Роль танцев в развитии ребенка. Значение танцев для детского развития Регулярные занятия танцевальным искусством позитивно влияют на все аспекты формирующейся личности ребенка, подростка. А именно

И.А. Галкина (кандидат психологических наук)

Среди множества форм художественного воспитания детей занятия танцами занимают особое место. Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Творческие коллективы хореографической направленности являются одним из самых популярных и востребованных обществом направлением досуговой деятельности, дополнительного образования и профессиональной ориентации подрастающего поколения. Детям интересно и весело танцевать, они, таки образом, раскрываются, расслабляются.

Остановимся подробнее на том, какую пользу приносят занятия танцами.

Роль танцев в развитии ребенка

  • Умственное развитие

Многие исследования психологов доказали, что дети, занимающиеся танцами, добиваются больших успехов в учебы, чем их сверстники, а также опережают их в общем развитии. Давно доказано, что существует связь между движением и мышлением. Через тренировку каждого нового движения ребенок развивает свои нервные сети. Когда репертуар движений расширяется, то каждый шаг дает органам чувств все больше преимуществ в восприятии окружающей информации. Танец помогает формировать начальные математические и логические представления ребенка, тренирует пространственное мышление и способствует развитию речи. Ритмика, пластика совершенствуют моторику, развивают активные мыслительные действия в процессе физических упражнений.

  • Физическое развитие

Танцы помогают научить детей заботе о своем теле и учат ценить его. Дети, которые занимаются хореографией, имеют хорошо развитую мышечную систему, правильно держат осанку, не страдают сколиозом и обладают красивой походкой. При постоянных занятиях улучшается работа легких и сердца, укрепляются сосуды, развивается координация движений, моторика, гибкость и пластика, физическая выносливость. Танец является хорошим средством борьбы с гиподинамией, оказывает профилактическое воздействие на сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную систему детского организма, позволяет поддерживать гибкость позвоночника, содействует подвижности в суставах, развивает ловкость. Увлекательно, в процессе игры, выполняя различные движения и упражнения, укрепляется опорно-двигательный аппарат и развивается координация.

  • Расслабление

Танец можно использовать как средство для расслабления, эмоциональной разрядки, снятия физического и нервного напряжения.

  • Музыкальные способности

Хореография является эффективным инструментом в улучшении музыкального слуха и чувства ритма.

  • Творческое мышление

Танцевальное искусство стимулирует развитие творческих способностей, эстетического вкуса и артистизма. Такие занятия помогут ребенку научиться применять свое креативное мышление, а также воплощать свои мысли в искусстве.

  • Коммуникативные способности

Занимаясь танцами, ребенок учится общаться со своими сверстниками, а также в процессе занятий осваивает хорошие манеры.

  • Личностные качества

Сила воли. Занятия хореографией развивают целеустремленность, упорство и настойчивость, ведь чтобы получить результат, необходимо терпение и старание. Ребенок также становится более собранным и дисциплинированным.

Уверенность . Большинство взрослых и подростков испытывают страх при выступлении перед аудиторией. При посещении танцев, ваш ребенок станет выступать перед друзьями и семьей, а, возможно со временем, по мере его успехов в танцевальной карьере, будет выступать перед более широкой публикой. При каждом удачном выступлении у ребенка будет все больше развиваться уверенность в себе.

Ответственность . Занятия хореографией всегда требуют ответственности, а также посвящения себя танцам. Посещая танцы, со временем ребенок поймет значение обязательств перед чем-либо или кем-либо. Это весьма ценный жизненный опыт, который человеку может пригодиться в любой сфере и поможет ему добиться успехов в жизни.

  • Уважение к искусству

Танцы для детей – это не просто серия движений, которые подобраны под музыку, они представляют собой намного более широкое понятие. Занятие любым видом танцев помогает ребенку в изучении различных культур и расширении общего кругозора.


Когда начинать заниматься танцами?

По мнению хореографов наиболее оптимальный возраст для начала танцевальных занятий – 6-6,5 лет. Особенно это касается спортивных танцев, так как организм и тело ребенка должны достаточно окрепнуть, чтобы выдерживать непростые физические нагрузки. Если вам не терпится отдать малыша в детский танцевальный кружок раньше 6 лет, определить его готовность помогут следующие вопросы:

  1. Может ли ребенок выносить физические нагрузки? Как он предпочитает проводить свободное время: играть в активные или пассивные игры?
  2. Хорошо ли у него развита координация движений и концентрация внимания?
  3. Получится ли у малыша понимать команды тренера и выполнять их?
  4. Насколько хорошо у крохи развита память и музыкальный слух?
  5. Если ли у него самого желание заниматься танцами?

В случае положительных ответов, можно отдавать малышей в танцевальные кружки уже в дошкольном возрасте, но, принимая это решение, желательно посоветоваться с опытным педагогом, хореографом, а также выбрать наиболее интересный для вашего ребенка вид танцевальной деятельности. В нашем развивающем центре «Летиция» есть занятия по танцам и ритмопластике для детей от 4 до 11 лет . Первоочередной задачей наших преподавателей является раскрытие и развитие индивидуального потенциала и способностей каждого ребёнка. Важным является приобщение ребёнка к миру танца, знакомство с различными направлениями, историей и «географией» танца, а также его гармоничное развитие в целом.

Занятия хореографией и ритмопластикой в «Летиции» , которые ведут опытные хореографы с многолетней практикой работы с детьми, всегда проходят в увлекательной игровой форме и очень нравятся нашим учащимся и их родителям. Обязательной составляющей этих занятий являются открытые уроки, показательные выступления и активное участие детей в различных праздниках , где они имеют возможность продемонстрировать все то, чему они научились у наших замечательных педагогов за отчетный период.

Елена Фролова
Значение танца в воспитании ребенка

Алтайский край

Поспелихинский район

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Радуга»

Консультация для родителей

«Значение танца в воспитании ребенка »

Подготовил материал

воспитатель МБДОУ

«Детский сад №4 «Радуга»

Елена Анатольевна Фролова

С. Поспелиха

ЗНАЧЕНИЕ ТАНЦА В ВСПИТАНИИ РЕБЕНКА .

Нам прекрасно известно, что дети танцуют с раннего возраста и делают это с большим удовольствием, поскольку испытывают постоянную потребность в движении. Танцы дают возможность ребенку эмоционально выразить себя, приобщить к миру прекрасного, доставляют ему радость, поднимают настроение, с ранних лет прививают хороший вкус.

Танец оказывает огромное влияние на воспитание ребенка . Осваивая его, дети развивают чувство ритма, музыкальную память, учатся понимать музыку. Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей возможностью активно выразить свое отношение к музыке в движении. Именно музыка подсказывает характер танцевальных постановок . Возможно, это будет веселая, озорная полька или неторопливый хоровод, а быть может задорная плясовая. Нельзя не оценить большое эмоциональное воздействие танца и на исполнителей , и на зрителей, поэтому он используется, как средство художественного, эстетического воспитания детей . Также танец имеет огромное значение как средство воспитания нравственного самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох столь же необходимо, как изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной культуры, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы , в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как и изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо в этом заключены основы национального характера, этнической самобытности, выработанные в течение многих веков.

Занятия танцами дисциплинируют ребенка , оказывают благоприятное воздействие на его здоровье. Танцевальные упражнения являются эффективным средством тренировки детского организма. Увлекательно, в процессе игры, выполняя различные движения и упражнения, укрепляется опорно-двигательный аппарат, развиваются координация движений и ориентация в пространстве. Танец является хорошим средством борьбы с гиподинамией, оказывает профилактическое воздействие на сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную систему детского организма, позволяет поддерживать гибкость позвоночника, содействует подвижности в суставах, развивает ловкость и выносливость, воспитывает внимательность . Танцевальные движения способствуют формированию правильной осанки, красивой и легкой походки, плавности, грациозности и изящества движений. Танец можно использовать как средство для расслабления, эмоциональной разрядки, снятия физического и нервного напряжения. Любой танцующий ребенок испытывает неповторимые ощущения от свободы и легкости движений, от умения владеть своим телом; его радуют точность и красота, с которыми он выполняет танцевальные упражнения . Соединение движений с музыкой имеет психотерапевтический потенциал и воздействует на занимающихся через все органы чувств.

При обучении танцам обязательно учитываются возрастные особенности детей дошкольного возраста, их запросы и интересы, система упражнений выстраивается от простого к сложному, с учетом всех необходимых музыкально-ритмических навыков. Занятия проводятся в игровой форме, большое внимание уделяется музыкальным играм, импровизации. Чутко откликаясь на музыку и овладевая навыками танцевальных движений , дети увлеченно и с удовольствием принимают участие в создании танцевальной композиции . Танец украсит любой детский праздник.

Уважаемые родители, очень важно именно в детстве привить ребенку любовь к движению , к танцу , поскольку раннее приобщение детей к искусству создает необходимые условия для гармоничного развития личности, раннее творческое самовыражение способствует сохранению и развитию творческих импульсов. Разумеется, танцевальный кружок в детском саду не ставит целью превратить воспитанников в профессиональных танцоров – программа предполагает только обучить детей базовым движениям, объяснить понятия танцевальных позиций и обучить первичному пониманию сути танца .

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Значение фольклора в нравственном воспитании дошкольников» У детей очень высокая эмоциональность - позволяет легко вызвать отклик, интерес к произведениям, драматизациям сказок, художественным произведениям.

Значение русской народной сказки в нравственном воспитании младших дошкольников «Сказки позволяют малышу впервые испытать стойкость и храбрость, увидеть добро и зло» Л. Н. Толстой Слайд 1 Тема проекта «Значение русской.

Доклад для семинара «Значение театрализованных игр в воспитании дошкольников» Значение театрализованных игр в воспитании дошкольников. Театрализованные игры в жизни ребёнка имеют огромное значение в воспитательном.

Значение подвижных игр в воспитании личностных качеств ребенка дошкольника Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все.

Консультация для родителей «Роль и значение режима дня в воспитании ребёнка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 93 комбинированного вида Красногвардейского района города Санкт - Петербурга.

Консультация для родителей «Значение педагогической оценки в воспитании дошкольника» Дошкольное детство – это период активного освоения окружающего мира, первоначального фактического формирования личности, развития личностных.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение С раннего детства нам нравились музыка и танцы. Мы были рады тому, что наши родители отдали нас заниматься хореографией. Для нас танец стал, чем-то большим, чем просто танец. Когда танцуешь, забываешь обо всем, ты просто растворяешься в движениях, музыке. В последнее время стало модно танцевать. Многие родители ведут детей на занятия уже с 4 лет. Сегодня танец и его проявления мы можем увидеть повсюду, все чаще танец используют в фильмах, театральных постановках, различных телепередачах, рекламных роликах, где с помощью движения, музыки передается настроение, эмоции. Известно, что чем лучше ребенок владеет мелкими движениями пальцев, тем быстрее и лучше он учится говорить, и его интеллект повышается. Но мало кто задумывался, что свободным и вдохновенным танцем человек может "раскрыть" свою душу, освободить ее от многих тревог, стрессов и других эмоциональных проблем. Мы выбрали эту тему, потому что любим танцевать и всё время быть в движении. Несмотря на то, что занятия танцами являются большой трудной работой, нам они доставляют массу удовольствий, поднимают настроение.

Актуальность данной темы состоит в том, что сегодня современные дети ведут малоподвижный образ жизни. Этот факт отрицательно сказывается на здоровье детей. Мы же хотим, чтобы дети занимались спортом, вели подвижный образ жизни, приобщились к наследию народной культуры танца.

Нам стало интересно, какое влияние оказывают занятия танцами на других детей. Цель работы: выявление влияния занятий танцами на физическое, эмоциональное и умственное развитие младших школьников, развитие интереса у одноклассников и других ребят к занятиям танцами.

Задачи:

Познакомиться с литературой по данной теме.

Изучить уровень физических качеств, эмоциональности, успеваемости учащихся 3В класса и ребят из хореографической студии.

Обобщить какое влияние оказывают танцы на физическое, эмоциональное и умственное развитие младших школьников, основываясь на данных проведённого исследования.

Гипотеза: предположим, чтосистематические занятия танцами благотворно влияют на физическое, эмоциональное и умственное развитие младших школьников.

Для проверки гипотезы были использованы следующие методы:

Диагностика

Наблюдение

Анкетирование

Основная часть

1.Танец и эмоции.

Во время проведения исследования, появились разные вопросы: Зачем человеку танцы? Влияют ли танцы на здоровье человека? Какое значение имеет танец для общего и эстетического развития человека?

Одним из этапов исследования было выяснить, насколько информированы учащиеся по этой теме. Мы провели опрос в котором приняли участие 22 учащихся нашего 3 «В» класса.

В результате выяснили, что школьники считают, что

1) Танец нужен для:

Здоровья - 26 % Веселья - 8 % Гибкости - 65 %

2)Знаете ли вы как танец влияет на здоровье?

Да - 10 Нет -12

3) Вы танцуете?

Да - 8 % Нет - 92 %

4) Хотели бы научиться красиво танцевать?

Да - 43 % Нет - 57 %

На вопрос родителям: «Хотели бы вы, чтобы ваши дети занимались танцами»?

15 опрошенных родителей однозначно ответили: «Да»

Танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Хочешь все время быть молодым - танцуй и укрепляй в танце свое здоровье.

В танце неосознанно отражается личность человека и если внимательно приглядеться, то можно много рассказать о характере танцующего, его привычках, страхах, особенностях взаимодействия с разными людьми и с самим собой, его фантазии, отношение к себе и к миру, и многое другое. Если нам плохо - мы танцуем, хорошо - тоже танцуем. Танец без эмоций многого не раскроет зрителю. Танец - это история, рассказанная с помощью движений тела, и каждый сообщает ему свои собственные эмоции. Эмоции в переводе с греческого «впрыскивание», «выплескивание». Речь идет о способе выражения настроения. Эмоции - психологические состояния, отражающиеся в форме переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям. К классу эмоций относятся настроения, чувства, страсти, стрессы. У человека главная функция эмоций состоит в том, что благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, не пользуясь речью.Танцору очень важно научиться передавать зрителю смысл танца. Главную роль здесь играют не только выученные движения, но и эмоции, чувства и настроения, поэтому на тренировочных занятиях танцами проводятся игры на развитие эмоций, например: «Танец пяти настроений», где ребятам даётся музыкальный фрагмент и предлагается исполнить импровизированный танец, характер которого соответствовал бы эмоциональной атмосфере, навеянной музыкой. Также проводятся игры и упражнения: "Я и мои эмоции", направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции, "Музыка и эмоции" - прослушав музыкальный отрывок, дети описывают настроение музыки, какая она: веселая - грустная, довольная, сердитая, смелая - трусливая, праздничная - будничная, задушевная - отчужденная, добрая - усталая, теплая - холодная, ясная - мрачная. Играя в такие игры, хорошо ощущаешь различия в эмоциях, обращаешься к собственному опыту, вспоминая, где и когда испытывала подобные чувства.Танцы - вещь полезная и приятная. Оказывается танец, действительно, может сделать человека счастливее: изучая литературу, в одной из книг прочитала, что после занятий танцами всегда приподнятое настроение - это проявление эффекта эндорфинов - «гормонов счастья», которые во время танца вырабатываются гипофизом.

Учиться танцевать - очень увлекательное занятие. Это прекрасный способ провести время с друзьями .

1.2 Влияние занятий танцами на физическое развитие Танец дарит человеку здоровье. Танец - это прекрасный лекарь. Начинать заниматься танцами можно практически с любого возраста.

Первый эффект, который вы заметите очень быстро - это повышение настроения. Двигаясь под музыку мышцы начинают расслабляться, а в кровь начинают поступать эндорфины - так называемые «гормоны радости». Это позволяет человеку обрести гармонию со своим телом, начиная ощущать легкость и душевный подъем.

Различные движения, вращения, прыжки заставляют напрягаться все мышцы.

В танце задействованы почти все виды мышц. До начала урока танца нужно проделать серию разминочных упражнений. Они служат для того, чтобы придать мышцам эластичность и подготовить их к интенсивной работе. Во время танцев нужно правильно дышать, используя и верхнюю, и нижнюю часть лёгких. Благодаря правильному дыханию, многие процессы, протекающие в твоем организме, придут в норму, улучшится обмен веществ. Ты будешь реже простужаться, и даже заболев, значительно быстрее выздоравливать.

Учёные считают, что улучшается мозговая деятельность обоих полушариев: одно регулирует работу за образным мышлением, которое активизируется при импровизации, второе отвечает за логику движений. Такое улучшение способствует повышению у танцора координации движений и ловкости. Также происходит улучшение памяти. Ещё занятия танцами полезны при проблемах со зрением, так как необходимо всё время менять фокусировку взгляда. Таким образом укрепляются и глазные мышцы.

Танцы развивают дыхательную систему организма человека. Занятия танцами реально помогают избавиться от регулярных простудных заболеваний, бронхитов и даже облегчают течение болезни у людей, страдающих астматическими приступами.

При выполнении упражнений на растяжение мышц, в них вырабатываются вещества, укрепляющие способность организма противостоять инфекции.

Танцы способствуют развитию хорошей осанки и красивой походки. Сбалансированные умеренные нагрузки на все группы мышц постепенно формируют сильный мышечный корсет, который удерживает позвоночник в правильном положении. Даже если есть нарушение осанки или начальная стадия сколиоза, через некоторое время происходит значительное улучшение состояния спины, а при постоянных, настойчивых тренировках печальный диагноз будет забыт.

У танцующих людей присутствует чувство уверенности в себе, они умеют не только красиво двигаться, но и красиво носить наряды, быть в центре внимания.

Танцы воспитывают собранность и организованность. Суметь выполнить все задания, а потом умчаться на тренировку - это под силу только людям с сильной волей.

Танцы - лучшее средство от стресса. Танец берёт на себя заботу о душевном благополучии человека.

Таким образом, танцы продлевают жизнь, способствуют поддержанию общего тонуса и позволяют сохранить человеку работоспособность до последних дней жизни.

1.3 Влияние танцев на умственное развитие Еще в Древней Греции полагали, что в процессе обучения такие дисциплины как музыка и танцы не менее важны, чем точные науки. Учителя того времени были твердо убеждены, что для формирования творческой, гармонически развитой личности необходимо всесторонне образование. . Швейцарский композитор и педагог Эмиль Жак Далькроз разработал систему музыкально-ритмического воспитания, которая до сих пор является одной из самых известных и популярных методик музыкального образования в мире. Далькроз справедливо полагал, что посредством общения с музыкой и танцем дети учатся познавать мир и самих себя, а занятия танцами не только развивают музыкальность, но и помогают воспитать внимание, волю и коммуникабельность.Американские ученые проводили исследования, подтвердившие, что дети, занимающиеся танцами, опережают своих сверстников в развитии и добиваются больших успехов в учебе.. . Чем это объясняется? Человеческий мозг состоит из двух полушарий. Для нас было открытием, что каждое полушарие отвечает за противоположную сторону тела, потому что существует перекрест нервных путей, ведущих от конечностей к полушариям мозга, например, при доминировании левого полушария ведущей в большинстве случаев оказывается правая рука. Ясно стало также, что мозг работает не по стереотипу, а динамически, «руководствуясь ситуацией». При обработке информации одним полушарием, другое на время уменьшает свою активность, как бы затормаживается. Как же взаимосвязаны между собой занятия танцами и учебная деятельность? В начале занятия всегда выполняется разминка, в которой используется много перекрёстных движений, пересекающих среднюю линию тела. Оказывается, что перекрёстные движения разогревают не только мышцы нашего тела, но и активизируют работу полушарий, дают высокую умственную энергию помогают использовать оба полушария гармонично и делать их «перекрестную» работу лучше.

Исследование «Оценка влияния занятий танцами на эмоциональное, физическое и умственное развитие обучающихся младшего школьного возраста»

Исследование 1. Танец и эмоции

(Физиономический тест Кунина)

Цель: выявление влияния занятий танцами на эмоциональное развитие обучающихся младшего школьного возраста.

Ход исследования: Исследование проводилось со всеми испытуемыми перед началом уроков и перед уходом домой, в те дни, когда у детей занимающихся танцами были занятия по хореографии. В течение 3 дней испытуемым предлагалось выбрать одну карточку из шести, на которой изображено лицо одного и того же человека в состоянии, соответствующем их настроению в данный, конкретный момент (Приложение №1) .

По итогам исследования были составлены таблицы, в которых отдельно зафиксированы результаты диагностики детей посещающих только школьные занятия и детей, дополнительно занимающихся в хореографическом объединении.

Дети, занимающиеся танцами

1 день

2 день

3 день

настроение

До начала уроков

Уходя домой (после танцев)

До начала уроков

Уходя домой(после танцев)

Уходя домой

(после танцев)

Водопьянова

Балабанова

Лотков

Лоткова

Мащинова

Шенцева

Дети, не занимающиеся танцами

1 день

2 день

3 день

настроение

До начала уроков

Уходя домой

До начала уроков

Уходя домой

До начала уроков

Уходя домой

Белугина

Зыбцев

Дуравкин

Каща

Косьяненко

Махортов

Митрошина

Перелыгина

Песоцкий

Приходько

Харькова

Устюжанина

Для более удобного рассмотрения результатов, мы построили диаграммы (Приложение №2) .Анализируя полученные результаты, выявили: у детей, занимающихся танцами, реже бывает плохое настроение, а после занятий хореографией настроение значительно повышается.

Исследование 2. Физические качества

Цель: выявление влияния занятий танцами на физическое развитие обучающихся младшего школьного возраста.

Ход исследования: Для решения поставленной цели мы обратились за помощью к педагогу по физической культуре - Титовской Н.В., попросив оценить физические качества учеников 3 «В» класса. Для решения поставленной цели на уроке физкультуры детям было предложено выполнить различные упражнения. Такие же упражнения выполняли и мы. Уровень развития физических качеств учащихся обработаны и занесены в следующей таблице:

Физические качества

Фамилия, имя

гибкость

выносливость

прыгучесть

ловкость

координация

Балабанова

Белугина

Водопьянова

Дуравкин

Зыбцев

Каща

Косьяненко

Лотков

Лоткова

Махортов

Мащинова

Митрошина

Носатов

Перелыгина

Песоцкий

Приходько

Романюк

Рубан

Устюжанина

Харькова

Шенцева

Шилова

Высокий уровень, - средний уровень, - низкий уровень

Данные таблицы обработаны и занесены в диаграммы

(Приложение №3) .

Исследование показало, что физические качества, такие как гибкость, выносливость, прыгучесть, ловкость, координация, у детей, занимающихся танцами, развиты сильнее.

Исследование 3. Танец и учебная деятельность

Цель: выявление влияния занятий танцами на учебную деятельность обучающихся младшего школьного возраста.

Ход исследования: для решения поставленной цели мы проанализировали оценки учащихся за четверть и выявили: дети, которые занимаются танцами, учатся успешнее, чем их одноклассники.

Заключение .Как показали исследования, выдвинутая гипотеза о положительном влиянии занятий танцев на обучающихся младшего школьного возраста, подтвердилась.Проведенные исследования показали, что:

у детей, занимающихся танцами, реже бывает плохое настроение, а после занятий хореографией настроение значительно повышается;

физические качества, такие как гибкость, выносливость, прыгучесть, ловкость, быстрота, координация, у детей, занимающихся танцами, развиты сильнее;

дети, которые занимаются танцами, учатся успешнее, чем их одноклассники.

Итак, танцевать - это здорово! Потому что:

танцевать или двигаться может каждый человек, вне зависимости от возраста, пола, социального положения, уровня образования, ценностей, установок и даже здоровья (не считая случаи обездвиживания);

танец помогает снять напряжение; уменьшить тревожность, агрессивность; высвободить сдерживаемые, подавляемые чувства и эмоции;

танец способствует проявлению индивидуальности, искренности, спонтанности, принятию себя;

повышается самооценка, появляется уверенность в себе, человек становится более успешным, привлекательным, удовлетворенным. Танцуйте свои радости и страхи, танцуйте везде и при любом настроении, танцуйте в одиночестве и в компании. Включаешь музыку и просто танцуешь. И тогда уходят все грустные мысли, забываются обиды, поднимается настроение. Нам очень понравилось писать эту работу т.к. мы узнали много интересного о танцах и поделилась своими исследованиями с вами. Наше изучение искусства танца не стоит на месте, оно постоянно развивается, обновляясь всё более сложными формами.

Мы ещё не раз с огромной радостью будем выходить на разные сцены, чтобы своими танцевальными достижениями приносить радость людям. И с не меньшим удовольствием будем продолжать более глубокое, исследовательское изучение танцевального искусства.

Практическим продолжением работы является:1. Выпуск буклета, который призывает детей заниматься танцами.(Приложение 4)

Список используемой литературы

Барышникова Т. Азбука хореографии [Текст]/ Т.Барышникова.- М.: «Рольф»,1999.-272с.

Зинченко, В. П. Психологический словарь [Текст] /Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова.— М.: Педагогика — Пресс, 1997.— 440 с;

Смит Л. Танцы. Начальный курс [Текст]/ Л. Смит. М.: Астрель, 2001.

Пуртова, Т.В. Учите детей танцевать [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Т.В. Пуртова, А.Н. Беликова, О.В. Кветная.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2003.-256с.: ил.Материал из Интернета

Электронная энциклопедия Википедия: [Электронный ресурс]/ www. vikipedia.ru// -2009.- 10 февраля

Современная мультимедиа энциклопедия «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» 2007» [Электронный ресурс]/ http://www.km.ru/

Приложение №1

Физиономический тест Кунина

Приложение №2

Диаграмма к таблице исследования №1 «Танец и эмоции»

1 день

До начала уроков

2 день

До начала уроков

Перед уходом домой (для занимающихся - после танцев)

3 день

До начала уроков

Перед уходом домой

(для занимающихся - после танцев) незанимающихся

Приложение №3

Диаграмма к таблице «Физические качества»

дети, занимающиеся танцами

незанимающиеся

гибкость

выносливость

прыгучесть

Ловкость

Координация

Приложение 4

Буклет

Польза танцев в развитии детей

Занятие танцами — это не только интересное и приятное времяпрепро-вождение. В танце дети могут выплеснуть весь свой стресс, накопившийся за день. Это крайне важно, так как дети, как и взрослые, испытывают множество негативных эмоций.

Но какое влияние оказывает занятие танцами на физическое и интеллектуальное развитие детей?

Прежде всего, танцы дают правильную нагрузку на сердце. Это настолько не травматичный вид физической нагрузки, что ими можно заниматься с четырех-летнего возраста. Кроме того, танцы хороши для мышц, суставов, сосудов.

Занятие танцами хорошо помогает формированию у человека правильной осанки, корректируют спину, выпрямляет позвоночник. Большинство совре-менных детей имеют сколиоз и другие проблемы со спиной. Но если дети тан-цуют, об этих неприятностях можно забыть. Никакой другой вид спорта так не корректирует спину и не способствует оздоровлению позвоночника.Кроме того, регулярные занятия, формируют правильную и красивую походку, что немаловажно для девочки.

Танцуя, дети учатся понимать музыкальный ритм, слушать музыку, выражать свои чувства и эмоции под музыку. Знаете ли вы, что у танцующих малышей улучшается музыкальный слух? Не все дети ходят в детский сад, но потребность в общении есть у всех, даже у самых маленьких ребят. Когда детки танцуют, им гораздо проще найти общий язык. Сближает красивая ритмичная музыка и сама атмосфера танцевального класса, сближает веселье и грамотная работа педагога. Кроме того, танцы хорошо раскрепощают. Если у вас скромный и стеснительный сынок или дочка - танцы сделают его смелее и раскрепощеннее.Танцующие дети быстро находят общий язык со сверстниками. Танцы снимают все барьеры в общении и не только.Ребенок, занимающийся танцами, становится намного подвижнее и открыт для общения.

Когда дети танцуют, усиливается приток крови к основным органам (сердце и пр.), в том числе и к головному мозгу, поднимается настроение.Многие дети становятся красивее в танце. Если ребенок танцует с раннего возраста, то у него сформируется красивая фигура, появится пластика движений и грация. Если детки танцуют с ранних лет, они будут учиться одеваться элегантно -есть интересная закономерность: дети, которые танцуют, имеют неплохой вкус в одежде. Не верите - попробуйте отдать ребенка на танцы и сами в этом убедитесь.

Родителям нельзя забывать, что любые занятия требуют некоторых финансовых вложений. Необходимо будет покупать тренировочную одежду, костюмы для выступлений, специальную обувь для танцев. Причем на всем этом нельзя сильно экономить, так как от качества этих вещей зависит эмоциональный настрой ребенка и его желание заниматься танцами в дальнейшем.Занятия танцами способствуют гармоничному физическому, эмоциональному и эстетическому развитию ребенка.

Мамы, а вы в какие кружки отдадите своих малышей?

Как же выбрать занятие для развития своих детей?

Известный факт. Степень самореализации человека, качество жизни, и даже его судьба, во многом зависят от полученной им базы в детстве. Навыки, знания, умения, манеры, эстетические предпочтения, физические данные, привычки – весь этот набор формирует почву для развития личности. Конечно, наибольший вклад в ребенка могут внести только его родители. И все они больше всего желают, чтобы их дети выросли здоровыми, умными, успешными, с перспективой счастливой, интересной и насыщенной жизни.

В детском возрасте организм активно развивается. Формируется костная и мышечная ткань, дыхательная, сосудистая и нервная системы, закладывается фундамент физического здоровья. Уже с трех лет детей принимают в профессиональные школы хореографии, фигурного катания, хоккея, и прочих, первично предполагающих физическое развитие ребенка.

При выборе секции и кружков для ребенка, в первую очередь следует опираться на эмоциональную и психологическую предрасположенность ребенка к тому, или иному виду занятий. А не на мечты и несбывшиеся амбиции родителей. Однако в статистике, гендерную предрасположенность никто не отменял. Большинству мальчиков интересны более активные виды занятий (секции боевых искусств, командные спортивные игры). Для девочек зачастую, это гимнастика, танцы, фигурное катание, и другие занятия, отождествляемые с эстетической красотой, как таковой.

К наиболее универсальным увлечениям для детей, предполагающим физические нагрузки в интерактивной форме, относятся танцевальные кружки, и в целом занятия танцами. И вот почему:

  1. По сравнению с большинством видов активных секций (спортивной направленности), танцевальное искусство характеризует наименьший травматизм!
  2. Для занятия танцами не требуется специфической одежды, атрибутики, и специальных помещений. Танцевальный зал можно найти в любом городском районе. Не говоря о школьных спортивных залах!
  3. Начинать заниматься танцами можно в любом возрасте. Занятия отлично подойдут как дошколятам, подросткам так и взрослым, и даже пожилыми людям. Было бы желание!
  4. И наконец, свобода в применение танца так такового. Семейные праздники, корпоративы, вечеринки с друзьями, модные флешмобы и выступления на сцене. Успехи в каком активном увлечении можно так свободно демонстрировать?


Регулярные занятия танцевальным искусством позитивно влияют на все аспекты формирующейся личности ребенка, подростка.
А именно:

  • Физическое здоровье и внешний вид. Даже самый простой танец задействует максимальное количество группы мышц и суставов, тем самым стимулирует кровеносную и дыхательную системы, систему пищеварения. Человек, регулярно занимающийся танцами, будет иметь прямую осанку, пропорциональную фигуру, красивую походку, ловкость, легкие, уверенные движения.
  • Развитие когнитивных функций. Исполнение, оттачивание новых танцевальных движений и связок отлично тренируют мыслительные процессы, память, логику, выдержку, вестибулярный аппарат и контроль над телом, улучшая пространственное ориентирование и координацию.
  • Коммуникативность. Танец как способ самовыражения сам по себе является посылом к обществу. Танец демонстрирует личность исполнителя во всей стати (его внешний вид, пластику, динамику, отражает его творческое начало и эстетическую глубину). Поэтому здесь можно учесть и последующие два, полезных в жизни, навыков.
  • Эстетическое развитие – формирует визуальный и музыкальный вкус, чувство ритма, грацию движений
  • Артистизм , как способность импровизировать, определяет навык выступлений на публике. Систематические выступления перед большой аудиторией придают человеку уверенность в себе, определяют его индивидуальность и независимость.
  • С точки зрения коммуникабельности. Танцы предполагают постоянное взаимодействие с педагогами, партнерами, коллективами. В танцевальных школах ребенок учится общению, в том числе с противоположным полом, на равных, преодолевая комплексы. Танцы для девочек развивают в них понятие женственной красоты и пластики, для мальчиков дают понятие об уважении к партнеру, коллективу, противоположному полу и нежному с ним обращению.
  • Целеустремленность. Например, для детей, систематическое посещение занятий танцами закладывают в характер азы соревнования, стремления быть лучше себя и окружающих.
  • Психология, эмоциональное и душевное состояние. В процессе танца происходит высвобождение подавленных чувств (эмоциональная экспрессия), снимается внутреннее напряжение. Системные занятия танцами помогают набрать и сохранить психологическую устойчивость, заложить в сознание толерантность к стрессу. Повышается психологическая гибкость, адаптивность личности. В танце человек раскрывает душу, получая в ответ положительную энергию, от музыки, от партнера, от коллектива и зрителей.


В совокупности, занятия танцами – являются универсальным средством к достижению качества и вкуса полноценной, счастливой жизни. И это актуально как для детей, так и взрослых, и чем раньше погрузить человека в сознание танца, тем быстрее он обретет самого себя.

… также не мудрено, что увлечение танцевальным искусством, а значит и эстетикой самого себя, в значительной степени увеличивает вероятность обрести вторую половинку и семейное счастье.

Занятия в танцевальной школе

Мы приглашаем деток, их мам, девушек и женщин в филиалы танцевальной студии TWINS-DANCE. Познакомиться с преподавателями и залами. Попробовать ребенка и себя на бесплатных, вводных уроках. Ощутить всю силу танца и его полезность в личной и повседневной жизни.

Мы преподаем различные стили и направления. В школе занимаются детские, подростковые и взрослые составы от 1,5 до 50 лет.

Подать заявку на пробное занятие можно , или телефонам, указанным в контактах (в начале, или в конце страницы).