Рисовать одуванчик во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Жёлтый одуванчик
Светлана Быкова
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО РИСОВАНИЮ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Б»
Тема : «Жёлтый одуванчик »
Воспитатель :
Быкова С. Л.
Техника рисования : «Пальцевая живопись»
Тема : «Жёлтый одуванчик »
Программное содержание :
Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.
Развивать чувство цвета, формы, композиции.
Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия .
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал : Альбомные листы, салфетки, жёлтая и зелёная гуашь , рисунок одуванчика , бабочки.
Предварительная работа : Рассматривание травы и цветов на прогулке.
Ход занятия:
В-ль :- Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети :- Весна
В-ль :- Молодцы, а какие изменения в природе происходят после зимы?
Дети :- листочки распускаются на деревьях, травка вырастает, цветы расцветают.
В-ль :-А какой цветочек мы с вами рассматривали на нашей площадке?
Дети :- Одуванчик .
В-ль :- Ребята, послушайте, я расскажу Вам красивое стихотворение
«Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик-первый молодой !
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца, маленький портрет!»
Посмотрите на одуванчик , какой он красивый. Какого он цвета?
Дети :- Жёлтого
В-ль :- Вот ножка на которой он стоит, она называется «стебель» . А это листики, какого цвета листики и стебель?
Дети :- Зелёного.
В-ль :- Ребята, а чем же одуванчик похож на солнце ?
Дети :- Такой же круглый и жёлтый .
В-ль :- Посмотрите, к нам в гости прилетела бабочка, она увидела, что у нас в группе появился одуванчик , но она прилетела не одна, а со своими подружками- бабочками.
В-ль :- (вносит бабочек) Ребята, бабочек много, а цветок один. Как Вы думаете, что нам сделать, чтобы у нас было много одуванчиков ?
Дети :- Нарисовать .
В-ль :- Посмотрите, краски у нас есть, а кистей нет, чем же мы будем рисовать ?
Дети :- Пальчиками.
В-ль :- У нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами, конечно же, это наши пальчики. А перед тем, как мы начнём рисовать пальчиками , мы поиграем с ними. Смотрите на мои пальчики и делайте как я
(пальчиковая игра)
«Наши руки, как цветочки,
(показать кисти рук)
Пальчики, как лепесточки,
(движения пальчиками, закрыть в кулачок)
Солнце просыпается-
Цветочки раскрываются
(медленно раскрывать кулачки)
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
(медленно пальчики собираются в кулачок)
В_ль :- Молодцы ребята, пальчики наши поиграли, а теперь они порисуют. Наберём на указательный пальчик жёлтую краску , поставим посередине листа яркую точку, а потом вокруг неё много точек по кругу. (Соправаждаю пояснение примерным показом) .
Вот и получился цветочек жёлтый и пушистый .
А как Вы думаете, что мы ещё забыли нарисовать ?
Дети :- Стебель и листочки.
В-ль :- Давайте возьмём салфетку и вытрем пальчик от жёлтой краски . Стебелёк и листочек нарисуем зелёной краской прямыми линиями. Вот так (показать) Сверху вниз от цветка мы рисуем стебелёк, ещё набираем зелёную краску на пальчик и к стебельку добавляем листочек. Ну, что красиво у Вас получилось?
Дети :- Да!
В-ль :- Какие замечательные получились одуванчики , теперь сложим цветы вместе - получился золотой лужок. Наши бабочки прилетят, сядут и будут любоваться нашими цветами. Все ребята постарались, бабочки довольны. Молодцы!
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики в траве»
Цель: Закреплять приёмы рисования красками; умение аккуратно промывать кисть. Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Предварительная работа: Чтение стихов о цветах, рассматривание иллюстраций о цветах. Наблюдение за одуванчиками на прогулке.
Материал: Мольберт, образец рисунка, иллюстрация с изображением одуванчика. Гуашь, кисточка для рисования, кисточка для клея из щетины, салфетки, стаканчики с водой, листы бумаги
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Послушайте, стихотворение про цветочек и скажите, как он называется:
Лишь солнышко пригрело,
У тропинки в ряд,
Цветочки приодели
Свой солнечный наряд.
Нежатся на солнышке,
Купаются в росе,
Светятся, как звездочки,
В низенькой траве.
Бежит время и цветок,
Превращался в пузырёк!
Дунул тихо на него
- И в ладони нет его!
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Правильно, это одуванчик. Наш одуванчик носит жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядится в белое платьице. Давайте его рассмотрим на картинке. Какой одуванчик?
Дети: Красивый, жёлтый, круглый.
Воспитатель: Посмотрите, какой у него стебелёк, длинный, зелёный. А ещё у одуванчика есть листочки. Они какого цвета?
Дети: зелёного
Воспитатель: Что есть у одуванчика?
Дети: стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Для чего нужны цветы?
Дети: Чтобы ими любоваться.
Воспитатель: Да любоваться, но не только. Цветы нужны для насекомых. Цветы - это частичка природы. В ярких венчиках цветов скрыта пища крылатых лакомок. Здесь много цветочной пыльцы, которой питается часть насекомых. Здесь лежат светлые капли сладкого сока - нектара.
В зеленой травке желтые одуванчики очень смотрятся красиво. Их много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут.
Мы с вами будем сегодня рисовать одуванчик в травке. Но перед тем, как рисовать мы сделаем физкультминутку. Одуванчик, одуванчик!(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.Если ветер быстрый-быстрый(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,Все вокруг зашелестит.(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки,Разлетятся хороводом(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Воспитатель: Вот пришло время отправиться в мастерскую и нарисовать одуванчик. Что для этого нам нужно?
Дети: кисточка, бумага, краски.
Воспитатель: Правильно, вот вам бумага и кисточка рядом. Открываем гуашь жёлтого цвета и рисуем сухой кисточкой шапочку одуванчика. Она круглая. Затем мы рисуем стебелёк кончиком кисточки для рисования. Стебелёк тоненький, зелёный. Что ещё забыли нарисовать?
Дети: листочки.
Воспитатель: Правильно, зелёные листочки. Они длинные. Вот такие (показываю, как рисовать).
Одуванчики растут в траве. Поэтому мы нарисуем ещё и травку. Посмотрите на свои рисунки. Какие красивые одуванчики у вас получились. Сделаем из рисунков выставку. У нас получится большой одуванчиковый луг.
Стали краски вдруг – цветами,Озарили все вокруг!В новом желтом сарафанеОдуванчиковый луг.
ОКСАНА КОМИССИНА
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики в траве »
Цель : Закреплять приёмы рисования красками ; умение аккуратно промывать кисть. Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Предварительная работа : Чтение стихов о цветах, рассматривание иллюстраций о цветах. Наблюдение за одуванчиками на прогулке .
Материал : Мольберт, образец рисунка, иллюстрация с изображением одуванчика . Гуашь, кисточка для рисования , кисточка для клея из щетины, салфетки, стаканчики с водой, листы бумаги
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель : Послушайте, стихотворение про цветочек и скажите, как он называется :
Лишь солнышко пригрело,
У тропинки в ряд,
Цветочки приодели
Свой солнечный наряд.
Нежатся на солнышке,
Купаются в росе,
Светятся, как звездочки,
В низенькой траве .
Бежит время и цветок,
Превращался в пузырёк!
Дунул тихо на него
И в ладони нет его!
Дети : Одуванчик .
Воспитатель : Правильно, это одуванчик . Наш одуванчик носит жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядится в белое платьице. Давайте его рассмотрим на картинке. Какой одуванчик ?
Дети : Красивый, жёлтый, круглый.
Воспитатель : Посмотрите, какой у него стебелёк, длинный, зелёный. А ещё у одуванчика есть листочки . Они какого цвета?
Дети : зелёного
Воспитатель : Что есть у одуванчика ?
Дети : стебель, листья, цветок.
Воспитатель : Для чего нужны цветы?
Дети : Чтобы ими любоваться.
Воспитатель : Да любоваться, но не только. Цветы нужны для насекомых. Цветы - это частичка природы. В ярких венчиках цветов скрыта пища крылатых лакомок. Здесь много цветочной пыльцы, которой питается часть насекомых. Здесь лежат светлые капли сладкого сока - нектара.
В зеленой травке желтые одуванчики очень смотрятся красиво. Их много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут.
Мы с вами будем сегодня рисовать одуванчик в травке . Но перед тем, как рисовать мы сделаем физкультминутку. Одуванчик , одуванчик !
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш» )
Одуванчика тычинки ,
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Воспитатель : Вот пришло время отправиться в мастерскую и нарисовать одуванчик . Что для этого нам нужно?
Дети : кисточка, бумага, краски.
Воспитатель : Правильно, вот вам бумага и кисточка рядом. Открываем гуашь жёлтого цвета и рисуем сухой кисточкой шапочку одуванчика . Она круглая. Затем мы рисуем стебелёк кончиком кисточки для рисования . Стебелёк тоненький, зелёный. Что ещё забыли нарисовать ?
Дети : листочки.
Воспитатель : Правильно, зелёные листочки. Они длинные. Вот такие (показываю, как рисовать ) .
Одуванчики растут в траве . Поэтому мы нарисуем ещё и травку . Посмотрите на свои рисунки. Какие красивые одуванчики у вас получились . Сделаем из рисунков выставку. У нас получится большой одуванчиковый луг .
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг .
Публикации по теме:
Уронило солнце лучик золотой, Вырос одуванчик-первый, молодой, У него чудесный золотистый цвет, Он большого солнца маленький портрет.
Жёлтая головушка,розовая ножка. Одуванчик – солнышко подержу в ладошке. Появилось солнышко в мае на лугу, На него любуюсь, очень берегу.
Художественное творчество-рисование. «Желтые одуванчики растут на лужайке». Задачи: 1. Закреплять умение детей самостоятельно и творчески.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Капельки» Конспект НОД по рисование во второй младшей группе «Капельки» Цель: развитие интереса детей к рисованию пальцами. Формировать умение опускать.
Тема: «Одуванчики». Цель: Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования мятой бумагой. Задачи: Продолжать формировать.
Конспект НОД Рисование нетрадиционным способом, ладошками во второй младшей группе. Коллективная работа. Задачи: Образовательная: Познакомить.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественному творчеству
«Знакомство с матрёшкой»
Программное содержание
Задачи по образовательным областям:
Познание: познакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой, с историей матрёшки, видами росписи; развивать интерес детей к народному творчеству, расширять кругозор детей.
Художественное творчество: изготовить плоскостную игрушку – матрёшку; развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству;продолжать закреплять имеющиеся умения и навыки при использовании художественных материалов, развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение.
Коммуникация: обогащать словарь детей: Матрёша, Семёновская матрёшка, Загорская матрёшка и Полхов-Майданская, вышивка, передничек; упражнять детей в согласовывании существительных с прилагательными в предложении; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера; воспитывать любовь к народному искусству.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций матрёшек, слушание русских народных мелодий, загадывание и отгадывание загадок про матрёшек, заучивание стихотворения.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение (песня «Матрёшки», русские народные мелодии в записи), иллюстрации с изображением различных видов матрёшек,
Непосредственно образовательная деятельность
На столах лежат заготовки матрёшек.
Под фонограмму русской народной мелодии дети заходят и рассаживаются на стульчиках.
Воспитатель:
Загадка про матрёшку
Алый шёлковый платочек,Яркий сарафан в цветочек.Упирается рукаВ деревянные бока.А внутри секреты есть:Может – три, а может, шесть.Разрумянилась немножко.Это русская...
Дети:
- Матрёшка.
- «Правильно, матрёшка!»
Внести матрёшку.
Я матрёшечка, я круглёшечка!Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.Я в деревне родилась и на славу удалась.Щёчки пухленькие, сама кругленькая,А на голове платок, словно яркий цветок.
Ребята, а где же её подружки?
Дети:
Нужно матрёшку раскрыть и подружек достать.
(Воспитатель раскрывает матрёшку и расставляет всех матрёшек на стол).
- «Ребята, а что вы знаете о такой русской народной игрушке, как матрёшка?»
1 ребёнок:
Очень любят все матрёшкиРазноцветные одёжки:Всегда расписаны на диво,Очень ярко и красиво.
2 ребёнок:
Они игрушки знатные,Складные и ладные.Матрёшки всюду славятсяОни нам очень нравятся.
- «Молодцы, ребятки! А теперь я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки.
Появилась первая матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад.Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей. Наиболее известны три вида матрёшек: Семёновская матрёшка, Загорская матрёшка и Полхов-Майданская матрёшка. Их названия зависят от того места, где их расписывают.
Давайте внимательно рассмотрим все три вида матрёшек.В городе Семёнов есть центр по росписи матрёшек.Отсюда и название – Семёновская матрёшка.Особенность росписи этой игрушки в том, что весь фартук этой матрёшки занимают букеты цветов. Самый главный цвет - ...
Дети:
Жёлтый, лимонный, зелёный, малиновый.
- «Правильно вы заметили»
Следующая матрёшка из села Загорск – Загорская матрёшка. Эти матрёшки всегда в сарафанах, кофточка на них с вышивкой, на голове...
Дети:
Платок.
- «А поверх сарафана...»
- «Фартук»
- «Платок матрёшек украшает роспись»
И третья матрёшка из села Полхов – Майдан. У этих матрёшек нет сарафана и фартука. Вместо этого – условный овал на двухцветном поле, на котором множество ярких цветов. На голове полушалок с цветами.
- «А давайте, изготовим сами, каждый свою матрёшку. Дети усаживаются за столы, на которых лежат заготовки для изготовления плоскостной матрёшки.
Наши матрёшки будут плоскостными, а изготавливать мы их будем с помощью пластилина, гороха, кофейных зёрен. Приступаем к работе.
Звучат русские народные мелодии в записи.
- «Вот и матрёшки наши готовы!»
- «А сейчас ребятки я хочу у вас спросить, что нового узнали вы сегодня?» (ответы детей)
- «А чем же мы с вами занимались сегодня?»
(Ответы детей).
Приложенные файлы