Почему детям важно и нужно читать сказки. Зачем нужны сказки: пробуждение души или точные знания

Давайте вспомним наши первые истории, которые мы конечно же очень любили и в детстве и любим даже сейчас. Это сказки. Каждая сказка нас обязательно чему либо учит. Мы понимаем на примере героев как можно поступать и как поступать не стоит. Не важно как ты выглядишь, во что одет. Мальчик ты или девочка.

Сказка пришла к каждому из нас еще в самом раннем возрасте, когда мы читать еще и сами совсем не умели. Готовясь ко сну мы просили прочитать нам историю о колобке или о зверятах которые жили в теремочке маму, бабушку или папу, да и вообще любые родственники нам их читали. Мы любим сказки за то, что там есть чудо и волшебство. Она учит нас быть добрыми и показывает на примере победу добра над злом. У многих историй даже нет автора, но тем ни менее мы их любим за какой-то особый запоминающийся нам момент.

Сказки известных авторов не менее интересны. Писатель писал от души и хотел передать свою выдуманную историю на бумагу, а потом и читателю передать свои чувства, мысли, да и весь прекрасный сюжет, который выдумал сам. Сказки мы любим в основном конечно же за то, что дали нам прекрасное детство и научили верить в волшебство и чудо. Пожалуй любой из нас научившись читать, читал именно сказки. От сюда и вывод, что сказка это наше детство и за это мы ее любим.

Сочинение на тему Я люблю сказки потому что они...

Каждый человек когда-нибудь читал сказки. Кто-то имеет одну любимую, которая и в 10 лет и в 30 и в 40 так и остается ею. Нам читали их родители, пытаясь уложить спать, позже мы читали их сами, дабы вернуться в то прекрасное время, а сейчас просто с детской радостью перечитываем любимые произведения.

Сказки – это мир, где царит добро и покой. Читая такую литературу можно погрузиться в жизнь героев и разделить все их переживания. Принцессы или рыцари, счастливые герои и непростые ситуации строятся в почти каждой из них.

Я люблю сказки по многим причинам. Они наполнены глубоким смыслом, которые во многом повторяют жизненные ситуации. Читая их, я могу по максимуму расслабиться и погрузиться в новые переживания. Сказки способны побудить в человеке самое сокровенное.

Писатели, они как художники, которые творят свою собственную картину мира, которая затягивает человека полностью. Сказки, они такие простые, но одновременно и такие сложные…

Благодаря сказкам каждый из нас может пережить те эмоции, которых в жизни, возможно, у него не будет возможности пережить. Самое волшебство их – это именно параллельная реальность и возможность прочувствовать вместе с героем сказки все его переживания.

Книга для меня является очень важной частью жизни. Мне с самого детства родители привили любовь к ней, и я рада, что уже сейчас я имею свою собственную прочитанную библиотеку.

Все дети хотят сказку в своей жизни, что легко организовать благодаря всего одной книжке, прочитав которую можно построить себе целый мир волшебства. Можно почувствовать себя принцем или принцессой, испытать прекрасные чувства и после делиться впечатлениями. Современная литература имеет огромный спектр книг, жанров и направлений. При желании, можно найти что угодно, подобрать книгу себе по вкусу и наслаждаться чтением.

3 класс, 5 класс

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Почему я люблю лето

    Лето – чудесное время года, не правда ли? Природа показывает свои чудеса в полную силу, одевая всё вокруг в зелёные (и многие другие) наряды. Животные вовсю хозяйничают на улицах, выполняя свои роли и задачи.

  • Герои рассказа Попрыгунья Чехова (главные и второстепенные)

    Основными персонажами произведения являются супруги Дымовы, представленные писателем в образах Осипа Степановича и Ольги Ивановны.

  • Двойники Раскольникова Лужин, Свидригайлов, Порфирий Петрович в романе Преступление и наказание Достоевского сочинение

    Самым выразительным двойником Родиона Раскольникова в романе, на мой взгляд, является Пётр Петрович Лужин – жених сестры главного героя, Дуни, человек, наглядно демонстрирующий, к чему именно приводит жизнь по теории Достоевского

  • Где заканчивается «мечта» и начинается «цель»? Итоговое сочинение

    Человек, пока он жив, мечтает. Это одна из самых замечательных вещей на земле. Мечты важны, они направляют энергию. Люди забывают об этом, считают мечты глупой вещью и удивляются, почему их жизнь не идет нормально

  • История создания романа Война и мир Толстого

    Лев Николаевич Толстой – это величайший мировой писатель, который мог своими работами, открыть сущность Руси, быт её жизни и полностью открыть свои чувства ко всему происходящему на тот момент.

Традиция читать сказки появилась очень давно. Сказки помогают упорядочивать представления ребёнка о повседневных вещах, носят воспитательную функцию, способны утешить и успокоить маленького слушателя. С какого возрастанужно начинать читать сказки детям?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья на тему: « Почему детям нужно читать сказки?»

Традиция рассказывать сказки своим маленьким детям появилась очень давно. Поучительные истории о Золушке, Коте в сапогах, Красной шапочке и многих других, увлекательно рассказанные нашими мамами и бабушками, помогали детям познавать окружающий мир, учиться новому и даже преодолевать им маленькие страхи и слабости.

Слушая сказки, ребёнок учится думать, он трудится душой, а вот телевизор этому мешает. Поэтому будем читать сказки вслух, иначе, став взрослым, наш ребёнок не научится критически осмысливать происходящие события, станет рабом навязываемых ему идей, будет не только легко внушаем, но и поддастся зомбированию, стать чёрствым душой к своим престарелым родителям, т.е. к вам, дорогие читатели.

Народные сказки имеют особый поэтический язык, их содержание - иррационально. Но эта иррациональность понятна детям и очень им нужна. Современный детский автор при всём желании не сможет приблизиться к духовной высоте и образности русских народных сказок. Недаром их рассказывали веками, из поколения в поколение. Их рассказывали перед сном, и они закладывались в подсознание ребёнка, запоминались на всю жизнь и формировали его личность примерами богатырских подвигов, победы Добра над Злом. В сказках есть та мудрость, которую была необходимо знать с детства представителю сильного народа.

Сказки помогают упорядочивать представление ребенка о повседневных вещах.

Мир сказочных героев - это мир добра и зла, поэтому, следя за судьбами персонажей, Ваш малыш начинает лучше понимать какие поступки принято считать хорошими, а какие совершать категорически нельзя.

Сказки носят также и воспитательную функцию.

Дети видят в сказочных персонажах самих себя, поэтому сказки о хороших манерах, хвастунах, задирах и жадинах учат их поступать правильно, стараться не совершать ошибок, а также подсказывают как можно найти выход из самых, казалось бы, затруднительных ситуаций.

Сказки способны утешить маленького слушателя.

Как мы не пытаемся уберечь наших детишек от неприятных событий, они все-равно нередко случаются. Ребенка может огорчить ссора в детском саду, поход к стоматологу, развод родителей. В таких случаях поможет забавная сказка, которая развеселит Вашего малыша и даже заставит поверить, что добро часто побеждает и в жизни.

На развитие воображения и мыслительных способностей ребенка сказки тоже оказывают немалое влияние. Иногда процесс чтения сказки можно превращать в очень увлекательную игру или рассказывать за едой . Просто закройте книгу и спросите у своего малыша: «Чем продолжится эта сказка, как Ты считаешь? А чем она могла бы закончиться?». Пусть Ваш ребенок немножко пофантазирует и придумает свое продолжение этой сказки, которое потом можно рассказать папе или бабушке. А еще можно рисовать с малышом героев его самых любимых сказок.

Можно прямо с младенческого. Лучше перед ночным сном, при мягком освещении. Читать нужно медленно, сказки должны быть обязательно народные, ни в коем случае не пересказы, в которые внесён рациональный, "упрощающий" момент. Нельзя читать каждый вечер новую сказку: наши предки детям рассказывали сказку столько раз, чтобы он успевал её выучить наизусть. Только так малыш мог усвоить те нравственные категории, которые были заложены в сказке. Обязательно читайте сказки своим детишкам, ведь это неплохая возможность провести совместное время с пользой. Чтение вслух оказывает немалое влияние на умственное развитие, который, слушая сказки, и пополняет словарный запас, и все больше с каждым днем хочет научиться читать сам.

Который лучше воспринимается детьми всех возрастов. Она воспитывает и обучает, помогает с пользой провести досуг. Яркие характерные образы из воздействуют на сознание и дают четкое представление ребенку о добре и зле. Все эти фантастические содержат некие стереотипы поведения в той или иной ситуации, предлагают способы решения проблем и жизненных задач.Часто сказки повествуют о каком-либо слабом и беспомощном , который в результате преодоления трудностей и сложных препятствий становится сильным и мудрым. Именно это отражает суть взросления человека и делает этот процесс понятным . А задачи, которые решает , учат ребенка не пасовать перед проблемами, развивают гибкость ума, бытовую смекалку и хитрость.Герой встречает на своем пути множество других действующих лиц сказки, разговаривает с ними. Дети, читая или слушая рассказ, постигают навыки общения и запоминают схемы поведения персонажей, все это развивает их и готовит к жизни в реальном мире. Взрослые, рассказывая произведение ребенку, меняют тембр голоса и интонацию, тем самым выступают в роли логопеда. Малыши буквально заглядывают в рот рассказчику, невольно запоминая его движения и мимику. Для разного возраста существуют и свои сказки. Ребенку до трех лет не стоит читать сказки Пушкина, Кэрролла или Астрид Линдгрен. Начните с Колобка, Курочки Рябы и других прекрасных сказок. Малыш может просить вас читать эти книги вновь и вновь, не отказывайте ему - в этом возрасте очень важна предсказуемость и позитивность сюжета, это успокаивает ребенка и дарит ему чувство безопасности.После трех и до шести лет подбирайте сказки с конкретным и понятным сюжетом, где действуют животные и люди. По-прежнему это сказки, сказки народов мира и прекрасные авторские произведения Андерсена, братьев Гримм, Бажова и других замечательных авторов. В этом возрасте важно слышать о победе добра над злом, об обретении героем любви, счастья и богатства после всех испытанных им трудностей.Школьники 7-11 лет начинают примерять сказки на себя, поэтому подойдут книги с действующими героями примерно этого возраста. Д. Родари, А. Линдгрен, А. Милн, А. Волков и масса других писателей часто выбирали и выбирают своими главными героями детей.Для , которые уже сами будут решать, какие сказки им читать, выпущено много произведений с более фантастическими и волшебными сюжетами. Здесь уже и приключенческая литература, и фэнтези, и магия, и любовь, и киберпространство и многое другое. Но все это сказки! Не бросайте читать их и вы - идеи этих добрых рассказов полезны и взрослым, которые в душе остаются детьми навсегда.


"Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок!" Среди основных тем этого литературного жанра - борьба добра и зла, борьба за любовь, правду и другие идеалы. Здесь обязательно должен присутствовать отрицательный герой, который в финале будет повержен. Стандартная структура сказки - зачин (введение), основная часть (действие) и концовка (урок).

В принципе на этом можно закончить, так как именно жизненные уроки и познания и есть цель любого чтения, но давайте попробуем порассуждать еще.

Что такое сказка? Для чего она создана?

Согласно научному определению, сказка - "эпический литературный жанр, повествование о каких-либо волшебных или авантюрных событиях, которое имеет четкую структуру: зачин, средина и концовка". Из любой сказки читатель должен извлечь какой-то урок, он же мораль. В зависимости от вида, сказка выполняет различные функции. Также следует добавить, что сказка всегда идет в ногу со временем. Именно сказка раз и навсегда поставила резкую грань между добром и злом. Она является суровой обличительницей, поясняя читателям, что действительно хорошо, и что, наоборот, достойно беспощадного осуждения. Всю свою любовь и симпатию сказка отдает добру, а зло старается уничтожить любыми, доступными ей средствами.

Что такое сказка? Отвечают дети

Виды сказок

В первую очередь, сказки бывают фольклорные, или народные (жанр письменного и устного народного творчества), и литературные (авторские).

Литературные сказки чаще всего имеют одного автора. Персонажи литературных сказок, так же как и фольклорных, обычно вымышленные. Текст сказок такого рода не изменяется со временем, так как зафиксирован автором в письменном виде.

Фольклорные сказки - это творчество самого народа. Они передаются из уст в уста, из поколения в поколение. В этих сказках имеет место отражение общенародных идеалов. Именно народной сказке нередко присущ определенный мерный склад - "и я там был, мед пил, по усам текло, да в рот не попало". Поэтический характер сказочного языка выражается также в обычных эпических повторениях, обыкновенно до трех раз - повторяется подвиг героя, важное изречение, ключевая встреча. Да и героев в сказках тоже часто бывает трое - например, три медведя, три брата, три сестры.

Кроме того, все сказки можно классифицировать по их содержанию и действующим в них лицам. Например, сказки о животных, волшебные сказки и так называемые бытовые сказки (такие истории чаще всего повествуют о событиях обычной жизни, освещая различные социальные проблемы и человеческие характеры. В них автор высмеивает негативные человеческие качества. Среди популярных художественных приемов здесь выделяются сатира, юмор, смех).

Что лучше - авторские или народные сказки?

Однозначного ответа здесь конечно же нет и быть не может. Особенностью народных сказок является то, что в простом и легкочитаемом тексте скрывается глубочайший социальный смысл. Считается, что самыми первыми героями народных сказок были явления природы - Солнце, Луна, Земля и прочее. Позднее, когда они стали подчиняться человеку, в сказки вошли образы людей и животных. Есть предположение, что все народные повествования имеют под собой реальное основание.

Иными словами, то или иное событие пересказывалось в форме сказки, изменялось на протяжении веков и дошло до нас в том виде, к которому мы привыкли.

Характерные черты авторской сказки - это психологизм, возвышенная речь, яркие персонажи, использование стандартных клише, а также тот факт, что она может быть прочитана на разных уровнях. Так, одна и та же история воспринимается по-разному у представителей разных возрастных групп. Одни и те же сказки ребенку кажутся невинным рассказом, в то время как подросток или уже взрослый человек найдет в них серьезные проблемы и мораль. Часто книги, ориентированные изначально на юного читателя, растолковываются взрослыми иначе, равно как и фантастические истории для взрослых, пусть и по-своему, но нравятся детям.

Для чего нужна сказка?

Сказка - это живая, неумирающая история. Представьте себе, как был бы беден народ, у которого не было бы сказок! В разное время сказки пытались предать забвению, но покончить с этим жанром окончательно так и не смогли. Сказки постепенно оправились, приспособились к новым условиям и начали жить бок о бок с новыми изданиями. Гонимые сказки втихомолку делали великое дело сохранения нежной детской души в ее естественном стремлении к фантастической мечтательности. Они по-прежнему совершали великое дело - воспитывали в детском сердце основные начала идеальной нравственности: веру, дружбу и любовь.

Что читать с детьми?

1. Народные сказки

Для самых маленьких: "Колобок", "Теремок", "Курочка Ряба", "Репка", "Три медведя", "Маша и Медведь", "Петушок и бобовое зернышко", "Соломенный бычок", "Крылатый, мохнатый да масленый", "Рукавичка", "Заяц-хваста", "Хвосты", "Снегурочка", "Гуси-лебеди", "Лиса и журавль", "Лиса и тетерев", "Заюшкина избушка", "Кот, лиса и петух", "Зимовье зверей".

Для тех, кто постарше: "Иван-царевич и Серый Волк", "Сивка-бурка", "Хаврошечка", "Лягушка-царевна", "Василиса Прекрасная", "Летучий корабль", "По-щучьему веленью", "Вершки и корешки", "Каша из топора", "Морозко", "Царевна Несмеяна", "Два мороза", "Чудесная рубашка", "Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что", "Иван - крестьянский сын и Чудо-юдо", "О молодильных яблоках и живой воде", "Илья Муромец и Соловей Разбойник", "Финист - ясный сокол", "Приключения Синбада-морехода", "Волшебная дудочка", "Аладдин и волшебная лампа".

Авторские сказки

: "Под грибом", "Разные колеса", "Мешок яблок", "Кот-рыболов", "Снеговик-почтовик" и др.

Сказки Корнея Чуковского: "Цыпленок", "Так или не так", "Доктор Айболит", "Храбрый Персей", "Приключения Бибигона" и др.

Сказки Самуила Маршака: "Сказка о глупом мышонке", "Сказка об умном мышонке", "Кошкин дом", "Двенадцать месяцев" и др.

Сказки Сергея Михалкова: "Три поросенка", "Упрямый лягушонок", "Упрямый козленок" (или "Как птицы козленка спасли"), "Заяц-обманщик", "Зеркало", "Заяц и Черепаха", "Праздник непослушания" и др.

Сказки Бориса Заходера: "Винни-Пух и все-все-все", "Ма-Тари-Кари", "Русачок", "Серая Звездочка", "Сказка про всех на свете", "Почему рыбы молчат", "Волчья песня" и др.

Сказки Софьи Прокофьевой: "Про башмачки", "Кто лучше?", "Самый большой друг", "Маша и Ойка", "Лоскутик и облако", "Неизвестный с хвостом", "Приключения Веснушки" и др.

Сказки Эммы Мошковской: "Кто самый добрый?", "Цыпленок шел в Куд-кудаки", "Про Ослика и Козлика".

Сказки Екатерины Каргановой: "Желтик", "Песенка Мышонка", "Чуня", "Как цыпленок голос искал" и др.

Сказки Ирины Токмаковой: "Букваринск", "Сказка про Сазанчика", "Вечерняя сказка", "Котята", "Кукареку", "Где спит рыбка" и др.

Сказки Геннадия Цыферова: "Паровозик из Ромашково", "Жил на свете слоненок", "Дневник медвежонка", "Пароходик", "Маленький великанчик", "В медвежачий час", "Сказки старинного города" и др.

Сказки Владимира Орлова: "Хрюшка обижается", "Кто в доме живет", "Как малышу маму нашли", "Утренний поезд", "Чудеса приходят на рассвете", "Все вместе, все - на месте!", "Приключения Каштанчика".

Сказки Михаила Пляцковского: "Солнышко на память", "Ежик, которого можно погладить", "Счастливый день", "Как утенок Крячик свою тень потерял", "Как щенок Тявка учился кукарекать", "Непонятливый львенок" и др.

Сказки Сергея Козлова: "Ежик в тумане", "Поросенок в колючей шубке", "Правда мы будем всегда?", "Трям, здравствуйте!" и другие сказки о Ежике и Медвежонке.

Сказки Виталия Бианки: "Теремок", "Как муравьишка домой спешил", "Как лис ежа перехитрил", "Красная горка", "Лесные домишки", "Чей нос лучше?", "Сова", "Паучок-пилот", "Первая охота" и др.

Сказки Николая Сладкова: "Как медведя переворачивали", "Бюро лесных услуг", "Ивовый пир", "Вежливая галка", "Еловая каша" и др.

Сказки Альберта Иванова: сборник сказок "Приключения Хомы и суслика".

А также: Татьяна Иванова "Домовенок Кузька", Дина Непомнящая "Мама для мамонтенка", Энид Блайтон "Знаменитый утенок Тим", Лилиан Муур "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду", Альф Прейсен "Козленок, который считал до десяти".

Сказки Максима Горького: "Воробьишко", "Жил-был самовар", "Про Иванушку-дурачка", "Случай с Евсейкой", "Горящее сердце", "Утро".

Сказки Николая Носова: "Приключения Незнайки и его друзей", "Незнайка в Солнечном городе", "Незнайка на Луне".

Сказки Евгения Шварца: "Два брата", "Сказка о потерянном времени", "Рассеянный волшебник", "Новые приключения Кота в сапогах".

Сказки Александра Волкова: "Волшебник Изумрудного города", "Урфин Джюс и его деревянные солдаты", "Семь подземных королей", "Огненный бог Марранов", "Желтый туман", "Тайна заброшенного замка".

Сказки Александра Пушкина: "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о попе и о работнике его Балде", "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях", "Сказка о золотом петушке", "Сказка о царе Салтане" и др.

Сказки Владимира Даля: "Война грибов с ягодами", "Девочка Снегурочка", "Журавль и цапля", "Старик-годовик", "Медведь-половинщик".

Сказки Михаила Салтыкова-Щедрина: "Премудрый пескарь", "Как один мужик двух генералов прокормил", "Медведь на воеводстве", "Карась-идеалист".

Сказки Владимира Одоевского: "Городок в табакерке", "Мороз Иванович".

Сказки Алексея Толстого: "Золотой ключик или Приключения Буратино", цикл сказок "Сорочьи сказки" и "Русалочьи сказки".

Сказки Сергея Аксакова: "Аленький цветочек".

Сказки Константина Ушинского: "Как рубашка в поле выросла", "Мужик и Медведь", "Петушок с семьей", "Четыре желания", "храбрая собака" и др.

Сказки Дмитрия Мамина-Сибиряка: цикл сказок "Аленушкины сказки", "Серая шейка", "Медведко".

Сказки Всеволода Гаршина: "Лягушка-путешественница", "То, чего не было", "Жаба и роза".

Сказки Валентина Катаева: "Цветик-семицветик", "Дудочка и кувшинчик", "Жемчужина", "Грибы", "Пень".

Сказки Петра Ершова: "Конек-горбунок".

Сказки Павла Бажова: "Серебряное копытце" и другие сказки из цикла "Уральские сказы".

Сказки Редьярда Киплинга: "Маугли", "Рикки-Тикки-Тави", "Кошка, которая гуляла сама по себе" и другие сказки из сборника "Книга джунглей".

Сказки Джанни Родари: "Путешествие голубой стрелы", "Приключения Чиполлино", "Джельсомино в Стране лжецов", "Сказки по телефону".

Сказки Джоэля Харриса: цикл "Сказки дядюшки Римуса".

Сказки Беатрис Поттер: "Ухти-Пухти", "Кролик Питер и его друзья".

Сказки Льюиса Кэрролла: "Алиса в Стране Чудес", "Алиса в Зазеркалье", "Охота на Снарка".

Сказки любят все. Неважно, сколько тебе лет, мальчик ты или девочка, во что одет и где живешь. Но сказка - это то, что пришло к тебе в таком раннем возрасте, когда, возможно, ты и себя еще не помнил. А сказки тебе уже рассказывала мама. Или бабушка.

О колобке и двух глупых мышатах. О простоватом и хитрой лисичке. О репке и соломенном бычке. А потом, подрастая, ты сам научился читать, и засиживался по вечерам за историями о семи подземных королях или маленькой девочке Элли, сразившейся со злыми волшебницами. Сказка – то, что останется с тобой на протяжении всей твоей жизни.

И вот что интересно. Сказки (легенды) существовали с того самого незапамятного времени, как только человек научился говорить и появилась человеческая речь. Сотни веков назад, даже когда еще на всей планете не было ни единой книги, но люди уже умели говорить, каждая мама рассказывала своему малышу сказку. Ведь сказки бывают разными. Сейчас тысячи авторов сочиняют истории, издают интересные книги с красочными иллюстрациями. А раньше истории пересказывали, «сказывали» - потому и «сказ», «сказание», «сказка». Они переходили из уст в уста, обрастали новыми подробностями, совершенствовались, их передавали из поколения в поколение.

Мы все любим сказки, потому что сказка - это волшебство, чудо. Сказка – это победа добра над злом. Волшебные истории, в которых живут вымышленные герои, а значит, их можно наделить любыми чертами характера и способностями. Это могут быть и люди, и звери, и даже невероятные существа из человеческой фантазии.

Почти все сказки хорошо заканчиваются, а добро в них обязательно побеждает зло.
В сказке можно почувствовать себя прекрасной принцессой или отважным рыцарем, можно изобрести страну Фрукляндию и познакомиться с очаровательным Альфом. В сказке происходит то, что никогда бы не произошло в жизни. В сказках сбываются все мечты и фантазии.

У очень многих сказочных историй, даже тех, которые живут сейчас среди нас, нет автора. Потому что их сочиняли многие люди, даже целые поколения людей, на протяжении многих веков. Так что многие сказки существуют сотни, тысячи лет. Причем в основе многих сказок лежат события, происходившие на самом деле. Просто рассказчики добавили к этим историям что-то свое, новое, выдуманные детали. Если мы станем сравнивать между собой сказки многих народов, то обнаружим очень много общего, даже если люди, сочинившие эти истории, жили на разных континентах. А это говорит о том, что у всех людей на Земле очень много общего. Они мечтают об одном и том же: чтобы в жизни всегда добро побеждало зло и всегда находилось место настоящим чудесам.