Спортивное развлечение (в старшей группе) «Веселые старты. Спортивное развлечение в старшей группе «Зимние забавы

Спортивное развлечение для детей старшей группы «Зов джунглей»

Правила игры : одна команда носит название «Хищники», другая «Травоядные». Команда «Хищников» состоит из следующих представителей фауны: рысь, лев, куница, волк, тигр, ягуар, леопард, гиена, крокодил, пантера. В состав команды «Травоядных» входят: буйвол, антилопа, слон, носорог, газель, зебра, жираф, верблюд, кенгуру, коала. Каждому участнику обеих команд на грудь прикрепляется табличка с названием и изображением того животного, роль которого он играет. За каждый конкурс команда получает соответствующие баллы. При этом для «Хищников» одно очко соответствует одной кости, для «Травоядных» - одному банану.
Цель : усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья
Задачи : развивать силу, быстроту, ловкость, внимание, учить дружно, сообща выполнять задания. Воспитывать морально- волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе, волю к победе, чувство ответственности за себя и свою команду, умение справедливо оценивать действия соперников и игроков по команде. Создавать у детей радостное настроение от совместного участия.
Материал : Обручи, мячи, кубы, шнуры, гимнастические скамейки, эмблемы с изображением животных, «бананы», «кости» для награждения в каждом конкурсе, длинный канат, разрезные картинки для игры «Собери животное», 2 ведра, таз с водой, 2 ковшика, муляжи продуктов, овощей и фруктов, два больших мешка, воздушные шары.
Оформление зала : На центральной стене изображение пальмы с попугаем, обезьяны на лианах. Внизу на полу мягкие игрушки – звери, живущие в джунглях.
Звучит музыка, дети, одетые в спортивную форму, выбегают и поют
Вечером в среду после обеда
Сон для усталых взрослых людей
Мы приглашаем тех, кто отчаян
В дикие джунгли, скорей! Там крокодилы, львы и гориллы
Слон и пантера в зарослях ждут
Если ты смелый, ловкий и умелый
Джунгли тебя зовут!
Ведущий : Внимание, внимание! В нашем детском саду сегодня проводится спортивно-развлекательная игра «Зов джунглей». Соревнуются две команды: команда «Хищники» и команда «Травоядные».
(Ведущий знакомится с командами и задает вопросы: «Кто такие хищники?», «Кто такие травоядные?», «Каких хищных и травоядных животных дети знают?» и т.д. Поочередно дети представляют себя).
Ведущий : Итак, мы начинаем наше соревнование. Перед началом каждого конкурса необходимо крикнуть хором «Джунгли зовут!»(дети выполняют команду)
Ведущий : Первый конкурс «Разминка». Я загадываю загадки, а вы должны отгадать

Что за коняшки – на всех тельняшки? (зебры)

Когда он в клетке, то приятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку? (гепард)

Не олень он и не бык,
В жарких странах жить привык.
На носу имеет рог, кто же это? (носорог)

Длиннее шеи не найдешь,
Сорвет любую ветку… (жираф)

Ест осоку в речке Нил неуклюжий… (бегемот)

Сено хоботом берет толстокожий… (слон)

Плывет зубастый великан, вечно зеленый… (крокодил)

Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой,
На что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша… (львица)
«Джунгли зовут!»
Ведущий : Второй конкурс «Перетягивание лианы». Сейчас мы посмотрим какая команда у нас самая сильная? (команды соревнуются по перетягиванию каната)
«Джунгли зовут!»
Ведущий : Эти лианы разрослись, и дорога в джунглях стала непроходимой (перед игроками натягивается крупная сетка). Конкурс третий «Заросли лиан». Командам надо взявшись за руки пройти до конца, перешагивая через сетку.
(проводится третий конкурс «Заросли лианы»)
«Джунгли зовут!»
Ведущий : Четвёртый конкурс на внимание. Команды должны быстро и верно собрать детали пазла с рисунком животного.
(Проводится четвертый конкурс «Собери картинку»)
«Джунгли зовут!»
Ведущий : Пятый конкурс «Полоса препятствий». Это конкурс на смелость и выносливость. У нас в джунглях есть узкие тропы, высокие горы и топкие болота. Нужно пробежать по скамейке, пролезть через нору, перейти ручей по камушкам, не замочив ноги, перепрыгнуть через бревно, взять мяч, вернуться в команду, положить мяч в корзину и передать эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая выполнит задание конкурса быстрее.
(Проводится пятый конкурс «Полоса препятствий»)
«Джунгли зовут!»
Ведущий : Вы наверное устали, подкрепиться не хотите? У нас в джунглях столько всего можно добыть, если постараться (перед игроками выкладываются муляжи продуктов, фруктов и овощей). Следующий наш конкурс «Пища для животных». Игроки команд по очереди набирают в свою корзину нужные для них продукты.
(Проводится шестой конкурс «Пища для животных»)
«Джунгли зовут!»
Ведущий : Молодцы! Быстро управились. Теперь попить бы. Здесь недалеко есть озеро. Мы наберем воду в ведро. Чья команда быстрее его наполнит, та и выиграла. (В центре зала выставляется большой таз с водой, игроки по очереди небольшим ковшиком носят воду из таза в свое ведро)
(Седьмой конкурс «Набери ведро воды»)
«Джунгли зовут!»
Ведущий : Объявляю конкурс «Битва сильнейших». Конкурс проводится в парах, участникам нужно сбить противника с бревна, а самому удержаться. За каждую победу дается банан или косточка.
(Восьмой конкурс «Битва сильнейших»)
«Джунгли зовут!»
Ведущий : На пути домой стали мумии, они не дадут вам пройти. (Выходят два взрослых и загораживают проход). Надо их обезвредить. Выбирается по одному ребенку из команд, он должен обернуть с ног до головы туалетной бумагой «мумию» . Кто быстро и качественно выполнит задание, тому и приз.
(Девятый конкурс «Обезвредить мумию»)
«Джунгли зовут!»
Ведущий : Друзья, кажется мы прошли все испытания, теперь весёлый конкурс. Давайте поиграем с воздушными шарами. Мы наполним большие мешки шарами и та команда, у которой в мешке окажется больше всего шаров станет победительницей в этом конкурсе.
(Десятый конкурс «Заполни мешок шарами»)
«Джунгли зовут!»
Ведущий : Я хочу отдохнуть, посижу на этом шаре (шар лопается). Ой, как весело! А вы так сможете? Давайте устроим салют!
(Дети лопают шары)
Игра заканчивается. Подсчитываются бананы и кости, заработанные во время конкурсов. Ведущий поздравляет выигравшую команду.

Спортивное развлечение "Веселые старты" в старшей группе

Цель:

У

Задачи:

Предварительная работа:

Оборудование:

Бубен (1)

Мешочки с песком(4)

Мяч резиновый средний (2)

Обручи (6)

Эстафетные палочки (2)

Форма организации

Развлечение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение в старшей группе «Веселые старты»

Цель:

Повысить интерес к физической культуре; У крепить здоровье детей; развить подвижность, сноровку, ловкость и умение.

Задачи:

1. Совершенствовать уровень физической подготовленности

2. Прививать интерес к активному образу жизни

3. Формировать волевые качества: целеустремлённость, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать

Предварительная работа:

1. Распределение детей на команды

2. Подготовка оборудования к развлечению

Оборудование:

Бубен (1)

Мешочки с песком(4)

Мяч резиновый средний (2)

Обручи (6)

Эстафетные палочки (2)

Цветные кубики (по количеству детей в командах)

Форма организации

Развлечение.

Ведущий: Здравствуйте, наши участники. Сегодня мы покажем наши спортивные умения и навыки. В наших “Веселых стартах” принимают участие две команды: “Совята” и “Зайчата”. Пожалуйста, выйдите и покажитесь нам. Чтобы быть умелыми, сильными и смелыми, и с болезнями не знаться Дети: Нужно спортом заниматься!

А ещё скажу вам я - Есть пословица одна: «Солнце, воздух и вода- Наши лучшие друзья! " Давайте повторим это!

Дети: повторяют .

Сегодня соревнуются 2 команды животные - это «зайчата» и птицы – это «совята», поэтому ребятам надо отгадать загадки.

Воспитатель загадывает загадки.

1. Кто, позабыв тревоги,

Всю зиму спал в своей берлоге? (Медведь)

2. Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он (жираф)

3. Он летает на охоту,

За лягушками, к болоту. (Аист)

4. Прыг-скок, прыг-скок,

Длинное ушко - белый бок. (Заяц)

5. Чик-чирик,

К зернышкам - прыг,

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Детям предлагаются упражнения на разминку.

1. Ходьба друг за другом, как участники соревнования.

2. Легкий бег по кругу.

3. Ходьба на внешней стороне стоп. Руки широко расставлены в стороны. Шаги медленные, неуклюжие. Идём как медведи.

4. Идём, как жирафы. Ходьба на носках, ноги прямые, руки поднять вверх, кисти соединены. Стараться держать вытянутые руки за ушами, подбородок не опускать.

5. Идём, как Аисты Ходьба с высоким подниманием колен, руки высоко вверх, потом вниз.

6. Прыгаем, как зайцы. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Руки согнуты перед грудью, кисти рук опущены вниз.

7. Наклониться вперед, руки отвести назад, совершать движения, имитирующие клевание зернышек.

Молодцы!

Ведущий. Участникам соревнования построиться в колонны. Я желаю командам успехов! Начинаем соревнования.

I эстафета – «Чья команда быстрее?» (прыгают на двух ногах из обруча в обруч и передать эстафету следующему).

II эстафета – «Гонка обручей»

(Добежать до обруча одеть его - сверху вниз и передать обруч следующему).

I I I эстафета - Представители команд получают по мячу. Играющие, зажав мяч между ногами, должны допрыгать до кубика, не уронив мяч, вернуться обратно. Выигрывает та команда, которая первая закончит эстафету.

Входит доктор Пилюлькин.

Доктор Пилюлькин . Здравствуйте! Врача вызывали? У кого тут голова болит и в горле першит?

Ведущий. Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. К тому же наши дети и взрослые знают: больным приходить в детский сад нельзя, можно заразить других.

Доктор Пилюлькин . А я принес все необходимое для лечения. (вытаскивает из сумки таблетки, флакон с микстурой, рассматривает этикетки).

Ведущий. Доктор Пилюлькин, это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.

Доктор Пилюлькин . Как, без лекарств? Медицина – это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.

Ведущий . А можно и не болеть. Вот послушайте, что мы вам расскажем

Рано утром, умываюсь,

Полотенцем растираюсь.

И от вас, друзья, не скрою:

Зубы чищу, уши мою.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

Надо всем нам постараться

И привычку завести

Физкультурой заниматься,

Чтоб здоровыми расти!

Ведущий . Ну, теперь вам доктор понятно, что нужно делать, чтобы не болеть?

Доктор Пилюлькин . Да. Мне все ясно. Теперь, я знаю, чем можно заменить микстуры и пилюли. А можно мне провести конкурс?

IV эстафета – «Чья команда, быстрее перенесёт кубики».

Пронести мешочек на голове (при этом выпрямив спину) до ориентира, взять его в руку и бегом вернуться, передать эстафету.

VI эстафета – Заключительная эстафета - «Кто быстрее передаст эстафетную палочку»

Каждый участник команды добегает до флажка и обегает его, затем бежит назад и передаёт эстафетную палочку следующему участнику. Выигрывает та команда, которая закончит эстафету первой.

Ведущий: Мы поздравляем победителей и просим не унывать побежденных. Ведь самое главное – не победа, а участие. Мы желаем вам всего самого наилучшего. Спасибо всем нашим участникам!


Летний игровой праздник в детском саду. Старший дошкольный возраст

Возраст: 5 - 6 лет.

Место проведения : спортивная площадка.

Задачи:

— предоставлять детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре;

— учить детей радоваться, оценивать свои действия и действия своих товарищей, выигрывать и с достоинством проигрывать.

Оборудование: костюмы Аха и Оха, аудиоаппаратура; (по 2 шт.) мячи, ориентиры, ворота, кегли (10 шт).

Словарь: здоровье, болезнь, победа, команда.

Спортивная площадка украшена лентами, шарами. Звучит веселая музыка. Дети собираются на площадке.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! О каком времени года говорится в стихотворении, которое я вам сейчас прочитаю?

Ярко солнне светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни взглянешь,

Все кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы,

Золотом облиты

Темные листы.

Дремлет лес. Ни звука, —

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит.

И. Суриков

Дети . О лете.

Ведущий . Совершенно верно. Я очень люблю лето, а вы?

Дети отвечают.

А за что вы его любите?

Дети отвечают.

Летом можно много времени проводить на свежем воздухе, играя в различные игры, катаясь на велосипеде, самокате и роликах, прыгать через скакалку, играть в футбол, купаться. Благодаря всему этому мы становимся крепкими, здоровыми и закаленными.

Звучит веселая музыка. С одной стороны площадки к детям выбегает Ах, одетый в легкий летний спортивный костюм. В руках он держит пакет.

У меня здоровый вид,

Голова никогда не болит.

Потому что я, друзья,

Весельчак и здоровяк.

Добрый день, девчонки и мальчишки! Очень торопился к вам на праздник. Надеюсь, я не опоздал?

Дети . Нет.

Звучит спокойная музыка. С дугой стороны площадки входит Ох. Поверх теплого спортивного костюма на его шее повязан шарф.

Как бы мне не заболеть

И не простудиться.

И, может, совершенно зря

На праздник к вам явился.

Ведущий. Здравствуй, Ох. Мы рады, что ты к нам пришел. Только оделся ты не по погоде. Вот послушай, что тебе расскажут дети о том, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.

Дети . Много времени проводить на свежем воздухе.

Купаться.

Закаляться.

Кушать овощи и фрукты.

Не заниматься самолечением.

Посещать спортивные секции.

Одеваться по погоде.

Ходить в походы.

Это мне не по плечу.

Лучше я домой пойду.

Замотаюсь в одеяло

И немножечко вздремну.

Ведущий . Оставайся лучше с нами. Посмотри-ка на наших ребят и многому у них поучись.

Ох. Ох! Не знаю, что и делать... Хорошо, останусь, но только на немножечко.

Ведущий. Ах, а что у тебя в пакете?

Ах. Пусть дети отгадают, что я такое принес.

Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет.

Дети . Да это же мяч!

Ах. Правильно, это мяч. (Достает из пакета два мяча.)

Ведущий . Мячик нам необходим, поиграют дети с ним.

Ах . Предлагаю ребятам разделиться на две команды и провести соревнования с мячом.

Ведущий . Дети, вы согласны?

Дети (хором). Да!

Дошкольники формируют две команды и придумывают им названия.

Эстафета 1. Бег с передачей мяча

Участники обеих команд выстраиваются у стартовой линии. Расстояние до ориентира 8 м. У первых игроков в руках находится мяч. По команде Аха они бегут до ориентира, оббегают его, возвращаются к своей команде и передают мяч следующему участнику.

Эстафета 2. Прыжки с мячом

Расстояние от стартовой линии до ориентира 5 м. Первые игроки зажимают мяч коленками и устремляются вперед. К своей команде они возвращаются бегом, держа мяч в руках.

Эстафета 3. Передача мяча через поднятые вверх руки

Команды выстраиваются колоннами. По сигналу дети поднимают руки вверх. Мяч через поднятые вверх руки передается от первого члена команды до последнего.

Ведущий. Ох, может быть и ты с нами поиграешь?

Ох. Но ведь я ничего не умею. Да еще мне очень жарко и неловко.

Ведущий . А ты сними теплую одежду. Тебе так будет легче и свободнее.

Ох снимает с себя теплый костюм, остается в шортах и футболке.

Ох. Я готов. Я тоже знаю различные игры и забавы с мячом. Но играю в них очень редко. Одному ведь скучно и не интересно.

Эстафета 4. Ведение мяча ногой между кеглями

Расстояние от стартовой линии до ориентира 8 м. Игроки преодолевают его, ногой ведя мяч между кеглями. Возвращаются бегом, держа мяч в руках.

Эстафета 5. Сбей кеглю мячом

Расстояние от стартовой линии до кегли 3 м. Игроки с разбега или с места пытаются сбить кеглю мячом. Выигрывает команда, игрокам которой удалось это сделать наибольшее количество раз.

Ведущий. Ну что, Ох, остаешься с ребятами?

Ох . Мне совсем не хочется идти домой. Мне нравится играть с детьми. Это так интересно и весело. А самое главное — мы все вместе. А дома я нахожусь постоянно один и скучаю.

Ведущий. Наши ребята очень любят играть в футбол. Давайте сыграем в эту игру. Ах, ты играй за одну команду, а ты, Ох, — за другую.

Проводится два тайма по 10 минут с перерывом 5 минут. По желанию ребят на время мини-матча вратарями команд могут стать Ах и Ох.

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи, мячи и палки.

Будешь ты тогда здоров,

Обязательно здоров.

Какое счастье, я здоров,

И мне не нужно докторов.

Со спортом буду я дружить

И дружбой с вами дорожить.

Ведущий. Друзья! Давайте подведем итоги наших соревнований. Сегодня мы убедились, что наши дети растут сильными, ловкими, бодрыми, веселыми, а главное — здоровыми.

Подведение итогов соревнований.

Теперь пора прощаться.

Всем желаю закаляться,

Спортом дружно заниматься

И почаще всем встречаться.

Ох и Ах благодарят ребят за праздник и вместе убегают.

На этом праздник заканчивается.

«Центр развития ребенка – детский сад №2 8 »

Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты»

в старшей группе.

Воспитатель:

Братишко Д.Л.

г. Михайловск, март 2016 год.

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Образовательные: формировать двигательные умения и навыки;
формировать представление детей об оздоровительном воздействии
физических упражнений на организм; обучать игре в команде.
Развивающие: развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.
развивать интерес к спортивным играм;
Воспитательные: воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Оборудование: Сигнал-свисток, эстафетные палочки по количеству детей , кегли 2шт., мячи большие 2 шт., кубики 4шт. , обручи 6шт., канат.
Музыкальное оформление : маршевая музыка на выход команд, музыкальное сопровождение для конкурсов, на награждение звучат фанфары.

(Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику).
Дети под музыки марша в спортивных костюмах входят в зал (одной колонной, друг за другом). Проходят круг, делятся на две шеренги и останавливаются напротив друг друга.

Ход проведения.

На спортивную площадку

Приглашаем дети вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Ведущий:

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Давайте поддержим и поприветствуем наших участников.(хлопают)

Перед Вами лучшие спортсмены из групп (представление команд и капитанов).
Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивой

и,конечно,самой,дружной,это-мы,скоро,увидим.
Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!
Дети : Привет!

Ведущий. Команды обязуются соревноваться!

Все: честно, по правилам!

А теперь небольшая разминка!

Каждый день по утрам делаем зарядку!

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, (маршируют)

Руки поднимать (упражнения для рук)

Приседать и вставать (приседают)

Прыгать да скакать (прыгают)

Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

Ведущий:

Чтоб проворным стать атлетом

Вам эстафета!!!

Будем бегать быстро, дружно

Победить вам очень нужно!

Эстафета № 1.

Инвентарь: эстафетные палочки.

- Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета № 2.

Инвентарь: мячи.

Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая кеглю, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.

Эстафета №3 с мячом.

Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй - третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и поднять мяч верх.

Эстафета №4.

Инвентарь: обручи.

Первыми проходить эстафету капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают кеглю, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до кегли, обегают ее, второй участник остается у кегли, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за кеглей. Побеждает самая быстрая команда.

Ведущий: А теперь немного отдохнем.

Отгадайте загадки.

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю … (Зарядку)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу

Бьют меня - невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она - через меня. (Скакалка)

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные... (Кроссовки)

Эстафета №5.

«Наездники» (команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до кегли, обигают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре).

Ведущий : - Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку.

А ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил. Давайте повернемся и поприветствуем своих болельщиков и все вместе, дружно, скажем им «Спасибо!»

Для подведения итогов предоставляем слово нашему замечательному жюри (Вручение дипломов, подарков )

Ведущий : И вот подводим мы итоги,

Какие б ни были они.

Со спортом будем мы дружить,

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда.

Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.

Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы, до новых встреч!




Летнее спортивное развлечение «По дороге сказок»


Цель: Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и представления о сказках.
Задачи: - воспитывать интерес у детей к сказкам;
- вызвать у детей положительные эмоции при выполнении физических упражнений;
- вести пропаганду здорового образа жизни.
Описание материала:
Предлагаю инструкторам по физической культуре и воспитателям ДОУ спортивное развлечение «По дороге сказок». Этот материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Проводится в летний период на спортивной площадке детского сада.
Оборудование, инвентарь: маски для сказочных персонажей; атрибуты костюмов: красные шапочки 2шт, 14 платочков, 2 корзинки. 2 букетика цветов, 2 конуса,2 гимнастические палки, 2 ведра,2 ложки.2 яйца, киндеры, детали от конструктора, верёвка, 14 прищепок, 2 стула, 4 обруча, 5 больших обручей, 2 метлы, 10 кеглей, 2 рюкзака, 2 куклы, музыкальное сопровождение;
Предварительная работа:
- прочитать сказки: «Красная шапочка», «Золушка», «По щучьему веленью»;
- выучить с детьми танец «Красная шапочка»;
- музыкально – песенный подбор по сказкам.

ХОД ПРАЗДНИКА

Дети строятся на спортивной площадке под звучание песни «В гостях у сказки»
Ведущий:
В мире много сказок самых, самых разных
Длинных и коротких, грустных и смешных.
Можно прочитать их, можно рассказать их,
Ну а мы решили: «Поиграем в них!»
У нас сегодня будет необычный праздник, я предлагаю вам вспомнить сказки. Все дети любят сказки. Они слышат их с первых дней своей жизни. Поэтому знают их очень много. Вот и мы сегодня с вами встретимся с любимыми сказочными героями и даже побудем на их месте. Ведь наша встреча со сказкой будет спортивной.
Итак, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!» и отправимся по знакомым страницам… Но прежде, чем отправиться в сказку, вы должны её угадать.

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)


1.ЭСТАФЕТА КУРОЧКА РЯБА
Вижу, что помните сказку «Курочка Ряба». Сейчас вам предстоит носить яичко, да не простое. Хотя и не золотое. Задание состоит в том, чтобы пронести «яйцо» в ложке и не уронить. Носить драгоценный груз нужно по очереди. Чья команда быстрей управится, та и победит.

Ведущий: С этим заданием вы справились, а для вас ещё одно испытание. Послушайте загадку:
На тарелочке лежал,
Как остыл так убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … (Колобок)


2.ЭСТАФЕТА «КОЛОБОК»
Прокатить мяч вокруг кегль до ориентира при помощи гимнастической палки, затем взять мяч в руки и бегом возвратиться в команду, передать следующему игроку.

Ведущий: Ну – ка, ребятки, ещё вам загадки.
И на мачеху стирала и горох перебирала
По ночам при свечке, а спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)


3.ЭСТАФЕТА «ЗОЛУШКА»
Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. В этой эстафеты вам тоже придется потрудиться. Каждый первый игрок в команде будет изображать злую мачеху, а каждый второй – будет Золушкой. Играют девочки.
Первый ребенок (злая мачеха) бежит с ведром до финиша, высыпает из него мусор (кубики, шишки и т.д.) и возвращается, передает ведро второму, он бежит, собирает мусор в ведро и возвращается обратно, передает третьему (злой мачехе), он бежит, высыпает мусор и т.д. Побеждает команда первой выполнившая задание.

Ведущий: По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра.
Вымолвил словечко –
Покатилась печка. (Емеля)


4.ЭСТАФЕТА « ПРОНЕСИ ВЁДРА»
Играют мальчики, встают парами, в руках гимнастическая палка, на ней ведро с водой. Бегом обегают конус. Возвращаются в команду, передают следующим игрокам.

Ведущий: Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросёнка)


5.ИГРА «ЗАЙМИ ДОМИК»
Большие обручи. Дети младшей группы по трое стоят в обручах. Играет музыка, дети бегают по площадке, при остановке музыки – занимают свои домики.

Ведущий: Что за сказка: Кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)


6.ЭСТАФЕТА «РЕПКА»
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет за руку) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Ведущий: А сказки не унимаются,
Загадки продолжаются:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? (Теремок)


7.ЭСТАФЕТА «ТЕРЕМОК»
Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка - попрыгайка, Лисичка-сестричка да Волчок - серый бочок. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок.
Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек – по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч
На финиш кладут по обручу - это теремок. Бежит первый участник - это «мышь», залезает в обруч, поднимает руку. Далее бежит второй участник - «лягушка» и тоже залезает в обруч, поднимает руку. И так далее: «зайка» - побегайка, «лисичка» - сестричка, «волчок» – серый бочок. Затем подбегает «медведь», берет обруч и тянет к старту. Побеждает команда, которая первой пришла к старту.

Ведущий: Кожа белая как снег,
Губки как кораллы.
Что она красивей всех,
Зеркальце сказало.
Гномам в доме помогала,
И у них жила,
Имя вам ее знакомо,
Кто она была? (Белоснежка)


8.ЭСТАФЕТА «БЕЛОСНЕЖКА И ГНОМИКИ»
Играют две девочки старших групп и команды мальчиков – «гномиков» по 7 человек средних групп. Взрослые держат верёвку, в руках у мальчиков платочки. По сигналу бегут, отдают платочек девочке – «Белоснежке», та при помощи прищепки вешает на верёвку

Ведущий: Снова в сказку попадаем, коль загадку отгадаем.
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей.
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная шапочка)


9.ЭСТАФЕТА «ОТНЕСИ БАБУШКЕ ПИРОЖКИ»
Участвуют девочки, в руках у первых девочек корзинка, букет цветов, на голове красная шапочка, по сигналу бегут, прыгают из обруча в обруч, обегают конус, возвращаются в команду, отдают атрибуты следующему игроку.

10.ТАНЕЦ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

Ведущий: А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)


11.ЭСТАФЕТА «МАША И МЕДВЕДЬ»
Участвуют мальчики. Бегут, прыжки из обруча в обруч, перепрыгивают препятствия, с рюкзаком в котором сидит кукла, обегают конус, возвращаются в команду, отдают атрибуты следующему игроку.

Ведущий: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!

Подошло к концу наше весёлое сказочное путешествие. И закончить его я хочу такими словами.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
А я хочу пожелать, чтобы и вы дарили друг другу тепло и делали только добрые дела.