Рисование флажков в первой младшей группе. Конспект нод по рисованию в младшей группе доу. Животные, птицы, светлячок и прочие насекомые

ЦЕЛЬ:

Задачи:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алеся Лохманова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей «Разноцветные флажки на ниточке»

Лохманова Алеся

Конспект НОД ПО рисованию во второй младшей "Разноцветные флажки на ниточке"

ЦЕЛЬ:

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями.

Задачи:

1. Познакомить с прямоугольной формой;

2. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Материалы:флажки на ниточке разноцветные, цветные карандаши, полоски бумаги 1/2 альбомного листа с проведенной воспитателем линией-ниточкой и с одним нарисованным флажком.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям флажки на ниточке разного цвета.

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Дети: Это флажки.

Воспитатель: Правильно, это флажки и они все разноцветные. Какого цвета флажки?

Дети: Желтые, зелёные, красные.

Воспитатель:А какой формы эти Флажки?

Дети: Прямоугольной

Воспитатель: Правильно

Воспитатель предлагает детям нарисовать такие же флажки.

Воспитатель:Сначала проводим вниз от ниточки вертикальную линию, затем рисуем нижнюю сторону флажка. Останавливаемся и, повернув линию вверх, рисуем сторону флажка снизу вверх. Немного отступаем от нарисованного флажка и таким же образом рисуем другой флажок.

Предложить детям показать жестом в воздухе, как они будут рисовать флажки. Обратить внимание на то, что флажки разных цветов и рисовать их надо разными карандашами. В процессе работы напоминать ребятам, что флажки должны быть ровными. Когда у большинства деток флажки будут готовы, показать, как их нужно закрашивать, проводя линии сверху вниз, не выходя за края флажка.

БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка - детский сад №44»

Группа второго младшего возраста №2 «Звёздочка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по рисованию

Тема: «Красивые флажки на ниточках»

Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжить отрабатывать приёмы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность.

Развивающие: Развивать активность и творчество.

Материалы: Флажки на ниточке (разноцветные). Цветные карандаши, полоска бумаги размером 10/20 см. с проведенной воспитателем линией-ниточкой (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности: В играх знакомить детей с предметами прямоугольной формы. В свободное время изготовить вместе с детьми флажки на ниточке для украшения участка (2-3 гирлянды).

Ход НОД:

Начало:

Ребята, сегодня, когда я шла на работу к нам в садик, мне встретился Незнайка и пожаловался, что не знает, как украсить свою комнату к приходу гостей на день рождения. Давайте подумаем, как можно ему помочь? (выслушиваю ответы детей) И, конечно, флажки развесить на ниточке – как мы с вами для украшения веранды делали! А давайте прямо сейчас нарисуем флажки для Незнайки – вот он обрадуется!

Воспитатель показывает детям способ изображения флажков: сначала провести вниз от ниточки вертикальную линию (сторона флажка), соединить её с ниточкой горизонтальной линией, затем остановиться и рисовать нижнюю сторону флажка. Она не должна быть длинной. Снова остановиться и, повернув линию вверх, нарисовать сторону флажка снизу вверх. Немного отступив от нарисованного флажка, таким же образом нарисовать второй флажок, обращая внимание на движение руки. Предложить всем детям показать жестом в воздухе, как они будут рисовать флажки. Обратить внимание ребят на то, что флажки разных цветов и рисовать их надо разными карандашами. Напомнить детям, как нужно заполнять штрихами всё изображение, не оставляя незаполненных мест и не выходить за контур.

Воспитатель: Ребята, чтобы наши пальчики приготовились к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику!

Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
- Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать.

Основная часть:

Самостоятельная работа детей, воспитатель оказывает индивидуальную помощь. В процессе работы напоминать ребятам, что флажки должны быть ровными.

Заключение:

Рассмотреть с ребятами все рисунки и отметить красиво нарисованные и закрашенные флажки. Порадоваться вместе с детьми ярким флажкам.

Предложить детям поиграть в игру «Бегите к флажку»

Литература:

  1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.: цв.вкл.
  2. Здравствуй пальчик! Как живёшь?: картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.Н. Калмыкова. – Волгоград: Учитель, 20015. – 247с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учить передавать строение яблока посредством технических навыков пластилинографии. Развивать образное восприятие, творческое воображение....

Конспект НОД по аппликации "Красивые салфеточки" (2 мл. группа).

Аппликация на тему "Красивые салфеточки".Цели:Учить наклеивать круги на полоску, чередуя их по величине.Закреплять приемы наклеивания....

Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветные флажки на ниточке»

Представлен конспект занятия по изобразительной деятельности во II-младшей группе....

Тема : « Яркие флажки»

Тема: «Яркие флажки»

Цели : учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу (прямоугольных, квадратных, пятиугольных, полукруглых).Учить выполнять музыкально – ритмические движения с предметами под русскую народную мелодию. Развивать аккуратность, чувство формы и цвета.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, (рисование, музыка), социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Материал: листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, баночки (стаканчики) с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель.

Всюду песни, всюду смех,

Праздник приближается.

Мы радуемся больше всех,

Нам солнце улыбается.

(В руках держит разноцветные флажки, на стенде сюжетная картинка по теме). К празднику наш город преображается. На улицах включают разноцветные гирлянды, лампочки, развешивают флаги. Флажки бывают самыми разными по цвету. Назовите, какого цвета флажки у меня в руках? (Ответы детей).

Основная часть.

Игра «Найди свой цвет»

По команде воспитателя дети врассыпную бегут к указанным местам, обозначенными флажками разного цвета, в соответствии с цветом своего флажка.

Музыкально – ритмические движения. (Игра с цветными флажками.)

Воспитатель предлагает детям выполнить ритмическое движения с цветными флажками под русскую народную мелодию (на усмотрение педагога).

Рисование.

Воспитатель. Прежде чем начать рисовать, давайте посмотрим, какую форму имеют флажки. (Ответы детей). Нарисуйте флажки в воздухе. (Держит в руках флажок из бумаги, дети обводят его пальцем в воздухе.) А еще у флажка есть палочка, на которую крепится лоскуток. Давайте нарисуем много ярких флажков, чтобы в нашей группе тоже стало красиво, как на праздничной улице.

Воспитатель на мольберте показывает детям приемы рисования флажка, рисуя сначала палочку, а затем сам флажок.

Дети рисуют флажки. Педагог помогает советами.

Итог занятия

Что мы рисовали?

Какие могут быть флажки по форме, цвету?

С каким предметами мы выполняли движения под музыку?

Оформление выставки « Яркие флажки»

Литература

    Аверина,И.Е. Физкультурные минутки в детском саду: практическое пособие/ И.Е.Аверина. – М.: Айрис –пресс, 2009.

    О.П.Власенко, Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В. Павлова. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа. Волгоград. Издательство «Учитель» 2015.

    И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Карапуз –дидактика. Творческий центр Сфера. М.-20007.

«

Программные задачи:

Познакомить детей с прямоугольной формой

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями.

Учить приёмом закрашивания в одном направлении.

Закреплять умения промывать кисть и просушивать её.

Вызвать позитивное отношение к изобразительной деятельности, сделать приятное для кукол.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области « Художественно – эстетическое» развитие

Возрастная группа младшая

Тема « Разноцветные флажки на ниточке»

Интеграция образовательных областей « Познавательное», «Социально-коммуникативное» развитие

Программные задачи:

Познакомить детей с прямоугольной формой

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями.

Учить приёмом закрашивания в одном направлении.

Закреплять умения промывать кисть и просушивать её.

Вызвать позитивное отношение к изобразительной деятельности, сделать приятное для кукол.

Способы организации детей: сидя

Оборудование демонстрационный материал флажки на ниточке (разноцветные).

Листы бумаги с проведённой линией-ниточкой, гуашь красная, синяя, кисти, стаканчики с водой, подставки (на каждого ребёнка), кукла.

Словарная работа горизонтальная и вертикальная линия.

Предварительная работа дидактическое упражнение «Найди такой же формы». Рассматривание флажков на участке.

Ход НОД

п/п

Этап, его продолжительность

Длительность

Методы, формы,приёмы

Открытый вход в деятельность

1мин.

Ребята у нашей куклы Марины сегодня День рожденье.

Давайте, устроим ей праздник.

Надо украсить нашу группу. Шарики я уже повесила. Поставила на стол цветы.

Вводно – организационный

момент

1мин

Чем ещё мы можем украсить группу?

Повесить разноцветные флажки

Мотивация на деятельность

3мин

(Показ картинки с флажками)

Какой они формы? (прямоугольной)

Посмотрите, как это делаю я. Молодцы.

Объяснение нового

или расширение

имеющихся знаний

4мин.

Эти флажки нарисовала я.

Какого они цвета?

Динамическая пауза

1мин.

Правильно.

Практическая работа

9мин

Открытый выход

из деятельности

1мин

А теперь вы можете приготовить угощенье.

Организационный момент.

Ребята у нашей куклы Марины сегодня День Рождения.

Давайте, им устроим праздник. Надо украсить нашу группу.

Чем мы можем украсить нашу группу?

Повесить разноцветные флажки на ниточке.

Где нам взять разноцветные флажки? (нарисовать)

(Показ картинки с флажками)

Посмотрите, какие красивые флажки.

Какой они формы?

У меня на столе лежат флажки, возьмите себе по флажку. Одной рукой держите флажок. А пальчиком другой руки проведите по краю флажка.

Посмотрите, как это делаю я.

Молодцы.

А теперь ребята пойдёмте за столы, и я вам покажу, как рисовать флажки.

Эти флажки нарисовала я.

Какого они цвета?

А теперь я покажу, как их рисовать.

Левой рукой держу листок, а в правую правильно беру кисточку, тремя пальчиками и начинаю рисовать от верёвочки. Провожу (вертикальную) линию, сверху вниз. Остановилась.

Затем рисую нижнюю сторону флажка (горизонтальную линию). Она не должна быть длинной. Опять остановилась, повернула кисточку и рисую линию снизу верх.

А, теперь флажок надо закрасить.

Закрашиваю в одном направлении сверху вниз, сверху вниз.

Теперь промою кисточку в стаканчике с водой, и промокну об салфетку, наберу краску другого цвета, и немного отступив от нарисованного флажка, нарисую второй флажок.

Давайте встанем, и вы мне в воздухе покажите, как вы будете рисовать флажок.

Правильно.

Давайте потянемся и повесим флажки на верёвочку

Садитесь и начинайте рисовать.

Рисуйте аккуратно, красиво, кисточку держите правильно, тщательно промывайте по окончанию работы, не оставляйте в стаканчике, кладите на подставку.

Ребята заканчиваем рисовать, положите кисточки.

Возьмите свои работы и давайте ими украсим группу.

Кукле Марине очень нравятся флажки и как мы украсили группу.

Вы сегодня были все молодцы, очень старались.

А теперь идите и приготовьте куклам угощенье.


Алеся Лохманова

Лохманова Алеся

Конспект НОД ПО рисованию во второй младшей "Разноцветные флажки на ниточке "

ЦЕЛЬ :

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями.

Задачи :

1. Познакомить с прямоугольной формой;

2. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Материалы :флажки на ниточке разноцветные ,цветные карандаши, полоски бумаги 1/2 альбомного листа с проведенной воспитателем линией-ниточкой и с одним нарисованным флажком .

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям флажки на ниточке разного цвета .

Воспитатель : Ребята, что это такое?

Дети : Это флажки .

Воспитатель : Правильно, это флажки и они все разноцветные . Какого цвета флажки ?

Дети : Желтые, зелёные, красные.

Воспитатель :А какой формы эти Флажки ?

Дети : Прямоугольной

Воспитатель : Правильно

Воспитатель предлагает детям нарисовать такие же флажки .

Воспитатель :Сначала проводим вниз от ниточки вертикальную линию ,затем рисуем нижнюю сторону флажка . Останавливаемся и,повернув линию вверх,рисуем сторону флажка снизу вверх . Немного отступаем от нарисованного флажка и таким же образом рисуем другой флажок .

Предложить детям показать жестом в воздухе, как они будут рисовать флажки . Обратить внимание на то,что флажки разных цветов и рисовать их надо разными карандашами . В процессе работы напоминать ребятам,что флажки должны быть ровными . Когда у большинства деток флажки будут готовы ,показать,как их нужно закрашивать,проводя линии сверху вниз,не выходя за края флажка .

Физминутка :

Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)

А над нами дуб высокий. (Руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)

Головами зашумели (Хлопки)

Грянул гром, сосна упала, (Присели)

Только ветками качала. (Встали, покачали головой)

Рассмотреть с детьми все рисунки и порадоваться всместе ярким флажкам .




Публикации по теме:

Игровая ситуация в первой младшей группе «Флажки» Игровая ситуация в 1 младшей группе на тему "Флажки" Задачи: Упражнять рисовать детей на предметах прямоугольной и квадратной форме. Уточнить.

Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Разноцветные мыльные пузыри» Интегрируемые области: «Художественное – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Конспект НОД по «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе «Разноцветные огоньки в домах». Цель: Расширять кругозор.

Конспект НОД Рисование нетрадиционным способом, ладошками во второй младшей группе. Коллективная работа. Задачи: Образовательная: Познакомить.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Разноцветные флажки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования поролоновыми палочками (маковками) Задачи: *Учить детей рисовать предметы.

Художественно-эстетическое развитие «Рисование» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция.