. Это проявляется и во время его общения с солдатами на Бородинском поле в день сражения, и в плену, когда он близко сходитоя с Платоном Каратаевым. Это в конце концов приводит его к браку с Наташей и к будущим декабристам. Платон становится для него олицетворением простоты и ясности основных жизненных законов, ответом на все размышления. Чувство необъятности истинной жизни охватывает Пьера, когда он выходит ночью из своего балагана, где содержался во французском плену, оглядывается на леса, смотрит на звездное небо и проникается ощущением своего единства со всем и существованием всего мироздания в нем самом.

Можно сказать, что он видит то же небо, что видел князь Андрей на Аустерлицком поле. И Пьер хохочет от одной мысли, что его, то есть все мироздание, солдат может запереть в балаган и не пустить куда-либо.

Внутренняя свобода есть характерная черта истинной жизни. Любимые герои Толстого сходятся в своем преклонении перед жизнью, неосознанном, как у Наташи, или, наоборот, четко осознаваемом, как у князя Андрея. Полководец Кутузов, понимающий неизбежность того, что должно совершиться, противопоставлен Наполеону, который воображает, что он управляет ходом событий, как будто ходом жизни можно управлять. Жизнь настоящая всегда проста и естественна, как бы она ни складывалась и ни проявлялась.

Толстой любит изображаемую им жизнь, любит своих героев, ею живущих. Ведь характерно, что именно во время работы над «Войной и миром» он писал в письме к Боборыкину, что целью своей как художника считает не решение каких-то теоретических вопросов, целью он считает заставить читателей «плакать и смеяться и полюблять жизнь». Настоящая жизнь у Толстого всегда изображается прекрасной.

На вопрос Война и мир. Что такое «настоящая жизнь» , по мнению Толстого? Приведите примеры из произведения заданный автором Вика Тоша лучший ответ это Жизнь, настоящая жизнь,
говорит Толстой, состоит в искании истины, а истина - в единении
людей. Единение людей достигается любовью всех ко всем.
К этой истине пришел князь Андрей, близок к ее открытию и Пьер. Однако, Толстой утверждает,
что счастье человека - в любви ко всем, и вместе с тем понимает, что на земле
не может быть такой любви.
ссылка
Настоящая жизнь в понимании Толстого
Источник:

Ответ от Ўрий Юрченко [гуру]
Настоящая жизнь, по мнению толстого, в гуще народа жить его чаяниями и заботами. Примеры сам ищи.


Ответ от Андрей Фурсов [гуру]
у человека пережившего войну, и не просто пережившего, а побывавшего в гуще событий, изменяется психология, что происходит в сознании, будоражило многих, толстой описал этот период, притом "включил" множество персонажей и жизненных ситуаций от ужаса, страха и предательства, до мужества, любви и восторга, вот такая "настоящая жизнь"


Ответ от __________ [активный]
Многие люди, прочитавшие роман "Война и мир" Льва Толстого, спрашивают порой сами себя: "Какова же все-таки "настоящая жизнь" в романе? " Светское общество, которое собиралось по вечерам у Анны Павловны Шерер, у Элен Курагиной или у графа и графини Ростовых? А может быть, это жизнь гусаров, поскольку они "находили состояние, в котором бы они, будучи праздными, чувствовали бы себя полезными и исполняющими свой долг", и также солдат, любивших и уважавших своих командиров, готовых умереть, защищая Россию? Или это жизнь генералов, командующих всеми этими
людьми, и самого государя, стоящего над генералами, почитаемого народом и этими самыми солдатами и гусарами?
Чем ближе мы знакомимся с героями романа, чем больше узнаем их, тем яснее становится, что среди них есть те, для которых все это на самом деле жизнь, без которой невозможно существовать. Но есть и другие, которые хотя и подчиняются законам общества, а некоторые более того активно созидают это общество, все-таки живут своей "настоящей жизнью", своим внутренним миром. Это такие герои романа, как Ростовы и эти никому не понятные Болконские, Безуховы, да и простой крестьянский люд.
Именно эту жизнь я считаю "настоящей". Лев Толстой тоже видел в этих героях способность существовать "настоящей жизнью". Прежде всего он связывал подлинность чувств и человеческих устремлений с Андреем Болконским.
Князь Андрей был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с несколько суховатыми чертами лица. Особенно выдавался его скучающий взгляд. Он искал "настоящую жизнь" и когда находил что-то новое, чего не было ещё в его повседневном существовании, считал это "настоящей жизнью". Сначала он нашел полную противоположность себе, свою маленькую, оживленную жену Лизу. Потом "поймал" птицу счастья на войне, на службе. Дальше последовала "жизнь для себя" и опять служба. Но все перевернула в нем саммит с забавно-странной девчушкой, с Наташей Ростовой. Он уже решил было: "пускай другие, молодые, ещё поддаются на тот самый обман, а мы знаем жизнь, - наша жизнь кончена! " И вдруг изменил свои воззрения: "Нет, жизнь не кончена в тридцать один год. Надо, чтоб все знали все то, что есть во мне. Надо, чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтобы не жили они так, как эта девчурка, независимо от моей жизни, чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе! " Вот она, "настоящая жизнь". Он сам говорит, что нашел ее, эту жизнь. "Вчера я мучился, страдал, но и мученья этого я не отдам ни за что в мире. Я не жил прежде". Да! Андрей нашел "настоящую жизнь", но он не успел пожить ею, умирая, он прекрасно понимает это. Однако он добился своей цели в жизни и узнал, что она есть и какая она.
А что же Пьер Безухое? Этот массивный, толстый молодой человек с коротко стриженной головой, в очках. Что он? Он тоже искал свою "настоящую жизнь", но другим путем, своим собственным. Можно ли сообщить, что их пути поиска схожи? Да, конечно, ведь Пьер допустил ту же ошибку, что и Болконский. Он решил, что Элен - вот его "настоящая жизнь". Хотя эти женщины - Элен и Лиза - различны, они на первый взгляд кажутся полными жизни. Потом последовало масонство, возникла уверенность в правильности этих убеждений. На самом деле Пьер уже с первой встречи с Наташей знал, что она совершенно не такая, как все, но он не понимал ещё тогда, что все то, что она делает, как живет вообще, и есть то самое, чего он никак не может найти. Он, конечно, поймет это со временем, но ему придется подождать, пока сердце Наташи освободится от любви к другому. Пьер не умрет, он нашел наконец свою "настоящую жизнь". По-моему, сам писатель не считает такую жизнь "настоящей", так как уже лично пережил похожий период в жизни и разочаровался, но для Пьера и Наташи это как раз она.
т. к я честный указал источник.

Коллекция сочинений: "Настоящая жизнь» в романе Л. Н. Толстого "Война и мир»

"Настоящая жизнь»... Что же это такое, какую жизнь можно назвать настоящей? Первое значение слова "настоя­щая» заключается в понимании жизни как жизни сейчас, в

Данный момент, жизни сегодняшним днем. Но в выражении "настоящая жизнь» скрыт более глубокий смысл. Наверное, перед миллионами людей не раз вставал вопрос, действитель­но ли их жизнь настоящая, такая, какой она и должна быть, действительно ли они живут правильно и нет другой, лучшей жизни? Вопрос о настоящей жизни поднимается и в произве­дении Л. Н. Толстого "Война и мир». Эту проблему автор не мог обойти, так как "Война и мир» - аналог Библии, а в ней, как известно, можно найти ответ почти на любой вопрос. Раз­мышления героев на эту тему, их споры между собой, их тол­кование настоящей жизни заставляют и читателей задумы­ваться над своей жизнью, над ее смыслом. Взгляды героев ро­мана на поставленную проблему тоже неодинаковы, и, когда читаешь эту книгу, следишь за мыслями одного, анализиру­ешь сказанное другими. С кем-то ты соглашаешься, а точку зрения другого категорически отказываешься разделять, а может, и вовсе останешься при прежнем мнении, по-своему понимая настоящую жизнь. Представления эти формируются под влиянием различных факторов. Человек очень долго ищет именно то, что ему действительно нужно, множество раз меня­ет по этому поводу свое мнение. Так и герои романа не сразу поняли, какая же жизнь является действительно настоящей, а многие не узнали этого вообще. Они шли к пониманию этого вопроса постепенно, не раз меняя свое мировоззрение.

Например, князь Андрей Болконский. Он пытался найти настоящую жизнь на войне, уйдя в армию и разочаровавшись в той жизни, которую вел. Князь понял одно: скучная, однооб­разная светская жизнь не для него. На войне он жаждал славы, признания, желал отличиться, составляя стратегичес­кие планы и представляя, как он спасет армию в критический момент. Но после ранения под Аустерлицем, когда князь Анд­рей вернулся домой и здесь на его глазах умерла жена, оставив ему маленького сына, все, к чему он стремился на войне, ото­шло на второй план. Болконский осознал, что это не есть на­стоящая жизнь, и его поиски таковой продолжились. Обратим теперь внимание на другого главного героя романа - Безухо­ва. Вначале его жизнь составляли развлечения, выходы в свет, кутежи, пьянство, с помощью всего этого он отвлекался от волнующих его проблем и забывался. Серьезная перемена в его взглядах произошла после встречи с масонами и вступле­ния в это общество. Теперь для него открылась вера в братство людей, в нем проснулась добродетель, появилось желание по­мочь окружающим. С этой целью он уезжает в свое имение, где намеревается облегчить положение народа, построив боль­ницы и школы. Вернувшись, он навещает своего друга князя Андрея. Между ними происходит серьезный разговор, более того, настоящий спор, в котором каждый пытался доказать правоту своих взглядов и убеждений. Князь Андрей говорит, что его мудрость теперь - это жизнь для себя. Все, что он делал, делал для себя, потому что отныне обрел спокойствие после того, как перестал жить для других. Пьер восклицал: "А как же самопожертвование, как же братство!» Он убеждал друга, что так жить нельзя, это не жизнь, он тоже, дескать, прошел через это и чуть не погиб. Пьер утверждал, будто счас­тье состоит в том, чтобы жить для других, помогать тем, кто в этом нуждается, например строить больницы. Князь Андрей наступал, говоря, что больному работнику не нужно лечение, ему лучше умереть. И "надо стараться сделать свою жизнь как можно более приятной». "Я живу и в этом не виноват, стало быть, надо как-нибудь лучше, никому не мешая, дожить до смерти», - говорил он. Пьер возражал, убеждая, что настоя­щая жизнь состоит в любви и вере.

Я не думаю, что князь Андрей удовлетворен тем, как он живет теперь. Сам Л. Н. Толстой пишет, что после этого спора во внутреннем мире князя Андрея начинается броже­ние. И в этом мы убедимся в скором времени. Итак, пока Болконский не обрел настоящей жизни, у него это впереди. И виновницей очередной перемены становится Наташа. Когда князь Андрей услышал ее голос в лунной ночи, ее раз­говор, все это запало ему в душу, и он не раз задавался во­просом: чему она так рада и о чем она думает? И тогда же решил для себя, что жизнь не кончилась, что теперь его за­дачей будет, чтобы все узнали о нем, чтобы не жили незави­симо от него, от его жизни, а "чтобы на всех она отража­лась» и все жили с ним вместе. Позднее, когда князь Андрей уже влюбился в Наташу, но еще не осознавал этого, он вспомнил слова Пьера и подумал, что тот был прав. И теперь князь Андрей тоже начинает верить в возможность счастья. "Оставим мертвым хоронить мертвых, а пока жив, надо жить и быть счастливым», - думает он. С этого момента и начинается новое понимание настоящей жизни князем Анд­реем. Любовь к Наташе изменила его. Он делится с Пьером и говорит о своих чувствах, добавляя, что он ужасно мучился и страдал, но этих мук не отдал бы ни за что в мире. Он про­износит такие слова: "Я не жил прежде. Я только теперь живу». Теперь, когда он страдает и любит одновременно, он считает, что живет, живет по-настоящему. Почему же князь Андрей говорит, что не отдал бы этих мучений и страданий, что только благодаря им и жив? Значит, получается, что на­стоящая жизнь должна наряду со счастливыми мгновениями содержать и страдания. В ней должны сочетаться плохое и хорошее, радостное и грустное, любовь и разочаро­вания. Только страдая, мы можем понять истинную цену тому, что у нас есть, и по-настоящему дорожить этим.

Князь Андрей познал все это, поэтому можно сказать, что он нашел то, что искал, нашел настоящую жизнь. Я считаю, что Л. Н. Толстой связывает понятие "настоящей жизни» с князем Андреем. Он в романе стоит выше всех, ведь ему уда­лось понять то, чего многие не осознавали. Возьмем того же Пьера. Разочаровавшись в масонстве, он в конце концов на­ходит счастье с Наташей в семейном кругу. Но их жизнь протекала спокойно, они были просто счастливы и не страда­ли, не пытались больше искать ничего лучшего для себя. А князь Андрей, поняв смысл истинной жизни, уходит в иной мир и приобщается как бы к божественному. Вот почему, я думаю, постичь идеал жизни, "настоящую жизнь» Л. Н. Толстой дал именно князю Андрею.

Настоящая жизнь – это жизнь без оков и ограничений. Это верховенство чувств и ума над светским этикетом.
Толстой противопоставляет “жизнь ложную” и “жизнь настоящую”. Все любимые герои Толстого живут ” Настоящей жизнью”. Толстой в первых главах своего произведения показывает нам только “жизнь ложную” через жителей светского общества: Анну Шеррер, Василия Курагина, его дочь и многих других. Резким противопоставлением этого общества является семья Ростовых. Они живут только чувствами и могут не соблюдать всеобщего

Приличия. Так. например, Наташа Ростова, которая на своих именинах выбежала в залу и громко спросила о том, какой десерт подадут. Вот это. по мнению Толстого, и есть настоящая жизнь.
Самое лучшее время для понимания ничтожности всех проблем – это война. В 1812 на борьбу с Наполеоном ринулись все. На войне все забыли про свои ссоры и споры. Все думали только о победе и о враге. Действительно, даже Пьер Безухов забыл о своих разногласиях с Долоховым. Война отсеивает все ненастоящее, ложное в жизни людей, дает человеку возможность раскрыться до конца, почувствовав в этом необходимость, как чувствует ее Николай Ростов и гусары его эскадрона, чувствуют в тот момент, когда нельзя было не начать атаку. Герои, которые не стремятся специально быть полезными общему ходу событий, а живут своей нормальной жизнью, являются самыми полезными его участниками. Критерием настоящей жизни являются настоящие, искренние чувства.
Но есть у Толстого герои, которые живут по законам разума. Таковыми является семья Болконских, кроме, возможно, Марьи. Но и этих героев Толстой относит к “настоящим”. Князь Андрей Болконский – очень умный человек. Он живет по законам разума и не подчиняется чувствам. Он редко подчинялся этикету. Он спокойно мог отойти, если ему было не интересно. Князь Андрей хотел жить” не для одного себя”. Он всегда старался быть полезным.
Также Толстой показывает нам Пьера Безухова, на которого в гостиной у Анны Павловны смотрели неодобрительно. Он, в отличии от других, не стал приветствовать “никому не нужную тетушку”. Он делал не из-за неуважения, а только из-за того, что не счел это нужным. В образе Пьера соединены две благодетели: ум и простота. Под словом “простота” я подразумеваю то, что он может свободно выражать свои чувства и эмоции. Пьер долго искал свое предназначение и не знал что ему делать. Разобраться ему помог простой русский мужик – Платон Каратаев. Он ему объяснил то, что нет ничего лучше свободы. Каратаев стал для Пьера олицетворением простоты и ясности основных жизненных законов.
Все любимые герои Толстого любят жизнь, во всех ее проявлениях. Настоящая жизнь всегда естественна. Толстой любит изображаемую жизнь и героев, живущих ею.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Прекрасным источником духовного совершенствования является русская классика второй половины 19 века, которая выявила много выдающихся гениев пера той эпохи. Тургенев,...