Темы конференций младших школьников. Научные конференции для младших школьников. Что такое грипп и чем он опасен

Во вторник, 17 марта, вся начальная школа была взбудоражена. Ведь у нас началась научно-практическая конференция. Темы всех 9 выступающих были известны всем еще пару месяцев назад и от этого было еще более интригующе. Если посмотреть на заявленные темы, то будет понятно, что время отведенное для конференции, два часа. пролетели очень быстро. Кто-то придя на эту конференцию в роли зрителя пришел поддержать своих друзей и одноклассников; кто-то пришел послушать и посмотреть на итог работы по какой-то определенной, ранее заинтересовавшей его теме; кто-то пришел разделить успех с победителем. Мотивы разные, но цель всех собравших была одна.

Очень хорошо, что жеребьевка на выступление между юными исследователями была проведена заранее, за неделю, и все точно знали, когда их "звездный час". Это позволило выступающим не только готовиться к своему выступлению, но и других послушать. Ведь в конце конференции все зрители и участники должны были проголосовать за лучшее выступление, чтоб определить приз зрительных симпатий.

Знакомьтесь с нашими исследователями:

Итак, жюри готово к работе, напутственное слово сказано - вперед!

Первым выступал Гоша Р. с темой "Многоликая плесень". Тема была раскрыта так подробно и интересно, что после выступления у зрителей было много вопросов. Многие ребята не знали, что плесень можно использовать и во благо человека. Гоша достойно ответил на все вопросы.





Вторым участником была ученица 1 класса Ануш М. с темой "Национальные кулинарные традиции Армении. Сладость Гата". Выступление Ануш ни кого не оставило равнодушным. Выйдя на сцену в национальном армянском костюме, она привела аргументы в выборе темы, и кратко представила Армению, как страну, которую не возможно не любить. А затем показала нам свой видеоролик, на котором был показан весь процесс приготовления Гаты, причем замешивала тесто, формировала, выпекала - все сама Ануш. После ролика на сцене появился нарядный стол с большим блюдом наполненным до верху аппетитной, ароматной Гаты. На завтраке, после конференции, Ануш всех угостила - было очень вкусно!





Ученица 3 класса Серафима Г. представила работу "Солнечный камень янтарь". Все знакомы с янтарем, но не многие знали, откуда он появляется, какие виды янтаря существуют, какую пользу приносит этот камень и где применяется. После выступления Серафимы теперь мы знаем, как отличить натуральный янтарь от искусственного.





Выступления Алексея Б. , ученика 2 класса, почти все мальчишки ждали с нетерпением. Ведь эта тема интересна всем мальчишкам и даже некоторым девчонкам - "Жизнь на Луне. Возможно ли это?". Начал свое выступление Алексей с того, что показал всем итоги анкетирования с целью выяснения первоначальных знаний о Луне. Затем он остановился на характеристиках Луны - размер, расположение, скорость. На следующем этапе мы услышали о полетах на Луну - кто, когда, сколько, на чем, интересные факты. Подойдя к главному вопросу исследования "Возможна ли жизнь на Луне?"- Алексей перечислил те показатели, которые важны для человека. Температура, атмосфера, гравитация, вода в жидком состоянии, почва.
Алексей пришел к выводу, что жизнь человека на Луне возможна! Для этого надо создать следующие условия: строительство баз, скафандры, луноходы, выращивание растений Арабидопсис в специальных контейнерах, выделяем воду и кислород из лунного грунта.
Также Алексей представил рисунок аппарата, который помогает выделять воду и кислород из риголита.
Вопросов Алексей получил большое количество, но особенно запомнился один - "Ты сам хочешь полететь на Луну?". Ответ вызвал улыбку на лицах всех зрителей и участников конференции - "Я бы хотел полететь на Луну, но "леворуких" в космонавты не берут!".





Темой следующего выступления была "Обыкновенное чудо. Соль". Представила ее ученица 3 класса Дарья Ю. Дарья изучила исторические сведения о соли, состав и свойства, провела анкетирование, вырастила дома самостоятельно кристаллы соли, представила информацию о вреде и пользе соли для организма человека.





После этого выступления был перерыв, во время которого зрители не только подвигались, но успели и обсудить увиденное. А наш Ваня успел примерить на себя конфедератку Эрики.


Наконц настал черед выступления нашей Эрики. Она представила работу "Вкусовые пристрастия". В этой работе Эрика пыталась разобраться, почему у людей разные вкусовые пристрастия, разбиралась со вкусовыми пристрастиями учеников начальной школы, что делать, чтоб со школьной столовой все уходили сытыми. Итогом работы было составление меню на обед и праздничное меню для учеников начальной школы с учетом вкусовых предпочтений, пользы, а также индивидуальное меню для нашей Иришки, т.к. она практически не ест мяса. Больше всего, как призналась по секрету Эрика, она боялась вопросов из зала. Но и с этим она справилась отлично! Поздравляем Эрику с достойным выступлением!







Яна И. представила свое исследование на тему "Йога". Выбор такой темы не случаен, т.к. вся семья Яны практикует занятия йогой. Яна не только рассказала о пользе йоги, но и познакомила нас с разновидностью йоги - йога в гамаке на растяжку и балансировку. Даже не верилось, что Яна может выделывать такие трюки на гамаке! В своем классе Яна провела эксперимент проведя упражнение "Поза трупа" на расслабление. Практикующие йогу умеют расслабляться и при выполнении этого упражнения могут лежать часами, не шевелясь. В классе ребята, принявшие участие в этом эксперименте, не могли пролежать дольше 3-4 минут. После видео сюжета, в зале был леск рук - многих заинтересовал сам гамак (можно ли повесить дома, сколько кг выдерживает, не страшно ли).
Последнее выступление девочек 2 класса было посвящено очень вкусной, любимой всеми теме "Продукт счастья. Шоколад". Софья, Маша и Алиса рассказали нам обо всех этапах своего исследования, о пользе горького и темного шоколада, о производстве лакомства. В ходе исследования, месяц назад, в столовой эти девочки проводили дегустацию "Шоколадное фондю" с фруктами - от желающих не было отбоя. Даже педагоги многие не устояли и приняли участие в дегустации!
Во так интересно и плодотворно прошла наша 2-я научно-практическая исследовательская конференция для учеников начальной школы!

Что такое научная конференция, и какие конференции для учащихся начальной школы существуют? Как подготовиться и принять участи в подобной конференции?

Научно-практическая конференция для школьников отличается от олимпиады. По сути - это первая научная работа учеников. Если вы учились в ВУЗе, то знаете, что есть дипломная работа, в рамках которой нужно не только разобраться в теме, написать 100 страниц анализа, но и выполнить практическую часть, свое исследование. Вот и конференция предполагает свое собственное исследование, которое проводит школьник, а не просто реферат. В рамках конференции можно изучать животных, растения, собирать образцы и сравнивать их, проводить опыты, моделировать приборы и конструкции, проводить опросы и делать выводы по ним, работать с контрольными группами. Понятно, что младшему школьнику нужна помощь, ему надо научиться ставить эксперименты, правильно записывать результаты, составлять диаграммы. Но этот опыт крайне ценный. Дети, которые с младшей школы участвуют в конфепренция, к старшей школе умеют долго и четко говорить по заданной теме, отстаивать свою позицию, отвечать на каверзные вопросы, проводить опыты, делать выводы, анализировать материал, сравнивать разные точки зрения и искать истину, работать с большими объемами информации, убеждать опонентов при помощи аргументов.

Для учеников младшей школы конференций гораздо меньше, чем для более старших школьников, но они есть, и в них стоит участвовать.

Конференция "Мы и биосфера" на воробьевых горах - регистрация до 15 января, подача работ до 10 февраля, защита работ в апреле. Принимаются работы по биологии, экологии, медицине. На дистанционный тур могут прислать работу школьники из любого города России, если пройдут его, то будут приглашены в Москву на финальную защиту работы. Допускаются школьники с 1 класса, дошкольники могут подать работу на дистанционный тур, но на очный приглашаются не часто.

Конференция "Технопарк" - регистрация до конца января, защита работ в марте. Темы работ могут быть любые: наука, техника и технология, математика, естественные науки, искусство, литература, творчество, история, техническое творчество. Есть секции на любой вкус! Допускаются школьники с 1 класса и даже дошкольники.

Конференция "Начало" - детей направляют от школы, конференция проходит в январе-феврале. Секции также есть по всем направлениям науки и искусства. Допускаются младшие школьники с 3 класса.

"Древо профессий моей семьи" - узкоспециализированная профориентационная конференция, школьники изучают древо провессий, знакомятся с профессиями родственников, выбирают себе направление деятельности. Участвуют ученики с 1 класса. Регистрация до конца января, очная защита работ в феврале.

Здравствуйте.
12 и 13 декабря в Лицее прошла Двадцатая научно-практическая конференция. Участие детей нашего класса в этом событии как всегда обязательное и активное. В этом году 5 человек участвовали на уровне школы и 1 человек выступал на уровне класса. Ребята для своей работы старались подбирать темы актуальные, современные, интересные им самим и их ровесникам. Безусловно, львиная доля в оформлении работы ложится на плечи родителей. Они–надёжный тыл, их помощь и поддержка–это стартовая площадка для будущих успехов ребят. Большое спасибо родителям за помощь и поддержку!
Вы можете заглянуть в декабрь прошлого года и позапрошлого года , чтобы увидеть, кто и с какими результатами участвовал в этом мероприятии.


В этом году из опытных участников были:

1) Глеб Леснов с работой

«Мой первый экологический опыт: откуда берётся мусор и как с ним бороться?».

Работа-лауреат.


Хочу добавить, что работа Глеба очень хорошая и жюри долго сомневалось, какой статус работе присвоить.

Год за годом каждой семьёй производится огромное количество отходов: по подсчётам


специалистов, в среднем на каждого члена семьи в год приходится порядка одной тонны! Человек использует множество вещей и предметов, продуктов и изделий; большая часть из отходов этих продуктов попадает на свалки или закапывается в землю. В любом случае, это гигантское количество отходов человеческой жизнедеятельности и их составные части создают огромную экологическую проблему.

К счастью, человек может содействовать хотя бы частичному решению этой проблемы. Многое из того, что человек выбрасывает, может быть использовано заново. Для этого требуется производить гораздо меньше новых вещей, а следовательно, потребление энергии и загрязнение окружающей среды можно существенно сократить.



К сожалению, последние десятилетия рост отходов только увеличивается. Тому есть несколько объяснений:
- улучшение уровня и качества человеческой жизни, которые позволяют заменять использованные товары новыми;
- увеличение производства одноразовых товаров;
- разнообразие и количество упаковочных средств;
- пропаганда потребления.

Переработка и утилизация мусора в нашей стране пока что налажена недостаточно, и всем известно, что твёрдые бытовые отходы не разлагаются в естественных условиях или срок их разложения очень и очень длительный.

При этом производство продуктов и материалов требует огромного количества


технологических, человеческих, материальных и энергетических ресурсов, что негативно сказывается на окружающей среде.
Проблема отходов и наполнения мусорного ведра начала волновать Глеба относительно недавно: летом его родители решили, что пора ему иметь свои обязанности по дому, одна из которых – вынос мусора. Раньше он не задумывался над тем, насколько часто в их семье выносят мусорное ведро, но когда это пришлось делать ему, Глеб поразился, как быстро оно наполняется! Семья выносит его ежедневно, но порой это приходится делать дважды, а в некоторых случаях даже трижды в день! В связи с этим возник ряд вопросов, которые позволили Глебу сформулировать проблемы исследования.

Проблемные вопросы:



- Откуда берётся мусор и куда он девается?
- Можно ли уменьшить его количество?
- Что может сделать каждый из нас, чтобы оставлять после себя как можно меньше мусора? Ведь всем известно, чем меньше мусора вокруг, тем чище и безопаснее среда нашего обитания.
Для решения этих вопросов появилась идея проекта.

Цель проекта: определить виды и количество мусора, производящегося семьёй из трёх человек за две недели и попытаться сократить его количество.

Задачи сформулированы с учётом поставленных целей и выглядят таким образом:

1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.
2. Рассортировать мусорные отходы по группам, взвесить их, занести данные в таблицу.
3. Проанализировать упаковочный материал, собранный в семье в течение двух недель.
4. Провести эксперимент по уменьшению использования упаковочного материала, уменьшая тем самым загрязнение окружающей среды.
5. Попытаться найти полезное применение вещам, которые мы привыкли выбрасывать, дать им «вторую жизнь».
Гипотеза: каждой семье реально сократить количество бытовых отходов и мусора. Изделия, созданные из ненужных вещей, полностью заменяют аналогичные, созданные промышленным способом.
Предмет исследования: содержимое мусорного ведра; то, что мы ежедневно выбрасываем за ненадобностью.

2) Чагаев Артём с работой «Сто и один хвостик».

Работа-призёр (победитель).


Однажды, мама и Артём пошли в приют для бездомных животных. Там было очень


много кошек и собак – более 300! Они принесли им еды и помогли работникам приюта погулять с несколькими собаками. Артём с мамой стали приходить в этот приют достаточно часто. У Артёма даже там появились любимцы – собаки Дина и Белка. Он им тоже понравился. Собаки всегда радовались, когда Артём приходил. С тех пор он и задумался, а откуда берутся бездомные животные и что надо делать, чтобы их не было или хотя бы стало меньше.

Так появилась идея провести исследование на тему появления бездомных животных.

Большинство людей не обращают внимания или делают вид, что ничего не замечают, но эта проблема остается очень важной. Бездомные животные обречены на голод и болезни. Но в появлении этой проблемы в основном виноваты люди. Они не задумываясь, избавляются от заведенных ими питомцев, этим лишь увеличивая количество бездомных животных.


Объект исследования: изучение проблемы возникновения бездомных животных

Предмет исследования: отношение жителей нашего города к этой проблеме.

Гипотеза: бездомные животные появляются по вине человека.

Цель исследования: выяснить причины появления на улицах бездомных животных; привлечь внимание к проблеме бездомных животных взрослых и детей.

В работе Артём рассмотрел такие вопросы:

  • Кто такие бездомные животные?
  • Причины появления бездомных животных.
  • Пути решения проблемы бездомных животных в России и за рубежом.
  • Решение проблемы бездомных животных.
Артём с мамой организовали в Лицее акцию по сбору еды и других нужных для животных вещей и отвезли всё это в приют.


3) Голубева Лиза с работой «Фразеологический зоопарк».

Работа-призёр (победитель).


Язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. Однако пользоваться им нужно умело, изучив все его особенности и секреты. Даже если мы свободно владеем литературным языком, всегда полезно задуматься о том, как сделать свою речь богаче, выразительнее. Словарный запас – это главное богатство языка.


Хотя современное языкознание – самостоятельная наука, оно существует не отдельно, не изолированно от других наук о человеке и природе. Лингвистика связана с историей и археологией, психологией и математикой.

История цивилизации — это история сосуществования людей и животных. Животных


почти что всегда человек наделял человеческими свойствами, а некоторые черты животных и их названия переносим на себя (зайка, киска). В качестве прозвищ часто применяются слова, которые в языкознании называют зоонимами (слова – наименования животных).
Данная работа посвящена фразеологическим оборотам, в состав которых входят зоонимы.

Объект исследования – фразеологизмы с зоонимами.

Актуальность темы. В современном мире мы имеем огромные возможности общаться с жителями не только своей страны. На наш взгляд, необходимо знать своеобразие стилистики языка, на котором мы общаемся или хотим общаться в будущем. Изучение зоонимов во фразеологизмах позволит выявить национально-культурные особенности русских фразеологизмов, что позволяет увеличить словарный запас и обогатить, таким образом, свою речь.

Цель работы – проанализировать фразеологизмы, включающие в свой состав зоонимы, с точки зрения происхождения и семантики.


4) Кондаков Дима с работой «Кручу-верчу, изучить хочу!».

Работа-призёр (победитель).


Новомодный тренд Hand Spinner только в 2016 году появился в России, но уже успел


среди потребителей завоевать широкую популярность и востребованность. Что такое спиннер? По-разному называют эти оригинальные изделия: непоседа, вертушка, крутилка… Изделие эффективно развивает пальцы рук и обладает антистрессовым воздействием, помогает справляться с волнением.

Несмотря на кажущуюся бесполезность спиннера, благодаря нему Дима узнал много нового и интересного. В этой работе он поделился своими открытиями, и, как в прошлом году он описал математическим языком табурет, в этом году Дима посмотрел на спиннер с математической стороны.

Проблема: может ли спиннер помочь в изучении математики и других наук?
Гипотеза: с помощью спиннера и любопытства можно узнать новое в математике.



Цель исследования:

Узнать какие математические параметры есть у спиннера;
- узнать какие новые математические знания может дать спиннер;
- узнать что кроме математики помогает изучить спиннер.

Задачи исследования:

Понять из чего состоит спиннер;
- выяснить как долго крутиться спиннер и как продлить время вращения спиннера;
- понять почему нам кажется, что спиннер крутится в разные стороны;
- найти, на что еще похож спиннер.

Цели:

  • привлечение учащихся к ведению научных и опытно-экспериментальных исследовании;
  • углубление теоретической и научно-практической подготовки учащихся;
  • создание условий для реализации творческих способностей учащихся и стимулирование научно-исследовательской деятельности учащихся и педагогов.

Техническое оснащение, оборудование: Мультимедийный проектор, экран, микрофоны, запись фонограмм (Приложение 1 ), украшенная сцена, костюм Мудрой Совы, веночки из перьев жар-птицы для награждения, коробка с именами участников, красная ленточка и ножницы для открытия конференции, презентация (Приложение 2 ), программа НПК, таблички на двери по секциям, бейджи для каждого участника НПК, список всех участников

Участники конференции: учащиеся 1-4-х классов, гости.

Место проведения: актовый зал.

ХОД КОНФЕРЕНЦИИ

СЛАЙД 1 ФНГ 1 (фон для слов ведущего)

І. Приветствие участников конференции

Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Сегодня в нашей школе знаменательный день. Мы рады приветствовать в её стенах юных исследователей и их наставников, всех, кто собрался в этом зале СЛАЙД 2 на вторую районную научно-практическую конференцию для младших школьников «Я познаю мир». Итак, мы начинаем!

ФНГ 2 Танец «Мы маленькие дети»

ФНГ 3 Звучит таинственная музыка, в зале гаснет свет. В глубине зала застыли в немой сцене участники НПК – эрудиты.

Сцена 1. Лена стоит с кубком, Алёна с грамотой.
Сцена 2. Женя З сидит у большой энциклопедии.
Сцена 3 Катя стоит с глобусом в руках.
Сцена 4. Алина стоит с циркулем и линейкой.
Сцена 5. Маша и Женя Е заглядывают в огромную книгу.

ФНГ 4. Под весёлую музыку навстречу друг другу (но, как будто не видя один другого) выходят две ученицы (участники танца). Неожиданно они сталкиваются друг с другом.

1-й ученик: Ты кто?
2-й ученик: Нет, это ты кто?
1-й ученик: Я? Я-то известно кто – ученица 3 класса школы № 1.
2-й ученик: Полина! Так это ты?! То-то я смотрю голос знакомый.
1-й ученик: О-о, Аня! Какая встреча! Как же я тебя сразу не узнала! А как ты здесь оказалась?
2-й ученик: Да вот, шла по Почтовой улице, гляжу, в первую школу школьники прямо толпами идут, ну вот я и решила заглянуть сюда!
1-й ученик: Надо же, меня тоже заинтересовало это действо!
(В зале зажигается свет и учащиеся, удивляясь, оглядываются по сторонам)
2-й ученик: Вау-у! Сколько здесь собралось народу!
1-й ученик: Аня, оглянись назад (обращает внимание на немые сцены)
2-й ученик: (Анна подбегает к эрудитам и касается их) Ух, ты! Да они же живые!
1-й ученик: Ребята, а кто вы такие? И для чего вы здесь собрались?
2-й ученик: Кто на все вопросы нам ответит? Кто расскажет про дела вокруг?

Появляется Мудрая Сова.

Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас снова в этом зале. А вы, юные друзья, знаете, кто я? (дети отвечают) Да, верно. Я – мудрая Сова, символ НПК для младших школьников «Я познаю мир». СЛАЙД 3.

Память, логика, внимание,
В жизни каждого важны.
Интересные науки
Будут вам всегда нужны.

2-й ученик:

Разве хватит мне ума
всё узнать про белый свет?
Сколь учиться надо лет?
Может, стоит ли трудиться?
Может, хватит мне учиться?

1-й ученик:

Не сойдётся клином свет –
Быть мне умной или нет.
Как в дальнейшем поступить?
У кого совет спросить?

Сценка СЛАЙД 4

Сова: Видите камень вон тот придорожный?
Аня: Камень как камень...обычный.
Сова: Возможно.
Полина: Как бы о нем поточнее узнать?
Сова: Надо Науку на помощь позвать.

СЛАЙД 5 Женя Е: Как пишется «камень», научит Грамматика .
СЛАЙД 6 Лена: Размеры и форму найдет Математика .
Алина: Физика массу отыщет и вес.
Маша: Минералогия взглянет на срез.
СЛАЙД 7 «Это кремень, – она скажет ребятам, –
СЛАЙД 8 и называют его – силикатом.
А силикат расплавляют в печи
и получают стекло, кирпичи...»
СЛАЙД 9 Женя З: Археология скажет: «Находка!
Справа на камне
видна обработка!»
СЛАЙД 10 Катя: «Жил в этой местности
древний народ... – дальше История слово берет:
СЛАЙД 11 – Был этот камень в почете и в силе.
Древние люди им сучья рубили.
СЛАЙД 12 Алёна: Им добывали одежду и пищу.
Жилой примотан он был к топорищу.
В каменном веке, во времени давнем,
люди огонь высекали тем камнем...»
СЛАЙД 13 Сова: Камень в овраге лежит придорожном...
СЛАЙД 14 Камень – простой?
Или, может быть, сложный?
СЛАЙД 15 Окамне ты все ли узнал, Человек?
СЛАЙД 16 Наука поможет!
Не каменный век!

ФНГ 5. (На мотив песни «Всё, что в жизни есть у меня»). Исполняет Сова с ребятами

СЛАЙД 17 Мир непрост, совсем непрост,
Во всем есть тайна, загадка, вопрос!
СЛАЙД 18 Бегут мгновенья, летят года,
Учиться надо всему и всегда!
СЛАЙД 19 Мир непрост, совсем непрост
Сдадутся тайна, загадка, вопрос!
СЛАЙД 20 Звук иль движение, свет или тьма –
Задачи ставит природа сама!
Припев :
СЛАЙДЫ 21-23 Все, что в мире есть вокруг нас,
Нам понять хотелось тотчас.
Все, что изучаем мы с тобой,
Связано, связано с жизнью самой! (2 раза)

Сова: Дорогие гости! Вы знаете, что наша страна ведет отсчет еще одного знаменательного события, которое произойдет меньше, чем через год, через 319 дней. Догадались? Это зимние Олимпийские игры в Сочи.СЛАЙД 24 Поэтому сегодня я пришла не одна. Со мной мой друг. Олимпик. Встречайте! ФНГ 6.

О, славные граждане школьной страны поднебесной.
Зная о вашем желании стать совершенней,
Я к вам на праздник школьный пришёл.
Друзей замечательных, надеюсь, нашёл!
Будьте оригинальны, умны!
Убедительны и сильны!

Ребята, помните: честь защитить вы должны и свою, и честь школы. Только достойные одержат победу! Будьте ж успешны, а удача вам в этом поможет. Я вам желаю всем стать еще совершенней, да укрепить в жизни вашей стремленье к победе!

ФНГ 6. Я пришел не с пустыми руками.СЛАЙД 25 Я принес искорку символа Олимпийского огня Сочи – олимпийский факел в форме пера Жар-птицы. Пусть огонь Олимпиады зовет вас к началу научных стартов.

II. Открытие конференции СЛАЙД 26

Ведущий: слово для приветствия предоставляется директору школы Дурницыной Р.Н.

Ведущий: Право открыть конференцию и перерезать ленту предоставляется Мудрой Сове, Олимпику и юному участнику. А кто это будет, мы узнаем, вытянув жребий.

(Ведущий с коробкой с именами участников подходит к жюри)

ФНГ 7 Торжественное открытие конференции. Перерезание ленточки

ФНГ 8 Ведущий: Сегодня в ходе научно-практической конференции свои проекты будут защищать 73 ученика в 11 секциях СЛАЙД 27 : «Великий и могучий», «Чтение – лучшее учение», «Читаем вместе», «Точные науки», «История», «Краеведение», «Этот удивительный мир животных», «Твоё здоровье», «Умелые руки не знают скуки», «Знакомые незнакомцы» и «Мир вокруг нас». А оценивать ваши выступления будет строгое, но компетентное жюри.

Ведущий: Слово для представления жюри предоставляется ведущему специалисту УпРО ГГО Сафиной Ю. Б.

Ведущий: НПК – это настоящий праздник для всех педагогов и учащихся. Кто знает, может будущий лауреат Нобелевской премии растет именно в нашемокруге! Помните, самая большая победа придёт только к тому, кто умеет одерживать над собой самые маленькие, незаметные для других победы: «Если труд твой к познанию мира ведет, как бы ни был он труден – вперёд!»

А теперь всех просим встать
Клятву просим вас принять!

Зал встаёт. Клятву зачитывает Мудрая Сова

Без знаний нельзя на свете прожить
Клянитесь вы знания эти любить!
Зал (хором) : “Клянёмся!”
За истину сражаться до конца
Не жалея своего живота!
Зал (хором) : “Клянёмся!”
Школу свою не посрамить
Весь ум свой недюжинный до конца применить!
Зал (хором) : “Клянёмся!”
Не испугаться трудностей в пути
Все испытанья достойно пройти!
Зал (хором) : “Клянёмся!”

ФНГ 9 (фон и громче после слов Олимпика)

Мудрая Сова:

Какое чудо в нашем зале:
Каких людей мы здесь собрали!
Здесь море умных, чистых глаз,
Здесь мудрость очарует нас!

Олимпик:

Здесь представители серьезные собрались:
Все знатоки, я вижу, – просто молодцы!
Теперь вперед, друзья, ведь вам осталось
Собрать все лавры и победные венцы!

СЛАЙД 28

Ведущий: Ни пуха, ни пера!!!

III. Защита проектных работ в секциях

IV. Игровая программа для участников конференции, работа жюри с протоколами

V. Подведение итогов конференции. Награждение

СЛАЙД 29

Ведущий.

Судьба на место всех расставит.
Одних, наверное, восславит,
Другим, преграды понаставит!
И очень трудно дать совет.

Ведущий.

И не найдешь порой ответ.
Но вы с судьбой своей играя,
Порою шишки набивая,
Не торопитесь отступать.
Дано лишь сильным побеждать!

Ведущий 2.

Председателю жюри – почетная честь:
Лучших эрудитов перечесть!

Ведущий 1. Слово для подведения итогов предоставляется …

СЛАЙД 30.

Ведущий: Сегодня вместе с дипломами победителей вы получите от Олимпика частичку будущей Олимпиады Сочи, – венок на голову, состоящий из разноцветных перьев Жар-птицы, символизирующих 5 колец олимпиады. Его вручают тем, кто способен стать примером для окружающих, ведёт здоровый и активный образ жизни, который разделяет ценности нашей жизни.Именно такими качествами и обладают победители нашей НПК.

ФНГ 10 СЛАЙД 31

V. Закрытие

– Мы хотим поблагодарить всех участников конференции за интересные и увлекательные работы и пожелать дальнейших успехов в ваших исследованиях.
Научно-практическая конференция прошла с большим успехом для наших детей. А за этим успехом кроется кропотливая работа родителей и педагогов. Спасибо вам, дорогие родители, что не стоите в стороне от забот и проблем своих детей, что понимаете важность проводимых школой мероприятий.

Ведущий: Мы приглашаем всех участников для исполнения гимна нашей конференции (исполнение гимна после подведения итогов и награждения)

ФНГ 11 На мотив песни «А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер».

СЛАЙД 32
Да, знают взрослые и знают даже дети,
И даже дети, и даже дети:
Науки школьные – важнейшие на свете,
Их изучать продолжим мы с тобой!
СЛАЙД 33 Всё хотим знать про свет и движенье,
Про тепло, электроны и звук!
Преодолев сомненья,
Найдём свои решенья,
Мы вместе с лучшей из наук!!!
Припев: 2 раза
СЛАЙД 34 Кто привык за победу бороться,
с нами вместе пускай запоёт:
Кто весел – тот смеётся,
Кто хочет – тот добьётся
Кто ищет – тот всегда найдёт! (все участники в зале)
СЛАЙД 35 Теперь не страшен нам ни дождь, ни даже ветер
Ни дождь, ни ветер, ни дождь, ни ветер.
Ведь все явления изучим мы на свете
И всё на свете мы с тобой поймём!
СЛАЙД 36 Знать хотим мы про славу и смелость
Всех великих учёных мужей,
Чтоб сердце загорелось,
Гордиться захотелось
Наукой Родины своей!
СЛАЙД 37 Припев: 2 раза.

ФНГ 10 Ведущий: Закончилась конференция. Подведены итоги. Но мы с вами не прощаемся и надеемся, что на следующий год вы тоже примите в ней участие и приедете к нам в школу.