Теремок (второй вариант). Конспект литературного чтения Е.Чарушин " Теремок" план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему VI. Изучение нового материала

На месте точек и запятых нужно делать небольшие паузы.

2. Продолжи рассказывать сказку по памяти.

Затем подошел к теремку волк и спросил, кто в нем живет.

Животные представились и предложили волку жить с ними.

Он согласился, и начали они весело жить впятером.

Вскоре пришел медведь и спросил, кто живет в теремочке.

Каждое животное представилось, и они спросили, кто с ними разговаривает.

Медведь ответил, что всех их раздавит.

Он развалил теремок, и все звери разбежались.

Медведь пытался кого-то поймать, но у него это не получилось.

3. Прочитай имена действующих лиц в том порядке, как они появляются в сказке. Как заканчивается сказка? Каких героев в ней не хватает?

Мышка-норушка, лягушка-квакушка, заяц – на горе увертыш, лисичка-сестричка.

В учебнике подано отрывок сказки, который заканчивается веселой, беззаботной жизнью мышки, лягушки, зайца и лисы в теремке.

Не хватает в произведении волка - из-за кустов хватыша и медведя – тяпыш – ляпыш – всех вас давишь.

В чем отличие этой сказки от известной тебе народной сказки? Сравни героев, события, которые происходят, окончания сказок.

В сказке Чарушина, в отличие от народной есть много рифмованных строк.

Также сказки различаются окончанием: в народной сказке медведь не специально раздавил теремок, и животные построили новый; в сказке Чарушина медведь нарочно разогнал всех жителей теремка, он хотел им навредить.

В сказках действуют одинаковые животные, но имена некоторых из них немного различаются:

в народной сказке зайчик-побегайчик, а у Чарушина это заяц – на горе увертыш;

в народной сказке волчок - серый бочок, а у Чарушина это волк - из-за кустов хватыш;

в народной сказке медведь косолапый, а у Чарушина это медведь – тяпыш – ляпыш – всех вас давишь.

4. Какой конец сказки можешь предложить ты? Придумай свой вариант сказки.

Пример конца сказки:

Поселились в теремок еще волчок - браток, медведь косолапый, ёжик-добряк, крот-учёный. И все они жили в согласии и взаимопонимании.

Животные вместе готовили кушать, ели, спали, играли, убирали и гуляли.

И всем было достаточно места и все были довольны.

5. Подумай, можно ли эту сказку закончить словами: «Все хорошо, что хорошо кончается».

Народную сказку «Теремок» можно закончить такими словами.

А сказка Чарушина закончилась не совсем удачно, ведь животные лишились своего жилища.

7. Какая из пословиц подходит к сказке «Теремок» Е. Чарушина?

К произведению Чарушина подходит первая и последняя пословица.

Мотивация

Актуализация

Вчера вы закончили раздел по литературному чтению, который назывался «Жили-были буквы».

Вспомните какие произведения вы прошли?

Организация познавательной деятельности

Сегодня мы с вами изучим новый материал, а вот какой вы узнаете, сложив слово из букв.

(А А К С К З)

Целеполагание

О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Сегодня мы начинаем изучать новый раздел, который называется так: Сказки. Загадки. Небылицы .

Открытие нового знания

Откройте учебник на стр. 29 и давайте посмотрим, что же ждет нас в этом разделе.

–Наш урок будет посвящен первой теме этого раздела. Мы поговорим о сказках.

Какие сказки вы знаете?

– Какие виды сказок бывают? (волшебные, бытовые, о животных).

Как вы понимаете выражение «Сказка-ложь, да в ней намек-добрым молодцам урок»

– Для того, чтобы узнать, что за сказку мы будем читать сегодня, вам необходимо выполнить следующее задание.

–Попробуйте угадать сказку. Если вы ответите правильно, то сможете открыть одну букву из названия нашей сказки.

(На доске карточки с перевёрнутыми буквами ТЕРЕМОК . Учитель поочерёдно достаёт из сундучка следующие предметы. Учащиеся называют сказку, в которой можно встретить данный предмет. В случае правильного ответа, учащиеся имеют право открыть любую букву ).

Просмотр слайдов

    Золотое перо.

    Три стула.

    Козленочек.

(На доске открывается надпись: ТЕРЕМОК)

– Я вижу, что вы знаете много сказок. Это хорошо.

С какой сказкой мы сегодня познакомимся?

– Это не просто сказка, а сказка в обработке Евгения Чарушина. Такие сказки называются авторскими.

С самого детства его окружала живая природа - родительский дом с огромным садом, домашний зоопарк с поросятами, кроликами, цыплятами и птицами, которых Чарушины вылечивали и выхаживали. Понятно, что в таком доме и в такой семье - его отец был известным архитектором - мог вырасти только удивительный и талантливый человек, каким и был Евгений Чарушин. Евгений Иванович вспоминал, как еще будучи ребенком он, слушая сказки, держал в руке карандаш и рисовал приходящие ему на ум сюжеты.

Он рос добрым, отзывчивым, любящим животных мальчиком.

Когда он вырос, исполнил свою заветную мечту, закончил академию художеств в Петербурге.

Важной в биографии Чарушина стало знакомство с Самуилом Яковлевичем Маршаком, который убедил художника в том, что он должен начать писать сам. Это оказалось непростым делом, но Чарушин продолжал упорно работать.

Мир животных - был и его миром, вот почему его рисунки были такими живыми, яркими, талантливыми, вот почему не одно поколение юных читателей завороженно рассматривало его рисунки и зачитывалось его рассказами.

- Вот какие произведения были созданы Евгением Чарушиным.

Первичное закрепление

Ребята, эта сказка хорошо знакома вам с детства. Давайте попробуем дать характеристику героям этой сказки. Для этого я предлагаю вам поиграть в игру “Разведчики” . Работать вы будете в группах.

– Найдите карточку с указанием качества любого из представленных здесь героев и прикрепите её под изображением данного героя.

(хитрый, трусливый, осторожный, жадный, свирепый, крикливый.)

-Прочтите скороговорку:

Лена искала булавку,

А булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень,

Искала булавку весь день.

Самостоятельная работа

Чтение произведения.

Повторение и включение в систему знаний

Прочитайте имена действующих лиц в том порядке, как они появляются в сказке. Как заканчивается сказка? Каких героев не хватает?

В чем отличие этой сказки от известной вам народной сказки?

Какой конец сказки можете предложить вы?

Какая из пословиц подходит к сказке «Теремок» Е. Чарушина?

Рефлексия -Давайте подведем итог:С каким произведением знакомились?

Яйцо Щука

Хитрый

Трусливый

Осторожный

Жадный

Свирепый

Крикливый

Золотое перо Три стула


Хитрый

Трусливый

Осторожный

Класс: 1

Задачи:

  • познакомить со сказкой “Теремок”;
  • развивать навык выразительного чтения сказки по ролям;
  • способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества.

Оборудование:

  • выставка книг со сказками;
  • иллюстрации к сказке “Теремок”;
  • раздаточный материал (разрезная мозаика, пословицы);
  • таблицы для чтения.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель:

Мы друг друга понимаем?
Хорошо уже читаем?
Буквы все мы тоже знаем?
На уроке засыпаем?

– Посигнальте мне, обозначьте своё настроение.

Напоминаю:

  • красный цвет- тревожное настроение, вы чем-то обеспокоены, огорчены;
  • зелёный цвет – хорошее, радостное настроение, вам комфортно.

II. Познавательная минутка

(Проводится два раза в неделю). (”Жужжащее” чтение. Учащиеся читают заранее подготовленные учителем небольшие по объёму тексты познавательного характера.)

– Что интересного узнали из прочитанного сегодня? (Ответы учащихся).

III. Подготовительные упражнения

(Дыхательная гимнастика .)

– Перейдём к гимнастике, которая поможет нам подготовиться к работе

Упражнение “Мы дышим”

Глубокий вдох носом. Выдох – через рот. (3–4 раза)

Представьте, что у нас три свечи. Делаем глубокий вдох и три прерывистых выдоха. Задуем каждую свечу. Представьте, что перед вами большой именинный пирог. Сделаем глубокий вдох и постараемся задуть как можно больше свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

Упражнение “Разомнём язычок”

Расчешем губки. Раз-два. Просушим. Покрутим язычком во рту.

Упражнение “Чистим зубы”

Разогреем мышцы языка, губ, щёк. Для этого выполним упражнение “Чистим зубы”. Приоткроем рот и кончиком языка почистим внешнюю сторону верхних зубов, нижних зубов. Почистим зубы с внутренней стороны.

IV. Отработка навыка чтения

а) работа в подгруппах;

(Учащиеся первого и второго ряда работают в парах по карточкам.)

– Составьте слова, взяв из первого столбика первый слог, а из второго – второй слог. Запишите их в свою тетрадь.

– Читаем верно, чётко, отрывисто.

– Читаем первую строку на выдохе.

– Читаем по цепочке.

– Читаем “за указкой” учителя.

– Проверим, как выполнили работу ребята, работавшие в парах.

Назовите слова, которые у вас получились.

(Учащиеся называют слова, учитель вывешивает на доску карточку с названным словом.)

V. Проверка домашнего задания

– Ребята, вам предлагалось дома подобрать загадки о сказках или о героях, которые встречаются в этих сказках. Пожалуйста, вам слово.

а) блиц-опрос.

– Очень быстро ответьте на вопросы ваших друзей: (Вопросы были даны заранее.)

  1. Сколько человек тянуло репку? (Трое.)
  2. Какого зверя называют Топтыгин? (Медведя.)
  3. На чём передвигается Баба-Яга и ведьма? (На ступе.)
  4. Отчество известного змея из сказок. (Горыныч.)
  5. Героиня какой сказки проснулась от поцелуя принца? (Спящая красавица.)
  6. Чем играл Иванушка из сказки “Гуси-Лебеди” у Бабы- Яги? (Золотым яблочком.)
  7. Кто выручил из беды Петушка в р.н.с. “Кот, Петух и Лиса”? (Кот.)
  8. Чем ловил рыбу волк в сказке “Лисичка-Сестричка и серый волк”? (Хвостом.)

Физкультминутка

VI. Изучение нового материала

а) Вступительная беседа .

– Вы любите сказки?

– Какие сказки, кроме уже названных, вы ещё знаете?

– Я вижу, что вы знаете много сказок. Это хорошо. Сегодня мы начинаем изучать новый раздел, который называется так: (на доске): Сказки. Загадки. Небылицы.

– Наш урок будет посвящен первой теме этого раздела. Мы подговорим о сказках.

– Какие виды сказок бывают? (волшебные, бытовые, о животных).

– Почему одни сказки мы называем народными, а другие – авторскими?

– Кто мне подскажет, чем заканчиваются сказки?

– Давайте прочитаем пословицу (пословица записана на доске ).

– Читаем по слогам.

– Читаем уверенно, целыми словами.

– Как вы её понимаете?

– Для того, чтобы узнать, что за сказку мы будем читать сегодня, вам необходимо выполнить следующее задание.

– В моём сказочном сундучке находятся вещи, которые принадлежат героям сказок. Попробуйте угадать сказку и назвать героя, которому принадлежит этот предмет. Если вы ответите правильно, то сможете открыть одну букву из названия нашей сказки.

(На доске карточки с перевёрнутыми буквами ТЕРЕМОК . Учитель поочерёдно достаёт из сундучка следующие предметы. Учащиеся называют сказку, в которой можно встретить данный предмет. В случае правильного ответа, учащиеся имеют право открыть любую букву ).

  1. Яйцо.
  2. Мочалка.
  3. Зеркальце.
  4. Пирожок.
  5. Варенье.
  6. Мука.
  7. Стетоскоп.

– Итак, вы догадались, что это сказка... в обработке Евгения Чарушина.

(Слово учителя о писателе, показ портрета).

VII. Подготовка к чтению

– Вспомните главных действующих лиц русской народной сказки “Теремок”.

– Для того чтобы узнать тех героев, которые придут к нам в гости сегодня, вам необходимо поработать в группах. Кто напомнит мне правила работы в группе? (Не шуметь. Работать дружно, слаженно. Советоваться с товарищами.)

(Учащиеся работают в группах постоянного состава. Каждой группе предлагается собрать из пазлов сказочного героя, прикрепить полученное изображение на доску).

– Что общего у всех этих героев? (Из одной сказки – “Теремок”).

Вспомните, в каком порядке они появлялись?

Ребята, эта сказка хорошо знакома вам с детства. Давайте попробуем дать характеристику героям этой сказки. Для этого я предлагаю вам поиграть в игру “Разведчики”. Напомню, что выкрикивать с места нельзя, играем молча.

– Найдите в периметре класса карточку с указанием качества любого из представленных здесь героев и прикрепите её под изображением данного героя.

VIII. Инсценировка сказки

– Вот теперь самое время поиграть в театр.

– Кто из вас был в театре?

– Кто знает, как нужно вести себя во время просмотра?

(Заранее подготовленные учащиеся показывают отрывок из сказки “Теремок”).

IX. Проверка понимания услышанного

– Понравилась вам сказка?

– Игра какого героя больше всего понравилась? Почему?

– Каких героев мы здесь не увидели?

– Знаете ли вы, чем закончится сказка?

– Какие слова произнесёт волк – из-за куста хватыш?

– Какие слова произнесёт медведь – всем пригнетыш?

– Если у вас будет желание, то дома вы прочтёте сказку до конца и выучите слова любого сказочного героя. А на следующем уроке вы попробуете себя в роли актёра.

Физкультминутка

X. Работа по тексту

а) Выборочное чтение .

– Найдите в тексте отрывок, в котором есть внешнее описание теремка.

– Найдите в тексте и прочитайте слова мышки.

– Найдите в тексте слова лягушки, когда она просилась в теремок. Прочитайте.

– Найдите в тексте все слова зайца. Прочитайте их.

б) Чтение “Спотыкаясь о камешки” (для учащихся с низким темпом чтения ).

Представьте себе – течёт ручеек. На его пути встречается камешек. Что делает ручеек? Приостанавливается, огибает его и течёт дальше. А теперь представьте, что наш голос – ручеек. А камешки – знаки препинания. Читаем, спотыкаясь о камешки.

(Остальные учащиеся работают в группа по заданию учителя.)

– Соберите пословицу. Зачитайте её классу.

(По ходу работы на доске вывешиваются карточки с текстом получившихся у ребят пословиц:

В тесноте, да не в обиде.
Знает сорока, где зиму зимовать.
Согласие крепче каменных стен.)

Какая из записанных на доске пословиц больше всего подходит к этой сказке?

– Как вы её понимаете?

– Прочитаем её хором.

XI. Подведение итогов

– Как называется сказка, с которой сегодня познакомились?

– Чему она нас учит? (Дружбе, доброте …)

– Я сейчас зажгу свечу. Это непростой огонёк. Это огонёк человеческой души. У кого в сердце горит такой огонёк, тот настоящий человек, настоящий друг. Я хочу, чтобы вы всегда чувствовали плечо друг друга, поддерживали в сложных ситуациях. У каждого из вас на парте лежит “язычок пламени” (вырезанный из цветной бумаги). Я попрошу вас взять его и подойти ко мне. Давайте встанем поближе друг к другу и сделаем большой костёр дружбы. Как эти лучики, будьте всегда дружны!

Татьяна Недобитко
Конспект занятия «Рассказывание сказки «Теремок»

КОНСПЕКТ

занятия по теме

«Рассказывание сказки «Теремок » , обр. Е. Чарушина

ОО «Развитие речи»

во второй младшей группе

Выполнила : воспитатель

Недобитко Татьяна Юрьевна

г. Дзержинск

Цель : развивать речевую и творческую активность детей средствами театрализованной деятельности.

Задачи :

1. Учить инсценировать небольшие отрывки из сказки .

2. Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные отрывки из сказки .

3. Формировать дружеские взаимоотношения, воспитывать умение сопереживать героям сказки .

4. Обогащать словарный запас.

Методы :

Словесные : чтение и рассказывание сказки , вопросы.

Практические : игра-драматизация.

Наглядные : рассказывание с опорой на картинки.

Предварительная работа :

Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок » , рисование и лепка сказочных героев из сказки , игры в парах и совместные игры, повторение отдельных отрывков из сказки «Теремок »

Оборудование :

Куклы из сказки «Теремок » , домик, стол, ширма, декорации, презентация по сказке «Теремок » .

Активизация словаря :

Спектакль, ширма, занавес, аплодисменты, пальчиковый театр.

Дифференцированный подход :

Привлечь к пересказыванию отдельных отрывков Арсения, Настю, Сашу, Катю

Ход занятия Деятельность детей

В : Ребята, сегодня мы с вами пришли в наш маленький кукольный театр, где живут куклы. Кукол здесь много, и они все разные. Все куклы добрые и очень любят играть с детьми.

В : Сегодня мы с вами познакомимся с куклами настольного театра.

Показ слайдов

А почему они так называются?

В : Правильно. Молодцы.

Перед тем, как начнется наш театр, 3 раза должен, прозвонить звонок.

Звенит звонок.

А знаете ли, вы почему он звонит три раза?

В : Мы тихонько подойдем

Свои стульчики найдем.

Звенит звонок.

В. Посмотрите, какая красивая ширма перед Вами. А за ширмой маленькие герой, которые сейчас расскажут нам сказку .

Звенит звонок.

В. Вот и прозвенел последний звонок. Садитесь удобно, наша сказка начинается . А, что бы ширма открылась и сказка началась , необходимо громко захлопать в ладоши – это называется аплодисменты.

В. Ширма открывается,

Сказка начинается… .

Стоит в поле теремок , теремок ,

Он не низок не высок, не высок.

Вдруг по полю,

С длинным хвостиком малышка,

Любит сыр и зёрна…

Показ слайда.

В : Правильно, мышка-норушка.

Увидела теремок , остановилась и спрашивает :

В. Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить .

Прискакала к терему ,

Снизу белое брюшко,

А зовут меня…

Показ слайда

В : Молодцы, лягушка-квакушка

Увидела теремок , остановилась и спрашивает :

Лягушонок прыгнула в теремок . Сколько их стало?

В : Правильно, ведь вдвоём веселее правда?

Бежит мимо,

Чемпион по бегу, по белому снегу…

Показ слайда.

В : Да, это зайчик- побегайчик.

Увидел теремок , остановился и спрашивает.

Сколько их стало в тереме ?

В : Да, втроём ещё веселее, ведь правда?

А кто это так тихонько идет, хвостом следы заметает

Длинный хвост, сама краса

Это рыжая…

Показ слайда.

Воспитатель : Правильно, лисичка-сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает.

Забралась лисичка в теремок . Стали они жить…

Прибежал к терему ,

Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно.

Показ слайда.

В : Верно ребята, волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает.

Стали они жить.

Воспитатель : Вот живут они в теремке , песни поют.

Вдруг мимо идет,

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мёд…

Показ слайда.

В : Конечно же медведь косолапый.

Увидел медведь теремок , услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь :

Стало их в тереме сколько ?

В : Верно, и стали они вшестером жить, поживать, и добра наживать. Тут и сказочке конец – а кто слушал молодец!

Занавес закрывается, дети аплодируют.

Воспитатель : Ну что-ж, ребята, понравилась сказка ?

А вы хотите поиграть с нашими куколками?

Физкультминутка : «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна :

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперёд,

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся.

В : Молодцы ребята,

Скажите пожалуйста с каким театром мы сегодня познакомились?

В : Почему он так называется?

В : А где находятся все герои сказки ?

В : А что надо делать, чтобы занавес открылся?

Воспитатель : А ещё когда надо аплодировать и зачем?

В. А еще нашим артистам мы приготовили угощения.

В : А что вам больше всего понравилось в сказке ?

В : Чему нас научила эта сказка ?

В : Правильно ребята, надо быть дружелюбными, жить дружно и надо всегда помогать и выручать друга.

Наша театральная деятельность подходит к концу. Вы можете подойти к ширме и рассмотреть героев . Дети и воспитатель входят в группу.

Дети рассматривают кукол стоящих около ширмы.

Дети : Потому что все куклы находятся на столе

Дети : Что бы все зрители успели прийти и занять свои места .

Дети занимают места в группе.

Дети хлопают в ладоши.

Дети : мышка

Ребенок, который играет игрушкой мышки :

Пи-пи, терем- теремок ! Кто в тереме живет ?

Дети : лягушка.

Лягушка : Ква-ква,терем- теремок ! Кто в тереме живет ?

Мышка : я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка : а я лягушка-квакушка!

Мышка : иди ко мне жить!

Дети : Двое.

Дети : зайчик.

Зайчик : терем- теремок ! Кто в тереме живет ?

Мышка : я – мышка-норушка.

Лягушка : и я лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик : А я зайчик побегайчик.

Мышка : иди к нам жить!

Заяц скок в теремок !

Дети : Трое

Дети : Да!

Дети : лиса.

Лисичка : Терем- теремок ! Кто в тереме живет ?

Мышка : Я мышка-норушка.

Лягушка : Я лягушка-квакушка.

Зайчик : Я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса : А я лисичка-сестричка.

Зайчик : Иди к нам жить!

Дети : вчетвером.

Дети : волк.

Волк : Вууууу…терем- теремок ! Кто в тереме живет ?

Мышка : Я мышка-норушка.

Лягушка : Я лягушка-квакушка.

Зайчик : Я зайчик-побегайчик.

Лиса : Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк : А я волчок-серый бочок. Пустите и меня к вам.

Лиса : А ты не будешь нас обижать?

Волк : Нее, не буду, даю слово.

Лиса : Ну ладно, если так, то иди к нам жить!

Волк влез в теремок .

Дети : впятером.

Дети : медведь.

Медведь : Ррррр…Терем- теремок ! Кто в тереме живет ?

Мышка : Я мышка-норушка.

Лягушка : Я лягушка-квакушка.

Зайчик : Я зайчик-побегайчик.

Лиса : Я лисичка-сестричка.

Волк : А я волчок-серый бочок. А ты кто?

Лиса : А я медведюшка-батюшка. Гу-гу-гу, как вас тут много, пустите и меня!

Лиса : Да ты же нас раздавишь.

Медведь : А мне так грустно жить одному.

Волк : Ну что же нам делать, как поступить с Мишей, может пустим его хотя бы с краю?

Так уж быть, иди к нам медведюшка.

Медведь : Спасибо вам друзья, что приютили и меня. Я тут с краю поживу и буду вас охранять.

Дети : шестеро.

Дети : Да!

(Повороты влево и вправо.)

(Потягивания - руки вверх.)

(Вращения головой.)

(Наклоны вперёд-назад.)

(Наклоны : правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

(Дети садятся.)

Дети : Мы сегодня познакомились с настольным кукольным театром.

Дети : Потому что главными героями в спектакле являются куклы.

Дети : Герои сказки находятся на сцене , за ширмой.

Дети : Чтобы занавес открылся, надо хлопать в ладоши - аплодировать.

Дети : Надо аплодировать ещё в конце спектакля, чтобы поблагодарить наших артистов.

Дети- Артисты выходят из занавеса с куклами на руках. Кланяются. Убирают кукол в чемоданчик.

Раздают угощения (конфеты) .

Все садятся на стульчики.

Дети : Ответы детей

Ответы детей.

Стоит в поле теремок-теремок,

Как по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит:

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Кто в тереме живёт?

Никого в тереме нет — никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок; стала жить-поживать — песни распевать:

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Уж как по полю лягушка бежит,

Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Кто в тереме живёт?

— Я мышка-норушка! А ты кто?

— Я лягушка-квакушка!

— Иди ко мне жить!

Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить- поживать — песни распевать:

— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю зайка бежит,

Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Кто в тереме живёт?

— Я мышка-норушка!

— Я лягушка-квакушка! А ты кто?

— А я заяц — на горе увёртыш!

— Иди к нам жить!

— Хорошо, приду.

Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать — песни распевать:

— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

— Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Уж как по полю лисичка бежит,

У дверей остановилась и кричит:

Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Кто в тереме живёт?

— Я мышка-норушка!

— Я лягушка-квакушка!

— Я заяц — на горе увёртыш! А ты кто?

— А я лисичка-сестричка!

— Иди к нам жить!

— Сейчас приду.

Забралась лиса в теремок. Стали теперь четверо жить-поживать — песни распевать:

— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

— Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

— Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю серый волк бежит,

У дверей остановился и кричит:

— Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!

Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Кто в тереме живёт?

— Я мышка-норушка!

— Я лягушка-квакушка!

— Я заяц — на горе увёртыш!

— Я лисичка-сестричка! А ты кто?

— А я волк — из-за кустов хватыш!

— Иди к нам жить!

Залез волк в терем. Стали все вместе жить-поживать — песни распевать:

— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!

Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Уж как по полю медведь бредёт,

У дверей остановился и ревёт:

Уф! Уф! Уф! Уф!

Уф! Уф! Уф! Уф!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Кто в тереме живёт?

— Я мышка-норушка!

— Я лягушка-квакушка!

— Я заяц — на горе увёртыш!

— Я лисичка-сестричка!

— Я волк — из-за кустов хватыш! А ты кто?

— А я медведь-тяпыш-ляпыш — всех вас давишь!

Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались. Стал медведь их ловить, да никого не поймал.

Где ему, такому косолапому!