Выражение бойтесь данайцев дары приносящих. Бойтесь данайцев, дары приносящих

Так называемые крылатые фразы часто встречаются в художественной литературе, мы слышим их в беседах и рассуждениях разных людей, однако далеко не всегда догадываемся этих выражений, не говоря уж об истории их происхождения. В этой статье мы попытаемся выяснить, что значит “бойтесь данайцев, дары приносящих”и откуда пришел к нам этот замысловатый фразеологизм.

Еще со школьной скамьи мы начинаем знакомиться с легендами и мифами народов мира. Персонажи этих рассказов помогают детям получить общее представление о добре и зле, сложности выбора и необходимости принятия важных жизненных решений. Они могут выступать примером для подражания или показывать то, как не стоит поступать во избежание серьезных последствий.

Множество интересных и глубоких по смыслу фразеологизмов пришло к нам из мифов Древней Греции. Наверняка каждый из нас хоть сколько-нибудь слышал об истории падения древнего города Троя, отображенной в произведении Гомера “Илиада”, и, конечно же, в творении Вергилия “Энеида”, которому мы, собственно, и обязаны поговоркой о дарах данайцев.

Данайцами называли древних греков, которые по преданию вели долгую, изнуряющую войну с троянцами. Греки безуспешно пытались повергнуть Трою, осаждая стены города долгих десять лет. Однако все попытки были тщетны. Тогда хитрому и предприимчивому вождю данайцев, Одиссею, пришла идея о том, как обманным путем одержать победу над упорными троянцами. Эллины построили огромных размеров деревянного коня, в котором нашлось место самым отважным воинам, и сделали вид, будто они прекращают осаду, оставляя на берегу лишь щедрое подношения для богини Афины.

Счастливые от того, что враг сдался, жители Трои решили завладеть исполинским конем и поставить его в центре города в качестве трофея. Увидев безумие своего народа, один из жрецов по имени Лаокоонт воскликнул: “Что бы это ни было, а бойтесь данайцев, даже дары приносящих!”. Но не был услышан ни он, ни пророчица Кассандра, предрекавшая беды беспечным троянцам. В ночи, когда Троя погрузилась во мрак, а жители ее крепко уснули, греческие воины выбрались из деревянного коня, расправившись со стражей, открыли городские ворота и призвали вернувшуюся к тому времени армию. Так и пала жертвой доверчивости и безрассудства великая Троя.

Современное значение фразеологизма

Для современного общества крылатое выражение “бойтесь данайцев, дары приносящих” не менее показательно и актуально, ведь каждый день мы так или иначе встречаемся с человеческими пороками и злыми умыслами. Исходя из древнего значения, этот фразеологизм имеет для нас, жителей XXI века, следующие значения:

  • описывает случаи, когда подарок или хорошее дело скрывает истинные злые намерения человека;
  • выступает символом коварства, изобретательности и хитрости, направленных на причинение вреда или получение выгоды обманным путем;
  • может характеризовать человека, склонного к лести, лицемерию и лжи.

Эти слова являются своего рода призывом к осторожности, бдительности и дальновидности, как и сама легенда о падении легендарного города Троя. История о данайских дарах, конечно же, не побуждает нас стать параноиками и проверять всех и вся на наличие подноготной, однако дает нам повод задуматься о том, что далеко не вся добродетель может быть вызвана . Иногда дары и услуги обязывают нас к решениям или действиям, от которых мы несем колоссальные убытки или потери.

Людской поток спешит по своим делам – каждую минуту входят и выходят десятки человек, у всех разное выражение лица, каждый думает о своём. Вот женщина спешит побыстрее купить продукты, чтобы успеть домой на любимый сериал; она ведёт за руку своего сыночка, который, проходя мимо отдела с игрушками, не отрывал от него глаз. Вот мужчина с суровым лицом, - должно быть у него потяжелей работа, чем у меня, - сразу пошёл в направлении отдела бытовой техники. Чужие мысли я читать, конечно, не умею, но могу предполагать, что в сегодняшней тысячной массе кто-то мог думать именно так.
Какое отношение я имею к этому потоку? Самое непосредственное. «Последний день ярмарки, домашняя утварь от производителя!», «Чашки и тарелки от пятидесяти рублей!», «Низкие цены, подарки!» И так нужно говорить каждой входящей женщине или семейной паре на протяжении трёх часов, вручая им листовки. Листовок осталось мало, как мне сказали, поэтому молодых нужно пропускать без внимания. Они не тот контингент, который думает купить набор чашек или тарелок.
Хорошо, что только одна смена сегодня, хоть как-то легче, а то первые три дня листовки я раздавал две смены подряд, по шесть часов. Вроде ничего сложного, к фразам привыкаешь, уже сами слетают с языка, но больше всего устают ноги, причём настолько, что каждый шаг сопровождается болью.
Ничего, за работу пообещали неплохо заплатить, поэтому остаётся только терпеть, улыбаться и стараться никого не пропускать мимо себя.
Так прошло три часа постоянного поглядывания на свои часы, подаренные мне когда-то на восемнадцатилетие родителями, которые сейчас от меня на расстоянии двух тысяч километров. Хорошо, что мы живём в век компьютерных технологий, и интернет может убирать расстояние.
Людской поток иногда закипает, а иногда успокаивается – и тогда у меня появляется 20-30 секунд, чтобы уйти в свои мысли. После зарплаты надо будет сразу купить что-нибудь к чаю. Уже пару дней не читал, после работы обязательно продолжу читать незаконченную книгу. Интересно, будет ли ещё идти дождь, когда я пойду домой. Приятное сменяющееся цветами радуги освещение на потолке.
В голове только иногда крутится странная фраза «Бойтесь данайцев, дары приносящих». Я никак не могу понять, что послужило толчком к ней. В последние дни книг читать не приходилось, в статьях в интернете тоже не встречал её, в фильмах она точно не звучала. И к чему бы применить эту фразу? Честно говоря, не помню даже её происхождения как такового.
- Последний день ярмарки домашней утвари, низкие цены и подарки!
- Да отстаньте вы!
Точно, эта женщина уже пару раз проходила, а я каждый раз ей вручаю листовку. Что поделать, я не могу запомнить каждого человека (хотя некоторых запоминаешь с первого раза), поэтому иногда по несколько раз одним и тем же людям пытаюсь вручить листовку. Часто они берут и два раза, и три, и улыбаются. А эта женщина так завелась. Видимо, у неё действительно какие-то проблемы. Пусть у неё всё в жизни наладиться.
Всё, ровно три часа дня. Меня сменяет девушка в накидке (слава Богу, что я работал без этой розовой накидки). Подхожу к двум девушкам-организаторам, говорю, что работу выполнил. Начинаем считать рабочие часы, умножаем их на стоимость одного часа работы... И тут одна девушка говорит:
- У нас одна девочка опаздывает, заменишь её на полчаса? Мы доплатим.
Я сразу согласился.
Полчаса пролетели незаметно, после чего со мной честно рассчитались. И с женой, которая меня ждала уже более получаса, мы пошли за покупками. Здесь ничего особенного не произошло, чтобы это описывать: обычная охота за товарами на полках.
Выходим из торгового центра, с неба льёт неслабый дождь, но это сразу не замечается, потому что на улице уже достаточно темно. Отсюда к дому десяток-другой километров, поэтому сначала сели на маршрутку, потом на трамвай.
Мерный грохот колёс пытается усыпить меня, но у него не получается. Ну не такой я человек, который может уснуть в общественном транспорте. Опять эта мысль «Бойтесь данайцев, дары приносящих», откидываю её подальше в своём сознании, она ни к чему. В голове только предвкушение от хорошего ужина, которого я жду не дождусь.
Вечер прошёл спокойно, можно сказать, как обычно. На днях надо будет пойти в центр города, если будет хорошая погода, прогуляться и отдохнуть. Отдых в хорошо отапливаемой квартире не совсем тот, который хотелось бы провести в один из дней. Хочется свежего воздуха, солнца и ветерка. Пускай город пошумит, но мне какое дело до бесконечных лент дорог - в городе есть парки, уютные местечка с лавочками под деревьями. Вот что я люблю и ради чего стоит иногда выбираться из дома.
Скоро одиннадцать часов вечера, начались приготовления ко сну. Я улёгся поудобней, жена выключает свет, ложиться рядом. Перекинулись несколькими словами, на ночь глядя. Минутная тишина, каждый уже готов погрузиться в свои сновидения, как вдруг жена спрашивает:
- Кто такие данайцы?
Сказать, что я был удивлён – значит, ничего не сказать. С вытаращенными глазами (хорошо, что в комнате мрак, и моего глупого выражения лица не видно) я спрашиваю:
- У тебя в голове тоже целый день фраза?...
- Да. Скажи ты, а то я скажу что-то не то ещё, глупость какую.
- «Бойтесь данайцев, дары приносящих!»
- Да, она.
- Только я не помню откуда она, вроде бы с троянским конём связана.
Полезли в интернет на мобильном телефоне, чтобы разобраться с историей фразы. Данайцами называли греков, в войне с Троей они подсунули жителям города огромного полого коня с солдатами внутри, это описал в Илиаде Гомер, ему и принадлежит фраза «Timeo Danaos et dona ferentes», что в одном из вариантов перевода значит «Бойтесь данайцев, дары приносящих».
В общем, я был отчасти прав, память меня не подвела - фраза напрямую связана с так называемым троянским конём. Её смысл в том, что подарок на самом деле может быть опасным для принимающей стороны.
Жена не смогла объяснить, откуда у неё в голове эта фраза. И я тоже не смог объяснить. Совпадением это назвать сложно. Что это? Какая-то синхронизация мыслей? Или нам последние два дня кто-то нашёптывает предупреждение? В этом определённо есть смысл.
Я засыпал со странным ощущением, как будто всё произошедшее за последний день обрело какой-то пока что непонятный смысл. Это ощущение сравнимо с тем, когда ты следишь за постоянно сменяющимся процессом, где каждую секунду происходит нечто всегда новое, но потом начинаешь осознавать, что в этом есть закономерность. И тогда все случайности складываются в сознании в какой-то прекрасный единый процесс.
Но в моём случае ещё не совсем понятно, к чему нужно «бояться данайцев, дары приносящих». Поживём - увидим.

То же, что и другие, когда говорят: «Бойся данайцев, дары приносящих». Почему надо бояться данайцев, которые пришли с дарами? С появлением разведок и контрразведок выражение «Бойся данайцев, дары приносящих» стало еще более актуальным.

Современному человеку о существовании некогда величественной Трои, данайцах и их «подарке» стало известно из поэмы Гомера «Иллиада». Все изменилось, когда данайцы решили пойти на хитрость. Его никто не послушал, и ночью спрятавшиеся внутри коня данайцы открыли ворота своим соплеменниками.

Сегодня такие дары — это синоним коварства, вероломства и обмана. И это далеко не единственный случай, когда в подарок были преподнесены коварные дары данайцев. Правда, очень похоже на подарок данайцев? Данайцы, данаи (др.-греч. В надписях 8 года Рамсеса III среди напавших на Египет «народов моря» упомянуты пелесет, текер, шакалуша, дануна (то есть данайцы) и вашаша (wššw).

Данайцы - (греч. Danaoi) древнейшее название греческих племен. Греки, осаждавшие Трою, названы в гомеровском эпосе данайцами. Аполлон наделил ее даром прорицания. Получатель дара-протеза благодаря ему обретает сверхсилу, позволяющую с неимоверной легкостью справиться с дотоле непосильными задачами.

Хитрец Одиссей дал данайцам совет взять крепость обманом. Тогда по совету хитроумного Одиссея данайцы решили обмануть осажденных. Пример: (Во время безуспешной осады Трои данайцами, они в конце концов решили взять Трою хитростью. Построив большого деревянного коня и оставив его у ворот города, данайцы сделали вид, что смирились с поражением и уплывают от берега Троады. Словарь фразеологизмов 2008-2014г. То есть, о зетах - инопланетянах с Зета Сети. Их нужно бояться, как и их даров. Они лгут. А другая раса, дружественная человечеству, старается предупредить, что верить зетам нельзя.

Бойтесь данайцев, «дары» приносящих?

Так что же такого произошло в Древней Греции, что и по сей день об этом событии вспоминают? С тех пор прошла не одна тысяча лет, но в разное время можно было услышать эти слова. Причем не только в личной переписке и художественной литературе, но и в развлекательных фильмах. Чаще всего выражение употребляют, когда хотят уберечься от ложных подарков, несущих только несчастья и беды новому владельцу. Ее много лет безуспешно пытались взять под свой контроль данайцы – представители одного из древнегреческих племен.

Греки оставили коня на берегу, в качестве жертвы богине Афине, а сами погрузились в корабли и сделали вид, что отплывают насовсем. К этой же истории относится и выражение троянский конь, примерно с тем же значением.

Часть данайцев осела на юго-востоке Малой Азии и в восточной Киликии в IX в. до н. э. существовало государство Дануна (Данунитов). Не взяв Трою штурмом, данайцы пошли на хитрость: сняли осаду, оставив у стен города деревянного коня, внутри которого скрывался … Античный мир. Словарь-справочник. Подарок вполне может трансмугировать в смертный приговор, продиктованный местью, стоит только вспомнить отравленный дар Медеи, дочери Креонта (хотя любая месть переплетена с архаической платой).

Последний дар любви Изоры, казалось бы, позволяет Сальери обрести искомый творческий дар, но только отравив соперника, счастливого двойника. Данайцы- греческое племя, они именовали себя так в память мифического прародителя Даная.Греки на заре своей истории осадили малоазиатский город Трою, или Илион. Десять лет Троя сопротивлялась врагам. Гордий основал столицу Гордион и принес в дар Зевсу свою телегу, установив ее в храме и привязав ярмо к дышлу таким сложным узлом, что никто не мог его развязать.

Оба они пересказывают один и тот же миф об осаде и взятии города Трои. Легенда столь поучительная, что фраза из нее просто не могла не стать крылатой. Смысл этой фразы для современного человека заключен в следующем. Сколько раз неугодные члены королевских семей получали отравленную одежду и еду, которая их убивала медленно и незаметно.

«Бойся данайцев, дары приносящих»: история появления и значение крылатого выражения

А дело в том, что часто пользователям предлагается загрузить на свой жесткий диск интересный файл (чаще всего видео или игру), а вместе с ним загружается еще и вирусная программа.

Гораздо проще и удобнее установить специальную антивирусную программу, чтобы ни один «троянский конь» не проник. Хороший антивирус не только забракует подозрительные файлы, но и вылечит уже зараженные. Смысл этого выражения для нас не очевиден из контекста. Лишь ясновидящая Кассандра и троянский жрец Лаокоон пытались воспрепятствовать этому, но их никто не послушал. Все события троянской войны описаны римским поэтом Вергилием в «Энеиде» и в «Иллиаде» Гомера.

Часто во время просмотра фильма или новостей можно услышать знаменитое выражение: «Бойтесь данайцев, дары приносящих». Конечно, можно последовать совету: «Бойся данайцев, дары приносящих» — и не загружать на свой компьютер непроверенную информацию. ДАНАЙЦЫ - В поэмах Гомера греки именовались или данайцами, или ахейцами. Уши у выражения дары данайцев растут из мифов древней Греции. Бойтесь тех, кто приносит ложные дары и даёт пустые обещания!

Что значит фраза: "Бойтесь данайцев, дары приносящих"?

    Эта фраза актуальна в тех случаях, когда какого-то человека стараются задобрить подарками и услугами. И если он не понимает, с чего вдруг такое внимание, то лучше поостеречься. Возможно, кто-то очень хочет с Вами подружиться или войти в доверие, чтобы осуществить потом какие-то свои цели, которые в итоге принесут много проблем.

    Думаю, наиболее применима эта фраза в наше время в тех случаях, если человек занимает важную должность, и какой-то другой человек ни с того, ни с сего, вроде как бы по доброте душевной оказывает ему разные услуги и знаки внимания в виде подарков. Лучше пресекать это, так как впоследствии дарящий может потребовать взамен что-то (какую-либо услугу, например), намного превышающее ценность этих самых подарков и вполне возможно, что повлечет за собой серьезные проблемы для получателя подарков.

    Это выражение родом из Древней Греции. Суть такая. Город Трою пытались завоевать данайцы (германское племя). Взять силой не получалось, решили взять хитростью. Изготовили статую коня из дерева, сами спрятались внутрь коня. Оставили статую на берегу, типа в дар, а сами сделали вид, что уплывают.

    Троянцы приволокли статую к себе как военный трофей. Ночью воины вылезли от коня и открыли городские ворота. Данайцы ворвались в трою и захватили е.

    Сейчас фраза бойся данайцев дары приносящих стала синонимом хитрости, обмана, лести, а троянский конь символам тайного замысла.

    Данайцы это древнее название греческого народа (наряду с ахейцами).

    Кто является автором фразы Бойтесь данайцев, дары приносящих точно неизвестно, но часто ее приписывают Гомеру в его поэме Илиада, хотя многие исследователи считают что Гомер родился спустя 400 лет, после описанных в поэме событий (Троянская война по данным исследователей произошла в начале 12 века до н.э., Гомер же родился в 8 веке до н.э.). Таким образом, вполне возможно, что Гомер мог только собрать воедино и систематизировать легенды, истории, стихи и песни времен Троянской войны.

    Фраза же, согласно поэме, относится к деревянному коню, построенному греками в дар богам, после долгой и безуспешной осады Трои. Увидев коня троянский жрец Лаокоонт, произнес Что бы это ни было, а бойтесь данайцев, даже дары приносящих!. Троянцы жрецу не поверили и затащили коня в город, что явилось их раковой ошибкой. В коне находились греки, которые попав в город внутри коня, перебиди стражу и открыли ворота города изнутри.

    Это связано с древней мифологией. Уж не помню кому эти самые данайцы принесли дары и чем вс там у них закончилось, но смысл помню точно, - эти дары далеко не пользу пошли! Так, что в наше время такая фраза подразумевает человека или людей, которые вроде относятся к Вам хорошо, но в любой момент могут совершить подлость, предать, выстрелить в спину!

    Не верь всему что говорят, фильтруй поступающую информацию. Не жуй и не пей вс что дают, может тебя хотят отравить. Не доверяй и проверяй дары, принесенные незнакомыми людьми.

    Если Евросоюз или МВФ помогут Украине и дадут кредит в миллиарды долларов, при этом Украине придется выполнять много условий кредиторов, которые приведут к большому спаду экономики - это и есть Бойтесь данайцев, дары приносящих. Сначала хорошо, а потом плохо.

    Quidquid id est, timeo Danaos et dona ferentes! - Что там ни будь, я данайцев боюсь, дары приносящих! Фраза из Энеиды великого римского поэта Вергилия. Е произносит жрец Лаокоон, когда данайцы (греки), 10 лет без особых успехов воевавшие с Троей, якобы убрались восвояси, оставив троянцам в подарок деревянного коня, начиннного диверсионной группой Одиссея.

    Такм образом, фраза означает, что необходимо быть внимательным к уступкам и подаркам со стороны врагов и всегда ожидать подвоха.

    Сейчас эту фразу можно смело отнести, например, к многочисленным предложениям кредитов. Или ко всевозможным опять же кредитам, смягчению визового и таможенного режима и что там ещ может предложить своим потенциальным неофитам Евросоюз.

    Это слова из поэмы Гомера Илиада. И суть е состоит в том что опасно принимать подарки от врагов. Это о подарке одного из греческих племен данайцев осаждавших Трою- деревянного коня. Согласно пересказу Гомера, внутри сидел отряд воинов, троянцы втянули его в город. И ночью перебили стражу у ворот, впустили грецкое войско. А в современных условиях я бы применил эту пословицу в отношении стран- кредиторов. Потому что взамен своих кредитов они ставят свои условия внешней и внутренней политики зависимых стран. Дешевый сыр только в мышеловке.

    Данайцы были греческим племенем, называвшим себя в честь своего прародителя Даная.

    Греки (данайцы) осадили Илион (Трою) и не могли 10 лет ее взять, пока хитроумный Одиссей не придумал сделать коня, полого внутри, и принести в дар врагам. Тщетно Лаокоон, мудрец и прорицатель, просил троянцев не совершать ошибки,

    Но троянцы не послушали и пустили коня в город, за что жестоко поплатились. С тех пор это выражение призывает к осторожности, бдительности, некой подозрительности к тому, что не внушает доверия.

Бойся данайцев дары приносящих

Известно, что герой знаменитой Одиссеи, поэмы легендарного древнегреческого поэта Гомера, целых десять лет скитался в поисках своей родины Итаки. По пути из Трои домой Одиссей успел переплыть вдоль и поперек половину Средиземного моря, даже в Африке ухитрился побывать. Он пережил множество опасных приключений и испытаний. Из всех перепитий своего путешествия вышел победителем.

Хотел он развести овец тонкорунных и отправился добывать её золотое руно. И оказался рядом с Итакой,
Остров Итака (точнее, Итаки) существует и поныне. . Он находится у западного побережья Греции. Но хотя этот остров и считается родиной Одиссея, но многие очень даже сомневаются, что это именно тот остров, который описывал Гомер. Нынешняя, ложная Итака подходит не для царства, а в лучшем случае для худого совхоза. Но оставим пока историю Одиссея. Мы поговорим о хитрости и коварстве.

Именно Одиссей посоветовал посадить воинов-греков в деревянного коня, а коня вместе с греческим "спецназом" подарить троянцам. Конь троянцам понравился. И решили они затащить троянского коня в свою крепость.

Легенда о троянском коне общеизвестна и живуча как никакая другая. Троянский конь когда-то был тем подарком, коварной хитростью греков, чтобы погубить Трою. А Герция и сегодня получила бесплатный сыр в европейской мышеловке. Генетика так сказать. История повторилась. Величия нет - остались разруха, прореха в кармане и руины Древней Греции. А ведь предупреждали, что бесплатный сыр только в мышеловке. И Лаокоон предупреждал, и Кассандра. Но боги на Олимпе хитры и коварны. Кассандру прославили городской сумасшедшей, а Лаокоона - великим грешником и неслухом.

Лаокоон (Лаокоонт) в греческой мифологии троянский прорицатель. Когда троянцы в недоумении и нерешительности рассматривали оставленного ахейцами деревянного коня и многие от подарка не хотели отказываться, но потом решили, что дарёному коню в зубы не смотрят и решили ввести его в город. Лаокоон яростно возражал против этого, предостерегая соотечественников от коварства греков.

Лаокоон, троянский жрец Аполлона, одинакового мнения с Кассандрой о деревянном коне греков. Лаокоон даже вонзает свое копье в бок троянского коня: внутри деревянного чрева звенит оружие спрятанных там врагов, но ослепление троянцев так велико, что они не обращают на это внимания. Согласно римскому поэту Вергилию, Лаокоон, услыхав звон греческого оружия за деревянными боками коня, сказал:

Quidquid id est, timeo Danaos et dona ferentes —
«Что бы это ни было, я боюсь данайцев [т.е. греков], даже когда они приносят дары».

Лаокоон, метнув копьё в деревянного коня, пошёл к морю, чтобы принести на берегу моря жертву Посейдону. Решил не грешить перед богами больше. И так уж согрешил, когда женился без их благословения. И сыновей взял с собой. Вдруг по недвижной поверхности вод направляются к троянскому, берегу от Тенедоса две огромные змеи. Шипящую пасть и шею держит каждая над водою, огромными кольцами извиваются огромные их туловища по вспененной поверхности вод. Быстро доплыли они до берега. С пламенными, кровью налитыми глазами, извиваясь, бросились они на берег. Побледнели тут от страха троянцы и разбежались. Змеи устремились прямо на Лаокоона, близ которого стояли оба сына его. Обвили они малюток и страшно стали кусать им члены. Обвились они своими чешуйчатыми кольцами и около отца, с оружием прибежавшего на помощь; дважды обвили они грудь, дважды шею Лаокоона, и обе высоко подняли над головою его свои полные крови и яда пасти. Как вопит убежавший от алтаря жертвенный вол, пораженный уже жертвенным ножом, так вопит Лаокоон-страдалец и тщетно пытается освободиться от страшных объятий. Бездыханными оставили чудовища свои жертвы у алтаря, поспешили к храму Афины и скрылись под ее щитом.

Лаокоон художника Эль Греко

Когда-то Аполлон запретил Лаокоону, бывшему его жрецом, вступать в брак и иметь детей, но Лаокоон нарушил запрет и, больше того, сошёлся со своей женой в самом храме Аполлона (на троянской равнине). За это он и был наказан богом. Аполлон хоть и красавцем был, и женщин любил, и на флейте играл божественно, но неслухов непокорных не терпел. И наказывал смертных, как богам положено - жестоко.

Полные страха, смотрели троянцы на это ужасное зрелище и увидели в нем кару гневной Афины Лаокоону за то, что преступным копьем осквернил он дар, посвященный богине. Узрев гибель Лаокоона, все они закричали: "В город тащить коня! В акрополе, в храме Афины поставить, да смягчит гнев свой оскорбленная богиня!" И вот троянцы проламывают стены - ворота были слишком узки - и, нетерпеливые, тащат деревянное чудовище в город. Отроки и девы провожают его священными песнями и радуются, когда удастся им руками коснуться каната, на котором столько горя влекли себе в город троянские мужи. Четырежды останавливался конь в проломе, четырежды потрясалось в утробе его оружие ахейцев, не заметили этого троянцы, в ослеплении своем не обратили на это внимания, и с двойным усердием продолжали они тащить роковой дар данайцев и повлекли его, наконец, в акрополь.

Одна Кассандра прозрела опасность и открыла свои горе возвещавшие уста.

Кассандра была самая красивая из дочерей последнего царя Трои. Бог Аполлон, искавший союза с Кассандрой, дал ей дар предсказания. Она сама его об этом просила и обещала быть его женой. Внимание Стреловержца царевне льстило. Однако и себе цену она знала, а потому довольно долго водила влюбленного бога за нос. Но настал день, когда тот потребовал прямого ответа. А Кассандра обманула Аполлона, не согласилась быть его супругой. А так как богу неприлично брать обратно свои дары, разгневанный Аполлон решил, что хотя Кассандра и будет в своих предсказаниях предвещать истину, но никто не будет верить предсказаниям Кассандры.


Кассандра предупреждает Троянцев. Гравюра, автор - Bernard Picart.

Так-то вот: от любви до ненависти один шаг. Как знать, что именно увидела внезапно прозревшая Кассандра.. Быть может, скорую измену своего не слишком надежного поклонника или судьбу, еще более незавидную, чем та, что в итоге ей выпала.

Художник Cerrini-apollo.

Так или иначе, но жених получил решительный отказ.«Один лишь поцелуи, холодный, мирный,.» Поэтому троянцы не поверили городской сумасшедшей. Более того Кассандра своей смертью не умерла. Её убили.

Поскольку Кассандра предсказывала одни несчастья, Приам приказал запереть ее в башню, где ей оставалось только оплакивать грядущие бедствия своей родины. Во время осады Трои чуть было не стала женой героя Офрионея, поклявшегося разгромить греков, но тот был сражен в бою критским царем Идоменеем. Иногда знаешь правду, а лучше бы помолчать.

Со школьной скамьи все знают: Троянская война началась из-за женщины. При этом большинство полагает, что женщина эта — Елена Прекрасная. Но если заглянуть в глубь веков, откроется, что спровоцировала многолетний конфликт старшая сестра названной особы — Клитемнестра... Она-то позже и убила Кассандру, Всё вопросы решали просто: пришёл, увидел, убил.

Пропустим история похождений Менелая. Клитемнестре нужно было отомстить второму мужу Агамемнону за убийство первого.

Первый план нашей героини осуществлен не был — Агамемнон уцелел. Более того — вернулся в зените воинской славы. Да не один, а с трофеем в виде прекрасной Кассандры. О, боги, нет предела вашим жестоким фантазиям!

Подобного поворота событий Клитемнестра уже вынести не смогла. Мстительница пришла к тому, с чего могла начать много лет назад, — к остро наточенному кинжалу.

Ночью старшая сестра Елены убила Агамемнона и Кассандру. Теперь она могла себе это позволить, потому как за время отсутствия мужа успела обзавестись заступником, а по совместительству любовником — Эгистом. Последний, кстати, был давним соперником Агамемнона в борьбе за власть в Микенах.

Но за все в жизни приходится платить. Всего семь лет после смерти супруга наша героиня делила ложе и власть с Эгистом. На восьмом году парочка пала жертвой Ореста — сына Клитемнестры и Агамемнона. Юноша отомстил за смерть горячо любимого родителя.

Так хитроумный план мести вернулся к Клитемнестре разящим бумерангом. Клитемнестра проиграла во всем. Она даже не обрела посмертной славы — теперь ее вспоминают лишь как сестру Елены.

Орест убивает Эгиста (деталь рельефа «Орест убивает Эгиста и Клитемнестру»)