Примерное положение о музее образовательного учреждения. Примерное положение о школьном музее материал по краеведению на тему образовательного учреждения Московской области

УТВЕРЖДАЮ

Директор Октябрьской СОШ

Т.Н.Лексина

«____» ______2014 г

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУЗЕЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ШКОЛЬНОМ МУЗЕЕ)

МОУ Октябрьская СОШ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»

1. Общие положения

1.1. Школьный музей (далее - музей) - обобщающее название музеев, являющихся структурными подразделениями образовательных учреждений Ульяновской области независимо от их формы собственности, действующих на основании Закона Российской Федерации "Об образовании", а в части учета и хранения фондов - Федерального закона "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях Российской Федерации".

1.2. Музей организуется в целях воспитания, обучения, развития и социализации обучающихся.

1.3. Профиль и функции музея определяются задачами образовательного учреждения.

2. Основные понятия

2.1. Профиль музея - специализация музейного собрания и деятельности музея, обусловленная его связью с конкретной профильной дисциплиной, областью науки или искусства.

2.2. Музейный предмет - памятник материальной или духовной культуры, объект природы, поступивший в музей и зафиксированный в инвентарной книге.

2.3. Музейное собрание - научно организованная совокупность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов.

2.4. Комплектование музейных фондов - деятельность музея по выявлению, сбору, учету и научному описанию музейных предметов.

2.5. Инвентарная книга - основной документ учета музейных предметов.

2.6. Экспозиция - выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты).

3. Организация и деятельность музея

3.1. Организация музея в образовательном учреждении является, как правило, результатом краеведческой, туристской, экскурсионной работы обучающихся и педагогов. Создается музей по инициативе педагогов, обучающихся, родителей, общественности.

3.2. Учредителем музея является образовательное учреждение, в котором организуется музей. Учредительным документом музея является приказ о его организации, издаваемый руководителем образовательного учреждения, в котором находится музей.

3.3. Деятельность музея регламентируется уставом (положением), утверждаемым руководителем данного образовательного учреждения.

3.4. Обязательные условия для создания музея:

Музейный актив из числа обучающихся и педагогов;

Собранные и зарегистрированные в инвентарной книге музейные предметы;

Помещения и оборудование для хранения и экспонирования музейных предметов;

Музейная экспозиция;

Устав (положение) музея, утвержденный руководителем образовательного учреждения.

3.5. Учет и регистрация музеев осуществляются в соответствии с действующими правилами.

4. Функции музея

4.1. Основными функциями музея являются:

Документирование истории, культуры и природы родного края, России путем выявления, сбора, изучения и хранения музейных предметов;

Осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, социализации обучающихся;

Организация культурно-просветительской, методической, информационной и иной деятельности, разрешенной законом;

Развитие детского самоуправления.

5. Учет и обеспечение сохранности фондов музея

5.1. Учет музейных предметов собрания музея осуществляется раздельно по основному и научно-вспомогательному фондам:

Учет музейных предметов основного фонда (подлинных памятников материальной и духовной культуры, объектов природы) осуществляется в инвентарной книге музея;

Учет научно-вспомогательных материалов (копий, макетов, диаграмм и т.п.) осуществляется в книге учета научно-вспомогательного фонда.

5.2. Ответственность за сохранность фондов музея несет руководитель образовательного учреждения.

5.3. Хранение в музеях взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.

5.4. Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоценных металлов и камней осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5.5. Предметы, сохранность которых не может быть обеспечена музеем, должны быть переданы на хранение в ближайший или профильный музей, архив.

6. Руководство деятельностью музея

6.1. Общее руководство деятельностью музея осуществляет руководитель образовательного учреждения.

6.2. Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначаемый приказом по образовательному учреждению.

6.3. Текущую работу музея осуществляет совет музея.

6.4. В целях оказания помощи музею может быть организован совет содействия или попечительский совет.

7. Реорганизация (ликвидация) музея

Вопрос о реорганизации (ликвидации) музея, а также о судьбе его коллекций решается учредителем по согласованию с вышестоящим органом управления образованием.

Транскрипт

1 ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ МУЗЕЕ МУЗЕЙ - учреждение, занимающееся собиранием, хранением и демонстрацией памятников искусства, предметов техники, научных коллекций, предметов, представляющих познавательный научный интерес. Этимология слова берет свое начало от греческого «муза» (мыслящая). Музей МОУ является ведущей формой работы по патриотическому и общекультурному воспитанию учащихся, интегрирующей цели формирования личности гражданина России в процессе учебной и внеурочной деятельности данного учреждения. Музейная деятельность способствует развитию творческой самостоятельности ученических коллективов и отдельных учеников в освоении исторического прошлого нашей Родины. Процесс сбора, исследования, обработки материалов для музея служит целям формирования научного мировоззрения, основ исследовательской деятельности, развивает системность мышления. Оформление материалов в экспозиции отвечает целям эстетического воспитания, формирования художественного вкуса, оформительских умений. Пропаганда материалов музея способствует развитию коммуникативных качеств личности, умения структурирования и его изложения. По своему профилю школьные музеи могут быть историческими, мемориальными, краеведческими, художественными, естественно-историческими и техническими. В отдельных случаях музеи избирают более узкий профиль (например, археологический), а также могут быть комплексными, то есть ведущими работу по разным направлениям.

2 ЗАДАЧИ МУЗЕЯ Развитие патриотического сознания, чувства любви к Родине, ощущения генетической связи с предшествующими поколениями защитников и созидателей Отечества. Формирование гражданственности, чувства гордости за свою страну. Стремления внести свой вклад в ее возрождение. Формирование толерантности в общении с представителями других культур. Расширение общекультурного кругозора учащихся, углубление представлений об исторических событиях, быте и хозяйственной деятельности народа. Воспитание на примере жизни и деятельности выдающихся людей, имеющих отношение к данной школе, району, городу.

3 СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ Свою работу школьный музей осуществляет в тесной связи с решением воспитательных и образовательных задач, в органическом единстве со всей внеурочной воспитательной работой, проводимой школой и общественными организациями. В зависимости от профиля музея и плана работы постоянный актив музея: Пополняет фонды музея путем организации походов и экспедиций школьников, налаживания переписки и личных контактов с различными организациями и лицами, устанавливает связь с другими школьными, народными и государственными музеями. Проводит сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников. Изучает собранный материал и обеспечивает его учет и хранение. Осуществляет создание экспозиций, стационарных и передвижных выставок. Проводит экскурсии для учащихся родителей. Принимает активное участие в поисковой деятельности на территории социально-педагогического комплекса. Участвует в разработке и реализации социальнообразовательных проектов учебного заведения, направленных на формирование патриотизма и гражданственности учащейся молодежи.

4 ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЕЯ Музеи организуются в общеобразовательных школах на общественных началах, на основе систематической работы постоянного актива учащихся и при наличии фонда подлинных материалов, соответствующих профилю музея, а так же необходимых помещений, оборудования, обеспечивающих хранение и показ собранных коллекций. Школьный музей решением администрации района может быть преобразован в народный музей, который действует в соответствии с Положением о народном музее. Школьный музей организуется в соответствии с распоряжением начальника управления образования района, на основании заключения экспертной комиссии. Экспертная комиссия утверждается главой администрации района и состоит из представителей управления образованием, комитетов по культуре, делам молодежи, совета ветеранов войны Вооруженных сил и правоохранительных органов, военного комиссариата, районного музея. Могут быть приглашены представители высших учебных заведений города или области - специалисты в области музееведения и краеведения.

5 УЧЕТ И ХРАНЕНИЕ ФОНДОВ Весь собранный материал составляет фонд музея и учитывается в инвентарной книге, заверенной отделом народного образования. Фонды музея делятся на основной (подлинные памятники) и вспомогательный, создаваемый в процессе работы над экспозицией (схемы, диаграммы, макеты, фотокопии). Подлинные памятники, находящиеся в ведении школьного музея подлежат (на основании Положения о Музейном фонде СССР, приказа министра культуры СССР 271 от 26 июля 1965 года) включению в состав Музейного фонда РФ и учитываются в инвентарной книге местного государственного музея соответствующего профиля. Школьные музеи обо всех поступивших подлинных памятниках. Материалы, представляющие первостепенную историческую ценность, должны быть переданы на хранение в соответствующий государственный музей, который взамен подлинника должен изготовить музею копию, выдать документ, фиксирующий ценность представляемого материала. Акт передачи является своеобразной положительной оценкой деятельности школьного музея. В случаях прекращения деятельности школьного музея все подлинные материалы должны быть переданы в государственный музей.

6 ЦЕЛИ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ Школьный музей призван обеспечить единство учебной и внеурочной работы по формированию патриотизма и гражданственности учащихся. Его деятельность основывается на актуализации, созидании и пропаганде традиций школы, города, страны среди учащихся. Традиции - это специфическая форма существования наследственной информации: если в биологических формах жизни такая информация спрятана и защищена от внешнего разрушения, существуя в особых наследственных структурах- хромосомах, то в обществе она выступает в виде внешней предметной среды, которая является пространством социализации: обучения индивидов через схемы, действия. Порядок и правила, культурные символические формы, язык, роли, статусы и т. п. Именно поэтому региональные традиции заложены в сам механизм социокультурного воспроизводства региона, выступая особым процессом его самоидентификации и направленности на собственную самобытность. В этом отношении весьма ценен для освоения традиции исторический опыт Сталинградской битвы, которая имеет общероссийское и мировое значение. Данный опыт пронизан российской национальной идеей и выступает как бы в трех ипостасях: служения Отечеству как идеал гражданственности и патриотизма, подвиг и жертвенность во имя Родины как отражение культурно-исторических особенностей российского менталитета, связи прошлого и будущих перспектив, коллективизм, толерантность как ориентирующая и движущая сила социального процесса.

7 ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАЛЕ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ Общие положения. Зал Воинской Славы муниципального образовательного учреждения есть место героико-патриотического воспитания учащейся молодежи, формирования высоких духовнонравственных качеств, основанных на любви к своей Родине и стремлении к преумножению ее славы и могущества. Зал Воинской Славы является центром образовательновоспитательного пространства микроучастка. Его экспозиции отражают события, происходившие на данной территории в период Великой Отечественной войны Цель работы. Содействовать воспитанию патриотизма и гражданственности учащихся в процессе внеучебной воспитательной работы и организации досуга. Задачи Обогащение представлений учащихся о конкретных событиях истории района и учебного заведения Побуждение учащихся к самостоятельной творческой деятельности по развитию общей культуры и исторических знаний. Воспитание положительного отношения к опыту старших поколений, обеспечение межпоколенной преемственности и диалога. Обеспечение системности и преемственности развития материальной и экспозиционной базы зала Воинской Славы. В соответствии с заключением экспертов зал Воинской Славы может быть преобразован в школьный музей.

8 Организация работы. Работа зала Воинской славы осуществляется в интересах единства образования, воспитания и развития личности гражданина и патриота, созидателя и защитника своей Родины Руководство работой осуществляет педагог, назначаемый приказом директора МОУ. Он формирует общественный актив и строит свою работу согласно годовому и месячным планам работы, обсуждаемым на заседаниях актива и утверждаемым директором МОУ. Основные направления работы зала Воинской Славы.. Ознакомительное(для тех, кто первый раз пришел в данное МОУ первоклассников, учащихся из других школ, родителей) Историко-образовательное(проведение основных и дополнительных занятий по истории, географии и другим предметам) Воспитательное(организация встреч с ветеранами войны и труда, деятелями культуры) Репродуктивное(расширение и обновление экспозиций). Оформительское. Шефское(оказание внимание ветеранам).


2.1. Школьный музей призван способствовать формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5 301720, Тульская область, г. Кимовск, ул. Бессолова, дом 65 ПРИНЯТО: на педагогическом совете (протокол 5 от «28»

Рассмотрено Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 358 Московского района Санкт-Петербурга В качестве локального акта 196128, г. Санкт-Петербург, ул.

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ МУЗЕЕ 1. Общие положения 1.1 Школьный музей является тематическим систематизированным собранием подлинных памятников истории, культуры и природы, комплектуемым, сохраняемым и экспонируемым

ПРИНЯТО На Совете школы Протокол От 20 г. УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ 249 им.м.в.маневича Н.В.Скуратова Приказ От 20 г Положение о Мемориальном музее М.В.Маневича Санкт-Петербург 2013 год ПОЛОЖЕНИЕ о мемориальном

ПРИНЯТО решением Совета ГБОУ школы 340 Невского района Санкт-Петербурга Протокол от 06.09.2013 3 УТВЕРЖДЕНО приказом ГБОУ школы 340 Невского района Санкт-Петербурга от 09.09.2013 75-о Директор Е.К. Дашкова

ПОЛОЖЕНИЕ о музее «История школы на Куракиной даче» ГБОУ средней общеобразовательной школы 328 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга 1. Общие положения 1.1. Музей образовательного

2.1.6. формирование фонда школьного музея и обеспечение его сохранности; 2.1.7. воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии его творческого потенциала.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мурманска средняя общеобразовательная школа 44 УТВЕРЖДЕНО: Протоколом педагогического

Управление образования администрации города Тулы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования 8» 300034, г. Тула, Ул. Фрунзе, 18 Телефоны: 31-56-41 ПРИНЯТО на педагогическом

Главная цель школьного музея - развитие личности, способной к определению, обогащению, реализации жизненных планов в различных сферах жизнедеятельности на основе интеллекта, гражданственности, гуманности

1 4 2 3 .2. Музей в школе сформирован на общественных началах и при наличии фонда подлинных материалов, соответствующих профилю музея, а также необходимых помещений и оборудования, обеспечивающих хранение

1. Общие положения 1.1. Музей «Дорога жизни» Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Автомеханический лицей» (далее Музей) действует на основании

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ решением Совета школы Директор ГБОУ школы 416 ГБОУ школы 416 Петродворцового района Санкт-Петербурга Петродворцового района Санкт-Петербурга Приказ 22 от 27.01.2014 от 09.01.2014 протокол

ПРИНЯТО решением Общего собрания ГБОУ школы 516 от «30» августа 2013 протокол 5 Председатель Общего собрания Л.В. Смирнова УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ школы 516 Л.В. Смирнова Приказ 113/1-у от «30» августа

Анализ работы школьного историко-краеведческого музея МОУ «Тырновская СОШ им. Л.А. Загоскина» 2017-2018 учебный год Основной целью гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся средствами

ПРИНЯТО На Педагогическом совете Школы МКОУ «Архангельская СОШ» «30» августа 2013 г. Протокол 1 УТВЕРЖДЕНО Директор МКОУ «Архангельская СОШ» Приказ 98-3 от «2» сентября 2013 г. О.Е. Хатынская ПОЛОЖЕНИЕ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Школа 1103 имени Героя Российской Федерации А.В.Соломатина» Дополнительная общеобразовательная программа

1. Общие положения Школьный музей - обобщающее название музеев, являющихся структурными подразделениями образовательных учреждений Российской Федерации независимо от формы собственности и действующих на

1. Общие положения 1.1 Школьный музей «Музей Арктики имени Г.Я. Седова» (в дальнейшем именуемый по тексту Устава школьный музей), - объект инфраструктуры, действующий на основании Положения о школьном

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) 1.Общие положения 1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным

Примерное положение о музее образовательного учреждения (о школьном музее) 1.Общие положения Школьный музей - обобщающее название музеев, являющихся структурными подразделениями образовательных учреждений

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ на 2013-2015 годы в муниципальном образовательном учреждении Ошминская средняя общеобразовательная школа. Музей расположен на 2 этаже и включает собственно музейную комнату

1. Общие положения 1.1. Музей Боевой славы является тематическим систематизированным собранием подлинных материалов и документов по истории Великой Отечественной войны и боевого пути 238 стрелковой дивизии,

Школьный музей является структурным подразделением общеобразовательной основной гимназии, действующей на основе Закона РФ «Об образовании», а в части учета и хранения фондов Федерального закона «О музейном

ПОЛОЖЕНИЕ о школьном музее «Боевой славы КПСКР «Дзержинский»» МБОУ СОШ 20. 1 1. Общее положения. 1.1. Школьный музей «Боевой славы КПСКР «Дзержинский»» (далее музей) является структурным подразделением

ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПАМЯТЬ СЕРДЦА» Пояснительная записка В соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» в системе

Концепция развития музея боевой славы имени Маршала Советского Союза А.И. Ерёменко I. Введение. Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность,

1. Введение. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУЗЕЯ ШКОЛЫ 17 на 2013-2017 гг. Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе

«УТВЕРЖДАЮ» И. о. директора ГБОУ СОШ 305 А. С. Аракелян Положение об этнографическом музее «Славна Россия мастерами» Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной

Перспективная программа деятельности музея ГБОУ СОШ 2046 «Вечный огонь на земле Юго-запада» на 2013-2017 гг. 1. Концепция музея ГОУ СОШ 2046 совсем новая школа в районе-новостройке Южного Бутова. Задавшись

1 В 2015 году Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения выдал музею бессрочное Свидетельство 16164. В этом же году школа 962 стала частью образовательного комплекса, в который входят еще

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Университетский колледж федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет» (Университетский колледж ОГУ)

«УТВЕРЖДАЮ» ГБПОУ КГТиТ 41 руководитель подразделения «Федосьино» Е.ФЛимонова. План работы школьного музея Боевой славы «Не прорастай, трава забвенья» ни 2017-2018 уч. год. Г. Москва Главная цель школьного

УТВЕРЖДАЮ директор гимназии Жиденькова В.Ю. Муниципальное образовательное учреждение «Георгиевская гимназия» Программа развития гимназического историко-краеведческого музея 2017-2021 годы Пояснительная

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Агеевская средняя общеобразовательная школа 3» п. Центральный Утверждаю Директор МБОУ»АСОШ 3» п.центральный В.И.Захаров Приказ 3 от 20.01.2012г 1

ПОЛОЖЕНИЕ МУЗЕЯ БОЕВОЙ СЛАВЫ 6-го ГВАРДЕЙСКОГО МЕХАНИЗИРОВАННОГО КОРПУСА 4-й ТАНКОВОЙ АРМИИ Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Гимназия Марьина Роща имени В.Ф. Орлова»

Программа деятельности школьного зала Воинской славы МБОУ СОШ 25 г.о. Химки Московской области Для осуществления эффективной воспитательной работы школы, направленной на патриотическое воспитание подрастающего

Работа школьного музея Руководитель школьного музея Азерли Джаваир Агасы, учитель истории и обществознания Ведущие педагоги поисковоисследовательских работ Россохина Маргарита Ивановна, учитель технологии

ПРИНЯТО Педагогическим советом МБОУ «СОШ 2» п.г.т. Уренгой Протокол от «30» августа 2014 г. 1 УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ 2» п.г.т. Уренгой Е.В. Крепешева Приказ от «30» августа 2014 г. 206 ПОЛОЖЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «Школа интернат 18» МКОУ «Ш-И 18» Россия, 652471, город Анжеро-Судженск, Кемеровская область, ул. Прокопьевская,

Совет Центра патриотического воспитания (профиль историко- краеведческий). 1.Кириллова Т.В. учитель истории. Председатель Совета 2.Кривоносова Т.Н.- учитель географии 3.Кириллов С.П.- учитель ОБЖ 4. Забирова

ПОЛОЖЕНИЕ о школьном музее 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано на основе типового положения о школьном музее, законе РФ «О Музейном фонде и музеях Российской Федерации» от 24 апреля

1.Общие положения ПОЛОЖЕНИЕ о школьном музейном уголке «Русская старина» Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Кошелихинская основная школа» Данное положение составлено на основе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Восточное» Утверждаю Директор ООШ с.восточное В.А.Кочнева 07.02.2012, пр. 16/1 Положение об уголке Боевой Славы

Программа деятельности историко-краеведческого музея МБОУ «Залегощенская средняя общеобразовательная школа 1» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Краеведение и музееведение в системе образования являются традиционными

ПРИНЯТО решением Совета Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы NQS12 Невского района Санкт- Петербурга Протокол от к7 /.,2.2011 NQ.3 Председатель

Концепция развития комплексного историко-краеведческого музея «Россия - Родина моя» Гимназии 1569 «Созвездие» ЮАО г. Москвы I. Введение Школьный музей «Россия - Родина моя» является частью образовательной

Предс «Согласовано» «Утверждаю» ПуОУ Школа 1883 «Бутово» от 01.09.2014 года 7Л Протокол педагогического совета от 28.08.2014 года 1 Положение о работе этнографического музея народного быта «СВЕТЕЛКА» ГБОУ

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ МУЗЕЯ на 2017-2018 учебный год Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические предметы и документы. Эффективное

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессиональная образовательная организация «Магнитогорский технологический колледж имени В.П. Омельченко» ПРИНЯТ: Советом ГБОУ ПОО МТК протокол от

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования (ФГБОУ ВПО УрГУПС, УрГУПС) О Музее трудовой и боевой

Виноградов А.Ю. МОУ Эммаусская СОШ Калининского р-на, Тверская область Краеведческий музей в школе. Актуальность темы данной статьи определяется современной социально-экономической и образовательной реформой

План работы мастер класса «Воспитание патриотизма и гражданственности школьников в рамках музейной педагогики» на 2017-2018 учебный год. Мероприятие Дата Место проведения 1. Мероприятие Музея Боевой Славы

Санкт-Петербургское государственное бюджетное Профессиональное образовательное учреждение «Ижорский политехнический лицей» УТВЕРЖДЕНО приказом директора И.А. Степанов от 201 г. ПОЛОЖЕНИЕ о структурном

Министерство образования Российской Федерации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» г. Назарово Красноярского края (662200) Красноярский край, г.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением предметов художественноэстетического цикла средствами театрального искусства 123» План развития школьного

Концепция развития военно-патриотического Музея Боевой славы Российской армии ГБОУ Школа 2116 «Зябликово» Южного округа г. Москвы. 1.Нормативная база для разработки Концепции Государственная программа

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЕЯ I. Введение Школьный музей Боевой Славы городов-героев является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе

Пояснительная записка Программа по военно-патриотическому воспитанию юнармейцев ГБОУ Школа --- «ЮНАРМИЯ», разработана в соответствии с Государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской

1. Общие положения 1.1. Музейная экспозиция развития детского технического творчества в Санкт-Петербурге (далее Музейная экспозиция), является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение Владимирская средняя школа УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МОУ Владимирской СШ «104-о» от 1 сентября 2017 года Модель организации внеурочной деятельности в рамках

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя Общеобразовательная школа 4 Городского округа город Шарья Костромской области Согласовано Протокол от С зам. директора по УВР Коробченко М.В.

Концепция развития военно-исторического музея «Великая Отечественная война в подвиге и жизни ветеранов района Северное Бутово» ГБОУ Школа с углубленным изучением английского языка 1356 Введение Школьный

Краеведческая работа школьного музея В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» говорится о необходимости возвращения к национальным и мировым культурно историческим ценностям.

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 249 имени М.В. Маневича Кировского района Санкт-Петербурга

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Музей истории школы» составлена на региональном материале исторического краеведения. Программа рассчитана на 68 ч., ч. в неделю. Историческое краеведение является одним

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Чесноков Николай Анатольевич Тезисы: 1. Требования нормативно-правовой документации по вопросу патриотического воспитания (включая ФГОСы).

Роль и функции школьных музеев значительны в связи с необходимостью реализации государственной программы по патриотическому воспитанию молодёжи. Целью деятельности школьного музея является привитие навыков

Туристско - краеведческой направленности «Краевед» Возраст обучающихся: 15-17 лет Автор-составитель: Долженкова Т.И., Программа объединения «Краевед» предназначена для обучения активистов музея образовательного

Рабочая программа работы школьного кружка «Я поведу тебя в музей» («Музейное дело») Количество занятий час в неделю. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Изучение истории на основе регионального компонента в рамках

Введение. Концепция развития школьного музея определяет ценностносмысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития школьного музея, задает основные направления развития, способы и

2 предметов материальной культуры, источников по истории природы и общества, имеющих воспитательную, научную и познавательную ценность; - овладения практическими навыками поисковой, проектной и исследовательской

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

О деятельности музеев образовательных учреждений


В последнее десятилетие усиливается интерес к истории родного края, активно разрабатываются и реализуются региональные и местные краеведческие программы. Это находит свое отражение в организации различных видов краеведческой образовательной деятельности: работе факультативов, кружков, поисковых отрядов, групп, клубов и других объединений в учреждениях образования; активном участии в программе туристско-краеведческого движения обучающихся Российской Федерации "Отечество", в системе всероссийских массовых мероприятий туристско-краеведческой направленности.

Участники движения "Отечество" - школьники и педагоги совершают экскурсии, походы и экспедиции по родному краю, местам ратной славы; ведут описание памятников истории, культуры и природы; оказывают посильную помощь в их сохранении и реставрационных работах; собирают свидетельства о событиях местной истории и людях, в них участвовавших, поддерживают связи с ними; пропагандируют материалы поисково-исследовательской работы в печати, на радио и телевидении.

Закономерным итогом краеведческой деятельности учащихся нередко становится создание музеев, выставок, экспозиций по истории, культуре и природе родного края, своего учреждения образования.

В настоящее время в школах, учреждениях дополнительного образования детей в Российской Федерации насчитывается около 5000 музеев, в том числе:

- исторических - 2060;

- военно-исторических - 1390;

- комплексных краеведческих - 1060.

Приведенные данные касаются только паспортизированных музеев и не учитывают разнообразные формирования музейного типа - выставки, уголки, экспозиции.

В школьных музеях проводятся встречи с местными жителями, земляками - ветеранами войны и труда, Вооруженных сил, организуются тематические экскурсии, уроки мужества, выставки, уроки, классные часы, вечера, дискуссии и др.

На базе музеев образовательных учреждении успешно действуют многочисленные детские объединения по интересам: кружки, клубы, секции и др.

Как правило, вокруг музея формируется детский и взрослый актив, создаются органы самоуправления - совет музея, совет содействия или попечительский совет, секции, рабочие группы. При этом развивается сотрудничество музеев образовательных учреждений с государственными музеями, архивами, библиотеками, другими научными учреждениями и общественными организациями, в первую очередь отделениями Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. Российского фонда культуры и др. С помощью специалистов актуализируется тематика и содержание поисково-собирательской и исследовательской работы в музеях, фонды школьных музеев пополняются новыми материалами, отражающими малоизученные или забытые страницы региональной и местной истории. Музеи образовательных учреждений также имеют большое значение для реализации регионального компонента в образовании.

Вместе с тем многие музеи образовательных учреждений продолжают испытывать серьезные трудности организационно-методического и материального обеспечения. Вопросы эффективного использования потенциала музеев в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений еще не стали предметом пристального внимания и осмысления в педагогических коллективах, методических службах органов управления образованием. Работа педагогов - энтузиастов музейного дела не всегда находит должное внимание и поддержку со стороны администрации образовательных учреждений, педагогов. Слабо используются возможности применения должностей педагога дополнительного образования, педагога-организатора для материального стимулирования руководителей музеев образовательных учреждений. Не везде удается наладить полноценную подготовку и повышение квалификации кадров руководителей музеев образовательных учреждений, обеспечение сохранности и учета собранных материалов.

Минобразование России рассматривает музеи образовательных учреждений как эффективное средство духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания детей и молодежи, рекомендует образовательным учреждениям, органам управления образованием всех уровней уделять внимание педагогическим и памятникоохранительным аспектам организации и функционирования музеев в образовательных учреждениях, осуществлять необходимое взаимодействие с органами и учреждениями культуры, местными и государственными архивами, отделениями Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. Необходимо изыскивать возможность оплаты работы руководителей детских объединений на базе школьных музеев, поощрения администрации, педагогических коллективов образовательных учреждений, эффективно работающих в данной области.

С целью совершенствования деятельности музеев в образовательных учреждениях, обеспечения методической помощи в их организации и работе следует руководствоваться Примерным положением о музеях образовательного учреждения (школьном музее), которое может быть использовано для разработки также положений, уставов и других локальных актов образовательных учреждений по вопросам функционирования в них музеев, экспозиций, выставок.

Заместитель министра
Е.Е.Чепурных

Приложение. Примерное положение о музее образовательного учреждения (школьном музее)

1. Общие положения

1.1. Школьный музей (далее - музей) - обобщающее название музеев, являющихся структурными подразделениями образовательных учреждений Российской Федерации независимо от их формы собственности, действующих на основании Закона Российской Федерации "Об образовании" , а в части учета и хранения фондов - Федерального закона "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях Российской Федерации" .

1.2. Музей организуется в целях воспитания, обучения, развития и социализации обучающихся.

1.3. Профиль и функции музея определяются задачами образовательного учреждения.

2. Основные понятия

2.1. Профиль музея - специализация музейного собрания и деятельности музея, обусловленная его связью с конкретной профильной дисциплиной, областью науки или искусства.

2.2. Музейный предмет - памятник материальной или духовной культуры, объект природы, поступивший в музей и зафиксированный в инвентарной книге.

2.3. Музейное собрание - научно организованная совокупность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов.

2.4. Комплектование музейных фондов - деятельность музея по выявлению, сбору, учету и научному описанию музейных предметов.

2.5. Инвентарная книга - основной документ учета музейных предметов.

2.6. Экспозиция - выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты).

3. Организация и деятельность музея

3.1. Организация музея в образовательном учреждении является, как правило, результатом краеведческой, туристской, экскурсионной работы обучающихся и педагогов. Создается музей по инициативе педагогов, обучающихся, родителей, общественности.

3.2. Учредителем музея является образовательное учреждение, в котором организуется музей. Учредительным документом музея является приказ о его организации, издаваемый руководителем образовательного учреждения, в котором находится музей.

3.3. Деятельность музея регламентируется уставом (положением), утверждаемым руководителем данного образовательного учреждения.

3.4. Обязательные условия для создания музея:

- музейный актив из числа обучающихся и педагогов;

- собранные и зарегистрированные в инвентарной книге музейные предметы;

- помещения и оборудование для хранения и экспонирования музейных предметов;

- музейная экспозиция;

- устав (положение) музея, утвержденный руководителем образовательного учреждения.

3.5. Учет и регистрация музеев осуществляются в соответствии с действующими правилами.

4. Функции музея

4.1. Основными функциями музея являются:

- документирование истории, культуры и природы родного края, России путем выявления, сбора, изучения и хранения музейных предметов;

- осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, социализации обучающихся;

- организация культурно-просветительской, методической, информационной и иной деятельности, разрешенной законом;

- развитие детского самоуправления.

5. Учет и обеспечение сохранности фондов музея

5.1. Учет музейных предметов собрания музея осуществляется раздельно по основному и научно-вспомогательному фондам:

- учет музейных предметов основного фонда (подлинных памятников материальной и духовной культуры, объектов природы) осуществляется в инвентарной книге музея;

- учет научно-вспомогательных материалов (копий, макетов, диаграмм и т.п.) осуществляется в книге учета научно-вспомогательного фонда.

5.2. Ответственность за сохранность фондов музея несет руководитель образовательного учреждения.

5.3. Хранение в музеях взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.

5.4. Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоценных металлов и камней осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5.5. Предметы, сохранность которых не может быть обеспечена музеем, должны быть переданы на хранение в ближайший или профильный музей, архив.

6. Руководство деятельностью музея

6.1. Общее руководство деятельностью музея осуществляет руководитель образовательного учреждения.

6.2. Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначаемый приказом по образовательному учреждению.

6.3. Текущую работу музея осуществляет совет музея.

6.4. В целях оказания помощи музею может быть организован совет содействия или попечительский совет.

7. Реорганизация (ликвидация) музея

Вопрос о реорганизации (ликвидации) музея, а также о судьбе его коллекций решается учредителем по согласованию с вышестоящим органом управления образованием.


Текст документа сверен по:
"Официальные документы в образовании",
N 12, 2003 год

Положениео музее

государственного бюджетного образовательного учреждения

Ш колы № 904

системы Департамента образования города Москвы

1. Общие положения

1.1. Музей государственного бюджетного образовательного учреждения Ш колы № 904 (здание 3) системы Департамента образования города Москвы является структурным подразделением государственного образовательного учреждения, созданное для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций.

1.2.Музей осуществляет свою работу в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1, Законом Российской Федерации «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» и настоящим Положением.

1.3. Музей организуется в целях:

· гражданско-патриотического воспитания обучающихся;

· расширения образовательного пространства, совершенствования обучения средствами дополнительного образования;

· формирования исторического сознания обучающихся и расширения их кругозора;

· развития познавательных интересов и способностей детей и молодёжи;

· развития социальной активности и творческой инициативы обучающихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и презентации предметов материальной и духовной культуры, имеющих воспитательную, научную и познавательную ценность;

· овладение практическими навыками поисковой, проектной и исследовательской деятельности;

· активного освоения обучающимися окружающей природной и историко-культурной среды;

· развития детского и молодёжного самоуправления.

1.4. Профиль и функции музея определяются задачами образовательного учреждения.

2. Основные понятия

2.1. Профиль музея – специализация музейного собрания и деятельности музея, обусловленная его связью с конкретной профильной дисциплиной, видом практической деятельности, областью науки или искусства, а также с историей, интересами и задачами каждого конкретного образовательного учреждения.

2.2. Комплексный профиль школьного музея народной культуры «Мы - россияне» включает в себя историческую (этнографическую), культурологическую направленности и результаты деятельности детского творчества.

2.3. Базовое направление музейной деятельности – комплектование музейных фондов. Включает в себя комплекс мероприятий по разработке и реализации конкретных программ по выявлению и сбору предметов музейного значения, учету и научному описанию музейных предметов.

2.4. Предмет музейного значения – движимый памятник природы, истории, культуры, находящийся в среде своего бытования.

2.5. Музейный предмет – памятник материальной или духовной культуры, объект природы, поступивший в музей, оформленный соответствующим Актом поступления и записанныйв Книгу поступлений (инвентарную книгу).

2.6. Экспонат – музейный предмет, выставленный на обозрение в экспозиции, выставке музея.

2.7. Экспозиция – выставленные на обозрение в определённой системе музейные предметы (экспонаты).

2.8. Выставка – экспозиция, имеющая, как правило, временный характер или периодически меняющийся состав экспонатов.

2.9. Книга поступлений (Инвентарная книга) – основной документ учета музейных предметов.

3. Организация музея

3.1. Музей в государственном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школы № 840 организован по инициативе педагогов и обучающихся с привлечением родителей. Музей является результатом экспедиционной и проектно-исследовательской деятельности обучающихся, отражает реальные потребности образовательного процесса.

3.2. Музей создан приказом директора ГОУ СОШ № 840№77/1от 17.10.2008 г. Деятельность музея регламентируется данным Положением.

3.3. Музей открыт,так как соблюдены обязательные условия:

O есть музейный актив, состоящий из обучающихся, педагогов, родителей, выпускников;

O есть фонд музейных предметов, собранных и зарегистрированных в инвентарной книге;

O есть помещениедля создания выставок и экспозиций.

4. Функции и основные направления деятельности

4.1. Основными функциями музея народной культуры «Мы - россияне» являются:

u создание условий для социализации обучающихся путём совершенствования воспитательной, образовательной и культурно-просветительной деятельности школы музейными средствами и методами;

u организация исследовательской деятельности обучающихся, ориентированная на формирование научных, творческих инициатив и реализующаяся в ходе проектной, поисковой и аналитической работы;

u осуществление организационно-массовой, культурно-просветительской, методической, информационной, издательской деятельности;

u документирование;

u постоянное развитие экспозиционно-выставочной работы;

u освоение обучающимися культурно-исторического пространства Москвы, Подмосковья и других регионов России.

4.2. Основными направлениями деятельности музея являются:

O комплектование, учёт,хранениеи описание фондов музейных предметов;

O экспозиционно-выставочная работа;

O образовательно-воспитательная и культурно-просветительная работа.

5. Учёт и обеспечение сохранности фондов

5.1. Все собранные музейные предметы, коллекции, материалы составляют основной, научно-вспомогательный, обменный, библиотечный фонды музея и фонд временного хранения.

5.2. Всепоступающие в музей предметы музейного значения подлежат актированию вне зависимости от способа получения (дар, покупка, находка, обмен и т.п.), постоянной или временной формы хранения (Приложение 1)

5.3. Выдача музейных предметов из фондов музея (возврат, обмен, передача на время, а также списание в связи с утратой музейных свойств) также производится путём актирования (Приложение 2).

5.4. Все предметы, отнесённые к Основному фонду, подлежат обязательной записи в Книге поступлений (Инвентарной книге) (Приложение 3). Книга поступлений (Инвентарная книга) музейных предметов хранится постоянно в образовательном учреждении.

5.5. Все предметы основного фонда, зарегистрированные в инвентарной книге, подлежат вторичному учёту с заполнением Инвентарных карточек на каждый музейный предмет (приложение 4).

5.6. Фонды временного хранения, обменный, библиотечный, научно-вспомогательный (копии, макеты, диаграммы и т.п.) учитываются в отдельных книгах учёта по каждому из них.

5.7. Не экспонируемые в данный момент музейные предметы и архивные материалы хранятся в специальных помещениях – фондохранилищах, имеющих ограниченный режим доступа или в экспозиционных помещениях, но в шкафах, обеспеченных запирающими устройствами.

5.8. Обеспечение сохранности экспонируемых материалов достигается применением специального выставочного оборудования, но с обязательным учетом интерактивности этого типа музеев.

5.9. Ответственность за сохранность всех фондов музея несёт руководитель государственного образовательного учреждения.

5.10. В случае прекращения деятельности музея вопрос о передаче его фондов в другое государственное образовательное учреждениерешается руководителем образовательного учреждения по согласованию с Управлением воспитания и дополнительного образования Департамента образования города Москвы. Без решения вопроса о передаче фондов, закреплённого соответствующим актом, прекращение деятельности музея не допускается.

6. Содержание работы

6.1. Работа музея планируется и осуществляется в соответствии с общими и конкретными образовательно-воспитательными задачами государственного бюджетного образовательного учреждения Ш колы № 904,в структуре которого функционирует музей.

6.2. Ежегодное и перспективное планирование ведётся по всем основным направлениям музейной деятельности – комплектованию, учёту, хранению и описанию фондов музейных предметов, экспозиционно-выставочной работе, образовательно-воспитательной и культурно-просветительной работе.

6.3. Координацию организационно-методической деятельности музеев осуществляет Совет музеев государственных образовательных учрежденийсистемы Департамента образования города Москвы.

6.4. Методическое обеспечение работы музея народной культуры «Мы - россияне» осуществляет ГОУ Московская городская станция юных туристов и ГОУ высшего профессионального образования Московский институт открытого образования, Центр «Этносфера».

6.5.В соответствии с планом работы руководитель музея формирует секции, отделы, рабочие группы по каждому направлению, которые осуществляют:

v систематическое, постоянное комплектование, изучение и обработку фондов музея, осуществляя проектную, экспедиционную, поисковую и исследовательскую работу, организуя устойчивые связи с различными административными, общественными организациями, научными и культурно-просветительными учреждениями;

v создание и совершенствование стационарных экспозиций, организацию тематических выставок, как в самом государственном образовательном учреждении, так и за его пределами, в том числе в сотрудничестве с другими музеями;

v презентации музея в процессе участия в различных смотрах и конкурсах;

v образовательно-воспитательную и культурно-просветительную работу музейными средствами путём подготовки и проведения экскурсий, лекций и массовых мероприятий для обучающихся своего и других образовательных учреждений, родителей;

v организацию обмена опытом с цельюповышения эффективности функционирования музея в государственном бюджетном образовательном учреждении Ш колы № 904.

7. Руководство деятельностью музея.

7.1. Ответственность за деятельность музея несёт руководитель государственного образовательного учреждения, общее руководство – заместитель директора по воспитательной работе.

7.2. Непосредственноеруководство практической работой Музея осуществляет его руководитель, назначенный приказом руководителя

государственного образовательного учреждения.

7.3. Перспективное планирование и текущую работу организует Совет музея, избираемый из числа актива музея на общем собрании. Актив музея формируется из представителей ученической, педагогической, родительской общественности.

7.4. Деятельность музея и эффективность его использования в образовательно-воспитательном процессе обсуждается на педагогическом совете государственного образовательного учреждения не реже одного раза в год.

8. Учёт и регистрация музея.

8.1. Музей ГБОУ Школы № 904, как вновь созданный, подлежит учёту и регистрации после его открытия.

8.2. Функции по учёту и регистрации музеев образовательных учреждений, контролю за качеством их работы возлагаются на ГБОУ Московскую городскую станцию юных туристов.

8.3. Музей государственного бюджетного образовательного учреждения Школы № 904 один раз в пять лет проходят перерегистрацию.

8.4. Основными требованиями при регистрации музея являются:

Наличие приказа государственного образовательного учреждения об открытии музея и назначении руководителя музея;

Наличие подлинных музейных предметов, соответствующих профилю Музея, собранных и зарегистрированных в Книге поступлений (инвентарной книге);

Наличие соответствующего помещения, располагающего приспособленным для хранения и экспонирования музейных предметов оборудованием;

Наличие программы развития музея школы;

Подготовленные и соответствующим образом оформленные экспозиции;

Систематически работающий музейный актив из числа обучающихся, родителей, педагогов, общественности;

Программа деятельности Музея, соответствующая задачам школы.

8.5. Для регистрации или перерегистрации музея ГБОУ Школы № 904 представляет в ГБОУ Московскую городскую станцию юных туристов пакет документов, состоящий из:

1. Анкеты музея государственного бюджетного образовательного учреждения системы Департамента образования города Москвы (приложение 5).

2. Программы развития музея.

3. Тематической структуры музейной экспозиции.

4. Справки-отчета о работе музея. Для зарегистрированного музея представляется ежегодно (приложение 6).

5. Фотографий, отражающих экспозицию музея и его работу.

8.6. При регистрации музея ему выдаётся номерной сертификат, утверждённый заместителем руководителя Департамента образования города Москвы.

8.7. Для эффективного функционирования музея государственного бюджетного образовательного учреждения в штатное расписание государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительно вводятся ставки педагогов дополнительного образования с учетом особенностей функционирования музея в каждом конкретном случае.

8.8. Использование выделенных штатных единиц по другому назначению не допускается.

9. Финансирование музея.

9.1. Финансирование музея государственного бюджетного образовательного учреждения Ш колы № 904 осуществляется за счёт бюджетных средств государственного образовательного учреждения.

10 . Прекращение деятельности музея

10.1. Вопрос о прекращении деятельности музея, а также о судьбе его музейных собраний решается руководителем государственного бюджетного образовательного учреждения по согласованию с Управлением воспитания и дополнительного образования города Москвы.

10.2. Собрания музейных предметов, хранившихся и взятых на учет в музее, вместе со всей учетной документацией актируются и опечатываются. Соответствующие протоколы вступают в силу только после их утверждения в Департаменте образования города Москвы.

10.3. Способ дальнейшего хранения и использования собраний музейных предметов определяется создаваемой для этого экспертной комиссией.

10.4. Копии документации о прекращении деятельности музея должны быть переданы в рабочую группу ГБОУ Московская городская станция юных туристов, ответственную за ведение банка данных по музеям образовательных учреждений.