Совместный электронный аукцион. Об утверждении правил проведения совместных конкурсов и аукционов. Особенности проведения торгов

Правила проведения совместного аукциона, конкурса устанавливаются статьей 25 Закона о контрактной системе, а также Постановлением Правительства от 28.11.2013 № 1088. Этими же нормативно-правовыми актами разъясняется, кто же все-таки выступает организатором такой закупки. В первую очередь, им может быть одна из организаций-заказчиков. Также, согласно , совместно принятым решением заказчики могут возложить обязанности организатора на другие уполномоченные органы или учреждения. В многостороннем договоре вышеуказанные сторонние органы отмечены только в качестве организатора, а их главной задачей является прямое определение исполнителей контракта. После этого всем учреждениям необходимо внести изменения в план-график с указанием полного наименования организатора торгов.

Особенности совместных закупок

Чтобы сэкономить бюджетные средства и минимизировать расходы, заказчики, которые закупают одинаковые товары, работы или услуги, осуществляют закупки совместно в формате конкурса или аукциона. Обязательное условие состоит в том, что объединяющиеся организации заключают двустороннее или же, в зависимости от количества участников, многостороннее соглашение, которое опирается на правила ФЗ-44 и ГК РФ. Форму такого соглашения можно скачать в конце статьи.

Совместные конкурсы и аукционы по 44-ФЗ имеют ряд особенностей:

  • , расчет количества и объемов товаров, работ или услуг, составление необходимых для тендера технических характеристик и конкурсной документации, обоснование объекта закупки производится каждой организацией-заказчиком самостоятельно и до момента подписания многостороннего соглашения;
  • расходы на проведение распределяются с учетом пропорциональных долевых соотношений НМЦК каждого участника в совокупной начальной (максимальной) цене контракта;
  • каждый участник заключает контракт самостоятельно по факту выявления победителя (или победителей) конкурентных процедур.

Как организовать

Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством и действующим законодательством, а именно 44-ФЗ в части статьи 25, а также Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1088, и представляет собой последовательность конкретных действий.

Таким образом, пошаговый алгоритм проведения торгов двумя и более заказчиками одновременно может быть представлен в виде таблицы.

Шаг 1 Заключение сторонами-участниками соглашения о проведении
Шаг 2 Выбирается организатор
Шаг 3 Вносятся коррективы в планы-графики каждого из госзаказчиков
Шаг 4 Организатор утверждает состав закупочной комиссии и регламент ее работы. Членство в комиссии определяется долей от общего объема закупок каждого из заказчиков
Шаг 5 Участник-организатор составляет и размещает в ЕИС извещение
Шаг 6 Организации-заказчики самостоятельно заключают контракт с победителем по итогам конкурсных процедур
Шаг 7 Если закупку признают несостоявшейся, заказчики сами принимают решение о дальнейшем заключении контракта с единственным поставщиком

Требования к соглашению о проведении совместной закупки

Соглашение о проведении совместного конкурса должно содержать информацию следующего характера (ч. 2 ст. 25 44-ФЗ):

  • сообщение о сторонах-фигурантах договорных отношений;
  • материалы, характеризующие объект тендера, его количественные и объемные показатели, организационные условия закупки по каждому заказчику в частности;
  • НМЦК каждого участника с подробными расчетами и обоснованиями;
  • указание прав, обязанностей и мер ответственности каждой стороны;
  • справка об организаторе и о предоставляемых ему в отношении конкурсных процедур полномочий;
  • уведомление о закупочной комиссии, ее членах, сроках функционирования и рабочих положениях;
  • детальная информация об извещении, сроках его формирования, согласование возможности участия в закрытом конкурсе или закрытом аукционе, а также предельные даты разработки конкурсной или аукционной документации;
  • приблизительный период проведения;
  • распределение расходов на проведение и порядок их оплаты;
  • сроки действия данного договора;
  • регламент решения спорных ситуаций;
  • иные положения.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту постановления Правительства Российской Федерации

«Об утверждении Порядка проведения совместных конкурсов и аукционов»

Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения совместных конкурсов и аукционов» (далее - проект постановления) разработан в соответствии с пунктом 5 статьи 25 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) во исполнение пункта 31 плана мероприятий по реализации Закона, утвержденного поручением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2013 г. № ДМ-П13-3339.

Законом № 44-ФЗ установлено, что Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - Порядок).

В целях проведения совместного конкурса или совместного аукциона Порядком установлено, что под одними и теми же товарами, работами, услугами понимаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характеристики (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные).

Кроме того Порядком установлено, что соглашение, заключаемое между заказчиками при проведении совместного конкурса или совместного аукциона (далее - соглашение), подписывается всеми сторонами соглашения.

Начальная (максимальная) цена контракта или контрактов, которая указывается в соглашении, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика.

Также Порядком определены функции организатора совместного конкурса или совместного аукциона, в том числе:

разработка и утверждение конкурсной документации или документации об электронном аукционе и внесение в нее изменений;

разработка документации для проведения повторного конкурса (в случае необходимости);

направление соответствующих протоколов каждой стороне соглашения.

Кроме того Порядком установлено, что согласование решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в случае признания совместного конкурса или совместного аукциона несостоявшимся в соответствии с частями 1, 7 статьи 55, частями 1-3 статьи 71 Закона № 44-ФЗ осуществляется заказчиками самостоятельно.

Принятие и реализация представленного проекта постановления не потребует дополнительных затрат из средств федерального бюджета.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «____»_____________г. № ______

Об утверждении Порядка

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 г. № 631 «Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 44, ст. 4602; 2007, № 42, ст. 5048);

постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2007 г. № 647 «О внесении изменений в Положение о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 5048).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением пункта 4 Порядка проведения совместных конкурсов и аукционов, который вступает в силу с 1 января 2015 года.

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Российской Федерации

от ____________№ _________

ПОРЯДОК

проведения совместных конкурсов и аукционов

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения совместных конкурсов и аукционов.

2. Совместный конкурс или совместный аукцион может проводиться при наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах. В целях проведения совместного конкурса или совместного аукциона под одними и теми же товарами, работами, услугами понимаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При проведении совместного конкурса или совместного аукциона допускается включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально связанных между собой.

3. Для проведения совместного конкурса или совместного аукциона заказчики заключают между собой соглашение о проведении совместного конкурса или совместного аукциона (далее - соглашение) до утверждения конкурсной документации или документации об электронном аукционе.

4. После подписания соглашения заказчики вносят в план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд соответствующие сведения о наименовании организатора совместного конкурса или совместного аукциона.

5. В соглашении указываются:

1) информация о сторонах соглашения - наименование, местонахождение, ИНН, ОГРН и банковские реквизиты заказчиков, проводящих совместный конкурс или совместный аукцион (далее - стороны соглашения);

2) информация об объекте закупки и о предполагаемом объеме закупки (количество товара, объем работы, услуги), в отношении которой проводится совместный конкурс или совместный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта или контрактов, которая определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика и обоснование такой цены, содержащее обоснования начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика;

4) права, обязанности и ответственность сторон соглашения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) информация о заказчике, выступающем организатором совместного конкурса или совместного аукциона, в том числе перечень полномочий, переданных указанному организатору сторонами соглашения;

6) порядок и срок формирования комиссии по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – комиссия), регламент работы такой комиссии;

7) порядок и сроки разработки и утверждения документации о закупке;

8) примерные сроки проведения совместного конкурса или совместного аукциона;

9) порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением совместного конкурса или совместного аукциона;

10) срок действия соглашения;

11) порядок рассмотрения споров;

12) иная информация, определяющая взаимоотношения сторон соглашения при проведении совместного конкурса или совместного аукциона.

6. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного конкурса или совместного аукциона осуществляется организатором совместного конкурса или совместного аукциона в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

7. В целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) организатор совместных конкурсов и аукционов обязан:

1) утвердить состав комиссии, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением;

2) разработать и утвердить до начала проведения закупки конкурсную документацию или документацию об электронном аукционе для проведения совместного конкурса или совместного аукциона, содержащую обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а в случае необходимости, и документацию для проведения повторного конкурса, в соответствии с порядком и условиями, установленными соглашением. В конкурсной документации или документации об электронном аукционе, составленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, для каждой стороны соглашения указываются наименование заказчика, количество товара, объем работы, услуги, место, условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

3) предоставлять разъяснения положений конкурсной документации или документации об электронном аукционе разработанные и утвержденные в порядке, установленном соглашением;

4) при необходимости вносить изменения в конкурсную документации или документацию об электронном аукционе, подготовленные и утвержденные в порядке, установленном соглашением;

5) осуществлять размещение в единой информационной системе информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

6) направлять копии протоколов, составленных в ходе проведения совместного конкурса или совместного аукциона, каждой стороне соглашения не позднее дня, следующего за днем подписания указанных протоколов;

7) направлять проекты контрактов, составленные по результатам совместного конкурса или совместного аукциона, после их подписания победителем конкурса или аукциона, для подписания сторонам соглашения;

8) осуществлять иные полномочия, предусмотренные соглашением.

8. Стороны соглашения несут расходы на проведение совместного конкурса или совместного аукциона пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводится совместный конкурс или совместный аукцион.

9. Контракт с победителем совместного конкурса или совместного аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно.

10. В случае признания совместного конкурса или совместного аукциона несостоявшимся в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1-3 статьи 71 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и согласование такого решения осуществляется заказчиками самостоятельно в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Совместные конкурсы и аукционы вправе организовывать заказчики, осуществляющие закупку одних и тех же товаров, работ или услуг.

    информация обо всех сторонах соглашения и идентификационный код;

    данные об объекте и объеме совместной закупки, а также условия по выполнению контракта;

    НМЦК каждого заказчика с ее обоснованием;

    права и обязанности каждой из сторон соглашения;

    информация об организаторе торгов и переданные ему полномочия;

    порядок формирования комиссии и регламент ее работы;

    сроки и порядок разработки закупочной документации и ее утверждения;

    сроки проведения совместных конкурсов или аукционов;

    порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением тендера;

    срок действия заключенного соглашения;

    порядок рассмотрения споров;

    какие-либо другие условия, определяющие отношения между сторонами договора.

В план-график закупок каждым из заказчиков добавляются сведения о наименовании организатора такого тендера, на основании подписанного соглашения.

Организатор совместного конкурса или аукциона утверждает состав комиссии, в которую должны быть включены представители всех заказчиков, в количестве пропорциональном доле начальной максимальной цене контракта каждого из них в общем объеме закупки.

В обязанности организатора входит:

    контроль работы комиссии;

    информационное обеспечение закупки — от разработки документации до ее разъяснения;

    размещение информации о совместном конкурсе или аукционе в ЕИС;

    после проведения процедуры, организатор должен направить копии протокола всем сторонам соглашения, в срок не позднее одного дня, после подписания этих протоколов.

Контракт каждый заказчик с победителем заключает отдельно.

Начальная цена определяется каждым заказчиком самостоятельно, а сумма НМЦК, которая указывается в извещении и документации о проведении закупки, является суммой начальной максимальной цены всех заказчиков и ее обоснование содержит обоснование каждого из них.

Расходы, которые требуются на проведение совместного конкурса или аукциона, несут все заказчики в размере, пропорциональном их доле начальной максимальной цены в общем объеме НМЦК.

Важно: при уклонении победителя от подписания контракта, денежные средства, внесенные как обеспечение заявки, делятся между заказчиками по такому же принципу, т.е пропорционально доле НМЦК в общем объеме.

Если для обеспечения заявки на участие деньги вносятся на спецсчет в банке, то при внесении обеспечения исполнения контракта, деньги или банковскую гарантию победитель должен предоставить каждому заказчику отдельно, исходя из НМЦК каждого из них.

Преимущества и недостатки совместных аукционов и конкурсов

В преимущества можно отнести тот факт, что без использования совместных закупок некоторые процедуры вовсе не были бы осуществлены.

Например, когда требуется приобрести небольшой объем товара или услуг, и поэтому нецелесообразно организовывать торги из-за затрат на них. Также, маленькие объемы закупаемых товаров, работ или услуг не всегда выгодны и интересны поставщиками, и заявок на участие может не поступить.

Еще пример, в случае если нескольким заказчикам находящимся в одном городе нужен товар или выполнение каких-либо специфических работ, а поставщик или исполнитель находится только в удаленном регионе и ему не выгодно заключать контракт с одним заказчиком. То совместная закупка выгодна обеим сторонам, так как из-за одинаковых сроков поставки или выполнения работ у поставщика, исполнителя уменьшаются затраты на логистику, а у заказчиков происходит экономия бюджетных средств.

Например , доставка продуктов питания в села или деревни: если бы поставщику надо было везти свою продукцию только в одно место, то это было бы невыгодно и затрат вышло бы больше, чем при были. Но если поставка будет проводиться в несколько населенных пунктов, находящихся рядом, то контракт окажется выгодным и участники закупки проявят к нему больший интерес.

При этом существенным недостатком может оказаться, что не каждый заказчик готов выступить в роли организатора совместного конкурса или аукциона, т.к. на него возлагается большая работа и ответственность.

Ввиду этого, неопытный заказчик просто не справится с возложенными на него обязанностями, а квалифицированный — сможет и самостоятельно организовать тендер.

В ЕИС такие закупки отмечены специальным значком под номером закупки.

Ответственность за нарушения

Административная ответственность за нарушение предусмотрена как для организатора тендера, так и для членов комиссии по совместным закупкам.

Чаще всего нарушения выявляются по части документации и информационного обеспечения торгов.

Как показывает практика, основной отраслью проведения данного вида закупок является здравоохранение. При этом, практически всегда проводятся совместные аукционы, а совместные конкурсы явление достаточно редкое.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника - tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.06.2014).
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения совместных конкурсов и аукционов.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 года N 631 "Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 44, ст.4602);

постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2007 года N 647 "О внесении изменений в Положение о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 42, ст.5048).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением пункта 4 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 января 2015 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Правила проведения совместных конкурсов и аукционов

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 ноября 2013 года N 1088

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения совместных конкурсов и аукционов.

2. При осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2014 года N 533 .

3. Для организации и проведения совместного конкурса или аукциона заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, соответствующие полномочия которых определены в соответствии со статьей 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - заказчики, Федеральный закон), заключают между собой соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона (далее - соглашение) до утверждения конкурсной документации или документации об аукционе (далее - документация). При этом уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, на которые возложены полномочия только на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), могут выступать стороной соглашения только в качестве организатора совместного конкурса или аукциона. Соглашение содержит информацию, указанную в части 2 статьи 25 Федерального закона .
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 июня 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2014 года N 533 .

4. После подписания соглашения заказчики вносят в план-график сведения о наименовании организатора совместного конкурса или аукциона (далее - организатор).

5. Организация и проведение совместного конкурса или аукциона осуществляются организатором, которому другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий по организации и проведению такого конкурса или аукциона. Совместный конкурс или аукцион проводится в порядке, установленном Федеральным законом в отношении конкурсов или аукционов.

6. В целях проведения совместного конкурса или аукциона организатор:

а) осуществляет утверждение состава комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением;

б)  разрабатывает и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, разрабатывает и направляет  приглашение принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, а также разрабатывает и утверждает документацию, подготовленные в соответствии с Федеральным законом. Начальная (максимальная) цена, указываемая в таких извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 24 июня 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2014 года N 533 .

в) предоставляет документацию заинтересованным лицам;

г) предоставляет разъяснения положений документации;

д) при необходимости вносит изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию;

е) осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено Федеральным законом при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

ж) направляет копии протоколов, составленных в ходе проведения совместного конкурса или аукциона, каждой стороне соглашения не позднее дня, следующего за днем подписания указанных протоколов, а также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленных Федеральным законом случаях;

з) осуществляет иные полномочия, переданные ему соглашением.

7. Стороны соглашения несут расходы на проведение совместного конкурса или аукциона пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводится совместный конкурс или аукцион.

8. Контракт с победителем совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно.

9. При признании совместного конкурса или аукциона несостоявшимся в случаях, установленных Федеральным законом, принятие решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и согласование такого решения осуществляется заказчиками самостоятельно в соответствии с Федеральным законом.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

1. При осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

2. Организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона. Указанное соглашение должно содержать:

1) информацию о сторонах соглашения;

1.1) идентификационный код закупки;

2) информацию об объекте закупки и о предполагаемом объеме закупки, в отношении которой проводятся совместные конкурсы или аукционы, место, условия и сроки (периоды) поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в отношении каждого заказчика;

3) начальные (максимальные) цены контрактов каждого заказчика и обоснование таких цен соответствующим заказчиком;

4) права, обязанности и ответственность сторон соглашения;

5) информацию об организаторе совместных конкурса или аукциона, в том числе перечень полномочий, переданных указанному организатору сторонами соглашения;

6) порядок и срок формирования комиссии по осуществлению закупок, регламент работы такой комиссии;

7) порядок и сроки разработки извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в совместных закрытом конкурсе или закрытом аукционе, документации о закупке, а также порядок и сроки утверждения документации о закупке;

8) примерные сроки проведения совместных конкурса или аукциона;

9) порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением совместных конкурса или аукциона;

10) срок действия соглашения;

11) порядок рассмотрения споров;

12) иную информацию, определяющую взаимоотношения сторон соглашения при проведении совместных конкурса или аукциона.

3. Организатор совместных конкурса или аукциона утверждает состав комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением.

4. Стороны соглашения несут расходы на проведение совместных конкурса или аукциона пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводятся совместные конкурс или аукцион.

5. Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством Российской Федерации.