Учение розенкрейцеров рассматривает семь миров. Розенкрейцеры Распространение Ордена на Западе

Они носили названия «Fama Fraternitatis RC » (Слава Братства RC ) и «Confessio Fraternitatis » (Вероисповедание братства RC ). В 1616 г. к ним прибавился аллегорический трактат «Химическая свадьба Христиана Розенкрейца ». Из этих текстов следовало, что в Европе издревле существует «наиболее чтимый орден» мистиков-философов-учёных, ставящих своей целью «всемирную реформацию человечества». Согласно розенкрейцерам, их учение построено «на древних эзотерических истинах», которые «скрыты от обыкновенного человека, обеспечивают понимание природы, физической вселенной и духовного царства» , что отчасти символизируется эмблемой братства - розой , распускающейся на кресте .

В первые века своего существования розенкрейцерство было тесно связано с лютеранством и вообще с протестантизмом . Фрэнсис Йейтс видит в розенкрейцерах XVII века предшественников века Просвещения . Согласно историку Дэвиду Стивенсону, это культурное движение оказало существенное влияние на становление в Шотландии сходного мистического общества - масонства . В последующем многие тайные общества производили свою преемственность и обряды полностью или частично от немецких розенкрейцеров XVI-XVII вв. (а через их посредство - от храмовников или даже рыцарей Круглого стола).

Три манифеста

В тексте «Fama Fraternitatis» изложена легенда о немецком учёном и философе-мистике, именуемом «брат C.R.C.» (лишь в третьем манифесте его имя расшифровано как Христиан Розенкрейц , что значит буквально «Роза-Крест»). Утверждается, что «наш Отец Христиан» родился в 1378 году и прожил 106 лет. В первом манифесте говорилось, что Христиан первоначально воспитывался в монастыре, а затем отправился в паломничество в Святую землю. Однако путешествию в Иерусалим он предпочёл общение с мудрецами Дамаска , Феса и таинственного Дамкара. Вернувшись на родину вместе с тремя учениками он создал «братство розы и креста», главной целью которого было постижение божественной мудрости, раскрытие тайн природы и оказание помощи людям. Традиционно датой создания братства считается 1407 год.

Согласно легенде, во время жизни Христиана Розенкрейца «орден розы и креста» состоял не более чем из восьми членов, каждый из которых был доктор или бакалавр. Все они поклялись не взимать плату за лечение больных, сохранять братство в тайне и найти себе замену прежде, чем умрут. В 1484 году Розенкрейц умер, и только через 120 лет его могила с секретными книгами (согласно его предсказанию) была обнаружена его последователями. На его мавзолее был выведен латинский девиз: «От Бога рождаемся. Во Христе умираем. Воскресаем в Духе Святом» .

Три манифеста розенкрейцеров, появившиеся в Германии начала XVII века, привлекли к себе живой интерес современников. Многие выдающиеся учёные и философы того времени пытались подтвердить реальное существование загадочного братства - и впоследствии некоторые из них (как, например, Михаэль Майер - лейб-медик и секретарь императора Рудольфа II) уверяли, что им это удалось. Гораздо чаще манифесты расценивали в качестве мистификации или аллегории (таково, например, было отношение к ним Фрэнсиса Бэкона ), а реальное существование тайного общества отрицалось.

«Манифесты розенкрейцеров задумывались (по крайней мере, по словам их предполагаемых авторов) как интеллектуальная игра, более или менее шуточный литературный опыт в духе утопического жанра», - утверждает Умберто Эко . Авторство «Химической свадьбы» приписывал себе лютеранский богослов Иоганн Валентин Андреа (1586-1654), характеризовавший это сочинение как игралище праздного ума . В поздних работах он насмехается над алхимией и помещает её в один ряд с музыкой, искусством, театром и астрологией как дисциплинами самыми легковесными. Фрэнсис Йейтс оспаривает его авторство , и это мнение является наиболее распространённым .

Эмблема розы, распускающейся на кресте, использовалась более чем за 80 лет до публикации первого манифеста - в португальском монастыре ордена Христа (Конвенту-де-Кришту) . Этот орден является правопреемником тамплиеров на территории Португалии. В 1530 г. был издан второстепенный труд Парацельса «Prognosticatio Eximii Doctoris Paracelsi», где также присутствует образ двойного креста на распустившейся розе .

Розенкрейцеры в XVII и XVIII вв

В сочинениях розенкрейцерской тематики, появившихся в продолжение XVII века, в прямом и переносном смысле описываются девять стадий инволютивно-эволютивной трансмутации троичного тела человека, троичной души и троичного духа, что составляет традиционное для многих тайных учений понятие «посвятительного пути».

Манифесты начала XVII в. привлекли к себе внимание во многих уголках Европы. Идея существования тайного братства алхимиков и мудрецов, которые стремились совершенствовать искусства, науки, религию и умственную жизнь своих государств, казалась тогда новой и востребованной, ведь континент разоряли политические и религиозные раздоры. Манифесты неоднократно переиздавались, что стимулировало появление новых текстов, авторы которых стремились подтвердить или опровергнуть существование тайного братства. Пик интереса к тайному обществу был достигнут в 1622 году, когда на стенах зданий на центральной площади Парижа в течение нескольких дней последовательно появились две афиши. Первая гласила: «Мы, Представители Высшей коллегии розы-креста, действительно находимся, явно, и незримо, в этом городе(…)», а вторая афиша заканчивалась словами: «Мысли вместе с истинным желанием ищущего, приведут нас к нему, и его к нам» .

Для понимания реакции на манифесты розенкрейцеров наиболее важны сочинения Михаэля Майера (1568-1622) из Германии ; Роберта Фладда (1574-1637) и Элиаса Эшмола (1617-1692) из Англии . Среди прочих, о розенкрейцерстве рассуждали Даниэль Мёглинг , Готтхард Артузиус, Юлиус Спербер, Адриан фон Минсихт , Габриэль Нодэ , Томас Вон . Так, Эшмол был убеждён в реальном существовании тайного общества Розы и Креста . Другой видный апологет розенкрейцерства - Михаэль Майер. Он настаивал, что братья R.C. существуют для того, чтобы развивать священные искусства и науки, включая алхимию . Впрочем, сам Майер никогда не заявлял о собственных попытках получить драгоценные металлы (так же, как Генрих Кунрат и другие предполагаемые розенкрейцеры): в текстах розенкрейцерского круга акцент делается на алхимию духовную как своего рода символ преобразования (превращения) человеческой души.

С полной уверенностью говорить о существовании розенкрейцерских организаций можно лишь с начала XVIII века. В 1710 году силезский пастор Зигмунд Рихтер под псевдонимом Sincerus Renatus («искренне обращенный») опубликовал трактат, озаглавленный «Теоретико - практическая теософия. Истинное и полное приготовление философского камня братства от Ордена злато-розового креста» . В сочинении, состоящем из 52 статей, Рихтер представлялся членом этого братства и сообщал, что оно состоит из обособленных отделений, в каждое из которых входит 31 адепт . Братством управляет «император », в него принимаются лишь масоны в степени мастера . Две другие вехи в развитии розенкрейцерской доктрины XVIII века - «Opus magocabalisticum et theosophicum» Георга фон Веллинга (1719, рассмотрение алхимии и учения Парацельса) и «Aureum Vellus oder Goldenes Vliess» (1749, опубликовано под псевдонимом Герман Фиктульд ).

Писателей XVII века, благожелательно настроенных к розенкрейцерам, озадачивало отсутствие каких-либо реальных подтверждений существования тайного общества в современной им Европе. Автор памфлета «Pia et Utilissima Admonitio de Fratribus Rosae Crucis» (1618) объяснял это тем, что розенкрейцеры отбыли на Восток из-за потрясений, связанных с началом Тридцатилетней войны . Упомянутый выше Зигмунд Рихтер также повторяет эту легенду, равно как и исследователь оккультизма Рене Генон . Вместе с тем Артур Эдвард Уэйт (видный историк масонства и мартинист) относился к легендам о связи розенкрейцеров с Востоком крайне скептически . На почве спекуляций насчет преемственности в XIX-XX вв. образовалось много нео-розенкрейцерских обществ. Они претендуют на продолжение оккультной традиции, идущей якобы от «Коллегии незримых » или на преемственность от «Неведомых высших» (Supèrieur Inconnu), «тайных вождей» и т. п.

Орден золотого и розового креста

Наиболее ранний документ, свидетельствующий об интеграции розенкрейцеров с масонами, датирован в 1761 годом . Его обнаружил в конце XIX века историк масонства Людвиг Абафи, работая в архиве венгерских графов Фештетич. В этой записке некий член «пражского сообщества» излагает обряды ордена розенкрейцеров и перечисляет его «отцов», которые живут в Праге, Регенсбурге и Франкфурте ; многие из них одновременно являлись членами масонских лож. Приводимый им устав общества практически дословно совпадает с уставом общества неведомых философов (рhilosophes inconnus ), который был опубликован бароном де Чуди в 1766 г., и, вероятно, имеет французское происхождение .

После усовершенствования иерархии ордена розенкрейцеры объявляются в Силезии и со временем проникают в Берлин, Венгрию, Польшу и Россию . В 1767 и 1777 гг. были предприняты первые известные попытки преобразования ордена розенкрейцеров. Наиболее заметным апологетом обновлённого розенкрейцерства был марбургский профессор медицины Фридрих Шрёдер (1733-1778). По характеристике В. Н. Перцева , наивысший расцвет учения пришёлся на правление в Пруссии мистически настроенного короля Фридриха Вильгельма II : розенкрейцерство «умерло вместе с ним, и только жалкие остатки его всё ещё продолжали кое-где существовать» .

В конце XVIII века члены Ордена золотого и розового креста утверждали, что розенкрейцерство основано последователями египетского мудреца Ормуза (Ormusse) и «Licht-Weise», которые эмигрировали в Шотландию под именем «Строители с Востока» . После этого изначальный орден якобы исчез, пока не был восстановлен Оливером Кромвелем как франкмасонство. Общество золотого и розового креста разработало и современную символику розенкрейцерства, изложенную в трактате Geheime Figuren der Rosenkreuzer (Альтона, 1785 г.).

Степень розенкрейцера в масонстве

«Рыцарь розы и креста» - 18° в Древнем и принятом шотландском уставе . Первые упоминания об этом градусе относятся к 1765 году. Градус вошёл в ритуальную практику и получил широкое распространение после 1780 года.

После 1782 года масонство добавило в свою ритуальную практику египетские, греческие и друидические мистерии . Маркони де Негре со своим отцом Габриелем Маркони в 1839 году учредил масонский устав Мемфиса , отталкиваясь от более ранних алхимических и герметических изысканий розенкрейцерского учёного барона де Вестерода. Таким образом, степень Рыцаря розы и креста появилась и в египетском масонстве. Данная степень также как и в ДПШУ практикуется, либо в 18°, либо в 17° .

Степень Рыцаря розы и креста встречается в дополнительных орденах Французского устава . Так, посвящение в неё проходит в 4 ордене этого устава .

Избранные коэны и мартинизм

Основные составляющие Учения
Направления оккультной практики
Мартинисты
Деятели, оказавшие влияние
Мартинистские организации
† Основные символы и понятия †
Связанные с мартинизмом организации
Книги
Издательства

С 1754 года и до самой своей смерти в 1774 году Жак де Льерон Йоахим де ла Тур де ла Казе Дом Мартинес де Паскуалис - потомственный масон , унаследовавший от отца патент, якобы тому выданный Карлом Стюартом и наделявший его правом «возводить храмы во славу Великого Архитектора», неустанно работал над учреждением и продвижением своего Ордена Рыцарей-масонов избранных коэнов Вселенной .

Современные общества

Разнообразные группы, связывавшие себя с «розенкейцерской традицией», можно разделить на три категории: эзотерическо-христианские розенкрейцерские общества, исповедующие Христа ; масонские розенкрейцерские общества, такие как Societas Rosicruciana; инициатические общества, такие как Золотая Заря и Ancient Mystical Order Rosae Crucis.

Эзотерические христианские розенкрейцерские общества содержат эзотерические знания, относящееся ко внутреннему учению христианства.

После смерти Шварца первенство во внутренних ступенях ордена перешло к московской группе Н. И. Новикова . Новиков утверждал, будто первым открыл ему, что «истинное масонство есть таинство розенкрейцеров» мистически настроенный фельдмаршал Репнин , предупредив, впрочем, что «истинных розенкрейцеров… весьма трудно найти, а вступление в их общество ещё труднее» .

«Вооружение Рыцарей формировало рыцарский круг: Круглый Стол, в котором появился Грааль ; сначала хранимый рыцарями Грааля, затем Рыцарями Тамплиерами, а в конечном счёте - розенкрейцерами. <…> Старшее поколение (Кунрат, ван Хельмонт и другие) вполне развито; линия ушла, как говорится, под землю; и это было Восточное Братство, которое на самом деле и посвятило Новикова. <…> Я вызван на помощь; вместе с Минцловой мы трое составим настоящий треугольник для строительства храма рыцарей; вокруг этих „двух“ соберутся кружки; Минцлова будет осуществлять связь с Братством Посвящённых».

Минцлова передала своим последователям в России и трёхчастный девиз розенкрейцеров: «Ex Deo Nascimur (E.D.N.) In Christo mortimur (I.C.M.) In Spiritu Sancto Renascimur (I.S.S.R.) ». Письма другим адептам тайного учения Иванов подписывал I.C.M., а Белый - I.S.S.R. Свою повесть «Котик Летаев» (1915-16) Белый закончил словами: «Во Христе умираем, чтоб в Духе воскреснуть» . В этот период мотив розы и креста стал одним из определяющих в поэзии Иванова , а Александр Блок , увлёкшись мистическими учениями, создал в 1912 г. своё любимейшее детище - пьесу «Роза и крест» .

Первый в России нового времени кружок последователей розенкрейцерского учения организовал в Озерках под Петербургом в 1907 г. аптекарский служащий Александр Кордиг . Теория заговора причисляет розенкрейцеров к числу движущих сил российской революции 1917 года . Прежде своего исчезнования в 1910 году Минцлова рассказывала, что «будто бы имела беседу с одним из великих князей и что будто бы этот последний поставил вопрос, как нам быть с нашей родиной и что делать с царём Николаем Вторым » .

Благодаря уцелевшим орденским документам и текстам известно духовное братство квази-розенкрейцеров «Lux Astralis», основанное поэтом Б. М. Зубакиным и существовавшее с 1912 по 1937 гг. С 1916 по 1933 гг. существовал орден «Московских розенкрейцеров-манихеистов» (орионийцев), члены которого разработали церемониальную магию .

Под руководством В. К. Чеховского и Е. К. Тегера в общем кругу мистических, религиозных и оккультных движений, организаций и групп, действовавших в России в 1920-х годах, с 1925 по 1928 гг. существовал Розенкрейцерский орден «Эмиш редевивус», ставивший перед собой задачу опытным путём овладеть оккультными силами природы, на практике возродив утраченную за века полноту древнего посвящения и «проводивший постановку лабораторных опытов по передаче мысли на расстоянии, экстериоризации, культивированию элементалей, оперативной магии» .

Одним из последних розенкрейцеров в России был Д. С. Недович , о встрече с ним в Бутырской тюрьме пишет Лев Копелев в книге «Хранить вечно».

См. также

Примечания

Комментарии

  1. Непосредственно в манифестах заявляется: «Мы обращаемся к вам притчами, но охотно предоставили бы вам правильное, простое, легкое и бесхитростное описание, понимание и знание всех секретов».
  2. В следующем столетии Уинн Уэсткотт (глава Общества розенкрейцеров в Англии и один из основателей Ордена золотой зари) утверждал, что Рихтер действительно был главой подлинного розенкрейцерского братства, основанного Христианом Розенкрейцем . Однако возглавляемое им общество является парамасонской организацией, основанной масонами регулярных английских уставов как система дополнительных степеней , в подражание Уставу Рыцарей-Благодетелей Святого Града Жана-Батиста Виллермоза , который первый ввёл градуса розы-креста в масонство и был автором соответствующего посвятительного ритуала , который используется и поныне в Шотландском уставе. Таким образом, авторитетность суждения основателей Ордена золотой зари в вопросе действительных розенкрейцерских братств, а не их подражателей - сомнительна.
  3. Главой ордена он называет франкфуртского купца Шварца.
  4. Согласно этой традиции, розенкрейцерский орден был основан в 46 году н. э., когда александрийский мудрец-гностик Ормуз и шестеро его сторонников были обращены одним из апостолов Иисуса Марком . Их символом, как говорят, был красный крест, увенчанный розой, что указывает на розу-крест. Сторонники учения исходят из того, что розенкрейцерство появилось путём очищения египетских мистерий высшим учением раннего христианства .

Источники

  1. The Catholic Historical Review, Vol. 5, No. 2/3 (Jul. - Oct., 1919), pp. 265-270 by Joseph A. Murray; Review of New England and the Bavarian Illuminati by Vernon Stauffer; Vol. LXXXII of Studies in History, Economics and Public Law by The Faculty of Political Science; Columbia University Press (1918) (неопр.) . Catholic University of America Press.
  2. Rosicrucian Enlightenment - F.A. Yates - Google Книги
  3. Christianity: The First Three Thousand Years - Diarmaid MacCulloch - Google Книги
  4. О литературе. Эссе - Умберто Эко - Google Книги
  5. Macedo, António de (2000), Instruções Iniciáticas - Ensaios Espirituais , 2nd edition, Hughin Editores, Lisbon, ISBN 972-8534-00-0 , p.55
  6. Gandra, J. Manuel (1998), Portugal Misterioso (Os Templários ), Lisbon, pp. 348-349
  7. Stanislas de Guaïta . Au seuil du Mystère . Paris: Georges Carré, 1886.
  8. Cited by Sédir in Les Rose-Croix , Paris (1972), pp. 65-66
  9. Sédir (1972), Les Rose-Croix , Paris, p. 59 to 68
  10. См. «Theatrum Chemicum britannicum » 1650 г.
  11. The Rosicrucians: The History, Mythology, and Rituals of an Esoteric Order - Christopher McIntosh - Google Книги
  12. Guénon, René, Simboles de la Science Sacrée , Paris 1962, p.95ff
  13. Rose Cross and the Age of Reason, The: Eighteenth-Century Rosicrucianism in ... - Christopher McIntosh - Google Книги
  14. A Rosicrucian Utopia in Eighteenth-Century Russia: The Masonic Circle of N.I ... - Raffaella Faggionato - Google Книги
  15. Christopher McIntosh. Rose Cross and the Age of Reason: the Eighteenth-Century Rosicrucianism in Central Europe and its Relationship to the Enlightenment. The State University of New York Press, 2012. 2nd ed. ISBN 9781438435619 . P. 46-50.
  16. Arnold Marx. Die Gold- und Rosenkreuzer. Ein Mysterienbund des ausgehenden 18. Jahrhunderts in Deutschland . // Das Freimaurer-Museum, 1930, № 5. P. 16.

Розенкрейцеры - древнее тайное общество, вокруг которого сложено немало легенд. Согласно некоторым документам, первые в ис-тории упоминания чего-то похожего на орден розенкрейцеров относятся к 1188 г., когда группа, известная как Приорат Сиона при Великом магистре Жане де Жизоре, получила второе название «Орден истинного Креста и Розы». Жизор был вассалом английс-кого короля Генриха II. Несмотря на то, что розенкрейцеров в тече-ние долгого времени относили к масонству, на самом деле эти орга-низации слились воедино только в конце восемнадцатого века. Группа утверждает, что может проследить свою историю вглубь до времен постройки пирамид и периода, называемого доисторическим. Де Жизор внушал своим последователям, что розенкрейцерство было древней секретной системой, дошедшей до нас из древнего Египта через великих греческих философов.

Орден розенкрейцеров оставался совершенно неизвестным в течение нескольких сотен лет. Мир впервые узнал о его существовании после того, как в 1614 г. был опубликован «Отчет о братстве розенкрейцеров» Христиана Розенкрейца. В этой книге автор, который ко времени публикации был мертв уже более сотни лет, утверждал, что основал новый орден — «Орден Розового Креста», после того, как приоб-щился к восточным эзотерическим знаниям во время путешествия по Святой земле.

Сейчас большинство ученых считают, что Христиана Розен-крейца никогда не существовало, а все его работы принадлежат перу Иоганна Валентина Андреа, который являлся Великим ма-гистром Приората Сиона с 1637 г. по 1654 г. Легенды розенкрей-церов утверждают, что он родился в 1378 г., а умер в 1484 г. в воз-расте 106 лет и писал свои работы на протяжении почти всего пятнадцатого века. Предполагалось, что бумаги, подписанные «Розенкрейцем», хранило тайное братство, действовавшее во Франции и Германии, которое хотело изменить мир, расширяя круг знаний человека. В этих манифестах сурово критиковалась Католическая церковь и Священная Римская империя. В них автор призывал человечество освободиться от цепей рели-гии и приобщиться к научным знаниям, что он называл «откры-тием тайны природы».

Третий и последний из манифестов Розенкрейца был опублико-ван в 1616 г. и назывался «Химическая свадьба». В написанном в духе комедийной аллегории манифесте рассказывалась история принцессы, чье королевство несправедливо отобрали мавры. Саму принцессу бросили в океан в деревянном ящике. Однако вскоре она выбралась на берег и прошла через многочисленные приключения. В конечном итоге девушка выходит замуж за принца, который помо-гает ей вернуть королевство и трон.

Происхождение названия «розенкрейцеры» всегда было темой для споров. Является ли оно прямым указанием на распятие Хрис-та? Или оно «связано с красными крестами, изображавшимися на щитах рыцарей-тамплиеров? Возможно, розенкрейцеры — это те же самые рыцари-тамплиеры , просто сменившие название после того, как их орден был объявлен вне закона? Или это имя — прос-то производное от псевдонима Христиана Розенкрейца?

Секта, называвшаяся «Орден золотого и розового Креста», при-соединилась к масонству под названием «Ложа Строгого Наблюдения» и под этим именем принимала иллюминатов , желавших вступить в масонское братство. По крайней мере, с восемнадцатого века, весьма своеобразная версия истории, приня-тая в ордене розенкрейцеров, утверждала, что Моисей Ветхого Завета и египетский фараон Аменхотеп IV — один и тот же человек. По их версии, притчи Ветхого Завета заимствованы из египетской религии, которая пред-шествовала иудейской культуре. А те, в свою очередь, взяли за ос-нову своих мифов о сотворении мира истории, записанные пред-ставителями первой из известных нам цивилизаций — шумерской, существовавшей когда-то на территории современного Ирака.

Розенкрейцеры - символы

Что же означает быть розенкрейцером согласно трактовке самого тайного общества? По словам экс-перта, занимающегося изучением ордена, Франца Хартманна, автора книги «Символы розенкрейцеров »: «Место или состояние, в кото-ром существует настоящий розенкрейцер, слишком возвышенно и великолепно, чтобы его можно было попытаться описать словами». Однако он все-таки делает такую попытку: «Когда мы входим в вес-тибюль храма Креста и Розы, мы попадаем в область незамутненной радости и счастья. Там все залито неземным светом, где все повседневные мысли, попытки найти причину и логическое обоснование неизвестному исчезают, поскольку в этом свете существует только реальность абсолютного знания. Жить здесь означает воспринимать, а воспринимать означает знать. В этот рай божественного сознания не может проникнуть ничто нечистое. Здесь нет места земной пло-ти и крови, но духовные создания, что обитают здесь, созданы из плоти и крови Христа, другими словами, из субстанции духа».

Согласно тексту сайта «Философия розенкрейцеров» (www.rosy-cross.org): «Крест представляет шипы, принадлежащие Розе. Если бы не эти шипы, даже после изменения всего отрицательного при «Процессе прогрессивной трансмутации себя», Роза, или Душа, не смогла бы раствориться в Высшем Свете. Роза представляет «Духовный Аркан» Возрождения или «второе рождение» Святого Иоанна. Роза и Крест имеют то же значение, что крест Анкх у египтян. Они символизируют воз-рождение при помощи идеального равновесия между мужской и жен-ской сущностями. Это Духовное Существо, или Душа, чистое и бо-жественное по своей природе, «распято» на Кресте, представляющем собой временное физическое тело, «тюрьму» Души, что, в свою оче-редь, символизирует ограниченность материального. Из этого сле-дует, что «временная тюрьма» из-за невежества заставляет внутрен-нее духовное существо постоянно страдать, заражая невежеством, эгоизмом, грустью, жадностью, лживостью, завистью, раздражитель-ностью, злобой, яростью и т. д. шипы Розы».

Правила розенкрейцеров

  1. Люби Бога больше всего.
  2. Посвяти свое время духовному совершенствованию.
  3. Будь бескорыстен.
  4. Будь сдержан, скромен, деятелен и молчалив.
  5. Учись, чтобы узнать о происхождении металлов, заклю-ченных в твоем теле.
  6. Берегись тех, кто учит тому, чего не знает сам.
  7. Живи, постоянно восхищаясь высшим добром.
  8. Изучи теорию, прежде чем попробовать что-то на практике.
  9. Будь щедрым и помогай всем существам.
  10. Читай книги древней мудрости.
  11. Попытайся понять их тайный смысл.

Есть и двенадцатое правило, называемое «Аркан», но правила запрещают рассказывать о нем. Это правило открывается только тем розенкрейцерам, которые этого заслуживают. По словам Фран-ца Хартманна, Аркан «невозможно выразить на языке смертных и поэтому его можно передать только от души к душе».

Обязанности розенкрейцеров

  • Помогать страждущим и исцелять больных, не принимая за это вознаграждения.
  • Одеваться так, как принято в стране, в которой они про-живают.
  • Раз в год встречаться в определенном месте.
  • Каждый член должен выбрать достойного человека, чтобы стать его преемником.
  • Буквы R и С являются эмблемой ордена.
  • Существование братства должно оставаться в тайне в те-чение сотни лет со дня его основания. Но эта «сотня лет» не закончится, пока в человеке не проснется понимание его божественной сущности.

Признаки розенкрейцеров

Секретные признаки, по которым можно отличить настоя-щего розенкрейцера формулируются следующим образом:

  • Розенкрейцер терпелив.
  • Розенкрейцер добр.
  • Розенкрейцер не знает зависти.
  • Розенкрейцер не хвастлив.
  • Розенкрейцер не тщеславен.
  • Розенкрейцер организован.
  • Розенкрейцер не амбициозен.
  • Розенкрейцер не раздражителен.
  • Розенкрейцер не думает плохо о других.
  • Розенкрейцер любит справедливость.
  • Розенкрейцер любит правду.
  • Розенкрейцер знает, когда нужно молчать.
  • Розенкрейцер верит в то, что знает.
  • Розенкрейцер не теряет надежды.
  • Розенкрейцера не сломить страданиями.
  • Розенкрейцер всегда будет оставаться членом ордена.

Вышеприведенные правила обрисовывают безукоризненных добродетельных людей, как будто любящих Спасителя. Однако союз розенкрейцеров с масонами говорит о противоположном. Ведь, по словам Христа, «Никто не может служить двум господам». Ведь и масоны и иллюминаты , являющиеся вершиной масонства, служат совершенно иному богу…

Призрак Линкольна

Черная леди

Астральные путешественники

Соляное озеро Уюни

Технология 3d печати: ракетный двигатель

Станция Меркурий-П

Российские ученые планируют запустить исследовательскую станцию к Меркурию в 2019 году, сообщил источник в ракетно-космической отрасли. «Цель миссии «Меркурий-П» - исследование грунта Меркурия и изучение влияния...

Чип в мозг и нановакцинация

Возможно ли представить, что в ближайшем будущем требование вживить чип в мозг станет обязательным даже в России? Документы, принятые Российским...

Разновидности туризма

Люди начали путешествовать еще в древние времена. Часто причины для этого были совершенно разнообразные. Кто-то хотел найти лекарство от...

Как продлить жизнь человеку?

Проблема увеличения продолжительности жизни человека занимает умы ученых, пожалуй, тысячелетия. Современный взгляд на данный вопрос сводится к нескольким направлениям. Одно из...

Истребители пятого поколения: технология “Аякс”

Истребители пятого поколения являются секретными разработками, а потому сведения о них крайне скудны и туманны. Идея данного самолета была...

Первый автомобиль

Покупка первого автомобиля навсегда меняет образ жизни человека, требует особого внимания и является важным событием. Такое событие на первый взгляд...

Иерусалим - город Бога

Древний город Иерусалим! Здесь каждый камень, каждое дерево, каждый дом имеет свою историю. Сам воздух пронизан невероятной энергетикой и даёт...

В печати периодически появляются заметки о неизвестной разработке Брянского ученого...

История еды древних славян

Древние славяне, как и многие народы того времени, верили, что множество...

Русский язык и история народа

Любое слово, любая фраза в языке не могут возникать ниоткуда. ...

ОБЪЕКТ: Места, связанные с тайным обществом Розенкрейцеров в Москве и России.

РОЗЕНКРЕЙЦЕРСТВО: Орден розенкрейцеров, розенкрейцеры, «Орден Розы и Креста» - тайное теологическое мистическое общество, основанное в позднее средневековье в Германии Христианом Розенкрейцем. Содержит учение, «построенное на древних эзотерических истинах», которые «скрыты от обыкновенного человека, обеспечивают понимание природы, физической вселенной и духовного царства», что символизируется эмблемой братства - розой, распускающейся на кресте. Розенкрейцеры ставили задачи улучшения Церкви и достижение благоденствия государств и людей. 1607-1616 опубликованы два манифеста Fama Fraternitatis RC (Слава Братства RC) и Confessio Fraternitatis (Вероисповедание Братства RC). Под их влиянием, представляющих «наиболее чтимый Орден» мистиков-философов-учёных, распространяющих «всемирную реформацию человечества», появилось движение, названное Фрэнсис Йейтс «розенкрейцерским Просвещением». Розенкрейцерство связывали с протестантизмом и лютеранством (на фото один из основателей протестантизма Мартин Лютер).

Историк Дэвид Стивенсон говорит, что Розенкрейцерство оказало влияние на развитие масонства в Шотландии. Столетиями Тайные Общества утверждали, что получили свою преемственность и таинства от изначальных Розенкрейцеров. Некоторые современные Общества, основанные в ранних столетиях, были созданы для исследования Розенкрейцерства.

© MoskvaX.ru

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Облекая свое учение в тогу «чистого мистицизма», орден розенкрейцеров стремится внедрить: 1. Символическое опорочивание Христианства и возвеличивание древних иудо-каббалистических учений. 2. Ненависть к Христу Спасителю и Его учению. 3. Искоренение этого учения путем приписывания ему тайного натуралистического смысла. 4. Кощунственное причисление Христа к «великим посвященным», которые тайно, и лишь для избранных явно, проповедуют совсем чуждую христианству религию, являющуюся лишь «физиологическим фактом». Осуществление идеала ордена розенкрейцеров должно стать, в конечном счете, полной победой воинствующего иудаизма над христианством. (часть фото из книги "Тайные фигуры розенкрейцеров" Пор-Рояль, 2008 г.)

ОТ ХРИСТИАНСТВА К КОЛДОВСТВУ: Разнообразные группы с «розенкейцерской традицией», можно разделить на 3 категории: эзотерическо-христианские розенкрейцерские (исповедующие Христа), масонские розенкрейцерские общества, (Societas Rosicruciana и др.) и инициатические общества (Золотая Заря и Ancient Mystical Order Rosae Crucis и др.). Эзотерические христианские розенкрейцерские общества содержат эзотерическое знание , относящееся ко внутреннему учению христианства. В 1909 году создает Розенкрейцерское Братство и учреждает штаб квартиру в Оушенсайде, штат Калифорния. В этом же году издается фундаментальный труд Космоконцепция розенкрейцеров, содержащий универсальную схему эволюционных процессов человека и Вселенной. В учении присутствуют таинства в форме эзотерического знания. Братство тренирует личность путем развития ума и сердца в духе служения человечеству и всеобъемлющего альтруизма. Розенкрейцерский Орден основан в 1313 и состоял из 12 Возвышенных, собравшихся вокруг тринадцатого, Христиана Розенкрейца. Эти великие Адепты уже продвинулись далеко за цикл перерождений; их миссия состоит в том, чтобы подготовить весь мир к новой ступени в религии, содержащей осознание внутренних миров и тонких тел, и обеспечения безопасного руководства в постепенном пробуждении латентных духовных способностей человека на протяжении последующих веков, к наступлению Эры Водолея, когда все нации объединятся во всеобщее Братство. В нижеприведенном списке можно увидеть и герметические общества, и алхимические, и пр.

© MoskvaX.ru

РОЗА И КРЕСТ: Символ розенкрейцеров - золотой крест с розой (см. первое фото). Крест, по объяснению розенкрейцеров, означает святость союза; роза - символ скромности; оба понятия вместе означают святую скромность. Но такое толкование дается или для непосвященных в высшие тайны ордена, или же для посторонних. Исследователь этого вопроса Николай Скрынников так объясняет сочетание креста и розы: «Таинственное значение розы, как символа, нужно искать в каббалистических объяснениях. Пламень, или книга Авраама (комментарии на Каббалу), сделал розу иероглифическим знаком выполнения великой работы. Соединить розу с крестом, язычество с христианством, ложно понимаемым, являлось задачей, предложенною высоким Посвященным; и на самом деле оккультная философия, будучи всемирным синтезом, должна объяснять все явления бытия. Религия, принимаемая во внимание только как физиологический факт, является выявлением и насыщением души». (Николай Скрынников. Масонство. Париж. 1921 г.)

ИСТОРИЯ В МОСКВЕ: Розенкрейцеры по убеждениям вписывались в философию масонского течения , и действовали чаще внутри масонских лож, отделить розенкрейцеров от масонов непросто. Зачастую понятия «розенкрейцеры» и «масоны» воспринимаются как синонимы, и история розенкрейцеров в Москве почти сливается с масонской . Деятельность в России «настоящих розенкрейцеров»,которые признаются большинством исследователей, ограничивается десятью годами в конце 18 века. В 1782 в Москве появилось первое российское «отделение» розенкрейцеров. Руководил им немец Шварц. Основу и руководство розенкрейцеров в Москве составляли немцы как духовные учителя, которые должны подготовить смену из россиян. В 1 год этот филиал - орден «Златорозового креста» действовал в рамках масонских лож. Были отобраны люди, интересовавшиеся учением розенкрейцеров. Они в 1783 подавали прошения о принятии в главное розенкрейцеровское общество. Перейти же к серьёзной деятельности российские розенкрейцеры (к которым принадлежал мыслитель и публицист Николай Иванович Новиков) просто не успели. Сначала в 1784 умер Шварц, в 1787 Россию покинули практически все немецкие «инструкторы». Ещё через пару лет Екатерина II взялась за борьбу с масонством и др. тайными обществами . Розенкрейцеры пострадали более всего. Их типографии разгромлены, литература уничтожена. Новиков был заточён в Шлиссельбургскую крепость, другие розенкрейцеры высланы из Москвы. К 1792 деятельность несомненных розенкрейцеров в России завершилась. Но отдельные сторонники розенкрейцеровского учения в Москве были в 19 веке, но действовали в рамках масонских лож.

© MoskvaX.ru

В СССР: Предреволюционные и революционные годы были временем, когда существовавшие тайные общества проявляли себя, и появлялись новые. Имя «Розенкрейцеры» всплыло в России, но к настоящим розенкрейцерам отношение они имели относительное, никакой связи между международным обществом розенкрейцеров и этими не было. Русские «розенкрейцеры» начала 20 века были теоретиками, которые использовали название. С 1916 по 1933 был орден «Московских розенкрейцеров-манихеистов», оккультное движение 1925-1929 «Розенкрейцеровский орден «Эмиш редевиус»». Сохранились документы об обществе Бориса Михайловича Зубакина в 1912 «Духовное братство Lux Astralis». Зубакин не именовался истинными розенкрейцерами, скорее как последователей розенкрейцеров. Он пытался соединить в одном христианские и философские принципы, заявлял о бессмертии души в мистическом и в физическом плане (душа как носитель света и пр.) «Духовное братство Lux Astralis» было до 1937, когда Зубакин арестован как создатель фашистской организации и антисоветской деятельности. В 1938 Зубакин расстрелян. На фото И. Ф. Смолин, Б. Л. Плетнер, Б. М. Зубакин, П. А. Аренский, С. М. Эйзенштейн (Минск, 1920).

© MoskvaX.ru

СОВРЕМЕННЫЕ РОЗЕНКРЕЙЦЕРЫ: Не совсем понятно, что представляют сами розенкрейцеры в современном мире, кого считать «эталонными розенкрейцерами». В России действует две крупные организации розенкрейцеров. Первая - русскоязычная секция «Древнего мистического ордена Розы и Креста» (ДМОРК), девиз которой «Самая широкая терпимость при самой строгой независимости». Общество появилось в Советском Союзе в середине 1970-х. Вторая более серьёзная - Международная Школа Золотого Розенкрейца. Российское ее отделение с 1990-х зарегистрировано как «Философское общество последователей Розенкрейца».

ШКОЛА ЗОЛОТОГО РОЗЕНКРЕЙЦА: Число последователей в России - несколько сотен человек. Свои особые ритуалы - храмовые службы. Главное внимание уделяется пропаганде среди юного поколения. В Санкт-Петербурге раз в месяц проводятся занятия с двумя группами детей Юных членов Школы Золотого Розенкрейца, в основном детей взрослых членов общества. Знакомят с основными концепциями гностического учения при помощи аллегорических сказочных рассказов. Главный центр Lectorium Rosicrucianum располагается в городе Харлем в Голландии. После 1945 года Духовная Школа Розенкрейца начала распространяться за пределами Голландии. Сначала отделения Школы образовались в Германии, Швейцарии, Швеции, Франции, позднее в Испании, Англии, Италии, Польше, Венгрии и России. Основатели школы, братья Звир Виллем Леене (1892 – 1938 гг.) и Ян Леене (1896 – 1968 гг.). Странность: на официальном сайте школы написано: "Будучи очень разными по характеру и склонностям, Ян и Виллем Леене прекрасно дополняли друг друга в поиске по-настоящему христианской жизненной позиции." Но в следующем же абзаце видим следующее: "По всей видимости, ещё в юности братья осознали, что им дано особое духовное задание. Хорошие предпосылки для его выполнения были созданы в XIX-XX вв. Еленой Петровной Блаватской, Рудольфом Штайнером и Максом Генделем." Но всем давно известно что учение Блавацкой и христианство - полярные противоположности. Нельзя быть христианином, но вдохновляться анти христианским учением. Как-то странно... В Москве встречи проводятся по адресу: 2-я Квесисская ул., 9 или Измайловское шоссе, 71к2Б. Гостиничный комплекс «Измайлово», корпус «Бета», зал 7. Почтовый адрес: 109189 Москва, ул. Николоямская, 1. Адрес самого общества на их официальном сайте скрыт.

© MoskvaX.ru

ОТВЕТ ПАТРИАРХА: Вопрос задан митрополиту Кириллу в 2009 году: "Ваше Высокопреосвященство, какова официальная позиция Русской Православной Церкви в отношении масонства и, в частности, в отношении действующих в России Великой Ложи и Общества розенкрейцеров. Данные организации зарегистрированы в органах юстиции, но как оценивает их РПЦ: как секты, деноминации, общественные организации или как объединения, по духу своему противоречащие христианству?"

Ответ: "Русская Православная Церковь не запрещает своим чадам вступать в различного рода общественные организации, однако они не должны носить характера тайных обществ. Зачастую такие организации предполагают исключительное подчинение своим лидерам, сознательный отказ от раскрытия сути деятельности организации перед церковным Священноначалием и даже на исповеди. Церковь не может одобрить участие в обществах такого рода православных мирян, а тем более священнослужителей, поскольку они по самому своему характеру отторгают человека от всецелой преданности Церкви Божией и ее каноническому строю."

ПЕЛИКАН: Пеликан стал символом розенкрейцеров («рыцарей пеликана») в 15 веке. По представлению древних, пеликан кормит птенцов своей кровью (видимо, к такой мысли привело наблюдение пеликана, из зоба которого птенцы кушали рыбу, а люди решили, что птенцы, засовывая клювы родителям в рот, едят их внутренности). Библейская энциклопедия Никифора, 1891 г.: «Пеликан имеет снизу клюва мешок, из которого питает себя и своих детенышей, отчего образовалось поверье, что он разрывает грудь и питает своих птенцов своею кровью». В средневековых «бестиариях»: «Мать ласкает птенцов клювом и когтями так ревностно, что умерщвляет их. Через три дня появляется отец и в отчаянье от гибели потомства собственным клювом раздирает себе грудь. Кровь из его ран воскрешает умерших птенцов» . Так как Христос тоже кормит своих чад своей кровью, воскрешая их для «жизни вечной», то уже в III-IV веке возникла ассоциация с пеликаном. Отсюда и «воскрешение через три дня» в «бестиариях». Данте в «Рае» ссылается на апостола Иоанна как на того, кто «с Пеликаном нашим возлежа, к его груди приник». Также существуют индусские корни этого символа. "Символ Хамса (Я, Он, Гусь или же Лебедь) , - символ Божественной Мудрости. Для всех экзотерических целей Хамса есть легендарная птица, которая, когда ей дали молоко, смешанное с водою, разъединила их, выпив молоко и оставив воду, выказав тем присущую ей мудрость - молоко, будучи символом духа, а вода материи. Та же Блаватская говорит: ""Лебедь или Гусь" (Хамса) есть символ мужского или временного Божества, Брамы. Отсюда избрание розенкрейцерами своим символом водяной птицы - лебедя или пеликана - с семью птенцами; символ, измененный и принятый в религии каждой страны. " У Лотреамона: "Когда утомленный пеликан кормит собственной плотью голодных детей своих, хотя никто не видит его великой жертвы, кроме Всевышнего, который сотворил его таким самоотверженным в укор людям, - это можно понять... " ("Песни Мальдорора"). Еще легенда. Считалось, что птенцы пелекана, вылупляясь, начинают клевать своих родителей. Те не выдерживают и убивают птенцов. Но затем от горя ранят себя и своей кровью воскрешают детей. Пелекан был символом Бога, который кровью Своего Сына спас человечество.

© MoskvaX.ru


АНТИХРИСТИАНСКАЯ РАБОТА: В своей антихристианской работе ХСМЛ находит мощного союзника в особом ответвлении мирового масонства - розенкрейцерстве. Как указывалось выше, все тайные организации, подобные масонству, имеют одну определенную цель и одно общее руководство. Цель эта - захват и порабощение мира под власть Великого Интернационала, которому безоговорочно подчинены и от которого зависят и масонство, и сродные ему организации. Борьба идет разными путями, но объединяющая цель едина. Масонские ложи ведут борьбу главным образом за захват политического влияния и власти в государствах, а розенкрейцеры, теософы и т. д. ведут борьбу за разложение духовного и нравственного мира человечества и разрушают главную основу жизни - религию. Близость масонства и розенкрейцерства не отрицается ни масонами, ни розенкрейцерами, причем последние, т. е. розенкрейцеры, говорят, что масонство есть ветвь розенкрейцерства с уклоном в сторону политики и материализма, но что для масонов очень легко вернуться на истинный путь, т. е. путь розенкрейцерства. Масоны же считают розенкрейцерство ответвлением масонства с уклоном в сторону мистицизма. В масонском ордене розенкрейцеры составляют 18-ую степень посвящения. «Так как к первым степеням масонства, - говорит масон Луи Блан, - принадлежало много людей, по своему положению и взглядам отрицательно относящихся к всякому проекту социального переворота, то реформаторы масонства умножили ступени мистической лестницы, по которой могли восходить посвященные; они создали закулисные ложи, предназначавшиеся для пылких душ, они учредили высшие степени: Избранных Рыцарей Солнца, Строгого Послушания, Калоша или возрожденного человека, и Розенкрейцеров». Слово «розенкрейцер» означает сочетание двух слов: Роза и Крест. С течением времени, для введения профанов (непосвященных) в заблуждение и для удобства работы было признано необходимым розенкрейцерство выделить в самостоятельную организацию. Таким образом осталась по-прежнему степень розенкрейцерства в масонстве, и возникли совершенно отдельные розенкрейцеровские ордена в разных частях света. Розенкрейцерство имеет большую давность в происхождении. Орден или братство Розенкрейцеров (Розового Креста), как рассказывает легенда, основал в XIV веке дворянин Христиан Розенкрейц, который во время своих путешествий по Востоку познал все тайны персидских и египетских магов и по возвращении в Европу передал эти тайны своим ученикам вместе с которыми и образовал тайное общество. Историческое возникновение ордена Розенкрейцеров относится к XVII веку, инициатором его возникновения называют Иоганна Валентина Андрее. Целью своей орден Розенкрейцеров ставил «улучшение церкви» и духовное возрождение человека. Розенкрейцеры - по указанию масонской литературы - «свободные мыслители», которые «начали расчищать путь через лес церковной схоластики и фанатизма», т. е., выражаясь понятным языком, стали на путь борьбы с церковью. «Из них, розенкрейцеров, - говорит масонский писатель Нис, - выходили новаторы в области мысли, с их учением связывались смелые теории, официальная правоверная наука зачастую даже резюмировала свое осуждение, обзывая розенкрейцером смелого мыслителя, отказавшегося склониться перед догматами. Здесь происходила битва между диалектикой и опытом, и последний должен был свергнуть с трона первую ради триумфа прогресса. Здесь же стали лицом к лицу религиозный фанатизм и терпимость. Розенкрейцеры заявили притязание на общение с Богом через посредство природы». (Э. Нис. Основные черты современного масонства) После некоторого затишья в XVIII веке, в начале XIX века розенкрейцеры развивают усиленную деятельность и к концу XIX века приобретают большое число сторонников. Около 1900 года в Германии проф. Рудольф Штейнер открывает свою розенкрейцерскую школу. Штейнер с 1902 г. по 1912 г. работал совместно с Анни Безант и Ледбитером в теософическом обществе, в числе сугубо посвященных. В 1912 г. Штейнер покинул теософическое общество, учредил свое особое Антропософическое общество и выстроил около Базеля великолепный храм. В Антропософическом обществе Штейнер устроил внутренний кружок, называемый «франк-масонство», посвященные в который получали из его рук золотой крест с розой. Лекции Штейнера стали в некотором роде введением в систему розенкрейцеров. Популярность Штейнера очень быстро возросла, и последователи стали почитать его за пророка. Под влиянием учения Штейнера розенкрейцеровские группы, общества и содружества возникают в Америке, Англии и, наконец, проникают в Россию через близкую ученицу Рудольфа Штейнера А. Р. Минцлову, которая была послана от иностранных розенкрейцеров для пропаганды среди русских «богоискателей» и установления с ними связи. На рубеже XX столетия центр розенкрейцерства - «Древний Мистический Орден Розен-Крейцеров» оказался в Америке, и с этой последней связывают с тех пор все данные о работе главных органов этой тайной мировой организации. Розенкрейцер фон-Гинкель в предисловии к голландскому переводу сочинений Христиана Роэенкрейца говорит: «Настоящий орден братьев Креста и Розы есть просвященное духом сообщество, рассеянное по всему миру, но руководимое одним. Этот орден обладает одной центральной школой истинных Мистерий и многими внешними школами, которые различными способами подготовляют путь к центральной школе». Добавлю к этому слова бр. Виттеманса. Он говорит, что розенкрейцерство покровительствует образованию вокруг себя различных свободных групп, имеющих собственные цели и руководствующихся различными соображениями личными или зависящими от местных национальных условий. Розенкрейцеровское движение, по его словам, очень разнообразно в своих проявлениях, само же братство Креста Розы, соблюдая традиции, установленные его основателем, работает преимущественно в тайне, не делая никаких призывов к неофитам. Такой образ действий не вредит распространению идей ордена, но наоборот, подготавляет почву к сбору обильной духовной жатвы в будущем. (История Розы Креста, стр. 176. Граф Грабе. Корни церковной смуты, стр. 13). Орден розенкрейцеров, как и вообще все причастное к масонству - организация глубоко конспиративная. Сохранение тайны ордена есть священная обязанность каждого члена. «Молчаливость и сдержанность есть признак истинного мистика», и этому правилу должен следовать каждый правоверный розенкрейцер. Вербовка новых членов в орден происходит среди лиц, заинтересованных мистикой и вопросами философии и оккультизма. В орден попадают и люди разочарованные, раздавленные житейскими неудачами, надеясь найти поддержку и ответы на свои душевные сомнения и переживания. Немалую роль в привлечении новых членов играет известный романтизм, стремление и желание попасть в тайную организацию, которая якобы обладает колоссальной силой, знаниями и способностью привести своих членов к добру и истинному свету. Многие, наконец, идут из-за денег или ради карьеры. Этот тип розенкрейцеров, которые готовы продать за деньги или теплое местечко своего Бога, Родину, совесть и честь, имеет распространение среди морально опустившейся части русской эмиграции. Официальной задачей ордена является духовное совершенствование членов, проникновение их высшими знаниями и работа по пропаганде знаний ордена и применению этих знаний на пользу человечества. Орден розенкрейцеров не признает никаких вероисповедных различий. В орден могут вступать лица всех вероисповеданий. Положительные религии, как, например, Православная Вера, для розенкрейцеров не только безразличны, но и определенно враждебны, так как всякий истинный розенкрейцер борется за «истину без догматизма». Понятие ордена розенкрейцеров о Боге резко отличается от понятия христианского и является чистым пантеизмом. Одна из молитв розенкрейцеров начинается с обращения: «О, ты, Великий Разум, проникающий все, влагающий бытие во всякое вещество».

ОБРЯДЫ РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ: Ложа розенкрейцеров именуется «Верховным Капитулом». На одной из ее сторон (восточной) помещается треугольный алтарь. Под алтарем картина, изображающая Голгофу с тремя крестами. На двух боковых крестах ничего нет, на среднем же помещается надпись, бывшая на кресте Иисуса Христа. Ниже надписи висит роза. В нижней части картины изображена могила, в которой из-под сдвинутого могильного камня виднеется саван. Около могилы - разбитые колонны. На них спящая стража. Торжественный обряд посвящения в степень розенкрейцера, разработанный несколько веков тому назад, совершается обычно в Страстную Пятницу. «При церемониале посвящения в 18-ую степень, т. е. рыцаря Розового Креста, - пишет Философов, - ложа обивается черным, в глубине ее возвышается жертвенник, а над ним, в прозрачной картине, изображаются три креста, из которых на среднем видна обыкновенная надпись I. N. К. I. Братья, облеченные в священнические одежды, должны сидеть на земле, с видом глубокого размышления и сетования, опустивши лицо на свои руки в знак горести. Венерабль (мастер ложи) спрашивает: «Который час?» На это новопосвящаемый должен отвечать: «Теперь у нас первый час дня, та самая минута, в которую завеса храма разорвалась надвое, в которую мрак и отчаяние покрыли всю землю, свет отразился, орудие франк-масонов сокрушилось и пламенеющая звезда скрылась». Тогда адепту объясняют, что Адонирамово слово (Адонирам - строитель Соломонова храма) было потеряно в ту минуту, когда совершилась на кресте смерть Спасителя, и, в свою очередь, требуют, чтобы адепт объяснил им, что такое по его мнению может означать над крестом надпись «I.М.К.I.». Заставивши произнести на это священное имя хулу, заключающуюся в торжественном признании Христа Спасителя - преступником, заслуживающим проклятия и казни, венерабль восклицает с радостью: «Братья, теперь мы нашли потерянное слово!» (А. Д. Философов. Разоблачение великой тайны франк-масонства, стр. 68, 69.) Для недостаточно посвященных и посторонних обряд этот объясняют таким образом: неутешная скорбь участников, траурная драпировка, слова венерабля об «утерянном слове», «сокрытии пламенеющей звезды» и тьме, объявшей землю, - изображают Голгофу; братья-масоны при выполнении обряда посвящения в степень розенкрейцера, как это объясняется профанам, оплакивают страдания и крестную смерть Спасителя; превращение ложи из траурной в огненно-красную, залитую огнями, нужно понимать как прославление и радость по случаю Воскресения Христа. (на фото кандидат перед дверью в Храм Розенкрейцеров)

Но эти разъяснения, как и все в масонстве, являются притворством и обманом: участники этого кощунственного обряда не смерть Спасителя оплакивают в своей траурной ложе и не Воскресению Его радуются, когда, убрав черные драпировки, освещают красную ложу ярким светом. «Они, - пишет И. А. Бутми, - оплакивают крушение старинных лжеучений, низвергнутых во прах торжеством божественной истины, начало которому было положено крестной смертью Спасителя. В их глазах загоревшаяся заря Христианства была началом царства тьмы, суеверий и невежества. И вот почему они горестно восклицают, что слово утеряно, колонны и инструменты и кубический камень (эмблема природы) источает кровь и воду». Они ликуют ради приобретения потерянного слова. Они ликуют, найдя слово I.М.К.I. А эти слова, в их понимании, означают: «природа всецело возрождается огнем». «Иначе говоря, - пишет Бутми, - они приветствуют те лжеучения, ту религию природы, которую разрушила торжествующая истина христианского учения, но которая вновь возродилась в масонстве и свято хранится там, как высшая истина, как тайное учение, предназначенное лишь для избранных». Орден розенкрейцеров не только проповедует религию пантеизма (уничтожение личности Бога), но и является организацией антихристианской. Розенкрейцеры отрицают факт Воскресения Христова, как понимают его христиане, а Христос упоминается ими наряду с Зороастром, Буддой и др., как один из аватаров - высших воплощений, призванных вести мир.

МЕЖДУНАРОДНАЯ СЕТЬ: В девятнадцатом веке и начале двадцатого многие общества подражали розенкрейцерам. Христианско-розенкрейцерски ориентированные общества включают:

  • Антропософское общество, 1912
  • Lectorium Rosicrucianum, 1924
  • Археософское общество, 1968

Франкмасонские розенкрейцерские образования, обеспечивающие подготовку посредством прямого обучения и/или через практику символически-инициатического путешествия:

  • Societas Rosicruciana in Anglia, 1866, in Scotia (SRIS; Шотландия), in Civitatibus Foederatis (MSRICF/SRICF; США) etc. Это масонское эзотерическое общество переиздало розенкрейцерские манифесты в 1923 году. Широко известным членом является Артур Эдвард Уэйт.

Согласно некоторым масонским писателям, Орден Розы Креста разъясняет главное Христианское литературное произведение, которое сформировало последующие духовные воззрения западной цивилизации, Божественную Комедию (1307-1321) Данте Алигьери. Инициатические общества, которые следуют системе степеней в обучении и содержат инициации:

  • The Rosicrucian Order, AMORC, основанный в США в 1915 году
  • Rosicrucian Order of the Golden Dawn, Орден, базирующийся в Калифорнии.

Хронологический список обществ, основанных для изучения розенкрейцерства и родственных тем. Многие из этих обществ как правило заявляют о прямой линии передачи от ранних ветвей древнего Розенкрейцерского Ордена в Англии, Франции, Египте и других странах. Тем не менее, некоторые группы говорят о духовной аффилиации с истинным и невидимым Розенкрейцерским Орденом. Заметьте, что существуют и другие розенкрейцерские общества, не перечисленные здесь. Некоторые не используют слова «розенкрейцерский» в собственном названии. Некоторые перечисленные группы могут быть распущенными или не действующими.


© MoskvaX.ru
© сайт


. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Розенкрейцеры — члены тайного религиозно-мистического общества, существовавшего в Германии и Голландии в 17-18 вв.

Их символом является изображение розы , распускающейся на кресте, что ассоциируется у розенкрейцеров с воскрешением и искуплением Иисуса Христа.

Во всем мире Орден Креста и Розы известен под аббревиатурой «А.М.О.Л.С». Сами розенкрейцеры утверждают, что их, традиции уходят корнями в эпоху якобы существовавшей очень давно мифической цивилизации Атлантиды. Учения атлантов в области магии, астрологии, алхимии и иных эзотерических наук, по мнению некоторых исследователей, после гибели Атлантиды были отчасти переняты и дополнены древнеегипетскими жрецами. И в дальнейшем попали в руки к розенкрейцерам.

Стоит отметить, что большое место в учении и деятельности розенкрейцеров занимали идеи нравственного самоусовершенствования , оккультные науки — магия, кабалистика, алхимия, поиски «философского камня», «жизненного эликсира» и других мистических учений.

Из их доктрины известно, что очень многое ими было заимствовано из множества самых разных религий и философий. Но, в большей степени, Розенкрейцерство связывали с протестантизмом и лютеранством.

В свою очередь, Розенкрейцеры также послужили приемниками многих обществ и орденов. Многие Тайные Общества утверждали, что получили свою преемственность и таинства, полностью или частично, от изначальных Розенкрейцеров. Некоторые современные Общества, которые относят дату основания Ордена к ранним столетиям, были созданы для исследования Розенкрейцерства и близких к нему тем.

История розенкрейцерских обществ восходит к 1378 году, когда, по преданию, в Германии родился Христиан Розенкрейц. Все подробности его биографии известны лишь из розенкрейцерских документов начала XVII века, поэтому невозможно сказать, существовала ли в действительности такая личность, или был ли у нее хотя бы конкретный исторический прототип.

Согласно розенкрейцерскому преданию, изложенному в манифесте «Слава Братства RC» («Fama Fraternitatis RC»), опубликованному между 1607 и 1616 годами и заявлявшему о существовании Тайного Братства Алхимиков и мудрецов. Христиан Розенкрейц описывается в нем, как немецкий ученый и философ-мистик, чье имя было расшифровано как «Роза-Крест». Воспитывался Христиан Розенкрейц первоначально в монастыре, а затем отправился в паломничество в Святую Землю. Однако паломничеству в Иерусалим он предпочел общение с мудрецами Дамаска, Феса и таинственного Дамкара. Вернувшись на родину, приблизительно в 1407 году вместе с тремя своими учениками он создал Братство Розы и Креста, главной целью которого было постижение Божественной мудрости, раскрытие Тайн природы и оказание помощи людям.

Христиан Розенкрейц умер в 1484 году, и как он и предсказывал, ровно через 120 лет его могила с секретными книгами, была обнаружена членами его Братства. Первые розенкрейцерские документы с рассказом о тайном Братстве и его основателе были анонимно опубликованы в Европе и вызвали немалый переполох. Многие выдающиеся ученые и философы того времени пытались найти это загадочное Братство и, впоследствии, некоторые из них уверяли, что им это удалось.

С полной уверенностью говорить о существовании розенкрейцерских организаций можно лишь с начала XVIII века. В 1710 году силезский пастор Зигмунд Рихтер, под псевдонимом Синцериус Ренатус («Искренне Обращенный»), опубликовал трактат, озаглавленный «Теоретико-практическая теософия. Истинное и Полное приготовление Философского Камня Братства от Ордена Злато-Розового Креста». В сочинении, состоящем из 52 статей, Рихтер, представлялся членом этого Братства и сообщал, что оно состоит из обособленных отделений, в каждое из которых входит 31 адепт. Любопытно отметить, что впоследствии, уже в XIX веке, Уинни Уэсткотт (глава Общества Розенкрейцеров в Англии и один из основателей Ордена Золотой Зари), утверждал, что Рихтер действительно был главой подлинного Розенкрейцерского Братства, основанного Христианом Розенкрейцем.

Впервые розенкрейцеры открыто объявили о себе в 1757 году, когда во Франкфурте было создано Братство Золотых Розенкрейцеров (или Братство Злато-розового Креста). Именно в нем, как следует из антирозенкрейцерской публикации «Разоблаченный розенкрейцер» (1781) некоего «Магистра Пьянко», использовалась десятиступенчатая система посвящения, впоследствии заимствованная (с небольшими изменениями) Обществом Розенкрейцеров в Англии, Орденом Золотой Зари и Орденом Серебряной Звезды.

Согласно этой системе, Орден делится на 10 степеней:
- Zelator (Ревнитель)
- Juniores (Ученик);
-Theoricus (Теоретик);
- Practicus (Практик);
- Philosophus (Философ);
- Adeptus Minor (Младший Адепт);
- Adeptus Major (Старший Адепт);
- Adeptus Exemptus (Свободный Адепт);
- Magister (Магистр);
- Magus (Маг);
- Supreme Magus (Верховный Маг).

В конце XVIII века создаются новые розенкрейцерские группы, самая известная из которых — Орден Азиатских Братьев, учрежденный «семью мудрыми отцами, представителями Семи церквей в Азии», о существовании которого объявляет в Вене в 1781 году барон Ханс Карл фон Эккер и Экхоффен. В этот Орден, помимо христиан, впервые приглашались и представители других конфессий — евреи и мусульмане. Азиатские Братья утверждали, что существуют с 1750 года и имеют пять степеней посвящения. По мнению французского исследователя XX века Робера Амбелена, «слово „Азия" не имеет никакого отношения к этому эзотерическому Ордену. Фактически речь идет о словесной аббревиатуре: посвященный в Орден получал звание „Egues a Sancti Ioannis Evangelista" („Рыцарь св. Иоанна Евангелиста"); начальные буквы этих слов составляют аббревиатуру EASIE».

История общества розенкрейцеров в России.

В России движение розенкрейцеров было основано во второй половине XVIII века. Ивану Григорьевичу Шварцу удалось установить связь с группой розенкрейцеров в Германии, и в 1782 году он возвратился в Россию, чтобы передать новую идею ордена. Основанный таким образом в России орден розенкрейцеров был секретным, о его существовании знали только наиболее влиятельные люди. С помощью первых российских розенкрейцеров были изданы переводы трудов Якоба Беме, Гермеса Трисмегиста и других авторов.

Орден в России просуществовал недолго. В 1786 году правительство запретило его деятельность . Некоторое время члены ордена собирались нелегально, но вскоре были подвергнуты гонениям и казням. Орден прекратил свое существование.

В 1930-х годах Ян ван Рэйкенборг со своим братом приезжал в Россию. Ситуация в это время была такова, что основать здесь Школу Розенкрейца оказалось невозможным. Однако Международное Духовное Руководство всегда держало Россию в поле зрения как благодатную почву для распространения Гностического учения.

Во второй половине ХХ века гностические идеи вновь достигли России. В 1992 году в Санкт-Петербурге в Музее-квартире А.С. Пушкина прошла выставка "500 лет гнозису в Европе". Один из учеников Школы прочел лекцию о гностическом учении розенкрейцеров и о Духовной Школе Lectorium Rosicrucianum. Собралась небольшая группа единомышленников, решивших следовать этому учению, и таким образом был создан Санкт-Петербургский центр Lectorium Rosicrucianum. Первые ученики обучались заочно. Международное Руководство Школы из учеников, знающих русский язык, в Голландском центре Школы организовало Русскую Комиссию. Члены этой Комиссии переводили необходимую литературу на русский язык и высылали ученикам в Санкт-Петербург. В настоящее время Русская Комиссия оказывает постоянную помощь Российскому Директорату, включающему в себя Санкт-Петербургский и Московский Центры.


Розенкрейцеры.

История: Термин "Rosincrucian" означает в переводе Роза и Крест. Один из символов розенкрейцеров - изображение розы на кресте. Этот символ унаследован от легендарного Христиана Розенкрейца, который, по преданию, во время своих путешествий по странам Средиземноморья овладел тайной мудростью, которой поделился с тремя единомышленниками после своего возвращения в Германию. Позднее число личных учеников увеличилось до восьми. Со временем они разъехались по разным странам.

Изучение ранних документов розенкрейцеров показывает, что на их взгляды и религиозную практику оказывали значительное влияние некоторые группы, существовавшие в XVIII в. в Англии и некоторых других странах Европы,. Наиболее влиятельными из них были масоны.

Орден Восточных Тамплиеров (Ordo Templi Orientis - O.T.O.) идея создания этого Ордена родилась у австрийского промышленника Карла Кельнера (1850-1905) и немецкого теософа Франца Гартмана (1838-1912) примерно в 1895 году. В 1902 году было объявлено об основании Ordo Templi Orientis. Пост "Внешнего Главы Ордена" (O.H.O.) занял масон Теодор Ройсс (1855-1923), а Кельнер стал Почетным Великим Мастером.

В России в 2000 году создано первое отделение О.Т.О. - Лагерь "Убежище Пана".

О.Т.О. также причастно к основанию "Древнего Мистического Ордена Розы и Креста (Antiquus Mysticusque Ordo Rosae Crucis - A.M.O.R.C.)". Создатель этого Ордена Спенсер Льюис был принят в О.Т.О. лично Теодором Ройссом.

Общество Розенкрейцеров в Америке (Societas Rosicruciana in America - S.R.I.A.) создано в 1878 году. Одним из их лидеров был Джордж Плуммер (1876-1944), который инициирован в степень Х в О.Т.О. В свою очередь лидер О.Т.О. Алистер Кроули получил приглашение вступить в Орден Плуммера.

В России Древний Мистический Орден Розы и Креста действует с начала 90-х гг , когда первый россиянин был посвящен в Орден во Франции. Новых членов в России A.M.O.R.C. начал активно вербовать, начиная с 1996 года посредством рекламы в газетах и объявлений в магазинах эзотерических товаров.

Лекториум Розекруцианум (Lectorium Rosicrucianum - LR) (Международная Школа Золотого Розенкрейца) основан в Голландии в 1924 году Яном ван Рэйкенборгом (настоящее имя - Ян Леен) (1896-1968 гг.) и его братом З. Лееном (1892-1938 гг.). Является одним из новейших неорозенкрейцерских движений. Братья Рэйкенборг начали работу в 1924 году, вступив в "Het Rozekruisers Genootschap" (голландское отделение "Розенкрейцеского Братства"). В 1930 г. к братьям Леене присоединилась Х. Сток-Хаузер (1902-1990). В 1936 году "Het Rozekruisers Genootschap" распалась, и братья Рэйкенборг и их сторонники продолжали действовать самостоятельно.

После второй мировой войны в 1945 году Ян ван Рэйкенборг) и Х.Сток- Хаузер (лит. псевд. Катарозе де Петри) создали Лекториум Розекруцианум (он также называется "Гностической Духовной Школой") и объявили себя его Великими Мастерами. После смерти ван Рэйкенборга в 1968 году Катарозе де Петр

В России Школа Золотого Розенкрейца действует с начала 1990-х годов. В 1993 году Библиотека герметической философии и Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы провели в Москве выставку "50 лет гнозиса в Европе. Гностическая традиция в печатных и рукописных книгах". Вскоре после этого на русском языке был издан ряд информационных брошюр, излагающих учение школы ("Процесс трансфигурации", "Введение в учение Розенкрейца" и т.д.), а также книга Яна Рэйкенборга "Откровение гнозиса в наши дни" (1997 год). Было выпущено несколько номеров журнала "Пентаграмма", но затем его издание было прекращено.

Пропагандистская работа ордена в России ведется посредством лекций, после которых всем желающим предлагается пройти краткий курс обучения, в ходе которого разбирается содержание двенадцати писем, кратко излагающих основы учения школы (все письма снабжены пометкой "только для личного пользования"). Прошедшим обучение предлагается стать членом Школы.

Доктрина: Из всех существующих ныне религиозных групп розенкрейцеры являются самой сложной и загадочной. Даже те исследователи, которые многие годы изучают сравнительное богословие, считают их доктрины чрезвычайно сложными для понимания и затрудняются классифицировать эту группу. Розенкрейцеры позаимствовали свои доктрины почти у всех известных миру религий и школ философии, некоторых восточных учений. Но, по всей видимости, розенкрейцеры предлагают не только эклектическую теологическую систему, в которой перемешаны языческая мифология, иудаизм, христианство и некоторые элементы индуизма и буддизма, но и пытаются абсорбировать основные учения всех религий и синтезировать из них всеобщую религию.

В этой группе существует огромное количество мелких подгрупп, каждая из которых исповедует свою собственную, отличную от других доктрину. Тем не менее, в доктринах и обрядах розенкрейцеров есть общие черты, объединяющие их в одну группу.

При подготовке использована статья SURVEY ON MODERN ROSICRUCIAN GROUPS Frater Melchior, а также ряд других материалов.