Сценарий развлечения "путешествие по сказкам"
Ведущий. Где небо голубое есть город золотой
С чудесными воротами под яркою звездой.
Живут герои сказок средь радужных цветов.
А ты, дружок, к ним в гости отправиться готов?
(Ответы детей.)
Но путь в этот город
Совсем не так прост.
Множество сказок
Должен знать гость.
Игра «Да! Нет!»
У лукоморья круглый год
Вокруг дуба ходит кот? (Да!)
На дубу висит ларец,
В нём лежит златой венец? (Нет!)
Возле речки на сухом пенёчке
Вдруг расцвели цветочки? (Да!)
Сидит жёлтенькая репка
В земле очень крепко? (Да!)
На кухне попросил Кощей
Огромную кастрюлю щей? (Нет!)
Чтоб отправиться в полёт
Яга купила вертолёт? (Нет!)
Лисе хотелось съесть окрошки,
Да не попало ей ни крошки? (Да!)
Дверь открыли вдруг козлята
И пропали все куда-то? (Да!)
Не простое, золотое
Снесла яйцо Ряба.
Его тут же продала
Ювелиру баба. (Нет!)
Царь, раздевшись, налегке
Искупался в молоке,
А затем в котле с водой…
Да и стал вдруг молодой. (Нет!)
Но вот игре пришёл конец,
Кто отвечал, тот - молодец! (Да!)
Ведущий. Сказку очень любят дети.
Нет её чудесней в свете,
Нет прекрасней и милей,
Интересно всегда с ней.
Дружат здесь лиса и кот,
Готов к свадьбе слепой крот,
Но появляется заря -
Невеста мчится за моря.
Говорит здесь пёс Тотошка,
За роялем сидит кошка.
По деревне ездит печь.
О каких же сказках речь?
(Кот и лиса«, «Дюймовочка», «Приключения Элли и её друзей», «Кошкин дом», «По щучьему велению»)
Викторина «Назови сказку».
· «Волк пошёл на реку, опустил хвост в прорубь; дело-то было зимою. Уж он сидел, сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило; попробовал было приподняться: не тут-то было»
(«Лисичка-сестричка и волк»)
· «Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала»
(«Лиса, заяц и петух»)
· «Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни две. Замесила на сметане, испекла в печи и положила на окошечко постудить»
(«Колобок»)
· «Козлята впустили мать и рассказали ей, как приходил к ним волк и хотел их съесть»
(«Волк и коза»)
· «Два глаза заснули, а третий глядит и всё видит, всё - как красная девица в одно ушко влезла, в другое вылезла и готовые холсты подобрала. Всё, что видела. Триглазка матери рассказала…»
(«Крошечка-Хаврошечка»)
· «Пришла девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда -нету! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся»
(«Гуси-лебеди»)
· «А к вечеру встретились опять в чистом поле. Старший брат Мороз - Синий Нос, посмеивается да рукавицей об рукавицу похлопывает, а младший брат Мороз Красный Нос, кряхтит да ёжится»
(«Два мороза»)
· «Принесла старуха котёл.
Солдат топор вымыл, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь»)
(«Каша из топора»)
· «Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал - ничего не попадает!
А лисица лижет себе да лижет кашку, так всё сама и съела»
(«Лиса и журавль»)
· «Испугались они, вёдра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась»
(«У страха глаза велики»)
Ведущий. Сказок знаете вы много.
Впереди нас ждёт дорога.
Поведёт по ней клубочек,
Ключ откроет нам замочек.
А замочек не простой,
Как и ключик золотой.
Под «Песенку о Буратино» (сл. Ю. Энтина, муз. А. Рыбникова) с золотым ключиком вбегает Буратино. Он исполняет свободный танец.
Буратино. Ключик, ключик золотой,
Двери нам скорей открой.
Ярче пусть огни горят,
Сказка ждёт уже ребят.
Появляются лиса Алиса и кот Базилио.
Лиса Алиса.
Здравствуй, добрый Буратино.
Снова свиделись с тобой.
Что ты прячешь за спиной?
Там, наверно, золотой?
Кот Базилио.
Пойдём в таверну с нами.
Буратино . Не по пути сегодня с вами.
Волшебный ключик у меня.
(Показывает)
Помочь ребятам должен я.
Лиса Алиса.
Когда золото сверкает,
Моё сердце просто тает.
Ювелиру б отнесла -
Вся бы в золоте была:
Браслеты, серьги и колечко
И кулончик, как сердечко.
Кот Базилио .
Да и мне б досталось малость
Обеспечить старость.
Лиса Алиса (мечтательно).
Стали б мы тогда богаты,
Укатили б в Эмираты.
Милый, добрый Буратино,
Если ключик нам отдашь,
Мы тихонечко уйдём.
Кот Базилио.
Ну а если не получим,
Мы, дружок, тебя побьём.
(Грозит кулаком.)
Буратино. Ну, конечно, так и быть.
(Крутит ключиком)
Меня попробуйте словить.
Кот Базилио и лиса Алиса пытаются поймать Буратино, но у них ничего не получается. Они сталкиваются лбами в тот момент, когда Буратино проскальзывает между ними. Забыв про ключик, начинают потасовку между собой, затем уходят.
Буратино. Ключик, ключик золотой,
Двери нам скорей открой.
Пусть сияют ярче краски,
А ребят встречают сказки.
Инсценировка сказки «Заяц и Ёж»
Хвастунишка и зазнайка,
А навстречу ему Ёж,
На колючий шар похож.
С одной стороны появляется Зайка, с другой Ёж.
Ёж. Здравствуй, Заинька-дружок.
Куда скачешь?
Заяц. На лужок
Хочу немного погулять,
Порезвиться, поиграть.
Ёж . А возьми меня с собой.
Заяц. Что же делать мне с тобой?
Быстро бегать не умеешь.
Ёж . Ты за мною не поспеешь!
Тут же сразу усомнился.
Заяц. Ну и ну! Вот так смех!
Я ж в лесу быстрее всех!
Ёж. Это как ещё сказать!
Заяц . Могу сразу доказать.
Побежим с тобой скорей,
Позабавим всех зверей.
Ёж. Нет, Зайчишка, не сейчас.
Всё отложим мы на час.
Приду сразу на лужок.
Заяц. Жду тебя я там, дружок.
Расходятся в разные стороны.
И в траве густой исчез.
Прибежал домой, пыхтит,
С дверей сразу же кричит:
Появляется Ёж.
Ёж. Эй, Ежиха, выручай,
Входит Ежиха, в руке держит чашку.
Отставляй в сторонку чай.
Ежиха. Что случилось, милый муж?
Тогда скушай спелых груш.
Ждёт тебя давно обед.
Ёж. Ой, спасибо, только - нет.
Мало времени у нас.
Встреча с Зайцем через час -
Предстоит соревнованье,
От меня тебе заданье.
Ёжик что-то шепчет Ежихе на ухо.
Повернулся, убежал.
Ёж убегает, потом уходит Ежиха.
Выходит Заяц, с другой стороны появляется Ёж. Под звучание музыки Ёж делает разминку.
Тот немного поразмялся,
Стали вместе:
Заяц и Ёж становятся вместе.
Заяц и Ёж. Раз, два, три!
Ёж тихонько стороной
Не вперёд - к себе домой.
Заяц бежит, Ёж потихоньку уходит.
Заяц по лугу летит,
Ветер лишь в ушах свистит.
И бежит он без оглядки,
Только лишь сверкают пятки.
Вот и финиш. Ждёт уж Ёж,
На колючий шар похож,
И смеётся:
Ёж. Проиграл.
Буркнул Заинька под нос:
Заяц. Ох, обидно же до слёз.
Он подмены не заметил.
Кланяются, уходят.
Ребёнок. Все дети очень любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданьи
Благополучного конца.
В. Берестов. «Сказка».
Ведущий. Сказку очень любят дети.
Нет её прекрасней в свете,
И, конечно, нет милей -
Интересно всегда с ней.
В сказках добро всегда побеждает зло. В этой борьбе положительным персонажам иногда помогают волшебные вещи.
Конкурс «Волшебные вещи».
Соревнуются двое. Они по очереди называют волшебные предметы. Тот, кто не сможет в очередной раз назвать волшебный предмет, проигрывает.
Ведущий. Наряду с положительными в сказке встречаются и отрицательные герои. Послушайте про них загадки.
На лесной опушке
Живёт она в избушке.
Избушка на ножках
Ходит по дорожкам. (Баба Яга)
Просмотр отрывка из сказки «Морозко».
Появилась вдруг напасть -
Огнедышащая пасть,
Хвост огромный на земле…
Что за зверь? Скажите мне. (Змей Горыныч)
Просмотр отрывка из мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горынич»
Сияет речка под луной,
На небо смотрит … (Водяной).
Просмотр отрывка из мультфильма «Летучий корабль»
Самый тощий из людей
Кто, скажите нам?.. (Кощей)
Просмотр отрывка из сказки «Кощей Бессмертный».
Конкурс «Отрицательный герой».
чай +е + род (чародей)
лунь + яд + ко (колдунья)
Ведущий. Чародей людей изводит,
Ведьма на метле летает…
Каким бы не было то зло,
Добро в итоге побеждает.
Исполняется песня «Добрые сказки детства» (сл. Р. Рождественского, муз. Е. Мартынова.)
Ведущий. Вот и пришла уже пора
В обратный путь нам, детвора.
Померкли сразу краски,
Прощайте, чудо-сказки.
Название: Сценарий праздничного мероприятия в начальной школе «Путешествие в город Сказок»
Должность: воспитатель группы продлённого дня
Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Беловская средняя общеобразовательная школа»
Месторасположение: сл. Белая Беловского района Курской области
Звучит музыка из мультфильма “Вини – Пух и все, все, все” (Композитор М.Вайнберг)
Появляется Винни - Пух и Пятачок.
Винни - Пух: Куда идём мы с Пятачком? В мир сказок и чудес.
Где ждут нас приключения и много разных встреч.
Пятачок: Винни, сколько народу, и зачем это они собрались?
Винни - Пух: Не знаю?
Ведущая: Разве ты не знаешь? Сегодня в Центре дополнительного образования для детей проводится праздник “Путешествие в сказку”. Винни -Пух и Пятачок давайте поздороваемся с ребятами. Сначала руками (жмут друг другу руки). А теперь плечиками (плечиками касаются друг друга). А теперь коленочками (одним коленочком дотрагиваются друг друга). А теперь носиками (касаются носиками).
Пятачок: А давай проверим, кого пришло больше – мальчиков или девочек? И кто из них веселее и доброжелательнее.
Винни -Пух: Ну, конечно же, мальчишки, озорные шалунишки.
Пятачок: И девчонки хороши! Все смеются от души.
Рады, что пришли сюда – Да!
Хлопаем в ладоши, чтоб устали пальчики.
Кто же крикнет громче! Девочки, мальчики.
Ведущая: Наверное, нет на свете человека, который не любил бы сказок. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (ответ ребят)
А как вы думаете, зачем нужны сказки? Чему они учат?
(Добру, правде и справедливости, как победить зло, коварство, ложь, и т.д.).Вот и сегодня мы пройдёмся с вами по следам героев сказок, вспомним некоторые из них… Но сначала вот на этой картине назовите тех сказочных героев, которых вы знаете и сказки, из которых они пришли. (Ребятам предлагается картинка с различными сказочными персонажами) “По щучьему велению”, “Царевна лягушка”, “Колобок”, “Три поросёнка”, “Красная шапочка”, “Приключения Буратино”, “Гуси-лебеди”, “Морозко”, “Курочка ряба”, “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Репка”.
Звучит музыка “В гостях у сказки”
Ведущая: К нам в гости пришла Королева Книга. Давайте её попросим пропустить нас в сказочное царство на встречу с любимыми героями.
Королева Книга: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Но я к вам пришла не одна, а вместе со Сказкой.
Сказка: Ребята, я пришла к вам из далёкой прекрасной страны, где в вечнозеленых садах никогда не заходит солнце, где царствует Королева Фантазия, мне нужно возвращаться домой, а я не могу этого сделать, потому что потеряла свою волшебную палочку.
Королева Книга: Чем мы можем тебе помочь?
Сказка: Помочь мне могут ребята, которые любят читать сказки и знают сказочных героев. У меня есть карта пути, но дорога домой трудная и тяжелая. Одна я не справлюсь с трудностями.
Ведущая: Ребята, мы не оставим сказку в беде и поможем ей? Да – отвечают ребята.
И для этого устроим первый конкурс.
(Все участники делятся на две команды, командам раздаются эмблемы (колобок и теремок).
Представляют команды (рисунок эмблемы прилагается)
1. Команда - “Теремок” 2. Команда - “Колобок”
Сказка: А кто будет лучшим, кто любит читать и знает сказки, тех ожидают сюрпризы, когда мы с вами доберемся к Королевству Фантазии. (Команда победившая в конкурсе получает жетон, по итогам нашего путешествия, та команда которая получит больше жетонов выходит победительницей, в качестве жетонов могут быть фишки.)
Ведущая: Дорога предстоит нам дальняя. Соберём-ка котомочку дорожную. Нужно взять с собой вещи самые необходимые, да не простые, а волшебные. Что можно взять собой в сказку?
(Клубочек, сапоги скороходы, скатерть-самобранку, шапку-невидимку, ковёр самолёт) /возможны варианты ответа/.
Королева Книга: Ребята, пора в путь. Давайте вместе посмотрим на карту.
(Игроки собираются вокруг ведущей, которая держит карту).
Ведущая: Ребята, закройте глазки и с помощью воображения и фантазии мы направляемся в путешествие в дремучий лес. Откройте глазки, смотрите, вот и избушка на курьих ножках. Не трудно догадаться, кто в этой избушке живет.
Сказка: Все знают, кто там живёт Баба-Яга. Она злая, коварная, на пути ей лучше не попадаться.
(Появляется Баба-Яга). Звучит музыка Г.Гладкова
Я печку истоплю.
Я девочек и мальчиков
Я очень, очень, люблю.
Такие вы румяненькие, такие сладенькие.
Безобразие, ну безобразие! Как это вы сюда пробрались без моего на то согласия? Думали незаметно пройти, да? Ха! На то и я Баба Яга – учуяла! (водит носом). У меня не нос, а насос. Да-а! (чихает). А-пчхи! Смеётесь? Надо мной. И не боитесь? А это мы сейчас проверим. (подбегает то к одному то к другому, пугает). Ишь смеются! Хитрые какие, знаете небось, кто веселится, тот не боится! Радуйтесь, просто у меня сегодня хорошее настроение. Я даже танцевать хочу! Кто желает танцевать с красавицей? (выбирает партнёра для танца). Молодой человек, пригласите танцевать!
Звучит музыка. (Музыка А.Иванова)
Баба Яга танцует, напевая.
Пригласите, пригласите, пригласите
И на танец мой, меня вы пригласите
Лет с две сотни с плеч долой
В омут танца с головой
Молодой человек
Потанцуйте же с Ягой!
Сказка: Баба-Яга,а сколько же тебе лет?
Баба-Яга: (смущённо), да я ещё молода, невеста хоть куда, прямо цветик - семицветик. А вообще, кто такие вопросы задаёт молодой особе? Вот возьму и съем вас всех сейчас.
Королева Книга: Баба-Яга, ты уж не сердись. Сказка не хотела тебя обидеть. Она хотела спросить, можно ли нам пройти через твой лес?
Баба-Яга: Как же, пройдёте! Сначала проведу с вами игру. Сказки любите? (Кокетливо). Про красавицу – мисс долгожительницу, про Бабу-Ягу, ещё вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам слушать нравилось. Ещё бы! Да без меня сказки ваши стали бы … тьфу! Пресными, неинтересными, чудесные сказки. Знаете такие? Сейчас проверю. (припоминает).
Что-то не вспомню… Сейчас, сейчас.
Так ведь сто лет назад было, вот и позабыла. Буду читать по шпаргалке.
- В какой сказке Иван – вдовий сын посадил меня в печь на лопате? (МОРОЗКО)
- В какой сказке и кто помог девочке прясть, пока я печь топила? (МЫШКА, “ГУСИ - ЛЕБЕДИ”).
- Сколько зубов у Бабы-Яги? (ОДИН ответ детей).
Баба-Яга: Ух, ну и умные же вы! На все вопросы ответили. Не хочется мне вас отпускать. Ещё с вами поиграю.
Игра называется “Баба-Яга” (под мелодию “Полечка”).
Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзине), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды.
Баба-Яга: Вы меня очаровали. Придётся мне вас отпустить. Но уже в следующий раз вам от меня не уйти (грозит пальцем и уходит).
Сказка: Ребята, давайте посмотрим на карту, что нас ждёт впереди. Мы приближаемся в царство Змея Горыныча, кровожадного людоеда.
Звучит музыка Чайковского “Танец маленьких лебедей”. Появляется Змей Горыныч исполняющий танец.
Змей Горыныч: Как вы посмели прийти в мои владения. Я кровожадный 3-х главый Змей. Да, не отпущу, Вас. Ишь какие шустренькие. Да я, может быть, тут сто лет сижу и жду таких как вы.
Змей Горыныч (три головы хором): мы, Змей Горыныч, дымом, огнём, жаром, сожжём вас. Мы, три головы, испепелим вас.
Сказка: Уважаемый, Змей Горыныч! Помоги нам добраться в Царство Фантазии.
Змей Горыныч: Просто так, не отпущу вас. Отпущу с тем условием, если вы отгадаете героев сказок. Итак, слушайте, я вам буду петь.
Напевает песню на мотив Ю.Никулина “А нам всё равно”. (Музыка А.Зацепина)
В тёмно-синем лесу,
Где трепещут осины,
В деревянной избе, где 4 угла,
Бабка с дедом его
Из муки замесили
И при этом напевали
Странные слова:
Меняется мелодия, поёт на мотив песни “Солнечный круг” (Музыка А.Островского)
Желтенький круг, тесто вокруг,
И получился мальчишка
Часто шалил, сказки любил,
Всем и везде говорил.
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет тесто!
Пусть всегда будет сказка
Пусть всегда буду я!
(Дети отвечают колобок)
Отгадайте другого героя: (поёт мелодию на мотив песни “Крокодила Гены”)
(Музыка В.Шаинского)
Он играет на гармошке
К вам на праздник приходил
Очень добрый и весёлый
Это Гена_________(Крокодил)
Меняется мелодия (поёт на мотив песни из мультфильма “Трое из Простоквашино” музыка Е.Крылатова.)
А я всё чаще замечаю (дзынь)
Что его как будто кто-то подменил
О природе не скучает
Телевизор ему природу заменил
(Кот Матроскин)
Ребята, потанцуйте со мной, Вы мне очень нравитесь, в моём царстве мрачно и темно и очень скучно. Повеселите меня.
Ведущая: Да, сейчас развеселим вас,
Ребята, давайте потанцуем и развеселим Змея Горыныча. Мы будем танцевать, “Танец маленьких утят” под современную музыку Брэк-данс.
Слова Змея Горыныча: А Брэйк не получается и у вас? То танцуем твист.
А теперь я посижу, после танца отдохну!
Молодцы ребята, справились с заданием. Повеселили старика. Отпускаю вас. Прощайте.
Сказка: Продолжаем наш путь. На нашей карте Замок Снежной Королевы.
(Появляется Снежная Королева)
А вот она и сама.
Снежная Королева: Как вы посмели нарушить мой покой? Да знаете ли вы, что я с вами сделаю?
Королева Книга: Уважаемая Снежная Королева! Мы помогаем сказке добраться домой и не виноваты, что дорога проходит через твоё Царство. Ты уже нас извини, пожалуйста, мы не хотели тебя беспокоить.
Снежная Королева: И вы думаете, что просто так уйдёте из моих владений? Сначала я вам устрою испытания. Проявите ум и смекалку, отпущу.
Сказка: Мы слушаем тебя Снежная Королева.
Снежная Королева: Вот мои вопросы
- Кто написал сказку обо мне и как называется страна, в которой я живу? (Х.К.Андерсен. Страна Лопландия на Северном полюсе).
- Что это за персонаж из русских сказок, о ком говорят: “На языке медок, а на уме – ледок”.(Лиса).
- В какой сказке топор лучше шубы греет? (“Два мороза”)
- Как звали мальчика и декочку из сказки Х.К.Андерсена “Снежная Королева” (Кай и Герда).
Снежная Королева: А теперь, ребята, я посмотрю, какие вы сообразительные, для этого проведу с вами игру на “Ассоциацию”. Покажу вещи из сказок и вам нужно будет назвать из какой они сказки.
На подносе разложены перо, игла, стрела, горошинка, горсть муки на тарелке.(Перо-“Конёк Горбунок”, яйцо, стрела, игла – “Царевна-Лягушка”, горошинка – “Принцесса на горошине”, горсть муки-“Колобок”).
Снежная Королева: Вы выдержали испытание, и мне остаётся, лишь отпустить Вас.
Сказка: Молодцы ребята! Не испугались Снежной Королевы. И мы продолжаем наше путешествие. Из ледяной и холодной страны Лопландии мы попали в жаркую Африку.
Появляются разбойники, друзья Бармалея. Они поют на мелодию (Г.Фиртича)
Маленькие дети,
Ни за что на свете.
Не ходите в Африку гулять, в Африку гулять,
В Африке разбойники, в Африке злодеи.
В Африке ужасный Бармалей.
Бармалей поёт:
Я беспощадный, я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких, маленьких детей.
Сказка: Бармалей, зачем ты нас пугаешь?
Бармалей: Как это зачем? Я кто? Я злой разбойник. Вот я и разбойничаю на дорогах. Видите у меня синяк под глазом.
Королева Книга: Бармалейчик, будь добрым, не трогай нас, мы помогаем сказке найти дорогу в её страну. Отпусти нас пожалуйста.
Бармалей: ХА! Где же вы видели разбойника с большой дороги, который отпустит свою жертву. Кто же меня тогда бояться будет. Я должен вас помучить.
Сказка: Наши ребята не из трусливых, могут побороться с тобой.
Бармалей: тогда слушайте.
- Назовите писателя, который написал про меня книжку.(К.Чуковский).
- Какие ещё произведения вы знаете? (Тараканище, Муха-Цокотуха, Айболит, Федорино горе, Мойдодыр).
Бармалей: Молодцы, знаете сказки. Но отпускать рановато. Я с друзьями разбойниками поиграю с вами. Если выиграет команда моих друзей, я вас не отпущу.
Ведущая: Ребята постараются выиграть у вас. Давай Бармалей проводи игру.
Бармалей: Игра называется “Ромашка”. Я разбрасываю на полу лепестки Ромашки с названием сказок. Вы получаете серединку от цветка, на середине написана сказка. По моей команде, вы должны сложить свою ромашку. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее и правильнее.
Бармалей: Умело играете ребята. Делать нечего, придётся мне вас отпустить. Но в другой раз вы мне на дороге не попадайтесь (уходит).
Сказка: Из жаркой Африки мы с вами попадём на Поле Чудес. Ребята, а вы знаете, в какой стране есть поле чудес, и в какой сказке о нём говорится? (В стране дураков “Золотой ключик”).
Королева Книга: Посмотрите! (Появляется Буратино).Ребята, нам на встречу идёт Буратино, но он кажется грустный.
Сказка: Что это мы, Буратино, не весел, от чего свой нос повесил?
Буратино: (печально) а чего мне веселиться, если у меня горе такое.
Сказка: А что случилось?
Буратино: У меня поломался золотой ключик. А какой я Буратино без золотого ключика, я не смогу открыть потайную дверь.
Сказка: Не печалься, мы тебе поможем. Только скажи, что делать?
Буратино: Ключик то волшебный, только тогда он станет целым, когда вы ответите на вопросы.
Сказка: Я уверена, что ребята обязательно ответят.
(Буратино берёт карточки и зачитывает вопросы, загадки ребятам)
Буратино: Ребята слушайте:
- Какую дверь можно открыть золотым ключиком? (Дверь в коморке папы Карло за нарисованным очагом).
- В какой ещё сказке ключ считался символом могущества? (Королевство Кривых зеркал).
- Назовите героев сказки “Золотой ключик, или приключения Буратино” (Буратино, Пьеро, Арлекин, Карабас-Барабас, Мальвина, Черепаха Тордила).
Буратино: Ребята, я вам загадаю сказки-загадки, а вы их должны угадать, о ком и о чём идёт речь в этих сказках загадках:
- Я знал, что всё так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился – но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул.(Сказка “Терем-Терем-Теремок”).
- Ну и хвост у этой мыши! Не сравнится он ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком бабушки. И надо было этой мышки выбежать в самый неподходящий момент “сейчас бы мной все любовались, лежало бы я на самом видном месте…”(“Курочка Ряба” - яйцо).
- Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти. Он исцарапал и порвал все мои стельки. Я, конечно, понимаю, что вся это беготня ради хозяина, но больно ведь…(“Кот в сапогах” - Сапоги).
- Мне приятно быть на голове у этой девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень, очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности. (“Красная шапочка” - шапочка).
- Она хорошая девочка, добрая, заботливая, но надо же знать себя. Чего тебе можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, сжигаю, растапливаю… Зачем было через меня прыгать? (“Снегурочка” - огонь).
- Я, конечно, готова была выполнить любое её желание. Ведь её муж спас мне жизнь. Но в конце концов я поняла, чем больше человеку даёшь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта. (“О рыбаке и рыбке” - рыбка).
Буратино: Спасибо вам, ребята, отгадали всё. Счастливого вам пути.
Королева Книга: Ребята, вы просто молодцы! У нас на пути осталось ещё одно, последнее испытание. Это тонкое болото, дремучий лес. Там нас ждёт много неприятностей.
Появляется кикимора.
Кикимора: это кто сказал вам, что я неприятность. Я очень даже прилично выгляжу. (Достаёт зеркальце, прихорашивается). Ах, какая я красавица, ну просто супермопед - ой, супермодель. Да и ей до меня далеко. А вы говорите неприятность. Вот заманю вас всех в болото, останетесь здесь навсегда, тогда будете знать, с кем имеете дело.
Королева Книга: простите нас пожалуйста, но мы действительно не знаем, кто вы и как вас зовут?
Кикимора: Как это кто? Я самая прекрасная, самая добрая… из обитателей этого леса. И у меня самое красивое имя – Кикимора!
Сказка: Уважаемая Кикимора! Пропустите нас, пожалуйста. Нам обязательно нужно пройти через лес и болото. Я очень спешу в Королевство Фантазии.
Кикимора: Как бы не так! Прежде чем я вас выпущу из леса, вы должны нарисовать портрет, даже два портрета, подарить мне на память. А кто будет рисовать, мы сейчас определим, при помощи этой игрушечной мышки. Ребята, встаньте в круг, под музыку, передаёте мышку по кругу. Музыка периодически будет останавливаться. У кого в этот момент оказалась мышка, выходит в круг. Таким образом, набираются команды по 5 человек. Итак, ваша задача, нарисовать мой портрет. Вот вам бумага, фломастеры.
(Каждый член команды рисует по одной детали – так получается портрет).
Кикимора. Спасибо, ребята, за портреты. Ну, вылетая я! Они очень красивые. Я обязательно сохраню их на память.
А теперь устроим танцевальный переполох. Приглашаем всех детей веселиться и плясать, ребята, давайте попробуйте под музыку изобразить, как бы танцевали некоторые насекомые как: Тараканы, бабочки, кузнечики, стрекозы, майские жуки.
(Звучит плясовая мелодия “Камаринская”)
Кикимора. Молодцы ребята, пляшите от души. Как жаль с вами расставаться, но придётся вас отпустить.
Королева Книга: Вот и выбрались мы из леса, я очень рада за вас ребята, вы достойно выдержали все трудности путешествия, а, значит, вы любите читать сказки.
Сказка: Спасибо вам, ребята. Наконец я добралась до своего родного дома, в Королевство Фантазии.
(Под музыку И.Николаева “Маленькая страна” её встречают феи, гномики, эльфы, танцуют).
Ведущая: А сейчас, ребята, пришло время подвести итоги нашего праздника. Подсчитайте все свои жетоны. У какой команды больше жетонов, та команда победитель.
Звучит весёлая музыка. Идёт награждение победителей. Вручаются сюрпризы (книги, сладости).
Ведущая: Вот и закончилась наша встреча с вами. Пришла пора сказать вам ДО СВИДАНИЯ. В чудесной сказке побывал каждый из вас.
надежда полякова
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам»
Путешествие по сказкам .
Цель занятия
Вспомнить с детьми знакомые сказки . Учить детей придумывать сказки , используя приемы фантазирования.
ЗАДАЧИ :
Развивать творческое воображение, мышление, его направленность и управляемость, связную речь ребенка, внимание.
Поощрять в детях инициативность, независимость, уверенность в своих силах и способностях.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам .
Атрибуты :
клубок, веник, палка, клей, детали аппликации, ножницы, лист ватмана, краски, кисточки, костюмы и другие атрибуты.
Ход занятия:
Воспитатель и дети входят в зал, садятся на ковер.
Воспитатель :
Ребята, любите ли вы русские народные сказки ? (ответы детей)
А почему мы их называем народными? (ответы детей)
А какие же герои в русских народных сказках ? (ответы детей)
Что свойственно сказкам ? (ответы детей)
Давайте обернемся и посмотрим на нашу сказочную полку… . (все оборачиваются и видят пустую полку)
Ой, ребята, а куда же пропали наши сказки ? Вы их не видели, не брали?
Дети :
Воспитатель :
Что нам теперь делать без сказок ?
Дети :
Надо их найти.
Воспитатель :
Посмотрите - от нашей книжной полки идут чьи-то следы. Видимо они принадлежат тому, кто и украл наши сказки .
Дети и воспитатель видят волшебное зеркало и подходят к нему.
Воспитатель :
Дети, это волшебное зеркало, через которое мы попадем в сказочный мир .
Все перешагивают и оказываются перед избушкой Бабы-Яги.
Воспитатель :
Ребята, вы узнаете. Чья это избушка?
Дети :
Да, это дом Бабы-Яги.
Из домика вылезает Баба-Яга.
Баба-Яга :
Кто? Чего? Зачем? Куда? Ах, это вы, детвора.
Дети :
Баба- Яга, ты не видела наши сказки ?
: -Какие сказки ? Ничего не видела, ничего не знаю и с полки я их не брала. Честное бабки- ежкино слово.
Воспитатель :
Баба-Яга, какая же ты врунья! Отдавай наши сказки .
Баба-Яга :
Ну, ладно, ладно…вот отгадайте мои загадки, а я подумаю отдавать или не отдавать сказки .
Дети :
Загадывай.
Баба-Яга : Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Дети :
Баба-Яга : Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Дети :
Баба-Яга : Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
Дети :
Семеро козлят
Баба-Яга.: Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису
От нее уйти не смог.
Что за сказка ?
Дети :
Колобок.
Баба-Яга : Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста,
Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут.
Дети :
Царевна-лягушка.
Баба-Яга : Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный…
(Баба Яга, утирая слезы, исправляет)
Был замечательный,
Аппарат летательный.
Дети :
Баба-Яга : Была метла, да не стало. (плачет) .
- Воспитатель :
Дети, как жалко бабу-Ягу, надо ей помочь.
Дети :
Надо сделать ей новую.
Дети берут веник из группы, привязывают к нему палку.
Баба-Яга :
(счастливая берет метлу) Ух, полетаю…Добрые вы, детки, надо вам сказки вернуть…Ох , старая я стала, дел натворила, а обратное заклятие забыла…Дам я вам клубок волшебный, он вам поможет.
Дети :
Спасибо.
Воспитатель кидает клубок, а дети идут за ним. Идут и видят, как сидит царевна-лягушка и плачет.
Воспитатель :
Что с тобой царевна-лягушка?
Царевна-лягушка :
Да вот, приказал царь к утру ковер вышить, а баба Яга иголки мои волшебные да нитки золотые украла. Что теперь делать, не знаю. (показывает рукой на белый лист ватмана)
- Воспитатель :
Ребята, надо помочь царевне. (дает детям детали аппликации и клей)
Дети украшают ковер.
Царевна-лягушка :
Ой, спасибо вам большое, без вас я бы не справилась.
(На полке начинают появляться сказки ) .
Физкультминутка :
Будем прыгать, как лягушка
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком-другой прыжок
Выше прыгаем, дружок. (дети прыгают)
Дети :
Что с тобой, дедушка?
Дед : Эх, Баба-Яга, разбойница, напоила меня зельем, память мою сгубила. Теперь пропадет моя репка. Кто за кем стоял - не помню.
Воспитатель :
Дети, а вы помните эту сказку ?
Дети берут атрибуты и инсценируют сказку «Репка» .
Дед : Спасибо вам большое, детвора. Без вас я бы никак.
Воспитатель :
Что с тобой, колобок.
Колобок :
Да надоело мне, что лиса меня постоянно съедает, пожить спокойно не дает.
Воспитатель :
Ребята, как же ему помочь?
Дети :
Надо сделать так, чтобы лиса его не съела.
Воспитатель :
Давайте придумаем сказке другой конец .
Дети придумывают : -1) не расслышала лиса песни колобка и попросила его поближе подойти. Он подошел, а она опять не слышит. Посмотрел колобок, что у лисы в ушке шишка застряла, вытащил ее и лиса за это трогать его не стала.
2) Подошел колобок поближе и стал опять песню петь, а лиса только приготовилась его схватить, да видит дед с бабкой бегут, колобка ищут. Испугалась лиса и в лес убежала. Дед с бабкой колобка схватили, обмыли и домой унесли. И стали они жить поживать, да добра наживать.
Воспитатель :
Ребята, что-то у нас колобок невеселый, надо это исправить. Дети берут краски и рисуют ему улыбку.
Воспитатель :
Ох, ребята, много мы прошли, а идти еще дальше. Давайте разомнемся :
Физкультминутка.
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг, (ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг (потягивание рук в стороны)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер
Расстилается ковер
И направо и налево. (наклоны к ступням - правая рука к левой ступне, левая к правой)
К небу ручки протянули, (руки вверх)
Позвоночник растянули.
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (дети садятся)
Воспитатель :
Подходят к дереву и видят в дупле сказочные предметы и на лоскутках отрывки из сказок . Воспитатель проводит игру «Кто здесь был и что забыл» . Воспитатель достает предметы, а дети угадывают сказку и героя .
- Воспитатель :
Молодцы, ребята, вижу знаете вы русские народные сказки . Мы сделали с вами много хороших дел, но наше путешествие подходит к концу и надо возвращаться в группу.
Переходят обратно через волшебное зеркало и садятся на стульчики.
Воспитатель :
Ребята, вам понравилось наше путешествие ?
Какие же сказки мы с вами встретили ?
Дети отвечают.
Воспитатель :
Ой, посмотрите на нашу полку…все сказки вернулись на место .
А как вы думаете почему?
Дети :
Потому, что мы сделали много хороших дел.
Воспитатель :
Правильно, ребята. И поэтому хочу попросить вас и дальше делать только хорошие дела, и всегда помогать тем, кто в этом нуждается.
Сценарий игровой программы для детей дошкольного возраста
Автор : Болдарева Светлана Александровна, практический психолог, воспитатель-методист, Дошкольное образовательное учреждении комбинированного типа №9 «Восход», г.Шахтерск.Описание :
Методическая разработка будет полезна воспитателям, психологам. Занятие содержит разнообразные методы и приемы работы для формирования у дошкольников любви к сказке, развития познавательных навыков, психических процессов, творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Тема . «Путешествие по любимым сказкам»
Задачи :
- прививать любовь к сказке, желание воспроизводить сюжет;
- повторить любимые сказки детей, закрепить знания про животных;
- развивать мелкую моторику, актерские способности, совершенствовать диалогическую речь;
- учить детей отгадывать загадки, любить и беречь книги, правильно за ними ухаживать;
- воспитывать интерес к любимых сказок.
Материал
: книга сказок, геометрические фигуры, герои сказок: мышка, коза, красная Шапочка и волк (роли выполняют дети подготовительной группы), геометрические палочки, порванная книга, клей, ножницы, геометрические фигуры в форме ключа, игра «накорми зверей», прищепки.
Ход занятия
Игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки!
(Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп!
(3 хлопка в ладоши
)
Здравствуйте, ножки! («Пружинка
»)
Топ, топ, топ! (Топают ногами
)
Здравствуйте, щечки! (Гладят руками щеки)
Плюх, плюх, плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам
)
Пухленькие щечки! (Круговые движения кулачками по щекам
)
Плюх, плюх, плюх! (Трижды слегка ударяют кулачками по щекам)
Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо-влево
)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами
)
Здравствуйте, зубки! (Качают головой вправо-влево
)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами
)
Здравствуй, мой носик! (Гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуй этот день! (Приветственно машут руками
)
Нам играть не лень!
- Приглашаю, вас, дети, в волшебное путешествие.
Загадка
:
- Не дерево, а с листочками,
Не рубашки, а сшита,
Не человек, а говорит! (книга
)
- Вы любите читать книги? У меня есть волшебная книга сказок. Хотите попасть в сказку? Ну, тогда вперед! Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Книга - открывайся, сказка - начинайся!»
- Ой, что-то не открывается книга, и сказка не начинается. В чем же дело? Наверное, что бы открыть книгу, мало волшебных слов надо еще и ключик найти. (Геометрические фигуры)
- Молодцы, подобрали ключ, а теперь надо сказать волшебные слова: «Книга - открывайся, наша Сказка, начинайся!»
- Кто это к нам пожаловал? (мышка
)
- Мышка какая?
- Мышка хочет с вами поиграть.
Мышка
:
Я серенькая, маленькая,
Хочу с вами поиграть (шаги на месте
)
Прыгать, танцевать. (3 прыжка, покружились
)
Тихо, тихо вы ступайте (идут на носочках
)
Спинку - выпрямляйте (распрямить плечи
)
- Давайте вспомним, в какой сказке живет мышка? (Дети рассказывают сказку и показывают на магнитной доске
)
Мышка
: Молодцы, дети, знаете мою сказку. Но что-то я проголодалась – накормите меня, пожалуйста.
Игра «Накорми животных»
- Ой, спасибо вы не только меня накормили, но и всех моих друзей. Теперь можно и дальше в дорогу, до свидания, дети!
- Вторая страница открывается и новая сказка начинается.
Заходит коза.
- Я-Коза мирная можно сказать смирная.
Как выгнали звери меня из дома
К деду и бабе снова попросилась.
Со всеми зверями помирилась.
- Дети, с какой сказки коза, отгадали? А еще коза, в какой сказке живет?
Коза : Есть у меня козлята, помогите мне их найти и посчитать.
(провести мячик по дорожке к козлят )
Коза : Спасибо, вам, дети за помощь. Мне надо идти за молочком для козлят. До свидания!
- Вот и третья страница открывается, сказка «Красная шапочка» начинается. Выбегает Красная Шапочка и серый волк.
Волк : Добрый день, девочка! Как тебя зовут?
Красная Шапочка: Меня зовут Красная Шапочка.
Волк : А куда ты идешь?
Красная Шапочка: К бабушке.
Волк : А где живет твоя бабушка?
Педагог : Остановись, девочка, неужели тебе не говорили, что разговаривать в лесу с незнакомцами опасно. (Волк убегает )
Красная Шапочка : Ой, да знаю я это правило, но мне нужно идти к бабушке, а я заблудилась, поможете мне дорогу найти. Дети выкладывают из геометрических палочек дорожку.
Спасибо, вам, дети, помогли мне, теперь я знаю дорог. До свидания.. (Уходит )
- А это кто такой грустный идет?
Порвана книжка
Кап-кап-кап - рыдает книга,
Кап-кап-кап - порвал мальчишка.
Стала на себя я совсем не похожа.
Кто же мне, дети, поможет?
- Поможем отремонтировать книгу. (Подклейка книг )
- Вот и закончилась наше путешествие в страну сказок. Что больше всего вам понравилось? А что было трудно выполнить? До новых встреч.