Внучка из сказки репка. Особенно всем нравится, когда сказка костюмированная. Фразы для актёров веселого театрального представления

Еще одна русская народная сказка, которую родителям приходилось читать нам «до дыр» в детстве — Репка . И позднее, когда уже я перед сном читал сказки своим детям, на вопрос: «про что сегодня будем читать?» в ответ часто звучал радостный ответ: «про репку!». У вас такое было? Ну значит еще будет! 🙂

И ведь, кажется, особенного пространства для творчества-то не остается. А все равно старался как-то оживить классический сюжет, внести в него что-то новое.

Детишек такие мелкие находки всегда радовали, видимо, им тоже было интересно находить каждый раз что-то новое в знакомом тексте. Вот и вы, когда будете читать сказку про репку своим детям, постарайтесь тоже как-то оживить и дополнить канонический сюжет.

Поверьте, вашим малышам это очень понравится! И это совсем не так трудно, как кажется на первый взгляд! 🙂 Сейчас докажу!

Кстати, знаете ли вы, что русская народная сказка про репку была записана собирателем фольклора А.Н. Афанасьевым в Архангельской губернии? И в фольклорном варианте в дело вырывания репки включаются ноги: «Пришла другая нога; другая нога за ногу; нога за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не можут!» И только с приходом пятой ноги удается репку победить.

По сюжету сказки «Репка» существует несколько пародий и вариантов. Например, на тему Репки писали , А.П. Чехов, В. Катаев, Кир Булчев, и даже .

Мы сегодня не будем читать все варианты сказки про репку, а ограничимся двумя: классическим, и в изложении В. Даля. В котором, кстати, роль мышки-спасительницы выполняет… сосед!!! Ну что же, давайте теперь и мы с вами сказку про репку читать, и стараться текст разнообразить.

Русская народная сказка:

Репка

Жил-был в деревне одной дед с бабой. Во однажды весной посадил дед репку и приговаривает:
- Расти, репка, расти сладкой! Расти, репка, расти крепкой!

Вот много ли, мало ли времени прошло, а выросла репка большая, крепкая, сочная и складкая. Увидел дед, какая репка выросла, обрадовался, пошел репку рвать, а вырвать-то и не может!

Тогда позвал дед на помощь бабку. Пришла бабка, ухватилась за деда.
Бабка за дедку, Дедка за репку - Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Тогда позвала бабка внучку.
Прибежала внучка помогать репку из земли тащить

Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку -

Тогда позвала внучка собачку Жучку. Прибежала Жучка помогать репку из земли тащить

Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку -
Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Тогда позвала Жучка кошку. Прибежала кошка помогать репку из земли тащить
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку -
Тянут-потянут, вытянуть не могут.

И тогда позвала кошка мышку. Вот прибежала мышка помогать репку из земли тащить
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку -
Тянут-потянут - и все вместе вытянули репку!
Сварила бабка из репки кашу. Получилась каша на редкость вкусной и сладкой. Накрыла бабка на стол и позвала кашу есть всех, кто помогал репку вытаскивать: и дудку, и внучку, и жучку и кошку. А самым главным гостем за столом мышка была. Все кашу ели да нахваливали: ай да репка, ай да бабка!

Ну а теперь та же сказка «РЕПКА» , но в пересказе В.И. Даля.

Жили были старик со старухой, да третья внучка; пришла весна, снег стаял; вот и говорит старуха: пора огород копать; вестимо пора, сказал старик, наточил заступ и пошел в огород.

Уж он его копал, копал, всю землю по комочку перебрал и вспушил гряды на диво; похвалила старуха гряды и посеяла репу.

Взошла репа, растет и зелена и кудрява, ботва стелется по земле, а под землею дуется наливается желтая репа, вверх прет, из земли лезет.

Экая репа! говорят соседи, поглядывая через плетень! А дедушка с бабушкой да со внучкой радуются да приговаривают: будет нам что постом печь да парить!

Вот пришел Успенский пост, что Госпоженками зовут, захотелось дедушке поесть репки парёнки, пошел в огород, захватил репу за ботву, и ну тянуть; тянет, потянет, вытянуть не может; крикнул старуху, старуха пришла, схватилась за дедушку и ну тянуть; тянут потянут вдвоем, вытянуть репки не могут; пришла внучка, схватилась за бабушку, и ну втроем тянуть; оне репку тянут потянут, а вытянуть не могут.

Прибежала дворняжка жучка, уцепилась за внучку, и все самчетвертъ тянут потянут, а репки вытянуть не могут! Старик запыхался, старуха закашлялась, внучка плачет, жучка лает; прибежал сосед, схватил жучку за хвост, жучка за внучку, внучка за бабушку, бабушка за дедушку, дедушка за репку, тянут потянут, а вытянуть не могут!

Тянули, тянули, да как оборвется ботва, так все и полетели навзничь: дедушка на бабушку, бабушка на внучку, внучка на жучку, жучка на соседа, а сосед на землю.

Бабушка Ах! дедушка руками мах, внучка плачет, жучка лает, сосед затылок потирает, а репка, как ни в чем не бывала, сидит в земле! Почесался сосед да и говорит: эх дедушка, борода выросла а ума не вынесла; давай заступ, выковырнем ее из земли!

Тут и старик со старухой догадались, схватились за заступ и ну обрывать репу; обрыли, вынули, отрясли, а репа такова, что ни в один горшок не лезет; как быть? старуха взяла посадила ее на сковороду, испекла, и съели ее с соседом сам четверт, а жучке кожурки отдали. Вот и сказка вся, больше сказывать нельзя.

Впрочем, это только одна сказка закончилась, а другие только начались! Ведь все скрывают в себе множество тайн. Например, вы даже представить себе не можете, сколько новых поворотов сюжета содержит простая . Проверьте — будете поражены! 🙂

Неплохо, если роль решающей всю проблему мышки досталась руководителю или виновнику торжества. Принимают участие семь игроков-персонажей сказки Репка. Ведущий распределяет роли. Игра подходит и для детей, и для взрослой компании. Реплики героев можно выбрать — какие больше нравятся. или придумать свои.

Будьте внимательны!
1-й игрок будет репкой. Когда ведущий говорит слово «репка», игрок должен сказать «Оба-на» или «Оба-на, вот я какая…»

2-й игрок будет дедом. Когда ведущий говорит слово «дед», игрок должен сказать "Убил бы " или «Убил бы, е-мае»

3-й игрок будет бабкой. Когда ведущий говорит слово «бабка», игрок должен сказать «Ой-ой» или « Где мои 17 лет?»

4-й игрок будет внучкой . Когда ведущий говорит слово «внучка», игрок должен сказать «Я еще не готова» или «Не готовая я»

5-й игрок будет Жучкой . Когда ведущий говорит слово «Жучка», игрок должен сказать «Гав-гав» или «Ну вы, блин, даете, собачья работа»

6-й игрок будет кошкой . Когда ведущий говорит слово «кошка», игрок должен сказать "Мяу-мяу « или «Уберите собаку с площадки! Аллергия у меня на ее шерсть! Без валерьянки не работаю!»

7-й игрок будет мышкой. Когда ведущий говорит слово «мышка», игрок должен сказать «Пи-пи» или "Все о кей, забодай вас комар!»

Начинается игра, ведущий рассказывает сказку, а игроки ее озвучивают.

Ведущий: Уважаемые зрители! Сказку на новый лад увидеть, не хотите ли?

Знакомую до удивления, но с некоторыми добавлениями…в одной, ну очень сельской, местности весьма далекой от известности, жил-был дед.

(Появляется дед).
Дед: Убил бы, е-мае!
Ведущий: и посадил дед репку.
(Выныривает Репка)
Репка: О-ба-на! Вот я какая!
Ведущий: Выросла наша репка большая-пребольшая!
(выныривает из-за занавеса Репка)
Репка: Оба-на, вот я какая!
Ведущий: Стал тянуть Дед репку.
Дед: (высовываясь из-за занавеса) Убил бы, е-мае!
Репка: Оба-на, вот я какая!
Ведущий: позвал Дед Бабку.
Дед: Убил бы, е-мае!
Бабка (выныривая над занавесом): Где мои 17 лет?!
Ведущий: пришла бабка…
Бабка: Где мои 17лет?
Ведущий: Бабка за дедку…
Дед: Убил бы, е-мае!
Ведущий: Дедка за репку…
Репка: Оба-на, вот я какая!
Ведущий: Тянут, тянут – вытянуть не могут. Зовет Бабка…

Бабка: Где мои 17 лет?
Ведущий: Внучку!
Внучка: Не готова я еще!
Ведущий: Губки не накрасила? Пришла внучка…
Внучка: Не готова я еще!
Ведущий: взялась за Бабку…
Бабка: Где мои 17 лет?
Ведущий: Бабка за Дедку…
Дедка: Убил бы, е-мае!
Ведущий: Дедка за репку…
Репка: Оба-на, вот я какая!
Ведущий: тянут, тянут – вытянуть не могут…зовет Внучка…
Внучка: Не готовая я!
Ведущий: Жучку!
Жучка: ну вы блин, даете, собачья работа!
Ведущий: Прибежала Жучка…
Жучка: Ну вы, блин, даете, собачья работа…
Ведущий : Взялась на Внучку…
Внучка: : Не готовая я…
Ведущий: Внучка за Бабку…
Бабка: Где мои 17 лет?
Ведущий: Бабка за Дедку…
Дед: Убил бы, е-мае!
Ведущий: Дедка за Репку…
Репка: Оба-на, вот я какая!
Ведущий: тянут-потянут – вытянуть не могут…взяла Жучка …
Жучка: ну вы, блин, даете, собачья работа!
Ведущий: : Кошку!
Кошка: Уберите собаку с площадки! Аллергия у меня на ее шерсть! Без валерьянки не работаю!
Ведущий: прибежала кошка и как вцепится в Жучку…
Жучка:
Ведущий: : Жучка взвизнула…
Жучка: (визжа) Ну вы, блин, даете, собачья работа!
Ведущий: взялась на внучку...
Внучка: Не готовая я…
Ведущий: внучка – за Бабку…
Бабка: Где мои 17 лет?
Ведущий : Бабка – за Дедку…
Дед: Убил бы, е-мае!
Ведущий: Дедка – за репку…
Репка : Оба-на!
Ведущий: : Тянут, тянут, вытянуть не могут. Неожиданно из амбара широкой поступью появляется Мышка…
Мышка: Все окей, забодай вас Комар?
Ведущий: По нужде вышла и сделала она это под Кошку.
Кошка: Собаку уберите. Аллергия у меня на шерсть, без валерьянки – не работаю!
Ведущий: Как заорет от возмущения…Мышка…Мышка: Все окей, забодай вас комар?
Ведущий: схватила Кошку, Кошка…
Кошка : Собаку уберите, аллергия у меня на его шерсть, без валерьянки не работаю!
Ведущий: кошка опять вцепилась в Жучку…
Жучка: Ну, вы, блин, даете, собачья работа!
Ведущий : Жучка ухватилась за внучку…
Внучка : Не готовая я…
Ведущий: Внучка летит на бабку…
Бабка: Где мои 17 лет?
Ведущий: Бабка вломила Дедке…
Дед : е-мае, убил бы!
Ведущий: тут и мышка разозлилась, отодвинула народ, крепко за ботву схватилась и достала корнеплод! Да, видать, по всем приметам не простая мышка эта!
Мышка: Все окей, забодай вас комар?
Репка: Оба-на, вот я какая…
(Репка выскакивает и падает. Вытирая слезы, Репка шапкой бьет об пол.)

Можно в качестве наказания тем, кто сбился, придумать штраф, например, 5 раз подпрыгнуть (для детей) или выпить рюмку (для взрослых).

Сказка «Репка — 2» — на новый лад

Вторая сказка сложнее тем, что кроме слов, нужно каждому актеру делать и соответствующие движения. Поэтому перед сказкой, прямо перед зрителями, можно и прорепетировать.

Роли и их описание:
Репка — при каждом ее упоминании, поднимает руки над головой кольцом и говорит: «Оба-на».
Дед — потирает руки и говорит: «Так-так».
Бабка — машет деду кулаком и говорит: «Убила бы» .
Внучка — упирает в руки бока и томным голосом говорит: «Я готова».
Жучка — крутит хвостом - «Гав-гав».
Кошка — языком вылизывает себя - «Пшш-мяу».
Мышка — прячет свои ушки, закрывая их ладошками — «Пи-пи-брысь».
Солнце — стоит на стуле и смотрит, по мере рассказа передвигается на другую сторону «сцены».

Точно так же можно сыграть сказки «Теремок», «Колобок» и т. д.

Если есть желание — можно сделать маски. Распечатать на цветном принторе и вырезать, увеличив картинку до нужного размера — в зависимости для кого нужны маски (для детей или взрослых).

  • Русские народные сказкиРусские народные сказки Мир сказок удивителен. Разве можно представить себе нашу жизнь без сказки? Сказка - это не просто развлечение. Она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрыми и справедливыми, защищать слабых, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Сказка учит быть преданным, честным, высмеивает наши пороки: хвастовство, жадность, лицемерие, лень. На протяжении столетий сказки передавались устным путем. Один человек придумал сказку, рассказал другому, тот человек что-то добавил от себя, пересказал третьему и так далее. С каждым разом сказка становилась все лучше и интереснее. Получается, что сказку придумал не один человек, а много разных людей, народ, поэтому её и стали называть - “народная”. Возникли сказки в глубокой древности. Они представляли собой рассказы охотников, звероловов и рыбаков. В сказках - звери, деревья и травы разговаривают как люди. А в волшебной сказке возможно всё. Хочешь стать молодым - поешь молодильных яблок. Надо оживить царевну - спрысни её сначала мёртвой, а потом живой водой… Сказка учит нас отличать хорошее от плохого, добро от зла, смекалку от глупости. Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности. Сказка учит, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе…
  • Сказки Аксакова Сергея ТимофеевичаСказки Аксакова С.Т. Сергей Аксаков написал совсем мало сказок, но именно этот автор написал замечательную сказку «Аленький цветочек» и мы сразу понимаем, какой талант был у этого человека. Сам Аксаков рассказывал, как в детстве он заболел и к нему пригласили ключницу Пелагею, которая сочиняла разные истории и сказки. Мальчик был настолько понравилась история про Аленький цветочек, что когда он вырос, записал по памяти историю ключницы и как только она была издана, сказка стала любимой у многих мальчиков и девочек. Впервые эта сказка была напечатана в 1858 году, а потом по мотивам этой сказки снято множество мультфильмов.
  • Сказки братьев ГриммСказки братьев Гримм Якоб и Вильгельм Гримм - величайшие немецкие сказочники. Первый сборник сказок братья выпустили в 1812 году на немецком языке. В этот сборник вошло 49 сказок. Регулярно записывать сказки братья Гримм начали с 1807 года. Сказки сразу же приобрели огромную популярность у населения. Замечательные сказки братьев Гримм, очевидно, читал каждый из нас. Их интересные и познавательные истории будят воображение, а простой язык повествования понятен даже малышам. Сказки предназначены для читателей разных возрастов. В сборнике братьев Гримм есть истории понятные для малышей, а есть и для более старшего возраста. Собиранием и изучением народных сказок братья Гримм увлекались ещё в студенческие годы. Славу великих сказочников принесли им три сборника «Детских И семейных сказок» (1812, 1815, 1822). Среди них «Бременские музыканты», «Горшок каши», «Белоснежка и семь гномов», «Гензель и Гретель», «Боб, Соломинка и уголек», «Госпожа Метелица», - всего около 200 сказок.
  • Сказки Валентина КатаеваСказки Валентина Катаева Писатель Валентин Катаев прожил большую и красивую жизнь. Он оставил книги, читая которые мы можем научиться жить со вкусом, не пропуская того интересного, что нас окружает каждый день и каждый час. Был в жизни Катаева период, примерно 10 лет, когда он написал прекрасные сказки для детей. Главными героями сказок является семья. В них показаны любовь, дружба, вера в волшебство, чудеса, взаимоотношения между родителями и детьми, взаимоотношения между детьми и людьми, встречающимися на их пути, которые помогают им взрослеть и узнавать что - то новое. Ведь сам Валентин Петрович очень рано остался без матери. Валентин Катаев автор сказок: «Дудочка и кувшинчик» (1940), «Цветик - семицветик» (1940), «Жемчужина» (1945), «Пень» (1945), «Голубок» (1949).
  • Сказки Вильгельма ГауфаСказки Вильгельма Гауфа Гауф Вильгельм (29.11.1802 – 18.11.1827) – немецкий писатель, наиболее известен как автор сказок для детей. Считается представителем художественного литературного стиля бидермейер. Вильгельм Гауф не столь известный и популярный мировой сказочник, но сказки Гауфа обязательно нужно читать детям. В свои произведения автор, с тонкостью и ненавязчивостью настоящего психолога, вкладывал глубокий смысл, который наталкивает на размышления. Гауф написал для детей барона Хегеля свои Märchen - волшебные сказки, впервые их опубликовали в «Альманахе сказок января 1826 года для сыновей и дочерей знатных сословий». Там имелись такие произведения Гауфа как «Калиф-Аист», «Маленький Мук», некоторые другие, которые сразу же приобрели популярность в немецко-говорящих странах. Ориентируясь поначалу на восточный фольклор, позже он начинает использовать в сказках европейские предания.
  • Сказки Владимира ОдоевскогоСказки Владимира Одоевского В историю русской культуры Владимир Одоевский вошёл как литературный и музыкальный критик, прозаик, музейный и библиотечный работник. Много сделал он для русской детской литературы. При жизни он издал несколько книг для детского чтения: «Городок в табакерке» (1834-1847), «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея» (1838-1840), «Сборник детских песен дедушки Иринея» (1847), «Детская книжка для воскресных дней» (1849). Создавая сказки для детей, В. Ф. Одоевский часто обращался к фольклорным сюжетам. И не только к русским. Наиболее популярны две сказки В. Ф. Одоевского - «Мороз Иванович» и «Городок в табакерке».
  • Сказки Всеволода ГаршинаСказки Всеволода Гаршина Гаршин В.М. - русский писатель, поэт, критик. Известность приобрел после публикации своего первого произведения «4 дня». Количество сказок написанных Гаршиным совсем не велико - всего пять. И практически все они входят в школьную программу. Сказки «Лягушка-путешественница», «Сказка о жабе и розе», «То, чего не было» знает каждый ребенок. Все сказки Гаршина проникнуты глубоким смыслом, обозначением фактов без излишних метафор и всепоглощающая грусть, проходящая через каждую его сказку, каждый рассказ.
  • Сказки Ганса Христиана АндерсенаСказки Ганса Христиана Андерсена Ганс Христиан Андерсен (1805-1875) - датский писатель, сказочник, поэт, драматург, эссеист, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых. Читать сказки Андерсена увлекательно в любом возрасте, и детям и взрослым они дают свободу для полета мечты и фантазии. В каждой сказке Ганса Христиана есть глубокие мысли о смысле жизни, человеческой морали, грехе и добродетелях, нередко не заметные на первый взгляд. Самые популярные сказки Андерсена: Русалочка, Дюймовочка, Соловей, Свинопас, Ромашка, Огниво, Дикие лебеди, Оловянный солдатик, Принцесса на горошине, Гадкий утенок.
  • Сказки Михаила ПляцковскогоСказки Михаила Пляцковского Михаил Спартакович Пляцковский - советский поэт-песенник, драматург. Ещё в студенческие годы начал сочинять песни - и стихи, и мелодии. Первая профессиональная песня «Марш космонавтов» была написана в 1961 г. с С.Заславским. Вряд ли найдётся такой человек, который ни разу не слышал таких строк: «напевать лучше хором», «дружба начинается с улыбки». Крошка енот из советского мультфильма и кот Леопольд поют песни на стихи популярного поэта-песенника Михаила Спартаковича Пляцковского. Сказки Пляцковского учат детей правилам и нормам поведения, моделируют знакомые ситуации и знакомят с миром. Некоторые истории не просто учат доброте, но и высмеивают плохие черты характера, свойственные детям.
  • Сказки Самуила МаршакаСказки Самуила Маршака Самуил Яковлевич Маршак (1887 - 1964) - русский советский поэт, переводчик, драматург, литературный критик. Известен как автор сказок для детей, сатирических произведений, а также «взрослой», серьезной лирики. Среди драматургических сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки «Двенадцать месяцев», «Умные вещи», «Кошкин дом» Стихи и сказки Маршака читать начинают с самых первых дней в садиках, затем их ставят на утренниках, в младших классах учат наизусть.
  • Сказки Геннадия Михайловича ЦыфероваСказки Геннадия Михайловича Цыферова Геннадий Михайлович Цыферов - советский писатель-сказочник,сценарист, драматург. Самый большой успех Геннадию Михайловичу принесла мультипликация. За время сотрудничества со студией «Союзмультфильм» в соавторстве с Генрихом Сапгиром было выпущено более двадцати пяти мультфильмов, среди которых «Паровозик из Ромашкова», «Мой зеленый крокодил», «Как лягушонок искал папу», «Лошарик», «Как стать большим». Милые и добрые истории Цыферова знакомы каждому из нас. Герои, которые живут в книгах этого замечательного детского писателя, всегда придут на помощь друг другу. Известные его сказки: «Жил на свете слонёнок», «Про цыпленка, солнце и медвежонка», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик», «История про поросенка» и др. Сборники сказок: «Как лягушонок искал папу», «Разноцветный жираф», «Паровозик из Ромашково», «Как стать большим и другие истории», «Дневник медвежонка».
  • Сказки Сергея МихалковаСказки Сергея Михалкова Михалков Сергей Владимирович (1913 - 2009) - литератор, писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент во время Великой Отечественной войны, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации. Стихи Михалкова читать начинают в садике, выбирая «Дядю Стёпу» или не менее известный стишок “А что у вас?”. Автор возвращает нас в советское прошлое, но с годами его произведения не устаревают, а только приобретают шарм. Детские стихи Михалкова уже давно стали классикой.
  • Сказки Сутеева Владимира ГригорьевичаСказки Сутеева Владимира Григорьевича Сутеев - русский советский детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-аниматор. Один из зачинателей советской мультипликации. Родился в семье врача. Отец был одаренным человеком, его увлечение искусством передалось и сыну. С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-иллюстратор периодически публиковался в журналах «Пионер», «Мурзилка», «Дружные ребята», «Искорка», в газете «Пионерская правда». Учился в МВТУ им. Баумана. С 1923 – художник-иллюстратор книг для детей. Сутеев иллюстрировал книги К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Д. Родари, а также собственные произведения. Сказки, которые В. Г. Сутеев сочинил сам, написаны лаконично. Да ему и не нужно многословие: все, что не сказано, будет нарисовано. Художник работает как мультипликатор, фиксирующий каждое движение персонажа, чтобы получилось цельное, логически ясное действие и яркий, запоминающийся образ.
  • Сказки Толстого Алексея НиколаевичаСказки Толстого Алексея Николаевича Толстой А.Н. - русский писатель, чрезвычайно разносторонний и плодовитый литератор, писавший во всех родах и жанрах (два сборника стихов, более сорока пьес, сценарии, обработка сказок, публицистические и иные статьи и т. д.), прежде всего прозаик, мастер увлекательного повествования. Жанры в творчестве: проза, рассказ, повесть, пьеса, либретто, сатира, очерк, публицистика, исторический роман, научная фантастика, сказка, стихотворение. Популярная сказка Толстого А. Н.: «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которая является удачной переделкой сказки итальянского писателя XIX века. Коллоди «Пиноккио», вошла в золотой фонд мировой детской литературы.
  • Сказки Толстого Льва НиколаевичаСказки Толстого Льва Николаевича Толстой Лев Николаевич (1828 - 1910) - один из самых величайших русских писателей и мыслителей. Благодаря ему появились не только произведения, входящие в сокровищницу мировой литературы, но и целое религиозно-нравственное течение - толстовство. Лев Николаевич Толстой написал немало поучительных, живых и интересных сказок, басен, стихов и рассказов. Его перу принадлежит и множество небольших, но прекрасных сказок для детей: Три медведя, Как дядя Семён рассказывал про то, что с ним в лесу было, Лев и собачка, Сказка об Иване-дураке и его двух братьях, Два брата, Работник Емельян и пустой барабан и многие другие. Толстой очень серьезно относился к написанию маленьких сказок для детей, много трудился над ними. Сказки и рассказы Льва Николаевича и по сей день находятся в книгах для чтения в начальной школе.
  • Сказки Шарля ПерроСказки Шарля Перро Шарль Перро (1628-1703) – французский писатель-сказочник, критик и поэт, был членом Французской академии. Нельзя, наверное, отыскать человека, который бы не знал сказу про Красную шапочку и серого волка, про мальчика с пальчика или других не менее запоминающихся персонажей, колоритных и таких близких не только ребенку, но и взрослому. Но все они своим появлением обязаны замечательному писателю Шарлю Перро. Каждая его сказочная история – это народная былина, ее писатель обработал и развил сюжет, получив такие восхитительные произведения, читаемые и сегодня с большим восхищением.
  • Украинские народные сказкиУкраинские народные сказки Украинские народные сказки во многом перекликаются по своему стилю и содержанию с Русскими народными сказками. В украинской сказке уделяется много внимания бытовым реалиям. Украинский фольклор очень ярко описывает народная сказка. Все традиции, праздники и обычаи можно увидеть в сюжетах народных повествований. Чем жили украинцы, что у них было и чего не было, о чём они мечтали и как шли к своим целям так же чётко заложено в смысл сказочных историй. Самые популярные украинские народные сказки: Рукавичка, Коза-дереза, Покатигорошек, Серко, сказка про Ивасика, Колосок и другие.
    • Загадки для детей с ответамиЗагадки для детей с ответами. Большая подборка загадок с ответами для проведения весёлых и интеллектуальных занятий с детьми. Загадка - всего лишь четверостишие или одно предложение в котором заключен вопрос. В загадках смешаны мудрость и желание знать больше, распознавать, стремиться к чему-то новому. Поэтому с ними мы часто сталкиваемся в сказках и легендах. Загадки можно разгадывать по дороге в школу, детский садик, использовать в разных конкурсах и викторинах. Загадки помогают развитию вашего ребёнка.
      • Загадки про животных с ответамиЗагадки про животных очень любят дети разных возрастов. Животный мир разнообразен, поэтому существует много загадок про домашних и диких животных. Загадки про животных - это отличный способ познакомить детей с разными зверушками, птичками и насекомыми. Благодаря этим загадкам дети запомнят, например, что у слона есть хобот, у зайчика большие ушки, а у ёжика колючие иголки. В этом разделе представлены самые популярные детские загадки про животных с ответами.
      • Загадки о природе с ответамиЗагадки для детей о природе с ответами В этом разделе Вы найдете загадки про времена года, про цветы, про деревья и даже про солнышко. При поступлении в школу, ребенок должен знать времена года и названия месяцев. И с этим помогут загадки про времена года. Загадки про цветы очень красивые, веселые и позволят детям выучить названия цветов и комнатных и садовых. Загадки про деревья очень занимательны, дети узнают какие деревья весной цветут, какие деревья приносят сладкие плоды и как они выглядят. Также дети узнают многое о солнышке и планетах.
      • Загадки про еду с ответамиВкусные загадки для детей с ответами. Для того, чтобы детки кушали ту или иную еду, многие родители придумывают всевозможные игры. Мы Вам предлагаем забавные загадки о еде, которые помогут Вашему ребенку отнестись к питанию с положительной стороны. У нас Вы найдете загадки про овощи и фрукты, про грибы и ягоды, про сладости.
      • Загадки про окружающий мир с ответамиЗагадки про окружающий мир с ответами В этой категории загадок, есть практически всё, что касается человека и окружающего мира. Загадки про профессии очень полезны для детей, ведь в юном возрасте проявляются первые способности и таланты ребенка. И он в первые задумается, кем хочет стать. Также в эту категорию входят весёлые загадки про одежду, про транспорт и машины, про самые разнообразные предметы, которые нас окружают.
      • Загадки для малышей с ответамиЗагадки для самых маленьких с ответами. В этой рубрике Ваши малыши познакомятся с каждой буквой. С помощью таких загадок дети быстро запомнят азбуку, научатся правильно складывать слоги и читать слова. Также в этой рубрике есть загадки про семью, про ноты и музыку, про цифры и школу. Веселые загадки отвлекут малыша от плохого настроения. Загадки для самых маленьких отличаются простотой, юмором. Дети с удовольствием их разгадывают, запоминают и развиваются в процессе игры.
      • Интересные загадки с ответамиИнтересные загадки для детей с ответами. В этой рубрике вы узнаете своих любимых сказочных героев. Загадки про сказки с ответами помогают волшебным образом превращать веселые моменты в настоящее шоу сказочных знатоков. А смешные загадки отлично подойдут на 1 апреля, Масленицу и другие праздники. Загадки обманки оценят не только дети, но и родители. Концовка загадки может быть неожиданной и нелепой. Загадки обманки повышают настроение и расширяют кругозор детей. Также в этой рубрике есть загадки для детских праздников. Ваши гости точно не будут скучать!
  • В народных русских сказках люди живут бок об бок с домашними и дикими животными. В трудной работе, в поле, на охоте или в опасном приключении дворовые или лесные жители всегда приходят человеку на помощь.

    В сказке «Репка» простая житейская история! Но с красивыми картинками и крупным шрифтом читать ее интересно и познавательно. Если малыши спросят у родителей, что такое репа? Они смогут подробно и увлекательно рассказать об этом распространенном растении.

    Репка – это такой корнеплод, который растет в земле, как морковка. Она круглая, сочная и сладкая, по вкусу похожа и на капустку, и на редьку и на редиску. В деревнях люди сажали репку в огороде и ждали богатого урожая. Хранили в подвале, чтобы зимой лакомится вкусными летними овощами.

    В детской сказке история так и начинается – посадил дед репу, и выросла репка большая-пребольшая. А что было дальше можно узнать из книжки, если попросить маму или бабушку почитать сказочку на ночь.

    В детской литературе много интересных героев, но из истории про «Репку» все персонажи известны и очень популярны. Вспомним, кто там участвует:

    Дед – хозяйственный крестьянин, он сажает и растит богатый урожай, мечтает о сказочно-больших овощах;

    Бабка – во всем под стать деду, первая прибежала на помощь, когда надо было тащить огромную репу;

    Внучка – маленькая девочка, помогающая старикам по хозяйству, она вторая пришла на подмогу к деду и бабке;

    Собачка Жучка – дворовая охрана, она и на охоте, и в огороде всегда придет на помощь;

    Кошка – постоянный житель в доме и на улице, если надо, то и в деле пригодится.

    Мышка – хоть и вредитель огородов, но в беде подсобит и станет последним участником в длинной веренице дедовских помощников.

    Сказочка для детей веселая и легкая для восприятия. Текст короткий и быстро запоминается, на основании это истории можно устроить домашний спектакль, или разыграть сценку в школе и в детском саду.

    Польза для детей в русских сказках

    Для полноты восприятия под историей есть картинки , которые сложены в диафильм. Дополнительно можно послушать аудио-версию, она помогает развивать воображение и представлять мультик у себя в голове.

    Повествование проходит с повторными фразами. Из героев постепенно выстраивается цепочка и в тексте появляются похожие высказывания: «Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку». Получаются скороговорки, которые помогают развивать четкую речь и хорошую память. Родители могут позаниматься с детьми и научить их быстро проговаривать повторяющиеся фрагменты из сказки.

    В дополнение к повествованию яркие иллюстрации и произведения искусства из Палеха и Федоскино. Они отображают крестьянский быт и помогают живо представлять действия и персонажей из книжки. Дети, разглядывая рисунки, смогут познакомиться с русской лаковой миниатюрой и народными промыслами Мстеры и Холуя.

    Книга предназначена для семейного чтения . Если малыши еще не научились читать, родители или старшие дети смогут вместе с героями сказки рассказать, что такое дружба и взаимовыручка, и как они помогают в сложных ситуациях.

    Народные сказки - это нечто уникальное и самобытное. Если вы хотите прикоснуться к культуре того или иного народа, то обязательно почитайте произведения народного творчества. Каждый человек в нашей стране в детстве слушал русские сказки, и на их примерах впитывал в себя русскую культуру и понятия о добре и зле, о том, как надо поступать в жизни. Сказки - это на самом деле кладезь мудрости, даже если они, на первый взгляд, просты и незатейливы, как "Репка".

    Сказка "Репка"

    Сказку "Репка" в России может наизусть рассказать любой. И не удивительно, ведь среди русских сказок она выделяется своей простотой и краткостью - она занимает всего несколько строчек.

    Русская сказка "Репка" - сказка для детей с самого раннего возраста. Ее простой смысл будет понятен даже малышам. Это одна из причин того, что дети ее хорошо запоминают. Однако если рассмотреть подробнее, то становится понятно, что мудрость в ней содержится не только детская.

    О чем сказка "Репка"

    В сказке "Репка" речь идет о старике, который решил посадить репку. Когда же она созрела, то выяснилось, что она выросла очень большой. По сути, это радость, однако старик сам не смог ее вытащить в одиночку. Ему пришлось позвать на помощь всю семью, сначала бабку, потом внучку, собаку Жучку, кошку, и лишь только когда прибежала мышка, семье все же удалось ее вытянуть.

    Отметим, что немало ее вариантов существует в народном творчестве. Например, в одной из версий мышку не звали вытягивать репку. Семья утомилась, пытаясь вытащить овощ, и отправилась спать. Наутро оказалось, что ночью прибегала мышка и съела всю репку.

    Сказка имеет циклический характер, ведь в ней каждый раз проговаривается порядок участников сбора урожая с самого начала и до конца.

    Когда впервые была опубликована сказка "Репка"

    Сказка "Репка" на протяжении веков рассказывалась лишь устно. Когда впервые была опубликована сказка "Репка", то она сразу вошла в сборник русских народных сказок. Первая публикация увидела свет в 1863 году, причем в ней были записаны не только всем известные персонажи, но и ноги, которые также приходили на помощь. Что имели в виду рассказчики под ногами - до конца не ясно.

    Самостоятельная книжка "Репка" впервые увидела свет в 1910 году, и с тех пор она часто публикуется как маленькая книжка для детей. После публикации сказки "Репка" стало понятно, что она занимает совсем немного места на бумаге, поэтому обычно к этой сказке прилагается много картинок.

    Сказка "Репка" является исконно русской, однако было несколько изданий и за границей, в том числе во Франции и в Израиле.

    Разные варианты сказки

    На сегодняшний день можно найти множество различных вариантов сказки "Репка": некоторые смешные, некоторые грустные, а иногда и серьезные. Раньше существовало всего 5 ее вариантов, среди которых один - оригинальный, созданный самим народом. Когда впервые была опубликована сказка "Репка", то она была записана в Архангельской губернии. Также широко известны варианты, написанные А.Н. Толстым, и В.И. Далем. Несмотря на то что сказка была записана разными людьми, смысл ее не поменялся, изменился лишь стиль изложения.

    Также в разное время создавали свои варианты на тему "Репка" А.П. Чехов, С. Маршак, К. Булычев и прочие известные русские писатели.

    Необходимо отметить, что сказка вдохновила не только на создание разных вариантов изложения, но и целого балета, создателем которого стал Д. Хармс.

    Смысл сказки

    Народная сказка "Репка" несет в себе куда более глубокий смысл, чем просто сбор урожая. Главный ее смысл заключается в том, чтобы показать силу семьи. Человек один не может сделать все, ему необходимы помощники, и в этом случае семья всегда придет на выручку. Тем более что и пожинать плоды труда потом тоже будут все вместе. Если делать все сообща, то будет толк, причем даже самый маленький вклад в общее дело иногда может решить его исход. Эта простая, на первый взгляд, истина почему-то часто забывается в жизни.

    Но даже и это еще не весь смысл. Более понятным он становится в том случае, если рассмотреть исторические условия времени записи сказки. Так, это было сделано еще до прихода советской власти, во время правления императора. В те годы в деревнях существовала крепкая крестьянская община, которая выполняла работы вместе. В этой связи можно представить деда как одного из членов общины, который решился сделать все дело один. Похвально, конечно, но только без остальных членов, которые представлены бабкой, внучкой и животными, у него ничего не вышло, и выйти не могло. В общине даже от самого маленького и хилого члена есть польза, если он прикладывает усилия и старается сделать хоть что-то.

    Картинки

    Как ни странно, даже самая простая сказка может вдохновлять художников, как, например, "Репка". Когда впервые была опубликована сказка "Репка", она еще не содержала в себе картинок, что не удивительно, ведь тогда это был сборник рассказов для взрослых. Однако позже новое дыхание обрела сказка "Репка". Картинки к сказке впервые создала Елизавета Меркуловна Бем, они были опубликованы в 1881 году. Точнее, это были не картинки, а силуэты. В первых изданиях "Репка" представляла собой 8 листов силуэтов, и всего одну страницу с текстом сказки "Репка". Картинки позднее сократили и стали выпускать всю сказку на одном листе. От силуэтов Е.М. Бем отказались лишь в 1946 году. Таким образом, на протяжении более полувека сказка выпускалась только с одними и теми же картинками.

    Сегодня рисунки к сказке практически в каждой книге создаются новые, так что у детей и родителей есть выбор. Когда в стране стали снимать мультфильмы, то были сняты и ленты по народной сказке.